Париж. Храм русский в париже


Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

«РУССКИЙ ХРАМ» ИЛИ «РУССКИЙ ТЕРМИНАЛ» В ПАРИЖЕ?

Зачем?

Понятно, что проект носит имиджевый характер; что значение символов в политике еще никто не отменял; что страна, которая заботится о своей репутации в других странах, должна определенных образом вкладываться в построение национального образа, делая в этом направлении соответствующие движения по формированию общественного мнения; что общий образ другой страны, те стереотипы, которые закрепляются в ее восприятии в сознании широкой публики, могут в целом иметь свои последствия и для политиков, которые, как бы то ни было, иногда должны принимать во внимание существующие в их стране настроения.

Увы, мне трудно понять какой образ России могло бы сформировать у среднего французского обывателя сооружение в столице его государства здания откровенно культового назначения, выбивающееся к тому же из окружающего архитектурного ландшафта.

Должно ли российское государство оказывать столь явную поддержку одной из религиозных конфессий, которая, напомню, являясь, согласно некоторым статистическим отчетам самой массовой в России, тем не менее, в ней не единственная? Государство, принцип светскости которого, все еще, насколько я помню, закреплен в его Конституции?

Если же основной ролью центра предполагается культурная, то с ней, худо или бедно, в рамках отпущенного финансирования и поставленных, как говорили когда то, партией и правительством задач, справляется Российский культурный центр, расположенной не в самом глухом месте Парижа на улице Буассьер.

Кому?

Непонятно и кому будет адресован новый комплекс. Если он ориентируется на «обслуживание» живущих во Франции россиян или же французов, изучающих русский язык, то его «добавленная стоимость» по сравнению с уже представленными в столице Франции опциями остается еще очень сомнительной.

Возможность, отправляя здесь культ, чувствовать себя русскими и не терять при этом душевной связи со своей страной? Позволю себе усомниться. В Париже и так уже есть несколько православных церквей, административно подчиняющихся, правда, не Московскому патриархату, а Константинопольскому. Могу ошибаться, но излишнего наплыва посетителей в них не наблюдается, кроме, пожалуй, по основным церковным праздникам. Да и то, насколько можно судить, значительная часть «прихожан» здесь не столько из собственно религиозных чувств, сколько для подтверждения своей «русскости», своей связи с Родиной.

Однако, позволю предположить и это, места отправления православного культа в католической Франции служат скорее кристаллизаторами «диаспортизации», замыкания в себе, чем средством установления более открытых связей с местным населением.

Может ли адресоваться новое здание французам, самим обликом способствуя расширению их представлений о России? Думаю, что подавляющее большинство жителей Франции в целом останется равнодушным к культовой роли сооружения. Более того, если здание храма не является параллельно и объектом туризма, то само его религиозное назначение и будет, скорее всего, тем фактором, который сдерживает потенциальных посетителей. Много ли зевак заходит из праздного любопытства в действующую мусульманскую мечеть, буддийскую вихару, синагогу?

Соответственно, возможное отношение местного населения к объекту будет ограничиваться преимущественного его внешним обликом. И здесь есть огромный риск, что, при всей космополитичности Парижа, вместо восхищения архитектурной  формой, на первый план выйдет раздражение от агрессивного вторжения чужой культуры, не смягчаемое какими-либо иными факторами. Чтобы понятнее -  представьте себе первую реакцию среднего москвича при возведении в центре Москвы, недалеко от Кремля и Красной площади высотного минарета и спроецируйте ее на представленный случай.

Ясно, что кроме значений, адресованных обывателю, здание может содержать и мессидж политического плана, демонстрируя российское «присутствие» в центре французской столицы. Откровенность такого посыла пойдет скорее во вред, чем на пользу.

Что же тогда?

Помня фразу одного из одиозных германских идеологов о том, что критик в любой момент должен быть готов занять место критикуемого, - или тезис «критикуя – предлагай», -  позволю себе высказать предположение о более продуктивном использовании средств бюджета, если уж они на это уже выделены и уже частично освоены.

Прежде всего, каким основным критериям должен соответствовать проект некоммерческого использования территории, приобретенной российским государством в Париже, так,  чтобы отвечать интересам России во Франции. По крайней мере, в сознании человека, не искушенного в большой политике. Их не так уж и много. Место должно активно способствовать созданию во Франции позитивного отношения к России и ко всему русскому, ориентируясь при этом, в первую очередь, естественно не на соотечественников, а на местное население. Широкая публика должна, по возможности, считать его «своим». Оно не должно раздражать, но быть «классным». И желательно, чтобы комплекс привлекал не лакированным внешним видом, а внутренним содержанием.

К сожалению, миф о позитивном отношении к России со стороны рядового француза, сегодня если и верен, то применительно к достаточно ограниченному кругу «интеллектуалов» или «людей в теме». Мой адвокатский опыт показывает, что российское происхождение клиента, несмотря на возможное наличие у него финансов, становится для него больше препятствием во Франции, чем плюсом. Буквально недавно, это мнение подтвердилось еще раз. На прошедшей в ноябре в Высшем Совете Нотариата Франции конференции, представитель одного из крупнейших французских адвокатских кабинетов, плотно работающих с Россией, жаловался на негативную реакцию делового сообщества: французские банки чаще всего просто отказываются рассматривать инвестиционные досье, если инвестором в них выступает российская сторона.

Действительно, если сегодня спросить среднего француза о том, что приходит ему в голову при упоминании нашей страны, то ответами, скорее всего, будут «красивые девушки», «злой Путин», «Газпром», «олигархи», «Сибирь», «императорский Санкт-Петербург», «Николай II».  Список, пожалуй, на этом и ограничивается.  Новый центр  мог бы успешно способствовать тому, чтобы образ страны не сводился к набору подобных стереотипов.

Пусть он будет не только культурным центром, но и местом нового формата. Городским пространством, где рядовые французы имели бы возможность ненавязчиво познакомиться  с Россией, узнать о том, что в ней есть сегодня самого лучшего, чем она может гордиться. И пусть делается это не в несколько нарочитой обстановке эпизодических дней российского кино или гастролей российских театров, а непринужденно, в процессе ежедневного общения. В месте, которое стало бы настолько органичной деталью пейзажа французской столицы, что мысль «давай сюда зайдем», могла бы возникнуть спонтанно, во время прогулки.  

Этой цели прекрасно соответствовал бы большой крытый павильон выставочного или вокзального типа, по типу Гранд Пале, музея Орсэ или новых площадей Эрмитажа в реконструированном Главном штабе. Павильон, с деревянным или искусственным травяным настилом, который при необходимости можно было бы летом преобразовать в открытую террасу. Павильон, основной деталью которого стал бы огромный экран, как те, что выставляются в моменты проведения крупных спортивных мероприятий. Экран, на котором бы весь день без перерыва показывалось то лучшее, что есть у России. Воздушные панорамы ее городов - Москвы, Петербурга, Вологды и многих других. Пейзажи Байкала и дельты Волги.  Третьяковская галерея, Эрмитаж, росписи Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Трансляции записей лучших театральных постановок с начала века и до самых современных, лучшие русские оперы. Самые лучшие наши фильмы от черно-белой классики вроде «Броненосца Потемкина» и «Александра Невского» до «Иронии судьбы» и самых современных. Кстати, оговорка об обязательном транслировании в таком центре – или в таких центрах, если идея окажется удачной, - могла бы стать обязательным условием при получении театральными и кинорежиссерами государственного финансирования.

Русские же мамы могут привести и показать детям, неизбежно отходящим во Франции от русской культуры, того же «Ежика в тумане» Норштейна.

Наполнение экрана может быть самым разнообразным. Единственное условие – на нем может быть только то, чем страна может гордиться, что вызывает чувство душевного тепла к ней. Чернушные материалы про коррупцию, мафию, социальные и экологические проблемы пусть остаются работой для независимых журналистов. 

Пусть французы и наши соотечественники свободно приходят сюда - одни или компанией, - садятся за столики или даже ложатся на ступеньки, берут принесенную с собой или купленную на месте легкую перекуску, и общаются, иногда бросая взгляд на экран и бегущие под изображением субтитры. А при желании, могут взять музейные наушники и, выбрав французский или русский перевод, погрузиться в русский мир со звуком. Пусть они видят, как лось идет по вологодскому лесу, как нерестится байкальский омуль, как на станции метро Площадь Революции пассажиры приходят и натирают «на счастье» собачий нос, как мелькают деревья за окном поезда Калининград-Владивосток, как выглядят скалы полуострова Рыбачьего или как купаются в проруби жители Иркутска.

При желании, вполне уместным будет и прямая трансляции Парада Победы на 9 мая или питерских Алых парусов. Да хоть отдельных эпизодов той же олимпиады в Сочи.

Пусть это место станет начальной станцией путешествия в Россию, в которое любой француз сможет отправиться хоть на десять минут, хоть на целый день, чтобы вдохнуть ее запах, прикоснуться к ней. Еще одним  виртуальным парижским вокзалом по примеру расположенного на этом же берегу бывшего вокзала, ставшего музеем Орсэ. Условно говоря, место должно стать таким Русским терминалом, по аналогии с путешествиями и вхождением в сеть. 

И пусть путешествие это если и не будет бесплатным, то стоимость его не превышала бы стоимости поездки в парижский пригород третей или четвертой зоны. 

Пусть сюда можно будет придти с придумывающей, чем занять выходные, компанией. Пусть учителя ведут сюда своих изучающих русский язык учеников. А те же ученики, потом, решая куда направиться вместо лекции, вернутся сюда же. Пусть русская девушка приведет сюда своего французского приятеля, который потом придет сюда со своими родственниками.

Пусть это место станет привычным, удобным и на какое-то время модным в Париже. Пусть программу показов, как программу кинотеатров и театральных постановок,  можно будет без труда найти в Парископе или в Оффисиеле. Пусть позитивное отношение к России формируется здесь не через апофеоз, а подспудно, фоном, точечными поглаживаниями. 

Думаю, что для образа страны это будет гораздо лучше, чем вызывающие в центре чужой столицы золотые купола, хоть и красивые, но инстинктивно раздражающие (тонированный Бентли не может не раздражать жителя панельных хрущевок). Вместо агрессивной демонстрации финансовой мощи страны по модели Катара, строящего в Лондоне небоскребы, более запоминающейся будет мелодия, сыгранная на сентиментальных струнах иного регистра.

И еще один символический момент. Выстраиваясь в условную левобережную культурную линию вместе с музеем Орсэ, с оставленным городу Шираком этнографическим музеем Бранли, с расположенным чуть дальше новым комплексом Национальной библиотеки периода Миттерана, Русский терминал, тем самым,  символически ассоциировался бы не только с Россией и ее историей, но и с действующей российской властью, придавая ей в глазах французской публики скорее позитивную коннотацию, вопреки регулярно подпитываемым предубеждениям.

Ссылка на оригинал публикации

Несколько ссылок на информацию:

http://www.lefigaro.fr/actualite-france/2012/11/21/01016-20121121ARTFIG00368-la-russie-modifie-le-projet-de-l-eglise-orthodoxe-quai-branly.php

http://www.france24.com/fr/20121122-france-projet-eglise-orthodoxe-russe-voisine-tour-eiffel-mis-suspens-architecture-diplomatie

http://www.metrofrance.com/paris/le-projet-d-eglise-russe-a-paris-compromis/mlku!xQ9lp7VRVYWY/

http://www.francetv.fr/culturebox/eglise-orthodoxe-la-federation-de-russie-a-retire-son-permis-de-construire-127003

http://paris-ile-de-france.france3.fr/info/delanoe-oppose-a-un-projet-d-eglise-russe-72710756.html

http://www.lejdd.fr/JDD-Paris/Actualite/Une-cathedrale-russe-embarrassante-574858

И на русском:

http://izvestia.ru/news/540568

http://www.gazeta.ru/social/2012/11/23/4864681.shtml

http://100dorog.ru/guide/articles/4372820/

http://www.archi.ru/foreign/news/news_present_press.html?nid=44888

http://www.russian.rfi.fr/obshchii/20121123-russkaya-tserkov-v-parizhe-stroitelstvo-otlozheno-debaty-prodolzhayutsya

france-ru.livejournal.com

Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru