Центр Помпиду (Париж). Центр помпиду париж


Париж. Центр Помпиду — Музыка в заметках

Есть в Париже замечательное местечко, к которому не могут быть равнодушны ценители изобразительного искусства и музыки, профессиональные архитекторы, художники и дизайнеры, всевозможная богемная публика и просто люди, желающие почувствовать неповторимую атмосферу города. Это знаменитый Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Инициатором создания этой творческой Мекки был сам президент Жорж Помпиду: «Как бы я хотел, чтобы в Париже появился культурный центр, который одновременно являлся и выставкой, и творческой мастерской, местом, где пластические искусства гармонично соседствовали с музыкой, литературой, киноискусством и аудиовизуальными исследованиями». Мечты поэтапно воплотились в реальность: был объявлен международный конкурс на проектирование здания центра. Рассмотрев огромное количество проектов, представленных архитекторами 49 стран, жюри определило победителей. Ими стали итальянский архитектор Ренцо Пияно и англичанин Ричард Роджерс с инновационным проектом здания в стиле высокотехнологичной архитектуры. Оба архитектора в разное время были удостоены престижной Притцкеровской премии, потому что проект по меткому выражению газеты New York Times «перевернул архитектуру мира с ног на голову».

Центр Помпиду официально открыл в 1977 президент Франции Валери Жискар д«Эстен. Расположенный в квартале Бобур четвёртого округа Парижа, комплекс поражает своими размерами и разноцветными техническими конструкциями снаружи здания, вынесенными на всеобщее обозрение. Это позволило увеличить внутреннее пространство строения и одновременно осуществить революционное дизайнерское решение необычного архитектурного объекта, символизирующее созидание и массовое распространение искусства. В своё время парижане неоднозначно восприняли сооружение, скорее напоминающее некий промышленный образец, в окружении привычной традиционной архитектуры. Столь же бурные споры вызывала в своё время Эйфелева башня, ставшая впоследствии одним из символов Парижа. Французы спорили, туристы удивлялись и ехидничали, но все шли в новый Центр толпами, о чём и мечтал некогда Помпиду. Вскоре Бобур, как его называют парижане, стал весьма популярным местом паломничества французов и туристов из разных стран, а также местом встреч и дискуссий творческой интеллигенции.

Оказавшись внутри, ощущаешь себя в самом сердце культурной жизни Парижа. В Центре расположились музей National d’Art Moderne, который является крупнейшим музеем современного искусства в Европе, публичная библиотека, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки (IRCAM), созданный ведущим французским композитором Пьером Булезом, а с 2006 года возглавляемый Франком Мадлене, библиотека и художественные мастерские для детей.

В Центре Помпиду есть также замечательный книжный магазин для ценителей изобразительного искусства, откуда просто невозможно уйти без книги или художественного альбома. На первом этаже функционирует магазин сувениров, где можно приобрести оригинальные дизайнерские работы разных авторов.

Наконец, уютное кафе на втором этаже и прекрасный ресторан на шестом, откуда открывается великолепная панорама Парижа, завершают беглое описание комплекса.

В Центре Помпиду нам посчастливилось посетить замечательную выставку американского скульптора Александра Кальдера. Здесь были представлены работы «парижского периода» его творчества: около 300 произведений — скульптуры, рисунки, фотографии и фильмы, в том числе «Цирк Кальдера» — ансамбль скульптурных фигурок-игрушек. Потомственный скульптор, Кальдер приехал в Париж в 1926 году и, поселившись в квартале Монпарнас, основал художественную студию. Кальдер стал автором идеи использовать в качестве материала проволоку, чтобы в противовес монументальной скульптуре создавать лёгкие пустые силуэты, свободно вращающиеся в пространстве. Именно тогда был создан «Цирк» с его двенадцатью фигурками, одетыми в лоскуты ткани. Кальдер изобрел также механизм, позволяющий этим персонажам двигаться. Естественно, что среди посетителей выставки было много детей, которых приводили сюда целыми классами, они располагались прямо на полу, слушали экскурсовода и смотрели видеофрагменты, сопровождаемые музыкой. Здесь же были представлены кинетические фигуры и «мобили» Кальдера. О скульпторе можно было приобрести книги разного формата и цены, что мы с удовольствием сделали.

Наш рассказ будет неполным, если мы не опишем площадь перед Центром Помпиду. Это замечательное место, где прямо на брусчатке большими компаниями, небольшими группами и просто в одиночестве стоят, сидят, лежат и созерцают всевозможные действа, которые совершаются всеми желающими тем или иным способом выразить себя. Уличные актёры, танцоры, комедианты, музыканты, мимы, акробаты — кого тут только нет! Всё это сливается в один ненавязчиво звучащий фон, и ты так же непринуждённо, как все, расположившись на площади под теплыми ласковыми лучами солнца, просто переводишь взгляд с одного забавного объекта на другой. И ощущение общности, причастности к некоему процессу, и, в то же время, покоя, стабильности и полного счастья посещает тебя в эти минуты…

Рядом с Центром Помпиду находится площадь Игоря Стравинского с фонтаном его же имени. Фонтан с шестнадцатью причудливыми движущимися скульптурами швейцарского архитектора Жана Тэнгли и его жены, художницы Ники де Сент-Фалль, был создан по предложению упомянутого выше композитора Пьера Булеза, чтобы скрасить мрачный колорит площади и осуществить переход к готической церкви Сен-Мерри. У фонтана всегда полно детей и мам, детские голоса оживляют площадь не меньше, чем сказочные мобили. Созерцание чёрных колёсных железных механизмов и ярких красочных фигур, выпускающих струйки воды под музыку Стравинского — ещё одно забавное зрелище, которым можно развлечься сидя в одном из ближайших кафе.

Видео Елены Копий с фотографиями Андрея Копий и музыкой Мориса Равеля.

Продолжение следует…

www.musnotes.com

Центр Помпиду (Париж) Википедия

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou), в просторечии Центр Жоржа Помпиду (фр. Centre Georges-Pompidou), Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

История

В 1969 году президент Пятой республики Жорж Помпиду решил[4][5], что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра[6]. Принятое решение дало новый импульс к развитию ряда различных проектов, которые должны были быть объединены в новом центре, в число которых входило создание новой общественной библиотеки в центре Парижа, обеспечение достойным помещением Государственного музея современного искусства (MNAM), не совсем удобно располагавшегося в крыле Токийского дворца, а также создание Центра современной музыки (IRCAM), вдохновлённого идеями французского композитора Пьера Булеза. В дополнение к этому, новый центр должен был взять на себя деятельность Центра современного искусства. Также в то время в команду был включён Франсуа Матей из Музея декоративных искусств, который разработал динамическую программу выставок современного искусства.

На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР, в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры[7]. Международным жюри под руководством архитектора и инженера Жана Пруве был выбран проект, представленный группой из трёх человек, — британским архитектором Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами Ренцо Пьяно[8][5][9] и Джанфранко Франчини. Пьяно и Роджерс самостоятельно курировали управление проектом.

Открытие центра состоялось 31 января 1977 года[10]. После этого центр стал доступен публике со 2 февраля[11]. Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников[12][13][14]: экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод[15][16]. Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей[17].

В конце 1970-х и 1980-х годов зал Центра Помпиду увидел такие известные выставки как: «Paris-New York», «Paris-Berlin», «Paris-Moscow» и «Paris-Paris», «Vienna: Birth of a Century» (англ. Вена: Рождение века), «The Immaterials», «Memories of the Future» (англ. Воспоминания о будущем), «Maps and Figures of the Earth», «Magicians of the Earth» (англ. Маги Земли). Под руководством директоров Понтуса Хультена и Доменика Бозо коллекция музея значительно выросла и стала мировым лидером в области современного искусства.

В 1992 году началась реорганизация центра, целью которой было создание отдела культурного развития. Отдел был ответствен за программу живых выступлений, кинопоказов, лекций, симпозиумов и различных дискуссий. Слияние музея современного искусства и центра промышленного дизайна было заложено в основы архитектуры здания и дизайна коллекции, что через двадцать лет было воспринято как достаточно оригинальное решение.

После двадцати лет деятельности и более 150 миллионов посетителей, по указу президента Жан-Жака Айагона, в Центре Помпиду прошли ремонтные работы, которые длились с октября 1997 года по декабрь 1999 года. Правительство выделило средства для расширения пространства галереи, где проводился показ постоянной коллекции, а также для улучшения условий живого исполнения. В итоге центр получил около 100 тыс. м2 площади.

Центр Помпиду был открыт снова 1 января 2000 года с большим успехом. В настоящее время Центр Помпиду принимает от 3,5 до 3,8 миллиона посетителей в год[11].

В 2010 оду открылся филиал Центра Помпиду в Меце, а в 2015 году — филиал в Малаге[fr][18].

Описание

Часть выставок Центра

Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м[9]. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электропроводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным[5][19][20][9].

Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства[21][8], библиотеку[6][22][19], Центр промышленного дизайна[23], Институт исследования и координации акустики и музыки[6], концертные и выставочные залы[24], несколько кинозалов[23]. Вход в библиотеку бесплатный гражданам всего мира[25], за исключением смотровой площадки.

Обширную площадь перед зданием облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи[19]. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан, представляющий собой множество необычных металлических механизмов, двигающихся посредством воды[5][9].

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни: более 6 миллионов посетителей в год[26], в том числе 3,5 миллиона посетителей музея[27][19].

См. также

Примечания

  1. ↑ В Центре Помпиду сменился директор, The Art Newspaper Russia (5 марта 2015). Проверено 14 декабря 2016.
  2. ↑ Алексей Тарханов. Французского политика понизили до музея // Газета "Коммерсантъ". — 2015-11-03. — Вып. 41. — С. 11.
  3. ↑ Inauguration du centre d'art et du Culture Georges Pompidou — TF1.
  4. ↑ Носик Б. М. Прогулки по Парижу. Правый берег. — Радуга, 2000. — С. 44. — 367 с. — ISBN 5050049644.
  5. ↑ 1 2 3 4 Макарова В. В. Стили интерьера. — БХВ-Петербург, 2011. — С. 71. — 163 с. — ISBN 5977507380.
  6. ↑ 1 2 3 Inga Tourmann. Париж. Путеводитель и аудиогид. — Jourist Verlags GmbH. — С. Раздел 14. — 80 с. — ISBN 3898944514.
  7. ↑ Российская академия наук. Вестник Российской академии наук. — Том 78, выпуски 7-12. — Наука, 2008. — С. 1099.
  8. ↑ 1 2 Бартошевич А. В., Зингерман Б. И., Государственный институт искусствознания. Мир искусств: альманах / Том 4. — РИК "Культура", 2001. — С. 75. — 102 с.
  9. ↑ 1 2 3 4 Татьяна Бурдакова, Илья Кусый, Е. Левицкая, Марк Сартан, Я. Сартан, Л. Кунявский, Юлия Ларионова, Виктория Бакир, Анна Пожидаева, Виктория Базоева, Е. Громова, Е. Меркулова. Франция. — Litres, 2015. — С. 109. — ISBN 5457381994.
  10. ↑ Ирина Галинская. Культурология: Дайджест. — Выпуск 3 (2010 год). — Litres, 2015. — ISBN 5457838226.
  11. ↑ 1 2 The history – Centre Pompidou. www.centrepompidou.fr. Проверено 13 декабря 2016.
  12. ↑ Советское искусствознание. — Выпуски 21-22. — Советский художник, 1987. — С. 58.
  13. ↑ Читающая Россия. — Роспечать, 1997. — С. 40. — 99 с.
  14. ↑ Елена Юдковская. Записки на кассетах. — Глобус, 1998. — С. 157. — 167 с.
  15. ↑ Александр Жаров. Итальянское письмо и другие стихи. — Московский рабочий, 1928. — С. 538.
  16. ↑ Dominique Auzias, Jean-Paul Labourdette. Paris. — Париж: Nouvelles éd. de l'Université, 2013. — С. 14. — ISBN 9782746962200.
  17. ↑ L'histoire – Centre Pompidou. www.centrepompidou.fr. Проверено 13 декабря 2016.
  18. ↑ Музеи шагают по планете. История вопроса // Коммерсантъ, № 166 (6160), 08 сентября 2017
  19. ↑ 1 2 3 4 Анна Мудрова. Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир. — Litres, 2015. — ISBN 5457637433.
  20. ↑ Евгения Ливеровская. 100 лучших мест Франции. — Litres, 2014. — ISBN 5457592359.
  21. ↑ Роза Лемперт-Андреева. С приездом в Париж и на Лазурныĭ берег: полезные советы и адреса. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 120. — 173 с.
  22. ↑ Смирнов В. П. Франция: страна, люди, традиции. — Мысль, 1988. — С. 88. — 286 с.
  23. ↑ 1 2 Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. — Петрополис, 2001. — С. 117. — 221 с.
  24. ↑ Франция. Лингвострановедческий словарь / Под ред. Л. Г. Ведениной. — М.: Интердиалект+ : АМТ, 1997. — С. 460–461. — 1040 с. — ISBN 5-89520-003-6.
  25. ↑ Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского. Мир Паустовского. — Выпуски 21-22. — Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, 2004. — С. 105.
  26. ↑ Презентация центра
  27. ↑ Годовой отчёт центра за 2009 год.

Ссылки

wikiredia.ru

Центр Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

В 1971 году двое молодых архитекторов, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, победили на международном конкурсе проектов нового здания в Париже. Национальный центр искусства и культуры должен был стать памятником Жоржу Помпиду, президенту Франции. Нужно было место для выставок, архивов, исследовательских центров, офисов и просто множества людей.

Общие данные:

  • ДАТА 1971-1977 годы
  • СТИЛЬ Хай-тек модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Сталь и стекло
  • АРХИТЕКТОР Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс
  • Сочетание технологий, архитектуры и искусства

Пьяно и Роджерс решили, что их проект должен быть как можно более смелым. Новый культурный центр они хотели сделать популярным и обучающим, как Хрустальный дворец в Лондоне 120 лет назад.

Кроме того, они хотели создать что-то совершенно непохожее на традиционный художественный музей – то есть скорее механизм, чем дворец развлечений. Это был успешный ход, архитекторы обошли более 600 конкурентов и заняли первое место.

Выиграли не только Пьяно и Роджерс, но и дальновидное жюри, которое не изменило своего решения даже тогда, когда шестеро обиженных конкурсантов подали в суд.

Здание для всех

Архитекторы подчеркивали, что Центр Помпиду предназначен для всех людей, а не только для любителей искусства. В этом они убедили городские власти, и им разрешили создать перед музеем большую площадь. Так в тесном, застроенном квартале Парижа появилось пространство, которого очень недоставало.

Само здание музея, конечно, тоже подчеркивает идею доступности для всех – оно прозрачное, схематичное и простое. Не нужно размышлять, как туда войти и как попасть, куда надо – все и так ясно. В итоге Центр Помпиду сейчас считается самым посещаемым зданием в Европе.

Пьяно и Роджерс воплотили еще одну важную мысль. Они хотели, чтобы здание казалось объектом промышленности, чем-то сделанным на заводе (а почти все его части и сделаны на заводе), чем-то единым, но гибким и разноплановым.

Эскалаторы, воздуховоды и прочие коммуникации вынесены из здания наружу, так внутри освобождается место

Они вынесли все коммуникации за пределы здания, внутри остались только просторные залы размером с четыре футбольных поля. Перегородки в них можно ставить по-разному, бесконечно меняя интерьер.

Здание наизнанку

Центр Помпиду кажется вывернутым наизнанку, на впечатляющем стальном скелете подвешено все то, что обычно находится внутри здания – трубы водоснабжения и отопления, провода связи и электропроводка, вентиляционные трубы.

Кроме того, что все это не мешает свободно планировать интерьеры, здесь есть еще один стратегический ход: каждый элемент – сам по себе, их можно добавлять или убирать, не повреждая остальные. Даже длинный эскалатор, который идет зигзагом по фасаду здания, можно сделать короче или длиннее, если это будет нужно.

Таким образом, люди могут ходить не только по площади. Западный фасад здания просто кишит людьми, которые едут на эскалаторах или в лифтах, прозрачные стеклянные галереи ведут на каждый этаж.

Ренцо Пиано

Пьяно и Роджерс хотели превратить фасад в гигантскую доску объявлений, повесить туда телевизионные экраны и 24 часа в сутки передавать информацию. Но эту идею отвергли власти города, они все еще помнили о студенческом восстании в Париже в 1968 году – а вдруг студенты захватят такое здание и доберутся до средств связи?

Центр Помпиду своей заводской эстетикой и новыми материалами промышленной эпохи напоминает Хрустальный дворец. В принципе его тоже можно демонтировать и перенести на новое место, когда он будет уже не нужен. Но Центр со временем становится только популярнее, и споры насчет его облика давно утихли.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

**Центр Жоржа Помпиду. Париж. Путеводитель

**Центр Жоржа Помпиду

В 1977 году открылся **Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges Pompidou) (62), огромный центр культуры, кино и дизайна. Пароход, ткацкий станок, газометр – такими восхищённо-ироническими прозвищами награждали это поразительное здание. Архитекторы, итальянец Ренцо Пьяно и британец Ричард Роджерс, идеально приспособили свой проект для объединения многих организаций под одной крышей. Коммуникации здания выведены наружу и различаются по цвету: вентиляционные шахты голубые, подъёмники красные, водопроводы зелёные, а электросети жёлтые.

Центр Помпиду – самое посещаемое здание в городе, благодаря или вопреки своей вызывающей архитектуре.

Наряду с большими ретроспективными выставками отдельных художников, здесь есть и тематические экспозиции из области скульптуры, архитектуры, дизайна, кино и мультимедиа.

Главная приманка для посетителей – *Национальный музей современного искусства (Mus?e National d’Art Moderne). В великолепной коллекции представлены работы Отто Дикса, Макса Эрнста, Пикассо, Кандинского, Шагала, Клее, Миро, Уорхола, Мишо… Читальный зал библиотеки и медиатеки на втором этаже рассчитан примерно на 1300 посетителей. Для полного набора упомянем еще кинотеатр, книжный магазин и интернет-кафе. Во время подъёма на эскалаторе, находящемся снаружи здания, взору предстаёт замечательная панорама.

На площади перед Центром, Piazza, уличные художники, музыканты и фокусники демонстрируют свои таланты, и, сидя под навесом кафе, как будто смотришь представление из ложи театра.

К югу от Центра находится *фонтан Игоря Стравинского (Fontaine Igor Strawinsky) (63), украшенный модернистскими кинетическими конструкциями и скульптурами, детищами Жана Тингели и Ники де Сен-Фаль.

За площадью, немного севернее, видна готическая церковь Сен-Мерри (Saint-Merri) (64). Здесь стиль поздней готики проявлен в чистом виде, например, на западном портале, выходящем на улицу Сен-Мартен.

В заключение можно посмотреть с набережной на острова Сите и СенЛуи. Ещё одна местная достопримечательность: на набережной букинисты торгуют старыми книгами, комиксами и открытками.

Справочный раздел: достопримечательности

КВАРТАЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

Французская Национальная библиотека (?iblioth?que Nationale de France), 5, Rue de Richelieu, www.bnf.fr. Станция метро Bourse. После переезда фондов в новое здание в восточной части Парижа здесь остались коллекция дагерротипов и фотографий (одна из самых больших в мире) и различные специализированные отделы. Вт-Сб 10–20, Вс-Пн с 12 или 14 ч. Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges Pompidou), Place Georges Pompidou, www.centrepompidou.fr. Станция метро Rambuteau, H?tel de Ville или Ch?telet. Ежедневно, кроме Вт, 11–22. Atelier Constantin Brancusi, площадь перед Центром Помпиду (Piazza). Ежедневно, кроме Вт, 14–18. Церковь Св. Евстафия (Saint-Eustache), 1, Rue Rambuteau. Станция метро Les Halles. Вторая по размерам церковь в Париже, прекрасный орган. Бесплатные концерты по Вс в 17.30.

Комеди Франсез (Com?die fran?aise), 2, Rue de Richelieu, www.comediefrancaise.fr. Станция метро Palais Royal-Mus?e du Louvre. Театр ведёт свою историю от труппы Мольера. В фойе стоит кожаное кресло, в котором умер Мольер. Предварительная продажа билетов в фойе ежедневно 11–18.

БУЛОЧНЫЕ: P?tisserie Stohrer, 51, Rue Montorgueil. Станция метро Sentier. Рай для любителей пирожных и круассанов. По Пн закрыта.

ПАССАЖИ: Galerie Vivienne и Galerie Colbert, Rue Vivienne и Rue des Petits-Champs. Станция метро Bourse. В роскошном пассаже XIX в. находится, в частности, магазин Gaultier. Можно отдохнуть от дневной суеты в кафе или ресторане. Galerie V?ro-Dodat, Rue Jean-Jacques Rousseau и Rue du Bouloi. Станция метро Palais Royal-Mus?e du Louvre. Пассаж XIX в. с оригинальными магазинами товаров для интерьера. Passage du Grand Cerf, 145, Rue Saint-Denis. Станция метро Etienne Marcel. Магазины тканей и интерьерного дизайна.

УНИВЕРМАГИ: Go Sport, Forum Les Halles. Станция метро Les Halles. Спортивный торговый центр. Филиал: 10, Rue Boucher. Станция метро Ch?telet. Dehillerin, 18–20, Rue Coquilli?re. Станция метро Les Halles. Медные ковши свисают из-под потолка, полки прогибаются под тяжестью чугунных сковородок. Здесь делают покупки уважаемые шеф-повара знаменитых ресторанов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Центр Помпиду. Все о Париже

Центр Помпиду

Центр Жоржа Помпиду

12.00–22.00 – Суббота, воскресенье и праздничные дни: 10.00–22.00. Закрыт во вторник и 1 мая.

Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou) – полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre national dart et de culture Georges-Pompidou) – это культурный центр, созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду.

Центр включает в себя парижский «Музей современного искусства», большую библиотеку, концертные и выставочные залы, «Институт исследования и координации акустики и музыки». Обширная площадь перед Центром Помпиду находится в распоряжении художников, бродячих артистов, музыкантов и циркачей.

Здание центра было построено по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов заключалась в том, что они расположили все технические конструкции (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания. Это позволило высвободить максимум полезной площади внутри. Все, что снаружи покрашено в определенные цвета: арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы – синим, водопроводные – зелёным, электроподводка – жёлтым, а эскалаторы и лифты – красным.

Строительство здания продолжалось почти пять лет и обошлось в 900 миллионов франков. Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду был торжественно открыт 31 января 1977 года.

Здание имеет восемь этажей, в том числе три подземных. Площадь каждого этажа – 7800 кв. м, а общая полезная площадь – 100 тысяч кв. м.

Центр имени Помпиду – самый посещаемый туристический объект в Париже: 8 миллионов посетителей в год. Это в два раза больше, чем посетителей Эйфелевой башни и почти столько же, сколько гостей Евродиснейленда.

В центре, действительно есть куда пойти.

Богатая коллекция современного искусства от 1905 года до наших дней представлена в Национальном музее современного искусства. Это живопись, скульптура, архитектура, дизайн, фотография. Работы великих мастеров XX века (Матисс, Пикассо, Брак,

«Европейский дом культуры»… «кафедральный собор искусства…» «супермаркет культуры»… «эклектостанция»… «Помпидолиум»… – такими эпитетами наградила парижская пресса здание Центра Помпиду. Многие считали, что необычная и даже экстравагантная по тем временам архитектура здания, напоминающего нефтеперегонный завод, символизировала основное назначение центра – массовое «производство» и распространение культуры.

Дюшан, Леже, Миро, Джакометти). Есть в коллекции и произведения русских художников (Кандинский, Шагал, Сутин, Гончарова, Ларионов, Цадкин, Архипенко, Соня Делоне и др.).

Второй и третий этажи Центра Помпиду занимает крупнейшая во Франции бесплатная Публичная библиотека. В ней представлены два миллиона книг, в том числе 60 тыс. словарей. Есть лингафонные кабинеты, мониторы для просмотра аудиовизуальных материалов, газеты и журналы из разных стран.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Центр Помпиду — WiKi

В 1969 году президент Пятой республики Жорж Помпиду решил[4][5], что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра[6]. Принятое решение дало новый импульс к развитию ряда различных проектов, которые должны были быть объединены в новом центре, в число которых входило создание новой общественной библиотеки в центре Парижа, обеспечение достойным помещением Государственного музея современного искусства (MNAM), не совсем удобно располагавшегося в крыле Токийского дворца, а также создание Центра современной музыки (IRCAM), вдохновлённого идеями французского композитора Пьера Булеза. В дополнение к этому, новый центр должен был взять на себя деятельность Центра современного искусства. Также в то время в команду был включён Франсуа Матей из Музея декоративных искусств, который разработал динамическую программу выставок современного искусства.

На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР, в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры[7]. Международным жюри под руководством архитектора и инженера Жана Пруве был выбран проект, представленный группой из трёх человек, — британским архитектором Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами Ренцо Пьяно[8][5][9] и Джанфранко Франчини. Пьяно и Роджерс самостоятельно курировали управление проектом.

Открытие центра состоялось 31 января 1977 года[10]. После этого центр стал доступен публике со 2 февраля[11]. Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников[12][13][14]: экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод[15][16]. Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей[17].

В конце 1970-х и 1980-х годов зал Центра Помпиду увидел такие известные выставки как: «Paris-New York», «Paris-Berlin», «Paris-Moscow» и «Paris-Paris», «Vienna: Birth of a Century» (англ. Вена: Рождение века), «The Immaterials», «Memories of the Future» (англ. Воспоминания о будущем), «Maps and Figures of the Earth», «Magicians of the Earth» (англ. Маги Земли). Под руководством директоров Понтуса Хультена и Доменика Бозо коллекция музея значительно выросла и стала мировым лидером в области современного искусства.

В 1992 году началась реорганизация центра, целью которой было создание отдела культурного развития. Отдел был ответствен за программу живых выступлений, кинопоказов, лекций, симпозиумов и различных дискуссий. Слияние музея современного искусства и центра промышленного дизайна было заложено в основы архитектуры здания и дизайна коллекции, что через двадцать лет было воспринято как достаточно оригинальное решение.

После двадцати лет деятельности и более 150 миллионов посетителей, по указу президента Жан-Жака Айагона, в Центре Помпиду прошли ремонтные работы, которые длились с октября 1997 года по декабрь 1999 года. Правительство выделило средства для расширения пространства галереи, где проводился показ постоянной коллекции, а также для улучшения условий живого исполнения. В итоге центр получил около 100 тыс. м2 площади.

Центр Помпиду был открыт снова 1 января 2000 года с большим успехом. В настоящее время Центр Помпиду принимает от 3,5 до 3,8 миллиона посетителей в год[11].

В 2010 оду открылся филиал Центра Помпиду в Меце, а в 2015 году — филиал в Малаге[fr][18].

  Часть выставок Центра

Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м[9]. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электропроводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным[5][19][20][9].

Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства[21][8], библиотеку[6][22][19], Центр промышленного дизайна[23], Институт исследования и координации акустики и музыки[6], концертные и выставочные залы[24], несколько кинозалов[23]. Вход в библиотеку бесплатный гражданам всего мира[25], за исключением смотровой площадки.

Обширную площадь перед зданием облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи[19]. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан, представляющий собой множество необычных металлических механизмов, двигающихся посредством воды[5][9].

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни: более 6 миллионов посетителей в год[26], в том числе 3,5 миллиона посетителей музея[27][19].

ru-wiki.org

Центр Жоржа Помпиду - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2017; проверки требует 1 правка.

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou), в просторечии Центр Жоржа Помпиду (фр. Centre Georges-Pompidou), Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

История[ | ]

В 1969 году президент Пятой республики Жорж Помпиду решил[3][4], что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра[5]. Принятое решение дало новый импульс к развитию ряда различных проектов, которые должны были быть объединены в новом центре, в число которых входило создание новой общественной библиотеки в центре Парижа, обеспечение достойным помещением Государственного музея современного искусства (MNAM), не совсем удобно располагавшегося в крыле Токийского дворца, а также создание Центра современной музыки (IRCAM), вдохновлённого идеями французского композитора Пьера Булеза. В дополнение к этому, новый центр должен был взять на себя деятельность Центра современного искусства. Также в то время в команду был включён из Музея декоративных искусств, который разработал динамическую программу выставок современного искусства.

На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР, в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры[6]. Международным жюри под руководством архитектора и инженера Жана Пруве был выбран проект, представленный группой из трёх человек, — британским архитектором Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами Ренцо Пьяно[7][4][8] и . Пьяно и Роджерс самостоятельно курировали управление проектом.

Открытие центра состоялось 31 января 1977 года[9]. После этого центр стал доступен публике со 2 февраля[10]. Оригинально

encyclopaedia.bid