Новый мост один из самых старых во Франции. Как называется самый старый мост в париже


10 самых знаменитых мостов Парижа

Мосты Парижа сами по себе являются отдельной достопримечательностью, ведь за каждым из них стоит кусочек французской истории.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Мост Александра III, украшающий Сену, был построен в 1900 году, всего его возведение заняло 4 года. Строительство моста началось в 1896 году и ознаменовало собой заключение Франко-русского союза в 1892 году. Мост получил свое название в честь царя Александра III, а его сын Николай II заложил первый камень в основание моста. Во время прогулки по мосту вам откроется вид на главные достопримечательности Парижа: Дом Инвалидов, Эйфелеву Башню и Елисейские поля. Адрес: Quai d'OrsayСтанция метро: Invalides 

Новый мост (Pont Neuf)

Несмотря на свое название, Новый мост является самым старым мостом Парижа. Его строительство началось в 1578 году, когда король Генрих III заложил здесь первый камень в присутствии королевы-матери Екатерины Медичи. Возведение Нового моста послужило своеобразным символом заката Средневековья. Сегодня это не только одно из самых значимых архитектурных сооружений города, но и популярное место для романтических свиданий. Адрес: quai de la Megisserie или quai des Grands AugustinsСтанция метро: Pont Neuf 

Мост Мари (Pont Marie)

Это второй древнейший мост Парижа. Сейчас в это трудно поверить, но когда-то мост Мари был построен из дерева. Мост назван в честь своего создателя Кристофа Мари, который предложил проект строительства в 1605 году, но получил на него одобрение только десять лет спустя. В 1658 году мост был фактически разрушен в результате наводнения, тогда министр Кольбер приказал перестроить мост, но уже в камне, благодаря чему мост и сохранился до наших дней. Адрес: quai d'AnjouСтанция метро: Pont Marie

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост Искусств славится как самый романтичный мост Парижа, именно здесь влюбленные пары стали вывешивать запертые замочки как знак вечной любви и верности. Мост искусств связывает Институт Франции и Лувр, а свое название он получил как раз в честь Лувра, который когда-то назывался Дворцом Искусств. В теплое время года здесь часто проводятся пикники, а туристы особенно любят мост Искусств из-за прекрасного вида на Лувр, Музей Орсэ и остров Ситэ. Адрес: quai du Louvre или place de l'InstitutСтанция метро: Louvre Rivoli 

Мост Берси (Pont de Bercy)

 

Нынешний мост Берси был построен в 1864 году вместо старого моста, возведенного в 1832 году. Любопытно, что в то время старый мост Берси находился за пределами Парижа, поэтому, чтобы его перейти, необходимо было заплатить налог. Новый мост во многом повторяет конструкцию старого, но его отличают более прочные крепления и размеры: прежний Берси был на 20 метров уже. Адрес: quai de Bercy или quai de la GareСтанция метро: Quai de la Gare

Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)

 

Это третий старейший мост Парижа, построенный в 1685-1689 годах, наряду с двумя другими он входит в число исторических памятников Франции. Строительство моста проходило при поддержке короля Людовика XIV, который профинансировал этот проект и дал ему название. Адрес: quai des TuileriesСтанция метро: Tuileries

Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Léopold Sédar Senghor)

Нынешний мост назван в честь первого президента Сенегала, а его оригинальное название – Сольферино, в честь самой важной битвы, которая состоялась во время войны Франции и Италии против Австрии и закончилась победой французов. Мост Сольферино был открыт в 1861 году Наполеоном III. Со временем мост, построенный из чугуна, порядком обветшал, и был полностью перестроен и переименован в конце XX века. Адрес: quai des Tuileries или quai Anatole FranceСтанция метро: Tuileries

Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)

 

Это самый современный мост Парижа, открытый в 2006 году. Он объединяет 12 и 13 округа и предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С одной стороны мост выходит прямо на парк Берси, с другой – на Национальную библиотеку Франции. Мост Бовуар считается серьезным техническим достижением: он имеет очень необычную для моста форму «глаза» за счет пересечения двух дугообразных элементов. Адрес: quai François Mauriac или Parc de BercyСтанция метро: quai de la Gare или Bercy

Мост Альма (Pont de l'Alma)

Мост Альма был построен в 1854-1856 годах Наполеоном III в честь победы французов в Альминском сражении во время Крымской войны. В наше время этот мост приобрел особую популярность еще по одной причине: под ним находится туннель, где в авиакатастрофе погибла принцесса Диана, а расположенный неподалеку факел «Пламя свободы» стал неофициальным мемориалом принцессы, который ежегодно посещают толпы туристов. Адрес: Cour quai de New-York или quai Branly/quai d'OrsayСтанция метро: Pont de l’Alma 

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)

Это один из самых изящных мостов Парижа, который отличается от многих других мостов легкой ажурной конструкцией, в основе которой лежат три металлические арки. Мост Мирабо украшен четырьмя бронзовыми статуями, символизирующими Париж, Навигацию, Коммерцию и Изобилие. Мост Мирабо получил особую известность после того, как поэт Гийом Аполлинер написал одноименное стихотворение о быстротечности времени и любви. Адрес: quai André CitroënСтанция метро: Javel-Andre Citroën

paris10.ru

10 самых известных и красивых мостов Парижа

В Париже над Сеной стоит более 30 мостов. Самые красивый – мост Александра III, самый старый – Новый мост, а самый романтичный – мост Искусств. Чтобы увидеть настоящую красоту всех этих мостов, мы советуем вам прогулку по Сене на кораблике (билеты вы можете купить здесь заранее).

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Построенный в начале 20-го века в честь Франко-русского союза, мост Александра III был назван в честь погибшего отца царствующего императора. Перекинутый через Сену, он является одной из главных парижских достопримечательностей. С него открывается вид на Елисейские поля, Дом инвалидов и знаменитую Эйфелеву башню. Ближайшая станция метро — Invalides.

Новый мост (Pont Neuf)

Забавный момент: Новый мост является самым старым сохранившимся парижским мостом. Построен он в конце 16-го века, а первый камень был заложен лично Генрихом IV. Новый мост соединяет левый и правый берега Парижа, проходя через остров Сите, а в центре стоит статуя того самого Генриха IV, уничтоженная во время Революции, но после восстановленная на прежнем месте. Новый мост стал популярен среди парижан уже сразу после постройки, благодаря широким тротуарам и красивым видам на город. Может быть, благодаря этому, он и сохранился до наших дней, в отличие от его предшественников. Ближайшая станция метро — Pont Neuf.

Мост Мари (Pont Marie)

Один из самых старых парижских мостов. Изначально сделанный из дерева, он был уничтожен наводнением в середине семнадцатого столетия. Позже его реконструировали. А назван мост в честь своего творца Кристофа Мари. Хотя многие об этом уже и забыли вовсе. Сегодня это одно из самых романтичных мест Парижа. Местная легенда гласит, что те, кто поцелуется под этим мостом, проплывая на лодочке, будут вечно счастливы друг с другом. Ближайшее метро — Pont Marie.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост искусств — идеальное место для встречи двух влюбленных. Данное сооружение выполняет и важную практическую функцию, связывая между собой французский институт и Лувр. Мост искусств, первый железный мост Парижа, полностью пешеходный, поэтому летом здесь часто можно увидеть пикники. К тому же, как и полагается из названия, здесь часто выступают музыканты, творят художники и царит праздничная атмосфера. С самого моста открывается панорамный вид на достопримечательности: остров Сите, Лувр, Музей Орсэ и другие. Раньше именно на этом мосту влюбленные вешали свои замочки, но после обрушения от их тяжести одной из оград моста, мэрия те замочки удалила. Ближайшая станция метро — Louvre Rivoli.

Мост Берси (Pont de Bercy)

 

Мост Берси изначально был построен в 32-м году 19-го века, однако уже к середине века он был реконструирован. Интересен тот факт, что тогда он находился за пределами города. Ранее для перехода по нему приходилось платить определенную сумму. Мост стал популярен благодаря песне «Под небом Парижа», где он и упоминается. Ближайшее метро — Quai de la Gare.

Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)

Третий по возрасту парижский мост; был построен в конце семнадцатого века, оттого является важным памятником архитектуры тех годов. Поддерживал строительство король Людовик XIV, выделивший финансовые средства и давший постройке название. Ближайшая станция метро — Tuileries.

Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Léopold Sédar Senghor)

Изначально назывался иначе — мост Сольферино, — однако в конце двадцатого столетия был переименован в честь первого президента Сенегала. Возведен в середине девятнадцатого века Наполеоном III, реконструирован и переименован — в конце двадцатого. Ближайшая станция метро — Tuileries.

Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)

Относительно «новый» парижский мост: он был открыт порядка десяти лет назад. Практическая функция — соединение двенадцатого и тринадцатого округов. Пользоваться им могут исключительно пешеходы и велосипедисты. С одной стороны вы можете увидеть знаменитый парк Берси, с другой — Национальную библиотеку. Мост крайне необычно выглядит: оригинальная форма в виде двух пересекающихся дуг обуславливает его популярность. Ближайшие станции метро: quai de la Gare, Bercy.

Мост Альма (Pont de l'Alma)

Возведен в середине двадцатого века как знамение победы французов в Альминском сражении в Крымской войне, известном и нашим соотечественникам; правда, с несколько иного ракурса. Мост имеет определенную грустную славу, поскольку рядом с ним в результате несчастного случая погибла принцесса Диана. На другом берегу сейчас расположилась новая русская православная церковь Парижа. А с самого моста открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню. Ближайшее метро — Pont de l’Alma.

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)

Данный мост отличается изяществом, обусловленным кажущейся почти невесомой ажурной конструкцией; в основы положены три стальные арки. Здесь можно увидеть четыре бронзовых статуи-символа: Париж, Навигация, Коммерция, Изобилие. Знаменитый французский поэт Гийом Аполлинер написал стихотворение с название Pont Mirabeau. Ближайшая станция метро — Javel-Andre Citroën.

В Париже осталось ещё немало мостов, про которые мы не упомянули. Гуляйте по городу, катайтесь на речных трамвайчиках по Сене и узнавайте Париж всё с новой и новой стороны.

paris10.ru

Мосты в Париже / Travel.Ru / Страны и регионы

Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века  лавочки и дома сносят. Свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову - сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами.  Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха " Возрождающаяся Франция". От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский  (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В  по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже  соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция    получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV,  попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать  своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он  стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

tc_fame

22.04.2013

Источник: ru_travel

Адрес статьи: http://ru-travel.livejournal.com/24920858.html

guide.travel.ru

Мосты Парижа

С мостами в этом городе связано немало историй, они овеяны романтикой и любовью, которая присуща всему  Парижу. Парижские мосты наряду со своим прямым назначением являются также и памятниками архитектуры и городской достопримечательностью. Берега Сены соединяют между собой тридцать восемь мостов, и каждый по-своему интересен. Есть исключительно пешеходные мосты, например, мост Искусств, который  располагается рядом с Лувром – это, кстати, первый железный в Париже мост, построенный еще в 1802 году. Сейчас это туристическое место, а парижане частенько прямо на мосту, расстелив газетки, любят посидеть с бутербродами.

Самым роскошным считается мост Александра III, названный в честь российского императора, который и заложил первый камень при начале постройки моста в 1896 году. Он украшен скульптурами морских нимф и чудовищ, позолоченными колоннами и соединяет Елисейские поля и площадь перед домом Инвалидов.

Еще один интересный мост, перекинувшийся через Сену и протянувшийся от Бурбонского дворца к площади Согласия, назван также мостом Согласия и построен из камней, когда-то бывших стенами знаменитой Бастилии.

Есть в Париже мост, который носит название «Новый», при этом является одним из самых старых мостов города – его строительство началось в  1578 году. Он состоит из двух частей и перекинулся через два небольших островка посреди Сены – и является самым романтичным мостом города. Здесь снимались многие романтические сцены французских фильмов, сама Жульет Бинош  сыграла на нем одну из самых своих драматических ролей в фильме « Любовники с моста Пойнт-Неф».

Есть и мост Аустерлиц, построенный и названный в честь побед императора Наполеона. Этот мост, наряду с мостом Согласия, является одной из самых оживленных транспортных артерий Парижа.

Самый короткий мост в Париже длиной всего в тридцать два метра так и называется «Малый мост», это один из самых древних мостов в городе.

Мост Шарля де Голля, французского президента, напоминает по форме крыло самолета и является одним из самых мощных, он способен выдержать нагрузки более 5 000 тонн.

Есть в Париже и мост, впервые названный в честь женщины – это мост Симоны де Бовмар, известной во Франции писательницы.

Забавно, что многие туристические маршруты так и вьются змейкой, проходя вдоль набережной и перетекая через один мост на другой берег, проходят по набережной до следующего моста и возвращаются обратно. 

www.turspeak.ru

Мосты Парижа | Мoя Франция

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и, именно отсюда началась история великого города. Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мостНовый мост

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся мостов. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Мост МенялМост Менял

Мост Менял (Pont de Change), на месте него, как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором развернулось широкое строительство домов — за все время здесь располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

Мост ИскусствМост Искуств

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет музей Лувр и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.

Мост Александра IIIМост Александра III

Мост Александра III ( Pont Alexandre III) имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот мост в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост СогласияМост Согласия

Мост Согласия (Pont Concorde) известен тем, что построен из каменных останков разрушенной Бастилии и в честь этого его сначала называли мостом Революции.

Сейчас же он носит название одноимённой площади на правом берегу Сены, которую он соединяет с Бурбонским дворцом на левом берегу. На сегодня, этот мост в Париже стоит на первом месте по интенсивности движения.

Вот так, история и развитие Парижа неразрывно связанно со своими мостами, которых насчитывается 38 только в пределах бульварных колец. И любому туристу можно с удовольствием потратить не один день изучая и созерцая одни лишь мосты Парижа

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!

, чтобы всегда быть в курсе событий.

www.mafrance.ru

Мосты Парижа, Парижские мосты - фото-обзор

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «f-Journal.Ru»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.

Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)

По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.

Мост Менял (Pont au Change)

Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.

Новый мост (Pont Neuf)

Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Мост Нотр-Дам «Чертов мост» (Pont Notre-Dame)

Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.

Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

Алеся Мусиюк для сайта «f-Journal.Ru»

f-journal.ru

Новый мост один из самых старых во Франции

Новый мост – так называют один из самых старых мостов в Париже, который возведен через Сену. Его арки расходятся с западной части острова Сите, который расположен посреди этой живописной реки, в самом центе древнего Парижа.

 

 

Этот мост за время своего существования очень глубоко вошел во Французскую культуру, Новый мост часто описывают в своих произведениях писатели, поэты, живописцы, а с началом кинематографа, в своих работах его использовали режиссеры. Мост стал насколько популярным, что без него стало трудно представить Париж.

Данное сооружение слагается из двух независимых пролетов, пять арок от Сите направлены к левому берегу, а семь - к правому. В старых картах Парижа показано, что Новый мост, только цеплял кончик острова Сите. Однако на данный момент речная вода нанесла насыпь, в значительной степени расширившая остров.

Сегодня на острове разбит Сквер дю Верт-Галант, что переводится с французского как «волокита» - такое название он получил в честь Генриха IV, за которым это прозвище прочно закрепилось. Еще в тысяча пятьсот пятидесятом году, во времена правления Генриха II, возникла потребность в строительстве нового моста, по той причине, что существующий тогда Мост Нотр-Дам был сильно перегружен. Однако дальнейшие расчеты показали, что его строительство будет слишком дорогим.

Но с приходом к власти Генриха III в тысяча пятьсот семьдесят седьмом году, все так было решено, начинать строительство Нового моста, и уже на следующий год был заложен первый камень. С того момента мост возводился в течение десяти лет, после чего строительство прерывалось несколько раз, по разным причинам, в том числе и из-за войны между гугенотами и католиками. Все же, в конце концов, Новый мост был открыт Генрихом IV, в тысяча шестьсот седьмом году.

set-travel.com