Поезда Италии: классификация, как купить билеты и как сэкономить. Электрички италия


расписание поездов и покупка билетов. Часть II

Продолжая тему железнодорожных поездок, уже частично рассмотренную в первой части этой статьи Железные дороги Италии: о чем следует знать, собираясь в путешествие, сегодня мы расскажем о том, где искать расписание поездов в Италии и как купить билеты на них. Также мы коснемся некоторых особенностях, связанных с компостированием железнодорожных билетов на Апеннинах.

На каждой мало-мальски крупной железнодорожной станции существуют табло белого и желтого/оранжевого цвета.

Содержание статьи1. Расписание поездов в Италии2. Покупаем билеты на поезда в Италии3. На итальянском ж/д вокзале4. Компостирование билетов

Расписание поездов в Италии

Для отправляющихся поездов следует ориентироваться на желтое/оранжевое табло. На нем указывается маршрут, основные промежуточные станции, а также время отправления и прибытия. Обязательно обращайте внимание на дополнительные поля, а также имейте в виду, что расписание поездов в Италии в выходные и праздничные дни, как правило, менее интенсивное.

При отправлении поезда следует ориентироваться на желтое или оранжевое табло

Другой способ, который больше подойдет для тех, кто хочет сориентироваться по расписанию поездов заранее, –  проверить таковое можно на сайте Onetwotrip, где есть график движения между наиболее востребованными среди туристов станциями.

Главное достоинство сервиса, помимо русского языка, что здесь можно посмотреть расписание сразу всех основных железнодорожных операторов Италии. А поскольку цены на билеты у них отличаются, то так можно ощутимо сэкономить.

Покупаем билеты на поезда в Италии

Существует множество способов приобрести билеты на поезда в Италии как на самой станции, так и задолго до поездки:

• В кассе на железнодорожном вокзале. Для этого Вам потребуется указать кассиру направление и время отправки поезда, количество билетов и их класс (primo или secondo).

• В автоматах по продаже билетов, если таковые имеются на станции. Ими достаточно легко пользоваться, и они могут помочь избежать длинных очередей в кассу.

Купить билеты на поезда в Италии можно в автоматах

• Через туристическое агентство, если таковое оказывает услуги по продаже билетов на поезда. Зачастую, в стоимость купленного таким образом билета будет заложена дополнительная комиссия.

• Через специализированный сайт Onetwotrip очень легко приобрести электронный билет на скорые поезда, который отправляется на e-mail. Процесс покупки билета прост и понятен интуитивно, тем более что это первый подобный сервис на русском языке. Выбираете маршрут, дату, время, количество пассажиров и проплачиваете картой. Наверное, это наиболее простая и удобная опция для покупок через интернет и наперед.

Если Вы путешествуете на скоростных поездах (Freccia), помните, что резервация мест на них обязательна. Также встречаются обычные междугородние поезда, в которых обязательно необходимо резервировать место.

Билеты на скорые поезда, купленные через Onetwotrip, выпускаются с уже зарезервированными местами в поезде. О редких исключениях, когда это не так, сервис уведомляет путешественников по email.

И еще важный момент: динамика цены билетов на скорых поездах в Италии очень напоминает авиакомпании: чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Пика стоимость достигает непосредственно в день отправления поезда. По этой причине билеты имеет смысл покупать заблаговременно – через интернет.

На итальянском ж/д вокзале

Когда билет куплен и уже на руках, все готово к тому, чтобы его закомпостировать (если нужно), и занять свое место в поезде. На итальянском железнодорожном вокзале достаточно легко ориентироваться, и по логике он во многом напоминает аэропорт. Чтобы не сбиться с пути и не забрести в дебри, помните, что «Отправление» по-итальянски «Partenze», а «Прибытие» – «Arrivi».

На итальянском железнодорожном вокзале легко ориентироваться

Рядом с поездами, как правило, указывается номер платформы («binario» – ит.). Как негласное правило, считается правильным уже быть на платформе минимум за 15 минут до отправления поезда.

Компостирование билетов

Если у Вас билет на поезд локального значения – Regionale – или любой другой билет без указания даты, времени и места, то прямо перед посадкой Вам необходимо его закомпостировать. Для этого нужно отыскать на платформе аппарат в виде коробки зеленого, белого или желтого цвета и вставить в него билет одним концом. Аппарат печатает на билете время и дату компостирования и делает его пригодным для поездки.

Будьте внимательны, за незакомпостированный билет Вам нужно будет заплатить точно такой же штраф, как если бы билета не было вообще.  Еще раз обращаем внимание, что если у Вас билет на скоростной поезд или электронный билет, купленный через Onetwotrip с указанием даты, времени и места в поезде, то его компостировать необязательно.

После отправки поезда старайтесь не прятать далеко свой билет – Вам потребуется еще предъявить его кондуктору.

Ну вот, пожалуй, и все. Удачной Вам поездки.

Photos by: alex ranaldi, HHA124L, KeyKoo1, Shoot First, Eat Later.

www.blogoitaliano.com

На заметку: поездами по Италии

Хоть и привязываю этот пост к Милану, постольку, поскольку рассказываю здесь о миланском ЖД-вокзале, информация актуальна для любого итальянского города, я думаю. Во всяком случае в тех, в которых мы были, никаких особенностей не заметили. :)

Если вы приехали в Иалию и хотите посетить другие города, самый простой способ - электрички! Исключение составляют только те города, в которые на электричке не доедешь, как, например, Монтепульчано, который я давно мечтаю навестить. :)С железными дорогами в Италии все прекрасно. Т.е. я вообще не понимаю, зачем им региональные авиарейсы с таким ЖД-сообщением. Однако ближе к делу.

Про вокзалы

Начну, пожалуй, с Миланского ЖД-вокзала Stazione Centrale. Он заслуживает внимания просто даже за само здание вокзала, которое очень красиво.  Напоминает он мне римский Дворец Победы - хоть убейте. :)

Здание вокзала очень красиво оформлено и снаружи, и внутри,  все очень продумано и современно, хоть и мусорно, что свойственно, наверное, большинству вокзалов вообще.Видно его издалека - не пропустите. И найти очень просто - станция метро так и называется Centrale FS.

Перрон выглядит как и на любом вокзале - не знаю что сказать :) Понравилось, что всюду много информационных табло, заблудиться или запутаться можно только если вы совсем не понимаете латинский алфавит и не в состоянии сличить слова и цыфры на билете и на табло. :) Эта информативность присуща всем итальянским вокзалам, на которых нам удалось побывать.

Про поезда

Электрички же бывают двух типов. Скоростные  и региональные (Regionale). Выше на фото - как по заказу, рядом на перроне электрички обоих типов для сравнения:)

Немного расскажу о каждом из них.В Италии электрички бывают такие...

а бывают вот такие :)

Первые - скоростные. Это наиболее современные поезда. Они бывают трех типов: Frecciarossa, Frecciargento и Frecciabianca. Привожу их по уменьшению их скорости и ставлю ссылку на описание каждого поезда.

Если хоть немного знаете итальянский (а если любите вино, то немного знаете), заметите, что называются они разными цветами: красный, серый и белый соответственно. Поэтому на перроне их легко отличить друг от друга - не спутаете. Frecciarossa  - самый быстрый, может разгоняться до 360 км/ч, а Frecciargento и Frecciabianca значительно медленнее, максимальная скорость 250 и 200 км/ч соответственно.

Все три электрички очень комфортны! Просторные кресла, удобные раскладывающиеся столики, небольшие урны возле каждого столика, туалеты с двух сторон вагона,  возле каждого кресла - розетки, в вагонах есть информационные табло, на которых показывают карту маршрута и текущее местонахождение. В середине состава работает ресторан, там можно полноценно покушать, как в нормальном ресторане - наши российские поезда дальнего следования (электрички давно в коме) нервно курят в сторонке, хотя они еще при слове "туалет" в обморок от зависти упали. На фото - салон Frecciabianca. Остальные два поезда еще удобнее и красивее. :)

Во Frecciarossa есть даже WiFi, но мы не поняли, как им пользоваться, поскольку требовался логин-пароль, которые мы сами не подобрали, а искать проводника, чтобы спросить, было лень :)Мы ездили во всех поездах, кроме Серенького. :) Красные ходят на самые большие расстояния. Маршруты есть с остановками, а есть экспрессы без остановок. Так, например, из Милана до Рима на Frecciarossa можно доехать за 3 часа без остановок, а можно за 3,5 с остановками в крупных городах (Флоренция, Болонья). Час с хвостиком идет Frecciarossa из Милана в Турин, а 1-20 - Frecciabianca из Милана в Верону.

Словом, все в этих электричках замечательно, кроме цены. :) Например, билет Милан-Рим электричкой Frecciarossa стоит 116 евро первым классом и 91 евро - вторым.  Т.е. сопоставимо с самолетом.:) Но это поездка через половину Италии. Ближние дешевле: билет Милан-Турин таким же поездом стоит 45 евро первым и 32 евро вторым классом. А прокатиться из Милана в Верону на  Frecciabianca стоит 25 и 19 евро соответственно.

С региональными электричками все проще и забавнее. Внешне они, как вы видели на фото, пугают. :) Чаще всего они такими и ходят: разрисованные графитти, не очень привлекательные. Но при всем при этом внутри они куда комфортнее наших подмосковных эдектричек! По удобству их можно сравнить с мытищинскими экспрессами. Я правда ни на итальянских региональных, ни на мытищинском не каталась ни разу, но через окошко выглядят похоже. В региональных стоят такие же мягкие "автобусные" кресла, а не лавочки-скамеечки. "Убитость" и "облезлость" - она все же больше снаружи.Но региональные электрички дважды медленнее и почти столько же дешевле. На малых расстояниях это не так заметно, например, из Милана в Турин такая электричка идет почти два часа, а стоит 13 и 9 евро за билет первым и вторым классом соответственно. А вот Рим на ней придется трястись все шесть с половиной часов, обойдется сие удовольствие в 66 и 50 евро соответственно.

И, кстати,  да: первый и второй класс имеются во всех поездах. Отличаются они мало чем - на мой взгляд. :) Первым классом мы ездили только во Frecciarossa - про нее и расскажу. Здесь более удобные кресла: они немного шире. С одной стороны от прохода только два места вместо четырех. Вагон зонирован непрозрачным стеклом, получаются этакие купе без дверей на двоих или четверых человек. А так же здесь бесплатный WiFi, и "приветственные" напитки и закуски (стаканчик сока или воды, а также пакетик сладкого или соленого снека). Ну и, разумеется, общество более представительное: сплошь бизнесмены предпенсионного возраста в строгих костюмах и с дорогими сумками.

Отличить первый и второй класс при посадке очень просто: на каждом вагоне намалевана большая цифра "1" или "2" - это класс и есть. Номера вагонов указываются на двери маленькими циферками, часто в квадратике. Кроме того, на информационном табло в строчке поезда часто можно увидеть надпись в столбце "1 класс": "in coda " или "in testa". Первое означает, что вагоны первого класса расположены в хвосте состава, а второе - в голове.

Про билеты

С билетами в Италии дело обстоит проще некуда. Если вы боитесь, что вам придется стоять в кассе, на пальцах объясняя, куда вы ходите приехать - забудьте. Кассы, конечно, где-то есть. Только нужды в них нет.Билеты можно покупать в специальных терминалах (они большие и красные и кучкуются по много штук по всему вокзалу - найти легко) - до чего удобная штука! Все интуитивно понятно, по сути так же, как и в интернете на сайте Трениталии, единственное, что потребуется - мало-мальское знание английского, поскольку, хоть эти аппараты и мультиязычны, русского языка не знают. Можно посмотреть расписание, цены, узнать информацию по разным тарифам, и только потом выбрать и купить билет, выбрав при этом место, где хотите сидеть (есть даже возможность выбрать место рядом с другим пассажиром, но для этого нужно знать ID его билета). По умолчанию в терминалах пунктом отправления забита станция, на которой вы собираетесь покупать билет, но в углу экрана есть кнопочка, нажав на которую вы сможете выбрать совершенно любой город Италии, куда поезд способен дойти - так можно сразу покупать обратные билеты. Оплачивать можно как наличными (сдачу дадут), так и кредиткой. Ну не сказка ли?

Нет, на фото ниже - не этот самый хваленый автомат, а штукенция на перроне, в которую нужно сунуть билет перед посадкой: штукенция сделает в билете дырочку и напечатает дату и время. По последнему опыту могу сказать, что пробивать нужно билеты без места, действующие в течение определенного времени. Например, билетом на экспресс в аэропорт в Риме можно воспользоваться в любое время в течение трех суток с момента покупки. Соответственно при посадке этот билет нужно прокомпосировать, лишив себя или кого-то еще возможности воспользоваться билетом повторно. Иначе ждет крупный штраф, контролеры в поездах не дремлют. Билеты же, например, на скоростные междугородные поезда, которые всегда с местом, пробивать не обязательно - проверены оба варианта, и в обоих случаях контролер ничего не сказал.

Теперь о самих билетах. Если боитесь терминалов, то купить билеты можно и на сайте Трениталии. Не уверена, но мне кажется, что на сайте предлагают больше разных тарифов, следовательно, больше возможности сэкономить. На вокзале при этом ничего оформлять или получать не нужно: распечатки электронных билетов имеют точно такую же силу, как и обычный билет.  

Ну, и вот так выглядит билет из терминала самообслуживания. На всякий случай написала расшифровку к некоторым основным вещам.

Что хочется сказать особо. Покупая несколько билетов разом, вам напечатают один на всех, как на фото - билет на двоих.Важно вот что. Билеты имеет смысл покупать заранее не потому, что с местами напряженка (мы покупали обычно за полсуток и проблем не было), а потому что есть шанс купить билет по Promo-тарифу. Промо-тариф - это совершенно обычный билет, с совершенно обычными местами и правами  (там только возможности перебронирования, кажется, меньше), но он дешевле. Можно прокатиться первым классом по цене второго.  Особенно это актуально при поездках на дальние расстояния, билеты на которые стоят не мало: при поездке в Рим, например, промо-билет второго класса будет стоить 51 евро вместо 91. Согласитесь, приятно. Но таких промо-билетов немного и, чтобы точно достался, имеет смысл подсуетиться заранее. Хотя нам удавалось покупать промо-билеты с вечера на следующее утро.

И последнее.При посадке будьте внимательны и ориентируйтесь на время отправления и номер поезда. Очень много проходящих поездов, и на табло будет указан конечный пункт. Так что, если едете в небольшой городок, то не теряйтесь, не найдя его названия на табло. :)

Фух!Вроде бы все написала, что хотела. :) А если что забыла - допишу позже. Ну, и спрашивайте, что знаю - поделюсь. :)Надеюсь, кому-то это будет полезно.

Резюмируя, скажу, что я влюбилась в итальянские скоростные электрички. Это удобно до невозможности! У меня даже электричками не поворачивается язык их назвать - с нашими раздолбанными электричками не сравнить. Сказка сказочная. После такого опыта очень хочется эмигрировать. Когда подобный прогресс дойдет до нас - неизвестно. Если даже в крупнейших городах России такая железнодорожная нищета, что ж о большем говорить... А кто-то еще прикрывает свое разгильдяйство размерами карты. Ну да ладно, этот пост не о том. :)

trastevera.livejournal.com

Поезда в Италии, Железные дороги Италии

Железные дороги и поезда в Италии

Отправиться в самостоятельное путешествие по Италии на поезде? Почему бы и нет! Казалось бы, смелый выбор, но он таит в себе массу положительных моментов, главный из которых – это независимость от жестких рамок, предлагаемых туристическим агентством, что подразумевает свободу передвижения, выбора времени и направления. 

Однако прежде чем отправляться в путь, необходимо как можно лучше ознакомиться с системой итальянских железных дорог, типами поездов и вариантами билетов на них. 

Категории поездов

Итальянские поезда подразделяются на несколько категорий в зависимости от скорости, класса и дальности пути. 

Эмблема государственных железных дорог Италии. 

Eurostar – самый дорогой и самый быстрый тип поезда «дальнего (по итальянским меркам) следования». Несмотря на то, что некоторые из этих поездов способны достигать скорости 300 км в час, на практике она, как правило, не превышает 250 км в час, если, конечно, речь не идет о высокоскоростных Eurostar Italia Alta Velocità, которые курсируют на новых, специально приспособленных для высоких скоростей линиях Турин – Милан, Милан – Болонья, Болонья – Флоренция, Флоренция – Рим, Рим – Неаполь со скоростью до 300 км в час. Помимо Eurostar Italia Alta Velocità существуют еще более быстрые Eurostar Italia Alta Velocità Fast, которые выигрывают в скорости перемещения из пункта А в пункт Б за счет меньшего количества промежуточных остановок. Сами же Eurostar Italia Alta Velocità подразделяются на Красную Стрелу (Frecciarossa) и Серебряную Стрелу (Frecciargentа). Разница между ними в том, что Красная Стрела со скоростью 300 км в час соединяет такие крупные города, как Турин – Милан и Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь. Тогда как Серебряная Стрела мчится по более извилистым путям, где можно разогнаться только до 250 км в час, и ее пункты назначения – Венеция, Верона, Лечче и Реджо Калабрия. С недавнего времени Красная Стрела соединяет и центральный вокзал Милана с аэропортом Малпенса. Так что испытать на себе высокие скорости итальянских поездов можно сразу после приземления в миланском аэропорту.

http://www.italia-ru.it/files/freccia-argento_0.jpg

Серебряная стрела. Фото trentinolibero.org

Другие Eurostar Italia соединяют Рим и такие пункты назначения, как Анкона, Генуя, Ламеция Терме, Реджо Калабрия, Перуджа, Равенна, Римини и Таранто. Точно так же с добавкой Fast (Eurostar Italia Fast) эти поезда прибывают к месту назначения быстрее, делая меньше промежуточных остановок. 

Еще две разновидности «Евростаров» - поезд Eurostar City Italia, или Белая Стрела (Frecciabianca), который отличает повышенная комфортность вагонов; и Eurostar Italia Business, курсирующий между Римом и Миланом. Этот бизнес-поезд специально предназначен для людей, вынужденных часто перемещаться между Римом и Миланом, расстояние между которыми он проделывает за 4 часа. 

Билеты на все «евростары» достаточно дорогие и продаются с датой и местами. 

Eurocity (EC) – поезда этого типа предназначены для международных рейсов, могут следовать через несколько европейских стран, остановки делают только в крупных городах, а средняя скорость их передвижения – 90 км в час (исключая гористые местности). Появились эти поезда в 1987 году в результате соглашений железнодорожных компаний европейских стран. 

Euronight (EN) – также поезда, курсирующие между европейскими странами, отличие их от Eurocity в том, что в пути они находятся в ночное время. Помимо обычных сидячих мест (если ради небольшой экономии вы хотите спать сидя) вагоны оборудованы спальными местами с необходимыми постельными принадлежностями. Как правило, таможенный досмотр в таких поездах проводится на основании документов, предоставляемых поездной бригадой, без участия пассажиров, которых при пересечении границы не будят. Спальные купе оборудованы четырьмя (как в наших вагонах) или шестью кушетками (по три с каждой стороны).

http://www.italia-ru.it/files/letti.jpg

 Спальные места в ночном поезде. Фото lholiday.ru

Intercity (IC) – междугородные высококомфортные скоростные поезда, развивающие скорость до 200 км в час. Остановки они делают только на крупных или средних станциях. Представлены на следующих направлениях: Турин – Генуя; Милан – Генуя – Вентимилья/Ливорно; Рим – Неаполь – Реджо Калабрия – Сицилия; Рим – Бари/ Таранто; Милан/Венеция/Триесте – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь; Венеция/Больцано – Болонья – Анкона – Пескара – Бари – Лечче; Милан – Бари/Кротоне. 

Вагоны могут быть первого или второго класса, оборудованы кондиционером, с рядами по три кресла в каждом. Во время поездки предусмотрено питание пассажиров. В случае если поезд опаздывает более чем на час, гарантируется частичное возвращение стоимости билета. Места в этом поезде можно и не бронировать, а занимать любые свободные, в этом случае, правда, нужно проверить, не забронировано ли данное место другим пассажиром, о чем обычно сообщается на двери купе.  

Вагон первого класса. Фото uadream.com

Разновидности этих поездов: Intercity Plus (ICplus) – более модернизированные, комфортабельные и чистые, а также Intercity Notte (ICN) – для ночных переездов, со спальными вагонами. Спальные места нужно заказывать заранее. В поездах дальнего следования имеются вагоны-рестораны или вагоны самообслуживания.

http://www.italia-ru.it/files/bartreno.jpg

Бар в поезде. Фото treni-internazionali.com

http://www.italia-ru.it/files/ristorante_1.jpg

Вагон-ресторан. Фото treni-internazionali.com

Espresso (E или EXP) – поезд-експресс, также предназначенный для длительных переездов, останавливающийся только на крупных станциях. Ходит и в ночное время. Более экономичный, по сравнению с другими поездами «длинных сообщений», при этом, однако, менее комфортный, вагоны могут быть не оборудованы кондиционерами.  

Treno Regionale (R или REG) - региональные поезда, которые курсируют только в определенной зоне, или между двумя соседними регионами (Interregionale). Останавливаются, как правило, на всех остановках, вагоны могут быть двухэтажными, оборудованы сидячими местами. Путешествие в таких поездах рассчитано на 30-80 минут, а интервал движения варьируется от 30 минут до двух часов. Скорость региональных поездов – от 90 до 140 км в час. Разновидность региональных поездов – Treno Regionale Veloce (RV) – быстрый региональный поезд, который, по сравнению с обычным, делает меньшее количество промежуточных остановок, тем самым сокращая время пути. Билеты на региональные поезда продаются без указания мест.

http://www.italia-ru.it/files/treno_trenitalia_00.jpg

Региональный поезд. Фото riviera24.it

Билеты на поезд

Внимательно изучив расписание на вокзале и определившись с направлением и типом поезда, можно приступить непосредственно к покупке билета. 

http://www.italia-ru.it/files/schermointeroweb.jpg

Электронное табло отправления. Фото treni-internazionali.com

http://www.italia-ru.it/files/orario.jpg

"Бумажное" расписание на платформе вокзала. Фото talusha.3bb.ru

Билет на поезд в Италии можно приобрести максимум за два месяца до нужной даты – либо непосредственно в кассах вокзала, либо в агентствах Государственных железных дорог (Ferrovie dello Stato). Обязательно уточните, каким поездом вы хотите ехать, поскольку «по умолчанию» кассир выдаст билет на самый дешевый ближайший поезд в данном направлении. Здесь уже зависит только от пассажира, что выбрать – время или деньги. Для сравнения: определенное расстояние региональный поезд проедет за 5 часов, за что нужно будет заплатить примерно 10 евро, в то время как Eurostar преодолеет тот же путь за 2 часа, но за это удовольствие уже придется выложить около 40 евро.

Уже приобретенный дорогой билет можно использовать и на более дешевых поездах, ну а если вдруг случится так, что вы опоздали на свой «дешевый» поезд и ничего не остается как ехать «дорогим» поездом, то разницу можно выписать в кассе и этот талончик приложить к билету, показывая его контролеру. 

Если возвращаться обратно придется поздно, когда вокзальные кассы уже закрыты, можно воспользоваться автоматом, продающим железнодорожные билеты, который находится там же, на вокзале, и работает круглосуточно. Или же сразу покупать билет «туда и обратно» (andata e ritorno).

http://www.italia-ru.it/files/automat.jpg

Автомат для приобретения железнодорожных билетов. Фото uadream.com

Если же путешествие планируется тщательно и заранее (что особенно важно, если поездка предполагается в горячий туристический сезон), то можно забронировать билеты он-лайн на сайте www.trenitalia.com (английская версия - www.ferroviedellostato.it) – официальном сайте итальянских государственных железных дорог, и тогда билет вам распечатет контролер уже непосредственно в поезде. Хотя можно и самостоятельно распечать свой билет в одном из автоматов на вокзале. Иногда билет можно приобрести в табачном или газетном киоске, или даже в привокзальном баре (если станция небольшая, а вокзальная касса уже закрыта) – если расстояние, которое вы хотите проделать, не превышает 200 километров.       

Итак, билет в руке, но не спешите садиться в поезд, вначале билет нужно прокомпостировать в одном из желтых автоматов, во множестве расположенных на перроне, а также в здании вокзала и в подземных переходах.

http://www.italia-ru.it/files/composter.jpg

"Прокомпостируйте билет, прежде чем cадиться в поезд". Фото talusha.3bb.ru

Все просто: в прорезь автомата вставляем билет и вынимаем его с проставленными датой и временем, с которого начинается отсчет: билет действителен 24 часа, если проехать нужно более 200 километров, и 6 часов - для расстояний менее 200 километров. Компостируются билеты на все поезда, кроме Eurocity, Intercity, Eurostar Italia, где ваше место и вагон указаны. Эти билеты необходимо регистрировать. 

Непрокомпостированный билет действителен в течение двух месяцев и в течение этого времени может быть сдан обратно в ту же кассу, где был приобретен, но при этом теряется 20 процентов его стоимости.  

Льготы и скидки на билеты

В Италии существует целая система скидок и льгот на проезд по железным дорогам. К примеру, ребенок до 4 лет может ехать бесплатно, занимая одно спальное место вместе со взрослым, а дети от 4 до 12 лет имеют право на 30-процентную скидку.  

Если пассажиру менее 26 лет, он может воспользоваться «Зеленой Картой» (Carta Verde) – это льготный проездной, который стоит 26 евро и дает возможность в течение года покупать билеты на поезд с 15-процентной скидкой. Существуют льготы и для тех, кому за 60. 

Есть льготы для путешествующих всей семьей: такой «семейный» проездной называется Italian Kilometric Ticket, стоит от 117 до 181 евро и предоставляет скидки на расстояние поездок до 3000 километров при 20 пересадках. 

Ну а если вы намереваетесь объездить на поезде всю Италию, то очень выгодно приобрести карту Amicotreno. Стоит она 50 евро и дает 50-процентную скидку на обычные поезда и 10-20-процентную – на поезда Intercity. 

Существуют и другие системы скидок или просто выгодные предложения, однако лучше их уточнять на месте, в кассе вокзала или в агентстве. 

http://www.italia-ru.it/files/termini.jpg

Вокзал Термини в Риме. Фото ilrasoio.wordpress.com

Если же вы намереваетесь отправляться в поездку вместе со своим домашним любимцем, не забудьте приобрести билет и для него – пассажирам разрешается даже в полностью занятом купе провозить одно мелкое домашнее животное при наличии на него специального билета. Во многих поездах предусмотрены помещения для велосипедов, а некоторые поезда дальнего следования оборудованы специальными вагонами для перевозки автомобилей, этот вид услуг называется «treno + auto», а ее стоимость зависит от размера автомобиля и расстояния поездки.

Приятных железнодорожных путешествий! 

Источник: портал "Италия по-русски"

italia-ru.com

Железные дороги и поезда в Италии / Travel.Ru / Страны / Италия

Железнодорожное сообщение в Италии охватывает всю страну: добраться на междугородних и пригородных поездах можно практически до любого населенного пункта страны. Приобрести билеты, а также узнать расписание движения можно на официальном портале государственных железных дорог Италии: www.trenitalia.com. Сайт доступен на английском языке.

На отдельных маршрутах конкуренцию Trenitalia составляет частный перевозчик ItaloTreno (www.italotreno.it. Скоростные поезда соединяют Турин, Милан, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь и Салерно, а также Венецию, Падую, Рим и Неаполь. Будьте внимательны: в Милане, Турине и Риме поезда ItaloTreno отправляются с вокзалов Порта-Гарибальди, Порта-Суса, Тибуртина и Остиензе соответственно.

Общую схему железнодорожного транспорта Италии можно посмотреть здесь. Информация о крупнейших вокзалах страны представлена на портале Grandi Stazioni.

Следить за расписанием и движением итальянских поездов в режиме реального времени можно с помощью сайта ViaggiaTreno, доступного в том числе и на русском языке. Сервис предоставляет информацию о местонахождении и возможном опоздании конкретного поезда, а также дает справку о состоянии дел на отдельных линиях. По любому поезду можно получить справку о графиковом и реальном времени отправления, а также предполагаемом времени прибытия. В случае каких-либо сбоев в движении на ViaggiaTreno предоставляется информация об альтернативных маршрутах.

Типы поездов в Италии

В Италии используется несколько типов поездов.

Скоростными Freccirossa можно добраться из Рима в Милан (время в пути – 2 часа 55 минут) и Неаполь (1 час 10 минут), из Милана в Болонью (около часа), из Флоренции в Болонью (35 минут) и из Турина в Милан (44 минуты).

Поезда Frecciargento используются на маршрутах из Рима в Венецию (время в пути – 3 часа 19 минут), Верону (2 часа 50 минут), Больцано (4 часа 33 минуты) и Реджо-ди-Калабрию (5 часов 12 минут), а также из Неаполя в Венецию (5 часов 5 минут).

Eurostar – самый дорогой и быстрый способ добраться до крупнейших городов Италии. Их скорость достигает 250 километров в час. Перемещаться на поездах Eurostar можно из Турина в Милан, из Флоренции в Рим и Болонью, из Неаполя в Рим и из Болоньи в Милан.

Поезда Intercity (IC) соединяют крупные города Италии, по пути совершая остановки в том числе в небольших населенных пунктах. Как правило, проезд в Intercity обходится дешевле, чем в поездах Freccirossa и Frecciargento.

Ночные поезда InterCityNotte (ICN) удобны при путешествии на большие расстояния. Есть сидячие и спальные вагоны с женскими и смешанными купе.

Региональные поезда Regionale (R) и Regionale Veloce (RV, скоростные) бывают одно- и двухэтажные. Удобны для коротких поездок внутри одной провинции.

В большинстве поездов дальнего следования есть вагон-ресторан, где можно выпить кофе и перекусить.

Билеты на поезд в Италии

Приобрести билеты на итальянские поезда можно в режиме онлайн на сайтах www.trenitalia.com и www.italotreno.it, а также в билетных кассах и автоматах на вокзалах. Исключение составляют поезда Eurostar: покупкой билетов на них лучше озаботиться заранее, особенно в высокий туристический сезон.

Обращайте внимание на тариф. Основной – Base – предусматривает, что купленный билет можно будет обменять сколько угодно раз. Скидочный Economy доступен в определенные часы и дни недели, в зависимости от направления; можно обменять один раз. По тарифу Super Economy можно приобрести невозвратные билеты по цене от 9 евро.

Билеты на междугородние поезда можно купить за четыре месяца до отправления, а на региональные – за неделю. Два раза в год, во второе воскресенье июня и второе воскресенье декабря, во время изменения расписания движения железнодорожного транспорта в Италии возможны сбои при покупке проездных. В этот период забронировать билет можно только на ближайший месяц.

При покупке билетов на ночные поезда InterCityNotte онлайн будьте внимательны: автоматически система показывает самый дешевый вариант путешествии, то есть сидячее место во втором классе.

Приобретать билеты на региональные поезда Regionale и Regionale Veloce заранее не обязательно. Их можно купить прямо перед отправлением – стоимость будет одинаковой. Билеты на региональные поезда, приобретенные в кассах и автоматах, обязательно необходимо компостировать перед посадкой в вагон. Валидаторы расположены на перронах и переходах всех вокзалов и железнодорожных станций Италии. С момента компостирования билет будет действителен в течение шести часов. Билеты, купленные он-лайн, компостировать не нужно, а срок действия их действия составляет 4 часа с момента отправления указанного при бронировании поезда.

Проезд в итальянских поездах для малышей до 4 лет бесплатный – в случае, если они не занимают отдельного места. Для детей от 4 до 12 лет билеты в среднем обходятся дешевле на треть.

Провоз велосипедов и домашних животных оплачивается дополнительно.

Спецпредложения на итальянских железных дорогах

Покупая билеты Trenitalia, обращайте внимание на специальные акции. Подробнее о спецпредложениях на железнодорожные проездные можно узнать здесь.

Скидки предусмотрены для билетов туда-обратно в течение одного дня (A/R in giornata) или уикенда (A/R weekend). Два билета по цене одного можно приобрести по акции Speciale 2x1 по субботам с марта по сентябрь. Групповые билеты Bimbi gratis действительны для компании от двух до пяти человек в летние месяцы. А семейные билеты Offerta Familia предусматривают скидку до 50% от общей стоимости.

guide.travel.ru

как и на какой поезд покупать билеты

Италия — одна из моих любимых стран. В каждом её регионе есть что-то неповторимое: захватывающие пейзажи, исторические объекты, культурные особенности и традиции, блюда итальянской кухни, свойственные конкретной местности, и многое другое. Страна настолько разнообразна, что увидеть всё в рамках одного отпуска просто невозможно.

Мы были в Италии порядка 10-ти раз, и в каждую поездку открываем для себя всё новые и новые места. За это время на поездах Италии и авто мы посетили более 40-ка городов, туристических и не очень, но это даже и не половина из того, что может предложить маленький «сапожек».

Передвигаться по стране удобней всего на машине или поездах. О путешествии на авто я уже писала, а в этой статье расскажу о некоторых особенностях итальянской железной дороги.

Классификация итальянских поездов

Комфортабельные скоростные поезда Италии и хорошее транспортное сообщение – гордость европейского государства! Добраться из точки «А» в точку «Б» ЖД транспортом не составит труда. Единственный недостаток (особо острый для бюджетного туриста) — цена билета.

Например, время в пути от Флоренции до Венеции всего 2 часа, а стоимость билета на одного человека от 45 до 60 € в вагоне 2 класса. Но обо всём по порядку. Дальше я расскажу, как можно немного сэкономить на проезде!

Frecciarossa

Frecciarossa (красная стрела) — новые, скоростные, комфортабельные поезда, которые курсируют между крупными городами на дальние расстояния. К примеру, Венеция — Рим, Флоренция — Венеция, Генуя — Рим и т. д.

Стоимость билетов на поезд Frecciarossa в Италии самая высокая, если сравнивать с поездами других типов. В них есть WI-FI (платно), столик, розетки, кондиционер, мусорник и понятное дело — туалет. Это самый быстрый из поездов (до 360 км/ч), да и едет с минимальным количеством остановок. Билеты продаются на конкретное время, с указанием в них номера вагона и места.

Курсирует между городами: Турин, Милан, Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Салерно.

  • Из Рима до Милана 2 часа 55 мин.
  • Из Болоньи до Флоренции 37 мин.
  • Из Рима до Неаполя 1 час 10 мин.
  • Из Неаполя до Милана 4 часа 10 мин.
  • Из Рима до Турина 4 часа 13 мин.
  • Из Милана до Флоренции 1 час 45 мин.
  • Из Турина до Милана 1 час 3 мин.

Frecciabianca

Frecciabianca (белая стрела) — в принципе то же самое, что и Frecciarossa, но вагоны могут попасться старые и менее комфортные, тут как повезёт. Как правило, в вагонах есть столик, розетки, кондиционер, мусорник и туалет. Билеты продаются на конкретное время, с указанием номера вагона и места.

Курсирует между городами (с остановками по маршруту):

  • Милан — Венеция, Милан — Триест, Милан — Болонья, Милан — Анкона, Милан — Пескара, Милан — Бари, Милан — Таранто, Милан — Лечче, Милан — Генуя, Милан — Рим, Милан — Турин.
  • Рим — Ливорно, Рим — Пиза, Рим — Ла Специя, Рим — Генуя, Рим — Милан.
  • Турин — Лечче, Турин — Венеция и Турин — Триест.

Frecciargento

Frecciargento — относительно новая категория поездов, которые отличаются высокой скоростью (до 250 км/ч) и качеством вагонов. Как и выше упомянутые поезда, отправляется на дальние расстояния и в них есть всё для комфортного путешествия: кондиционер, розетки возле каждого сидения, столики, туалеты, вагон ресторан и другое.

Курсирует между городами (с остановками по маршруту):

  • Рим — Венеция/Удина, Рим — Верона/Брешиа/Больцано, Рим — Бари/Лечче, Рим — Ламеции-Терме/Реджо-Калабриа.
  • Неаполь — Венеция.

Intercity

Intercity чем-то похож на наши купейные поезда, не качеством естественно, а расположением сидений. Вагон состоит из 10 — 12 купе, в котором 6 сидячих мест. Так же, как и Frecciabianca, он курсирует между крупными городами, но не на дальние расстояния. Intercity делает больше остановок по маршруту, ним удобно передвигаться, если отправляетесь/прибываете из/в небольшой город.

Regionale

Regionale — тут всё понятно из названия: курсирует в рамках определенного региона. Останавливается почти на всех остановках по маршруту, следовательно, и стоимость проезда – самая низкая. Региональные поезда бывают одно и двух этажные, как новые, так и старые. Билеты на региональный поезд не имеют точной даты, времени и места, поэтому их необходимо пропечатать в специальном автомате.

Основной минус, который я могу отметить — это большое количество африканских эмигрантов, которые передвигаются именно этими поездами. Они громкие, много мусорят и самое неприятное — кладут ноги в обуви на сидения. На всякий случай советую взять с собой влажные салфетки, чтобы протереть место на котором планируете сидеть.

Где купить билеты на поезд

Непосредственно в окошке кассы

В крупных городах купить билет на поезд в Италии через кассу несложно! А в небольших городках уже проблематичнее, так как далеко не все итальянцы разговаривают на английском. Если вы уже знаете нужное время, дату и поезд – ок, но если же нужно уточнить некоторые детали, то возможны проблемы. В кассах принимают к оплате как карты, так и наличные.

В терминале самообслуживания

Этот способ очень прост! Терминал «разговаривает» на английском, итальянском и немецком. Даже не зная этих языков, меню интуитивно понятно. Как правило, «ящики» принимают карты и наличные. Но!!! Бывают исключения, когда некоторые банкоматы принимают только карты, а другие только наличные.

На официальном сайте trenitalia.com

Мой любимый способ — онлайн покупка билетов на поезда в солнечной Италии. Это не только проще и освобождает от очередей, но и можно попасть на акцию с хорошей скидкой.

  • На сайте часто проходит акция «1+1 = 1». То есть, путешествуя вдвоем, вы оплачиваете билет только за одного.
  • Если покупать заранее (за 1-3 месяца), то можно сэкономить до 60% от первоначальной стоимости.
  • Ну и, конечно же, можно неспешно тупить в монитор, чтобы выбрать самое подходящее время отправления/прибытия и хорошо проработать маршрут.

Как сэкономить на проезде

Как я писала выше, самые действенные способы сэкономить на итальянских поездах — покупать на сайте. Если билеты покупать заранее (за 1-3 месяца), то можно сэкономить до 60%. Но у этого способа есть свои плюсы и минусы:

  • К хорошему могу отнести то, что цена всё-таки не может не радовать, да и не придётся стоять в очередях в кассу — купил билеты, распечатал дома и спокойно путешествуешь.
  • Из плохого это, конечно, то, что такие билеты вы вряд ли вернёте, в случае изменения планов. Покупая билеты на поезд Италии со скидкой, нужно быть уверенным в своём маршруте, либо быть готовым потерять уплаченные деньги — третьего не дано.

На trenitalia.com часто проходят акции. В последнюю нашу поездку все билеты мы купили по акции 1+1=1, то есть, два по цене одного.  Круто, правда? С одной стороны да, с другой нет. Как и в пункте выше, такие билеты сдать не получится, но хорошая новость в том, что на подобную акцию можно попасть за несколько дней до даты выезда, что существенно сокращает вероятность риска.

Также можно сэкономить, купив дисковую карту, дающую возможность сохранить 10-20% от стоимости. Но, на мой взгляд, это не имеет никакого смысла для людей, приехавших в Италию в отпуск. Такие карты хороши для тех, кто живёт здесь и очень много передвигается на поездах.

Что важно знать о поездах Италии

  1. Если вы собрались передвигаться по Италии на поезде Intercity или Regionale (напоминаю, что в билетах нет точной даты и места), необходимо пропечатать билет. На каждом вокзале есть специальные автоматы для печати. За проезд по не пропечатанным билетам ШТРАФ!
  2. Билеты без даты и места на поезда Intercity и Regionale действительны в течение месяца, это при условии, что вы их не пропечатали. То есть, если вы купили билет, но в день покупки поехать не смогли, им можно воспользоваться в любой другой день.
  3. За всё время наших путешествий по Италии, билеты проверяли только в 20% случаях. Но это вовсе не повод ездить на итальянских поездах «зайцем», за безбилетный проезд — ШТРАФ! В оставшихся 80% случаях контролёра мы видели, но он нас не проверял.
  4. Поезда часто опаздывают, поэтому при путешествии с пересадкой учитывайте этот факт! Как правило, среднее время опоздания 10 — 20 минут, но и 2-х часовой задержкой никого не удивишь.

Надеюсь, что из моей статьи вы получили ответы на все вопросы. Если нет — не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Приятного путешествия на поездах Италии!

Другие статьи про Италию

addicted2travel.ru