Церковь Сен-Сюльпис в Париже (2016-06-08). Церковь сен сюльпис в париже


Описание церкви Сен-Сюльпис

Церковь Сен-Сюльпис, в обычном смысле, ориентированная с востока на запад, это внушительное здание длиной 120 метров, 57 метров в ширину, 30 метров высотой под центральным сводом, которое после собора Парижской Богоматери является наибольшей церковью в Париже. Перипетии и рассрочка его строительства между первоначальными планами Даниэля Життара, датированные 1660 годом, возобновление работ учеником Жилем-Мари Оппенором в 1719 до торжественной дарственной надписи до 1745 года и окончательного повышения западного фасада между 1732 и 1870 годами, объясняют разнородный стиль, смешанный между архитектурой иезуитов и более классической архитектурой.

План и первоначальные архитектурные принципы Сен-Сюльпис действительно вдохновляются некоторыми зданиями, установленными иезуитами, чья концепция претендовала, чтобы быть приспособленной к католической литургии, реформированной Тридентским собором: «Церковь с латинским крестом, с единственным нефом, приуроченным к прилегающим часовням и трансепту, слегка выпуклыми, арочными сводами, высокими окнами, куполом в пересечении, фасадом по двум порядкам, наложенным неравной шириной, увенчанной фронтоном».

Этот архитектурный стиль был введен во Франции в начале XVII века в нескольких вариантах, в том числе в Париже, в церкви Сен-Поль-Сен-Луи (1627-1641 гг.) и часовне Сорбонны (1634 г.). Он также содержится в части церкви Сен-Рош (1680-1730 гг.).

Западный фасад, цель конкурса в 1732 году, когда были представлены многочисленные проекты, построен в новаторских планах Джованни Сервандони, бывшего архитектора театральных пейзажей; в разрыве со стилем остальной части здания, проект сильно вдохновил фасад собора Святого Павла в Лондоне, в ответ на традиции неоклассического барокко. Он включает в себя два просторных портала, цокольный этаж дорического и ионического ордера, соединяя основы башен. Эти два портала, каждый пронзенный семью арками, поддерживают треугольный фронтон и широкие концы фасада, где стоят две башни примерно на 70 метров выше, чем в соборе Парижской Богоматери.

Все-таки настоящий фасад ощутимо отличается от первоначального проекта. Большой центральный фронтон, разрушенный молнией, до сих пор не возобновлен. Что касается башен, то они были возобновлены Жаном-Франсуа Шальгреном в 1777 году, который закончил северную башню в 1780-1781 годах. Южная башня осталась незаконченной, о чем свидетельствуют дыры, и впоследствии ее окончательно убрали.

Сен-Сюльпис имеет две башни различной архитектуры: южная башня Маклорена заканчивается изогнутой частью восьмиугольного фронтона, увенчанного круглой башней, а северная башня Шальгрена состоит из четырехугольных и треугольных фронтонов выше верхней части, которые также круговые. Эти башни, увенчанные балюстрадой, генерируют, вопреки первоначальному проекту, впечатление асимметрии, усиленной своей различной высотой (73 метра северная башня и 68 метров южная башня). В отличие от главного фасада, трансепты подчиняются иезуитской модели, «два фасада, наложенные неравной шириной, увенчаны фронтоном».

Часовня Богородицы находится на продольной оси в восточной части здания; от туда можно попасть в галерею, которая окружает хор. Архитектор Кристоф Гамар воплотил свой эллиптический план. Луи Ле Во (1612-1670) построил стены. Сервандони частично способствовал его оформлению. Эта часовня более причудливого стиля включает алтарь, посвященный Богородице, купола, окрашенные в стиле рококо Лемуаном в 1732 году, и окружена стенами, расписанными Карломван Ло.

«Богоматерь с младенцем», фигурирующая в нише, - работа Жан-Батиста Пигаля (1714-1785). Согласно Жаку Иллере, эта статуя заменила массивную серебряную статую, прозванную Богоматерь старой посуды. Этот мрамор имеет особенность показывать Деву, раздавливающую змею. Часовня освещена двумя витражами, представляющими монограмму AM (Аве Мария).

Большой хор был построен по плану Даниэля Житара. Он включает семь аркад, которые являются опорами арки, украшенные коринфскими пилястрами, покрытыми мрамором. Трансепт был построен в несколько этапов: северный трансепт с его порталом Кристофом Гамаром между 1660и 1678 годами, а южный трансепт и та же сторона портала Жиль-Мари Оппенором между 1719 и 1745 годами. Неф был осуществлен Жиль-Мари Оппенором, архитектором регента с 1719 года.

На обоих концах перистили, у подножия двух башен церкви две круглые часовни оформлены по плану Шальгрена. Север предназначен для крещения, которое отмечается в традиционном месте (рядом со входом в храм, на северной стороне). Он украшен скульптурами Буазо: горельеф Крещения Христа и четырьмя аллегориями: Мудростью, Благодатью, Силой и Невинностью.

posmotrim.by

Paris. Église Saint-Sulpice de Paris. Церковь Сен-Сюльпис. (часть 2)

Фото 1. Продолжаем осматривать интерьер Сен-Сюльпис. Бочка со святой водой впечатляет размерчиком)))

Фото 2. Еще витражи. К счастью, тут сохранилось много оригинальных витражей XVII века.

Фото 3. Один из реликвариев церкви. Разумеется, я отвлеклась и забыла сделать пометку чей это реликварий))))

Фото 4. Настенные украшения. Святая Мария или Святая Магдолина? Больше на букву М не припоминаю.

Фото 5. Святая Женевьева, покровительница Парижа.

Фото 6. И реликварий Святой Женевьевы.

Фото 7. Святая Анна, мать Богородицы - очень почитаема французами.(И лучше бы я не лезла выяснять подробности. Ну и намутили же эти церковники в своих трактатах. В очередной раз вспомнила анекдот "Я им дал 10 заповедей, их могут вернуть, а все остальное, что они там напридумывали, пусть себе и оставят."))))

Фото 8. Герб 1646 год. Не могу точно идентифицировать чей. В церкви были часовни, принадлежащие членам королевской семьи, но кому конкретно какая - информации пока не нашла.

Фото 9. Часовня Богородицы. Самая красивая часовня в церкви.

Фото 10. Воздушный купол, расписаный Франсуа Лемуаном.

Фото 11. Великолепный купол в стиле барокко от Шарля де Вайи 1770 года.

Фото 12. И статуя Богородицы с Иисусом Жана-Батиста Пигаля.

Фото 13. Единственный святой, которого узнаю моментально, без сопоставлений всяческих атрибутов - Святой Людовик. Все очень наглядно))) (Ну не считая Иисуса и девы Марии, конечно.)))

Фото 14. Со святыми с детьми на руках - сложнее, их несколько таких. Это, например, Святой Иосиф, Сен-Жозеф.

Фото 15. И на витраже он же.

Фото 16. А это Сен-Антуан из Падуи.

Фото 17. Апостола Петра легко узнать по рыболовной сети и ключам в руках.

Фото 18. Если быть внимательным, то и небольшие детали не пропустишь.

Фото 19. Например, дверные ручки.

Фото 20. Или вот такой герб с папской тиарой.

Фото 21. И тут папская тиара. Вот понатыкали же, (а, ну да, мы же в церкви).

Фото 22. Дорого, бохато)))) Но красиво.

Фото 23. Покажу вам главный алтарь с другого боку.

Фото 24. Витраж XVII века, отреставрированый в 19м. Когда солнечные лучи проходят сквозь него, смотрится просто волшебно.В третей части покажу оставшуюся красоту.

delfin-iya.livejournal.com

Церковь Сен-Сюльпис

Одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа, церковь Сен-Сюльпис, расположена в 6 округе.Своим название церковь обязана святому архиепископу Сюльпису, который жил еще в VII веке. Ежегодно сюда съезжаются множество туристов со всех уголков мира, чтобы насладиться видом этого прекрасного строения, почувствовать его атмосферу. Свою историю церковь Сен-Сюльпис ведет с XII века. Но археологи утверждают, что еще задолго до самой церкви на ее месте была часовня, которая существовала там веками. А в 1724 году эту версию подтвердили, обнаружив во время раскопок надгробие X века. С тех пор часовню сначала перестроили в небольшую церковь, а позже возникла необходимость в возведении большой церкви, чтобы ее могли посещать большее количество прихожан.

Начав возводить ее в 1645 году, многие архитекторы останавливались на половине пути, и их дело продолжал уже кто-то другой. Но тем не менее, к 1870 году ее достроили – две колокольни, которые и сейчас являются украшением церкви, были спроектированы архитектором Маком Лореном. На протяжении долгих 130 лет длилось их грандиозное возведение, но это того стоило! Нужно отдать должное размеру строения, которое составляет целых 120 метров в длину, 57 метров в ширину, а высота центрального свода – 30 метров. После Собора Парижской Богоматери церковь является наибольшей в Париже.В архитектуре церкви переплелись множество замыслов мастеров. Помните об этом, когда будете заходить в церковь и не удивляйтесь разнообразию стилей выполнения.

Но на что же стоит обратить внимание в церкви Сен-Сюльпис, и чем она богата? Прежде всего, вспомните, что она была достойна упоминания не одного автора. Так, например, Жуль Верн описывал ее раковины, которые находятся внутри собора, а известный во всем мире писатель Дэн Браун и вовсе сделал ее центральным местом действия в своей книге «Код да Винчи». Кроме того, очень интересным является сама постройка церкви. Она создана в ассиметричной форме. Башни тоже имеют некоторые различия в строении, хотя задумывались как «близнецы».

Перед входом обратите внимание на замечательный фонтан и необычайно красивые цветущие каштаны. Они придают строению особого волшебства и сказочного настроения. А не так далеко от собора, вы можете пройтись по бутикам, которых в Париже целое множество!Внутри церковь Сен-Сюльпис выстроена в крестообразной форме. А из-за высоты потолков в солнечный день тут необыкновенно красиво, ведь свет проникает сюда через витражи, и помещение заливается разнообразными оттенками, создавая таинственную атмосферу. Гигантских размеров кропильницы, которые тоже расположились у входа, поражают своим видом многих посетителей. Они представляют собой натуральные раковины, которые когда-то были подарены Франциску I.

Зайдя в церковь Сен-Сюльпис, у правой стены от входа вы сможете насладиться росписями, автором которых был сам Делакруа. Самыми известными из его работ, представленных в церкви, являются «Битва Иакова с Ангелом», «Святой Мишель», а также «Гелиодора из храма».И настоящая гордость церкви, которую, к сожалению, замечают не все туристы – это орган. Он является лучшим во всей Франции. Выполненный Кайве Кольем, он был установлен в церкви в 1844 году.

Ну и самая значимая достопримечательность церкви Сен-Сюльпис – линия Розы или французский меридиан. Множество путешественников приезжают в Париж, чтобы посмотреть на медную полосу, которая окружена камнем. Она разделяет собор на две равные части по оси, с юга на север. Долгие годы, именно она служила всему миру в качестве нулевого меридиана!

Рейтинг записи: 0

Достопримечательности Парижа во Франции

23 Октябрь 2013

Париж – город удивительной красоты. Он сочетает в себе великолепную архитектуру, множество памятных мест и увлекательную историю, корни которой уходят

Зоопарк в Париже

23 Октябрь 2013

Вот уже многие годы Париж притягивает к себе любителей старины, искусства, изысканных строений и великолепных панорамных видов. Но обойдя множество

Термальный курорт Вышне Ружбахи

23 Март 2014

Одно из наиболее популярных туристических мест в Словакии – курорт Вышне Ружбахи. Гости с разных уголков мира едут сюда, чтобы оздоровиться – ведь

pro-turizm.com

Подробное описание церкви Сен-Сюльпис в Париже

Церковь Сен-Сюльпис, в обычном смысле, ориентированная с востока на запад, это внушительное здание длиной 120 метров, 57 метров в ширину, 30 метров высотой под центральным сводом, которое после собора Парижской Богоматери является наибольшей церковью в Париже. Перипетии и рассрочка его строительства между первоначальными планами Даниэля Життара, датированные 1660 годом, возобновление работ учеником Жилем-Мари Оппенором в 1719 до торжественной дарственной надписи до 1745 года и окончательного повышения западного фасада между 1732 и 1870 годами, объясняют разнородный стиль, смешанный между архитектурой иезуитов и более классической архитектурой.

План и первоначальные архитектурные принципы Сен-Сюльпис действительно вдохновляются некоторыми зданиями, установленными иезуитами, чья концепция претендовала, чтобы быть приспособленной к католической литургии, реформированной Тридентским собором: «Церковь с латинским крестом, с единственным нефом, приуроченным к прилегающим часовням и трансепту, слегка выпуклыми, арочными сводами, высокими окнами, куполом в пересечении, фасадом по двум порядкам, наложенным неравной шириной, увенчанной фронтоном».

Этот архитектурный стиль был введен во Франции в начале XVII века в нескольких вариантах, в том числе в Париже, в церкви Сен-Поль-Сен-Луи (1627-1641 гг.) и часовне Сорбонны (1634 г.). Он также содержится в части церкви Сен-Рош (1680-1730 гг.).

Западный фасад, цель конкурса в 1732 году, когда были представлены многочисленные проекты, построен в новаторских планах Джованни Сервандони, бывшего архитектора театральных пейзажей; в разрыве со стилем остальной части здания, проект сильно вдохновил фасад собора Святого Павла в Лондоне, в ответ на традиции неоклассического барокко. Он включает в себя два просторных портала, цокольный этаж дорического и ионического ордера, соединяя основы башен. Эти два портала, каждый пронзенный семью арками, поддерживают треугольный фронтон и широкие концы фасада, где стоят две башни примерно на 70 метров выше, чем в соборе Парижской Богоматери.

Все-таки настоящий фасад ощутимо отличается от первоначального проекта. Большой центральный фронтон, разрушенный молнией, до сих пор не возобновлен. Что касается башен, то они были возобновлены Жаном-Франсуа Шальгреном в 1777 году, который закончил северную башню в 1780-1781 годах. Южная башня осталась незаконченной, о чем свидетельствуют дыры, и впоследствии ее окончательно убрали.

Сен-Сюльпис имеет две башни различной архитектуры: южная башня Маклорена заканчивается изогнутой частью восьмиугольного фронтона, увенчанного круглой башней, а северная башня Шальгрена состоит из четырехугольных и треугольных фронтонов выше верхней части, которые также круговые. Эти башни, увенчанные балюстрадой, генерируют, вопреки первоначальному проекту, впечатление асимметрии, усиленной своей различной высотой (73 метра северная башня и 68 метров южная башня). В отличие от главного фасада, трансепты подчиняются иезуитской модели, «два фасада, наложенные неравной шириной, увенчаны фронтоном».

Часовня Богородицы находится на продольной оси в восточной части здания; от туда можно попасть в галерею, которая окружает хор. Архитектор Кристоф Гамар воплотил свой эллиптический план. Луи Ле Во (1612-1670) построил стены. Сервандони частично способствовал его оформлению. Эта часовня более причудливого стиля включает алтарь, посвященный Богородице, купола, окрашенные в стиле рококо Лемуаном в 1732 году, и окружена стенами, расписанными Карломван Ло.

«Богоматерь с младенцем», фигурирующая в нише, - работа Жан-Батиста Пигаля (1714-1785). Согласно Жаку Иллере, эта статуя заменила массивную серебряную статую, прозванную Богоматерь старой посуды. Этот мрамор имеет особенность показывать Деву, раздавливающую змею. Часовня освещена двумя витражами, представляющими монограмму AM (Аве Мария).

Большой хор был построен по плану Даниэля Житара. Он включает семь аркад, которые являются опорами арки, украшенные коринфскими пилястрами, покрытыми мрамором. Трансепт был построен в несколько этапов: северный трансепт с его порталом Кристофом Гамаром между 1660и 1678 годами, а южный трансепт и та же сторона портала Жиль-Мари Оппенором между 1719 и 1745 годами. Неф был осуществлен Жиль-Мари Оппенором, архитектором регента с 1719 года.

На обоих концах перистили, у подножия двух башен церкви две круглые часовни оформлены по плану Шальгрена. Север предназначен для крещения, которое отмечается в традиционном месте (рядом со входом в храм, на северной стороне). Он украшен скульптурами Буазо: горельеф Крещения Христа и четырьмя аллегориями: Мудростью, Благодатью, Силой и Невинностью.

posmotrim.by

Сен-Сюльпис (церковь) - это... Что такое Сен-Сюльпис (церковь)?

Координаты: 48°51′04″ с. ш. 2°20′05″ в. д. / 48.851111° с. ш. 2.334722° в. д. (G) (O) (Я)48.851111, 2.334722

У этого термина существуют и другие значения, см. Сен-Сюльпис.

Парижская церковь Сен-Сюльпис (фр. l'église Saint-Sulpice) находится в 6-м округе французской столицы, между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен; здание иезуитского стиля с незавершённым классическим фасадом архитектора Джованни Сервандони. Названа в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), архиепископа времен Меровингов, жившего в VII веке.

История

Раскопки XVIII века обнаружили могилу X века, что доказывало существование на этом месте как минимум часовни. История нынешнего здания началась в середине XVII века, когда Анна Австрийская 20 февраля 1646 года заложила первый камень церкви (по другой версии, это был герцог Орлеанский). Работы по возведению длились более 130 лет, сменяя архитекторов — Кристоф Гамар (Christophe Gamard), Луи Лево (Louis Le Vau), Даниель Гиттар (Daniel Gittard). Южную незаконченную колокольню начинал возводить в 1749 году архитектор Удо де Маклаурен.

Едва церковь была закончена в 1870 году, как уже на следующий год северная колокольня была частично разрушена прусскими войсками.

Интересные факты

Церковь Сен-Сюльпис фигурирует в литературном произведении Дэна Брауна Код да Винчи. Именно там последователь «Опус Деи» — альбинос Сайлас искал краеугольный камень.

В этой церкви имеется напоминание о Парижском меридиане, который использовался как нулевой до того, как в 1884 году на Международной меридианной конференции в Вашингтоне за нуль-пункт отсчёта долгот на всём земном шаре было предложено принять гринвичский меридиан. Это напоминание — медная полоска, включенная в камень, расположенная на полу, разделяющая церковь точно по оси — с севера на юг. Парижский меридиан имеет те же географические координаты, что и церковь Сен-Сюльпис.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Церковь сен сюльпис париже.. Франция. Туристический портал

церковь сен сюльпис в париже

Церковь Сен-Сюльпис

Церковь Сен-Сюльпис - удивительное место в Париже, это одна из самых больших церквей в столице Франции, поражающий своим величием, масштабностью и необыкновенной атмосферой. Многие туристы приезжают сюда, чтобы полюбоваться местом, которое оказалось в центре развития сюжета культового романа «Код да Винчи». другими движет желание посмотреть на французский меридиан, сюда же спешат и любители органной музыки. Много интересного в этом заманчивом местечке Парижа, оно достойно восхищения, внимания и посещения.

Из истории Сен-Сюльпис

Церковь Сен-Сюльпис - это внушительное грациозное строение, выполненное в классическом архитектурном стиле. Здание похоже на средневековый собор с колоннами и пилястрами, античная красота и грациозность прослеживаются во всём.

Существует две версии о истории возникновения церкви. По одной из них первый камень был заложен герцогом Орлеана, другие источники утверждают, что эта миссия была выполнена Анной Австрийской. Точно известно имя архитектора собора, это был Кристоф Гамард, первый, но далеко не последний кто участвовал в планировке церкви. Архитектурный облик Сен-Сюльпис постоянно менялся, были разрушения и времена забвения, когда из-за финансовых проблем строительство приостанавливали.

Здание реставрировали и перестраивали, планы и проекты многократно пересматривались. И всё же торжественное открытие и посвящение состоялись, это случилось в 1745 году. Правда, башни близнецы получились разными по размеру, в наши дни идут работы по их реконструкции, хотя есть в этой асимметрии какой-то шарм, как и в каждой часовне этого величественного парижского собора.

Внутреннее убранство церкви

Когда свет проникает через витражные оконные проёмы, внутреннее пространство церкви приобретает необыкновенные краски, наполняется таинственностью и особой атмосферой. Высокое здание Сен-Сюльпис оформлено в виде креста. Здесь можно увидеть росписи Делакруа и огромные кропильницы, когда-то эти раковины Франциск I получил в дар от Венецианской республики.

Можно наслаждаться не только архитектурным великолепием, но и музыкой. В Сен-Сюльпис находится старейший орган, один из лучших в мире, он был создан ещё в XVIII веке. Инструмент установлен над входом, посетители могут его сразу и не заметить, но среди туристов много тех, кто приходит сюда только ради музыкальных впечатлений. По воскресеньям здесь организуются концерты, можно заглянуть и насладиться удивительным звучанием органа и фантастической акустикой.

Французский меридиан - ещё одна церковная достопримечательность, привлекающая туристов. Его называют линией розы. Этому астрономическому чуду приписывают уникальные мифические свойства. Луч солнца пробирается через крошечное отверстие и несколько секунд освещает обелиск. Это явление наблюдают уже много лет, но никакого мистического значения у него нет. Меридиан изобрели исключительно для того, чтобы по проникающим солнечным лучам измерять время зимнего и летнего солнцестояния.

Судя по книгам, совсем рядом с церковью жил Д'Артаньян. по утрам его будили колокола Сен-Сюльпис. Трудно поверить, что по тихим улочкам вокруг собора когда-то бродили мушкетёры. Это место любят не только гости, но и сами жители Парижа. Просторная площадь Сен-Сюльпис окружена роскошными каштанами, в центре расположен красивый фонтан. Совсем рядом находится кафе Мэри, на открытой террасе этого заведения в погожие деньки собираются молодые литераторы и многочисленные студенты. С удовольствием посещают этот район и любители шопинга, сюда их привлекают современные модные магазины с громкими названиями.

Как добраться? Часы работы.

Церковь Сен-Сюльпис расположена между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен. Проще всего добраться до церквина метро, станция Saint-Sulpice. Также можно добраться на автобусах и такси до площади Place Saint-Sulpice. Открывается церковь в 7:30, закрытие в 19:30. Вход свободный. 

Навигация по разделу Париж:

Источник: http://my-france.net/paris/cerkov/cerkov-sen-syulpis/

eduotdyhat.ru

Путешествие по Европе , Церковь Сен-Сюльпис в Париже

После собора Нотр-Дам де Пари, Сен-Сюльпис является самой большой церковью Парижа. За 134 года, пока велось ее строительство, сменилось 6 архитекторов. Именно последнему архитектору, флорентинцу Г.Н.Сервандони, церковь обязана своим импозантным фасадом, который, однако, частично был изменен придворным архитектором Наполеона I Шальгреном в 18 веке. В наши дни церковь представлена портиком, увенчанным мезанином с балюстрадой, и обрамлена с двух сторон башнями. По бокам, верхушки поперечного нефа содержат два ряда колонн, расположенных друг над другом и выполненных в иезуитском стиле.

Церковь Сен-Сюльпис при ночном освещении

Интерьер Церкви Сен-Сюльпис в Париже

Интерьер этой церкви поражает своими грандиозными размерами – 110 метров в длину, 56 – в ширину и 33 – в высоту (тем самым, она является самой крупной, но не такой высокой, как церковь Святого Евстахия). Над главным входом располагается один из лучших органов во всей Франции, корпус которого был спроектирован в 1776 году Шальгреном, а сам инструмент восстановлен в 1862 году органным мастером Кавайе-Коль.

орган церкви Сен-Сюльпис

Две кропильницы, опирающиеся на две первые колонны, представляют собой гигантские раковины, подаренные Франциску I Венецианской республикой, и впоследствии переданные в церковь Людовиком XV в 1745 году.

кропильница Сен-Сюльпис в виде раковины

В первой капелле справа, Эжен Делакруа рисовал с 1849 по 1861 гг. потрясающие фрески, пронизанные пылкостью и романтичной смелостью. В перегородке справа находится «Элиодор, изгнанный из храма» (Héliodore chassé du Temple), слева – «Борьба Якова с ангелом» (Lutte de Jacob avec l’Ange), а в своде – «Святой Михаил, сразивший дракона» (Saint Michel terrassant le dragon). На колонны клироса опираются две статуи работы скульптора Бушардона – «Скорбящая Матерь Божья» (Mère de douleurs) и «Христос у колонны» (Christ à la colonne).

интерьер церкви Сен-Сюльпис

 

В капелле Святой Девы Марии, декорированной под руководством архитектора и художника Сервандони, находится Святая Дева с ребенком работы скульптора Жана-Батиста Пигаля в нише над алтарем. Стены украшены полотнами Ван Лу, а купол – фреской Франсуа Лемуана.

Иными словами, церковь Сен-Сюльпис – одно из тех произведений архитектуры, которые поражают воображение (своим величаем и монументальностью) и от которых захватывают дух.

evro-travel.ru