Великолепный Парижский Лувр с его давней историей. Что такое лувр в париже


Лувр в Париже – дворец и величайший в мире художественный музей

Здание Лувра было построено королем Филиппом II Августом в 1214 году для укрепления городских крепостных стен, и представляла собой просто крепость, защищавшая город от набегов английских завоевателей, также крепкие стены Лувра берегли королевскую сокровищницу и библиотеку, а сам король в то время жил на острове Сите.

В правление Карла V, выбравшего дворец в качестве резиденции, старая крепость превратилась в прекрасный королевский дворец, сооружённый по проекту Раймонда дю Тампля, новый дворец представлял собой сооружение квадратной планировки с башней на каждом углу. По центру располагалась мощная цитадель высотой в 30 метров. Она служила и тюрьмой, и сейфом, и архивом, и главной сокровищницей (план данного дворца изображен на мостовой в Квадратном дворе, Кур-Каре).

Дворец Лувр надолго стал резиденцией французской короны. Но каждый из королей считал должным внести изменения в строение и что-то перестраивали.

Так Франциск I в 1546 году пристроил к Лувру дворец в стиле эпохи Возрождения, решив основать в Лувре свою резиденцию. Король поручил архитектору Пьеру Леско сделать дворец более удобным для обитания и придать ему ренессансные формы. С этой целью крепость была разрушена, и на ее месте был возведен новый дворец. Строительные работы продолжались и в правление Генриха II под руководством того же П. Леско.

Остатки крепости были убраны окончательно королём Генрихом IV. После смерти Генриха его жена Екатерина Медичи поручила Ф. Делорме строительство дворца Тюильри и длинного перехода, соединяющего этот дворец с Лувром. Работы были начаты, однако закончились уже при Генрихе IV построившем также Павильон Флоры.

Вся структура дворца того времени занимала лишь четверть площади сегодняшнего Двора Карре.

После переезда королевского двора в 1682 году в Версаль, Лувр пришел в запустение и оставался таким вплоть до Великой французской революции. В 1750 году вносились даже предложения о возможном сносе дворца.

Жизнь во дворце Лувр возродилась при Наполеоне, который вдохнут туда жизнь и возобновил строительные работы во дворце. Он внёс неоценимый вклад в расширении коллекции экспонатов музея, за счёт покорённых народов, конечно же, требуя часть контрибуции художественными ценностями.

Официально Лувр стал считаться музеем в 1793 году, во время Французской революции, и 8 ноября впервые двери Лувра были открыты для публики, тогда музей и принял первых своих посетителей.

Сегодня коллекция экспонатов Лувра насчитывает более 400 тыс. экспонатов, из них около 35 тыс. выставляются на показ.

posmotrim.by

Музей Лувр, виртуальная экскурсия по музею, фото

Невозможно побывать во Франции и не посетить Лувр. Смело можно сказать, что это известнейший музей мира. Он занимает первое место не только по популярности, но и количеству, ценности экспонатов и размерам выставочной площади, которая составляет около 60 тыс. кв. м.

Лувр расположен в здании дворца, возвышающегося на правом берегу Сены в первом парижском округе. Истоки истории этого величественного архитектурного памятника восходят еще к концу XII столетия, когда Филипп II Август приказал соорудить крепость, защищавшую город от викингов. Спустя четыре века Франциск I воздвиг на ее месте ренессансный дворец, который постепенно, на протяжении нескольких столетий, расширялся и достраивался власть имущими.

Близкий к своему современному состоянию облик дворец приобрел в 1871 году и долгое время оставался неизменным. И только в 1981 году началась масштабная реставрация здания. Именно тогда появилась новая и до сих пор вызывающая споры стеклянная пирамида – современный вход в музей. Это, пожалуй, единственная достопримечательность, которую экскурсанты могут осмотреть без спешки и суеты, во всех подробностях, – в сезон очереди в Лувр достигают невероятных размеров.

Официально дворец стал считаться музеем еще в 1793 году. 10 августа произошло его торжественное открытие для широких масс – их вниманию представлялись 537 картин. Однако посетители сюда пускались и раньше, еще при Франциске I, правда, в несколько ограниченном количестве.

За долгие годы существования музея его фонды неизменно увеличивались за счет многочисленных пожертвований и даров. На данный момент в Лувре выставляется более 380 тыс. экспонатов, самые древние из которых датируются 6 тысячелетием до н. э. Попав в знаменитый музей невозможно не растеряться, поэтому нужно заранее продумать, что именно хотелось бы осмотреть в первую очередь. Охватить все залы за один день нереально.

Прогулка по Лувру. Une visite au musée du Louvre

Музей Лувр на карте. Координаты: 48°51′45″ сш 2°20′11″ вд

Панорама. Louvre Paris France. ©Martijn Baudoin (StudioMambeau)

Лувр состоит из восьми департаментов: Древний Египет, Древний Рим и Этрурия, Древний Ближний Восток, Древняя Греция, исламское искусство, прикладное искусство, скульптура, живопись, рисунки и гравюры. В каждом из департаментов вниманию туристов представлены уникальные экспозиции, являющиеся наиболее полными собраниями тематических экспонатов в мире.

Однако наиболее знаменитыми произведениями искусства в Лувре, к которым и устремляются в первую очередь посетители, считаются «три богини». А именно: Мона Лиза Леонардо – загадочный шедевр, который привлекал экскурсантов даже во время своего исчезновения; Венера Милосская – самая известная в мире скульптура античной богини любви; Ника Самофракийская – невероятно изящное и выразительное каменное изваяние крылатой богини победы.

Даже возможность лишь краткого знакомства с этими произведениями искусства стоит путешествия во Францию и посещения Лувра. Причем многие туристы, поддавшись обаянию «богинь», возвращаются в музей снова и снова. Не зря 1-й округ в Париже получил название туристической Мекки. Помимо Лувра, в нем находятся сады Тюильри, Палас Рояль, знаменитая площадь Вандом и улица Риволи.

Смотрите также:

Другие достопримечательности Парижа:

Музей Лувр — ФОТО

Лувр — самый известный музей мира

phototravelguide.ru

Лувр

Лувр в Париже, во Франции, один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов). Дворец Лувр был построен во время правления династии Капетинов, во время правления Филипа II и, постепенно увеличивался в течение долгого времени, став строением, которое известно сегодня. В Лувре находятся некоторые из самых известных произведений искусства в мире, такие как Мона Лиза Леонардо да Винчи, Мадонна и младенец со Св. Анной, и Мадонна в гроте; Клятва Горация Жака –Луи Давида; Свобода, ведущая народ Делакруа; и Венера Милосская Александроса Антиоха.

 История музея

 Современный Лувр является результатом ряда последовательных строительных проектов, проведенных в течение последних 800 лет. Происхождение названия Лувр не известно. Во-первых, историк Поттер утверждает, что Король Филипп II Французский упомянул строение как L' ? uvre (на французском языке: Шедевр), потому что это было наибольшее здание в Париже 13-ого столетия. Во-вторых, Совол предполагает, что название происходит от старого англосаксонского слова – leouar, означающего "замок" или "крепость". Эдвардс предполагал, что основа названия происходит от слова rouvre, что означает дуб, и что говорит о том, что комплекс располагался в дубовом лесу.

Независимая крепостная структура в стиле форта была построена еще при Филиппе Августе, с 1190 года до 1202 года, чтобы защитить Париж от норманнских и английских нападений. То здание было первым зданием, построенным на этом месте, хотя источники того времени именуют ранний Лувр как "Новую Башню", что указывает, что была и более ранняя "Старая Башня". Единственная часть, все еще существующая с того периода, является фундаментом юго-восточного угла строения. Впоследствии многие правители Франции вносили дополнения в комплекс, особенно Карл V, который в 1358 году построил защитную стену вокруг крепости и преобразовал Лувр в королевскую резиденцию, хотя дальнейшие монархи использовали здание, как тюрьму.

Луи IX (Святой Людовик) и Франциск Первый соорудили темницу и флигель, соответственно. Дополнительно, Франциск восстановил Лувр, используя планы архитектора Пьера Лескота. После смерти Франциска в 1547 году, его преемник Генрих II продолжил работы, начатые его предшественником, и в Лувре были завершены западный и южный флигеля наряду с дополнением скульптур в барельефе Жана Гожона. Реконструкции Лескота изменили Лувр - из крепости строение приняло тот стиль строения, который мы можем видеть в настоящее время.

В 1594 году Король Генрих IV объединил Дворец Лувра (Palais du Louvre) с Дворцом Тьюельри (Palais des Tuileries), который был построен Екатериной де Медичи. Во время этого проекта были построены Grande Galerie. Для современников это здание было одним из самых длинных в мире. Луи XIII (1610-43 гг.) закончил крыло, теперь называемое Крылом Denon, строительство которого было начато в 1560 году Екатериной де Медичи.

Лувр как место, где были собраны произведения искусства, хотя не как общественный музей, стал действовать еще со времен Франциска Первого, однако только во время Французской Революции, королевская коллекция Лувра стала "Центральным Музеем Искусств" и коллекции Лувра открылись для общественности. Художественный музей Лувра, первый подобный музей во Франции, стал действовать в октябре 1750 года. Первая галерея искусств содержала приблизительно 99 работ, которые были расположены в двух крыльях дворца.

10 августа 1792 года монархии Бурбонов пришел конец, и Луи XVI был заключен в тюрьму. Как часть революционного процесса, и все художественные работы, содержавшиеся в галереях Лувра, были объявлены национальной собственностью, и Национальное собрание начало принимать меры, чтобы эффективно преобразовать дворец в музей. Королевская коллекция была объединена с коллекцией Церкви, составив единое целое в 1789 году.

 Музей официально открылся для общественности 10 августа 1793 года.

 

В течение времен завоеваний Наполеона, коллекция музея продолжала увеличиваться. Здание было отремонтировано и открыто свои двери в 1800 году. Большое количество пополнений в коллекцию музея было сделано такими странами, как Испания, Австрия, Голландия, и Италия.

Экскурсия по Лувру

 Бродить по Лувру можно бесконечно, но есть стандартные экскурсии, которые за неимением большого количества времени смогут познакомит с этим удивительным местом. И понадобится вам всего два часа для этого. Не верите? Тогда смотрите сами.

 Встреча с гидом происходит во дворе Лувра – как раз под конной статуей, что стоит перед пирамидой.

 Сначала вы посетите бывшую королевскую резиденцию, которая стала сейчас одним из самых крупных музеев мира. А вот из старых дворцовых помещений Лувра большой интерес всегда вызывает галерея Апполона и зал Кариатид.

 Лувр известен тем, что здесь среди самых известных экспонатов – Венера Милосская, Мона Лиза, Ника Самофракийская, полотна Рубенса, Рембрандта, Боттичелли…

 Как известно, Лувр – это один из самых крупных художественных музеев мира – он является третьим в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из них на 58 470 располагаются только экспозиции. Сам музей – это центр Парижа, он расположен на правом берегу Сены.

 Здание музея – это старинный королевский дворец, а вот точку начала так называемой исторической оси Парижа обозначает конная статуя Людовика XIV, правда, сам дворец по ней не выровнен.

  Лувр является буквально самым старым музеем, так как у него весьма богатая история, связанная с коллекционированием художественных и исторических реликвий Франции, которая началась еще во времена династии Капетингов и длится до наших дней.

 Что примечательно – в Лувре собиралось все, поэтому этот музей можно смело назвать универсальным. Все его коллекции покрывают довольно огромные, как географические, так и временные пространства, ведь тут встречается достопримечательности от западной Европы до Ирана – начиная с античности и до 1848 года. А вот европейское искусство новейшего периода времени, которое начинается с 1848 года и длится до наших дней, широко представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду. Азиатское искусство выставлено в музее Guimet. А вот искусство Африки, Америки и Океании находится в музее набережной Бранли.

  В коллекции Лувра хранятся настоящие шедевры искусства из разных цивилизаций, культур и эпох. В настоящее время тут содержится около 300 тысяч экспонатов, из них 35 тысяч выставлены в залах, остальные – содержатся в хранилищах. Дело в том, что не все они могут быть долго врем на всеобщем обозрении, максимум – три месяца.

  Экспонаты в Лувре разбиты на такие коллекции:

Древний Восток;

Древний Египет;

Древние Греция, Этрурия и Рим;

Искусство ислама;

Скульптуры;

Предметы искусства;

Изобразительное искусство;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

А вот уже после экскурсии в Лувр можно самостоятельно прогуляться по саду Тюильри, который создан знаменитым садовником-декоратором Ленотром. В старые времена тут добывали глину для черепицы. Здесь в саду есть два павильона – это «Оранжери» и «Зал для игры в мяч» - в них, кстати, выставляется панно Клода Моне «Кувшинки».

www.jasminetour.ru

Великолепный Парижский Лувр с его давней историей

Немного истории

Большую башню Лувра – будущего замка-крепости – возвели в 1190 году по приказу короля Филиппа-Артура, чтобы вести наблюдение за низовьями Сены. В начале 14-го века, когда имущество Тамплиеров передали Мальтийскому ордену, в Лувр перенесли королевскую казну и Карл V превращает замок в королевскую резиденцию.

В 1528 году устаревшую к тому времени Большую башню Лувра разрушили и из крепости начали делать королевский дворец. У главного здания дворца появилось два новых крыла, а в 1594 году Лувр соединили с любимым детищем Екатерины Медичи дворцом Тюильри. Оформление и украшение дворца – дело рук таких великих художников как Романелли, Пуссен и Лебрен.

Однако когда Людовик XIV в качестве новой королевской резиденции выбирает Версаль, все работы в Лувре резко прекращаются, и о нем на долгое время забывают.

Лишь в XVIII веке в Лувре начинают воплощать новые проекты, по одному из которых королевский дворец планируется преобразовать в музей.

Музей Лувра

Впервые музей отрылся для посещений 8 ноября 1793 года в период Великой Французской революции.

Первыми экспонатами музея стали королевские коллекции итальянских полотен, собранных еще Франциском I, а самым крупным приобретением музея стали 200 полотен банкира Эверара Жабаха из коллекции Людовика XIV.

Большое количество скульптур появилось в музее в период массовых конфискаций имущества в революционный период.

Во времена Наполеона коллекция музея пополнялась за счет военных трофеев и археологических находок из Египта и Ближнего Востока.

Экспонаты попадали в музей Лувра различными путями. Например, коллекция Эдмунда Ротшильда была передана в Лувр по завещанию, а «Джоконда» и «Прекрасная садовница» попали в Лувр из коллекции Франциска I. «Брак в Кане Галилейской» (Паоло Веронезе) украли из монастыря Венеции в 1798 году, а полотно Эль Греко «Христос на Кресте» досталось музею вообще даром - его просто забрали из здания суда в Prades в 1908 году.

В 1820 году посол Франции приобретает у турецкого правительства скульптуру Венеры Милосской, а Нику Самофракийскую нашел по частям в 1863 году на острове Самотраки археолог и вице-консул Франции в Андринопле.

В коллекциях музея около 300 000 экспонатов различных эпох, культур и цивилизаций. На всеобщее обозрение выставлено только малая их часть (всего 35 000). Большая же часть экспонатов содержится в музейных хранилищах, поскольку в целях сохранности их не могут выставлять напоказ более трех месяцев подряд.

Лувр – не только один из самых больших художественных музеев мира, он еще и самый старый, поскольку его история начинается еще со времен династии Капетингов и длится до настоящего времени. Кроме того, по занимаемой площади Лувр – третий музей в мире (160 106 м2). Лувр находится в самом центре исторического Парижа, точкой отсчета при этом является конная статуя Людовика XIV.

 

Как добраться к Лувру:

 

www.earth-tour.ru

Лувр в Париже

Графическое искусство в Лувре

Учитывая их многочисленность и их хрупкость, экспонаты этого раздела музея выставляются непостоянно. Основа коллекции Основу коллекции составляют предметы из королевского кабинета, расположенного в Лувре с момента его основания, а также приобретения Людовика XIV и работы первых придворных художников. В 1730 г. насчитывалось 8593 экспоната, чье количество увеличилось еще на тысячу предметов с приобретением рисунков из коллекции Пьер-Жана Мариетта (1775).

Раздел музея постоянно пополнялся, благодаря приобретениям, завещаниям и подаркам, среди которых в 1989 г. появились два рисунка Леонардо да Винчи из коллекции графини де Бехаг.

Бумага, единый материал для всех рисунков

В разделе представлено около 126 000 экспонатов западного искусства, выполненных на бумаге в период с XIV по начало XX в. Техника и формат изображений очень разнообразны. Часто они хранятся в альбомах или дневниках. Кроме традиционного рисунка и акварели в коллекциях есть пастели, гуаши и большие рисунки на картоне.

С 1986 г. пастели XIX в. выставлены в музее Орсе. К этим многочисленным экспонатам добавлены коллекции миниатюр на слоновой кости и эмали, поступивши в музей благодаря дарениям Дуасто (1919) и Давид-Вейла (1947).

С открытием крыш Ришелье в 1993 г, стало возможным создать в Луврском музее маленький кабинет, посвященный графическому искусству Северной Европы. В Парижском Лувре находится коллекция из 16000 медных табличек, чьи оригиналы находятся в королевских заказах.

«Голова человека в тюрбане»

Уголь, пастель, белила и сангина на бежевой бумаге. Этот набросок идеализированной головы с тщательно прорисованными деталями может относиться второму пребыванию в Италии художника Сальватора Розы (1649-1660).

«Пьета из Вильнев-лез-Авиньон»

Около 1455г., Ангерран Картон. Эта картина была куплена Лувром в 1904 г., когда пробудился интерес к живописи французских примитивистов. Это произведение художника Ангеррана Картона, творившего с 1444 по 1466 гг., свидетельствует о принадлежности к Авиньонской школе: величественная мощь композиции, выразительная строгость, напряженность объемов и элегантность форм.

Живопись в Парижском Лувре

От королевского кабинета до музея

Начало фондам Луврского музея положила частная коллекция французских королей. К ней добавились ценности, изъятые вовремя революции у аристократов, заказы художникам во времена Реставрации монархии и Второй империи, щедрые пожертвования коллекционеров в конце XIX в. ив начале XX в., другие приобретения.

Школы живописи:

В залы, посвященные живописи французских художников, можно попасть с третьего этажа крыла Ришелье. Там выставлены примитивисты, за ними-художники школы Фонтенбло и произведения XVI в. Потом посетителя ждет маршрут, повторяющий Квадратный двор музея (3-й этаж, крыло Сюлли). Здесь находятся коллекции живописи от XVII до XIX в. В крыле Денон собраны в больших «красных залах - Денон, Дарю и Мольен», картины больших размеров периода неоклассицизма и романтизма. Второй маршрут, также начинающийся для посетителя с крыла Ришелье, посвящен фламандским и голландским художникам.

В Лувре находится коллекция примитивистов и современников Ван Эйка, а также шедевры XVI и

XVII вв. таких мастеров, как Вермеер, Рембрандт и Рубенс. Последнему королева Мария Медичи заказала цикл картин, прославляющих королевство.

Третий маршрут позволяет увидеть выставленную на втором этаже крыла Денон коллекцию итальянской живописи с XIII по XVIII в. Там же находится зал с Джокондой, где можно увидеть и «Брак в Кане Галилейской» работы Веронезе. Испанская школа живописи с XV по XVIII в. находится за залами итальянских мастеров.

На другом конце крыла Денон расположена галерея Аполлона, в которой выставлена живопись и декоры с XVII по XIX в. Наконец, один зал посвящен английской живописи на втором этаже крыла Сюлли.

Парижский Лувр считается самым большим музеем в мире. В нем восемь отделов, а коллекции восходят к VII в. до н.э. Представление его самых главных произведений является приглашением открыть для себя и другие шедевры. Попасть в музей можно из крыла Денон, Ришелье и Сюлли.

«Джоконда»

1503-1506 гг., крыло Денон, второй этаж. Джоконда, или Мона Лиза - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре, одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини. Полотно находилось в коллекции короля Франциска I. Тонкие линии, прозрачный и дымчатый свет, загадочная улыбка и изящные жесты характерны для этого мастера.

«Брак в Кане Галилейской»

1562-1563 гг., крыло Денон, второй этаж. Картина была заказана художнику Паоло Веронезе для столовой монастыря Сан-Джорджо Маджоре, в Венеции. Огромное полотно (7 м х 10 м) было отреставрировано в музее с 1989 по 1992 гг., поскольку его размер исключал всякую транспортировку. Тогда же были обнаружены подлинные краски под слоями грязи. Творчество Веронезе, принадлежащего к венецианской школе (Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто), подчас противопоставляют флорентийской школе. Однако его значение в развитии классицизма не меньше, чем у художников Флоренции.

«Плот Медузы»

1819 гг., крыло Денон, второй этаж. Сюжетом картины, написанной Теодором Жерико, является крушение фрегата Медуза, когда в живых осталось лишь пятнадцать человек. Картина с такими сильными эмоциями и натурализмом заняла достойное место среди романтиков, когда неоклассицизм отверг ее.

«Ника Самофракийская»

Около 190 г. до н.э., крыло Денон, второй этаж. Во время раскопок на греческом островке с тем же именем, в Эгейском море, была обнаружена эта крылатая скульптура. Скорее всего она была выставлена на вершине холма в честь морской победы родосцев. Статую, являющуюся совершенным образцом эллинского искусства, буквально по кусочкам собрал в 1863 г. Шампуазо. В 1950 г. была найдена рука Ники, также представленная на выставке.

«Рабы», или «Пленники»

1513-1515 гг., крыло Денон, первый этаж. Обе фигуры были выполнены Микеланджело для первой версии величественного надгробья папы Юлия II в Риме. На рисунке справа представлен Умирающий раб. Второй фигурой был Восставший раб. Всего Микеланджело должен был сделать композицию из, шести или восьми скульптур, однако он остановил работу из-за дефектов, проявившихся в мраморе.

«Афродита», называемая «Венера Милосская»

Конец II в. до н.э., крыло Сюлли, первый этаж. Эта статуя, найденная на греческом островке Милос в 1820 г., считается одним из шедевров эллинского древнегреческого искусства. Приобретя статую и все найденные рядом с ней фрагменты, маркиз де Ривьер привез ее во Францию и подарил королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал ее в Луврский музей в мае 1821 г. Высказывается много предположений о том, каким было положение рук Венеры: правая рука должна бы находиться перед бюстом, с ладонью у левого бедра. Левая рука, возможно, была поднята.

Средневековый Лувр

Крыло Сюлли, цокольный этап.

Обнаруженные во время раскопок в 1984-1985 гг., остатки замка Филиппа Августа сегодня доступны для широкой публики. Можно пройтись вдоль рвов и обогнуть Большую башню, круглый донжон, символ власти короля. В нем хранились сокровища, архивы, арсенал, держали знатных пленников, а жили короли в другом месте.

Крылатый бык Хорсабада

Крыло Ришелье, первый этаж. Пять крылатых быков с человеческими головами  олицетворяли  добрых духов, защищавших дворецассирийского правителя Саргона II в Хорсабаде. Дворцовые статуи представлены в музее в их натуральную величину, чтобы показать монументальность ассирийской архитектуры.

«Автопортрет за мольбертом»

1660 г. Важнейший живописный прием Рембрандта перекликается с евангельскими словами: «Свет во тьме светит». Тихое сияние и блики теплого света окружены на его полотнах густым сумраком. Свет словно вырывает из него лица, фигуры, одеяния. ... В Лувре находится три из его многочисленных автопортретов.

Галерея Медичи

Прибытие Марии Медичи в Марсель. Ансамбль из двадцати четырех картин, выполненных Рубенсом между 1622 и 1625 гг. для галереи Медичи Люксембургского дворца, является аллегорическим отражением жизненных этапов Марии Медичи. В них соединились лучшие элементы барокко, реализм и фантастика, создав коллекцию, полную удивительного динамизма.

Шулер с бубновым тузом

Жоржде Латур, 1593-165 2 гг., художник из Лотарингии, близкий по манере к Караваджо. Важнейшим эмоциональным началом в картинах Латура становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак.

«Скат»

1728 г. Жан-Батист Симеон Шарден продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в.

Коллекция Древнего Египта

Время археологов

15 мая 1826 г., спустя четыре года после нахождения ключа к расшифровке египетских иероглифов, Шампольон был назначен главой музея Карла X. В тот момент Древний Египет вызывал настоящий бум интереса. Когда Генри Солт, английский консул в Александрии, выставил на продажу 4000 предметов, привезенных им из Египта, именно Шампольон добился, чтобы все они были куплены Францией для Луврского музея. С

1850 по 1854 г. Огюст Мариет был в Саккаре, где обнаружил аллею Сфинксов и Серапеум - место захоронения священных быков. На протяжении четырех лет он отсылал многочисленные находки в Лувр (6000 различных экспонатов). Основанный в 1880 г. Французский

Институт восточной археологии в  Каире также посылал в Париж большое количество предметов, найденных во время раскопок в Египте. Цивилизация, насчитывающая четыре тысячи лет повседневной жизни в Древнем Египте рассказывают многочисленные предметы быта. Все они находятся на первом этаже Лувра, в крыле Сюлли. По аллее Сфинксов посетитель попадает в мир богов: крипта открывает дверь в мир похоронных ритуалов и мертвых. Предметы из Серапеума рассказывают о культе животных. На втором этаже маршрут по истории Египта начинается от богатых коллекций последних доисторических веков с декорированными вазами и предметами культа [Охотничья пластинка). При двух первых династиях появляется письменность и своды законов государства (Стела Царя-Змея). Древнее царство представлено статуями и фресками, привезенными из пирамид и захоронений (Сидящий писец). Во времена Среднего царства Египет стал единым государством после двух веков войн (статуя Сесостриса III). Предметы времен Нового царства занимают пять залов музея , (XVIII династия, Амарна, потомки Рамзеса). В последнее тысячелетие правили менее известные фараоны, но много экспонатов этого периода сохранилось до наших дней.

Коллекция древнего востока

Постоянные раскопки

В отделе Древнего Востока хранится около 90 000 предметов, привезенных с раскопок на Ближнем Востоке. Ими весьма активно занимались французы Поль-Эмиль Ботта, Эрнест Ренан (Финикия, 1862) и Эрнест де Сарзек (Гелло, 1877), воскресивший из забвения шумеров. Марсель

Голова Гудеа из Лагаша

Гелло, около 2130 г. диорит. На голове у принца убор, шапка с шерстяными завитками, указывающий на принадлежность к правящему роду. Дьелафуа (Сузы, 1884) обнаружил следы Персидского царства, там же работали Жак де Морган (1897) и Роланде Меккенем. Еще на Ближнем Востоке вел раскопки аббат де Женуйак, потом Андре Парро (Телло, Парса и Мари, 1933) и Клод Шеффер (Угарит, 1929).

Парижскому Лувру также достались несколько больших коллекций из Сирии, собранных Луи де Клерком в начале XX в. В1967 г. их передал музею Анри де Буажелен. Древний Восток: Месопотамия, Иран, Левант, крыло Ришелье залы Древнего Востока соответствуют географическому положению главных регионов прошлого (Месопотамия, Иран и Левант). Они также подчиняются хронологическому порядку: Месопотамия и шумеры, Вавилон и ассирийцы вокруг двора Хорсабада, потом Иран. Его залы продолжаются в северном крыле Квадратного двора, где можно увидеть убранство дворца персидского царя Дария в Сузах.

Предметы из Леванта, от самых древних и до второго тысячелетия до н.э., размещены в длинных залах западного крыла Квадратного двора. Рядом с северным крылом Квадратного двора выставлены экспонаты из Пальмиры, Кипра и Финикии, датируемые тысячелетием. Здесь же представлены саркофаги.

Искусство ислама

В королевских сокровищницах уже существовали роскошные предметы мусульманской культуры, однако создание исламской секции музея относится только к 1890 г. А настоящий отдел появился лишь в 2003 г. В нем насчитывается более десяти тысяч предметов, расположенных по географическому принципу от Испании до Индии, и по хронологическому принципу от VII до XIX в. Около 2000 экспонатов из керамики, металла, дерева, слоновой кости, ковры, текстиль, миниатюры и рисунки выставлены во дворе Висконти. Предметы располагаются на двух уровнях, укрытые сверху светящимся полотном, работы архитекторов Руди Ричоти и Марио Беллини.

Искусство Африки, Азии, Океании и обеих Америк

С 2000 г. в павильоне Сессий находится около сотни скульптур из Африки, Азии, Океании и двух Америк. Жан-Мишель Вильмот, придумавший экспозицию, выделил несколько шедевров, вызывающих желание отправиться в музей Бранли, чтобы там посмотреть еще на другие прекрасные экспонаты из этих регионов.

В 1843 г. во время раскопок в Хорсабаде французский консул в Моссуле, Поль-Эмиль Ботта, вернул из забвения ассирийскую цивилизацию. Копии, снятые им с клинописных табличек, позволили расшифровать древнюю месопотамскую письменность. Он выслал в музей Лувра ассирийские барельефы, которые в 1847 г. стали первой в мире выставкой культуры Ассирии. В 1857 г. экспонаты коллекции переехали в музей Наполеона III, где и хранились до 1991 г. После открытия в Лувре в 1993 г. крыла Ришелье, ассирийские коллекции вернулись в Лувр. Тогда же был обустроен двор Хорсабад, напоминающий величественный въезд во дворец царя Саргона II.

Реконструкция фасада дворца

Архитекторы Феликс Тома и Эжен Фланден восстановили проект фасада дворца, добавив скульптуры.

Массивный каменный декор

Скульптурный фриз, защищавший основание стен, сложенных из кирпича-сырца, прерывается воротами, проделанными в стенах. По обеим сторонам стоят мифологические фигуры высотой от 4,50 до 5 м. Это крылатые быки с человеческими головами.

Греческие, Этрусские и Римские Экспонаты

Музей античных предметов

Созданный в 1792 г., открытый в 1800 г., музей античности был вначале собранием скульптур из королевских коллекций. Однако он быстро обогатился благодаря захвату имущества эмигрировавших аристократов и трофеям, привезенным французской армией из завоеванных стран. К ним добавились постоянные приобретения, как например, знаменитой коллекции Боргезе, купленной музеем в 1808 г. Покупка метопы Парфенона

(1818) и части коллекции Албани также обогатили фонды музея. Венера Милосская, подарок маркиза де Ривьера Людовику XVIII, поступила в Лувр в 1821 г. Позднее греческий Сенат передал музею мраморные обломки храма Зевса в Олимпии. Три цивилизации Только в 1818 г., с приобретением коллекции Тошона, потом в 1825 г., с появлением в музее коллекции Дюрана, в Лувр попали греческие и этрусские вазы, а также около двух тысяч бронзовых скульптур. Во времена Второй империи, кроме Ники Самофракийской, в музей поступила коллекция маркиза Кампана: более двенадцати тысяч предметов, среди которых мраморные статуи, экспонаты из обожженной глины и вазы, принесшие этой коллекции славу самой значительной в мире. В конце XIX в. увеличился поток мелких предметов, таких как статуэтки из Танагры и Мирина, а также добавилось несколько статуй из Древней Греции и чудесный клад серебряных изделий, раскопанный на вилле Боскореале, недалеко от Помпеи. Не так давно в Лувр поступили предметы из раскопок во фракийском Элеонте, часть великолепных мозаик из Антиохии, а также бронзовые предметы и драгоценные украшения, переданные в дар Де Клерк-Буажеленом.

Скульптура

Французская скульптура

С осени 1993 г. отдел скульптуры занимает первый этаж крыла Ришелье. Это около тридцати залов, расположенных вокруг двух больших крытых дворов. Один из них посвящен статуям, скульптурным группам и вазам из парка Марли (двор Марли), а другой - парковым скульптурам XVII, XVIII и XIX вв. (дворПюже). Выстроенная в хронологическом порядке экспозиция проведет посетителей от самых древних скульптур дороманского и романского периодов к неоклассицизму и романтизму. Там выставлено несколько настоящих шедевров, как Нимфы Жана Гужона, Меркурий работы Пигалля или Милон Кротонский Пьера Пюже. Скульптура других стран.

Среди этих коллекций широко представлена Италия, особенно период конца Средневековья и начало Ренессанса. Из Северной Европы в экспозиции много работ из Германии, где главенствуют красочные деревянные статуи конца Средневековья. Испанские работы во Франции часто критиковали за излишний реализм, поэтому их в экспозиции очень мало. Все скульптуры разных стран собраны в крыле Денон, открывшемся в 1994 г. Залы крыла все разные. В них соблюдается сохранение объемов и внутренней архитектуры пространства, необходимость заставить уживаться различные произведения. Для того чтобы достойно выставлять скульптуры XV и начала XVI в., как итальянские, таки из Северной Европы, были задействованы бывшие конюшни Наполеона III. У них высокие своды из кирпича и камня, а окна выходят на двор Лефюеля. В зале Мольена (зале Микеланджело) на верхнем уровне расположились прекрасные итальянские скульптуры от эпохи Микеланджело до эпохи Кановы. Большое внимание здесь привлекает работа Дверь Кремоны. В этой экспозиции особо выделены три скульптуры, являющиеся самыми знаменитыми во всем отделе: два Раба Микеланджело и скульптурная группа Кановы Психея, оживленная поцелуем Амура.

Двор Марли

Благодаря своему стеклянному потолку, двор всегда освещен солнцем. Архитектор Мишель Макари симметрично расставил две скульптурные группы Кусту и Куазево.

«Луиза Броньяр»

1777 г., Жан Антуан Гудон, бюст из обожженной глины. Скульптор сделал много детских бюстов, характеризующихся живостью и экспрессией. Мастер психологического портрета, Гудон часто получал заказы на бюсты знаменитых людей: Дидро, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Буффона, Вольтера и Руссо.

Предметы искусства в Парижском Лувре

Сокровища королей

Этому отделу музея достались не только королевские коллекции (бронза и драгоценные камни Людовика XIV, сокровища Короны), но и часть богатств аббатства Сен-Дени. К ним относились предметы для коронования французских королей, регалии, а также вазы, собранные в XII в. Галерея Аполлона, где выставлены экспонаты, украшена золоченой лепниной и настенной росписью. Работы по декору проводились в галере с 1661 г., под руководством Шарля Лебрюна, были закончены к 1850 г. Эженом Делакруа. В центральной части потолка находится его работа Аполлон, побеждающий Пифона. Кроме бриллиантов Короны здесь представлены другие драгоценные камни, а также табакерки. Коллекции периода Средневековья и Ренессанса. Они выставлены на втором этаже крыла Ришелье, руководствуясь хронологическим и географическим критериями. Там представлены самые значительные произведения ювелиров (оставшиеся от последних Валуа), стеклянные предметы, эмали (мастера из Лимузена), предметы слоновой кости, бронзовые изделия и ковры. XVII и XVIII вв.

В северной части Квадратного двора, на втором этаже крыла Сюлли представлены многочисленные предметы мебели, ткани и другие экспонаты, чье разнообразие и качество говорят о расцвете французской цивилизации в ту эпоху. Утонченный декор виден в сервировке столов: столовое железо с золотым покрытием и эмалью. Эта парадная застежка, выполненная Пьером Редоном в 1572 г., свидетельствует о роскоши и утонченности, царивших при дворе последних Валуа.

Застежка Карла IX

XIX в.

На втором этаже крыла Ришелье находятся самые прекрасные произведения эпохи Империи. Там, в частности, выставлены спальный гарнитур мадам Рекамье, шкаф для драгоценностей императрицы Жозефины, чайный сервиз из золота и серебра работы ювелира Бьенне. Времена  Реставрации и Июльской монархии представлены превосходным туалетным столиком по рисунку Николя Анри Жакоба. Хронологическая экспозиция заканчивается апартаментами, декорированными во времена Наполеона III, служившими с 1871 по 1989 г. приемным залом министра финансов Франции.

putev0ditel.ru

Лувр (Louvre) | Ваш путеводитель "Только Париж!"

Адрес: Rue de Rivoli, 1-й округ (посмотреть на Google Maps)Метро: Palais-Royal — Musee du LouvreВремя работы: Ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам. По средам и пятницам музей открыт до 22:00. Вход: 9.00€ для взрослых, 6.00€ с 18:00 до 21:45 по средам и пятницам, для детей до 18 лет бесплатно. N.B.: В первое воскресенье каждого месяца, а также 14-го июля вход в музей бесплатен.Фото: подборка фотографий Лувра размещена в разделе ФотогалереяСайт: www.louvre.frМузей: Подробнее о Музее Лувр читайте в разделе «Музеи Парижа»

В стенах одного из самых ярких французских дворцов на протяжении веков, сменяя друг друга, находились военная крепость, королевская сокровищница, королевский дворец, дом правительства и резиденция главы Французской республики, офис министерства финансов и национальный музей.

Несмотря на расхожее мнение, Лувр (от «leovar» или «leower», что означает «укрепленное место») изначально и не предполагал становиться главной резиденцией французских монархов, таковым он был всего чуть более ста лет. Предшественница роскошного дворца — крепость размером восемьдесят семь на семьдесят два метра с круглыми оборонительными башнями по углам — была возведена на берегу Сены в XII веке по приказу короля Филиппа Августа для защиты города от возможных захватчиков.

Лувр стал основной королевской резиденцией только в 1528 г., когда по приказу короля Франциска I сохранившиеся фрагменты средневековой крепости были полностью разрушены и началось строительство дворца в стиле эпохи возрождения.

Сквозь века здание постоянно расширялось и перестраивалось, а то что мы можем видеть сегодня формировалось поэтапно именно со времен правления Франциска I, возведенный монархом дворец сегодня является часть западного фасада «Квадратного двора».

Позднее для Екатерины Медичи в 1564г. был возведен дворец Тюильри (уничтоженный во времена Парижской коммуны), завершающей западную часть внутреннего двора Лувра. Генрих IV увеличил «квадратный двор» и связал дворцы Лувр и Тюильри Большой галереей (Grand Galerie), построенной вдоль берега Сены и длинной более четверти мили и шириной футов в сто. При Людовике XIII к Лувру были добавлены крыло «Ришелье» и завершено строительство крыла «Денон», начатое еще Екатериной Медичи, а во время правления Людовика XIV создан регулярный парк возле дворца Тюильри.

Украшением сада Тюильри стала Арка Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel), возведенная по приказу Наполеона I в честь одержанных военных побед (подробнее о ней читайте чуть ниже).

В XVII-м веке Людовик XIV перевез королевский двор в Версаль, что не могло не отразиться на дворце — королевский блеск опустевшего Лувра значительно потускнел.

Стеклянная пирамида работы архитектора Йо Минь Пей, служащая сегодня центральным входом в художественный музей, была возведена в 1989 г. по решению президента Франсуа Миттерана в рамках реализации реставрационного проекта «Большой Лувр» и, как и Эйфелева башня в своё время, вызвала массу критики и неприятия, но всё-таки сниcкала любовь критиков и заняла своё почетное место среди достопримечательностей Парижа.

Сегодня сделанные во время археологических работ находки можно увидеть в крыле Сюлли на экспозиции, посвященной средневековому Лувру.

И немного про Арку Карузель

Арка Карузель, находящаяся на площади Карузель, недалеко от Лувра, была построена в 1806-1808 годах архитекторами и дизайнерами Пьером Фонтеном и Шарлем Персье по приказу Наполеона Бонапарта специально для его торжественного въезда во дворец Тюильри.

Восточный и западный фасады трехпроходной арки украшают колонны коринфского ордера из розового мрамора и барельефы, прославляющие великого императора и его многочисленные победы. Над каждой колонной представлены восемь фигур солдат различных родов войск, которые принимали участие в походах Наполеона.

На восточном фасаде расположена квадрига лошадей. В 1808 году на ее месте находились четыре бронзовых коня (предположительно, скульпторами являются Фидий или Лисипп), снятых по приказу Наполеона с Собора Святого Марка в Венеции после того, как произошло падение Венецианской республики и привезенных в Париж в качестве трофея.

Стоит заметить, что знаменитую квадригу венецианцы сами украли в 1204 году во время грабежа Константинополя крестоносцами. В 1815 году после поражения наполеоновской армии под Ватерлоо кони «вернулись» в Венецию. На их месте сегодня красуется великолепная копия, созданная скульптором Франсуа Жозефом Бозио. Повозкой управляет символическая фигура Мира, а по бокам квадриги расположились позолоченные статуи Победы. Надписи на арке прославляют военные достижения императора.

От Лувра и арки Карузель начинается так называемый Триумфальный путь, представляющий собой многокилометровую прямую и включающий ряд исторический зданий и памятников. Прогулка от арки Карузель по Триумфальному пути через площадь Согласия, Елисейские поля до Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, подарит множество незабываемых впечатлений и будет не только приятной, но и необычайно познавательной.

www.just-paris.ru

история, фото, где находится в Париже. ▷ Краткий обзор коллекций

Один из самых посещаемых в мире музеев с грандиозной коллекцией художественных произведений ежегодно проводит по своим залам несколько миллионов посетителей. Попасть в Лувр не так уж и просто, для этого придется преодолеть препятствие в виде очереди таких же жаждущих культурного просвещения. Но ожидание стоит того. Коллекции, которые хранятся в стенах музея, просто бесценны.

Где находится Лувр

Лувр находится в городе Париж, на правом берегу реки Сены, на одной из центральных улиц Риволи. Снаружи он представляет собой огромный дворец с богатыми декорациями, который и сам по себе имеет огромную культурную ценность в истории французской архитектуры.

Главный вход в музей находится в стеклянной пирамиде, возвышающейся на площади перед дворцом в окружении красивых фонтанов. Однако есть и другой, менее известный вход. На одном уровне с билетными кассами пирамиды находится торговый центр Карусель де Лувр, откуда также можно попасть в художественную сокровищницу Парижа.

Краткая история музея

В начале XII века Франция подвергалась набегам викингов, грабившим и опустошавшим всё на своём пути. Захватчики проникали в города через незащищенные границы, леса и реки. Чтобы уберечь столицу, раскинувшуюся на берегах полноводной и очень удобной для захватнических маневров реки Сены, король Филипп-Август повелел построить на ее правом берегу фортификационную крепость-замок с башней донжоном. Крепость служила для наблюдения за низовьями Сены, а башня в то время использовалась в качестве хранилища королевской документации. Так началась долгая, насыщенная событиями история создания Лувра в Париже. В XIV веке в замок переезжает Карл V, сбежавший из резиденции в Сите подальше от бунтов и народных волнений. Он несколько видоизменяет облик крепости и делает из нее королевские апартаменты.

Следующая волна преобразований налетела на дворец во времена Возрождения, когда Франциск I приказал разрушить стены крепости и Большую башню, чтобы замок внешне стал похож на дворцовую резиденцию монархов. При правлении Генриха II по указанию августейшей супруги Екатерины Медичи была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцовыми апартаментами Тюильри. На протяжении практически всей своей истории дворец постоянно подвергался каким-то реконструкциям, каждый монарх подстраивал его внешний и внутренний облик под свои видения прекрасного.

Во времена правления Короля-Солнце Людовика XIV о Лувре на время забывают, так как резиденция монарха переезжает в Версаль. Солнцеликому дворец в центре Парижа кажется не нужным, и он даже принимает решение о его уничтожении. К счастью, в окружении монарха быстро нашлись добрые люди, отговорившие его от этой ужасной идеи. Поэтому дворец продолжал преображаться, оставаясь апартаментами монархов вплоть до окончания Великой французской революции.

Как музей Лувр был открыт для общественности в 1793 году. Начало музейной коллекции было положено Франциском, отдавший галерее дюжину картин. Постарался для музея и Наполеон, смело бравший контрибуции с поверженных армий в виде ценных произведений разного вида искусств. Так, с течением времени и сама коллекция, и размеры Лувра росли и увеличивались.

Свой современный облик Лувр приобрел в 1871 году. В настоящее время он возвышается над уровнем земли на 4 этажа и имеет 3 крыла: крело Декон — вдоль реки Сены, крыло Ришелье — вдоль городской улицы Риволи, крыло Сюлли — вокруг дворцового двора. В 1989 году модерновый архитектор Йо Минг Пей добавил к архитектурному ансамблю музея современный штрих — несколько стеклянных пирамид, самая крупная из которых стала главным входом в музей. Центральная стеклянная пирамида Лувра окружена несколькими изящными фонтанами.

Популярные коллекции

В недрах Лувра хранится около 400 тысяч экспонатов, из которых 35 тысяч находятся в главной экспозиции. Чтобы было легче ориентироваться в бесконечных лабиринтах музея, все экспонаты разбиты по категориям:

  • Древний Восток — включает в себя коллекции Междуречья, Ирана и стран восточного Средиземноморья. Лувр находится на втором месте в мире по размерам древневосточной коллекции после лондонского Британского музея. Древний Восток — настоящая колыбель цивилизации, именно здесь зарождались первые инженерные конструкции, письменность, право. Доказательства существования жизни на Востоке во времена неолита представлены в соответствующих залах музея;

  • Древний Рим, Греция — значительная часть мировой истории, занимающая в музее несколько залов. Здесь можно увидеть коллекции античных мраморных статуй, таких как Венера Милосская, Боргезский гладиатор, ритуальных предметов, глиняных ваз, греческой керамики, драгоценностей. Эта часть также поделена на несколько категорий: архаика, классическая Греция, эллины, римляне;

  • египетские залы Лувра — были открыты в 1826 году. Боги и пирамиды, Клеопатра и Тутанхамон, папирус и мумии — в экспозиции можно проследить становление египетской цивилизации в хронологическом или тематическом порядке;

  • скульптуры — изначально этот раздел относился к античности, но со временем в арсенале музея появлялись работы и более поздних скульпторов, от эпохи Средневековья до XVIII века. Здесь и работы классиков Микеланджело, Гужона, Челлини, и современных творцов, таких как Куазево, Кусту, Пюже;

  • живопись — свыше 6000 работ разных мастеров, стилей и техник содержит Лувр, картины занимают наибольшую площадь среди всех остальных видов искусства. Самые ранние относятся к эпохе Средних веков, а самые поздние датируются 1848 годом. Шедевры, увидевшие свет позднее этой даты, собраны в музее Орсе. В картинной галерее Лувра можно встретить самые громкие имена мира живописи. Назовите любого художника, и его работы обязательно окажутся в залах музея. Дюрер и Леонардо, Ваг Гог и Рафаэль, Пикассо и Моне, а также менее известные, но не менее талантливые личности заполонили здание самого знаменитого мирового музея.

Похищение Джоконды

История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.

Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.

История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече.  Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.

«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.

Лувр во время войны

За несколько дней до начала Второй мировой войны Лувр внезапно закрылся для посещения. Официальная причина — проведение ремонтных работ. Директором музея в то время был Жак Жожар, очень бережно и трепетно относившийся к драгоценной коллекции Лувра. Чувствуя, что пахнет жареным, он организовал в стенах музея тайную подготовку к эвакуации произведений искусства куда-нибудь подальше от стратегических целей немецкой агрессии. Идеальным местом оказались шато Луары — спокойные сельские домики и замки, которые не должна была зацепить бомбёжка.

И вот в течение трех дней работники музея в экстренном режиме упаковывали самые ценные экспонаты, среди которых оказались Джоконда, статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской. С главной галереи Лурва сняли и увезли абсолютно все полотна. Грандиозная операция по спасению шедевров мировой цивилизации завершилась успешно, экспонаты под присмотром работников музея переехали в подвалы замков в тылу, оставив бесконечные залы и коридоры Лувра пустовать.

В сентябре 1940 года немцами было решено заново открыть музей, дабы вернуть оккупированный Париж в культурное русло. Однако затея потерпела неудачу, нацисты разграбили оставшиеся экспонаты, особенно их заинтересовали коллекции ближневосточных произведений.

История завершилась удачно, и после окончания войны все ценные экспонаты вернулись на свои места в целости и сохранности. Всего в путешествии приняли участие более 3,5 тысяч картин, скульптур и других предметов искусства. Стоит отдать должное директору Жаку Жожару, под руководством которого в водовороте переездов не потерялся ни один экспонат. Об этом подвиге был снят документальный фильм «Человек, который спас Лувр», в подробностях рассказывающий о событиях тех времён.

Реставрация Лувра в 1981 году

До конца XX века не вся территория дворца принадлежала музею. Например, в крыле Ришелье размешалась правительственная организация Франции. В 1981 году Президент Франсуа Миттеран принял решение сделать Лувр обособленной целостной организацией, воплотив более ранний проект Великий Лувр, начатый ещё Екатериной Медичи с объединения Лувра и Тюильри. Одновременно с этим начались реставрационные работы в Лувре, были восстановлены развалины Главной башни и других самых старых частей дворца со времен его бытностью замком-крепостью. К окончанию масштабной реставрации центральное здание дворца с двумя боковыми крыльями, как и дворик Наполеона со стеклянной пирамидой и фонтанами, принадлежало территории музея.

puteshestvovat.com