10 самых важных станций парижского метро. До скольки работает в париже метро


До скольки работает транспорт в Париже?

Когда уходит первый и последний поезд в аэропорт, во сколько закрывается метро в Париже, и расписание автобусов  напишем в статье.

До скольки работает метро в Париже?*

В субботу и воскресенье метро открыто до 2:15 ночи. С некоторых станций последний поезд уходит ровно в 2 часа ночи.В остальные дни метро работает с 6 утра до 0:30. Другими словами 0:30 уходят последние поезда с конечных станций. К 6 утра первые поезда уже достигнут своих конечных.

Как работает RER?*

Как и метро, RER работает с 6 утра до 0:30 вечера. Однако разница в том, что в различные направления последние пригородные поезда отправляются в разное время. И может оказаться, что последний поезд в пригород уходит из Парижа в 23:30. Будьте внимательны и уточняйте информацию на станциях метро. Так же RER не продлевает свою работу по выходным.

Во сколько уходит первый поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Со станции RER линии B Gare du Nord первый поезд в будни и выходные идет в 4:53 утра и прибывает в аэропорт в 5:30.

Во сколько уходит последний поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Последний поезд со станции RER линии B Gare du Nord в будни  уходит в 22:44 и приходит в аэропорт в 23:19, в выходные и праздники в 0:14, прибывает в аэропорт в 0:49

Из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж?**

Первый поезд в будни и выходные из аэропорта уходит в 4:56 утра, последний – в 22:55 (в будни) и в 23:56 (в выходные и праздники).

Аэропорт открыт круглосуточно. Вы так же можете найти здесь гостиницы в самом аэропорту, например, если у вас ранний рейс. Или можно заказать такси, чтобы быстро и незасимо от метро добраться до отеля.

До которого часа работают автобусы?*

Большинство автобусы ходят с 7 утра до 20:30, а некоторые линии продолжают свою службу до 0:30. Есть такж же ночные автобусы – Noctilien, они ходят  с 0:30 до 5:30.

Как работают такси?

Такси работают круглосуточно. Но стоит помнить, что в часы пик они могут долго стоять в пробках, и в субботу вечером практически невозможно поймать свободное такси, особенно после полуночи. Кстати, заказать такси вы можете заранее по этой ссылке.

Велосипеды?

Общественный прокат велосипедов (Velib') работает круглосуточно. И зачастую это самый удобный и дешевый способ добраться ночью домой. Именно так поступают сами парижане, когда засидятся в барах допоздна.

Часы пик в парижском метро.

Транспорт в Париже имеют свой час пик: парижане идут на работу – с 8 до 10 утра, и с работы – с 17 до 20 часов. Однако вряд ли вы встретите переполненные поезда подобные московским. Более напряженная ситуация по субботам, когда интервал между поездами больше, а люди едут за покупками.

* – Карты общественного транспорта Парижа вы можете найти на нашем сайте в статьях: «5 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!» и «Парижское метро стало красивее... на карте.»** – Будьте внимательны, в связи с забастовками и работами на линии расписание поездов может быть изменено. Уточняйте расписание на станция метро у кассиров или в будке информации.

Летайте поездами парижского метрополитена.

paris10.ru

Время работы транспорта в Париже: поезда, метро, автобусы, такси и велосипеды

Многих туристов, которые впервые собираются ехать в Париж, наверное, интересует график работы общественного транспорта столицы. И стоит заметить, что подобный вопрос вполне обоснован, ведь как можно побывать в самых популярных и красивых местах города, если не знать способов туда добраться. Так можно и не успеть объехать самые «злачные» достопримечательности. Поэтому мы решили посвятить данную статью именно этому вопросу, чтобы никакие неприятные сюрпризы не смогли испортить Вам содержательного путешествия по этому прекрасному городу.

График работы метро в Париже

По будним дням парижское метро работает с 6:00 до 0:30. Это значит, что в 0:30 со своих  конечных станций выходят последние поезда. Утром к 6:00 первые поезда уже приходят к своим конечным остановкам.

Если же говорить о выходных днях, то в субботу и воскресенье поезда ходят до 2:15 ночи. Но есть и несколько станций, с которых последний поезд выходит не позже 2 часов ночи.

Поэтому стоит быть внимательным и всегда уточнять расписание работы метро, ведь в график могут вноситься изменения.

График работы RER

RER (система скоростного общественного транспорта, которая обслуживает Парижи пригороды), как и метро, работает с 6:00 до 0:30 (включая и выходные дни). Но есть и небольшая разница между этими видами транспорта, ведь в зависимости от направления последние пригородные поезда выходят из своих станций в разное время. Таким образом, не удивляйтесь и будьте готовы к тому, что последний скоростной поезд в пригород может выходить из столицы и в 23:30. Поэтому обязательно перед выездом, уточняйте информацию о графике работы RER на станциях метро.

Время ухода первого поезда из Парижа в аэропорт «Шарль де Голль»

Первый поезд со станции RER линии B Gare du Nord во все дни недели выходит в 4:53 утра и достигает аэропорта в 5:30.

Время ухода последнего поезда из Парижа в аэропорт «Шарль де Голль»

Если же говорить о последнем поезде, который уходит со станции RER линии B Gare du Nord, то с понедельника по пятницу он отправляется в 22:44 и прибывает в аэропорт в 23:19. По выходным и праздничным дня поезд уходит в 0:14, а в аэропорт прибывает в 0:49.

Поезда из аэропорта «Шарль де Голль» в Париж

Из аэропорта первый поезд в любой день недели отправляется в 4:56 утра, а последний – в 22:55 (с понедельника по пятницу) и в 23:56 (по выходным и праздничным дням).

График работы автобусов в Париже

Большая часть автобусов в Париже выходит на маршруты в 7:00 и работает до 20:30. Но есть и некоторые линии, транспорт которых продолжает работу до 0:30. Также в французской столице существуют и специальные ночные автобусы под название «Noctilien». Они работают с 0:30 до 5:30.

График работы столичного такси

Такой вид транспорта, как такси, в Париже работает круглосуточно. Но стоит учитывать и возможность пробок на дорогах, поэтому, пользуясь услугой такси, в час пик Вы можете потратить на поездку много времени. Также в субботу, в вечернюю пору, найти свободное такси практически нереально (особенно, если после 00:00).

Велосипеды

В Париже существует такая услуга, как общественный прокат велосипедов, который имеет название «Velib». Он работает круглосуточно. Поэтому, если Вам нужно добраться домой среди ночи, то прокат велосипеда станет самым оптимальным и дешевым вариантом.

Часы пик в парижском метро.

В Париже существует определенный период времени, в который добраться до пункта назначения будет крайне трудно. Столичный утренний час пик начинается в 8 и продолжается до 10 (это связано с тем, что парижане едут на работу). В вечернюю пору он начинается в 17 и продолжается до 20 часов (жители столицы возвращаются с работы). Однако, даже в час пик, Вы вряд ли найдете переполненный поезд. Также важно учитывать, что по выходным, а особенно в субботу, ситуация с транспортом самая напряженная, ведь поезда ходят немного реже, а многие местные жители выбираются в город, в поход по магазинам и рынкам.

Как видим, графики работы общественного транспорта в Париже достаточно удобны для туристов, ведь как метро, так и множество автобусов и поездов обслуживают пассажиров до позднего времени, поэтому особенно спешить во время прогулки по французской столице Вам не придется. Но будьте внимательны, ведь среди работников столичных транспортных предприятий иногда происходят забастовки, и расписание работы некоторых линий поездов может быть изменено. По этой причине, перед началом экскурсии обязательно уточняйте график работы транспорта у кассиров на станциях метро.

parisme.ru

Режим работы парижского транспорта – Гид по Парижу

Туристу очень важно знать, до какого часа работает, например, метро, чтобы точно распланировать свои передвижения по городу, ведь никому не хочется поздно вечером, возвращаясь с интересной прогулки, остаться на окраине чужого города без знаний, куда идти и как добраться до отеля. В этой статье мы собрали режимы работы всего общественного транспорта Парижа.

Метро

В будни метро работает с 6:00 до 0:30. Это означает, что в 6 утра поезд уже прибывает на свою конечную станцию, то есть фактически начало работы метро в 5:30. И в 0:30 поезда отправляются в маршрут последний раз за день. Поздно вечером крайне не рекомендуется туристам ездить в метро в одиночестве, это может быть опасно. Конечно, речь не идет о центральных станциях, тут скорее говорится об окраинах города. В праздничные и выходные дни метро работает до 2:15

RER

Пригородные электрички RER работают по такому же графику, как и метро, с 5:30 до 0:30. Время работы по выходным и праздничным дням не увеличивается. Пользуясь RER необходимо помнить, что последние электрички в разные направления могут уходить в разное время, то есть, например, в Версаль последняя идет в 23:40. Чтобы не опоздать на свою электричку, расписание лучше всего уточнить у дежурных на станциях.

В аэропорт Шарль-де-Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) по RER линии со станции B Gare du Nord раньше всего можно выехать в 4:53 утра и быть на месте в 5:30; позже всего в аэропорт можно выехать по будням в 22:44 и в выходные дни в 0:14, в пути около 30 минут.

Карту метро вы можете скачать по этой ссылке.

Из аэропорта Шарль-де-Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) по RER линии раньше всего можно выехать в Париж в 4:56, позже всего в 22:55 по будням и 23:56 в выходные дни.

Автобус

Автобусные маршруты работают с 7:00 до 20:30, есть маршруты, работающие до 00:30. Также существуют специальные ночные автобусы, которые курсируют по центральной части Парижа 0:30 до 5:30.

Трамвай

В Париже всего 4 трамвайных линии. Трамвай — очень популярный вид транспорта, который работает с 7:00 до 20:00 ежедневно

Такси

Услугами такси можно воспользоваться круглосуточно, как и в любом другом городе мира. Сложнее всего поймать такси в пятницу и субботу вечером, что связано с большим количеством желающих отправиться домой или отдыхать в пабы.

Велосипед

Система проката полностью автоматизирована и работает круглосуточно. Более подробно о ней написано в этой статье.

Конечно, существует такое понятие, как «час пик». В Париже это с 8 до 9:30 утра, когда граждане едут на работу и 17:00 до 19:00, когда они возвращаются домой. В это время в метро творится нечто невообразимое, переполненные вагоны, толпы людей на платформах. Лучше всего построить свой маршрут таком образом, чтобы не попадать в это время в метро, а особенно не ездить с детьми, так как возможна сильная давка.

Во Франции очень часты забастовки, так что график движения общественного транспорта может меняться, необходимо уточнять актуальную информацию у дежурных на станции.

www.guide-de-paris.ru

как пользоваться метрополитеном, часы работы, стоимость билетов на метро в Париже

Новое: ночной транспорт Парижа становится доступнееВся сеть парижского метро работает по пятницам и субботам до 2:15 ночи

Метро — самый быстрый и простой способ перемещения по Парижу. Парижский метрополитен насчитывает около 300 станций и 16 линий, пронумерованных от 1 до 14, а также две станции с номерами 3 bis и 7 bis. Каждой линии присвоен свой цвет, что помогает сориентироваться в планах метро, размещенных на станциях и на картах системы RATP.

Вход в метро обозначен большой желтой буквой «М». Переходы между станциями позволят вам составить удобный маршрут перемещения, в какой бы точке Парижа вы не находились. Чтобы примерно оценить время в пути, берите в среднем 2 минуты на перемещение между станциями и добавляйте по пять минут на каждую пересадку на другую линию.

Направление линии метрополитена обозначается названиями первой и последней станций на данной линии. Например: Balard/Creteil.Информация о направлениях и пересадках всегда доступна на сине-белых табличках, расположенных в коридорах переходов и самих станциях.Чтобы убедиться, что вы находитесь на нужной платформе и поедете в верном направлении, вам нужно проверить, чтобы станция, на которую вы хотите попасть присутствует в списке станций на табличке, указывающей направление.

Внутри вагона вы всегда найдете подробную карту метрополитена, а также увидете табличку с детальной информацией о станциях и пересадках той линии, по которой вы в данный момент перемещаетесь.

Общие планы сети общественного транспорта вы всегда можете бесплатно взять в кассах метрополитена, а также в офисах по туризму Парижа (l’Office du Tourisme de Paris). Большие планы также расположены на платформах и входах станций.

Метрополитен работает каждый день, включая праздничные дни, примерно с 6:30 до 0:30. Время первого и последнего поезда варьируется в зависимости от того, с какой станции линии вы отправляетесь. Помните, что поезда ходят реже по воскресеньям и праздничным дням.

На платформе висят электронные информационные табло, на которых отсчитывается время до следующего поезда.

14-ая линия, известная как Meteor, является новейшей и самой скоростной линией парижского метрополитена. Она полностью автоматизирована и работает в постоянном режиме, независимо от праздников и выходных дней. На этой линии остановки объявляются записанным голосовым сообщением, машинисты на поездах этой линии отсутствуют.

Ваш билет белого цвета остается действительным в течение 2-ух часов нахождения в метро, до тех пор, пока вы не покинете метро через турникет на выходе. Если после метро вам необходимо пересесть на автобус, вам потребуется новый билет.Если вдруг у вас сохранились желтые или зеленые билеты старого образца, вы можете их использовать, они до сих пор действительны.

Чтобы посмотреть на план метро, щелкните по ссылке.

Читайте также Тарифы, проездные и скидки.

Пример маршрута в метро

Например, вам необходимо добраться от Сен-Жермен-де-Пре (станция Saint-Germain-des-Pres) до Лувра (станция Palais Royal-Musee du Louvre), вам необходимо сесть на 4-ую линию, и ехать по ней в направлении Porte de Clignancourt (на указателях ищите M4 Porte de Clignancourt) до станции Chatelet. На ней вам необходимо выйти и пересесть на 1-ую линию в направлении La Defense (на указателях ищите направление M1 La Defense).

Далее остается только доехать до нужной станции — Palais Royal-Musee du Louvre.

www.happy-lark.ru

10 самых важных станций парижского метро

Все, что нужно знать туристу: 10 главных станций парижского Метро. 

Шатле (Chatelet) 

Основной перевалочный пункт Парижа, точка пересечения 3 линий РЕР (A,B,D) и 5 веток метро (1, 11, 4, 14, 7). С Шатле существует больше десятка выходов, которых помнит наизусть только настоящий парижанин. Туристам категорически не рекомендуется делать пересадки на Шатле: во-первых, устанете; во-вторых, заблудитесь. При возможности, садитесь или пересаживайтесь на других станциях.

Отель де Виль (Hotel de Ville)

Расположена на 1-ой и 11-ой ветках. Удобные выходы на улицу Риволи (главную торговую улицу Парижа), к мэрии или в направлении центра Помпиду.

Пале-Рояль - Музей Лувр (Palais Royal - Musée du Louvre)

Пересечение 1-ой и 7-ой веток метро. Главная ценность: прямой выход в подземную Карусель Лувра - это большой торговый центр, расположенный под зданием музея. Из Карусели можно напрямую попасть под пирамиду Лувра, т.е. в сам музей. Таким образом, можно избежать очередей на входе!

Бастилия (Bastille)

Место перечения 1-ой, 5-ой и 8-ой веток. Здесь важно понимать направление, куда вы хотите попасть, т.к. площади Бастилии большая, соотвественно, станция тоже очень длинная. С 1ой удобный выход к оперному театру, а 5-ая ближе к кварталу Марэ.

Ситэ (Cité) 

Скромная станция на 4-ой ветке. Но именно она расположена ближе всего к Нотр-Даму. 

Одеон (Odeon)

Станция расположена в самом центре Латинского квартала. Здесь пересекаются 4-ая и 10-ая ветки.

Анвер (Anvers)

На 2-ой ветке. Единственный выход ведет прямиком на бульвар Пигаль, отсюда рукой подать до Монмартра и Сакре-Кёра. В пики туристического сезона станция становится совершенно "перегруженной", огромная очередь на входе и выходе - гарантирована. О проездных билетах, кстати, лучше позаботиться заранее.

Шарль де Голль - Этуаль (Charles de Gaule - Etoile)

Перечение 6-ой, 2-ой и 1-ой веток метро, а также RER A. Станция расположена под площадью Звезды, и с неё есть выходы на каждый из бульваров. Будьте аккуратны, подземный переход к Триумфальной Арке и вход в метро - не пересекаются.

Трокадеро (Trocadero)

Пересечение 6-ой и 9-ой веток метро. С Трокадеро открывается один из красивейших видов на Эйфелеву Башню. Трокадеро - одна из ближайших станций метро к Эйфелевой башне.

Конкорд (Concorde)

Пересечение 1-ой, 8-ой и 12-ой веток. Станция расположена в самом начале Елисейских полей, рядом с Обелиском на площади Согласия.   

paris10.ru

Метро Парижа

Париж – довольно крупный мегаполис, а потому в нем проще всего передвигаться общественным транспортом, в том числе и метрополитеном. Метро Парижа – одно из самых старых в Европе, его открытие состоялось в 1900 году.

На сегодняшний день парижский метрополитен пронизывает практически все районы города, а также некоторые пригороды. Длина его линий в настоящее время составляет 220 км. Если говорить о том, сколько станций метро в Париже, то назвать следует не менее 300. Отличительной особенностью метро в столице Франции считается довольно разветвленная сеть, короткие промежутки между станциями и неглубокое залегание линий. Кстати, расстояние между каждой станцией равно 562 м. Но, пожалуй, самой примечательной чертой метро можно назвать запутанность линий, из-за чего многим гостям города приходится несладко. Мы расскажем, как разобраться в парижском метро и сделать свой отдых замечательным.

Линии и зоны метро в Париже

Сегодня в метро столице Франции насчитывается всего 16 линий, и которых 2 «короткие», а остальные «длинные». Каждая линия получила название из наименования двух ее конечных станций. На карте метро каждая линия обозначается определенным цветом. Кстати, покупать схему парижского метро нет необходимости: их можно взять совершенно бесплатно в кассе, турагествах. Помимо этого, практически на каждой станции у входа висят карты метро больших размеров. Необходимо упомянуть и о пяти зонах метро Парижа, из которых 1 и 2 – это пределы города, а остальные – аэропорты и пригородные районы. В некоторых местах линии метро пересекаются с пригородными электричками RER.

Время работы метро в Париже с 5:30 и до 0:30 в будние дни. В праздничные дни метрополитен работает до 2:00. Чтобы не попасть в час-пик, старайтесь не планировать свои поездки с 8.00 до 9.00 и с 17.00 до 18.30.

Как покупать билет в парижское метро?

Найти спуск в метрополитен в Париже не так уж и трудно – он обозначен буквой М на панно округлой формы. Покупая билеты в метро, имейте в виду, что их можно использовать в другом общественном транспорте, например, в городском автобусе. Приобрести можно в кассе, табачных киосках или расположенных рядом автоматах, которые, между прочим, принимают монеты и дают сдачу. Если вы собираетесь совершить в метро единоразовую поездку, вам понадобится билет на одно поездку – так называемый Ticket. Cтоимость метро в Париже для детей составляет 0,7 евро, а для взрослого 1,4 евро. Однако гораздо выгоднее покупать комплект из 10 одноразовых билетов, который носит название Carnet. Его цена составляет 6 евро для детей и 12 евро для взрослых. Если вы надолго остаетесь в Париже, экономнее приобрести месячный проезд Carte Orange или абонемент Pass Navigo.

Как пользоваться метро в Париже?

Попасть на платформу станции можно только после покупки билета, поскольку вход осуществляется через турникет. В его слот необходимо вставить билет магнитной полосой вниз и вытащить обратно. После короткого звукового сигнала следует подойти к воротам, чтобы сработал датчик, и они открылись. Рекомендуем не выкидывать билет на одноразовую поездку, пока вы не покинете метро. Он может пригодиться при контроле в вагоне, при пересадке на электричку RER или при выходе (иногда там тоже стоят турникеты).

Осмотрев карту метро, выберите необходимый маршрут и запомните номер ветки. Когда станции подойдет необходимый вам поезд, попасть в вагон вы сможете, открыв дверь при помощи рычага или кнопки. На некоторых линиях ходят составы с автоматизированными дверями. Внимательно следите за названиями станций, поскольку их не везде объявляют. Когда вы выйдете из вагона, ищите указатель с надписью “Sortie”, то есть выход.

Удачных вам поездок по парижскому метро!

Также у нас вы можете узнать о работе метро в других европейских столицах - в Праге и Берлине.

 

womanadvice.ru

личный опыт / Travel.Ru / Франция

Метро в Париже довольно сильно отличается от привычного для нас метро московского или питерского образца.

Во-первых, линий значительно больше, расстояние между остановками меньше, и сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро, достаточно иметь при себе его план. План метро и центральной части города всегда можно бесплатно взять в любом парижском отеле, в том числе, наверняка, и в том, где будете жить вы или попросить в кассе метро, когда будете брать билеты (тоже бесплатно).

Линии метро обозначаются просто номерами, и к тому же, каждая линия выделяется своим цветом, причем цвет линии на любом плане и на всех указателях в переходах метро совпадают. Это очень удобно. К тому же, парижское метро представляет собой симбиоз обычных линий метро и пригородных электричек. Пригородные линии обозначаются RER, на схемах они выделены более жирными линиями и нумеруются не цифрами, а буквами А, В, С и т.д. Линии RER имеют свои станции по всему городу (с соответствующим обозначением RER), а также на них можно попасть через переходы с обычных станций. Но, не забудьте, проезд по линиям RER дороже, чем в обычном городском метро и, если переходить с обычной линии на RER, вам придется доплачивать разницу и поэтому следует сохранять билеты до конца поездки.

Организация движения и станций тоже отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли так: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже - не так: вам нужно найти не только станцию нужной вам линии, но и именно то направление, в котором вам необходимо двигаться. Направление определяется наименованием конечной станции линии. К примеру, чтобы попасть на станцию метро "Fort d'Aubervillers", неподалеку от которой находился наш отель, нам следовало выйти на линию 7, направление "La Courneuve" (это конечная станция в нашем направления). На противоположной стороне платформы могут отправляться поезда другой линии, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как с одной станции поезда идут в одном направлении.

Однако, не пугайтесь, все станции и переходы снабжены большим количеством очень понятных указателей и схем, так что заблудиться практически невозможно. Просто, достаточно привыкнуть к этой схеме. Мы разобрались в ней буквально за одну первую поездку и далее каждый день ездили в метро без всяких проблем. Итак - входим в метро. Первым делом, естественно, надо купить билеты. Стоимость 1 билета (мы были в августе 2005 года) 1.4 евро. Недешево, как видите, но, если вы собираетесь ездить в метро не один раз, а к тому же путешествуете вдвоем или втроем, как мы, на билетах можно сэкономить. Для этого следует покупать их набором по 10 штук, такой набор называется "Карнет" и стоит 10.70 евро. То есть, экономия составляет 3.30 евро на десяток билетов. Продаются наборы на каждой станции в кассе (ее легко узнать по надписи "Information. Tickets". Подходите, говорите: "One carnet, pleas", подаете деньги - и получаете 10 билетиков с неизменным "Мерси". (Кстати, по этим билетам можно ездить не только в метро, но и в автобусе, трамвае и даже фуникулере на Монмартре).

Итак, купив билеты, направляемся к турникету, вставляем билет в специальный паз, он туда втягивается автоматически, проштамповывается и выскакивает из щели дальше на турникете. Загорается зеленый индикатор, и вы спокойно проходите через турникет.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца проезда. Внезапно появившиеся контролеры могут потребовать предъявить билет и если его у вас нет - вас могут оштрафовать (на приличную сумму). Билет действует только на одну поездку - здесь принцип такой же, как у нас.

Далее, находим нужную посадочную платформу (по номеру линии и названию конечной станции вашего направления), пользуясь разноцветными указателями и ждем поезда.

Вот тут хочется сказать несколько слов отдельно о поездах парижского метро. На разных линиях можно увидеть вагоны разных типов. На некоторых линиях поезда метро идут на резиновом ходу, они подходят к платформе со своеобразным шелестом, что так непривычно для нас, привыкших к грохоту металла.

Еще одна очень важная деталь: в парижском метро двери вагонов автоматически не открываются. Для того, чтобы они открылись надо нажать специальную зеленую кнопку на двери, или повернуть вверх металлическую ручку. Кнопки или ручки есть как с внутренней, так и с наружной стороны дверей. Так что, если вы стоите на платформе, и около вас остановился вагон, чтобы открыть двери надо тоже нажать кнопку или повернуть вверх ручку.

Вагоны внутри тоже очень не походят на наши: они гораздо удобнее. В наших сидения располагаются вдоль стен вагона, т.е. реализуется принцип: перевести как стоячие). В парижском метро мягкие удобные сидения расположены поперек вагона (как в автобусе), если людей будет очень много, имеются и откидные сидения.

В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.

Итак, мы доехали до нужной станции, вышли из вагона, и теперь надо выйти на поверхность. Сделать это очень просто: идем по указателю "Sortie" (слово это по-французски значит "выход", а не то, что сразу же приходит на ум любому русскому человеку).

Парижское метро - довольно старое, поэтому оно не такое глубокое, как в Москве, на многих станциях вообще нет эскалаторов.

Еще один совет: когда соберетесь в Нотр-Дам и доедете до станции метро "Cite" - не спешите подниматься к выходу по лестнице, она там довольно длинная, а потому для всех, кто хочет облегчить процедуру выхода, рядом с торцом платформы имеется большой лифт (его легко можно найти по картинке-указателю). Когда войдете в лифт - не пытайтесь искать там какие-либо кнопки: их там попросту нет, наверху горит табло, на котором отсчитываются секунды в порядке убывания: 00 - пуск!

Станции метро значительно более скромные, чем в Москве, но уютные, в них нет той безвкусной подавляющей помпезности. На некоторых станциях устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев. На нашей станции "Fort d'Aubervillers" была устроена даже маленькая кактусовая роща.

Названия станций в поезде не объявляют (точнее объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, да и то на французском), но на каждой станции написано ее название очень крупно, и в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями, так что никаких проблем это не вызывает. Работает метро с 5.30 до 0.30. Интервал между поездами 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются.

guide.travel.ru