Мосты Парижа. Как в париже называется самый старый мост


Мосты Парижа

В Париже есть тридцать семь мостов, которые возвышаются над Сеной.

Мосты, построенные в разное время, не всегда были предпочтитаемыми парижанами. Парижане обыкновенно использовали лодку или паром, чтобы перейти на другую сторону реки или на один из природных островов города. Некоторые известные мосты заслуживают более подробного упоминания.

Мост Александра III

Этот мост, который был открыт для Всемирной выставки в Париже в 1900 году, носит имя императора Александра III, предпоследнего императора России. Он имеет металлический каркас и состоит из тридцати двух латунных люстр и многочисленных скульптур, в том числе крылатых божеств, групп львов во главе с детьми и нимфами. Первые камни были заложены в 1896 году царем Николаем II, императрицей Александрой Федоровной и президентом Республики Феликсом Фором.

Мост Искусств

В настоящее время Le Pont Des Arts или Мост искусств пользуется большой популярностью среди туристов за то, что на мосту, ставят замки любви. Тем не менее, город Париж не поддерживает эту практику, потому что вес навесных замков представляет опасность для конструкции здания. Этот мост был объявлен историческим памятником в 1975 году, но обратите внимание, что текущая версия на самом деле реконструирована в 1984 году. Взрывы двух мировых войн ослабила структуру, из за чего в 1977 году пришлось закрыть мост, который разрушился в 1979 году.

Мост Бир-Хакейм

Пон-де Бир-Hakeim, ранее известный как мост Пасси, это мост возведен в память о Свободной Франции. Мост носит свое нынешнее название в честь о битве при Бир-Hakeim, состоявшейся в Ливии в 1942 году.

Мост Шарль-де-Голль

Современный дизайн моста Шарля де Голля кажется странным в пейзаже Сены. Его белая форма доски и крыла самолета делают его замечательным элементом окрестности между Берси и библиотекой Франсуа Миттерана.

Мост Согласия

Камни Пон-де-ла Конкорд, были открыты в 1791 году, и происходят из Бастилии, разрушенной во время восстания 14 июля 1789 г. В 1810 г., по инициативе Наполеона Бонапарта, были добавлены украшения к структуре, довольно простой на первый взгляд.

Мост Мирабо

Мост Мирабо, известный по стихотворению Гийома Аполлинера и песне Лео Ферре в 1973 году, пересекает Сену в 15-м округе французской столицы.

Пон-Нёф

Вопреки его название, Pont Neuf или Новый мост является самым старым мостом в Париже. Он был объявлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году из-за его возраста и этот мост является памятником, который появляется во многих картинах Парижа. Кроме того, это мост, который используется для измерения потока Сены.

Мост Руаяль

Pont Royal был построен по инициативе Людовика XII после крушения парома, который пересекает Сену. Это третий самый старый мост в Париже и был объявлен историческим памятником в 1939 году.

Открыть для себя архитектуру мостов Парижа является реальным путешествием во времени. И причины их строительства и отделки являются частью истории города.

franceliste.info

Мосты в Париже - tc_fame

Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) – один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами.  Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский  (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В  по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже  соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция    получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV,  попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать  своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он  стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Читайте также:Четыре дня в Париже. Гранд Тур. Вторая часть.Четыре дня в Париже. Гранд Тур. Первая часть.Четыре дня в Париже. От Оперы до Лувра.RER в Париже.Четыре дня в Париже. Эйфелевая башня.Четыре дня в Париже. Ночная прогулка.ЕвротурНочная Барселона. Поющие фонтаны. Саграда Фамилия.Четыре дня в Париже. Музей ЛуврЧетыре дня в Париже. Из окон Лувра.МЧетыре дня в Париже. Ночная прогулка.Четыре дня в Париже. Шоу-Рум.Четыре дня в Париже. Эйфелевая башня.

tc-fame.livejournal.com

мост Александра 3, мост Искусств, мост Менял, Новый мост и т.д. Знаменитые мосты на карте Парижа. Фото мостов. » Карта путешественника

Прогуляться по Парижским мостам – это действительно хорошее времяпровождение и возможность открыть для себя что-то новое. С виду – это элегантные сооружения, которые притягивают взгляды. Подойдя ближе, вы сможете вдохнуть историю моста и увидеть его «душу». Если вы серьезно настроены посмотреть на все мосты Парижа, то можете воспользоваться картой, которую можно купить практически в каждом киоске.

Мосты Парижа и их описание

К мостам во Франции относятся со всем уважением и строили их всегда на совесть, ведь отсутствие моста или его поломка могли парализовать Париж, которые раскинулся на обеих берегах Сены. Парижские мосты строились в разное время и невозможно найти мост, который будет похож на какай-то другой. Все они неповторимы, изящны и со своей историей. Ими восхищаются не только приезжие, но и местные жители, прогулки которыми стали одними из любимых для многих парижан. Кроме того, мосты фигурируют на многих картинах, в книгах, фильмах, музыкальных сочинениях.

В общей сложности в Париже насчитывается 38 мостов, которые заставляют остановиться и полюбоваться шикарной отделкой и оригинальным декором. Для вас мы подобрали наиболее популярные мосты, которые чаще всего становятся частью городских экскурсий.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)Парижский мост Александра III — это своеобразный памятник в стиле боз-ар в честь русско-французского союза, сооружен по инициативе Николая II в 1900 году. Иногда его называют Александров или Русский мост. В центре моста можно посмотреть на нимф с французскими и российскими гербами. По этому поводу в то же время в России тоже был сооружен Троицкий мост на Неве.

Это изящное и дорогое сооружение между Елисейскими полями и Домом Инвалидов тянется на 160 метров, высота которого не выше 6 метров чтобы не закрывать красоту Елисейских полей. Но не смотря на это, он впечатляет безумно красивой декоративной отделкой и множеством скульптур.

На мосту установлены фигуры нимб, ангелов, пегасов. По обеим сторонам моста стоят 17-метровые фонари, вверху которых установлены бронзовые фигуры. Они символизируют четыре актуальные на то время стихии: Искусство, Науку, Сражение и Промышленность. В 1975 году этот Александровский мост был внесен в перечень памятников истории и культуры и охраняется муниципальными властями.

Адрес: 3336 Pont Alexandre III, 75007, Paris

Добраться до моста можно на метро.

  • Ехать следует о левому берегу до станции Invalides.
  • По правому – до станции Сhamps-Elyses.

Новый мост (Pont Neuf)Новый мост называют «Эйфелевой башней» 17 века, ведь это один из старых и самых красивых мостов. Это первое парижское место, которое было запечатлено на фотопленке. Новый

мост в Париже был построен в 1606 году Генрихом IV, но спустя четыре столетия в нем практически не осталось ни одного камня с тех времен.

Длина моста составляет 278 метров, а ширина – 28 метров. В свое время этот мост отличался тем, что не был застроен жилыми домами и магазинами, чем привлекал посетителей для спокойных прогулок. Из Нового моста открывается вид на Лувр, Собор Парижской Богоматери и Консьержери.

Мост хранит в себе богатую историю: здесь выступали активисты-фронды, проводились смертные казни, организовывались ярмарки. Мост много раз реконструировался и модернизировался. Уже в 1850-х годах была заменена главная достопримечательность моста – статуя Генриха IV. К сожалению, история моста сохранилась только на бумаге, в реальности – это уже полною мерою современное сооружение. Новый мост носит еще название Мост Поцелуев. Существует легенда, что те влюбленные, которые поцелуются на этом мосту, всегда будут вместе.

Адрес: Pont Neuf, Paris

До моста можно доехать на метро — станция Pont Neuf.

Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств – это первый пешеходный мост через реку Сену между Луврским дворцом и Французской Академией. Мост был сооружен еще в начале 19 века в виде 7 арок, и постоянно терял свой внешний облик из за войн, из за столкновения с баржами, поэтому постоянно перестраивался. В 1984 году Ширак открыл обновленный мост в торжественной обстановке, который рассчитан для пешеходных прогулок, пикников, торговли.

Ваш отдых не потревожит ни один автомобиль, так как движение транспортных средств здесь запрещено.Чаще всего, здесь художники выставляют свои работы или предлагают нарисовать ваш портрет. Это тот самый мост влюбленных, на который парни и девушки вешают замки как символ вечной любви.

Адрес: 43 Rue Marx Dormoy, 75018, Paris

Чтобы доехать к мосту, надо сесть на метро и ехать до станций Marx Dormoy или La Chapelle. Потом 5 минут пешком — и вы на мосту.

Мост Альма (Pont de l’Alma)Мост Альма построен во имя французской победы в Альминском сражении в период Крымской войны. Он сооружен недалеко от площади Альма в 1856 году. А в 1900 году он значительно расширился за счет пристройки мостика для пешеходов. Раньше мост украшали статуи военных, сейчас же осталась только статуя зуава. Остальные украшения моста хранятся в разных музеях Франции.

Перед мостом в 1989 году была установлена скульптура «Пламя свободы» в честь принцессы Дианы. Соответственно его иногда называют Мостом Дианы.

Адрес: Рont Alma, 75007, Paris

Чтобы увидеть этот мост, надо сесть на 9 линию метро и выйти на станции Alma – Marceau.

Мост-батут в ПарижеПарижский мост-батут – это проект интересной конструкции из 30-метровых надувных моделей, предназначенной для активного времяпровождения. Этот надувной мост планируют соорудить недалеко от Эйфелевой башни, так как в этом месте всегда большой поток туристов.

В то же время многие критики этот мост называют «уродством» французской столице на фоне красивой старинной архитектуры и выступают против такого строительства.Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял в Париже — это один из самых старейших мостов. Еще в 12 столетии начались строительные работы по сооружению моста. Он вел прямо в королевский дворец, поэтому его иногда называют королевским мостом. Реальное название Мост Менял произошло от того, что начиная с 13 столетия мост застроили своими домами менялы и лавочники, которым разрешалось предлагать свои услуги населению только в этом месте. В конце 18 столетия их дома снесли, но название мост сохранил до наших дней.

Адрес: Quai de la Mégisserie, 75001, Paris

К мосту можно доехать на метро – станции Châtelet или Cité.

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)Это еще один мост, который официально признан исторической памяткой Парижа. Мост Мирабо был сооужен по инициативе Сади Карно при участии архитекторов Рабена, Разеля и Альби, назван в честь политического деятеля Оноре Мирабо. Он соединяет улицы Ремюза и Конвансьйон, имеет длину 173 м и ширину – 20 м. Мост украшен декоративными узорами и скульптурами кораблей. Этот мост фигурирует во многих литературных и музыкальных сочинениях. Также существует легенда, что именно с этого моста покончил с собой Пауль Целан, прыгнув в воды Сены.

Адрес: Рont Mirabeau, Paris

Доехать до моста можно на метро, сев на поезд линии М10 и выйдя на станции Mirabeau.

Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия в Париже — это довольно простое сооружение с неоклассической архитектурой между площадью Согласия и Бурбонским дворцом. Раньше мост был достаточно велик и изящный, но со временем потерял свою пышность. Изюминкой этого моста считается то, что он построен из камней известной во всем мире тюрьмы – Бастилии. Этот мост считается самым загруженным в Париже.

Он еще носит название Мост Конкорд, так как добраться до него можно на метро, выйдя на станции Concorde.

Адрес: Pont de la Concorde, 75007, Paris

Мост Гренель (Pont de Grenelle)Это сравнительно молодая конструкция Парижа, так как построена она в 1966 году. Правда, раньше на этом месте существовал деревянный арочный мост. Изюминкой этого моста считается Лебединый остров, уменьшенная Статуя Свободы. С этого моста открывается вид на Эйфелеву башню, Дом радио, Музей вина. Это достаточно популярное место среди туристов, так как много достопримечательностей находится непосредственно с этим мостом.

Адрес: Pont de Grenelle, 75015, Paris

Чтобы добраться до моста, надо выйти на станциях метро:

  • Bir-Hakeim,
  • Trocadero,
  • или Ecole-Militaire.

И пройтись 5-10 минут.

Мост Флобера (Pont Gustave Flaubert)В Париже есть свой разводной мост, который признан самым высоким мостом в Европе. Эта 91-метровая конструкция носит имя Густава Флобера. В то же время, некоторые парижане недовольны мостом, так как у него нет ничего общего с французской архитектурой и историей.

Адрес моста: Pont Gustave-Flaubert, Ruan.

Это не весь перечень мостов через Сену, которые достойны внимания. Стоит еще вспомнить:

  • о мосте Инвалидов (Pont des Invalides) между мостами Александра и Альма, который еще называют мост Наполеона (станция метро Invalides),
  • Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) около одноименного собора (метро Cité или HôteldeVille),
  • Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz) рядом с Ботаническим садом (станция метро Gare d’Austerlitz),
  • Мост Руаяль (Pont Royal) около Центрального парижского банка ( станция метро Musée d’Orsay) и многие другие.

Посетив Париж, грех не уделить внимание этим достопримечательностям. Они несут в себе дух богатой французской истории, наполнены таинственностью, романтикой и загадками.

Мосты на карте Парижа:

Кладбище Монмартр в Париже. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Мосты Парижа - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Мост Альма

Рекомендовать место

6

Мост Альма, расположенный вблизи одноименной площади — арочный мост протяженностью 150 метров, одна из известнейших достопримечательностей Парижа. Он получил свое название в честь победы французской армии над русскими войсками в Альминском сражении, в годы Крымской войны. Мост был открыт в 1856 году императором Наполеоном III. В 1900 году, во время подготовки к Всемирной выставке его длину увеличили вдвое - был пристроен небольшой пешеходный мостик.

Каждая из четырех опор моста, когда-то, была украшена скульптурой военного — зуава (так назывались полки легкой пехоты), гренадера, артиллериста и пехотинца. Они служили не только в качестве декоративного элемента, но еще и использовались с практической точки зрения. По статуям было удобно определять уровень воды в Сене. Например, если вода полностью покрывала ступни ног зуава, полиция перекрывала подходы к реке, если вода поднималась до бедер — на реке закрывалась навигация.

Современный вид мост Альма обрел в 1970-74 годах - старинный мост перестал справляться с нуждами увеличившегося транспортного потока. После реконструкции статуи были сняты с моста и увезены из Парижа, на своем первоначальном месте осталась лишь фигура зуава.

Мост Александра III

Рекомендовать место

13

2

Мост был заложен в знак дружбы между Российской империей и Францией, и назван в честь российского императора Александра Третьего. Этот мост, по мнению многих, является самым изящным в Париже. Именно его можно видеть на большинстве открыток связанных с Парижем.

Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди.

Новый мост

Рекомендовать место

4

Хотя этот мост и принято называть Новым, на самом деле - это самый старинный мост Парижа. Новый мост является излюбленным местом художников, писателей и кинематографистов, он был увековечен в многочисленных произведениях современного искусства.

В 1578 г. король Генрих III, его основатель, заложил в него первый камень, затем король Генрих IV в 1607 году открыл его и освятил, после чего мост получил название. В 1985 году мост попал в руки художнику Христо вместе с его женой Жанной-Клод. Работы над ним продлились около 10 лет, исключительно из-за того, что требовалось одобрение этого проекта мэром Жаком Шираком.

Новый мост стал первым мостом из камня, проходящим через Сену, на котором не стали возводить дома, так как король посчитал, что они, возможно, испортят вид на Лувр, к которому Генрих IV был уж очень неравнодушен.

Длина этой двенадцатипроцентной громадной конструкции составляет 275 метров. В центральной части моста возведена статуя Генриха IV. Новый мост, как и множество мостов того времени, был построен в романском стиле, а именно - в форме ряда коротких арок.

Новый мост являлся одним из самых оживленных мест Парижа: по его обеим сторонам раскинулись временные лавочки, которые исчезли лишь в XIX веке.

В наше время мост также имеет мега популярность, ведь это самый романтический мост Парижа, который соединяет правый и левый берега реки Сены с западной частью острова Сите. Все мы помним, как на нем страдала Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф".

Мост Нотр-Дам

Рекомендовать место

2

Мост Нотр-Дам входит в число старейших парижских мостов и является одной из главных достопримечательностей города. Известно, что первый мост на этом месте был построен римлянами и сгорел в 52 году до нашей эры и был отстроен заново. В 885-886 годах, когда остров был осажден норманнами, мост был снова разрушен, а на его месте построили небольшой мост с мельницей.

В 1413 году по указу короля Карла VI мельницу убрали, а на его месте появился деревянный мост, который по бытовавшей тогда традиции застроили домами и торговыми лавками. Тогда же появилось и название Нотр-Дам. В 1499 году мост был разрушен, через некоторое время на его месте появился новый каменный мост, который почти сразу же оброс домами и лавками.

Очередная реконструкция моста была проведена в 1660 году - в честь свадьбы Людовика XIV и испанской принцессы Марии Терезии, а в 1786 году с него были убраны все здания. В середине XIX века на основе старого фундамента построили новый мост с пятью арками. Тогда же было принято решение заменить три центральные арки на металлическую конструкцию - это сделали для того, чтобы предотвратить столкновения барж с мостом. К сожалению, такие происшествия случались не раз, за что в народе мост прозвали "чертовым".

В 1919 году была проведена очередная реставрация моста Нотр-Дам, а в наши дни он пользуется большой популярностью среди роллеров, а туристов, спешащих в знаменитый собор, встречают художники-карикатуристы, и шаржисты.

Мост Понт д`Иена

Рекомендовать место

6

3

Мост Понт д'Иена – расположен в районе Марсового поля, между левым и правым берегом Сены в городе Париж, Франция. Мост соединяет дворец Шайо и парижский район Трокадеро, а также ведет к подножию знаменитой Эйфелевой башни.

Мост был разработан и построен по указу Наполеона в 1807 году, в честь его Прусских побед. Строительство моста велось с 1808 по 1814 года, и на его постройку было выделено огромное, на то время, количество средств. Все расходы по постройке взяло на себя государство.

Структура моста представлена пятью арками, дуга каждой из которых составляет 28 метров. Возле каждой арки моста, выгравирован имперский орел.

Ко второй половине XIX века, впервые появилась проблема недостаточной пропускной способности моста, ширина которого на то время составляла всего 14 метров. И в 1937 году, за проектом французского правительства, мост был реставрирован и расширен до 35 метров.

Мост Турнель

Рекомендовать место

3

2

Париж — один из красивейших и романтичных европейских городов можно смело назвать и городом мостов. Ведь в городе их насчитывается целых 37. Мост Турнель соединяет левый берег реки Сены и остров Сен-Луи. С моста можно любоваться прекрасным видом на восточную стрелку острова Сите и собор Нотр-Дам-де-Пари. История моста начинается с 1369 года, когда он был деревянным. В том же году мост затопила вышедшая из берегов река и практически его уничтожила.

Лишь в 1651 году после нескольких попыток реконструкции был возведен каменный мост, который, как оказалось тоже не устоял пред разбушевавшейся стихией. Неправильная технология строительства, а может быть просто не качественный материал не дали возможность мосту устоять перед наводнением 1910 года, которое принесло глобальные разрушения.

В 1918 году было принято решение полностью снести мост. В 1923-1928 годах построили совершенно новый мост, который мы можем видеть сегодня — мост Турнель. Ширина моста — 23 метра, а вся длина составляет 122 метра. Покровительница моста — Святая Женевьева, статуя которой находится на мосте.

Мост Сен-Мишель

Рекомендовать место

7

Мост Сен-Мишель — один из старейших мостов Парижа. Он соединяет площадь Сен-Мишель и остров Сите и находится неподалеку от знаменитого моста Менял. Свое название мост получил в честь одноименной часовни, расположенной поблизости.

Первоначальный мост был построен на этом месте в 1378 году по проекту архитектора Гугу Обрио, отвечавшего за строительство Бастилии. Строительство нового моста было связано с тем, что расположенный поблизости Малый Мост, построенный еще древними римлянами, больше не мог выдерживать выросший поток людей и повозок, и городу была остро необходима новая транспортная артерия. Практически сразу же после строительства моста торговцы начали возводить на нем свои жилые дома и лавки. Все это делало конструкцию более тяжелой и неустойчивой, к тому же наводнения довольно часто смывали все постройки на мосту.

Капитальная перестройка моста Сен-Мишель стала возможной лишь в конце XVIII века, когда Людовиком XVI был введен запрет на возведение любых зданий на мостах. Последнюю наиболее значительную реконструкцию моста осуществили в 1850 году, придав ему современный облик.

Мост Искусств

Рекомендовать место

8

2

Пешеходный мост Искусств, соединяющий берега Сены – первый в Париже железный мост, построенный в начале XIX века. Он является связующим звеном на карте города между Французской Академией и Лувром. Арочный мост Искусств состоит из семи пролетов длиной 22 метра каждый, которые опираются на шесть железобетонных опор, облицованных камнем. Общая протяженность моста составляет 155 метров, а ширина - 11 метров.

Строительство моста началось по приказу Наполеона Бонапарта. Свое название он получил от того, что в начале XIX века Лувр с его коллекциями произведений искусства называли Дворцом Искусств - название перекочевало и на мост. Спустя около 50 лет с момента строительства, в 1852 году, император Наполеон III решил перестроить моста. Главным результатом этих работ стало расширение моста.

В годы Первой и Второй мировых войн мост Искусств был серьезно поврежден в результате бомбардировок, а частые столкновения с баржами становились причиной разрушения каменной облицовки. Полная реконструкция моста была проведена в 1981-1984 годах, когда ему были возвращены первоначальные формы. Изменилось только количество арок - их стало семь вместо первоначальных девяти. Открытый для пешеходов в 1984 году Мост Искусств обрел огромную популярность среди парижан, которые прямо на мосту летом устраивают пикники, а иногда здесь проводятся художественные выставки. К тому же многие знаменитые художники запечатлели его в своих работах.

Мост Согласия

Рекомендовать место

6

1

Мост Конкорд, или мост Согласия является главной связующей артерией между расположенными на правом берегу набережной Тюильри и площадью Согласия с набережной Орсе и Бурбонским дворцом. Прежде всего, мост Согласия знаменит тем, что при его строительстве использовались камни разрушенной Бастилии. Задолго до появления моста на его месте располагалась временная переправа, которую было решено заменить на постоянный мост после строительства площади Согласия. Строительство началось в 1787 году под руководством мастер французского классицизма Жан-Родольфа Перроне.

Первое название моста было иным - "мост Людовика XVI", но после завершения строительства в 1791 году, оно было заменено на "мост Революции" и должно было символизировать победу над абсолютизмом. Мост Согласия – это более современное название. )

Во время правления Наполеона Бонапарта было решено украсить мост скульптурами погибших в сражениях восьми генералов французской армии. После того, как установилась власть династии Бурбонов, скульптуры генералов были заменены на изображения великих исторических деятелей, министров. Однако эти статуи оказались слишком тяжелыми и создали угрозу обрушения моста. По этой их перевезли в Версаль. Последняя реконструкция была проведена в 1930-1932 годах, когда почти в два раза была увеличено его пропускная способность. В наши дни Мост Согласия - один из наиболее загруженных парижских мостов.

Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту.

Мост Бир-Акейм

Рекомендовать место

3

Двухуровневый мост Бир-Акейм - один из самых необычных мостов Парижа. Это стальная конструкция, нижний ярус которой отведен для движения автомобильного транспорта, а на верхнем выведена ветка метро. Есть и дорожка для пешеходов.

Мост был возведен в первой половине ХХ века на месте более старого сооружения, построенного в 1878 году. Автором проекта стал знаменитый инженер Александр Густав Эйфель. Название мосту было дано в честь небольшого ливийского поселения, где французская армия сражалась с войсками Германии.

Помимо своей оригинальной конструкции, мост Бир-Акейм являет собой весьма живописную достопримечательность и входит в число наиболее известных парижских мостов. В его восточной части возвышается скульптура "Возрождающаяся Франция", созданная скульптором Вереркинхом. Именно здесь герой Марлона Брандо появляется в самой первой сцене картины "Последнее Танго В Париже". И именно от этого моста начинается Лебединый или Лебяжий остров с его великолепными видами.

Мост Инвалидов

Рекомендовать место

6

Мост Инвалидов, построенный в 1829 году и перестроенный в 1855-м — арочный мост, расположенный между мостом Альма и мостом Александра III. Неподалеку находится Дом Инвалидов, отсюда и название моста. Конструктивно мост представляет из себя сооружение из четырех арок, две из которых имеют по 34 метра в длину, а две — по 36.

Первоначальный проект моста был разработан в 1824-1825 годы, но строительство удалось осуществить лишь спустя 4 года. К тому же был изменен проект. Сначала планировалось, что мост будет подвесным и лежать на оси эспланады Инвалидов, но в конечном итоге конструкция получилась иной. Тот мост простоял до 1854 года, и новая конструкция появилась только спустя год - в рамках подготовки Парижа к проведению Всемирной выставки.

Мост Инвалидов является одной из наиболее интересных построек. На его центральной опоре изображена фигура, которая является символом многочисленных побед Наполеона, а помещенные на остальных опорах скульптурные головы — военные трофеи.

Мост Турнель

Рекомендовать место

5

1

Мост Турнель входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.

Мостов-предшественников было немало. Сначала новый деревянный мост построили в 1618-1620 годах, и проход по нему был платным. Однако весной 1637 года его снесло во время ледохода, и парижане снова построили деревянный мост, который простоял всего 17 лет - до очередного наводнения. И только тогда, наученные печальным опытом прошлого горожане начали строить мост из камня. Он простоял значительно дольше, но, увы, в 1910 году коварные воды Сены снова разрушили его, правда не полностью. И в 1918 году мост разобрали окончательно.

Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Мост Шарля де Голля

Рекомендовать место

3

Мост Шарля де Голля, названный в честь первого президента Пятой республики - 37-й по счету парижский мост, который являет собой весьма оригинальное архитектурное сооружение - по форме он напоминает крыло самолета. Этот мост соединяет Аустерлицкий и Лионский вокзалы. Протяженность моста составляет 238 метров, а ширина - 35.

От большинства парижских мостов мост Шарля де Голля отличает не только его весьма оригинальный внешний вид. В отличие от своих многочисленных собратьев, этот мост является одним из наиболее мощных. Его конструкции способны выдержать огромные перегрузки. К примеру, максимальный вес, который выдерживает мост Шарля де Голля, составляет около 5 тысяч тонн!

Мост Берси

Рекомендовать место

4

1

Мост Берси в Париже был построен между 1831 и 1832 годы, когда во Франции царствовал Людовик Филипп. До этого переправа через Сену осуществлялась с помощью парома. Со времен своего достаточно долгого существования этот мост претерпел множество различных реконструкций и изменений. По задумке архитектора мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого Парижа.

Но Париж постоянно разрастался, в результате мост Берси стал связующим звеном между левым и правым берегом города, осуществляя транспортную связь между двумя частями города.

В 1992 году благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6 ветка метро. На данный момент длина моста составляет 175 метров, а ширина – 40 метров. Материалами изготовления моста Берси стали камень и железобетон.

Мост Сольферино

Рекомендовать место

3

Мост Сольферино был построен в Париже в честь победы французских войск на австро-итальянской армией под итальянской деревней Сольферино. Это название он носил до 2006 года, теперь это "пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора". Он был открыт в 1861 году и первоначально состоял из трех чугунных арок, соединявших набережные Тюильри и Анатоля Франса. Тогда он не был пешеходным и использовался лишь для движения транспорта.

К 1960 году конструкции моста пришли в аварийное состояние, и он был разрушен. А спустя ровно год, на этом же месте построили новый пешеходный мост, который прослужил до 1992 года, так как был временным сооружением. Затем по итогам международного конкурса на проект нового моста был выбран проект инженера Марка Мимрама, предусматривавший возведение легкой конструкции. И в 1999 году над рекой Сеной выросла изящная 115-метровая арка, соединившая сад Тюильри с музеем Орсе.

Мост поражает своей красотой и одновременной простотой конструкции: деревянный настил поддерживают две сетчатые арки, соединенные траверсами. Выполненный в модернистском стиле мост Сольферино не только органично вписывается в парижский ландшафт, но и является важным топографическим объектом на карте города.

Мост Архиепархии

Рекомендовать место

2

Мост Архиепархии в Париже соединяет остров Ситэ с левым берегом Сены. Мост стал местом прогулок и романтических встреч для молодоженов и влюбленных пар, которые оставляют на перилах моста замки с выгравированными своими именами, а ключ отправляют на дно Сены.

Трехарочный мост выполнен из камня, его длина составляет 68 метров, а ширина – 11 метров. Мост построен два века назад, его строительство возглавлял инженер Плуаро. Мост поставлен на низких арках, которые мешают прохождению речного транспорта, но, тем не менее, мост никогда не был перестроен. Название моста было дано благодаря недалеко находящейся архиепархии.

Мост Каррузель

Рекомендовать место

3

Мост Каррузель в Париже соединяет набережную Тюильри и набережную Вольтера. Мост получил свое название спустя несколько лет после завершения строительства. Король Луи-Филипп назвал его "Пон-дю-карусель", потому что на правом берегу Сены рядом с Триумфальной аркой находилась площадь Каррузель.

Архитектором моста выступил Антуан-Реми Ролонкау, который воплотил в жизнь новаторский дизайн. В то время в Париже были в основном висячие мосты, а мост Каррузель стал арочным. При этом в материалах наравне с чугуном использовалось дерево. На обоих концах моста были возведены каменный скульптуры, изображающие аллегорические изображения промышленности, изобилия, города Парижа и реки Сены.

В 1906 году после почти 70 лет эксплуатации было решено организовать первую серьезную реставрацию моста. Деревянные элементы были заменены на аналогичные, отлитые в железе. Однако мост для становящегося все более оживленным автомобильного движения был признан слишком узким, а его высота стала недостаточной для современного речного транспорта. Решено было полностью отказаться от моста, построив ниже по течению аналогичный мост. Сегодня новый железобетонный мост пересекает реку тремя арками. На нем установлена телескопическая система освещения из регулируемых по высоте фонарей.

Малый мост

Рекомендовать место

4

Малый мост - один из старейших мостов Парижа. Его конструкция полностью соответствует названию, так как длина каменного арочного каменного сооружения, связавшего берега Сены, составляет лишь 20 метров. Сведения о мосту на этом месте относятся еще ко временам завоевания Галлии римскими войсками.

Первые мосты на этой территории были построены в глубокой древности, когда здесь проживали кельтские племена. Когда войска Рима подошли к острову Сите, кельты сожгли все мосты, связывавшие остров с остальным миром. Так они старались не допустить захватчиков на свою территорию. Римлянам не оставалось больше ничего делать, как построить новый мост. Однако построенный ими деревянный Малый мост был разрушен в 886 году. Тогда шли сильнейшие дожди, и вода в Сене поднялась настолько высоко, что просто снесла мешавший мост. После этого мост не раз перестраивался.

Со временем на Малом мосту выросли жилые дома и торговые лавки - это было отличительной особенностью той эпохи. А благодаря многочисленным торговым точкам мост стал одним из центров экономической жизни города. Так было до 1393 года, когда мост снова смыло, как и в 1408 году. Но упорные парижане всякий раз отстраивали его заново на прежнем месте. В последний раз Малый мост восстановили в 1852 году, и именно в том виде он сохранился до наших дней.

Пешеходный мост Дебейи

Рекомендовать место

3

В центре Париже есть арочный пешеходный мост, перекинувшийся через реку Сену. Он находится недалеко от Эйфелевой башни и соединяет набережную Нью-Йорка с набережной Бранли. Называют его Дебейи, в честь французского генерала Жан-Луи Дебейи, отличившегося в битве при Йене в 1806 году. Длина моста составляет 125 метров, ширина 8 метров. Открытие было приурочено к проведению всемирной ярмарки в 1900 году, по инициативе генерального комиссара Альфреда Пикара. Архитектором стал Жан Ресал, который также был автором проектов моста Александра III и виадука Аустерлиц.

Металлический каркас моста удерживают две каменные опоры, установленные по краям берегов. Снаружи колонны облицованы керамической плиткой темно-зеленого цвета, что ассоциируется с волнами. Форма моста сделана в виде дуги с красивыми витыми железными перилами.

После Эйфелевой башни, конструкция пешеходного моста, считается вторым по грандиозности техническим достижением начала XX века. Однако, в 1941 году его хотели снести, но президент архитектурного общества Парижа настоял на сохранении и реставрации моста Дебейи. В 1966 году он был внесен в дополнительный список исторических памятников.

Мост Руаяль

Рекомендовать место

6

В начале XX века мост Руаяль вошел в список исторических памятников Парижа. Это третий по возрасту мост в Париже, но первый по количеству его реконструкций.

С 1550 года на месте, где сейчас находится мост Руаяль, для переправы через Сену работал паром. В 1632 году здесь был построен деревянный мост святой Анны с 15-ю арками. Впервые отремонтирован он был спустя 17 лет, а через еще 2 года полностью перестроен. После пожара в 1654 году мост практически весь сгорел и был отстроен вновь к 60-му году.

После того, как в 1884 году половина арок была унесена наводнением, Людовик XIV решил построить на этом месте каменный мост. Он дал ему название Pont Royal, что в переводе означает "Королевский мост".

Мост Менял

Рекомендовать место

5

Протяженность моста около 100 метров, ширина - 30 метров, включаю два шестиметровых тротуара.

Он появился в столице Франции в IX веке. Сделан был из дерева. В XVII веке мост сделали каменным. Тогда же его приукрасили статуями королей, потому что по мосту часто ездили светские персоны. Они до сих пор хранятся в Лувре.

Почему такое странное название? Потому что французы исхитрились и выстроили на мосту не много не мало, а более 200 домов и торговых лавок. Все точки были во власти местных менял и ювелиров. Отсюда вам и название.

Мост Менял так известен, что про него часто пишут в художественной литературе. Ему посвящен эпизод в фильме "Парфюмер" по книге Зюскенда. Главный герой работал в магазине на мосту. В картине есть красивый момент, когда дом разрушают, а его обломки падают в Сену. В "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго мосту отведены целые главы.

Мост Гренель

Рекомендовать место

6

Мост Гренель является одним из трех мостов, пересекающих, так называемый, Лебяжий остров. Он не обладает какими-либо архитектурными особенностями, но интересен теми достопримечательностями, которые его окружают. Современный мост был построен в 1966 году на месте более ранней чугунной конструкции, которая соединяла берега Сены с 1873 года.

Главной достопримечательностью, которая прекрасно видна с моста Гренель - это уменьшенная копия статуи Свободы, которая украшает западную оконечность Лебяжьего острова. Она была преподнесена американцами к столетнему юбилею со дня взятия Бастилии. Это символичный акт, ведь установленную в Нью-Йорке скульптуру делал французский скульптор, и подарив ее копию Франции, власти США выразили свою благодарность. На табличке, которую статуя держит в руках, выбиты исторические даты - день подписания Конституции США и день взятия Бастилии, соединенные знаком равенства.

www.openarium.ru

Мосты Парижа... Как их много и какие они разные!

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и именно отсюда началась история великого города.  Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Мост Менял (Pont de Change), на месте него как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет музей Лувр и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.

Мост Александра III ( Pont Alexandre III) имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот мост в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост Согласия (Pont Concorde) известен тем, что построен из каменных останков разрушенной Бастилии и в честь этого его сначала называли мостом Революции.

Сейчас же он носит название одноимённой площади на правом берегу Сены, которую он соединяет с Бурбонским дворцом на левом берегу. На сегодня, этот мост в Париже стоит на первом месте по интенсивности движения.

Вот так, история и развитие Парижа неразрывно связанно со своими мостами, которых насчитывается 38 только в пределах бульварных колец. И любому туристу можно с удовольствием потратить не один день изучая и созерцая одни лишь мосты Парижа.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

parisweb.ru

Чудеса света - Старый Новый мост в Париже

В Париже есть мост, соединяющий два берега Сены, который называется Новым. На самом деле это самый старый из сохранившихся мостов. Его часто упоминали в своих произведениях писатели-классики, любили писать многие известные художники. Он даже несколько раз «снялся» в кино. Париж сложно представить без Нового моста.

Конструкцию моста составляют два отдельных пролета. Семь арок присоединяют остров Сите к правому берегу, и еще пять – к левому. На острове Сите расположен сквер du Vert Galan, что в переводе значит «волокита, пылкий любовник». Это было прозвище Генриха IV, в честь которого и назвали парк. Именно благодаря ему Новый мост был построен в 1607 году. В честь этого на острове была установлена конная статуя короля.

Новый мост построен в романском стиле, впрочем, как и большинство мостов того времени. Хотя, одно отличие есть. В ту пору на всех парижских мостах по обе стороны стояли дома, а Новый мост обошелся без этого «почетного караула». Король посчитал, что строения будут уродовать вид на Лувр, которому уделялось особое внимание. Благодаря такому простору и ширине, на мосту была полная свобода движения.

В 2007 году мост, отремонтированный и отреставрированный, отметил свое 400-летие. На Новый мост любят приходить и парижане, и гости столицы. Если бросить с моста монетку в Сену, то шансы снова вернуться в Париж значительно увеличиваются.

www.zoomex.ru