Итальянское правительство выделило 600 миллионов евро для спасения Alitalia. Алиталия авиакомпания новости сегодня


О ситуации с авиакомпанией Alitalia

Самолеты авиакомпании Alitalia

РИА Новости Украина

Прошел год с начала введения чрезвычайного управления во флаговой итальянской авиакомпании Alitalia – и итоги этого управления неутешительны.

Крыло самолета

За 12 месяцев решения, как спасти Alitalia, не найдено, несмотря на государственный кредит в размере 900 миллионов, выделенный правительством Джентилони. Погашение этого кредита маловероятно. 

Было три предложения о покупке компании — от Lufthansa, Easyjet и Wizzair, но на данный момент никакой конкретики нет. Во сколько обходится Alitalia государству? Какое будущее ждет авиакомпанию? Об этом Sputnik Italia поговорил c Андреа Джуричином (Andrea Giuricin), профессором экономики транспорта в Cesisp Universita Bicocca.

По последним данным, во сколько обходится государству Alitalia?

— По неофициальным данным, Alitalia теряет около 2 миллионов евро в день. В первом квартале 2018 года авиакомпания потеряла не менее 180 миллионов евро, а за весь период, с 2 мая 2017 по 31 марта 2018 — от 370 до 400 миллионов евро. Ситуация вызывает беспокойство, потому что сегодня существование Алиталии поддерживается благодаря бюджетным деньгам, кредиту в 900 миллионов евро.

Самолеты Ryanair. Архивное фото

Каким образом был использован этот кредит в 900 миллионов евро, предоставленный правительством Джентилони?

— Правительство продолжает утверждать, что деньги не тронуты, они выделены Алиталии в качестве государственной гарантии но это зависит от того, с какой точки зрения посмотреть. До сегодняшнего дня деньги не были задействованы, потому что в авиации все строится на предоплате — сначала получают деньги, а затем идёт оплата поставщикам. Важно понять, тратит ли компания деньги впустую. В конце концов, кредит необходимо будет вернуть в бюджет, а если авиакомпания несёт убытки, очевидно, что в полном размере кредит ей вернуть не удастся. Если Алиталия уже потеряла около 400 миллионов евро, вероятно, эта сумма в бюджет возвращена не будет.

Читайте также: Зайдут ли в Украину лоукостеры?

Очевидно, что самое худшее в данной ситуации то, что за кризис в авиакомпании расплачиваются налогоплательщики?

— Да, именно налогоплательщики платят те самые 2 миллиона в день, что не может не беспокоить, ведь компания расходует государственные средства. Тем временем Alitalia продолжает терять деньги. Уже прошёл целый год, а выход из ситуации так и не найден.

Какое будущее, на ваш взгляд, ожидает Alitalia? Компания будет продана?

На аэродроме государственного предприятии (ГП) Антонов. Ан-148. Архивное фото

— Этот выбор сделает политики, когда появится новое правительство, сейчас трудно сказать, какое решение будет принято. Такую убыточную компанию правительству будет сложно продать на выгодных условиях. Последние месяцы я неоднократно говорил, что нужно спешить, потому что, чем дольше продолжается кризис, тем больше денег теряет Алиталия. 

Можно ли сказать, что ситуация вокруг Alitalia – пример того, как в Италии ведется управление крупными компаниями?

— Ситуация с Alitalia является примером ошибок в управлении, примером напрасной траты бюджетных денег. Необходимо более эффективное управление, необходимо сократить вмешательство государства в дела компаний, прекратить «спускать в трубу» деньги налогоплательщиков. Такая политика неприемлема для страны, которая уже имеет одну из самых высоких задолженностей в мире.

Ссылки по теме:

rian.com.ua

Прекратит ли летать Alitalia

02.05.2017

Прекратит ли летать Alitalia

Сотрудники Alitalia проголосовали против плана реструктуризации авиакомпании. СМИ пишут о возможном банкротстве авиакомпании. В Alitalia заверяют, что проблем у пассажиров не будет.

Сотрудники против спасения Alitalia

Компания Alitalia провела голосование среди своих сотрудников по утверждению плана вывода перевозчика из кризиса. В руководстве компании сообщили работникам, что альтернативного варианта действий не предусмотрено, но более 50% проголосовавших все же отвергли предложенный проект – а он предполагал сокращение около 1,7 тысяч сотрудников (из ныне работающих 12,5 тысяч) и снижение заработной платы на 8%.

Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

«Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на голосовании очень разочаровывает, и мы вынуждены… начать подготовку к процедурам, предусмотренным законодательством», — приводит «Газета.ру» слова президента Etihad Airways Джеймс Хоган (в интервью агентству Bloomberg).

Правительство Италии не планирует оказывать авиакомпании финансовую поддержку, сообщают СМИ.

«Скорее всего, процедура администрирования займет шесть месяцев, в результате чего будет принято решение о частичной или полной продаже активов Alitalia или о ее ликвидации», — заявил в интервью итальянскому телеканалу TG3 министр экономического развития Карло Календа.

Рейсы по расписанию

В самой Alitalia заверяют, что пассажиры не ощутят на себе последствия принятого сотрудниками решения.

«Alitalia подтверждает, что результаты голосования персонала против принятия плана реструктуризации компании не оказывают влияние на расписание полетов ни в настоящее время, ни в будущем. Все службы авиакомпании работают в обычном режиме», - говорится в пресс-релизе перевозчика.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и билетные агенты сообщают, что на данный момент проблем с рейсами Aliatalia нет.

«Мы не видим каких-либо проблем с бронированием билетов Alitalia. Авиакомпания исправно выполняет обязательства перед пассажирами», - говорит гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин.

Шансы на спасение

Эксперты отмечают, что проблемы у Alitalia существуют вот уже почти 10 дет. В 2008 году авиакомпания впервые объявила о банкротстве. Итальянские власти планировали продать Alitalia французской компании Air France, но сделка не состоялась. Перевозчик получил заем в размере 300 млн евро, а его активы были объединены с другой авиакомпанией – Air One.

Правда, и этот шаг не улучшил финансовое благосостояния перевозчика – в 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia и объявила о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму 1,158 млрд евро. Тем не менее, и это не решило всех проблем итальянской авиакомпании. Etihad вложил в нее 200 млн евро и, похоже, не намерен нести дальнейшие затраты.

Сейчас Alitalia теряет долю на рынке – ее занимают лоукостеры. Как пишут СМИ, первую строчку на местном рынке удерживает крупнейший европейский лоукостер Ryanair (23% перевозок сейчас против 12% десятилетием ранее), тогда как у EasyJet доля в Италии выросла до 12%.

Кто может купить Alitalia

Все это звучит пессимистично для сотрудников компании, но вовсе не означает прекращения полетов, считают эксперты. Согласно информации на рынке, Etihad не готов продолжать тратить на Alitalia деньги, но и отказываться от компании не хочет. Есть предположения, что арабская компания попытается продать свою долю в Alitalia. Среди потенциальных покупателей называют, в том числе, Lufthansa Group.

К слову, у этой компании уже есть опыт успешного восстановления финансово неблагополучных авиакомпаний. Так, ранее Lufthansa приобрела авиакомпанию Swiss, позже – авиакомпанию AustrianAirlines. Обе авиакомпании сейчас занимают прочное место на рынке, несмотря на предбанкротное состояние в прошлом.

Эксперты авиарынка считают, что нынешние сложности могут и не отразится на пассажирах Alitalia – рейсы будут выполняться в нормальном режиме. Чего не скажешь о сотрудниках авиакомпании – зачастую «реанимация» авиакомпаний сопряжена с сокращениями ее персонала и флота. 

Вернуться назад

www.atorus.ru

Alitalia обещает отлетать летний сезон

11.05.2017

Alitalia обещает отлетать летний сезон

Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.

Кто купит Alitalia

Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.

Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.

«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», - комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).

Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.

«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», - рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Alitalia стала дешевле в России

Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.

Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», - говорит представитель тревел-агентства.

Летние программы по Италии – без изменений

Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.

«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», - сообщают в компании PAC GROUP.

Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», - сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.

Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?

Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.

Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».

Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.

Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.

Вернуться назад

www.atorus.ru

Прекратит ли летать Alitalia | Туристический бизнес Санкт-Петербурга

 Сотрудники Alitalia проголосовали против плана реструктуризации авиакомпании. СМИ пишут о возможном банкротстве авиакомпании. В Alitalia заверяют, что проблем у пассажиров не будет.

Сотрудники против спасения Alitalia

Компания Alitalia провела голосование среди своих сотрудников по утверждению плана вывода перевозчика из кризиса. В руководстве компании сообщили работникам, что альтернативного варианта действий не предусмотрено, но более 50% проголосовавших все же отвергли предложенный проект – а он предполагал сокращение около 1,7 тысяч сотрудников (из ныне работающих 12,5 тысяч) и снижение заработной платы на 8%.

Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

«Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на голосовании очень разочаровывает, и мы вынуждены… начать подготовку к процедурам, предусмотренным законодательством», — приводит «Газета.ру» слова президента Etihad Airways Джеймс Хоган (в интервью агентству Bloomberg).

Правительство Италии не планирует оказывать авиакомпании финансовую поддержку, сообщают СМИ.

«Скорее всего, процедура администрирования займет шесть месяцев, в результате чего будет принято решение о частичной или полной продаже активов Alitalia или о ее ликвидации», — заявил в интервью итальянскому телеканалу TG3 министр экономического развития Карло Календа.

Рейсы по расписанию

В самой Alitalia заверяют, что пассажиры не ощутят на себе последствия принятого сотрудниками решения.

«Alitalia подтверждает, что результаты голосования персонала против принятия плана реструктуризации компании не оказывают влияние на расписание полетов ни в настоящее время, ни в будущем. Все службы авиакомпании работают в обычном режиме», - говорится в пресс-релизе перевозчика.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и билетные агенты сообщают, что на данный момент проблем с рейсами Aliatalia нет.

«Мы не видим каких-либо проблем с бронированием билетов Alitalia. Авиакомпания исправно выполняет обязательства перед пассажирами», - говорит гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин.

Шансы на спасение

Эксперты отмечают, что проблемы у Alitalia существуют вот уже почти 10 дет. В 2008 году авиакомпания впервые объявила о банкротстве. Итальянские власти планировали продать Alitalia французской компании Air France, но сделка не состоялась. Перевозчик получил заем в размере 300 млн евро, а его активы были объединены с другой авиакомпанией – Air One.

Правда, и этот шаг не улучшил финансовое благосостояния перевозчика – в 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia и объявила о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму 1,158 млрд евро. Тем не менее, и это не решило всех проблем итальянской авиакомпании. Etihad вложил в нее 200 млн евро и, похоже, не намерен нести дальнейшие затраты.

Сейчас Alitalia теряет долю на рынке – ее занимают лоукостеры. Как пишут СМИ, первую строчку на местном рынке удерживает крупнейший европейский лоукостер Ryanair (23% перевозок сейчас против 12% десятилетием ранее), тогда как у EasyJet доля в Италии выросла до 12%.

Кто может купить Alitalia

Все это звучит пессимистично для сотрудников компании, но вовсе не означает прекращения полетов, считают эксперты. Согласно информации на рынке, Etihad не готов продолжать тратить на Alitalia деньги, но и отказываться от компании не хочет. Есть предположения, что арабская компания попытается продать свою долю в Alitalia. Среди потенциальных покупателей называют, в том числе, Lufthansa Group.

К слову, у этой компании уже есть опыт успешного восстановления финансово неблагополучных авиакомпаний. Так, ранее Lufthansa приобрела авиакомпанию Swiss, позже – авиакомпанию AustrianAirlines. Обе авиакомпании сейчас занимают прочное место на рынке, несмотря на предбанкротное состояние в прошлом.

Эксперты авиарынка считают, что нынешние сложности могут и не отразится на пассажирах Alitalia – рейсы будут выполняться в нормальном режиме. Чего не скажешь о сотрудниках авиакомпании – зачастую «реанимация» авиакомпаний сопряжена с сокращениями ее персонала и флота.

www.pitert.ru

Итальянское правительство спасает Alitalia от банкротства

Итальянская авиакомпания Alitalia будет выполнять полеты по расписанию еще в течение полугода.

Билетами, приобретенными заранее, все пассажиры смогут воспользоваться. 600 миллионов евро правительство готово предоставить перевозчику в качестве гарантии. Этих денег достаточно, чтобы заправлять самолеты следующие 6 месяцев, и избежать скандала.

Юлия Гончар, Twitter @24kz_rome:

- Alitalia в шаге от банкротства, ее судьба неизвестна. Но проданы 5 миллионов билетов. И пассажиры взволнованы. Загнать в ангар самолеты сейчас, означало бы спровоцировать скандал. Уронить лицо, лишив страну воздушного сообщения в разгар туристического сезона. Большинство внутренних рейсов сегодня выполняет именно Alitalia. Решение правительства предоставить перевозчику кредит более, чем объяснимо в сложившейся ситуации. Речь идет о 600 миллионах евро, за счет которых компания продолжит работать еще в течение полугода. Удар по репутации, объясняет министр транспорта Италии, обошелся бы государству гораздо дороже.  

Грациано Делрио, министр инфраструктуры и транспорта Италии:- Для нас это значит гарантировать авиасообщение. Alitalia на итальянском рынке имеет квоту больше 40%, и закрыть такую компанию в считанные дни невозможно. Нужно обеспечить права пассажиров, которые уже успели купить билеты, права сотрудников компании. Мы будем поддерживать ее деятельность до тех пор, пока не найдется подходящий покупатель, который позволил бы сохранить исторический бренд.

Юлия Гончар, Twitter @24kz_rome:

- Процедура банкротства Alitalia сегодня уже началась. Компания передана в чрезвычайное управление трем комиссарам. На эту должность правительством назначены специалисты в области воздушного транспорта и корпоративного права. За полгода они должны подыскать Alitalia покупателя. Имея верную рыночную стратегию, уверен министр, авиакомпания может приносить прибыль. Если желающих совершить сделку не найдется, через 6 месяцев компания будет закрыта, а самолеты распроданы. Надо сказать, что процедуру банкротства Alitalia переживает не впервые. За 70 лет существования лишь несколько раз компания закрывала год с прибылью. 

Авторы: Юлия Гончар, Массимилиано Вольпе, Италия

24.kz

Alitalia не меняет расписание полетов в связи с перспективой ликвидации авиакомпании - Экономика и бизнес

РИМ, 25 апреля. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Работа итальянской Alitalia, находящейся на грани банкротства, на претерпела никаких изменений после того, как сотрудники авиакомпании отказались поддержать согласованный руководством и профсоюзами план по ее спасению. Рейсы выполняются по расписанию, говорится в официальном заявлении руководства Alitalia.

"После негативного исхода референдума работников, высказавшихся против соглашения, достигнутого Alitalia и профсоюзами, программа полетов и работа компании на настоящий момент не претерпели никаких изменений", - отмечается в сообщении.

Совет директоров Alitalia принял решение начать подготовку предусмотренных законом процедур и назначил на 27 апреля собрание акционеров компании.

По информации газеты Il Messaggero, сотрудники авиакомпании в ходе корпоративного референдума отклонили план по выведению Alitalia из кризиса, который предполагал, в частности, сокращение штата и снижение зарплат, а также инвестиции в размере €2 млрд.

Теперь правительство Италии должно назначить специального комиссара, который будет отвечать за работу авиакомпании в ближайшие полгода и одновременно готовить распродажу ее активов - от маршрутов до самолетов. При отсутствии покупателя, который захочет приобрести все активы, их распродадут по частям.

Президент и главный управляющий Etihad Airways (владеет 49% Alitalia) Джеймс Хоган выразил "глубокое разочарование" исходом референдума. "Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства, и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на референдуме очень разочаровывает", - сказал он.

Проблемы Alitalia

Alitalia была национальным авиаперевозчиком с момента основания в 1947 году. В 2008 году компания объявила о банкротстве, и для решения финансовых трудностей перевозчика итальянские власти договорились о его продаже французской авиакомпании Air France. Однако Сильвио Берлускони, занимавший тогда пост премьер-министра Италии, лично воспрепятствовал этой сделке.

После прихода Берлускони к власти авиакомпании был выделен заем в €300 млн, а затем она была продана консорциуму CAI.

Тем не менее проблемы Alitalia так и не были решены. В 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia, объявив о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму €1,158 млрд. Однако финансовые вливания не принесли желаемых результатов, Alitalia продолжала нести убытки. В 2016 году убытки составили €400 млн.

tass.ru

Итальянское правительство выделило 600 миллионов евро для спасения Alitalia

Авиация в современном мире

Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.

Новости авиации сегодня

В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.

Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.

Авиа новости – это интересно

Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.

Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.

Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.

Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.

Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!

aircargonews.ru