Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД. Италия штрафы за превышение скорости


Как отслеживают превышение скорости в Италии?

Вопрос довольно банальный, а ответ на него многих позабавит. Автовелоксы и тьютор... Вот чего стоит бояться автомобилистам, решившим проехать по Италии за рулем автомобиля...

Но обо всем по порядку. Классическое средство, с помощью которого полицейские в Италии отслеживают превышение скорости, это ручной радар. Иногда, для удобства, его устанавливают на треногу. Но ничего забавного или удивительного в этой штуке нет, водители издалека могут увидеть припаркованный на обочине полицейский автомобиль и без труда снизить скорость. В сегодняшней статье я бы хотела подробнее остановиться именно на тех устройствах, которые таят подвох для водителя, в первую очередь иностранного, плохо информированного, что и как работает на итальянских дорогах.

Осторожно: АВТОВЕЛОКС

Автовелокс -- это неприметный ящик, установленный на обочине. В него вмонтирован датчик, который измеряет скорость всех проезжающих мимо автомобилей и, если скорость превышена, датчик включает специальную камеру и делает снимок номерного знака нарушителя.

О целесообразности автовелоксов в Италии давно идут споры. Противники упирают на то, что автовелоксы используются многими регионами в целях выкачивания денег из автовладельцев. Действительно, "ящики" порой установлены на длинных перегонах или в других местах, где интуитивно хочется разогнаться. А заметить их неподготовленному глазу очень сложно, они словно замаскированы под окружающую среду. Автовелоксы бывают серенькими и оранжевыми. Этот автовелокс я сфотографировала на курорте Мадонна ди Кампильо, спорю, что вы сможете его увидеть только через несколько секунд упорного разглядывания снимка 🙂

prevyshenie-skorosti-v-itali

Штрафы, получаемые комунами от таких ящиков, доходят до 200 Евро с нарушителя, итальянцы шутят, что регионы таким образом зарабатывают второй бюджет.

С другой стороны, водители, знающие о наличии автовелокса на дороге, резко сбавляют скорость перед ним, а едва проехав его, снова жмут на газ. Никакой профилактической пользы эти ящики не приносят, так как скоростной режим все равно нарушается.

Интересно, что на некоторых участках дорог в Италии установлено по 10-12 автовелоксов, 90% из которых -- пустые, там нет камер. Но поскольку водители никогда не знают, где их ожидает фотосъемка, это вынуждает их быть дисциплинированными на всем протяжении "опасной зоны".

С автовелоксами у итальянцев постоянно происходят разные курьезные случаи. Однажды автовелокс, неправильно установленный на спуске с горы, показывал скорость на 17% превышавшую реальную. Другой автовелокс из двух автомобилей, проезжавших мимо одновременно, хотел оштрафовать тот, который двигался медленнее. Это произошло потому, что автомобиль, скорость которого была зарегистрирована как превышенная, обгонял другую машину, вот ее-то номер и сфотографировал автовелокс, а затем совместил эти данные в один файл...

Система ТЬЮТОР

Выявляет среднюю скорость автомобиля на участке протяженностью 10-25 километров. Датчики системы тьютор выглядят вот так:

prevyshenie-skorosti-v-italii

Когда машина въезжает под такую конструкцию, колесами она включает датчики, расположенные под асфальтом. Они определяют тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус) и включают фотокамеры, расположенные сверху. А те фиксируют время и номерной знак.

Когда машина въезжает под следующую такую же арку, все действия повторяются. Затем информация анализируется компьютером и, исходя из времени прибытия из точки А в точку Б, высчитывается средняя скорость транспортного средства. Данные автомобилей, скорость которых была в норме, удаляются, а нарушителей компьютер сам находит по базе данных и сразу распечатывает бланк штрафа, который поступит им по почте через неделю-две.

Тьютор работает и ночью, а также в дождь, снег и туман, когда видимость на дорогах сокращается до 30-40 метров.

Система тьютор, в отличие от автовелоксов, завоевала симпатии итальянцев сразу после введения (2005 год). Она способствует соблюдению правильного скоростного режима на дорогах, так как для водителей становится бессмысленным торможение перед камерами. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходим сократилось в Италии вдвое, ведь именно запредельная скорость передвижения по автострадам провоцировала аварии.

Как не получить штраф за превышение скорости?

Говоря "как не получить штраф" я не имею в виду перехитрить автовелокс или тьютор. Этой теме посвящена отдельная статья "Как итальянцы обманывают камеры превышения скорости?". Сегодня я имею в виду: как не выйти за рамки того, что разрешается на дорогах Италии...kamery-prevyshenia-skorosti-italia

1. Соблюдайте скоростной режим. По автострадам Италии можно передвигаться со скоростью 130 км/ч, если знаки не указывают иное. В дождь и туман необходимо снизить скорость до 110 км/ч. По главным межгородским трассам лимит скорости составляет 110 км/ч. По второстепенным -- 90. В населенных пунктах 50 км/ч.

2. Смотрите на знаки, сообщающие о приближении автовелоксов и тьютора. Обычно они располагаются в 250-150 метрах от датчиков.

3. На этой странице постоянно выкладываются обновляемые карты Италии с указанием мест, где установлены Автовелоксы и тьюторы: www.poliziadistato.it/articolo/175.Воспользуйтесь переводчиком Гугл. Правда, слово "тьютор" в одном случае Гугл перевел как "репетитор", а в другом как "воспитатель". Отнеситесь к этому как к издержкам производства. Если внимательно изучить сегодняшнюю карту расположения тьюторов, то можно увидеть, что они разбросаны не по всей стране, а сосредоточены вдоль основных автотрасс (см. фото справа).

Куда придет штраф?

Многие иностранные водители думают, что за превышение скорости в Италии им ничего не будет. Раньше это было действительно так. Итальянской полиции, чтобы найти иностранного "шумахера", приходилось связываться с аналогичными структурами других стран и вкладывать в это энные суммы денег, а потом оказывалось, что законы этих стран защищают права нарушителей... Но все меняется. Сегодня со Швейцарией Италия имеет договор о стопроцентной взаимной выдаче нарушителей. Параллельно изучается опыт испанской провинции Каталония, где ежегодно иностранцы невыплачивают 130 тысяч штрафов. Каталония теряет на этом от 13 до 72 млн Евро. Для поимки нарушителей испанцы решили совместить электронику и человеческий фактор. Если автовелокс запеленговал иностранного злодея, номер его машины сразу сообщается патрульным, караулящим вдоль автотрасс или на выездах из страны, уж они-то и принимают нарушителей под белы рученьки, предлагая им оплатить штраф прямо на месте 🙂

Что касается водителей из не входящих в Евросоюз стран (читай россиян, белорусов, украинцев), то их обезвредить довольно просто: одни итальянские законодатели предлагают не выпускать их из границ Шенгена, другие предлагают не давать им виз в будущем... Так что штраф платить, как ни крути, придется.

В заключение -- видео о том, как работает тьютор.

from-italy.ru

Италия - Полезная информация - Авто Mail.Ru

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч; 
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

 

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

 

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро. 
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

 

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.Техническая помощь на дороге — 116.«Скорая помощь» — 118.Пожарная служба — 115.

auto.mail.ru

Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД: блог полезной информации

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком "стоянка запрещена" вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.

Проверить зоны ограничение в любом из итальянских городов можно здесь: www.accessibilitacentristorici.it.

ДОРОГИ

Итальянские дороги делятся на следующие категории:

  • Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
  • Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
  • Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
  • Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.

Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.

ШТРАФЫ

Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.

Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).

Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:

Нарушение

Штрафы, евро

Превышение скорости не более 10 км/ч

41 – 168

Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч

168 – 674

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

527 – 2,108

Превышение скорости свыше 60 км/ч

821 – 3,287

Проезд на запрещающий сигнал светофора

162 – 646

Невыполнение требований запрещающих знаков илидорожной разметки

41 – 168

Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда

84 – 335

Несоблюдение дистанции

41 – 168

Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев,когда это разрешено

80 – 308

Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой

162 – 646

ПАРКОВКА

Найти свободную парковку в туристической зоне популярных городов Италии достаточно проблематично. Чаще всего она платная, либо с временными ограничениями.

В большинстве городов приняты следующие обозначения парковок: белая линия – бесплатная парковка; желтая – для жителей зоны, для инвалидов; синяя линия – платная. Оплачивать паркинг возможно в специальных автоматах либо табакериях (маленькие магазинчики по продаже табака и билетов на общественный транспорт), чек необходимо положить под лобовое стекло автомобиля. Стоимость часа может меняться не только от города к городу, но и от зоны, района и даже улицы.

Комфортного и уверенного покорения Италии!

tourista.me

Дорожное движение в Италии, ПДД Италии

Дорожное движение в Италии

 Особенности дорожного движения в Италии

Передвигаясь по Италии, вы непременно столкнетесь с особенностями дорожного движения. По их правилам дорожного движения, при езде на любых транспортных средствах за пределами населенных пунктов обязательно круглосуточное включение ближнего света фар. Запрещается: — не пользоваться ремнями безопасности; — разговаривать по мобильному, кроме как при помощи наушников; — необоснованно включать противотуманные фары, за одно это вы можете получить 65 евро штрафа. Задние противотуманные фары разрешено включать, если зона видимости не меньше 50 метров.

Учтите, что в Италии правостороннее движение, посему обгонять движущийся впереди транспорт разрешается только слева. Превышение скорости в обязательном порядке будет зафиксировано видеокамерами, которые повсеместно установлены вдоль автомобильных трасс. Скоростные пределы здесь действуют такие же, как во всех странах Евросоюза. На автостраде — 130 км/час, на магистрали и вне населенных пунктов — 110 км/час, на второстепенных трассах — 90 км/час, а в населенных пунктах — 50 км/час.

Ситуация на автострадах находится под неусыпным контролем аппаратов Autovelox, которые фотографируют автомобили, превышающие скорость движения. Есть и усовершенствованная модель контроля скоростного режима. Система Tutor способна вычислить скорость движения автомобиля, с которой он двигался в промежутке между двумя аналогичными аппаратами, а не только определяет ее, когда он движется в радиусе зоны охвата аппарата. Это вычисление происходит путем сравнения скорости и расстояния.

В соответствии с итальянскими правилами дорожного движения любое транспортное средство должно быть оборудовано двумя треугольниками — знаками аварийной остановки. Также в случае аварии водителям предписывается надевать желтый или оранжевый светоотражающий жилет, когда они находятся вне транспортного средства.

В движении по кольцу есть свои особенности. Когда место пересечения не оборудовано дорожным знаком, преимущество проезда за теми транспортными средствами, которые уже движутся по кольцу. Но на деле это преимущество зачастую не учитывается, нужно быть к этому готовым.

Указатели в этой стране расположены очень необычно. Они повернуты не прямо на искомую улицу, а под углом, поэтому с непривычки очень легко запутаться. Если вы поедете не в том направлении, зачастую вернуться тем же путем не представится возможным, потому что большинство улиц Италии имеют одностороннее движение.

Если вы намерены передвигаться по Италии на автомобиле, нелишним будет ознакомиться с нарушениями, за которые вас могут оштрафовать. Вот перечень самых распространенных нарушений и сумма штрафа за их совершение. 1. Когда вы превысили скорость до 10 км/час, готовьте от 20 до 75 евро, до 40 км/час — 75—00 евро, а больше чем на 40 км/час – 190—760 соответственно. 2. Нарушение запрета на движение карается штрафом в сумме 190—760 евро. 3. Обгон в запретной зоне будет стоить вам от 75 до 300 евро. 4. Проезд без регистрации, это 12—45 евро. 5. Если вы превысили время вождения, это облегчит ваш кошелек на 40—150 евро, а превышение времени парковки на 19—75 евро. 6. Не забудьте о страховке, ее отсутствие отнимет у вас от 80 до 1520 евро, как и проезд на красный свет. 7. Ну, а если вас угораздило сесть в нетрезвом состоянии за руль, в лучшем случае вы выложите кругленькую сумму, но за это предусмотрено даже тюремное заключение. Следите, чтобы в крови содержалось не более 0,5 промилле. 8. Арестом может закончиться и ваша попытка дать взятку автоинспектору, дорожная полиция Италии отличается своей порядочностью и принципиальностью.

 

Основные виды топлива

Заправка автомобиля станет здесь дороже, чем в России. Литр бензина стоит от 1,2 до 1,5 евро. 95-ый, неэтилированный, senza Pb обойдется в 1,34 евро, 98-ой, Super senza Pb — в 1,39 евро. Обычное дизельное топливо, diesel, стоит 1,19 евро, а агрессивный — 1,23 евро. Если автомобилю нужно топливо в виде газа, стоимость газа Gas GPL — 0,65 евро, газа метан — 1,83 евро. Всю нужную информацию о ценах на топливо вы сможете узнать из информационных табло, которые расположены по обочинам автострад. На них содержатся актуальные цены на все виды топлива на автозаправках, расположенных неподалеку. Интересный факт: выгоднее заправляться на колонках самообслуживания Fai da ate, где литр топлива будет стоить чуть меньше, чем на обслуживаемых колонках Servito. Нелишней будет информация и о том, что подавляющее большинство автозаправочных станций городов Италии не работают круглосуточно. График работы основных заправок с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье — выходной день. Круглосуточные автозаправочные станции расположены лишь вдоль главных автотрасс. Пользоваться канистрами в этой стране категорически запрещено, даже их хранение находится под запретом.

 

Наличие стояночных мест

Припарковаться в крупных городах, тем более в центре крайне сложно. Как вариант, существуют платные парковки и подземные, часто автоматические. Иногда вообще действует запрет или ограничение на въезд в центр города. В отличие от крупных, в небольших городах этой проблемы не существует, и припарковаться вы сможете без труда. Для лучшей ориентации типы парковок различают по цвету полос. Если полоса белая, то парковка бесплатная, синяя означает платную парковку, а запрет на парковку обозначен черно-желтой полосой. Желтый цвет означает, что здесь парковаться могут только автобусы, спецтранспорт, жители этого района, клиенты различных заведений, постояльцы гостиниц и т.д. Плата за парковку с 08.00 до 20.00, в основном — 1 евро в час, а в остальное время бесплатная. Парковка автомобиля в центральной части городов и в зонах, где движение ограничено, будет стоить 1,20 евро в час. Разрешено оплачивать длительную парковку сроком до одного месяца. Платные парковки, помеченные синей полосой, имеют паркометры. Это автоматы, которые принимают деньги и выдают счета с действующими тарифами. Оплаченную квитанцию не забудьте оставить на виду под лобовым стеклом автомобиля. Когда вы припарковались в неположенном месте, вам могут заблокировать колесо, назначить штраф от 35 евро или увезти машину на эвакуаторе.

 

Необходимость уплаты дорожного налога

Транспортные средства, которые въезжают в центральные зоны, с 07.30 утра и до 19.30 вечера в рабочие дни, подлежат налогообложению. Это стоит 10 евро в день. Автомобилисты, постоянно въезжающие на центральную территорию города, могут купить многоразовый абонемент со скидкой до 50 процентов.

До недавнего времени величина дорожных налогов в Италии зависела от объема двигателя, измеряемого в лошадиных силах, теперь она измеряется в киловаттах. В различных регионах Италии сумма дорожного налога корректируется. К примеру, в Лацио легковой автомобиль обходится его владельцу в среднем 50 евро в год. Выплата дорожного налога производится лишь перед техосмотром.

Элитные автострады Италии являются платными. В атласах, на картах и дорожных знаках можно узнать, к какому типу относится дорога по латинским буквам. А—- автострада (autostrada), SS — государственные дороги (strade statale), SR — дороги регионального значения (strade regionale) и SP — провинциальные дороги. Указатели в сторону автострад имеют зеленый фон и белые буквы. Рядом с платной автострадой в обязательном порядке находится бесплатная трасса, менее комфортная. На ней указывают белые буквы SS на синем.

На дальние расстояния проще всего добираться, естественно, по автострадам. Ведь это дороги государственного значения, которые всегда качественно отремонтированы и оснащены всеми видами указателей. На них не бывает меньше двух полос в обе стороны, и, что тоже немаловажно, они ровные, не зависимые от населенных пунктов. Но за комфорт нужно платить, а подсчитать сумму можно, если знать, что каждые 100 километров обойдутся вам в 5 евро.

Расчет за проезд по итальянскому автобану ничем не отличается от других европейских стран. Въезд на автотрассу оснащен воротами, на которых установлены автоматы ALT Stazione, выдающие талоны с указанием места и времени. Пропускные пункты для разных видов транспорта тоже разные. Они обозначены указателями.

Платный участок заканчивается такими же пропускными воротами, где и производится оплата. Это происходит следующим путем: служащий пропускного пункта проверяет ваш талон на въезд с помощью электронной системы. После проверки сумма к оплате выводится на табло, находящееся перед вашим автомобилем. Иногда служащих заменяют автоматы. В такой автомат вставляется талон и оплачивается сумма, выведенная на табло. Оплату можно произвести любым доступным вам способом. Но есть и третий вариант оплаты проезда: автомобиль проезжает мимо шлагбаума, оборудованного электронным расчетным устройством Telepass или ViaCard. Эта система имеет возможность получить данные на расстоянии, после чего сумма просто списывается с вашего счета. При подсчете стоимости проезда берется километраж, расценки конкретной дороги и вид транспортного средства. Транспорт измеряется по количеству осей и его длины. Время поездки на сумме не отражается. Обязательно сохраняйте квитанцию, так как неоплаченный проезд облагается штрафом в 300 евро.

 

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Законодательство Италии предписывает страховать моторизированное транспортное средство с гражданской ответственностью по отношению к третьим лицам. Полис R.C.A. (ОСАГО) оплачивает ущерб пассажирам по максимуму. Водитель автомобиля в страховку не вносится, так как пассажиром не является. Максимальные размеры страховых выплат в случае ДТП устанавливаются в соответствии с максимальными суммами страховых компаний, это все прописывается в договоре R.C.A. Минимальные размеры устанавливаются в зависимости от нормативных актов. Если страхователь захочет, их можно повысить, что повлечет увеличение страхового взноса.

Также в Италии существует система bonus-malus, с ее помощью подсчитывается сумма страхового взноса, которая зависит от числа произведенных аварий. Водителю присуждается тот или иной класс страхователя, который может изменяться ежегодно. Большинство из них относится к 13-му классу. В этом случае R.C.A. стоит около 1300 евро в год. Полное же страхование автомобиля (КАСКО) обходится в 2500 евро. Когда за год водитель транспортного средства не совершил не одной аварии, ему понижается класс, а значит и за полис он платит меньше. Но если водитель становится виновником аварии, ему увеличивают оплату страховки на следующий год. Водительский класс имеет свойство понижаться и повышаться в зависимости от числа ДТП и не ограничен цифровыми пределами. В случае соучастия в ДТП, когда доказана вина обоих водителей, ущерб возмещают обе страховые компании.

 

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

На территории Италии, как и во всех странах Европы, действительны российские водительские удостоверения, если имя водителя указано в них латинскими буквами. Если его нет, то вместе с российским вы должны будете предъявлять и международные права на вождение транспортного средства.

 

Аренда автомобиля

Арендовать автомобиль в Италии можно лишь по достижении 21 года, а кое-где с 23 лет, имея кредитную карту и паспорт для возможности заключения договора. В основном компании достаточно предъявить стандартные права, но в некоторых случаях требуется перевод на итальянский. Транспортные средства предоставляются компанией с полностью заправленным баком, в таком же виде их нужно и вернуть. Большая разница существует между крупными и мелкими компаниями, предоставляющими услуги по аренде автомобилей. Если вы хотите арендовать транспорт без лимита пробега, обращайтесь в крупные компании. Пусть в них выше цены, чем в мелких, но, кроме безлимитного пробега, автомобиль еще и страхуется на полную стоимость. Тогда как в мелких компаниях автомобиль страхуют всего лишь на 50 процентов его стоимости и учитывают километраж. В среднем цены на аренду транспортного средства таковы: от 40 евро в день и 200 евро в неделю. Это стоимость аренды машины эконом-класса без лимита пробега.

С легкостью в Италии можно арендовать и малые мототранспортные средства. Большие мотоциклы для путешествий по стране арендуют только агентства по прокату в крупных городах или туристических центрах. В основном агентства не сдают в аренду мотоциклы людям, не достигшим 18 лет. Многие компании берут в залог большую денежную сумму, а в случае кражи мотоцикла вам предъявят счет на оплату части стоимости мотоцикла.

 

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Италии

Если вы попали в ДТП без жертв, от вас требуется незамедлительно убрать транспортное средство с проезжей части или хотя бы переместить его к правому краю дороги, чтобы не создавать пробку. Когда отогнать автомобиль не представляется возможным, поставьте знак аварийной остановки, включите габариты, позвоните в техпомощь и ждите прибытия дорожной полиции. Если не возникает споров и сомнений по поводу виновника ДТП и обстоятельств аварии, и, к тому же, виновник согласен с обвинениями, водители, участвующие в аварии, заполняют протокол Дружественной констатации факта, иными словами, совместное заявление о происшествии. Этот протокол облегчает получение компенсации материального ущерба, ведь считается, что все обстоятельства ДТП выяснены и внесены в протокол.

Протокол содержит следующие сведения: местоположение, дата и условия при которых произошло ДТП, сведения об обоих водителях, паспортные данные и данные их водительских удостоверений. Личные данные свидетелей аварии, если таковые имеются, записываются только в спорных случаях. Далее указываются номерные знаки, номера страховых полисов и названия страховых компаний обоих участников ДТП, а так же специфика материального ущерба.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, первым делом следует вызвать скорую помощь, транспортные средства не трогать с места и проследить, чтобы не затоптали следы до приезда дорожной полиции. 

Распечатать Оценить!

Поставьте свою оценку!

5.5

10141 Читайте также:

Комментарии

Идёт загрузка...

it.rukivnogi.com

Штрафы в Италии: как их избежать.

В ответ на мою недавнюю статью «Налоги и социальные услуги в Италии» я получила одну, так скажем, поучительную историю от моего читателя.

Он поделился своим опытом о том, как получил «подарки» от гостеприимной Италии по возвращении домой из путешествия, а именно штрафы.

Его история далеко не единична.

К сожалению, многие путешественники, берущие напрокат машину в Италии, сталкиваются с подобными ситуациями — не о чем не подозревая, получают по возвращении ужасающие штрафы, либо у них просто списывают деньги со счета кредитной карты.

Поэтому я решила, что будет полезно опубликовать историю моего читателя, конечно, с его разрешения, и рассказать вам о трех главных источниках штрафов в Италии.

О том, как избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов во время путешествия по Италии, читайте сразу после истории.

История путешественника о получении штрафов в Италии

Напоминаю, что вы уже можете нажать эту клавишу..))

 

К теме о налогах и штрафах могу рассказать свой опыт бюрократического общения с итальянской автоинспекцией (или дорожной полицией, не суть).

В прошлом апреле мы с семьей прилетели в Италию и взяли напрокат машину в аэропорту Болоньи с целью дальнейшего путешествия по направлению к Риму.

Сами две недели вояжа прошли отлично, ничто не предвещало беды :)

Первым сюрпризом было то, что по прошествии двух месяцев с моей карты было списано три суммы по 40 евро со стороны прокатной конторы (т.е. 120 евро улетели в трубу без каких-либо предварительных уведомлений и писем).

Начал разбираться, звонить в rentalcars.com, писать в контору (Locauto), узнавать у банка цель списания и т.д.

Единственное, что удалось выяснить — это плата за какие-то 3 штрафа.

И никто толком не ответил, что за штрафы, не говоря уже о предоставлении каких-то квитанций или постановлений.

Ну хорошо, я человек честный, уважаю принципы справедливости, в том числе по отношению к самому себе.

Нарушил — плати.

Заплатил, вздохнул и заснул спокойно.

Вы подумали game over?

Я тоже так думал.

Но Италия никогда не даст о себе забыть :)

Спустя почти год (!) в начале февраля 2015 мне пришло извещение в почтовый ящик о том, что в отделении почты меня ждет некая бандероль из Италии весом в 30 грамм.

Я конечно ждал какие-то посылки с e-bay или aliexpress, но они точно были не из Италии.

Да и жена моя ничего не ждала оттуда, тем более весом в 30 грамм.

Признаюсь, я был немного возбужден и взволнован и сразу побежал на почту.

Там мне под роспись вручили конверт с надписью Comuna di Bologna.

Это еще больше меня взволновало.

Письмо от самого, если по-русски, муниципалитета!

По дороге домой, не боясь отморозить руки при -15, я раскрыл конверт и достал оттуда три похожие друг на друга бумажки.

Сначала я не понимал о чем речь, какие-то непонятные мне слова road traffic code, statement of notification, какая-то таблица с моими данными, какие-то цифры, какие-то суммы в евро, в общем, понять было сложно.

Всю дорогу не отрываясь несколько раз вчитывался в суть написанного, вслепую зашел в подъезд, вызвал лифт и в таком же положении зашел домой.

Отдал все это жене и тут мы вместе начинаем понимать, что это пришли какие-то штрафы (один штраф за езду по пешеходной зоне, а два других — по выделенной полосе для другого транспорта).

Причем на всех трех штрафах стояли три суммы (91, 115, 196 евро) и отличались они в зависимости от срока оплаты, т.е. чем раньше заплатил, тем дешевле выйдет.

Кстати, в России тоже хотят ввести такую систему.

Так вот, я начинаю вспоминать, что когда-то давно с меня уже списали три суммы за какие-то штрафы, вновь поднимаю эти бумаги, платежи, прошу помочь своих итальянских друзей выяснить что да как.

А вот сейчас самое интересное: оказалось, что те три якобы штрафа по 40 евро каждый были вовсе не оплата штрафов, а (внимание!) — оплата услуг прокатной компании, которая обеспечила передачу моих данных в полицию Болоньи!

Кто бы мог подумать — 40 евро за то, чтобы тебя сдали полиции.

А эти три бумажки — это уже реальные штрафы, которые нужно самому оплатить, причем желательно в течении первых 5 дней с момента получения, иначе потом штраф вырастет в разы.

В общем, спасибо большое нашим друзьям в Италии, которые помогли избежать конских комиссий российских банков и помогли оплатить штрафы напрямую, иначе все было бы куда печальнее.

Вся эта история смешна и грустна одновременно, и на самом деле я еще жду ее продолжения, когда я снова получу письмо из муниципалитета Болонии о том, что штрафы я якобы заплатил не в 5-дневный срок, а в какой-то другой, несмотря на то, что по электронке им направил копии квитанций, и в нем они востребуют с меня еще какую-нибудь сумму в качестве пени :)

Что же касается причин самих нарушений ПДД, то могу сказать в свое оправдание, что это был первый день после прилета в Болонью, мы ехали и искали свой отель.

Город Болонья — это запутанный лабиринт, и куда ни ткнись — везде односторонние улицы и «кирпичи», мы сделали 3 или 4 круга по городу, никак не могли найти проезд и даже навигатор сбивал нас с толку и просил нарушить, повернув на одностороннюю улицу :)

Уж не знаю в какой момент, а видимо их было три, мы как-то нарушили и все-таки нашли путь к отелю.

Хотя все это время я думал, что ездил по правилам :)

Конечно, такая система может быть не только в одной Италии, а штрафы и налоги в той же Финляндии куда выше, однако с точки зрения бюрократизма, я согласен — Италия здесь «лидирует».

Но это все-равно не испортило наших впечатлений об этой замечательной стране!!

А сейчас поговорим о том, как выписываются штрафы в Италии и как же их избежать.

Но прежде чем продолжить, прошу вас поделиться этой полезной информацией и поддержать проект «Кое-что об Италии».

 

Штрафы в Италии

Система штрафов в Италии — дело достаточно запутанное, а иногда и неизбежное (надо же поднимать экономику страны..;))

Попадаются не только туристы, но и сами итальянцы.

На уведомление о нарушении у властей Италии есть 360 дней.

При этом факт нарушения проверить практически нереально, только если вы не имеете на своем автомобиле специального датчика, что позволяет вам доказать, что вас не было в данное время в данном месте.

С нами это случалось пару раз, что спасало нас от уплаты ‘не наших’ штрафов.

Избежать получения штрафов возможно, если вы путешествуете на автомобиле с российскими номерами.

Пока еще не было случаев того, чтобы прислали штрафы в Россию, ведь видео камеры не распознают иностранные номера машин.

Если же вы путешествуете на арендованном автомобиле, то информация о получении штрафа из полиции муниципалитета приходит в вашу прокатную компанию.

Они в свою очередь передают полиции информацию об арендаторе автомобиля и берут за это административный сбор, как это и произошло с автором истории.

Это условие прописано в вашем договоре аренды мелкими буквами внизу.

Списание идет с банковской карты, которую вы использовали при прокате, безоговорочно и без уведомления, так что воспрепятствовать этому практически невозможно.

Поэтому лучше обезопасить себя заранее от таких сюрпризов.

Как? Сейчас об этом и поговорим.

Опасность №1. Зона ограниченного движения или ZTL

ZTL (zona traffico limitato) — это особая зона в историческом центре города, часто распространяющаяся и за центр, куда нельзя въезжать на автомобиле, за исключением резидентов: местных жителей, сотрудников компаний и постояльцев отелей (но далеко не всех).

Перед въездом в такую зону обычно стоит соответствующий знак.

Зоны ограниченного движения есть практически в каждом городе Италии.

А в Риме зона ZTL вообще самая большая в стране, поэтому в этом городе легко заехать не туда, куда надо, даже для местных жителей.

И помните, что большинство GPS не умеет определять зону ZTL и прокладывать маршрут в объезд.

Возле знака стоит видео камера, которая сканирует номера всех въезжающих машин и проверяет их по базе данных.

Затем автоматически выписывается штраф тем автомобилям, которых нет в базе.

Даже если вы в течении короткого промежутка времени въехали несколько раз на территорию действия знака, например, в поисках выхода или парковки, то вам выпишут штраф за каждый раз.

Штраф за каждый въезд в такую зону составляет около 100€.

Совет

  • лучше оставлять машину вдали от исторического центра, чтобы не рискнуть въехать в зону ограниченного движения, т.к вряд ли вы встретите предупреждение о том, что скоро вас ждет зона ZTL, да и сам знак не всегда бывает хорошо виден.
  • если ваш отель находится в пределах зоны ZTL, обязательно сообщите сотрудникам отеля, что вы приедете на автомобиле – они должны будут записать ваши номера и передать полиции ваши данные.

Опасность №2. Парковки.

Предназначенные для парковок места в Италии обычно обозначаются разными цветами:

  • синие полосы — платные места
  • белые полосы — бесплатные
  • желтые полосы — места для инвалидов, транспортных средств общего пользования или зарезервированные для служащих
Синие полосы Белые полосы Желтые полосы

Нельзя парковать машину на желтых и черно-желтых местах.

Если вы выбираете синие места, необходимо оплатить парковку в специальных автоматах, установленных вдоль дорог.

Кидаете монеты, нажимаете кнопку и вылезает билетик, который необходимо положить внутрь машины под лобовое стекло.

Иногда и перед синими, и перед белыми полосами установлен знак, позволяющий бесплатно оставить в этом месте машину лишь на ограниченный период времени (15, 30 или 60 минут).

Тогда необходимо указать время либо на специальном табло в машине, если оно имеется, либо оставить записку под лобовым стеклом.

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от 40€.

Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Совет

  • припарковав машину, внимательно проверьте наличие знаков и не ориентируйтесь по другим припаркованным автомобилям (многие итальянцы нагло нарушают правила парковки)
  • не расслабляйтесь, если автомат для оплаты парковки сломан, это не убережет вас от получения штрафа. Если вы не нашли поблизости другой автомат, оставьте записку и сообщите о неисправности аппарата.

Опасность №3. Измеритель скорости или аутовелокс.

Аутовелоксы, расположенные в разных местах на автострадах и других дорогах, оснащены камерами и счетчиками скорости.

Они считывают вашу скорость, сопоставляют ее с допустимой, и в случае превышения, автоматически выписывают штраф.

Обычно об аутовелоксе предупреждает знак заранее за несколько сот метров.

На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости (если знаком не указано иначе):

50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде.

Штраф за превышение скорости может достигать 140€.

Совет

  • не превышайте указанной скорости..;)
  • притормозите при виде аутовелокса

Хорошего вам путешествия!

И чтоб никакие сюрпризы в виде штрафов не омрачили ваши впечатления от поездки в прекраснейшую Италию!!

Если эта информация оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться ею с другими!

Полезную информацию о том, как оплатить штрафы из Италии можете найти на этом форуме!

www.somethingaboutitaly.com

Как итальянцы обманывают камеры превышения скорости

В Италии, что уж греха таить, любят быструю езду и мощные автомобили. Не зря же здесь расположены заводы Феррари, Мацерати и Ламборгини. Но дорожные правила тут такие, что особо не разгонишься.

Приходится итальянцам идти на всякие ухищрения, изобретать устройства, чтобы перехитрить камеры превышения скорости. Сегодня мы проведем беглый обзор этих устройств... Не в последнюю очередь по просьбам русских туристов, выезжающих за рубеж 🙂

1. Карты. Самое простое -- скачать список камер превышения скорости и нанести их на карту. Скачать можно с официального сайта полиции: www.poliziadistato.it/articolo/175/ Имейте в виду, что существуют тьюторы и автовелоксы. О том, что это такое и чем они отличаются друг от друга, есть специальная статья на сайте, можно ознакомиться здесь: "Как в Италии отслеживают превышение скорости?"

Также камеры превышения скорости имеются в картах автонавигаторов. О стационарных камерах навигаторы сообщают всю информацию, а вот о переездных -- нет, поэтому всецело доверяться им не следует.

2. Приложения для сотовых телефонов (в подавляющем большинстве для iPhone и Android). Самое популярное в Италии приложение iCoyot информирует пользователя о передвижных и стационарных камерах превышения скорости, приближении светофоров с камерами, о пробках и авариях на дорогах. Через программу можно подключиться к сообществу водителей, которые в режиме реального времени выкладывают информацию и обсуждают ее.

Еще одно похожее приложение, оно доступно также для владельцев Android, -- AutoveloxItalia CamSam. Опытные водители рекомендуют попробовать обе программы, чтобы понять, что больше подходит для каждого конкретного случая. CamSam сообщает водителю, переставшему следить за знаками, с какой скоростью разрешено двигаться в данный момент.

3. "Антирадары". Эти устройства улавливают сигнал, исходящий от полицейских радаров, и либо блокируют этот сигнал, либо сообщают водителю об угрозе, чтобы он успел притормозить и проехать мимо камеры превышения скорости без нарушений. Такими "штуками" водители всех стран мира пользуются уже много лет. В Италии на черном рынке можно найти 20-25 моделей из США или других стран Европы. Качество может быть разное, во многих случаях ниже ожидаемого, чаще всего оно пропорционально цене...

4. Blinder, по-русски "ослепитель". Улавливает лазерные лучи, исходящие от полицейских радаров, и мощной вспышкой нейтрализует их. На рынке имеются модели от разных производителей, но особым уважением пользуются в Италии "ослепители" датского производства. Устройство имеет два инфракрасных датчика и блок управления, который монтируется под панелью приборов автомобиля. Некоторые модели оснащены звуковым сигналом и могут быть подключены к автомобильному радио. Когда звук радио неожиданно исчезает и водитель слышит характерный зуммер, это значит, что полицейский лазер направили на вашу машину, но blinder нейтрализовал опасность.

5. Однако многие из описанных выше приборов бессильны против тьютора, который замеряет среднюю скорость автомобиля на длинных участках дороги. Против камер превышения скорости такого типа итальянцы используют смекалку и механические изобретения 🙂

Например, нажатие специального рычажка, вмонтированного в панель приборов, опускает на номерной знак кусочек пластика или резины, так что камеры не могут идентифицировать номер. А один житель Калабрии упростил дело и просто заклеил скотчем половину буквы в номерном знаке: вместо EM получилось FM. Это была отличная мысль, но к сожалению в Италии не существует номеров на FM, поэтому машину сразу же вычислили. Затем последовал штраф, конфискация автомобиля, лишение прав... В общем, в страшном сне не приснится...

Интересный случай недавно произошел в регионе Трентино Альто Адидже, где 36-летний нарушитель скоростного режима был задержан полицией за превышение скорости в течение многих месяцев. Как писала хроника, "он превратил автобан в гоночный автодром, хотя его пытались засечь автовелоксы, тьюторы и наряды полиции". Как? Просто: на свою Skoda Octavia водитель приделал механизм, молниеносно поворачивающий передние и задние номера на 90 градусов, "лицом" вниз. Когда его машину фотографировали камеры превышения скорости, на снимках красовалось размытое пятно.

Повязали умельца случайно. На бензоколонке, куда полицейский заехал купить сигарет, он увидел автомобиль  Skoda, и ради любопытства решил заглянуть под номерной знак, а когда увидел небольшой рычажок рядом с ним, все встало на свои места...

По такому поводу в Италии говорят: "Дьявол делает кастрюли, но не крышки".

Оказалось, что устройство было куплено в Англии, а установили его в автосервисе города Больцано, естественно, незаконно. Конец истории такой: возбуждение дела по уголовной статье, конфискация автомобиля, приостановка действия водительских прав и оплата всех штрафов...

6. Иностранные номера. Долгое время в Италии считалось, что если на машине номера другого государства, то водителю ничего не грозит. Отчасти это так и сегодня. Я всегда смотрю на машины жителей государства Сан-Марино, которые передвигаются много быстрее простых итальянцев... Однако МВД Италии официально предупреждает иностранных путешественников, что для их поимки уже придуманы меры. Правда это или нет, никто не знает, но зачем рисковать получением визы в будущем, например?

В общем, неспроста бывалые итальянские автовладельцы говорят, что самым действенным методом не попасться камерам превышения скорости считается дедовский... заляпать номера грязью.

P.S. И все же помните, дорога -- не автодром. Превышая скорость, вы рискуете жизнью, чужой и своей. Поэтому лучше соблюдать скоростной режим. Еще раз напомню его нормы:

130 км\ч на автобанах (они обозначены зеленой табличкой)

110 км\ч на межгородских трассах (синяя табличка)

90 км\ч на второстепенных дорогах

50 км\ч в населенных пунктах

СЛОВАРИК ДЛЯ ГОСТЕЙ ИТАЛИИ

Скорость Velocità Велочитà
Электронный контроль скорости Controllo elettronico della velocità Контрòлло элеттрòнико делла велочитà
Тьютор Tutor Тутор
Автовелокс Autovelox Аутовèлокс
Понизить скорость Abbassare la velocità Аббасàре ла велочитà
Соблюдайте скоростной режим! Rispettare i limiti della velocità Риспеттàре и лимити дèлла велочитà
Дорожная полиция Polizia stradale Полиция страдàле
Авария Incidente Инчидèнте
Права La patente Ла патèнте
Документы на автомобиль I documenti И докумèнти
Страховка на автомобиль Assicurazione Ассикурацьòне

from-italy.ru

Особенности вождения в Италии - документы для водителя, районы ограниченного вождения, скоростные режимы, аренда автомобилей

Помните свое первое вождение в городе после получения прав? Я вот хорошо помню. А вождение автомобиля в чужой стране чем-то похоже на первый водительский опыт: и страшно может быть, и переживания есть. Поэтому хочу поведать вам об особенностях вождения автомобиля в Италии. Мой рассказ поможет себя чувствовать себя на дороге более уверенно.

Специфика вождения

В каждой стране свой водительский менталитет. Что касается Италии, то много водителей тут просто «взрывоопасные». Очень стремительные, агрессивные, но при этом достаточно-таки умелые. «Слабоумие и отвага» – это не их девиз. Они резко тормозят, совершают обгоны, подрезают друг друга, и при этом все остаются живы и здоровы. У итальянских водителей отлично развитая реакция. А вот мямлей и слюнтяев на дороге они просто не переносят, так что никто не будет плестись за вам со скоростью 80 километров в час по автостраде. Собрались делать обгон? Делайте его! А то если будете дергаться туда-сюда, станете объектом для насмешек на дороге. Если вам мигает фарами автомобиль, едущий за вами, скорее всего его водитель пытается «мягко намекнуть» чтобы вы либо добавили газу, либо не плелись перед ним как черепаха и дали дорогу. А вот если фарами моргает водитель встречной машины, то тут все как у нас на родине – впереди пост дорожной полиции. Если вам сигналят клаксоном, то догадываться, что это значит, нужно в зависимости от ситуации. Гудок автомобиля может значить: «Привет, красотка!», «Прочь с дороги!», «Чао!» и даже «Вперед за мной! Светофор наконец-то зеленый!»

Какие нужны документы для водителя в Италии

У вас должно быть международноеи российское водительские удостоверения,и при этом в нем ваше полное имя должно быть прописано латиницей, в другом случае, на дорогу лучше и не выезжать. Также в вашем портмоне ,помимо самих удостоверений, должна быть транспортная страховка и технический паспорт. Кроме документов, в вашем автомобиле в обязательном порядке должны находиться знаки аварийной остановки (две штуки) и набор дополнительных лампочек.

Обратите на это особое внимание, у вас должен быть светоотражающий жилет. И на автостраде выходить без него из машины строго-настрого запрещено. Ведь каким бы вы не были двухметровым качком или фигуристой длинноногой красоткой мчащиеся водители могут вас не заметить без жилета на проезжей части, и тогда будет, как говорят, печаль-беда.

Районы ограниченного вождения в Италии

Что же это за зоны такие коварные? Если попросту сказать, то на этих участках ездить на автомобиле запрещено. К ним относятся районы с пешеходным движением и зоны, обозначенные знаками Area Pedonale и Zona Traffico Limitato. В большинстве итальянских городов есть такие территории – очень часто это исторические центры. Если вы проскочили в них на автомобиле и радуетесь, что вас не остановил патруль, то радость сменится печалью, когда вы по почте получите штраф, ведь при въезде в такие места есть камеры, которые фотографируют машины всех нарушителей.

Скоростные режимы для автомобилистов в Италии

В населенных пунктах Италии двигаться можно со скоростью не более 50 километров в час. Вне населенного пункта можете развить скорость до 110 километров в час. Максимальная допустимая скорость на автостраде составляет 130 километров. Не пытайтесь играть наперегонки с итальянскими водителями, за превышение скорости грозят штрафы вплоть до двух тысяч евро! А если вы мчались по населенному пункту со скоростью в 110 километров в час, то вас даже могут лишить прав, ведь именно так наказывают водителей, которые превысили допустимую скорость на более чем 60 километров в час.Если вы арендовали машину, а потом получили штраф, то им одним вся эта история не закончится. Есть два важных момента.

Первый заключается в том, что при аренде автомобиля вы оставляете «залог» на своей банковской карточке для прокатного агентства, с которого будут списаны средства в случае штрафов или затрат на ремонт автомобиля. Второй момент касается того, что «штраф», якобы списанный компанией из вашей карточки, не является штрафом «по сути». Это всего лишь административный сбор агентства проката за то, что она передала все ваши данные полиции. И он будет списан с той суммы, которую вы оставили в залог. А само «письмо счастья» вы получите уже, скорее всего, дома. Таким образом, иностранец, арендовавший машину и нарушивший ПДД, платит и штраф, и немалый сбор в агентство.

На просторах солнечной Италии есть два приспособления для запечатления нарушителей скоростного режима. Это Autovelox и Sistema Tutor. Autovelox располагаются на больших автомагистралях и шоссе и представляет из себя большую коробку с камерой внутри, которая немилосердно делает снимки всех «водителей-грешников». Sistema Tutor – это уже более новая система, и смысл действия у нее таков: фотоаппараты подвешиваются над всей протяженностью автомагистрали и фиксируют вашу скорость каждый раз, когда вы под ним проезжаете, далее информация суммируется, и в итоге ваша средняя скорость при проезде по автомагистрали в сухую погоду должна быть не более 130 километров в час, а в дождь – 10 километров в час. Если у вас арендованный автомобиль, то не думайте, что с вашим отбытием на родину уладятся и все проблемы, и о штрафе можно забыть. Штраф либо пришлют вам домой, либо он будет списан с суммы, которую вы оставляли в залог при аренде машины.

Движение по платным автодорогам

В Италии есть как платные, так и бесплатные автодороги. О последних и думать нечего – езжай себе, куда глаза глядят, без зазрения совести и опустошения кошелька, правда, на очень маленькой скорости. А вот с платными нужно хорошенько разобраться. В Италии платные автострады. Их можно распознать по знакам зеленого цвета. Обозначаются автострады буквами «А». К примеру, А1 – это автомагистраль, которая соединяет Рим и Милан. Средняя стоимость движения по платным автомагистралям составит 5 евро. Когда въезжаете на автостраду, не забудьте взять квитанцию, а при выезде с автострады оплатить проезд наличными или через карту.

Вождение с GPS

Как по мне, так это вполне хорошая «игрушка», надежно закрепившаяся в жизни водителей. Однако стопроцентно доверять этому «бездушному роботу» я бы не стала. Рассказываю почему.

  • Во-первых, навигатор может завести вас в ZTL, зону, куда автомобилям попадать категорически запрещено.
  • Во-вторых, навигатор может завести вас в тупик или аллейку со ступеньками.
  • Ну и третий вариант самый экзотический. В Италии есть города с одинаковыми названиями, однако, в различных регионах. И вы сами понимаете, что может произойти, если вы введете название такого городка.

Аренда автомобилей

Ну, и пару слов об аренде автомобиля, так как без этого момента рассказ об особенностях вождения в Италии будет неполным. Прокатных агентств в Италии много, однако при аренде автомобиля не соблазняйтесь на самые низкие цены, так как с вас могут потребовать дополнительные суммы при возвращении автомобиля. Благоразумным будет арендовать машину в компании, которая предоставляет страховку и круглосуточную поддержку для своих клиентов. Также модель автомобиля нужно подбирать в зависимости от типа дорог, по которым вы планируете поездки.

Для того, чтобы взять автомобиль в аренду, вам понадобятся такие документы:

  • Международное водительское удостоверение и российские права.
  • Кредитная карточка, с наличием, как минимум, 500 евро на счету. Эти деньги «замораживаются». И часть их списывается с вашего счета, если вы нарушили ПДД или машина после вашей поездки нуждается в ремонте. После того, как вы вернули автомобиль, эта сумма будет вам возвращена в течение месяца. Во время оформление договора внимательно уточняйте, что именно вы получите за свои деньги. В большинстве компаний «по умолчанию» это такой пакет услуг: пробег на неограниченное расстояние, страховка от повреждения и угона автомобиля с франшизой, страхование третьих лиц и местный НДС. Дополнительные услуги нужно доплатить отдельно.
  • Для аренды автомобиля нужно иметь водительский стаж как минимум один год. И методом нехитрых вычислений получается, что автомобиль можно арендовать с 19 лет. Однако на практике подавляющее большинство прокатных фирм в своих правилах устанавливают возраст водителя от 21 или 23 лет.

Что касается стоимости аренды машины, то за день проката автомобиля эконом-класса нужно заплатить 30-50 евро, за автомобиль класса «Универсал» – 90-120 евро, а за машину класса «Люкс» в среднем – 150 евро.

travelask.ru