Район Ла Дефанс в Париже. Дефанс париж


Париж, Ля Дефанс | VeniVidi.ru

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ векаДефанс (La Défense) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries), во внешнем дворе Лувра (Louvre), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde) и площадь Звезды (Place de l'Étoile), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l'Étoile), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense) в самом современном районе Парижа.Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорогаДефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDFЯ ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов», люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс. Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс, расположено два огромных торговых центра.Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантовХотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона», этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа» (La Défense de Paris). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путейПланы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier) или Огюста Перре (Auguste Perret). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное)После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.В Дефанс много фонтанов и скульптурСогласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense).Ля ДефансВ 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зонаНе одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.В Дефанс много фонтанов и скульптурОфисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения» - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года»). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.Великая Арка ДефансДолгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu), а в 1987 году датского архитектора не стало.Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую АркуВеликая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.Дефанс - место смелых архитектурных экспериментовВ современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.

kucheryavchik

venividi.ru

Париж. Часть 2 - Мои путешествия и не только...

Район Дефанс - La Defense

Дефанс - деловой район Парижа. Вернее деловой пригород Парижа. Сам Дефанс не относится к Парижу, но доехать сюда очень легко - Дефанс является конечной станцией первой линии Парижского метро, но советую выйти на одну остановку раньше, чтобы пройти через этот район. 

Иногда это место называют городом будущего - действительно впечатляет - не сравнить с Москвой сити.

Район Дефанс невероятно красив и пустынен... Мы были здесь в понедельник утром, когда рабочий день у офисных работников только начинался, а вокруг никого...

В этих зданиях находятся офисы крупных компаний и международных корпораций, но есть и жилые дома, правда их немного.

Такие указатели есть по всему Дефансу и по ним легко сориентироваться.

Вот это указатель под номером 2 :). 4,6,7,8 - дальше ).

Арка XXI века. Вообще в Париже три арки - вот эта в Дефансе, Триумфальная арка на Елисейских полях и Триумфальная арка на площади Карусель,возле Лувра, и все они находятся на одно прямой. 

Арка - это офисное здание, размеры которого впечатляют. За 10 евро можно подняться на верх на смотровую площадку. Что-то вроде белого покрывала внутри самой арки - это защита от ветра. Дело в том, что когда построили это здание - оно создавало мощные потоки воздуха и устоять внутри арки человеку было очень затруднительно. 

Приходится отходить очень далеко, чтобы вся арка попала в объектив.

Архитектура впечатляет... 

За моей спиной фонтан, но когда мы там были он не работал. Подозреваю, там устраивают великолепные представления - передо мной стояли несколько рядов скамеек.

Почти все небоскребы "подписаны" - указано название компании, которая там находится. Позади меня справа - Dexia, а слева - Tour Europe. 

В Дефансе много различных сооружений, скульптур, памятников, выглядящих довольно странно и выполняющих сугубо декоративную функцию. Как, например, скульптурная композиция слева - в стиле Сальвадора Дали...

Или вот довольно веселый разноцветный столб...

Или вот такая половинка головы со снесенной верхней частью черепа...

В Дефансе находится огромный торговый комплекс со множеством магазинчиков, ресторанов и т.п. Есть там и Ашан... Оказывается Ашан - это французская компания... В этот Ашан мы не ходили, а сходили в другой несколькими днями позже в пригородах Монпелье.

На этом знакомство с Дефансом заканчивается, жалею что моя "фототехника" не способна на большее и задумываюсь о покупке чего-то серьезного.... ). Дефанс обязательно стоит посетить и не только днем, но и вечером... Дефанс не был в программе нашей группы - мы поехали сюда самостоятельно, так как этой зимой я уже был здесь... )

Монмартр

Монмартр (фр. Montmartre, букв. Гора Мучеников) - это район Парижа, а так же холм (130 метров), который венчает базилика Сакре Кёр (церковь Святого Сердца).

С Монмартра открывается прекрасный вид на Париж. Монмартр - это самая высокая естественная точка в Париже. Кстати, здесь снимали многие сцены из фильма Амели. Здесь в фильме прозвучала фраза "Мсье, когда палец показывает на небо — только идиот смотрит на палец" :)

Монмартр - это самое "французское" место в Париже. Узкие улочки, рестораны, художники...

Когда-то Монмартр был приютом многих известных художников - Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек и Пикассо жили здесь. 

Кругом атмосфера старого Парижа...

Спустившись с холма Монмартр мы прогулялись по району Монмартр, который оказался чем вроде района Красных Фонарей. Вот например Сексодром.

Здесь же, на Монмартре находится знаменитое кабаре Мулен Руж. Вечером мы вернемся сюда и увидим Феерию :), именно так называется представление, которое сейчас показывают в Мулен Руж.

Сад Тюильри и улица Риволи. Перед Лувром раскинулся замечательный сад, который является уменьшенной копией садов Версаля.

Сад украшают элегантные статуи обнаженных девушек...

Все сады и парки во Франции (принадлежащие государству) свободны для посещения и открываются с восходом солнца, а зарываются сразу после заката - это закон, это традиция...

На улице Риволи, которая проходит рядом с садом Тюильри, находится золотая Жанна д.Арк. 

Прогулки по Парижу Столб на площади Бастилии. От самой тюрьмы ничего не осталось, теперь это просто площадь, в центре которой этот столб.

Столб венчает красивая фигура ангела. 

Дом Инвалидов - это огромный дворец построенный Наполеоном для своих солдат, которые после войны не могли найти себе занятие.

В доме Инвалидов находится большое захоронение героев Франции, где и похоронен сам Наполеон "среди своих солдат".

Вид на Эйфелеву башню со смотровой площадки Трокадеро.

Солнце сильно слепит ))

Вечером мы вернемся сюда, чтобы посмотреть на ночную подсветку башни...

Церковь La Madeleine. По внешнему виду трудно предположить, что это церковь.

Гранд Опера (с ударением на А).

"Нотр дам Де Пари, что в переводе означает Собор Парижской Богоматери".

На этих башенках жил Квазимодо ))

Вид на Собор с Сены. Кстати Нотр Дам находится на острове Ситэ. 

Еще один готический собор.

Стоянка велосипедов - велосипед можно взять на прокат.

Парижский Диснейленд - там мы были только проездом на выезде из Парижа. Есть повод вернуться в Париж ещё раз, чтобы посетить Дисней.  

Вечер в Париже

Вечер начался с ужина в ресторане. За 50 евро на человека нам были предложены напитки без ограничений (в том числе белое и красное вино), закуски, главное блюдо, десерт и развлечения. Сначала нам подали кальвадос - охлажденное шампанское с сиропом. 

В качестве закусок мы заказали лягушачьи лапки и улиток )). Меня  уже много раз спросили, как они на вкус. Могу ответить, что очень вкусно, мне понравилось. Часто сравнивают с куриным мясом, но, наверное, это неправильно ). 

А вот улиток еще нужно уметь есть :). Подаются они в раковинах. На этой фотке вы видите два адских прибора для поедания улиток - один представляет из себя что-то типа щипцов, которым нужно удерживать улитку, а вилочкой осторожно выковыривать её из панциря.

После 2-3 улиток я научился их быстро выковыривать :). На вкус - мясо, немного жестковато :) но мне понравилось...

В качестве второго блюда было традиционное мясо по-французски. А на десерт профитроли - мороженное в заварном тесте политое горячим шоколадом - очень необычно :). Весь ужин нас развлекали французскими, и не только, песнями - музыканты исполнили "Подмосковные вечера" - оказывается эта песня очень популярна во Франции. 

После ужина мы поехали на экскурсию на башню Монпарнас - смотреть на ночной Париж.

Смотровая площадка находится на уровне 200 метров и представляет собой вертолетную площадку, т.е. она полностью открыта и вы получаете обзор на 360 градусов. К сожалению моя фотомыльница не позволяет получить хорошие фотки в сложных режимах съемки :(

Внимание было направлено в первую очередь на Эйфелеву башню. Каждый час в первые 15 минут - на башне включается подсветка Миллениум. Выглядит необыкновенно красиво.

Итак, подсветка Миллениум с башни Монпарнас:

Эйфелева башня - подсветка миллениум. Tour Eiffel - Millenium from Grigoryev Stepan on Vimeo.

После осмотра Парижа с башни Монпарнас мы поехали на смотровую площадку Трокадеро, где гуляли днем, чтобы еще раз насладится подсветкой Миллениум, но уже с другого места.

Эйфелева башня со смотровой площадки Трокадеро ночью.

Tour Eiffel, Paris, Millenium Lights from Grigoryev Stepan on Vimeo.

Экскурсия по ночному Парижу закончилась возле Мулен Руж. Во время этой экскурсии нам рассказали в том числе и про принцессу Диану - мы поехали по тому тоннелю, где произошла авария - безусловно это стало кульминацией всей ночной экскурсии и произвело впечатление на группу.

Мулен Руж Сейчас там идет представление под названием Feerie. Я уже был в Мулен Руж в январе этого года, но с удовольствием сходил еще раз. Это обязательно нужно увидеть. К сожалению внутри категорически нельзя фотографировать и снимать (

Посещение Мулен Руж стало финальной частью этого вечера в Париже... В следующем посте я расскажу про французский город Орлеан!  

st-magic.livejournal.com

Квартал Дефанс в Париже (La Defense)

Квартал Дефанс в Париже - Французский Манхеттен, именно так местные жители называют Дефанс. Причиной послужила аутентичная архитектура района – современные небоскребы и здания в стиле хай-тек.

Посещение Дефанса превращается в небольшое путешествие во времени - из Парижа 18-19 веков вы перемещаетесь в Париж 21 века. Район Дефанс это настоящая жемчужина деловой жизни Парижа. Здесь находится основное сосредоточение бизнес-зданий.

В Дефанс каждое утро приезжают 150 тысяч работников интеллектуального труда (клерков, офисных и банковских работников). Встречаются тут и простые французы, живущие в обыкновенных домах. Постоянных обитателей Дефанса насчитывают около 20 тысяч.

Функции Дефанса в Париже – сугубо деловые. Огромные, устремлённые ввысь небоскрёбы являются пристанищем для сотен тысяч фирм.

По задумке Шарля де Голля район Дефанс должен был стать прототипом американского мегаполиса и стать символом модернизированного Парижа.

По совместительству Дефанс – крупнейший деловой центр Европы. Сей факт признан не только парижанами, но и другими европейцами.

Высокие небоскрёбы ля Дефанса резко выделяются на фоне привычных небольших парижских строений. Такая непохожая на традиционный Париж архитектура делает Дефанс своеобразной изюминкой города, которая достойна внимания. Симпатичная зелень, необычные скульптуры и отсутствие наземного транспорта – несомненный плюс в копилку этого парижского бизнес-центра.

Туристу в квартале Дефанс можно провести чудный день. Запомнится прогулка по широкой пешеходной зоне, по обеим сторонам которой стоят скульптуры современных архитекторов. Далее можно направиться в парк Андре-Мальро, где бьют фонтаны и благоухают цветущие деревья. Закончить путешествие по деловому центру Парижа можно в современном кинотеатре IMAX. В нем показывают красочные фильмы с применением современных технологий.

Квартал Дефанс - гордость ультрасовременного градостроительства и архитектуры Парижа, он являет собой результат творчества большой команды архитекторов, проектировщиков, строителей, дизайнеров, художников.

posmotrim.by

Район Дефанс в Париже — путеводитель Гоинвэй.Ру

Район Дефанс в Париже называют Нью-Йоркским Манхеттеном на французский манер. Его строительство стало инновацией для Европы, где небоскребы не строились до середины 20 столетия. Дефанс находится на холме, в северо-западном направлении от центра Парижа. Много ранее на этой территории располагался военный форт, защищавший город во времена франко-прусской войны. Невдалеке протекает Сена.

Дефанс входит в число пригородов образующих Большой Париж – самый крупный мегаполис Франции. Но в тоже время район является самой современной частью столицы Франции, его небоскребы резко контрастируют с основной массой домов в городе, высота которых не превышает 6-8 этажей.

Отели района Дефанс

Строительство небоскребов здесь началось в середине прошлого века, во время правления Шарля де Голля, решившего всерьез взяться за модернизацию Франции. Целый район в стиле хай-тек был задуман как символ этой модернизации. Но большая часть его была построена в 80-е годы 20 века, во время правления Франсуа Миттерана. Именно он выделил огромную сумму из государственного бюджета на строительство Большой Арки Дефанс, поднявшись на смотровую площадку которой, можно обозреть Париж с высоты в 110 метров.

В 70-80-е годы город испытывал острую нехватку в офисных помещениях, и высотные здания Дефанса помогли решить эту проблему. Сегодня здесь расположены филиалы иностранных компаний и большинство штаб-квартир крупных французских фирм.

  

Дефанс с французского переводится как «оборона», район интересен как своим внешним обликом, напоминающим любой из крупных американских мегаполисов, так и транспортной системой. Архитекторам удалось полностью решить проблему «пробок» на дорогах, убрав движение транспорта под землю. Под всем кварталом проходит подземная автострада, которая выходит на поверхность уже за границей района. Под землей находится и линия метро, и железная дорога с вокзалом. Вокзал обслуживает поезда RER и скоростное метро. В планы ближайшего будущего входит прокладка под новаторским районом участка бесконтактного трамвая.

Решение спрятать дороги в подземных туннелях оказалось действительно мудрым – в Дефансе нет избытка транспорта, что делает эстетически, экологически привлекательным и как минимум любопытным и интересным современный деловой центр крупного города.

В юго-восточной части район граничит с Нейе – шикарным пригородом, местом жительства самых богатых парижан.

Пешая прогулка к району Дефанс от Триумфальной арки позволит увидеть, как его небоскребы возникнут на линии горизонта, становясь все более различимыми по мере восхождения на холм.

Парижский Дефанс напоминает Нью-Йоркский Манхеттен еще и тем, что среди небоскребов можно увидеть современные скульптуры в постмодернистском стиле. Это знаменитый «Большой палец», скульптуры возле кинотеатра Imax, в котором демонстрируется панорамное кино. Здесь же находится Музей автомобиля с экспозицией, насчитывающей сотню авто, где можно узнать много интересного об истории этого суперпопулярного на сегодняшний день вида транспорта.

В целом к району нельзя остаться равнодушным – он вызывает либо восхищение, либо неприятие. Недовольны им в основном те, кто полагает, что этому островку с проамериканской архитектурой не место в изысканном Париже.

Функционально Дефанс является торгово-офисным центром Парижа. Численность постоянно проживающих здесь людей совсем невелика. В дневное время малолюдно и нет постоянного потока туристов. Это связано, прежде всего, с довольно большой отдаленностью от исторического центра города. Но посетить район безусловно стоит хотя бы для того чтобы увидеть архитектуру, такую нехарактерную для Европы, и сравнить многоэтажный постмодернизм с классическими домами мансардного типа в центре.

С наступлением ночи квартал начинает сиять огнями рекламы и украшений не хуже любого американского мегаполиса.

  

Несмотря на свою ультра-современность, с обилием бетона и стекла Дефанс является благоустроенным и зеленый районом, здесь можно просто посидеть в тени деревьев у приятно журчащего фонтанчика. Повсеместно много зелени, а в летнее время улицы еще и пестреют цветами. Возможность создавать зоны отдыха возникла благодаря тому, что основное движение транспорта (как уже говорилось выше) было убрано под землю.

Все это является прекрасным примером того, как в одном городе могут сосуществовать районы с абсолютно разной архитектурой, не искажая общего облика и настроения.

Как добраться до района Дефанс

От исторического центра Парижа до района Дефанс можно доехать на скоростном метро или поезде RER, остановка La Défense. Путешествие от станции Лувра займет пять минут.

Обзорное видео

goinway.ru

Дефанс, Ла Дефанс в Париже, Большая арка Ла Дефанс

Район Дефанс (La Défense Paris) - деловой район Парижа, это как Москва-Сити в Москве, Манхэттен в Нью-Йорке или Сити в Лондоне. Именно здесь находятся офисы крупнейших компаний Франции (14 из 20), а также мировых корпораций (15 из 50 крупнейших компаний мира). Здесь работает более 180 тысяч служащих, из них около 20 000 проживают в этом же районе. Суммарный номерной фонд гостиниц, расположенных в этом районе - более 2500 номеров, общая площадь магазинов более 210 000 квадратных метров. Кроме того здесь располагается знаменитая «Большая Арка» Ла Дефанс и еще более 60 скульптур и памятников современного искусства. В общем, если Вы хотите посвятить день шопингу и при этом бесплатно насладиться современным искусством - добро пожаловать в Ля Дефанс - деловой центр Парижа.

История возникновения квартала Ла Дефанс в Париже

Строительство квартала началось в 1950-1960 годах, хотя история этого района началась гораздо раньше. Название района происходит от французского «La Defense Paris», что переводится как «оборона Парижа». Ранее холм, на котором теперь находится деловой квартал Парижа, носил название Chantecoq («песнь петухов») - ведь именно эта птица является символом Франции. В 1883 году на этом холме появился памятник в честь воинов, которые защищали город во время франко-прусской войны в 1870 году. Что интересно, наш экскурсовод сообщил нам, что памятник был установлен в честь защитников Парижа в 1814 году, но все остальные источники все-таки в пользу 1870-го года. Кстати, статую можно увидеть и сегодня, она находится недалеко от Фонтана Агама (Agam fountain), куда ее перенесли в 1964 году.

Квартал Ла Дефанс находится на так называемой «исторической оси», которая начинается у здания Лувра, а заканчивается как раз в деловом квартале города. Ось проходит через сад Тюильри, площадь Согласия вдоль Елисейских Полей, через площадь Шарля Де Голля и улицу Великой Армии до заставы Майо, затем продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и, наконец, заканчивается у Большой Арки в Дефансе. Есть у этой оси и другие названия - она также известна как «Триумфальный путь» (Voie Triomphale) или «Королевская перспектива» (Perspective Royale). Появился этот путь еще в 1670 году.

Но вернемся к нашим дням и строительству квартала Ля Дефанс. Возведение первых зданий началось после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense), основной задачей которого стала разгрузка центра Парижа от деловых кварталов.

Представляете, в России об этом начали задумываться лишь несколько лет назад, а в Париже уже в 60х годах приступили к реализации. Первое здание появилось уже в 1958 году, а в 1970 были построены первые 5 небоскребов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore.

В то же время в квартале появилось RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France) - сеть скоростных поездов, которая соединила Ля Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой. Поезда RER не стоит путать с парижским метрополитеном. Хоть они тесно интегрированы друг с другом, но все же являются разными системами транспортного сообщения. Метро появилось в квартале лишь в 1990-е годы. Как и любой новый проект, Ля Дефанс вызвал много споров, и в 1973 году работы были остановлены, правда всего на 5 лет. Уже в 1978 году строительство возобновилось и продолжается по сегодняшний день.

Согласно проекту «La Défense 2006-2015» в квартале должно быть построено более 900 тысяч квадратных метров офисных и жилых помещений, должны появиться небоскребы, высота которых будет более 300 метров, а также реконструирована часть уже существующих зданий.

Сейчас уже построен небоскреб La tour First высотой 231 метр - он был реконструирован из башенного здания Tour AXA, возведенного в 1974 году. К 2018 году планируется завершить строительство двух небоскребов высотой 323 метра (практически высота Эйфелевой башни в шпиле). Строительство идет небывалыми темпами: мы были в этом квартале Парижа дважды - в 2005 и в 2012 году, и за эти 7 лет квартал очень сильно изменился.

poznamka.ru

Дефанс — самая современная часть Парижа — TravelFreak

Дефанс — современный деловой район на западной окраине Парижа.

За Триумфальной Аркой.

Архитектура Дефанса радикально отличается от старого Парижа — здесь нет ни готики ни ампира, только современная архитектура из стекла, метала и бетона.

Скульптуры здесь тоже сугубо современные.

В Дефансе находится 2 станции метро, вокзал для пригородных поездов, торговые центры, жилые дома, больница, кладбище и конечно же офисы более чем полутора тысяч компаний.

Дефанс — крупнейший деловой район не только Парижа, но и всей Европы.

Под главной площадью района находится сложная система подземных переходов, подземные этажи торговых центров и вокзал.

В одном из магазинов я испытал когнитивный диссонанс при общении с негром-охранником (пытвшемся мне объяснить что я должен запечатать свой рюкзак перед входом):

(О)хранник: бла-бла-бла (что-то на французском)Я: Do you speak English?О: NoЯ: (вздыхая) Русский?О: (со странным акцентом) Да! Ты знаешь русский?Я: Конечно знаю, это мой родной язык!О (радуется): Ты русский? Из Москвы?Я: Нет, я из Киева, из Украины.О: (расплываясь от улыбки и хлопает меня по плечу) Украина? Земляк!

Я понимаю, глобализация… Но когда в Париже негр называет тебя земляком — ощущения неописуемые.

Современная скульптура в Дефансе выглядит очень живо и весело.

Страус!

Радужная башня

Есть только одно исключение — сам памятник Дефанс, с которого начался весь район.

Бизнес-центры вроде бы все такие одинаковые но при этом очень разные.

Иногда встречаются здания в стиле нео-брутализма.

Жилые дома в Дефансе изяществом не блещут.

Отдельного внимания заслуживает природа Дефанса — вся она рукотворна и ухожена.

В восточной и западной частях района находятся такие штыри отмеряющие начало и конец соответственно.

Кстати, в самом конце Дефанса находится кладбище.

Отсюда хорошо видна Триумфальная арка.

В самом Дефансе тоже решили установить арку. Она огромна: в несколько раз крупнее Триумфальной.

Арка очень функциональная. Внутри нее находятся офисы и отель.

Под аркой классно пережидать дождь.

Всегда можно спуститься под земли и выйти в торговый центр или вокзал.

В арке установлен специальный навес от дождя… но спасает он слабо.

А если кроме дождя дует ветер — спасают эти ширмы.

Но приятнее всего просто сидеть на крыльце и смотреть как дождем заливает Дефанс.

Здесь красивые фонтаны.

У нас в фонтанах купаются выпускники и десантники, а в Париже — Негры.

Насколько мне не понравился Париж вцелом, настолько же понравился Дефанс. Наверное потому что это было единственное место одновременно уютное, современное, красивое и совершенно не туристическое.

Лев путешественник передает приветы из Дефанса!

Похожее

travelfreak.ru

история, арка, фото и видео

Столица Франции — город контрастов. И для разнообразия путешествие по городу можно начать с осмотра квартала Дефанс (La Défense), а не с привычных достопримечательностей.

Разница чувствуется сразу же. На фоне старинных домой квартал Дефанс кажется чем-то невообразимым — металл и стекло, которые кажутся бесконечными, придают кварталу свое необъяснимое очарование. Здесь любители современной архитектуры обязательно найдут то самое здание, на осмотр которого можно потратить время.

Будьте готовы к тому, что вас унесет в сторону от желаемого потоком людей. Квартал Дефанс — деловой центр города и в нем всегда много людей. Интересный факт — жилье здесь настолько дорогое, что мало кто может позволить себе купить квартиру в районе и жить на постоянной основе.

Содержание статьи:

Фотографии квартала Дефанс

Видео

 

История

Название кварталу дала скульптура из бронзы «Оборона Парижа», которую создал Луи-Эрнест Барриас. Памятник поставили в честь солдат, стоявших на защите столицы во время франко-прусской войны 1870 года.

Квартал был создан для того, чтобы разгрузить центр Парижа от автомобильных пробок. Для этого было задумано начать постепенно выводить офисы организаций в деловой район, который будет находиться за пределами столицы.

В 1958 — это год постройки первого здания в районе. Более четкие очертания района начали проявляться к 1963 году. К этому времени общая площадь офисов превысила 800 тысяч квадратных метров. Первые небоскребы в районе появились семидесятых годах. К этому же времени была достроена скоростная железная дорога, соединяющая квартал со станцией рядом с Триумфальной аркой и со станцией Обер у Парижской оперы.

Волна протестов 1972 года и нарастающее движение за чистую экологию приостановили застройку квартала. В заморозку план застройки района окончательно ввел нефтяной кризис, ударивший по миру через год.

Застройка квартала началась только в 1978 году. С этого времени здания строили не такие высокие, как первые пять небоскребов.

Факты о квартале

Квартал состоит из двенадцати секторов. Офисы в районе занимают площадь чем 3 миллиона квадратных метров. Здесь официально работают 1500 организаций, часть которых известны по всему миру. На магазины и торговые центры выделено более чем 200 тысяч квадратных метров.

Служащих в районе гораздо больше, чем проживающих на постоянной основе — 150 тысяч человек против 20 тысяч. Приезжим есть где устроиться — в общей сложности во всех отелях квартала 2600 номеров.

Несмотря на то, что это деловой квартал и более 300 тысяч квадратных метров выложены плитами, дороги занимают 90 тысяч квадратных метров, место нашлось и для парков. Они занимают площадь в 11 гектаров.

Любителям современного искусства скучно не будет — помимо Большой арки в кватале находятся 60 скульптур и памятников.

Большая арка Дефанса

Датский архитектор Йонхан Отто фон Шпрехельсен стал автором проекта Большой арки, которая является центром притяжения туристов в квартале. Его проект выбрали победителем из 484 предложений. Архитектор жил в своем загородном доме, который находился на острове без всяких средств связи. Представителю организаторов конкурса пришлось проплыть расстояние между берегом и островом на лодке, чтобы сообщить ему о победе.

Франсуа Миттеран начал воплощение в жизнь идеи по продолжению исторической оси французской столицы. По этой ости от Лувра по прямой линии можно пройти под Триумфальной аркой и дойти до Большой арки Дефанса.

Монумент по задумке автора должен был стать противоположностью Триумфальной арки. Наполеон восславлял военные победы, а Большая арка должна была восславить человечество и идеи гуманизма. Работы по строительству начались в 1983 году. К сожалению, автору проекта не удалось увидеть свое детище — Йозан Отто фон Спрекельсен ушел из жизни в 1987 году. После него строительством руководил Поль Андрё, его помощник.

Арка была достроена в 1989 году, когда Эйфелевой башне было ровно сто лет. Надо отметить, что Большую арку можно увидеть через Триумфальную арку. Внешне она похожа на куб, высота составляет 110 метров, длина — 108, ширина — 112. Две тысячи строителей участвовали в возведении сооружения, двоим, к сожалению, не повезло — они погибли во время монтажа верхней части монумента.

Вся поверхность арки укрыта пластинами из стекла, мрамора и гранита. Толщина пластин составляет 5 сантиметров. Они разработаны для того, чтобы защитить конструкцию от ветра, солнца и осадков.

Наверх можно подняться на панорамном лифте. Здесь находится большой зал, который периодически арендуется для проведения конференций и выставок. А с площадки можно увидеть весь район полностью и часть французской столицы. Под аркой приятно посидеть вечером после жаркого дня — поверхность нагревается и становится теплой.

Стоит отдельно отметить, что месторасположение арки не совпадает с исторической осью французской столицы.

Расположение и как добраться

Если добираться до квартала Дефанс на метро, то надо ориентироваться на станцию Esplanade de La Defense по желтой ветке М1. На скоростном поезде (REP) надо ехать по линии А до станции Дефанс.

Из трамваев подойдет маршрут Т2, до станции Issy-Plaine-LaDefense, если на автобусе, то надо ехать по маршруту №62.

Для разнообразия можно пройтись и пешком. Дорога в этом случае совпадет с исторической осью Парижа. Если начать путешествие от Триумфальной арки, то дойти до Большой арки можно за полтора-два часа.

Билеты

В Большую арку можно попасть ежедневно с 10:00 до 20:00 с апреля по август. С сентября по март арка работает также ежедневно с 10:00 до 19:00.

Билеты для входа можно купить за 10 евро для взрослых, для детей за 8 евро. Дети до 6 лет могут пройти бесплатно. Есть возможность получить купон, дающий право на скидку в размере 1,5 евро.

travels-guid.ru