Дубай – недогород в пустыне. Пустыня дубай


Дубай – недогород в пустыне

Пишет Елена Богданенко из Киева: Что приходит в голову при упоминании Дубая? Высокие небоскрёбы, искусственные острова, может пляжи… Ну, ещё разные другие чудеса, которые проскакивают иногда в новостях, заставляя нас подумать что у этих шейхов больше денег чем здравого смысла… Для большинства Дубай – это нечто вот такое:

Увидев такую фотографию можно подумать, что Дубай – практически Гонконг. На самом деле эти фотографии очень обманчивы. Большинство Дубая – это вовсе не небоскрёбы – в основном город выглядит вот так:

То есть небоскрёбы в Дубае конечно же есть, и их в принципе немало. Но они сконцентрированны в очень специфических местах. Есть главная магистраль города – дорога Шейха Зайда. Она идёт вдоль побережья Персидского Залива, но не прямо рядом с ним… Посмотрим на карту:

Сперва может показаться, что дорога Шейха Зайда (отмеченная красной линией) находится в «паре кварталов» от побережья. Но тут, как и в Пекине, проблема масштаба – на самом деле это расстояние от двух до трёх километров. Так вот одно скопище небоскрёбов Дубая выстроилось вдоль этой дороги.

Вот как это выглядит – вдоль дороги стоит один ряд высоких зданий, а дальше – и до берега, ничего выше трёхэтажек нету. Никакого плавного перехода тут не наблюдается.

Развязка тоже впечатляет

Остальные находятся в районе Марины – на карте чуть левей Пальмы.

Марина кстати искусственная, как впрочем и весь ландшафт Дубая, кроме пустыни и побережья. От природы, эта местность выглядит вот так:

Так выглядел весь Дубай лет сто назад. Так выглядят и сегодня те его части, в развитие которых не были вложены миллиарды долларов. Стоит проехать минут двадцать на машине от Марины, и вокруг будет именно такой пейзаж.

Но вернёмся в центр, на дорогу Шейха Зайда. Можно было предположить, что центральная магистраль, это какой-нибудь бульвар, сделанный для людей. Как бы не так. Тут мы видим широченное шоссе, по шесть полос в каждую сторону. Перейти его можно только там, где есть станции метро (ветка метро тоже идёт вдоль этой дороги).

Станции метро все одинаковые. Симпатично.

Дубай – город на который надо смотреть сверху, оттуда его законченные части выглядят красиво. Вот и дорога Зайда так же – сверху весьма ничего. А с уровня человеческого роста, она выглядит вот так:

Широченные пустые тротуары, огромные надземные переходы, и ни одного человека вокруг. Между переходами тут целая остановка метро – в лучшем случае километр, хотя бывают дистанции и побольше. Впрочем, Дубай несмотря на широкие тротуары абсолютно не пешеходный – все катаются на машинах. Из за этого даже шести полос мало – в час пик главное шоссе забито битком.

Пешеходы Дубая – настолько второсортные люди, что зачастую для них не делают отдельных входов в разные заведения. Например, чтоб зайти с улицы в торговый центр The Dubai Mall (крупнейший ТЦ в мире – ещё один дубайский рекорд), мне пришлось спуститься в многоэтажную парковку. Вход для пешеходов – на лифте, вместе с водителями только что запарковавшими свои машины.

Если хорошо поискать, можно найти зоны рассчитанные на пешеходов. Но это своего рода загончики. В них надо приезжать на машине, чтобы прогуливаться по отведённому для этого пространству. Вот такая зона около пляжа в Марине.

Корень всех проблем Дубая – это климат. Тут всего три месяца в году (с декабря по февраль) дневная температура падает ниже 30 градусов. А мне, так вообще повезло: сейчас, в первой половине сентября, жара стабильно достигает 40 – 45, а к вечеру «охлаждается» до 35. Конечно можно сказать – сам дурак, что в такое время поехал. Это отчасти правда – но ведь и город рассчитан на своих жителей круглый год.

При таком климате, находиться на улице дольше чем минут десять просто невозможно. Поэтому в Дубае нет уличной жизни, как таковой. Всякие интересные заморочки есть. Например остров в виде пальмы. Самый высокий в мире небоскрёб есть. А уличной жизни – того, что делает города городами – нету. Поэтому я и называю Дубай недогородом.

Помните была в СССР сказка про старика Хоттабыча? Он был джинном, и мог делать всё что угодно. И вот сотровил своему другу, пионеру Вольке, красивый мраморный телефонный аппарат. Правда телефон не работал, потому, что Хоттабыч не знал, что у него должны быть сложные электрические внутренности – он сделал только нечто внешне очень похожее на телефон. Вот Дубай является таким карго-культом города, в нём отсутсвует то, что делает другие крупные города мира живыми и интересными.

Вся жизнь здесь проходит в торговых центрах и отелях, так как там работают мощные кондиционеры. В них все рестораны, все бары, все ночные клубы и аттракционы. Всё это сетевое – можно найти ресторан любого уровня, ор Бургер Кинга до дорогого стейхауса, но это будет стейхаус какой-нибудь известной европейской сети. Своего ничего нет. Маленькие, изветнтые только местным забегаловки, которые придают шарм любому большому городу, просто не могут здесь возникнуть.

В Дубае весь город устроен так, чтоб людям как можно меньше надо было находиться снаружи, на жаре. Идеально всё рассчитано на то, что ты выйдешь ис своего кондиционированного отеля, сядешь в кондиционированное такси, и поедешь обедать в кондиционированный ресторан в торговом центре. Тут даже переходы в метро (которые через главное шоссе) тоже кондиционированные.

Так как переход длинный, в нём есть движущаяся дорожка в каждую сторону. Это кстати типичный расклад местных переходов – кондиционер, и две таких дорожки. Вот например чтоб попасть в Бурж Халифу, надо от метро по такому переходу километра два идти (или ехать). По пути нигде не свернёшь. Снаружи он вот так выглядит:

Думаю если когда-нибудь мы начнём строит города на марсе, опыт Дубая по строительству закрытых пространств для жизни очень пригодится…

* * *

Вторая большая проблема Дубая – это что он находится в пустыне, которую не полностью покорил. Я уже говорил, что между зданий полно пустырей, даже в районах, где стоят небоскрёбы…

Такое впечатление, что строители города слишком амбициозно отхватили территории под него, и теперь с трудом могут эту территорию заполнить. Целые кварталы в городской сетке просто отсутствуют.

Дубай напомнил мне чем-то разрушенный землятресением даунтаун Крайстчёрча – там тоже много подобных дырок. А ещё, кто был на Burning Man, и оставался до конца недели, когда сжигают храм, знают как выглядит Black Rock City когда половина кварталов уже разобрались и уехали. Дубай напомнил мне эту картину, тем более, что пустыри между кварталами ничем не заполненны – через эти прямоугольные дырки видно пустыню, на которой построен город. Песок из таких мест ветром раздувает по всему городу. Он оседает в щелях мощёных плиткой улиц.

В некоторых местах городу не хватает силы даже застроить обе стороны своей главной артерии, дороги Шейха Зайда. В таких случаях, предприимчивые арабы заполняют пространства огромными рекламными щитами, высотой в трёхэтажный дом. С уровня улицы это не особо бросается в глаза, а сверху иллюзия не работает…

Хотя весь город очень активно строится – практически невозможно сфотографировать ничего на улице, чтоб в кадр не попали строительные краны. Думаю ещё лет десять, и никаких дыр не останется (ну, по крайней мере в центральных частях).

Днём весь город заслан белёсой дымкой – видимость очень плохая. Не знаю что это – пыль, или влага…

Но потом начинаются сумерки, и Дубай одевается в свои яркие огни, как не очень красивая девушка в эффектный макияж и дорогую одежду.

В таком виде, смотришь на него, и трудно поверить, что это – неполноценный город, макет старика Хоттабыча…

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Пустыня Руб-Эль- Хали - Пока без названия

В продолжение темы предыдущего поста, Сегодня решила опубликовать материал, который готовили с дочерью в школу, для доклада по окружающему миру.

"Как известно ОАЭ располагаются на территории, покрытой песком, т.е. в пустыне, а именно пустыня Руб-Эль- Хали и является самой безжизненной пустыней в мире, но именно в песках этой пустыни построен самый большой и современный город. И название ему -  Дубай.

Одной из самых крупных, жарких, равнинных  и сухих пустынь мира, является пустыня Руб-эль-Хали. В переводе с арабского означает «пустое место», еще ее называют «Большая песчаная пустыня». Если посмотреть на нее в иллюминатор самолета, то может показаться, что кто-то засыпал громаднейшую территорию песком и все выровнял.

Это обширная песчаная пустыня располагается на Ближнем Востоке, занимает треть Аравийского полуострова, на территории государств: Саудовская Аравия, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен.  

Средняя температура в июле-августе составляет 47 градусов Цельсия, всего за год выпадает около 35 мм осадков, иногда осадки могут не выпадать более пяти лет. 

Интересный факт:

А вы знаете, что именно зимой эта пустыня зеленая? Почему? Потому что за счет того, что грунтовые воды располагаются очень близко к поверхности (меньше 10 метров) и не столь жаркое солнце, растения и мелкий кустарник – оживают, на них появляются листочки, и поэтому смотря на пустыню видим перед собой зеленый ковер.

Особенно это ярко выражено в ОАЭ, эмират Рас-Эль-Хайма.   

Мнения ученых, относительно площади пустыни разошлись. На сегодняшний день, точная площадь пустыни Руб-Эль-Хали не установлена.

Загадка:

Площадь Свердловской области равна 195 000 кв.км., что меньше площади пустыни Руб-эль- Хали в 4 раза. Какую площадь занимает пустыня? 

По разным оценкам, ее площадь составляет от 650 000  до 780 000 кв.км. Это четыре Свердловской области.

Большую часть пустыни составляют абсолютно безжизненные зыбучие белые пески. А за счет того, что в составе песка много железа, пустыня приобретает красный и оранжевый цвета.

Интересный факт:

Порой можно наблюдать как подвижные пески или еще их называют блуждающая дюна, красно-оранжевого цвета приобретает белый цвет.

Подвижные пески (блуждающие дюны) – это пески не закреплённые корневой системой растений и под действием ветра легко перемещающиеся.

Интересный факт:

Дюна Moreeb - одна из крупнейших дюн мира. Ее высота достигает 300м, ширина 1600м, а угол склона составляет 50 градусов. В конце декабря - начале января здесь проводится Чемпионат по езде в дюнах на автомобилях и мотоциклах "Moreeb Dune Cars and Bikes Championship". 

На востоке находятся обширные солончаки, а значит и месторождения нефти и природного газа, которые считаются самыми большими в мире.  

Солончаки – это почва, в состав которых входят большое количество легкорастворимых солей. Легкорастворимые соли можно сравнить, с растворением обычной соли в кипящей воде.

В местах выходов подземных вод располагаются оазисы, в том числе самые крупные - Эль-Айн («Весна») и Лива, которые находятся на территории эмирата Абу-Даби в ОАЭ.

Население, главным образом арабы. По окраинам пустыни кочуют бедуины-верблюдоводы.

Интересный факт:

Первым эту пустыню описал британский путешественник Уилфрид Тесигер. Он был одним из первых европейцев, которые в середине XX века вторгались в великую пустыню.

Растительность в здешних краях бедная. В основном – верблюжьи колючки и солянки. Да и животный мир – не столь уж пестрит разнообразием. Животных в пустыне мало. В основном разнообразные виды песчанок, верблюдов, тушканчиков, змей и скорпионов.

Большую часть животных и птиц можно встретить ближе к горам Аравийского полуострова.

Интересный факт:

В эмирате Шарджа (ОАЭ) создан «Парк пустыни», где собраны представителей всего животного мира, населяющего Руб-эль-Хали, и насчитывается более ста его видов, среди которых можно даже встретить антилопу бейзу. Она имеет прямые конусообразные рога. Вес такой антилопы достигает 100 килограмм.

С этой пустыней связано много мифов и легенд. Основная и самая распространенная легенда рассказывает об «Атлантиде песков» - древнем городе Убар, прекратившим своё существование где-то в IV веке нашей эры. Все попытки ученых-археологов отыскать этот город были безуспешны, он прочно исчез как из виду, так и из исторических хроник.  

Про этот уникальный, могущественный и процветающий город, о котором писали в своих хрониках древние греки - Геродот и Птолемей. Убар был окутан аурой легенд, в которых говорилось о летающих змеях, бессмертии и т.п.

Но легенда, которая до сих пор привлекает многих людей, говорит о том, что в этом городе хранятся несметные, сказочные сокровища арабов. Но из-за того, что жители были коварными, распутными, лживыми и нечестивыми – город был уничтожен - стерт с лица земли".

Вот такой доклад. И вдобавок видео:    

   

 

dubaidream.livejournal.com

Дубай. Пустыня и вади. Внедорожные покатушки

"Внедорожное приключение" - так, согласно проспекту, называлась наша поездка по песчаным барханам и каменистым вади, которая продлилась целый день. Выбрали именно этот маршрут из-за желания посмотреть и то, и другое. Возможно поэтому, мы не увидели классического вида пустыню, состоящую только из песчаных дюн.

В "нашей" пустыне присутствовала редкая растительность и деревья, но это не повлияло на остроту впечатлений от езды по ее крутым, "зыбучим" склонам. Жаль, что этот драйв фотографией не передашь…

1. Формат поездки был весьма удачен и удобен. Всего одна машина и никаких движений в колонне. Экипаж джипа интернационален: водитель из Занзибара, семейная пара из Франции и Испании и семейная пара из России.

Общались все на английском, причем, водитель разговаривал лучше всех. А мы, с весьма посредственным языком, очень хорошо понимали его интересные рассказы, процентов 90 - точно. Для сравнения, во время экскурсии в Абу-Даби, экскурсовода, вещающего на чистом английском, я понимал процентов на 50, не более. =)

2. Выезжаем из Дубая по ровной и широкой автомагистрали в направлении пустыни эмирата Умм-аль-Кувейн.

3. Свернув с автострады Рас-аль-Хайма - Манама, проезжаем мимо бедуинской деревеньки, построенной правительством для жителей пустыни.

4. Один из въездов в пустыню.

5. То тут, то там встречаются небольшие бедуинские фермы и загоны для скота.

6. Обязательное снижение давления в шинах перед поездкой по волнам песчаных дюн.

7.

8. Ядовитое растение, название которого не помню. Верблюды его не едят, да и людям его лучше руками не трогать.

9. Там на неведомых дорожках...

10.

11. А вот и он - корабль.

12.

13.

14. Внезапно...

15.

16. Мы находимся на вершине высокого песчаного холма. Масштаб и высоту сложно оценить глядя на это фото. Нет никаких сравнительных ориентиров.

17. Зато на фото, сделанном после съезда, масштабы более понятны. Ниже приложено видео этого спуска, на котором с трудом получалось держаться за поручень и ловить линию горизонта =)...

18. А вот еще одно растение, плоды которого внешне напоминают круглую дыню или маленький арбуз. Оно уже не ядовито, но и совсем не вкусное...

19.

20.

21. Наскакавшись по песчаным дюнам, мы покидаем пустыню по равнине с африканской внешностью.

22.

23. По дороге к горным районам, мы заехали на старый верблюжий ипподром. Здесь и сейчас владельцы верблюдов устраивают бега, ставя не малые деньги на своих питомцев.

24. Местный водовоз.

25. Весьма рачительнее отношение к драгоценной воде.

26.

27. Временами встречались и жилища зажиточных бедуинов.

28. Углубившись в горные районы, мы начали движение по каменистому покрытию. И с первого взгляда, не всегда было ясно, по дороге мы ехали, или уже по вади. Ведь местами, это были и дороги, и вади одновременно.

Как гласит Wikipedia , Вади - арабское название сухих русел рек и речных долин временных или периодических водных потоков (заполняемых, например, во время сильных ливней).Вади достигают многих сотен километров длины и заканчиваются обычно в бессточных впадинах, а их дно покрыто продуктами разрушения горных пород.Возможно, это реликтовые долины рек, существовавших в более влажные эпохи.

29. Трудно себе представить, что по этой высушенной почве и камням периодически протекают бурные потоки воды. Призвав на помощь Google Earth, я нашел несколько примеров этого явления: тыц раз , тыц два , тыц три .

30. Вади Asimah.

31.

32. Большинство рек заканчивается в таких вот естественных резервуарах - бессточных впадинах. Судя по всему, вода здесь долго не задерживается.

33.

34.

35. Мы заехали в наиболее заросшую растениями речную долину...

36. ...чтобы в тени пальм устроить небольшой пикник.

37.

38. Возвращаемся в Дубай.

39. Останавливались у Friday Market, недалеко от Massafi. (Их вариант ярмарки выходного дня, правда, работающего и в будни тоже). По обеим сторонам дороги расположены павильоны, магазины, палатки, в которых можно приобрести всевозможные товары, начиная с овощей и фруктов, и заканчивая коврами и музыкальной продукцией.

40. Въезжаем в Дубай. Справа, как раз та самая внутренняя оконечность залива Dubai Creek , объявленная заповедником, наполнена многими видами перелетных птиц. Количество их порой достигает до 27 тысяч.

41. Также, бухта стала постоянным домом для больших фламинго.

42.

Другие посты по этой поездке: Дубай. Разное. Непристроенное Дубай. "Джунгли" в "пустыне" Дубай. Dubai Mall Дубай. Бурж Халифа. At The TopДубай. Мадинат Джумейра Абу-Даби. Один день в столице Абу-Даби. Saadiyat Island - остров счастья и музеев Абу-Даби. Абу-Даби. Музей отца Эмиратов Абу-Даби. Мечеть Шейха Заеда Дубай. Дубайское метро Дубай. По водной глади Dubai Creek Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 1 Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 2 Дубай. Светопредставление в WAFI

dmitryzharikov.livejournal.com

Дубай - недогород в пустыне

Что приходит в голову при упоминании Дубая? Высокие небоскрёбы, искусственные острова, может пляжи... Ну, ещё разные другие чудеса, которые проскакивают иногда в новостях, заставляя нас подумать что у этих шейхов больше денег чем здравого смысла... Для большинства Дубай - это нечто вот такое:

Или может быть что-то типа вот этого - увидев такую фотографию можно подумать, что Дубай - практически Гонконг:

На самом деле эти фотографии очень обманчивы. Большинство Дубая - это вовсе не небоскрёбы - в основном город выглядит вот так:

То есть небоскрёбы в Дубае конечно же есть, и их в принципе немало. Но они сконцентрированны в очень специфических местах. Есть главная магистраль города - дорога Шейха Зайда. Она идёт вдоль побережья Персидского Залива, но не прямо рядом с ним... Посмотрим на карту:

Сперва может показаться, что дорога Шейха Зайда (отмеченная красной линией) находится в "паре кварталов" от побережья. Но тут, как и в Пекине, проблема масштаба - на самом деле это расстояние от двух до трёх километров. Так вот одно скопище небоскрёбов Дубая выстроилось вдоль этой дороги.

Вот как это выглядит - вдоль дороги стоит один ряд высоких зданий, а дальше - и до берега, ничего выше трёхэтажек нету. Никакого плавного перехода тут не наблюдается.

Развязка тоже впечатляет

Остальные находятся в районе Марины - на карте чуть левей Пальмы.

Марина кстати искусственная, как впрочем и весь ландшафт Дубая, кроме пустыни и побережья. От природы, эта местность выглядит вот так:

Так выглядел весь Дубай лет сто назад. Так выглядят и сегодня те его части, в развитие которых не были вложены миллиарды долларов. Стоит проехать минут двадцать на машине от Марины, и вокруг будет именно такой пейзаж.

Но вернёмся в центр, на дорогу Шейха Зайда. Можно было предположить, что центральная магистраль, это какой-нибудь бульвар, сделанный для людей. Как бы не так. Тут мы видим широченное шоссе, по шесть полос в каждую сторону. Перейти его можно только там, где есть станции метро (ветка метро тоже идёт вдоль этой дороги).

Станции метро все одинаковые. Симпатично.

Дубай - город на который надо смотреть сверху, оттуда его законченные части выглядят красиво. Вот и дорога Зайда так же - сверху весьма ничего. А с уровня человеческого роста, она выглядит вот так:

Широченные пустые тротуары, огромные надземные переходы, и ни одного человека вокруг. Между переходами тут целая остановка метро - в лучшем случае километр, хотя бывают дистанции и побольше. Впрочем, Дубай несмотря на широкие тротуары абсолютно не пешеходный - все катаются на машинах. Из за этого даже шести полос мало - в час пик главное шоссе забито битком.

Пешеходы Дубая - настолько второсортные люди, что зачастую для них не делают отдельных входов в разные заведения. Например, чтоб зайти с улицы в торговый центр The Dubai Mall (крупнейший ТЦ в мире - ещё один дубайский рекорд), мне пришлось спуститься в многоэтажную парковку. Вход для пешеходов - на лифте, вместе с водителями только что запарковавшими свои машины.

Если хорошо поискать, можно найти зоны рассчитанные на пешеходов. Но это своего рода загончики. В них надо приезжать на машине, чтобы прогуливаться по отведённому для этого пространству. Вот такая зона около пляжа в Марине.

Корень всех проблем Дубая - это климат. Тут всего три месяца в году (с декабря по февраль) дневная температура падает ниже 30 градусов. А мне, так вообще повезло: сейчас, в первой половине сентября, жара стабильно достигает 40 - 45, а к вечеру "охлаждается" до 35. Конечно можно сказать - сам дурак, что в такое время поехал. Это отчасти правда - но ведь и город рассчитан на своих жителей круглый год.

При таком климате, находиться на улице дольше чем минут десять просто невозможно. Поэтому в Дубае нет уличной жизни, как таковой. Всякие интересные заморочки есть. Например остров в виде пальмы. Самый высокий в мире небоскрёб есть. А уличной жизни - того, что делает города городами - нету. Поэтому я и называю Дубай недогородом.

Помните была в СССР сказка про старика Хоттабыча? Он был джинном, и мог делать всё что угодно. И вот сотровил своему другу, пионеру Вольке, красивый мраморный телефонный аппарат. Правда телефон не работал, потому, что Хоттабыч не знал, что у него должны быть сложные электрические внутренности - он сделал только нечто внешне очень похожее на телефон. Вот Дубай является таким карго-культом города, в нём отсутсвует то, что делает другие крупные города мира живыми и интересными.

Вся жизнь здесь проходит в торговых центрах и отелях, так как там работают мощные кондиционеры. В них все рестораны, все бары, все ночные клубы и аттракционы. Всё это сетевое - можно найти ресторан любого уровня, ор Бургер Кинга до дорогого стейхауса, но это будет стейхаус какой-нибудь известной европейской сети. Своего ничего нет. Маленькие, изветнтые только местным забегаловки, которые придают шарм любому большому городу, просто не могут здесь возникнуть.

Про торговые центры, и прочие чудеса Дубая, я рассказал в отдельном посте...

В Дубае весь город устроен так, чтоб людям как можно меньше надо было находиться снаружи, на жаре. Идеально всё рассчитано на то, что ты выйдешь ис своего кондиционированного отеля, сядешь в кондиционированное такси, и поедешь обедать в кондиционированный ресторан в торговом центре. Тут даже переходы в метро (которые через главное шоссе) тоже кондиционированные.

Так как переход длинный, в нём есть движущаяся дорожка в каждую сторону. Это кстати типичный расклад местных переходов - кондиционер, и две таких дорожки. Вот например чтоб попасть в Бурж Халифу, надо от метро по такому переходу километра два идти (или ехать). По пути нигде не свернёшь. Снаружи он вот так выглядит:

Думаю если когда-нибудь мы начнём строит города на марсе, опыт Дубая по строительству закрытых пространств для жизни очень пригодится...

* * *

Вторая большая проблема Дубая - это что он находится в пустыне, которую не полностью покорил. Я уже говорил, что между зданий полно пустырей, даже в районах, где стоят небоскрёбы...

Такое впечатление, что строители города слишком амбициозно отхватили территории под него, и теперь с трудом могут эту территорию заполнить. Целые кварталы в городской сетке просто отсутствуют.

Дубай напомнил мне чем-то разрушенный землятресением даунтаун Крайстчёрча - там тоже много подобных дырок. А ещё, кто был на Burning Man, и оставался до конца недели, когда сжигают храм, знают как выглядит Black Rock City когда половина кварталов уже разобрались и уехали. Дубай напомнил мне эту картину, тем более, что пустыри между кварталами ничем не заполненны - через эти прямоугольные дырки видно пустыню, на которой построен город. Песок из таких мест ветром раздувает по всему городу. Он оседает в щелях мощёных плиткой улиц.

В некоторых местах городу не хватает силы даже застроить обе стороны своей главной артерии, дороги Шейха Зайда. В таких случаях, предприимчивые арабы заполняют пространства огромными рекламными щитами, высотой в трёхэтажный дом. С уровня улицы это не особо бросается в глаза, а сверху иллюзия не работает...

Хотя весь город очень активно строится - практически невозможно сфотографировать ничего на улице, чтоб в кадр не попали строительные краны. Думаю ещё лет десять, и никаких дыр не останется (ну, по крайней мере в центральных частях).

Днём весь город заслан белёсой дымкой - видимость очень плохая. Не знаю что это - пыль, или влага...

Но потом начинаются сумерки, и Дубай одевается в свои яркие огни, как не очень красивая девушка в эффектный макияж и дорогую одежду.

В таком виде, смотришь на него, и трудно поверить, что это - неполноценный город, макет старика Хоттабыча...

Дальше почитайте о различных чудесах Дубая и особенностях правительства Эмиратов.

ru-travel.livejournal.com

пустыня в дубае видео Видео

...

1 лет назад

Действительно, пустыня - это мистика, место для медитации.

...

8 меc назад

Влог из Дубай: как при нас чуть не покалечили туриста при катании на верблюдах, минусы экстремальной езды...

...

5 меc назад

Сафари в пустыне Дубаи - это было одно из самых крутых развлечений за всё время наших путешествий. И это...

...

4 лет назад

Подписывайтесь на мой второй канал ToySkin https://goo.gl/nu4RDy А также смотри: https://youtu.be/4Lzwm-DnPZQ?list=UUldK6BVgHnbMw04hGYYlvIA ...

...

4 лет назад

Сафари на джипах по пустыне в Дубаи, ОАЭ.

...

2 лет назад

Тут жаришка 31.12.2017 https://youtu.be/4Sx7_UhH_ZM НОВЫЙ ВЫПУСК 24.12.2017 https://youtu.be/dYOrCDO660Y Нудистский пляж...

...

3 меc назад

united arab emirates before and after Дубай — это не просто город. Дубай — это бренд, легенда, один из самых невероятных мега...

...

1 лет назад

Search Dubai помогает при покупке и продаже недвижимости в Дубае, проводит профессиональные обзоры отелей, кафе,...

...

3 лет назад

Дубай. пустыня в Дубае. Экскурсии http://emirati-tur.ru/ http://arabiannightsexcursions.blogspot.com/ http://vk.com/ekskursiiemirati.

...

8 меc назад

Мой ВК: https://vk.com/sidelnikovtimur Мой Инстаграм - http://instagram.com/sidelnikov120 Моя Партнёрка: https://goo.gl/1bJUeu Музыка из выпусков:...

...

8 меc назад

И так, дорогие друзья. Новый выпуск моего блога, в котором я показываю проделанную работу и самые запоминающ...

...

2 лет назад

Прокатились на баги в пустыне Дубая. Короткое видео из жизни в Дубае. Эмоций куча! Всем смотреть:) Ссылки...

...

10 меc назад

Девушка за рулем квадроцикла это опасно. Пустыня в Эмиратах. ОАЭ. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк....

...

3 лет назад

Видео из сафари по пустыне в пригороде Дубая. Вы увидите как мы на более, чем 100 джипах преодолеваем песчаные...

...

9 меc назад

Подробнее о glo™: https://goo.gl/vsp7DR Контент предназначен для лиц старше 18 лет. Информация о glo™ предоставлена...

...

2 лет назад

Обязательно добавь меня в соц сетях: Группа ВК: https://vk.com/thewik Моя страница ВК(Добавь меня!): https://vk.com/thewikplay Мой...

...

5 лет назад

на джипах по барханам.

inlove.kz

8 лучших экскурсий в ОАЭ | Рамблер/путешествия

Космические пустынные пейзажи, захватывающая история и сказочные нефтяные богатства: из всего этого в Объединенных Арабских Эмиратах делают увлекательные экскурсионные программы. Рамблер/Путешествия представляют лучшие из них.

Сэндбординг (Дубай)

Приехали в пустыню, но внезапно захотели покататься на лыжах или доске? Не проблема. В Дубае можно заказать экскурсию, где вам организуют катание по песчаным дюнам в пустыне.

Путешествие можно дополнить сафари на джипах среди барханов, прогулкой на верблюдах, соколиной охотой и роскошным ужином, с икрой и трюфелями, кальяном и танцами живота. Все зависит от вашей фантазии и толщины кошелька.

Дубай

в путеводителе

Дубай растет вширь и ввысь с космической скоростью. Его ландшафт постоянно меняется. Там где еще в начале нулевых была выжженная пустыня, в середине уже пролегли километры новых городских улиц, а в конце - поднялся лес новых сверкающих небоскребов. В этой сумасшедшей переменчивости - секрет притягательности Дубая. Сколько ни приезжай сюда, каждый раз город предложит новые впечатления и похвастается достижениями, которые до других мест дойдут только лет через десять.

Сэндбординг в пустыне

Оазис Аль‑Айн (Абу‑Даби)

Оазис, вокруг которого разросся четвертый по численности населения город ОАЭ, был заселен еще 4 тыс. лет назад. Некогда тут пролегал важнейший торговый путь в Оман. Сегодня Аль‑Айн считается памятником культуры всемирного значения и находится под охраной ЮНЕСКО.

Древние памятники Аль‑Айна, которым по 2,5 тыс. лет, ищите в археологическом парке Хили. В те времена тут жили представители культуры Умм ан‑Нар. Осмотрите Большую гробницу Хили, загляните в здешние крепости или отправьтесь к поселениям Бронзового века. В одном из них, кстати, были найдены артефакты, доказавшие, что люди здесь жили 7 тыс. лет назад.

Если вы интересуетесь историей, вам непременно понравятся гробницы Джебель Хафит, которым больше 5 тыс. лет. Их исследовали в 1959 году датские археологи, и нашли обломки керамических сосудов и медных изделий.

А на вершине горы Гхарн бинт Сауд находятся еще несколько древних каменных усыпальниц, которые использовались еще в период бронзового и каменного веков. Самая большая из них выполнена в форме треугольника. В полутора километрах отсюда можно найти древнюю ирригационную систему, которую создали больше 3 тыс. лет назад. Это означает, что уже тогда здешние жители могли добывать воду из подземных источников.

Абу-Даби

в путеводителе

Главный повод добраться до Абу-Даби – собственными глазами увидеть богатейший город планеты. Самому большому из эмиратов сказочно – во всех смыслах этого слова – повезло. В здешних песках скрыто больше нефти, чем у всех соседних эмиратов вместе взятых. На протяжении уже пяти с лишним десятилетий, что здесь качают «черное золото», деньги текут в казну Абу-Даби буквально рекой. Поэтому здешние жители (к концу 2000-х средний капитал каждого из 420 000 местных арабов дорос до фантастических $17 миллионов) давно живут в свое удовольствие, занимаясь любимым делом вроде коллекционирования раритетных авто и суперсовременных яхт или строительства трасс Формулы-1.

Лагеря бедуинов (Рас‑эль‑Хайма)

В пустыне эмирата Рас‑эль‑Хайма находятся два лагеря бедуинов — Bedouin Oasis и Bassata. Лагеря, естественно, адаптированы для туристов, так что тут можно даже остаться на ночь в комфортных условиях.

Располагайтесь на коврах и смотрите зрелищные танцы живота, пробуйте местную кухню. Тут можно научиться печь хлеб по бедуинской традиции, сделать татуировку хной или покататься по пустыне на верблюде и лошади.

Фото: Ras Al Khaimah Tourism Development Authority

«Сердце Шарджи»

Так называется масштабный проект реставрации и сохране

travel.rambler.ru

Дубай. Сафари в Пустыне - Путешествуй с DudeWay

Визит в Арабские Эмираты не будет полным без посещения Пустыни! Сафари в Дубае, можно смело назвать одним из самых популярных у туристов и неким аттракционом неподалеку от Дубая!

Существует огромное множество турагенств в Дубае, занимающихся организацией Сафари по пустыне. Я выбрал одного из самых популярных, - Arabian Nights Al Tour. Их сайт: http://arabiannightstours.com

Стоимость была в районе $50 на человека. В эту стоимость входит:

1. Личный водитель, который забрал меня из отеля / машина Land Cruiser 200/VXR.2. Безалкогольные напитки.3. Ужин, основное блюдо, закуски, десерт, кофе и чай в арабском лагере.4. Бесплатная шиша (кальян).5. Катание на верблюдах. 6. Представление в Арабском лагере, танец живота. 7. Возвращение в отель.

Итак, теперь все по порядку, в 15:30 была встреча с водителем! Он подъехал во время к месту оговоренному при бронировании. Мы быстро расселись по местам и двинулись в путь.

Очень быстро городской пейзаж Дубая сменился пустыней. Водитель остановился, чтобы спустить давление в шинах. Это необходимо чтобы машина не завязнула в песках.

До Арабского лагеря около 50 км пути. Довольно близко!

Вдоль дороги практически везде стоит ограждение из колючей сетки. Это специально сделано, чтобы верблюды не выбегали на дорогу.

Первая остановка. Место сбора. Тут в магазине можно купить водички. Настя и наш Land Cruiser.

Можно взять Хаммер, он будет подороже. Но я думаю Тойота ничуть не хуже.

В Пустыню не ездят в одиночку, всегда собирается огромная группа машин. Вдруг кто-то застрянет в песке. Когда покидаете автомобиль, запоминайте его номер. Есть огромная вероятность сесть в аналогичный. :)

Нам попался отличный водитель! Многие едут по уже протоптанной колее, но наш то и дело развлекал нас, покоряя одну дюну за другой! Вдалеке можно увидеть горную гряду, протянувшуюся с северо-востока на юга-восток страны.

Мы немного отстранялись от основной группы, а потом к ним присоединялись.

Небольшой лагерь бедуинов с верблюдами. Бедуины до сих пор живут с верблюдами в пустыне, хотя имеют огромное количество денег.

На закате мы забрались на самую высокую дюну. Там все фотографировались! Закат был потрясающий!

Впервые я встретил закат в пустыне!

Я наслаждаюсь закатом!

Стало быстро темнеть. Всегда думал, что в пустыне по ночам гораздо холоднее. Оказалось всего на пару градусов. Температура в декабре ночью была около +18 градусов.

Дороги на территории ОАЭ везде идеальные!

По пути иногда попадались деревья. 

Вот мы и доехали до нашего лагерая, Arabian Nights.

Нас приятно встретили, сказали что скоро будет представление. Все безалкогольные напитки в лагере - бесплатны! Но многим как раз интересен алкоголь, учитывая то что в самом городе его довольно сложно найти. Он не входит в стоимость и оплачивается отдельно! Тут есть любой алкоголь, - пиво, виски, ром, текила, водка.

Пока готовится еда, можно пойти покурить шишу. Шиша, - это традиционный арабский кальян.

Рядом готовили хлеб в тандыре. Тандыр — древнейшее изобретение. Перед выпечкой на дне тандыра разводят огонь. Когда огонь прогорит, топить перестают, а угли сгребают в центр тандыра, где они ещё долго держат тепло.

Опытные хлебопеки набрасывают куски теста на стенки тандыра без приспособлений. Пока лепешки выпекаются, их сбрызгивают водой. Образующийся при этом пар участвует в процессе приготовления, придавая изделиям блеск и увеличивая их объём. Постепенно лепешки покрываются румяной корочкой. Надо быть большим мастером, чтобы не упустить момент и вовремя вынуть их из тандыра. Голой рукой этого невозможно сделать из-за сильного жара: хлеб достают с помощью специального крюка.

Рядом делали шаурму.

Ну вот и началось представление!

Все сидели за столами, выставленными полукругом вокруг сцены и внимательно наблюдали за танцем живота.

Еда была очень вкусной и сытной.

Перекусив, мы пошли искать верблюдов. Нашли одного и немного покатались!

Я даже не заметил как быстро пролетело время. Уже было 21:00. Время покидать лагерь!

Все было очень круто! И я бы сказал совсем не дорого! Не скажу, что представление мне понравилось, оно было самым обычным, довольно скучным.

Но зато сафари по пустыне и встреча заката были неповторимыми!

dudeway.livejournal.com