Виды Парижа с высоты Эйфелевой башни. Башня парижа


ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ - описание, история (Париж, достопримечательности)

 

Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

 

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

 

 

Хронология постройки Эйфелевой Башни

 

18.07.1887            7.12.1887          20.03.1988          15.05.1988

 

21.08.1888           26.12.1888           15.03.1888         31.03.1888

 

 

Эйфелева Башня во время всемирной выставки 1990 год

 

 

 

Посмотреть подборку лучших изображений ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ >>>

 

 

eifeleva-bashnya.ru

Виды Парижа с высоты Эйфелевой башни

Эйфелева башня является самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, а также самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

А ведь сейчас знаменитой Эйфелевой башни могло и не быть, ведь построенная в 1887 году, она проектировалась как временное сооружение — служила входной аркой Парижской Всемирной выставки 1889 года.

Итак, виды Парижа с высоты Эйфелевой башни.

42 фото

Автор фотографий kitv

Трехсотметровая башня, вызывала в обществе неоднозначную реакцию. Считалось, что дерзкая металлическая конструкция будет подавлять архитектурный облик города, нарушать неповторимый стиль столицы, сложившийся много веков назад.

Времена проходят, меняются и мнения. Сегодня, пожалуй, нет на свете человека, который не был бы знаком со знаменитым силуэтом Эйфелевой башни. Схема:

Как же выглядит Париж с Эйфелевой башни? Стоит отметить, что на башне есть три смотровые площадки. Первая находится на высоте 57.63 метра. Вторая соответственно на уровне 115.73 метров. Досюда при желании можно дойти пешком. На верхнюю же площадку, на уровне 276.13 метров, посетителям можно добраться только на лифте (см. схему выше).

1. Итак, Париж с высоты 115.73 метров? Вдалеке, на севере — это «Холм мучеников» или Монмартр — высочайшая точка Парижа (примерно 130 метров):

2. Жилой массив 7-го квартала Парижа:

3. Так сказать, для оценки масштаба ))

4. На юго-восточной стороне расположился 15-й квартал:

5. Характерный для Парижа архитектурный стиль:

6. Западная сторона. Мост Бир-Хаким (1903—1905гг постройки) через Сену, с проходящим поездом метро:

7. Северо-запад. Дворец Шайо, — современный музейный центр. В здании расположены Музей флота, Музей человека и Музей архитектуры:

8. Знаменитый парижский деловой центр — Дефанс:

9. Фонтаны у подножья Дворца Шайо:

10. Так выглядит подножье башни с первой ступени (57.63 метра):

11. Пора наверх! Самое интересное открывается с верхней площадки, с высоты 276.13 метров.Стоит отметить, что в ветреную погоду, здесь задувает наверху «не на шутку». В туман здесь ничего не видно. В солнечную погоду очереди желающих подняться наверх громадные. Рекомендую в первом случае хорошо одеваться, а во втором на верхнюю площадку просто не подниматься. Лучше прийти к башне к открытию, к 9-9:30 утра — и сразу на самый вверх!

12. Панорама северной — северо-восточной части Парижа:

13. Триумфальная арка на Площади Шарля де Голля, возведенная по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии (1806—1836 гг). Какая ирония! Аналогичная Триумфальная арка в Москве, возведена примерно в те же годы, в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, победы над Великой армией Наполеона:

14. Северо-восток. Le Grand Palais, Большой дворец — крупный культурно-выставочный центр, построенный в 1897 году к Всемирной выставки 1900 года:

15. Великолепнейший Мост Александра III. Был заложен в ознаменование франко-русского союза императором Николаем II в 1896 году и назван в честь отца русского царя — императора Александра III:

16. Лувр. Королевский дворец, резиденция французских королей в период с начала 14 века по конец 17-го. В качестве музея впервые Лувр открыл двери для посетителей в 1793 год во времена французской революции:

17. Сегодня Лувр — один из крупнейших и старейших музеев в мире. К наиболее знаменитым экспонатам можно отнести знаменитую Венеру Милосскую, Джоконду, Нику Самофракийскую, свод законов Хаммурапи, и многие другие признанные во всем мире шедевры.

Если хорошенько присмотреться, то внутри дворцовой композиции можно увидеть «злополучную» пирамиду, являющуюся современным входом в музей Лувра. Сколько толков и мнений высказано за и против! Сколько негодования относительно испорченного исторического вида дворцового комплекса...

Здание, похожее на гигантскую парковку — Национальный Центр культуры и искусства им. Жоржа Помпиду. Здесь расположены Музей современного искусства, богатейшая библиотека, выставочные и концертные залы и т.д. Можно себе представить, сколько толков и дебатов вызвало его сооружение в 1977 году, к тому же в самом центре старинного квартала Бобур...

18. Собор Парижской Богоматери или Notre Dame de Paris. Латинский квартал:

19. Панорама северо-восточной части Парижа:

20. Площадь Альма, и туннель под Сеной, в котором разбилась принцесса Диана:

21. За прошедшие почти 125 лет с момента сооружения, вид с башни на парижские крыши 7-го квартала Парижа мало чем изменился:

22. Игра теней:

23. Восточная сторона. Панорама 7-го округа Парижа. Это относительно молодой район города, который был образован в 19 веке в результате расширения городских границ. Здесь расположены многочисленные ведомства, министерства, штаб-квартира ЮНЕСКО:

24. Но, пожалуй, самая интересная достопримечательность округа, конечно же, помимо самой Эйфелевой башни — это Дом Инвалидов. По сути, как и по названию — это один из первых в Европе дом призрения заслуженных армейских ветеранов. Построенный к 1674 году, замок достиг своего расцвета к концу 17 века, когда в его стенах постоянно проживало более 4 000 ветеранов в весьма строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту. Дисциплина тут была та еще, в окопах и на передовой было свободней. )) Здесь похоронен Наполеон:

25. Геометрия Парижа:

26. Вид на Марсово поле, названное так в честь бога войны — Марса. С середины 18-го века использовалась как военный плац, площадь для проведения парадов и смотров войск:

27. В ближней перспективе — здание Военной школы, далее проспект Сакс и высотка Монпарнас. Это уже 15-й округ Парижа.

Вы обратили внимание на тот факт, как охотно и доброжелательно встречают все новое и необычное в архитектуре города парижане? За 100 лет к Эйфелевой башне успели привыкнуть и вроде бы даже полюбить. В 1974 году переключились на 210 метровую башню только построенного делового центра Монпарнас. Время, конечно, не стоит на месте, привыкли и к башне, а теперь все внимание сосредоточено на луврской пирамиде...

28. Юго-восточная сторона. 15-й спальный округ Парижа:

29. Здесь проживает 225 тысяч человек. Этот округ считается самым густозаселенным в Париже:

30. Южная сторона:

31. Живущие у Эйфелевой башни:

32. Юго-западная сторона. Как разительно эти крыши отличаются от крыш 7-го округа? (21 кадр). А ведь они стоят напротив друг друга:

33. Западная часть. Уходящая вдаль Сена. На набережной расположились небоскребы комплекса «Фронт Сены», башни «Никко», «Тотем», «Кристал», «Новотель», и многие другие жилые и общественные высотки:

34. Здание Дома Радио, построенное в 1963 году — аналог московского Останкино:

35. Престижный 16-й округ Парижа раскинулся на северо-западе. Строго говоря, это район посольств, включая РФ (всего более 90 стран), которые расположились в этой части Парижа:

36. Такой характерный буржуйский жилой комплекс. Не Алые паруса, конечно, но тоже сойдет! ))

37. Ну и наконец, панорама северной части Парижа. Булонский лес — главный лесопарк Парижа (865 га). В ближней перспективе — знакомый нам уже Дворец Шайо и сады Трокадеро:

38. Слева — аристократическое кладбище Пасси, где похоронено множество знаменитых людей: Композитор Клод Дебюсси, граф Георгий Брасов (племянник Николая-II), писатель Рене Вивьен и многие другие.

Дворец Шайо. Был построен к Всемирной выставке 1937 года. Где-то здесь, друг напротив друга располагались идеологические противники: «Рабочий и колхозница» напротив «фашистского орла».

39. Парижский Манхеттен — Дефас. Стоит отметить тот факт, что район начали застраивать в середине 50-х двадцатого века, когда Европа не знала небоскребов. Это была абсолютная новация, и та еще тема для бурных обсуждений парижан на предмет испорченного горизонта, испохабленного вида священного Булонского леса и т.д. ))

40. С наилучшими пожеланиями с высоты Эйфелевой башни!

loveopium.ru

Как строили Эйфелеву башню - Мастерок.жж.рф

Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

 

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

 

Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

• самоокупаемость;

• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

 

 

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

 

 

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

 

 

 

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.

Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.

Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!

 

 

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.

 

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

 

 

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

 

 

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

 

 

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

 

 

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

 

 

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

 

 

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

 

 

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

 

 

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в  Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

 

 

• Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

• Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

• На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

• Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

• Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

• Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.• Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

• Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

•  С 9:30 до 23:00, с 1 января по 17 июня и с 29 августа по 31 декабря

•  С 9:00 утра до 24:00, с 18 июня по 28 августа

• На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

• Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

 

Кликабельно

 

 

[источники]

источники

http://tourist-area.com

http://eifeleva-bashnya.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=12257

masterok.livejournal.com

История Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня уже как сотню лет влилась в городской пейзаж Парижа и стала его символом. Но также это не только достояние всей Франции, но и памятник великих технических достижений конца XIX века.

Кто построил Эйфелеву башню?

Со второй половины XIX века прогресс устремляет многие страны мира возводить высотные конструкции. Многие из проектов еще на стадии задумки терпели поражения, но были и те инженеры, кто твердо верил в успех их замыслов. Как раз к последним относился Гюстав Эйфель. 

Гюстав Эйфель

К столетию промышленной революции в 1886 году Париж открывает конкурс на создание новых выдающихся достижений современности. По своему замыслу это мероприятие должно было стать одним из самых выдающихся событий своего времени. В ходе этой задумки на свет появились Дворец машин из металла и стекла, уничтоженный в начале XX века, и знаменитая Эйфелева башня в Париже высотой в 1000 футов. 

Работа над проектом Эйфелевой башни началась еще в 1884 году. К слову, Эйфель не был новичком своего дела, до этого ему блестяще удавалось находить решения в области строительства железнодорожных мостов. На конкурс проектов он предоставил около 5000 листов чертежей деталей башни в оригинальном масштабе. Проект одобрили, но это было только началом тяжелого труда. До того как Эйфель навсегда увековечит свое имя в истории оставалось еще 3 года.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно  каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно. 

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни — 320 метров, общий вес — около 7500 тонн. 

Башня делится на три яруса — 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Интересные факты

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии — радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб. 

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Видео про Эйфелеву башню

Где находится Эйфелева башня на карте?

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

1chudo.ru

Башня Монпарнас в Париже — подробная информация с фото

Башня Монпарнас – 59-этажный офисный небоскреб в центре Парижа, смотровая площадка которого считается лучшим местом для обзора центральных районов французской столицы. Хотя башня стоит в городе уже более 40 лет, она продолжает оставаться единственным небоскребом в пределах городских кварталов. Другие высотные башни, а их в Париже более двадцати, построены в столичных пригородах.

Башня Монпарнас поднимается на высоту 210 метров. Долгое время она считалась самым высоким зданием города, пока в 2010 году не было закончено строительство небоскреба Tour First в квартале Дефанс (231 м). Помимо 59 надземных этажей, башня имеет 6 подземных уровней. Она возвышается над несколькими линиями столичного метрополитена и обладает особой конструкцией. Фундамент небоскреба углублен на 70 м и состоит из 56 железобетонных опор. Общая площадь башни Монпарнас достигает 120 000 м², а ее фасад занимает площадь 40 000 м².

Для освещения на высотном здании смонтировано 7200 окон. Примечательно, что возведение башни произошло еще до того, как в архитектуре высоток появилась тенденция обустраивать окна во всех офисах, поэтому в Монпарнасе окна имеют лишь те офисные помещения, которые расположены по периметру здания.

Небоскреб весит 150 000 тонн и обслуживается 25 пассажирскими и 5 грузовыми лифтами. Лестница для подъема наверх состоит из 1306 ступеней. Самый быстрый из лифтов развивает скорость до 5 м/с и преодолевает высоту 196 м с первого по 56 этаж всего за 38 секунд. Подняться на последние этажи высотной конструкции можно только по лестницам. Кроме работающей круглый год смотровой площадки на верху башни Монпарнас открыты сувенирный магазин и кафе.

Примечательно, что сами парижане критически относятся к высоткам. Когда в городе построили Эйфелеву башню, она получила массу недоброжелательных отзывов. А после появления башни Монпарнас в Париже появилась поговорка, что прекрасный обзор с этого небоскреба открывается только потому, что сам он остается вне поля зрения. Сегодня отношение к высотным зданиям у парижан и туристов нельзя назвать однозначным. Одни считают, что они портят вид французской столицы, а другие убеждены, что небоскребы вполне уместны, так как являются символами нового Парижа.

История башни Монпарнас

До башни Монпарнас в этой части Парижа располагался небольшой вокзал. Со временем пассажиропоток настолько увеличился, что вокзал перестал справляться с поставленными задачами. Были необходимы кардинальные перемены. Городским властям удалось разрешить проблему, убрав его под землю, а на освободившейся площадке было принято решение возвести высотное здание.

Небоскреб начали строить в 1969 году. Строительство высотки над городскими улицами и разветвленной сетью метро стало непростой инженерной задачей и растянулось почти на четыре года.

Смотровая площадка

Смотровая площадка башни Монпарнас имеет два уровня. На 56 этаже находится закрытая обзорная площадка, а на 59 этаже – открытая смотровая терраса, которая для безопасности туристов имеет стеклянное ограждение. Полный круговой обзор позволяет подробно рассмотреть все основные достопримечательности центральной части Парижа – Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Лувр, крыши старинных зданий и прямые зеленые проспекты. В ясную погоду с небоскреба видно на расстояние 40 км.

На 56 этаже установлены интерактивные экраны с сенсорным ориентированием, с помощью которых можно узнать много любопытной информации о памятниках Парижа. Очень удобно, что сведения о достопримечательностях доступны на нескольких языках, в том числе и на русском.

Билет на смотровую площадку стоит 15 евро и по нему можно бесплатно посетить бар на 56 этаже небоскреба. Дети до 7 лет допускаются в башню Монпарнас бесплатно, а для детей старше, студентов и людей с ограниченными возможностями продают билеты по льготным тарифам.

Смотровая площадка башни Монпарнас открыта по расписанию. С октября по март сюда можно попасть с воскресенья по четверг с 9.30 до 22.30, по пятницам, субботам и в предпраздничные дни с 9.30 до 23.00. С апреля по сентябрь – в любой день недели с 9.30 до 23.30.

Если хочется увидеть город с высоты, следует учесть, что очередь в кассы башни Монпарнас, как правило, небольшая. Простоять придется не более 15 минут. В то время как ожидание в очереди на Эйфелеву башню может растянуться на 2-3 часа.

Что посмотреть рядом с башней Монпарнас

Неподалеку от небоскреба, на бульваре Edgar Quinet, 3, расположено известное парижское кладбище Монпарнас. Здесь находятся могилы поэта Шарля Пьера Бодлера, композитора Камиля Сен-Санса, скульптора Осипа Цадкина, кинорежиссера Жака Деми, актера и исполнителя песен Сержа Генсбура, а также писателей Хулио Кортасара, Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар. Территория кладбища открыта в любой день с 8.00 по будням, с 8.30 по субботам и с 9.00 в воскресенье. В зависимости от дня недели кладбище закрывается в 17.30 или в 18.00.

Возле башни Монпарнас, между домами, раскинулась территория сада Атлантик. Это интересное место гармонично сочетает инженерные технологии и ландшафтный дизайн. Сад не виден снизу, так как располагается на бетонной платформе, на высоте 18 м от улиц, прямо на крыше вокзала «Монпарнас».

Квартал вокруг небоскреба считается одним из лучших мест для вечерних прогулок по Парижу. Здесь много уютных ресторанов и закусочных. В Монпарнасе работает 60 кинозалов и 11 театров, самый знаменитый из которых – Théâtre Montparnasse. И конечно, в этой части французской столицы находится немало музеев. Туристы могут посетить музей освобождения Парижа, музей Монпарнаса, дом-музей Осипа Цадкина и дом-музей Эмиля Бурделя.

Как добраться

Башня Монпарнас стоит в 15 округе французской столицы, по адресу: Avenue du Maine, 33.

К небоскребу можно подъехать на метро – до станции «Монпарнас — Бьенвеню», через которую ходят поезда 4, 6, 12 и 13 линий. Если Вы приехали в Париж на поезде, имейте в виду, что вокзал «Монпарнас» и башню разделяет всего 200 м. Кроме того, до башни Монпарнас ходят городские автобусы № 28, 58, 82, 88, 89, 91, 92, 94, 95 и 96.

Под небоскребом расположена платная автостоянка.

wikiway.com

описание, история, экскурсии, точный адрес

Башня Монпарнас (Франция) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Башня Монпарнас (Tour Montparnasse) — удивительный 57-этажный небоскреб, расположенный в 15-м округе Парижа. Эта огромная постройка считается одной из самых лучших смотровых площадок в Париже. С ее вершины открывается живописный вид на город.

По материалам опроса, проведенного на сайте «Виртуальный турист», башная Монпарнас заняла 2-ое место в списке самых уродливых строений мира («корона» досталась Сити-Холл в Бостоне).

Краткая история

Раньше на месте башни Монпарнас находился небольшой вокзал. Со временем объемы перевозок выросли настолько, что он не смог справляться с поставленными задачами, тогда было принято решение о перемещении его под землю. На его месте было воздвигнуто величественное сооружение высотой 210 метров.

Строительство башни началось в 1969 году и продолжалось следующие четыре года. После возведения сооружение неоднократно подвергалось критике. Оно стало первым и последним на сегодняшний день небоскребом, построенным в районе исторического Парижа.

Как добраться

Доехать до башни можно на метро до станции Montparnasse. Адрес: 33, avenue du Maine. Часы работы: апрель-сентябрь: пн-вс 9:30-23:30, октябрь-март: пн-чт, вс 9:30-22:30, пт-сб 9:30-23:00, подъем на 59-й этаж — 17 EUR, 8,50-15 EUR (льготный).

Поклонникам панорамных видов стоит знать, что заплатив 17 EUR за вход на открытую панорамную площадку на 59 этаже, они упустят возможность пропить ровно ту же сумму в баре на 56 этаже (куда вход, ясно дело, бесплатный).

Вид с башни открывается чумовой

Кладбище Монпарнас

Рядом с одноименным вокзалом в одноименном районе находится одноименное кладбище, достойное посещения не менее, чем Пер-Лашез, но почему-то чуть менее известное. Здесь покоятся Шарль Бодлер, Камиль Сен-Санс, Осип Цадкин, Хулио Кортасар, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Жак Деми и другие.

Часы работы и адрес: 3, boulevard Edgar Quinet; весна-осень пн-пт 8:00-18:00, сб 8:30-18:00, вс 9:00-18:00, зима пн-пт 8:00-17:30, сб 8:30-17:30, вс 9:00-17:30.

Веб-сайт: tourmontparnasse56.com.

Цены на странице указаны на март 2018 г.

tonkosti.ru

Башня Монпарнас в Париже | Париж и Франция

Башня Монпарнас в Париже вызывает самые противоречивые отклики в душе парижан и туристов.

Кто-то считает ее уродливым монстром, а кто-то просто современным небоскребом, с которого открывается один из самых удивительных и захватывающих видов на Париж.

Вызывает ли Башня Монпарнас в Париже у вас душевный диссонанс или нет, нельзя не признать, что это довольно популярный туристический аттракцион, который выбирают многие, чтобы не толкаться в очереди у Эйфелевой башни.

Париж, считающийся одним из самых красивых городов в мире, отличается непрерывностью и преемственностью в градостроительстве и архитектуре.

Начиная с 16 века и времен правления короля Генриха IV и до середины века 19-го, когда город подвергся основательной перепланировке бароном Османом, международные тенденции в архитектуры не особо повлияли на Париж.

Однако ситуация изменилась после последней Мировой войны, когда правительство начало поддерживать всякие новшества в архитектуре.

Проект затевался как реконструкция района и вокзала Монпарнас, а сама башня была возведена между 1969 и 1973 годами.

Первоначальная высота в 154 метра была увеличена разработчиками до 200 с лишним, хотя этот рост и не был официально утвержден.

Во время строительства башня была очень популярна как символ современного Парижа. Все стремительно изменилось, когда башня Монпарнас высотой 210 метров была завершена.

Общественное мнение резко повернулся против башни, по большей части потому, что она изменила линию горизонта и казалась чужеродным элементом в почти одинаковой по высоте городской застройке.

В настоящее время в Париже небоскребы строятся только на окраинах, в основном в районе Дефанс.

Сегодня отремонтированная башня Монпарнас в Париже предлагает посетителям потрясающий вид на город во всех направлениях с обзором в 360 градусов.

Всего за 38 секунд самый быстрый лифт в Европе вознесет вас на 56 этаж, но до 59 этажа и смотровой площадки придется идти по лестнице.

Иногда лучший способ познакомиться с метрополией, такой как Париж – это обзор с высоты. Находясь высоко-высоко над шумом и суетой, вы можете постоять на самой крыше столицы.

Чтобы попасть на башню, надо добраться до станции метро Монпарнас-Бьенвеню (линии 4, 6, 12, 13) и заплатить за вход 13 евро за взрослого.

Башня работает для посетителей с половины десятого утра до половины двенадцатого ночи, а в зимнее время – на час меньше.

Приезжайте и посмотрите сами на раскинувшийся внизу город с верхней площадки башни Монпарнас в Париже!

Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

на Ваш сайт.

www.parizh-france.ru