В Италии проходит голосование относительно судьбы авиакомпании Alitalia. Алиталия новости


В Alitalia прошли обыски по делу о банкротстве

15:3123.05.2018

(обновлено: 15:32 23.05.2018)

54002

РИМ, 23 мая – РИА Новости, Александр Логунов. Итальянские правоохранители провели обыски в штаб-квартире авиакомпании Alitalia в рамках открытого дела о ее преднамеренном банкротстве, сообщили РИА Новости в пресс-службе Финансовой гвардии страны.

Самолет компании Alitalia. Архивное фотоСМИ: сотрудники Alitalia проголосовали против "плана спасения" авиакомпании

Выемка документов и анализ содержимого компьютеров прошли во вторник утром.

По сообщению местных СМИ, следствию предстоит определить ответственных за появление в бюджете компании "дыры размером в 400 миллионов евро" и возможную причастность к этому бывшего руководства авиаперевозчика, назначенного авиакомпанией Etihad Airways в 2014 году после того, как та приобрела 49,9% акций Alitalia у итальянского правительства.

В центре внимания следователей, по информации издания Repubblica, ряд сомнительных операций бывшей администрации Alitalia, в частности, уступка в пользу Etihad наиболее ценных слотов – временных отрезков, выделяемых аэропортами для обслуживания рейсов, и распределение бонусов за приобретенные пассажирами билеты. Дело было открыто после того, как суд города Чивитавеккья, в чьей юрисдикции находится домашний аэропорт Alitalia Фьюмичино, объявил о "состоянии неплатежеспособности" авиакомпании после анализа многомиллионного дефицита в финансовой отчетности компании.

Alitalia балансирует на грани банкротства уже в течение нескольких лет. В августе 2014 года было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49% акций национального авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию компании на общую сумму 1,158 миллиарда евро.

Логотип авиакомпании Трансаэро на здании в Москве. архивное фтотоСуд обязал "Трансаэро" выплатить $3,4 миллиона по решению арбитража

В апреле 2017 года сотрудники авиакомпании в ходе "корпоративного референдума" отклонили "антикризисный план" ее развития, предусматривавший серьезное сокращение расходов, в том числе, и на содержание персонала. После этого в мае в компании было введено чрезвычайное управление в рамках итальянского законодательства о банкротстве. Для обеспечения финансирования авиакомпании на период чрезвычайного управления правительство Италии предоставило ей в мае бридж-кредит в размере 600 миллионов евро, к которому в октябре были добавлены еще 300 миллионов евро.

В конце апреля правительство Италии приняло решение продлить сроки продажи Alitalia до 30 октября. Таким образом, судьба национального перевозчика будет находиться в руках будущего Совета министров страны, состав которого еще не сформирован. Тем не менее, одним из пунктов "правительственного контракта по программе будущего коалиционного правительства, который ранее заключили между собой "Движение 5 звезд" и "Лига", значится "сохранение и перезапуск Alitalia" в связи с тем, что "страна нуждается в конкурентном авиаперевозчике".

ria.ru

Alitalia не меняет расписание полетов в связи с перспективой ликвидации авиакомпании

Работа итальянской Alitalia, находящейся на грани банкротства, на претерпела никаких изменений после того, как сотрудники авиакомпании отказались поддержать согласованный руководством и профсоюзами план по ее спасению.

Рейсы выполняются по расписанию, говорится в официальном заявлении руководства Alitalia.

"После негативного исхода референдума работников, высказавшихся против соглашения, достигнутого Alitalia и профсоюзами, программа полетов и работа компании на настоящий момент не претерпели никаких изменений", - отмечается в сообщении.

Совет директоров Alitalia принял решение начать подготовку предусмотренных законом процедур и назначил на 27 апреля собрание акционеров компании.

По информации газеты Il Messaggero, сотрудники авиакомпании в ходе корпоративного референдума отклонили план по выведению Alitalia из кризиса, который предполагал, в частности, сокращение штата и снижение зарплат, а также инвестиции в размере €2 млрд.

Теперь правительство Италии должно назначить специального комиссара, который будет отвечать за работу авиакомпании в ближайшие полгода и одновременно готовить распродажу ее активов - от маршрутов до самолетов. При отсутствии покупателя, который захочет приобрести все активы, их распродадут по частям.

Президент и главный управляющий Etihad Airways (владеет 49% Alitalia) Джеймс Хоган выразил "глубокое разочарование" исходом референдума. "Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства, и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на референдуме очень разочаровывает", - сказал он.Проблемы Alitalia

Alitalia была национальным авиаперевозчиком с момента основания в 1947 году. В 2008 году компания объявила о банкротстве, и для решения финансовых трудностей перевозчика итальянские власти договорились о его продаже французской авиакомпании Air France. Однако Сильвио Берлускони, занимавший тогда пост премьер-министра Италии, лично воспрепятствовал этой сделке.

После прихода Берлускони к власти авиакомпании был выделен заем в €300 млн, а затем она была продана консорциуму CAI.

Тем не менее проблемы Alitalia так и не были решены. В 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia, объявив о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму €1,158 млрд. Однако финансовые вливания не принесли желаемых результатов, Alitalia продолжала нести убытки. В 2016 году убытки составили €400 млн.http://tass.ru/ekonomika/4210867

Фото dailystar.com.lb

www.pitert.ru

СМИ: сотрудники Alitalia проголосовали против "плана спасения" авиакомпании

РИМ, 25 апр – РИА Новости, Сергей Старцев. Сотрудники ведущей итальянской авиакомпании Alitalia заблокировали принятие антикризисного плана развития, согласованного 14 апреля руководством национального авиаперевозчика и ведущими отраслевыми профсоюзами страны.

Cамолеты компании Alitalia в аэропорту имени Леонардо да Винчи в Италии. Архивное фотоПочти 40% рейсов Alitalia отменили из-за забастовкиКак стало известно поздно вечером в понедельник местным СМИ, в ходе всеобщего корпоративного "референдума", состоявшегося 20-24 апреля в крупнейших аэропортах Италии, свыше 50% из более чем 10 тысяч проголосовавших сотрудников Alitalia высказались против так называемого "плана спасения".

Антикризисный план, ставший результатом компромисса между менеджментом компании и профсоюзами, предусматривал постепенную ликвидацию 980 рабочих мест среди наземного персонала, а также снижение на 8% зарплаты и сокращение отпусков летного состава. Если бы эта программа был одобрена на "референдуме", крупнейшие акционеры Alitalia обещали вложить в развитие бизнеса около 2 миллиардов евро.

Самолет российской низкобюджетной авиакомпании Победа, осуществивший первый рейс по маршруту Москва-КалининградСуд отклонил иск авиакомпании "Победа" к "Московскому комсомольцу"Перед началом опроса министр экономического развития Италии Карло Календа предупредил сотрудников Alitalia, что правительство, ранее не раз приходившее на помощь авиакомпании, более не намерено вкладывать в нее государственные средства, и поэтому в случае победы "нет" в течение нескольких месяцев произойдет ликвидация компании. В минувшую субботу в самый разгар голосования премьер-министр Паоло Джентилони опять высказался на эту тему, подчеркнув, что "без принятия нового промышленного плана Alitalia не сможет выжить".

Тем не менее, большинство сотрудников авиаперевозчика отказалось пойти на новые жертвы, предусмотренные антикризисным планом развития, и проголосовало против. По мнению ряда местных наблюдателей, многие работники авиакомпании все-таки надеются, что государство придет к ним на помощь, и в итоге Alitalia будет национализирована.

Примечательно, что в понедельник вечером, когда начали поступать первые данные об итогах голосования, Джентилони провел в правительственном Дворце Киджи экстренное совещание с министрами транспорта, труда и экономического развития по данному вопросу. Об итогах совещания ничего не сообщается.

Жители Москвы входят в здание Федерального арбитражного суда Московского округа. Архивное фотоАрбитраж Москвы начал процедуру банкротства "Когалымавиа"Alitalia, длительное время находилась на грани банкротства. Для преодоления сложившейся ситуации в 2008 году власти Италии договорились о ее полной продаже французской авиакомпании Air France, однако против такого решения резко выступил Сильвио Берлускони, бывший тогда лидером оппозиции. В итоге была учреждена "Итальянская авиакомпания" (CAI), которую создали несколько представителей крупного национального бизнеса. После прихода Берлускони к власти в 2008 году авиакомпании был выделен заем в 300 миллионов евро, а затем она была продана консорциуму CAI.

Тем не менее, экономические проблемы Alitalia так и не были решены. В результате в августе 2014 года было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49% акций итальянского авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию Alitalia на общую сумму 1,158 миллиарда евро. В январе 2015 года президент Alitalia Лука Кордеро ди Монтедземоло заявил, что компания станет прибыльной в 2017 году, однако в прошлом году ее убытки составили почти полмиллиарда евро.

ria.ru

Alitalia обещает отлетать летний сезон

11.05.2017

Alitalia обещает отлетать летний сезон

Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.

Кто купит Alitalia

Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.

Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.

«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», - комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).

Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.

«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», - рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Alitalia стала дешевле в России

Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.

Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», - говорит представитель тревел-агентства.

Летние программы по Италии – без изменений

Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.

«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», - сообщают в компании PAC GROUP.

Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», - сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.

Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?

Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.

Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».

Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.

Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.

Вернуться назад

www.atorus.ru

В полете

  • Пристальное внимание, уделяемое качеству услуг, техническому обслуживанию самолетов и работе с клиентами, обеспечило Alitalia звание ведущей группы авиакомпаний в Италии.

    Наши ценности Наш парк Маршрутная сеть Права пассажиров
  • Лучший способ узнать все о компании Alitalia и подготовиться к полету.

    Новости Новостная рассылка Новые рейсы
  • Проездные документы, помощь людям с ограниченными возможностями, беременные женщины, дети и животные: узнайте, как лучше всего подготовиться к путешествию.

    МОИ РЕЙСЫ Документы для поездки Помощь пассажирам с ограниченными Беременные женщины Дети Перевозка животных
  • Всё, что необходимо знать о подготовке багажа: от ручной клади до регистрируемого багажа, от специального багажа до получения помощи в случае возникновения проблем.

    Ручная кладь Зарегистрированный багаж Специальный багаж
  • Вы почти у цели: билеты куплены, чемоданы собраны, осталось пройти регистрацию. Узнайте, как зарегистрироваться на рейс.

    Онлайн-регистрация Мобильная регистрация «Быстрая регистрация» Регистрация по телефону Время начала и окончания регистрации на рейс
  • От уютного зала ожидания до специальных выходов для приоритетной посадки: позвольте нам сделать ваше путешествие легким и комфортным.

    Выходы для приоритетной посадки Залы ожидания Услуги SkyTeam
  • Business Class Long Haul, Business Class Medium Haul, Premium Economy и Economy: 4 класса путешествия, включающие специальные услуги, способные удовлетворить любые ваши потребности.

    Magnifica Business Class Medium Haul Premium Economy Economy Получите повышение
  • Советы о том, как сохранить хорошее самочувствие на борту, использовать электронные устройства и заказать специальное меню — все это сделает Ваш перелет приятным и безопасным.

    Связь На Борту Хорошее самочувствие на борту самолета Электронные устройства Специальное меню Бутик на борту Развлечения Журнал «Ulisse»
  • Чтобы получить особенные впечатления от путешествия, воспользуйтесь дополнительными удобствами и услугами, которые предлагают компания «Alitalia» и ее партнеры.

    Кресла повышенной комфортности Дополнительный багаж
  • Узнайте, как добраться до аэропорта и других точек города.

    Прокат автомобилей
  • Откройте для себя преимущества предложений Alitalia, разработанных специально для компаний и клиентов, которым нужна максимальная свобода передвижений для деловых поездок.

    Коммерческие соглашения Программа Alitalia Businessconnect Карты для корпоративных клиентов Программа Global Meetings
  • www.alitalia.com

    В Италии проходит голосование относительно судьбы авиакомпании Alitalia

    07:4220.04.2017

    (обновлено: 10:00 20.04.2017)

    62211

    РИМ, 20 апр – РИА Новости, Сергей Старцев. Всеобщее голосование сотрудников крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia, в ходе которого они должны высказать свое мнение относительно антикризисного плана развития, согласованного на прошлой неделе руководством национального авиаперевозчика и ведущими отраслевыми профсоюзами, началось в четверг утром в Риме и Милане.

    Cамолеты компании Alitalia в аэропорту имени Леонардо да Винчи в Италии. Архивное фотоПочти 40% рейсов Alitalia отменили из-за забастовки

    В 06.00 (07.00 мск) открылись двери семи специальных участков для голосования, пять из которых были оборудованы в римском международном аэропорту Фьюмичино, а еще два – в миланских аэропортах Линате и Мальпенса. Голосование, в котором призваны принять участие 12,5 тысячи сотрудников авиакомпании, завершится в полночь 24 апреля, а его результаты будут обнародованы уже на следующий день. Кворум для признания голосования состоявшимся не установлен.

    В Италии этот корпоративный опрос сразу же назвали "референдумом", подчеркнув тем самым, что сотрудникам Alitalia предстоит совместно определить судьбу национального авиаперевозчика, который долгое время не может выйти из глубокого кризиса.

    14 апреля после 18-часовых переговоров менеджмент компании достиг соглашения с профсоюзными лидерами относительно принятия нового антикризисного плана, в котором прописаны основные направления развития бизнеса. Документ, в частности, предусматривает постепенную ликвидацию 980 рабочих мест среди наземного персонала, а также снижение на 8% зарплаты и сокращение отпусков летного состава. В случае если эта программа будет одобрена большинством сотрудников авиакомпании, ее крупнейшие акционеры обещают внести весомый финансовый вклад в развитие производства, который составит почти 2 миллиарда евро.

    Накануне голосования министр экономического развития Италии Карло Календа предупредил сотрудников Alitalia об ответственности за их решение и ясно дал понять, что правительство, ранее не раз приходившее на помощь авиакомпании, более не намерено вкладывать в нее государственные средства.

    "Если по результатам голосования будет преобладать "нет", то потребуется лишь краткий период чрезвычайной администрации – около шести месяцев, за которым последует ликвидация компании. Это произойдет в том числе и потому, что ни один инвестор не появится после провала соглашения. А национализация Alitalia невозможна, так как существуют европейские правила, которые следует выполнять, и правительство убеждено, что итальянцы не поняли бы этого шага, особенно после крупных инвестиций, сделанных в компанию в течение последних десяти лет", — отметил Календа.

    Alitalia длительное время находилась на грани банкротства. Для преодоления сложившейся ситуации в 2008 году власти Италии договорились о ее полной продаже французской авиакомпании Air France, однако против такого решения резко выступил Сильвио Берлускони, бывший тогда лидером оппозиции. В итоге была учреждена "Итальянская авиакомпания" (CAI), которую создали несколько представителей крупного национального бизнеса. После прихода Берлускони к власти в 2008 году авиакомпании был выделен заем в 300 миллионов евро, а затем она была продана консорциуму CAI.

    Тем не менее, экономические проблемы Alitalia так и не были решены. В результате в августе 2014 года было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49% акций итальянского авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию Alitalia на общую сумму 1,158 миллиарда евро. В январе 2015 года президент Alitalia Лука Кордеро ди Монтедземоло заявил, что компания станет прибыльной в 2017 году, однако в прошлом году ее убытки составили почти полмиллиарда евро.

    ria.ru