Франция, Париж, Башня Монпарнас: Одинокий небоскреб в романтическом Париже. Башня в париже


Эйфелева башня в Париже. История, размеры, цвет и освещение Эйфелевой башни

Эйфелева башня (La Tour Eiffel) является самой узнаваемой и посещаемой достопримечательностью в мире. На неё ежегодно поднимается более 5 миллионов туристов, что в сумме за всю историю её существования составляет порядка 240 миллионов человек. И это не считая огромного количества тех, кто предпочитает не забираться на башню, а довольствоваться её лицезрением со стороны.

Эйфелева башня: месторасположение, размеры, цвет и освещение

Эйфелева башня находится в западной части столицы Франции Париже, на левом берегу реки Сены. С неё берёт начало Марсово поле – открытая просторная территория, использовавшаяся в прошлом как плац для военных шествий и парадов, а ныне представляющая собой общественный парк. Другие ориентиры – это набережная Бранли, которая растянулась вдоль Сены на два округа и станции парижского метрополитена - Bir-Hakeim, Trocadero и Ecole-Militaire.

Что касается размеров Эйфелевой башни, то по данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания Эйфелева башня являлась самым высоким архитектурным сооружением на земле. Она почти в два раза превышала размеры самых высоких сооружений тех лет – египетской пирамиды Хеопса (146 м) и двух немецких храмов – Кёльнского (156 м) и Ульмского (161 м).

Даже трудно представить, сколько краски может уйти на покраску такой большой конструкции, тем не менее, Эйфелева башня меняла свой цвет неоднократно и представала перед взорами парижан и многочисленных туристов то в жёлтых, то в красно-коричневых тонах. Это продолжалось до тех пор, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» цвет, в который башню благополучно красят один раз в семь лет в течение последних нескольких десятилетий.

В ночное время Эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совершенно ином виде. Начиная с 1900 года, на ней действует ночная иллюминация, которая также как и цвет самой конструкции периодически подвергалась изменениям. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда в течение нескольких месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Подобное ночное «одеяние» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. евро, однако, по словам очевидцев это стоит того.

История Эйфелевой башни

История Эйфелевой башни уходит корнями в 19-е столетие, когда французские власти в память о столетней годовщине Великой Французской революции решили провести всемирную выставку. В ходе проводившегося конкурса архитектурных и инженерных проектов в лидеры из 107 претендентов вышел проект 300-метровой башни, который был предложен успешным французским инженером и специалистом по проектированию стальных конструкций - Александром Густавом Эйфелем. Интересным является тот факт, что на самом деле идея постройки подобной башни принадлежала вовсе не Эйфелю, а двум его помощникам. Однако очевидно, что без применения особых методов строительства, научных разработок и даже собственных финансовых вложений Густава Эйфеля столь сложному в техническом плане проекту, без его непосредственного участия, не суждено было воплотиться в жизнь.

Строительство Эйфелевой башни заняло чуть более двух лет, с января 1887 года по март 1889. Считается, что такие короткие сроки стали возможны вследствие наличия высококачественных и точных чертежей, с указанием всех необходимых размеров и расчётов.

Открывшаяся для посещений весной 1889 года Эйфелева башня, которую в народе прозвали «железной дамой» имела ошеломительный успех. Это дало возможность уже к концу года возместить большую часть затрат на строительство. Несмотря на многомиллионный нескончаемый поток желающих посмотреть и побывать на башне, были и такие, кто категорически не хотел мириться с наличием подобного сооружения в своём городе. Ещё с момента начала строительства, творческая интеллигенция Парижа и более того всей Франции выступала с резкими высказываниями в адрес Эйфеля и его проекта. Известно также, что более 300 писателей и художников направили официальный протест в адрес Парижского муниципалитета, в котором отзывались о возводимой конструкции как о «бесполезном и чудовищном» строении, «доминирующем над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Их недовольство не было принято властями к рассмотрению, Эйфелева башня была достроена во время, и согласно первоначально заключённому договору демонтаж её должен был быть осуществлён лишь через 20 лет. Однако ни через 20, ни много лет спустя этого так и не произошло. Башня оказалось полезна для технического прогресса, в частности для проведения экспериментов в области беспроводного телеграфа, радио и телевещания.

Для передачи регулярных телевизионных программ её стали использовать уже начиная с 1935 года, а двумя десятилетиями спустя на Эйфелевой башне была установлена телевизионная башня, что увеличило высоту конструкции ещё на 20 метров – до 320, 75 метров.

Сегодня Эйфелева башня является собственностью города Парижа, а её основателю Густаву Эйфелю у подножия башни установлен позолоченный бюст с незамысловатой надписью, информирующей о его годах жизни.

Привлекательность Эйфелевой башни для туристов

Эйфелева башня – привлекательный объект для туристических посещений. В один момент на ней, без вреда для конструкции, могут разместиться 10 400 человек. Здесь помимо смотровой площадки, расположенной на третьей платформе, высота которой достигает 274 метра, есть рестораны и кафе. Особый интерес представляет, конечно, знаменитый гастрономический ресторан «Jules Verne» («Жюль Верн») в стеклянной галерее. Он рассчитан на 120 мест, но столик в нём рекомендуют резервировать заблаговременно, слишком уж велико количество желающих пообедать, восторгаясь видами Парижа. Средняя стоимость обеда в ресторане «Jules Verne» составляет порядка 100 евро, а ужина без вина – чуть более 200.

Вход на Эйфелеву башню платный, размер суммы зависит от возраста экскурсанта и от того, на сколько уровней сооружения он хочет подняться. До первого и второго уровня можно добраться по собственному усмотрению на лифте либо преодолев приличное количество ступенек пешком, на третий уровень посетителей доставляет только лифт.

Автор: Ершова Наталья Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт inmoment.ru обязательна.

Вернуться в начало раздела МодаВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

www.inmoment.ru

Эйфелева башня в Париже

1889 год, Франция

Координаты: 48o51'29"с.ш. 2o17'40" в.д., смотреть на карте Google

Сегодня Эйфелева башня является всемирно известным символом не только Парижа, но и всей Франции. Даже трудно поверить в то, что в свое время ее считали абсолютно чужеродной для страны, и горячо протестовали против ее постройки…

Интересно, что с самого начала Эйфелева башня в Париже задумывалась как временное сооружение – это не что иное, как… входная арка для парижской Всемирной выставки 1889 года, организованной в память столетнего юбилея Французской революции. Конкурс проектов арки организовали в 1886-м – среди многочисленных вариантов имелся и совсем уж экзотический – в виде гигантской гильотины, являвшейся, по мнению неких шутников, самым ярким символом революции. Но комиссия приняла решение воплотить в жизнь проект знаменитого инженера Густава Эйфеля, автора нескольких железнодорожных мостов и каркаса нью-йоркской Статуи Свободы, подаренной Францией Америке.

Изначально проект был придуман вовсе не Эйфелем, а двумя инженерами, работавшими у него на фирме – Эмилем Нужье и Морисом Кехленом. Эти энтузиасты предложили проект трехсотметровой башни своему шефу еще в 1884-м, за два года до объявления конкурса. Сам главный конструктор только доработал его, внеся многочисленные изменения, но найти финансирование для столь грандиозного проекта было непосильной задачей, да и сам Эйфель не уделял особого внимания этому проекту. Чертежи так и остались бы лишь мечтами, перенесенными на бумагу, если бы не Всемирная выставка.

Многие парижане горячо протестовали против сооружения Эйфелевой башни – они были уверены, что ажурная конструкция изуродует историческое лицо французской столицы, и станет чужеродным элементом городского пейзажа. Дошло до того, что самому Эйфелю стали угрожать неприятностями, если он продолжит труд. Но Эйфель держался стойко, и злопыхатели (в их числе был великий писатель Ги де Мопассан) вынуждены были уступить. Кстати, Мопассан после возведения башни неизменно обедал в ресторане на первом ярусе, не переставая ругать сооружение. Когда у него спросили, почему он это делает, он ответил: «Это единственно место во всем городе, откуда ее не видно». Он так и не смирился…

Организационный комитет рассматривал и постройку каменной башни, но сооружение из камня таких размеров построить было бы намного труднее, чем башню из железа. А потому среди четырех проектов-финалистов предпочтение было отдано именно этой башне – ажурной, изящной конструкции, словно игла, пронзающей небо. 28 января 1887 года стройка была начата, и на Марсовом поле, на площади размером полтора гектара, стали копать котлован под опоры, опустившиеся ниже уровня Сены на 5 метров. Под каждой из четырех массивных ног установили бетонные блоки 10-метровой толщины.

Сооружение было новаторским и конструктивно совершенным. Оно собиралось из полностью готовых сегментов на заклепках и болтах, и эти части идеально подходили друг к другу, словно в конструкторе. Чертежи высочайшего качества указывали идеально точные размеры более чем 18 тысяч деталей из кованого железа, которые соединялись двумя с половиной миллионами заклепок. Ни одна из заготовок не весила более 3 тонн, что было продумано заранее с целью облегчить их подъем на высоту.

Работа продвигалась быстро и без происшествий – прямое следствие профессионализма автора и точных расчетов. 1 апреля 1888 года был готов первый уровень высотой 60 метров, рабочие смонтировали обширную платформу-этаж. Без спешки и суеты они продвигались все дальше и дальше, ни на минуту не отставая от намеченного графика. Чем выше поднималась Эйфелева башня, тем больше воодушевления она стала вызывать у горожан. Уже никто не вспоминал о протестах – все с нескрываемым нетерпением следили, как на сотни метров вверх поднимаются фермы грандиозной башни. 31 марта 1889 года, спустя да года, два месяца и пять дней с начала работ, Эйфелева башня в Париже была торжественно сдана приемной комиссии. 6 мая того же года она стала входной аркой знаменитой Выставки в Трокадеро, привлекшей внимание всего мира. И мировая общественность, без преувеличения, была потрясена до глубины души.

Франция моментально стала в глазах всего света мощной и устремленной в будущее державой, она встала в ряд лидеров науки, технологии и производства, поравнявшись с Германией. А входная арка оказалась самым высоким сооружением мира, далеко опередив 169-метровый Монумент Вашингтона в Америке. Она вознеслась на высоту 302 метра, а сам Густав Эйфель так и называл ее – «Трехсотметровая башня». Ее полный вес –десять тысяч тонн. На ее покраску ушло полсотни тонн краски. Воистину, до сих пор Франция не создавала ничего более впечатляющего и оригинального – Эйфелева башня привлекла внимание всей земли, о ней заговорили в самых дальних уголках земного шара. На нее пришло посмотреть больше народу, чем на саму выставку.

После выставки десятки огромных павильонов начали демонтировать. Сама башня тоже должна была быть разобрана спустя двадцать лет, согласно договору, но по здравом размышлении власти решили оставить ее – ведь это было высокое сооружение, которое, в числе прочего, вполне можно было бы использовать на благо государства, например, сделать из нее огромную антенну для военных радиопередач.

Спустя несколько лет после установки военного радиооборудования на башне появился и гражданский радиопередатчик, который начала работать на полную мощность еще с 1906 года. Теперь уже и мысли не было разобрать прекрасное сооружение – Эйфель продлил срок службы башни еще на семьдесят лет, то есть, практически до того момента, когда, по расчетам инженеров, она начнет сама разрушаться от времени. Конечно, как только появилось телевещание, Эйфелева башня в Париже начала транслировать и телевизионный сигнал (за счет антенны высота выросла до 320 метров). Со временем конструкция стала неотъемлемой частью Франции, ее гордостью, и странно было даже подумать о том, что ее с самого начала собирались снести. А самым высоким зданием мира она оставалась на протяжении целых 40 лет, до самой постройки в 1930 году знаменитого американского небоскреба Крайслер Билдинг высотой 318 метров.

Эйфелева башня благополучно пережила немецкую оккупацию, хотя известно, что при отступлении Гитлер лично приказал обрушить ее (генерал Дитрих фон Колтиц не решился выполнить ужасный приказ). Пережив реставрационные работы, башня оказалась вполне работоспособной на неопределенный срок – ее прочность не вызывает нареканий, и спустя 120 лет после постройки она все так же прочна, и наверняка простоит не одну сотню лет.

Эйфелева башня в Париже до сих пор является самой фотографируемой достопримечательностью мира, за всю ее историю на ней побывало больше двухсот миллионов человек.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Еще статьи рубрики:,

Первый чугунный мост

vse-chudesa.ru

Одинокий небоскреб в романтическом Париже / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.

Гигантская черная сигара, взметнувшаяся в небо посреди тихого исторического центра французской столицы. Самое высокое здание Европы и серебряный призер в рейтинге самых уродливых зданий мира. Монолит, который, как уверяют критики, уничтожил своеобразную атмосферу района Монпарнас и изуродовал городской ландшафт. Единственный небоскреб центральной части Парижа. Tour Maine-Montparnasse – Башня Монпарнас.

А начиналось все в далеком 1934 году. Тогда на месте, где сегодня стоит башня Монпарнас, был старый вокзал. Столица бурно росла, и вокзал уже не справлялся с возросшим многократно пассажиропотоком. Было принято решение о реконструкции. Однако дело не заладилось с самого начала. Разработчики проекта столкнулись с сильнейшим сопротивлением оппозиции, и проект был отложен. На целых 22 года.

В 1956 году в рамках нового генплана развития общественного транспорта Парижа было принято решение о реконструкции всего района Монпарнас и сносе старых зданий на площади 8 га. Началась работа над новым проектом башни. И вновь проект был раскритикован – теперь уже из-за высоты небоскреба. В конечном итоге, многострадальное строительство была начато только в 1968 году.

Фундамент здания было решено разместить на 56 железобетонных колоннах, которые уходят в землю на 70 метров. Сама же 59-этажная башня поднялась над историческим районом столицы на 210 метров. Ее строительство завершилось в 1973 году.

Основные «жители» башни Монпарнас – офисы. И только на верхних этажах разместились кафе, сувенирный магазинчик и главная «приманка» для туристов – шикарная обзорная площадка, с которой открывается великолепный вид на Париж. К сожалению, отель в башне Монпарнас не предусмотрен и желающие наслаждаться панорамой Парижа ежедневно могут забронировать отели в Париже вблизи башни для того, чтобы каждый вечер встречать закат с обзорной площадки Монпарнаса.

Это – единственное место в Париже, откуда, как утверждают все путеводители, можно посмотреть на Эйфелеву башню с высоты птичьего полета. А поднимет вас на обзорную площадку скоростной лифт – еще одна «изюминка» башни. На высоту 196 метров он доставит вас буквально в мгновенье ока – всего лишь за 40 секунд!

Кроме панорамного обзора здесь можно полюбоваться экспозицией фотографий и рисунков, повествующих об истории освоения строительных высот и истории Парижа. А еще тремя этажами выше – на самой крыше – расположилась вторая обзорная площадка. Лифт туда не идет – придется подниматься по лестнице. Однако вид, открывающийся с самого верха, того стоит!

Источник: turj.ru

turj.ru

Эйфелева башня в Париже, Франция

Описание Эйфелевой башни хочется начать с эпитетов «самая-самая». Итак, это самая узнаваемая достопримечательность Парижа. Если туристы хотят привезти сувенир из столицы Франции, чаще всего они выбирают именно фигурку Эйфелевой башни. Кроме того, это металлическое сооружение является самой фотографируемой и наиболее часто посещаемой достопримечательностью мира.

Представьте себе — к концу 2007 года Эйфелеву башню посетили свыше 236 миллионов человек, то есть около 6 миллионов туристов в год! Так давайте не будем отставать и присоединимся к многочисленным поклонникам башни, которую сами парижане зачастую ласково называют «Железной леди».

Силуэт этого строения действительно вполне женственный. Примечательно, что сам создатель башни — Гюстав Эйфель — называл ее просто «tour de 300 mètres», то есть 300-метровая башня. Уже после она получила имя в честь своего конструктора и стала знаменитостью мировой величины. А первоначально Эйфелеву башню, построенную в рекордные сроки к Парижской всемирной выставке 1889 года, планировалось снести через 20 лет после окончания мероприятия.

Изобретение и распространение радио буквально спасли Эйфелеву башню от сноса, ведь на ней к тому времени уже стояли многочисленные антенны. Да и сами парижане, считавшие, что металлическое сооружение уродует вид их очаровательного города, постепенно привыкли к Эйфелевой башне и оценили преимущества появления еще одной местной достопримечательности.

Если описывать Эйфелеву башню в цифрах, то получится такая краткая информация: высота с новой антенной, установленной в 2010 году — 324 метра, от времени и ржавчины строение защищают почти 57 тонн краски специально запатентованного оттенка — «коричневый-эйфелевый», причем слой краски обновляется каждые семь лет. Полная масса башни — 10,1 тонны, на верхушку можно подняться по 1792 ступеням или на лифтах.

Панорама 360° от Airpano.ru

Eiffel Tower Time Lapse — ВИДЕО

Эйфелева башня на карте. Координаты: 48°51′29″ сш 2°17′40″ вд

Примечательно, что Эйфелева башня не особо страдает от порывов ветра. Массивная конструкция даже при порывах скоростью 180 километров в час отклонялась всего лишь на 12 сантиметров, что говорит о точном расчете и несомненном таланте Гюстава Эйфеля.  Как бы то ни было, силуэт Эйфелевой башни стал визитной карточкой Парижа и Франции, а полюбоваться на «огненную стрелу» — уникальную подсветку строения — ежедневно собираются настоящие толпы туристов.

Смотрите также:

Эйфелева башня — ФОТО

phototravelguide.ru

фото, история, адрес, как добраться? :: SYL.ru

Эйфелева башня в Париже – одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире. За все время существования башни ее посетило более 250 миллионов человек. В статье много интересного о «железной леди» Парижа (как сами парижане называют Эйфелеву башню). Тем, кто в скором времени собирается увидеть ее воочию, статья послужит хорошим руководством к путешествию. Вы узнаете об истории ее возведения, где она находится и некоторые интересные факты об этом прекрасном строении. Итак, начнем.

Краткая история

История Эйфелевой башни в Париже удивительна. «Железная леди» была построена ко Всемирной Парижской экспозиции 1889 года, приуроченной к столетнему юбилею взятия Бастилии, одному из важнейших эпизодов Великой французской революции.

Не удивительно, что проект задумывался возвышенным и эффектным. Предполагалось, что башня будет входной аркой выставки. Изначально она должна была стать временным сооружением, творение Эйфеля должны были деинсталлировать спустя 20 лет после окончания строительства.

Популярность Эйфеля

О плане выставки было заявлено за 5 лет до ее открытия. В 1884 году Гюстав Эйфель начал работу над проектом гигантской башни. Следует отметить, что Эйфель на тот момент был уже достаточно опытным и признанным инженером: ранее он успешно возводил железнодорожные мосты (в частности, создал несколько уникальных сооружений из стали), создал каркас и пьедестал для статуи Свободы, построил вокзал в городе Пешт, железнодорожную эстакаду на юге Франции. Вследствие такой популярности инженера о проекте башни очень скоро стало широко известно.

Конкурс выставочных проектов

В это же время начали поступать предложения по устройству выставки. Конкурс выставочных проектов открылся в 1886 году, было предложено 107 работ. Предлагались довольно необычные варианты, к примеру, монумент гигантской гильотины как символ жертв революции. Эйфель представил более 5000 чертежей деталей башни. Большинство работ его конкурентов были отвергнуты, так как они подражали проекту Эйфеля.

Источник вдохновения

Идея башни была взята Эйфелем у двух инженеров, Мориса Кехлена и Эмиля Нугье. Эти люди трудились на принадлежавшем Эйфелю предприятии по производству металлоконструкций недалеко от Парижа. Заслуга Гюстава Эйфеля в том, что он на основе сырых чертежей сотворил проект удивительных масштабов, ставший произведением искусства как с точки зрения инженерии, так и с точки зрения архитектуры: башню отличает ее утонченность и элегантность. Любопытное примечание: Эйфель не смог сдать вступительные экзамены при поступлении в Парижскую политехническую школу, зато получил образование в Парижской школе искусств и ремесел, что повлияло на развитие его художественного вкуса.

Протест творческой интеллигенции

Проект Эйфеля был принят, однако далеко не всем он пришелся по вкусу. Немало консервативно настроенных представителей французской культуры восприняли проект в штыки. В одной из французских газет появилось гневное письмо начальнику выставки с требованием не допустить возведения «железного чудовища» в центре Парижа, которое угрожало классическому вековому стилю города.

Иронизируя по поводу проекта, сооружение называли «скелетом колокольни» и, вполне ожидаемо, Вавилонской башней. Под письмом подписались Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Поль Верлен. У Эйфеля тогда ушло немало сил и времени на то, чтобы успокоить и прекратить гневные выпады возмущенных деятелей культуры.

Строительство

Несмотря на все сложности, Эйфелю удалось приступить к возведению башни. Строительство было завершено немногим менее чем за два года. Работы завершились столь быстро благодаря детализированным чертежам с указанием расположения деталей, рациональной организации труда, использованию прогрессивных по тогдашним меркам технологий, высокой квалификации рабочих. Кроме того, большинство деталей были изготовлены заблаговременно, в них заранее были проделаны отверстия для крепления. С Эйфелем сотрудничало более 70-ти ученых, инженеров, управленцев. В благодарность за это их имена запечатлены на четырех сторонах парапета под первым ярусом.

Фундамент. Передовой опыт гениального инженера

Для фундамента башни было вырыто четыре пятиметровых котлована (под каждую из опор). В связи с близким расположением от фундамента будущей башни реки Сены Эйфель использовал метод, придуманный им при строительстве мостов: у фундамента были установлены кессоны, в которые нагнетался воздух под давлением, что защищало место работы от проникновения грунтовых вод и позволяло рабочим беспрепятственно доставать грунт.

Нелегкий этап: первый ярус

Больших усилий стоила Эйфелю и его коллегам установка площадки первого яруса. Четыре опорные ноги, заведомо находящиеся под углом к поверхности земли, и жерди первого яруса должны были удерживаться на больших лесах из дерева. Наклонные опоры держались на цилиндрах из металла с песком внутри. Песок высыпался небольшими порциями, что помогало постепенно добиться правильного наклона каждой из ног башни. Эту работу довершали гидравлические устройства в основаниях каждой из опорных ног, корректировавшие их финальное положение. Таким способом их положение было подстроено под арматуру первого этажа.

Когда платформа легла ровно параллельно земле, корректировочные подъемники убрали, платформу прикрепили к опорам, а все работы в дальнейшем выполнялись уже на первом ярусе и выше.

Первые лифты

Первые лифты Эйфелевой башни, фото которой поражают многих и пробуждают непреодолимое желание хоть раз в жизни ее увидеть, работали при помощи гидравлических насосов. До сих пор эксплуатируются два лифта, которые были установлены в 1899 году. Они находятся в западной и восточной ногах башни. В 1983 году они были снабжены электрическими двигателями, однако оригинальные гидравлические насосы времен Эйфеля сохранены, их может осмотреть любой желающий.

Лифт Леона Эду

Созданием лифта между вторым и третьим ярусами Эйфель обязан своему однокурснику – Леону Эду. Лифт представлял собой систему из двух уравновешивающих друг друга кабин. Верхняя кабина приводилась в движение гидравлически, нижняя служила противовесом. На середине пути (на высоте около 175 метров) пассажиры вынуждены были пересаживаться в другую кабину. Эта система работала также до 1983 года, затем на место подъемника Леона Эду был установлен электрический лифт.

Первый подъем на первые ступени

Быстрые темпы строительства поражали парижан. Спустя менее чем 26 месяцев после начала работ несколько чиновников (те, которым позволяло здоровье) по приглашению Эйфеля совершили подъем на первые 1710 ступеней.

Конец строительства и первый триумф «Железной леди»

Постройка Эйфелевой башни, фото которой вы имеете возможность увидеть в статье, была завершена в 1889 году. «Железная леди» за полгода действия выставки привлекла более двух миллионов экскурсантов, и уже к концу 1889 года проект окупился многим более чем на половину.

Развитие технологий и спасение от демонтажа

Как уже говорилось, опус Эйфеля должен был быть разобран через 20 лет после его установки. Однако с развитием технологий сооружению гениального инженера нашли много способов применения. Так, в 1898 году был проведен первый сеанс телеграфной связи между башней и Пантеоном, отстоящими друг от друга на четыре километра. В 1903 году генерал Фурье использовал сооружение для своих опытов с беспроводной телеграфной связью, после этого сооружение стало полезным для армии. В связи с этим «Железную леди» сохранили.

В 1906 году в башне организовали радиостанцию, а в 1907 году инженер из России Ромейко-Гурко предложил проект гигантских часов с электроприводом на Эйфелевой башне, который был принят и реализован. В результате Гюстав Эйфель продлил аренду своего сооружения еще на 70 лет.

Дальнейшие события лишь способствовали тому, чтобы оставить башню на ее месте на неопределенный период: радиоперехват, осуществленный с помощью башни, спас французскую армию во время боевых действий Первой мировой войны.

Технологии не стояли на месте, радио продолжало развиваться, и уже с 1922 года радио плотно обосновалось здесь, появилась передача «Эйфелева башня». В 1925 году впервые попытались транслировать с башни телесигнал. Стабильно телетрансляция была налажена к 1935 году. На сегодняшний день на башне находится несколько десятков антенн радио- и телевещания.

В конечном итоге речи о демонтаже башни уже не шло.

Эйфелева башня сегодня

Сегодня о произведении Эйфеля заботится специальная организация по решению городского управления. Компания следит за внешним видом башни, иллюминацией (на башне около 100 000 иллюминационных ламп), обеспечивает ее использование в рекламных кампаниях. Любопытен тот факт, что каждые 7 лет на защиту башни от коррозии уходит 57 тонн краски.

Устройство и конструкция

Эйфелева башня имеет три яруса. Высота каждого из них - 60, 140 и 275 метров соответственно. На первом ярусе можно посетить ресторан, на втором обосновалась редакция газеты, на третьем ранее располагался кабинет Эйфеля. Кстати, говоря о кабинете, следует отметить, что помещение до сих пор сохранено и с 2015 года открыто для посещений.

Конструкция башни обеспечивает ее стабильное положение при любых погодных условиях: вогнутые несущие колонны не допускают отклонения башни более чем на 12 см даже при самых сильных ветрах, которые бывают в этой полосе, а летом при самых высоких температурах деформация не достигает показателей выше восемнадцати см. Многих интересует, сколько метров Эйфелева башня? Это сейчас и рассмотрим.

Высота

Высота Эйфелевой башни на сегодняшний день – 324 метра. Изначально она имела высоту 300,65 метра. Башня «подросла» благодаря новой передающей антенне.

Прочие любопытные факты

Хотелось бы пролить свет еще на некоторые интересные факты об этом прекрасном строении. Итак,

  • Опус Эйфеля имеет свой запатентованный цвет – коричневый эйфелевый, его особенность - бронзовый оттенок. Ранее цвет башни менялся несколько раз: «Железная леди» была в разное время желтой, охровой и даже красно-коричневой.
  • Ги де Мопассан часто посещал ресторан, расположенный на первом ярусе. На удивленные расспросы о том, почему он обедает в месте, которое он так сильно невзлюбил, он говорил, что только оттуда башню не видно.
  • За несколько дней до приезда Гитлера после захвата Парижа лифт башни внезапно вышел из строя. После освобождения города он так же внезапно заработал. Причина до сих пор неизвестна.
  • Эйфель был не только гениальным инженером, но и, выражаясь современным языком, грамотным маркетологом-популяризатором. Он убедил композитора Шарля Гуно, еще недавно негодовавшего по поводу возведения «железного чудовища», сочинить что-нибудь в башне. В итоге рабочие поднимали рояль на башню. Именно тогда Шарль Гуно написал свой «Концерт в облаках».
  • За все годы существования башни (120 с лишним лет) ее продавали и покупали более двух десятков раз.
  • Примечательно то, что за год достопримечательность посещают близко 7 млн туристов, иногда до 30 тысяч в день. Только для того, чтобы распечатать входные билеты, необходимо 2 тонны бумаги.
  • Поражает тот факт, что Эйфелевая башня состоит в браке! В 2007 году состоялось ее бракосочетание с Эрикой Ла Бри, гражданкой США. На свадьбе присутствовали несколько подружек невесты. Естественно, властями брак не был признан, но невесте разрешили изменить фамилию. Теперь она носит имя Эрика Ла Тур Эйфель.

Как добраться к достопримечательности?

Большинство туристов интересует, где находится Эйфелева башня в Париже и как добраться до нее.

Она располагается на территории Марсового поля напротив Йенского моста. Точный адрес Эйфелевой башни: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, Paris.

При проезде на метро следует выйти на станции Bir-Hakeim линии 6, пройти на набережную Бранли, оттуда до башни совсем близко.

Альтернативный путь – станция Trocadero линии 9. Здесь придется немного пройти пешком: следует выйти на площадь Трокадеро и пройти через Сады Трокадеро, останется только перейти мост через Сену (название моста – Port d’lena), чтобы оказаться на месте.

Еще одна альтернатива – сойти на станции RER Champ de Mars Tour Eiffel линии C пригородных железнодорожных поездов Парижа.

Также возможен выход на Марсово поле на станции Ecole Militaire и недолгий путь пешком до пункта назначения.

До Эйфелевой башни курсируют автобусы под номерами 42, 69, 72, 82, 87.

Когда посетить

В летнее время график работы башни – с 9:00 до 00:00, в зимнее – с 9:30 до 23:00. Если Вы располагаете временем и средствами, вооружитесь фотоаппаратом и попытайтесь попасть сюда и днем, и вечером: вид с Эйфелевой башни на Париж прекрасен в обоих случаях.

Отели

В окрестностях Марсового поля можно найти много отелей с видом на Эйфелеву башню разного уровня сервиса и стоимости проживания. Рассмотрим несколько различных вариантов.

PullmanParisTourEiffel - имеет четыре звезды и является, вероятно, самым близким к башне вариантом. В большей части комнат с балконов открываются прекрасные виды на главную достопримечательность Парижа и ее окрестности. Отель находится рядом с упомянутой ранее станцией Bir-Hakeim и продуктовым магазином. Неподалеку можно найти множество небольших кафе. Недостаток отеля в том, что непосредственно из его окон Эйфелеву башню не видно, «Железной леди» можно полюбоваться только с балкона. Номера здесь стоят от 200 евро в сутки.

Mercure Paris Centre Tour Eiffel. Отель имеет четыре звезды, путь до Эйфелевой башни займет всего лишь около двух минут. С верхних этажей отеля можно наслаждаться неповторимым видом на произведение Эйфеля. Имеется фитнес-клуб и бар. Цена за сутки – 130 евро.

Shangri-LaParis. Сразу стоит сказать, что этот отель – дорогое удовольствие. Отель-дворец располагается в здании, в прошлом являвшимся резиденцией принца Роланда Бонапарта. На сегодняшний день это объект, охраняемый как памятник архитектуры. Располагается на берегу Сены на расстоянии полукилометра от Эйфелевой башни. Цена соответствует статусу – от 900 евро за сутки.

Del’Avre. Отель также расположен в центре города. Гостям предлагают уютные номера с оригинальным оформлением. Он расположен в 700 метрах от Марсового поля. Цена номера за сутки – от 90 евро.

LeMarquisEiffel. Отель с изящно оформленными номерами в тихом районе. Дорога до Эйфелевой башни пешком займет порядка семи минут. Цена за сутки – от 190 евро.

Статья станет полезной и интересной не только тем, кто только отправляется в путешествие, но и побывавшим в гостях у парижской красотки. Знакомство с ней гарантирует незабываемые впечатления.

www.syl.ru

Эйфелева башня в Париже: фото, картинки, рисунки карандашом, видео. Схема и история Эйфелевой башни.

Думаю, что на вопрос, где Эйфелева башня находится – ответит даже дошкольник. История Эйфелевой башни началась в 1889 году на Марсовом поле. Ее построили как временную декорацию для Всемирной выставки. Автор проекта и крестный отец – инженер Густав Эйфель. Густав Эйфель (1832-1923) – француз, инженер-конструктор, увлекался чугунными и чугунно-стальными конструкциями. Статуя Свободы, построенная в Нью-Йорке – тоже его детище.

 

Высота Эйфелевой башни (Eiffel Tower) вместе с антенной составляет 320 метров, вес – 10 100 тонн. Картинки, рисунки и фото, в полной мере, не могут отобразить ее гигантские размеры. Только на покраску ежегодно нужно 40 тонн краски. Эйфелева башня очень долго оставалась самым высоким сооружением на Земле, не говоря уже про Париж и Францию.

Ажурная конструкция Эйфелевой башни является не просто украшением, но и обеспечивает ее прочность. Схема соединения 2,5 миллионов стальных прутьев спроектирована так, что конструкция башни удивительно прочна и, практически, не шатается под напором даже очень сильного ветра. С уровня на уровень можно подняться на лифте. Гидравлический механизм, поднимающий лифт со второго на третий уровень, исправно служит посетителям башни уже с 1889 года. Все знают про ресторан на Эйфелевой башне. Он называется «Жюль Верн» и находится на высоте 57 метров или 360 ступеней. На том же уровне, где и ресторан, Эйфелева башня приютила кинотеатр и почту.

Ресторан на Эйфелевой башне.

Эйфелева башня внутри.

Вид изнури.

На третьем уровне, высота 247 метров, расположена обзорная галерея, на которой одновременно может находиться до 800 человек. Если туристы попадут на Эйфелеву башню в ясный день, то отсюда перед ними откроется круговая панорама на Париж радиусом более, чем на 70 км.

Вид на Париж с обзорной галереи Эйфелевой башни.

Небольшая схема Эйфелевой башни. Больше схем смотрите здесь.

Этапы строительства.

Эйфелевой башней восторгались туристы, но недолюбливали парижане. В XIX столетии поэты высмеивали ее в стихах, а художники рисовали смешные картинки и критические рисунки. Одним словом, все, кому не лень, соревновались в остроумии. Как же непрозорливыми они были. Не пройдет и ста лет как Эйфелева башня станет главной достопримечательностью и самым главным символом Парижа. Сегодня она видна, практически, из любого уголка Парижа. Так, что история Эйфелевой башни в Париже, далеко еще не закончена.

Французы говорят, что красивый вид на Эйфелеву башню открывается практически с каждого окна в Париже.

 А фотография на фоне Эйфелевой башни — мечта многих женщин по всему миру.

Чтоб больше узнать про историю создания Эйфелевой башни, смотрите видео фильм: «Хроники Эйфелевой башни».

https://www.youtube.com/watch?v=RDS68uAcGFo

Ну или видео тур экскурсию онлайн:

Адрес Эйфелевой башни: 5, Parc du Champ de Mars, 7-й округ, т.е Марсовое поле, там где ее в самом начале и построили. Ходить башня пока не научилась . 

Координаты Эйфелевой башни (карта Google Maps): 48.858055565556,2.2944444544444

Сморите расположение соседних улиц и более точное место нахождения самой башни на карте:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

[/tabs]

Билеты на Эйфелеву башню можно купить здесь, также как и узнать время ее работы.

Эйфелева башня ночью, не менее красива чем днем, ее украшает множество огней. 

А во время праздников еще и фейерверки.

Картинки Эйфелевой башни:

Вид на Эйфелеву башню с реки Сена.

Эйфелева башня, рисованные картинки и приколы:

Конкурент Эйфелевой башни .

Сравнение Эйфелевой башни с другими большими зданиями.

Маленькая Эйфелева башня в виде брелока.

Эйфелева башня из спичек, чтоб собрать такую может понадобиться несколько лет.

Понравились рисунки, но не знаете как нарисовать Эйфелеву башню самому? Тогда смотрите видео урок:

Ну или просто попробуйте перерисовать одну из существующих фотографий или рисунков. 

Рисунок Эйфелевой башни. Этот нарисован при помощи компьютера, но подобное можно повторить и карандашом.

На этом все!!! Если Вам понравилась статья, то не забывайте рассказать друзьям .

webmandry.com

Эйфелева башня в Париже - Лилия-Тревел.РУ

Эта статья посвящена самой узнаваемой и популярной в мире достопримечательности, о которой наслышан каждый европеец, даже если не видел ее собственными глазами. Она «наделала» столько шума, что встала в один ряд с тысячелетними памятниками культуры и архитектуры, как египетские пирамиды, например. Во всяком случае, о том, что находится Эйфелева башня в Париже, а не в другом городе Европы, знают даже дети. Упорству и настырности Густава Эйфеля, его дальновидности и недюжинному уму, башня обязана своим возведением, ведь ее отрицали все: жители Парижа, ученые, архитекторы. Ее называли «уродливой» конструкцией, «грудой железа», которая совершенно не вписывается в архитектуру города. Однако она завоевала всемирную славу, о которой не мыслили даже ее создатели. В чем секрет такой популярности?

Как зарождался проект

Стоит Эйфелева башня на Марсовом поле. Ее хорошо видно со всех частей города. А построили ее к началу Всемирной выставки 1889 года, которая была приурочена к 100-летию взятия Бастилии.

Проект будущей башни представил на рассмотрение комиссии Густав Эйфель, хотя идея конструкции принадлежала совсем другим людям. Талантливые инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлин работали вместе с ним в фирме «Эйфель и К», и предложили чертеж металлической мачты на четырех «ногах», которые соединяли между собой несколько платформ, расположенных друг от друга на одинаковом расстоянии. Однако башня не отвечала требованиям, которые выдвигала комиссия Всемирной выставки к сооружению – ее будущему эффектному символу. Тогда Эйфель передал эскиз архитектору Стефану Совестру, а тот усовершенствовал нарисованную конструкцию и сделал более эстетичной и элегантной.

В «новом» виде Эйфелю башня понравилась намного больше. Вместе со своими сотрудниками, участниками проекта, он в 1884 году запатентовал способ строительства высокой металлической конструкции, и назвал ее 300-метровой башней. Однако позже он выкупил права у своих помощников, и стал единственным полноправным «хозяином» патента.

Надо отметить, что Эйфель практиковался в совершенно ином направлении строительства: мосты, виадуки, вокзалы – вот что строил знаменитый инженер. Правда, однажды (в 1886 году) он помогал в возведении «американской» Статуи Свободы, высота которой достигала 93 метра. Скульптором статуи был назначен Фредерик Огюст Бартольди, а Эйфелю отводилась роль проектирования опоры конструкции. И уже тогда ему пришлось воспользоваться помощью вышеупомянутого Мориса Кехлина, практиковавшегося на строительстве металлических конструкций.

Зато Эйфель с блеском руководил продвижением проекта. Он доказал выставочной комиссии, что именно «его» башня должна стоять, а не предложенные другими варианты. А предложений было несколько, среди которых даже присутствовали чертежи и эскизы гигантской гильотины, как страшный символ массовых казней в период Великой Французской революции. Инженеру пришлось отстаивать плюсы своего проекта, так как он меньше всего пришелся по вкусу членам комиссии. И хотя конструкция предполагалась временной, только на время проведения Выставки, роль быть автором символичного сооружения была очень почетной.

Густав Эйфель на то и был гениальным инженером, что привел научные доказательства несостоятельности других предложений. Но больше всего членов комиссии привлек тот факт, что по сравнению с остальными сооружениями, конструкцию Эйфеля можно было довольно быстро установить. Всего два года и два месяца потребовалось для ее возведения. Пражане и гости столицы с удивлением наблюдали, как у них на глазах «растет» огромная башня, в строительстве которой участвовало всего 300 рабочих. Кстати, при возведении конструкции не произошло ни одного смертельного случая. Вернее, был один, но он «не считается», так как произошел не в «рабочее» время.

Что представляет собой Эйфелева башня

На возведение башни ушло около десяти тысяч тонн сварочного железа, которое планировалось продать после разборки конструкции, когда выставка закончится. Однако уже в первую неделю ее посетило до 30 тысяч пражан и туристов, так что треть затраченных средств (а это 6 500 000 франков) была окуплена до конца года, и башню решили оставить еще лет на 20.

Башня представляет собой три надземных уровня и один наземный, на котором расположены билетные кассы и сувенирные магазины. Остальные уровни, сужающиеся к верху, скреплены между собой. Нижний уровень и самая широкая часть Tour Eiffel – это квадрат с арочными пролетами, соединяющими четыре опоры, на которых «стоит» башня. Площадь первого яруса составляет 4 200 кв.м. Там, на высоте 57 метров находится ресторан, с окон которого открывается потрясающий вид на Париж, галерея фотографий и иллюстраций о Башне. Здесь же можно в составе экскурсионной группы пройти в отделение со старыми гидравлическими машинами и фрагментами винтовой лестницы, по которой в первые годы существования башни люди поднимались на следующий уровень.

Второй ярус – это 115 метров высоты. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан «Жюль Верн» с великолепной кухней. В ресторан попасть не просто: всегда есть посетители, несмотря на высокие цены, поэтому нужно заранее зарезервировать столик.

Последняя обзорная площадка Башни находится на высоте 276 метров и вмещает всего 400 посетителей в отличие от нижнего уровня, где могут одновременно находиться 3 000 человек. Покорить третий уровень стремятся самые бесстрашные туристы, однако многим и второго яруса оказывается достаточно. Поднимаясь в стеклянном лифте, можно наблюдать, как Париж остается где-то внизу, открывая взору туристов великолепный вид на Сену, ее кораблики, на Нотр-Дам де Пари и другие достопримечательности французской столицы, расположенные в зоне видимости. Кстати, радиус охвата обзора окрестностей составляет 70 километров – в ясную погоду, естественно. Тех, кто все-таки не побоялся третьего уровня Tour Eiffel, ждет заслуженный бокал шампанского.

В бытность Эйфеля на последнем этаже располагались его апартаменты и научные лаборатории. Сегодня в квартире открыт музей имени Густава Эйфеля.

Большинство людей были в восторге от «Железной Дамы», а кто-то ее откровенно «ненавидел». Например в 1887 году известные писатели Александр Дюма и Ги де Мопассан в составе группы осуждающих проект, направили в городскую власть петицию с резкой критикой новой конструкции. Кстати, позже, тот же Ги де Мопассан регулярно обедал в башенном ресторане, как в единственном в Париже месте, где не видно Эйфелеву башню.

Немного об освещении и уходе за конструкцией

Металлическая Эйфелева башня напоминает кружевную конструкцию, особенно ее изящные арки. Она эффектно смотрится за счет умелой иллюминации. Кстати, до 1900 года для ее освещения использовались газовые грелки, а после – электричество. Кроме почти 400 лампочек на башне установили мощные прожекторы, образующие двойные лучи. Подсветка «Железной Дамы» экспериментируется: то это мерцающие лампочки, то желтое освещение, то разноцветное. Например, в 2008 году Эйфелева башня работала в синем освещении со звездами, имитируя флаг Европы.

Tour Eiffel раз в семь лет «обновляют», в смысле перекрашивают. Причем используется три оттенка коричневого цвета, из которых самым темным красят «низ», но этого не видно стоящего внизу. Для очередной покраски башни, которая никоим образом не влияет на прием туристов, требуется почти 60 тонн краски.

Эйфелева башня стала тем самым объектом, который «повторяли» в других городах Франции и странах мира. Ее уменьшенная копия есть в Китае, Японии, КНР, США, Гватемале, Германии. Петршинскую башню в Праге построили по ее подобию, но в шесть раз меньше. Кстати, высота «Французской красавицы» сегодня составляет 324 метра, а на момент своего возведения она была на 24 метра ниже, и все равно Tour Eiffel считалась самым высоким сооружением в мире несколько лет.

Посещать Эйфелеву башню можно в любом сезоне, однако летом можно попасть на лазерные шоу или концерты, которые часто организовываются у ее подножия. А если вы решите подняться на нее 14 июля, то сможете быть свидетелем еще и большого праздничного салюта. Удачного подъема!

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

liliya-travel.ru