Общественный транспорт в эмиратах. Общественный транспорт дубай


ДУБАЙ Общественный транспорт в Дубаях

В Дубае мы уже передвигаемся не верблюдами (хотя 60-70 лет назад это был популярный вид транспорта), но пользуемся такси, автобусами и метро. А в ближайшем будущем — также собираемся ездить на трамвае.

Метро

Метро почти полностью наземное, и оно беспилотное (с компьютерным управлением), благодаря чему, когда мы садимся в первый вагон, можем ехать в самом начале поезда и приклееться к стеклу, чтобы насладиться видом на Дубай. Это быстрый и дешевый способ изучения города, в его новой части, которая идет вдоль шоссе Шейх Саид Роад, потому что более ранняя ветка метро спускаться под землю.Фото дубайского метроСтоит отметить, что один из вагонов метро предназначен только для женщин. Господа, кто не заметит маркировку, будут вежливо отправлены в один из других „совместимых” вагонов.

Время работы:

Суббота — Среда: 5:30 — 00:00 (красная линия) и с 5:50 — 0:00 (зеленая линия)

Четверг: 5:30 — 1:00

Пятница: 13:00 — 1:00

Цены на билеты могут варьироваться в зависимости от того, сколько зон мы проезжаем. Самый дорогой билет стоит AED 5.80 (июль © 2014 — 2018) и дает право на проезд во всех группах в течение 180 минут, в том числе до трех пересадок и до 30-минутного перерыва между пересадками.

Автобусы

Автобусы автобусами, но остановоки оснащены… кондиционером!Автобус в ДубаеЧто касается самих автобусов, то система не отличается очень от того, как они организованы в других крупных городах. Перед посадкой в автобус, напомню только, что первые три ряда зарезервированы для женщин.Автобусная остановка в ДубаеБилеты можно купить на станциях метро, иногда на остановках и у водителя (хорошо иметь под рукой мелкие деньги, что позволяет избежать очередей и возможных проблем с проездом).

Цены зависят от дистанции — самый дорогой одноразовый билет стоит AED 6.50 (июль © 2014 — 2018).

Купить билет можно на станциях метро или в автоматах Red Nol Ticket (RNT) — многоразовый билет, который можно пополнять до десяти раз, и которым можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Стоимость RNT состовляет минимум 4 AED из которых AED 2-это стоимость билета, а остальные AED 2 — это сумма, которую мы готовы потратить на проезд.

Цена однодневного билета составляет AED 14.

Полезным может оказаться инструмент для планирования поездки. Достаточно указать, откуда и куда мы хотим ехать и система предложит лучшие варианты (как для метро и автобусов), а также стоимость билетов.

dubai-emiraty.ru

Общественный транспорт в эмиратах

В ОАЭ высокие технологии даже в общественном транспорте. Метро и трамвай без машиниста, кондиционированные остановки, весь транспорт напичкан камерами, датчиками и прочей электроникой. 

Следует соблюдать основные правила проезда в общественном транспорте ОАЭ:

  • Женщины, семьи с детьми - располагаются в начале автобуса. Если это метро, то нет особой разницы.
  • Запрещено пить, есть/жевать резинку, спать, мусорить в общественном транспорте.
  • Обязательно оплатить проезд. Штрафы в ОАЭ очень высокие, из страны не выпустят, пока не оплатите.

Общественный транспорт в Дубае

Если планируются поездки на общественном транспорте больше двух, то лучше сразу купить в метро серебряную карту (25 дирхам). Залоговая стоимость ее 6 дирхам, а 19 остается на счету для поездок. Срок действия данной карты – 5 лет. Минимальная стоимость проезда в метро – 3 дирхама, далее в зависимости от дальности поездки. Данной карточкой можно пользоваться как в метро, так и в любом другом общественном транспорте Дубая (автобус, трамвай). При входе прикладываем карту к валидатору (устройство показывает баланс на карточке), при выходе прикладываем снова – списывает за проезд нужную сумму.

Минимальная сумма, которую можно положить на карту - 10 дирхам.

Бывают еще красные и золотые карты. Красная карта нужна, если планируете одну-две поездки, стоит 6 дирхам. Золотые карты используют для проезда в метро в вагоне повышенного комфорта.

 

metro dubai

Схема метро Дубая

Общественный транспорт между эмиратами

Автобус Дубай - Абу-Даби

Отправление со станции метро IbnBatutta (красная ветка).

dubai-abu-dhabi

Автобус до Абу-Даби

В окошке можно купить билет (25 дирхам), а лучше зачислить 50 дирхам сразу на серебряную карту (стоимость билета туда и обратно). Автобус №101, но может быть и другой номер. Лучше всего подойти на пирон и спросить едет ли автобус до Абу-Даби. При входе в автобус прикладываем карту к валидатору для оплаты.

Общественный транспорт в Абу-Даби представлен той же системой, что и в Дубае. Покупаем карточку, на нее зачисляются деньги – катаемся, пока не закончатся. Минимальная стоимость такой карты – 10 дирхам. Стоимость проезда в автобусе – 2 дирхама.

busstation abudhabi

Автовокзал Абу-Даби

Автобус Дубай - Рас Аль Хайма.

Добраться из Дубая до Рас-аль-Хаймы на автобусе будет стоить 20 дирхам, обратно - 25 дирхам. Автобусы ходят каждый час. Отправление со станции метро Union. Билеты можно купить в ларьке на автобусной стоянке. Современные технологии до этих эмират пока не дошли. Обратный билет можно купить на месте у водителя. Из Рас-аль-Хаймы в Дубай автобус может следовать с остановкой в Шардже/Аджмане/Умм Аль Кувейне.

tiket

Билет на автобус до Рас-аль-Хаймы

timetablesRAK

Расписание автобуса Рас Аль Хайма - Дубай

pricebus

Стоимость проезда из Рас Аль Хаймы до других эмиратов

Автобус Дубай - Фуджейра.

Добраться из Дубая до Фуджейры на автобусе будет стоить 25 дирхам. Автобусы ходят каждый час. Отправление со станции метро Union. Билеты можно купить в ларьке на автобусной стоянке.

360travel.by

Общественный транспорт в Дубае

Гости Дубая часто отмечают, что чем путешествовать по  улицам города пешком, лучше воспользоваться транспортом, все-таки для жителей Европы там жарковато. Тем более, в Дубае хорошо продуманная и отлично функционирующая система общественного транспорта.

Автобусы

Как и всё в Дубае, автобусное сообщение находится на высшем уровне. Новейшие автобусы, куча электроники и всевозможных удобств, но обо всём по порядку. Первое, что бросается в глаза – это остановки. На каждой из остановок установлен крытый павильон со скамейками, кондиционером и электронным табло, на котором выводится информация о следующем пребывающем автобусе и времени его прибытия. Так же каждая остановка оборудована подробной картой автобусного сообщения, по которой можно будет легко определить номер нужного автобуса, даже если вы впервые в городе. Долго ожидать не приходится. Здесь насчитывается более 700 автобусов, что достаточно для обслуживания города масштабов Дубая (для сравнения – примерно такое же количество автобусов в Москве, хотя жителей почти в три раза больше).

В салоне автобуса есть несколько интересных правил, знать которые обязательно, иначе штрафа или испорченного настроения не избежать. Первое что нужно запомнить – входить необходимо через переднюю дверь, а выходить через заднюю. Только женщинам и детям разрешено выходить через переднюю дверь. К слову, первые три ряда сидений предназначены только для женщин и детей. Для того, чтобы выйти на нужной остановке необходимо нажать кнопку информирования водителя.

Совсем недавно были запущены ночные маршруты, так что в ночное время не только такси сможет доставить вас к отелю. Ещё одной приятной новостью для тех, кто впервые посещает Дубай, будет наличие в салонах автобусов информационных табло и звукового оповещения об остановках.

Дополнительная функция – отправка времени прибытия автобусов в виде СМС сообщения. Она абсолютно бесплатна для всех внутренних номеров телефонов (нужна SIM-карта, приобретенная именно в Дубае или на территории любого из эмиратов). Достаточно отправить пустое сообщение на номер 5223, и Вы регулярно будете получать сообщения с интервалами движения автобусных маршрутов и возможными задержками.

Такси

Несколько таксопарков в Дубае  круглые сутки  обеспечивают всех желающих этим видом транспорта. Поймать такси совсем не сложно, тем более, что стоянки машин находятся возле каждого отеля или торгового центра. Водители отличаются очень решительной манерой вождения  автомобилей, но при этом отлично знают город, особенно наиболее посещаемые  торговые районы. Такси в Дубае  муниципальные и частные. В муниципальных такси - оплата в соответствии с показателем счетчика. Посадка на такси стоит 3 дирхама, при предварительном заказе такси -  6 дирхам. 10 дирхам составляет минимальная стоимость проезда на такси. Таксисты, находящиеся возле отелей, предлагают свои услуги по более высоким ценам, если остановить такси на улице, поездка обойдется дешевле. Курить в такси нельзя. Особенность Дубая - специальные женские такси, они обычно розового цвета и за рулем тоже дамы.

Аренда автомобиля

Если удобнее арендовать автомобиль, то это легко сделать в автомобильных компаниях. Их в Дубае довольно много, а стоимость аренды зависит  от степени солидности компаний, в крупных компаниях аренда дороже и зависит от марки арендуемого автомобиля. Стоимость аренды - от 60 долларов до 300 долларов в сутки. Мелкие компании берут в залог паспорт и стоимость аренды гораздо дешевле - от 30 долларов до 50 долларов в сутки, правда, страховки нет. Срок проката должен составлять не менее 24 часов. Для получения временного разрешения на вождение нужно иметь паспорт, действующие международные права, кредитную карточку, две фотографии, минимальный возраст должен составлять 21 год.

Метро

Метро в Дубае настолько комфортно, особенно для владельцев  «золотого» билета, что стоит подумать, стоит ли утруждать себя арендой автомобиля. Немного подробнее о том, что же такое «золотой». Дело в том, что метро в Дубае делится на три сектора. Если приобрести «золотой» проездной, то можно воспользоваться секциями поезда повышенной комфортности. Второй сектор предназначен для женщин и детей, а третий сектор – обычный вагон поезда с обычными местами. Дубайский метрополитен - один из самых молодых в мире, он был открыт в 2009 году. В метро постоянно поддерживается комфортная температура - 20 градусов С.  С помощью этого вида транспорта можно быстро добраться до центра города, наиболее крупных магазинов и аэропорта. С субботы по среду метро работает с 5:50 утра до полуночи. В четверг время работы продлевается до часа ночи, а в пятницу поезда начинают курсировать лишь в час дня.

К числу особенностей метро Дубая, на которые стоит обратить внимание европейцам, принадлежит запрет употребления еды и напитков, особенно спиртных, как в вагонах метро, так и на станциях. Нельзя курить и перевозить животных и велосипеды. Запрещается также спать в вагонах или на станциях. Все нарушители правил подвергаются штрафу. Несмотря на некоторую непривычность этих условий, стоит признать, что они призваны гарантировать спокойствие и комфорт всех пассажиров метрополитена. 

housedubai.com

Общественный транспорт в Дубае - Отдых в Дубае

В связи с быстрым ростом городского населения (к 2017 году ожидается 3 миллиона человек) и увеличивающимся ежегодно потоком туристов в Дубай (15 миллионов ежегодно) транспортная система города не справлялась с нагрузкой. Городские власти приняли решение о строительстве метрополитена, чтобы разгрузить автомагистрали, увеличить вместимость общественного транспорта и обеспечить дальнейшее развитие городской инфраструктуры. Общественный транспорт в Дубае был представлен автобусами, такси и железнодорожным транспортом.

Автобусы в Дубае

Самым дешевым видом общественного транспорта, безусловно, является автобус. Проезд стоит всего 1,5 дирхама. Билеты продает сам водитель при входе пассажиров через переднюю дверь.  Все автобусы в Дубае оборудованы системой кондиционирования, поэтому путешествовать в них комфортно даже в самую жару. Единственный минус – маршрут прокладывается не по кратчайшей прямой между районами города, а с заездами и петляниями по небольшим улочкам. Минус легко превращается в плюс, если подойти к этому вопросу иначе: на такси из района Бур Дубай в Дейру вы попадете быстрее, но за 15 долларов, а на автобусе всего за 1,5 дирхама (около 0,41 доллара), причем еще и обзорную экскурсию по городу получите.

Метро в Дубае

Городское метро Дубая – очередное достижение эмирата с эпитетом «самое»: это самая длинная и полностью автоматизированная, работающая без машинистов, рельсовая система на планете. Открытие очередногод чуда состоялось 9 сентября 2009 года. Это четвертое метро на Ближнем Востоке, то этого были открыты метрополитены в Хайфе в 1959 году, в Каире в 1987 году и в Тегеране в 1999 году. Линии дубайского метро проходят и под землей и по виадукам, а электроэнергия подается по проводнику, который расположен сбоку полотна или между рельсами. Сейчас метро покрывает около 12-15% пассажирских перевозок в городе.

Всего в метро Дубая планируется построить четыре ветки, сейчас действуют только две – Красная и Зеленая. По ним ежедневно двигаются 99 составов из пяти вагонов каждый, развивающие скорость до 110 км/ч. Составы длиной 75 метров вмещают 600 человек (400 сидячих мест). Вагоны делятся на 3 класса: для женщин и детей – вагоны 1 класса (VIP), эконом – 2 класс, третий класс. Работает метро с половины шестого утра до половины первого ночи.

В метрополитене Дубая введена система штрафов. Например, за употребление еды и напитков в метро взимается штраф в размере 100 дирхам (около 27 долларов), за повреждение сидений или другого оборудования – 500 дирхам (около 140 долларов), за безбилетный проезд предусмотрен штраф в 200 дирхам (около 55 долларов), а за необоснованное применение стоп-крана – 2000 дирхамов (около 545 долларов).

otdihaidubai.ru

Поездка в Дубай. Общественный транспорт в Дубае (Часть 4)

По Дубаю можно перемещаться на автобусе, на водном трамвайчике, на такси и на метро, на описании которого я остановлюсь подробнее. Все виды транспорта кроме такси можно оплачивать одной и той же магнитной картой-проездным. Купить ее можно на любой станции метро. Все дешево. Поездка на автобусе стоит 1-2 дирхама (около 30-60-ти центов). На автобусах перемещаются все больше приезжие рабочие и бедняки-эммигранты. Чтобы летом спрятаться от солнцепека и жары стеклянные автобусные остановки с раздвижными дверьми оснащены кондиционерами. Приятно. Всем общественным транспортом заведует государственная служба RTA (Roads & Transport Authority), которая весь общественный транспор связывает воедино со стыковками и удобными пересадками. Тут все просто и понятно. На речном трамвайчике нам, к сожалению, не случилось прокатиться. Тут ничем не порадую в плане информации. Так что лучше расскажу про такси и метро.Как я уже писал, такси в Дубае почти приравнивается к общественному транспорту. Стоит не дорого, есть практически везде и в любое время суток. Ездят всегда по счетчику. Перемещение по центру и Даун Тауну стоит порядка 10-20 дирхам (около 3-6 долларов). В каждом дубайком такси написано что если счетчик не включен, то поездка бесплатна. Также там обозначено что такси освобождены от эквивалента дорожного сбора (Salik Fee) , но если такси проезжает или заезжает в эмират Sharjah, то к цене по счетчику автоматически прибавляется 20 дирхам (около 6 долларов). Такси в Дубаи представляет из себя песочного цвета машину (зачастую это Toyota Camry) с крышей, выкрашенной в один из ярких цветов. Водители такси одеты в песочного цвета рубашку с погонами в цвет крыши. В первый день мы решили что веселый цвет крыш - это всего лишь забавный элемент в раскраске машин, но оказалось это просто разные службы такси. Всего их в Дубае 5, соответственно, и 5 возможных цветов крыш.

Отдельно стоит написать про метро. Правящий шейх Дубая хочет пересадить всех на метро и ради этого не жалеет усилий. Официально метро было открыто 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут 9 секунд. На одной из станций даже сохранены электронные часы "замороженные" в момент открытия. Со дня открытия метро работало всего 10 станций метро. Новые станции строятся, как впрочем и все в Дубае, стахановскими темпами. Линии метро проходят как по эстакадам над землей, так и под землей. Надо сказать что эстакады метро не только не портят город, но даже вносят какую-то изюминку. Сами станции напоминают какой-то футуристический космопорт. В комбинации с небоскребами на Sheikh Zayed Road виды напоминают кадры из фильма про город бедующего. Каждый раз проходя мимо станций метро хочется их сфотографировать. Интерьер станций оформлен в общей стилистике, но каждая станция имеет собственное лицо. Все сделано красиво, качественно, со всеми удобствами и отдельными дорожками для слепых, по которым можно передвигаться на ощупь. В Дубае заявляют что это самое длинное автоматическое метро в мире. Все поезда управляются централизованно, а в первом и последнем вагонах можно стоять у лобового стекла и наслаждаться видами. Это действительно красиво, особенно в темное время суток когда включена вся иллюминация и каждое здание подсвечено. В поездах есть вагоны Gold Class и отдельно вагоны для матерей с детьми. В классе Gold в вагонах более удобные сиденья и диванчики. Конечно мы сразу купили Gold Class. Надо же себя почувствовать белым человеком, тем более что это не так дорого. Проездной этого класса стоит порядка 20 дирхам (около 6 долларов) с 8 дирхамами на балансе. Система тарификации там весьма изощренная. Мы ее так до конца и не поняли. Один раз за дальний маршрут из центра система сняла всего 1,20 дирхама, а другой раз в обратную сторону система сняла около 8 дирхам. Возможно как-то влияет время суток или район, в который едешь.

Как я уже писал выше, правящий шейх Дубая Аль Мактуб хочет всех пересадить на метро а также ликвидировать пробки в часы пик. Для этого на конечной станции метро Dubai Marina построена огромная многоэтажная стоянка-хаб, где живущие в соседних эмиратах работники могут оставить авто и дальше по городу перемещаться на метро или на автобусе. Проблема пробок действительно существует, особенно в часы пик когда все работники съезжаются в Дубай из соседних эмиратов. К примеру, дорога от аэропорта Sharjah без пробок составляет около полу часа, однако, нас предупредили в отеле что в часы пик эта же дорога может занять до 2-3-х часов. В следующей части я расскажу про шоппинг, молы и другие интересные разности. Стей тюнд!

В преддверии новых частей отчета о поездке обозначил на карте места, где мы отметились за 4 дня в Дубае.. А здесь можно посмотреть все фото из поездки.

Часть 1. Поездка в Дубай. Перелет и первые впечатления.Часть 2. Впитываем атмосферу. Дубай - город будущего!Часть 3. Парки, пляжи, отдых на природе в Дубае.Часть 4. Общественный транспорт в Дубае.Часть 5. Невероятные молы Дубая и все самое самое!Часть 6. Волшебный самый большой в мире танцующий фонтан Дубая!Часть 7. Бары и ночная жизнь Дубая. Празднование дня объединения эмиратов в Дубае.

ru-travel.livejournal.com

День общественного транспорта в Дубаи...

 У большинства населения Эмиратов общественный транспорт популярностью совсем не пользуется.. Наоборот, когда ты говоришь кому то, что ездишь на метро, многие удивленно восклицают : "И как оно?" )) Поскольку в этой стране цены на автомобили на порядок дешевле, чем к примеру в Украине, а стоимость бензина вообще меньше в разы, многие даже не имеют представления что такое автобус или метро. Даже не смотря на то, что оно здесь суперсовременное. Судите сами - оснащение все новейшее, управляется автоматически, то есть совсем без водителя, есть специальные вагоны для женщин, и ещё оно наземное, то есть позволяющее наслаждаться красивейшими видами во время путешествия. Что уж говорить, если в следующем году власти города вообще планируют запустить проект, где для входа можно использовать не NOL-карты, как сейчас, а СМАРТФОНЫ!!! ( as per Gulf News ) То есть при входе просто приложи свой смартфон к специальному считывателю, он отметит сколько у тебя на счету денег чтобы снять определенную сумму при выходе на нужной станции. Вот такая вот техника на грани фантастики. )))    В настоящее же время власти пытаются привлечь больше населения к использованию общественного транспорта. Вызвано это, судя по всему, ежедневными невероятными пробками на дорогах в определенное время. Поэтому 1 ноября, в День Общественного Транспорта (к сожалению Галф Ньюз не уточнял только Дубая или всех Эмиратов) проезд для всех будет осуществляться совершенно бесплатно в  метро, городских автобусах, а так же водном транспорте. Более того в этот день можно выиграть ещё и какие-то призы!! Просто за то что ты проехал БЕСПЛАТНО в необходимом тебе направлении..

А теперь внимание вопрос - когда у нас будет что - нибудь хоть капельку подобное этому в Украине???? )))))

Станция Интернет сити - вход в метро..2

Все просто и удобно7 

Бурж Халифа\Дубаи Молл - карта 10

ru-dubai.livejournal.com

Автобусное сообщение (Дубай) — Википедия «Русские Эмираты»

Автобусное сообщение в городе Дубай обеспечивается 734 автобусами, перевозящими пассажиров по 79 городским маршрутам и проезжающими более 264,260 километров в будний день, перевозя около 310,000 пассажиров.

Автобусный парк состоит из современных автобусов, построенных по индивидуальному заказу, оборудованных индивидуальными пассажирскими сидениями, системой кондиционирования воздуха, системой звукового и видео информирования пассажиров, электронной системой оплаты проезда. На улицах Дубая можно встретить автобусы в обычном исполнении, двухъярусные автобусы, а также двухсекционные автобусы, называемые в народе «гармошка». Следует знать, что двухъярусные автобусы старого типа с открытым верхом (Big Bus) и автобусы-амфибии не входят в систему общественного трансопрта Дубая.

Инфраструктура пассажирского автобусного сообщения включает в себя два депо, 9 хорошо оборудованных автобусных станций, свыше 1860 остановок, 1302 остановки повышенной комфортности (с навесами и кондиционированием, а в скором будущем - и беспроводным интернетом[1]) и 500 электронных информационных табло на основных остановках. Все остановки имеют подробную карту автобусных маршрутов и расписание движения автобусов.

Перед началом поездки новичку рекомендуется составить ее маршрут на сайте Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Roads and Transport Authority, RTA)

Стоимость проезда в городских автобусах зависит от протяженности маршрута и составляет от 1,80 до 5,80 дирхамов ОАЭ (USD 0,50 – 1,60). Проезд оплачивается смарт-картами NOL (карты электронной оплаты), едиными для всей системы общественного транспорта Дубая, кроме такси.

  • Двухсекционный рейсовый автобус, Дубай

  • Двухъярусных рейсовый автобус, Дубай

  • Автобусная остановка с системой кондиционирования, Дубай

  • Автобусная остановка с системой кондиционирования, вид изнутри, Дубай

  • Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, а выход – через заднюю. Женщины и дети могут выходить через переднюю дверь.
  • Первые три ряда сидений предназначены для женщин и детей.
  • Для того чтобы автобус остановился на нужной остановке, необходимо нажать кнопку информирования водителя.
  • При любом способе оплаты проезда, даже с помощью смарт-карты, необходимо получить билет и сохранять его до конца поездки. Если пассажир не может предъявить билет, считается, что он не оплатил проезд.
  • Во время поездки в автобусе запрещается есть, пить и курить.
  • Во время поездки в автобусе запрещается раздавать рекламные материалы или делать объявления.
  • Запрещается просить милостыню.

Все остальные правила не отличаются от обычных правил поведения в общественном транспорте.

  1. ↑ В кондиционированные автобусные остановки в Дубае проведут Wi-Fi Новости "Русских Эмиратов" от 19 августа 2012 г.

www.emirat.ru