Лувр.Париж.Франция. Лувр париж франция


Лувр: видео, известные туристические места, Спутниковая карта, Фото - Париж

Париж

Увидеть Париж мечтает каждый. Есть тысяча способов открыть для себя этот восхитительный город. Найдите свой.

Версаль

Версаль - пригород Парижа, где находится роскошный Версальский дворец с великолепным садово-парковым ансамблем, крупнейший исторический памятник Франции

 Латинский квартал Парижа

Ля Дефанс

Ля Дефанс — современный район Парижа — крупнейший европейский деловой центр. Главные достопримечательности здесь — небоскребы.

 Аэропорт Шарль де Голль

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кер - церковь в римско-византийском стиле - венчает собой холм Монмартр, с которого открывается впечатляющая панорама Парижа.

Блошиные рынки

На парижских «блошках» продают все подряд от ржавого крана времен Флобера до ношеных джинсов времен Элвиса Пресли.

Бульвар Клиши

Бульвар Клиши славится бурной ночной жизнью, множеством стриптиз-баров, кабаре, секс-шопов и Музеем эротики, весьма популярным у туристов.

Вандомская колонна

Вандомская колонна, или колонна Побед, сооруженная из бронзы неприятельских пушек и увенчанная статуей Наполеона, установлена на Вандомской площади в 1810г.

Вандомская площадь

Вандомская площадь славится разнообразием бутиков и роскошным отелем «Ритц», где любили останавливаться Чарли Чаплин, Коко Шанель, Хемингуэй и Пруст.

Венера Милосская в Лувре

Ни один из посетителей Лувра не обходит вниманием всемирно известную древнегреческую статую Венеры Милосской, выставленную в отделе античного искусства

Версальский дворец

Туристам представится уникальная возможность не только пройтись по залам дворца, но и прогуляться по знаменитому Ландшафтному парку.

 Галери Лафайет в Париже

 Дом инвалидов в Париже

Елисейские поля

«В солнечный день и в дождь, в полночь или в полдень, есть все, что хотите, на Шанз-Элизе», — так исполнял Джо Дассен посвящение Елисейским Полям.

Кемпинг в Париже

Зачем тратиться на дорогие отели, если можно жить на свежем воздухе в 15 минутах езды от Елисейских полей? Кемпинг в Булонском лесу всегда готов принять гостей

Кладбище Пер-Лашез

На кладбище Пер-Лашез захоронены Мольер и Бомарше, Джоаккино Россини и Жорж Бизе, Сара Бернар и Эдит Пиаф. Разве это не повод прийти сюда?

Консьержери

В этом дворце, превращенном в тюрьму, пытали убийцу Генриха IV и томилась Мария-Антуанетта. Отсюда на гильотину отправились противники революции.

 Люксембургский дворец

 Мона Лиза в Лувре

Монмартр

Парижский Монмартр по сей день считается одним из самых романтических районов столицы.

 Мост Искусств

Музей Орсе

В музее Орсе хранится одно из крупнейших в мире собраний французской скульптуры и живописи (1848-1914 гг.)

 Музей Средневековья

Мулен Руж

Мулен Руж — знаменитое парижское кабаре, весьма популярно у туристов. Сюда стремятся попасть все, кто приезжает в Париж.

Ника Самофракийская в Лувре

Ника Самофракийская - древнегреческая мраморная статуя богини Ники, найденная на острове Самотраки - является одним из самых знаменитых экспонатов Лувра

 Остров Сен-Луи

 Отель-де-Виль

Пале-Рояль

Дворец Пале-Рояль ныне закрыт для посещения, в нем заседает Госсовет, но туристы смогут полюбоваться необычным садом с множеством скульптур.

Пантеон

Пантеон - церковь, во время Французской революции превращенная в мавзолей, где были захоронены Вольтер, Гюго, Марат, Дюма, Золя и другие великие французы

Парижская Опера

Опера Гарнье наряду с Эйфелевой башней и Лувром является одной из самых главных достопримечательностей Парижа.

Площадь Бастилии

На площади Бастилии уже более двухсот лет нет никакой Бастилии. О средневековой крепости, позже превращенной в тюрьму, напоминает бронзовая колонна.

 Площадь Вогезов

Площадь Согласия

Во времена Французской революции площадь Согласия была лобным местом. Сейчас здесь мило и уютно. Совсем рядом большое колесо обозрения.

 Рождественские витрины в Галери Лафайет

Сад Тюильри

В Саду Тюильри можно увидеть коллекцию скульптур с эпохи Людовика XIV до 20-х годов ХХ века, а также два небольших музея современной живописи.

Сена, Париж

Самое популярное парижское развлечение — прогулка по Сене. Находясь на борту речного трамвайчика, вы увидите главные достопримечательности города

Собор Парижской Богоматери

Увидеть своими глазами таинственный, окутанный легендами Нотр-Дам-де-Пари — один из главных символов Парижа — мечта любого путешественника.

Транспорт в Париже

Помимо традиционных видов городского транспорта – автомобиля, автобуса и метро, в Париже популярны велосипеды, и действует широкая сеть прокатных станций

Триумфальная арка

Туристы смогут полюбоваться не только красотой Триумфальной арки, но и потрясающим видом на Париж, что открывается с ее смотровой площадки.

Центр Жоржа Помпиду

Будто вывернутое наизнанку здание Центра Помпиду в действительности Музей современного искусства с богатой коллекцией художественных школ.

 Церковь Мадлен

 Церковь Сен-Северен в Париже

Эйфелева башня

Эйфелева башня – всемирно известный символ Парижа и Франции, самая узнаваемая, самая посещаемая и самая фотографируемая достопримечательность мира

 Эйфелева башня в Новый Год

Экскурсия на Эйфелеву башню

Эйфелева башня – всемирно известный символ Парижа и Франции, самая узнаваемая, самая посещаемая и самая фотографируемая достопримечательность мира

tours-tv.com

Лувр.Париж.Франция.: igorkos

Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших и самый популярный[1] музей мира (9 720 260 посетителей в 2012 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:Древний ВостокДревний ЕгипетДревние Греция, Этрурия, РимИскусство исламаСкульптурыПредметы искусстваИзобразительное искусствоГрафическое искусствоДревний ВостокВ восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья.Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:МеждуречьеИранВосток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)Древний ЕгипетОтдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:Римский Египет, Коптский Египет;тематическая экспозиция;хронологическая экспозиция.

В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Стол информации музея Лувр.

Главный зал.

Ника Самофракийская.(II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.Автор скульптуры так и остался неизвестным. Обнаружившие статую посчитали, что она была возведена в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 году до н. э. между 295 и 289 годами до н. э. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии. Изучение остатков керамики в недавних раскопках свидетельствуют о том, что пьедестал был создан около 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250 г. или 180 год до н. э. Также ставится временной период с 200 по 190 год до н. э.[4]Вместе с тем статуя была отображена на македонских монетах, а сам остров Самофракия играл важную роль для эллинистических македонских царей. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается битва при Косе в 263 году до н. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражения при Аморгосе (322 год до н. э.).Была создана в честь богини победы Ники и победы в морской битве. Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дарю галереи Денон в Лувре. Код: Ma 2369.Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов во главе с Карлом Леманном нашли её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.Михаил Цхакая, посещавший с Лениным Лувр, вспоминал: "У подножия статуи Ники Самофракийской, греческой скульптуры — символа победы, Ленин шёпотом сказал: «Смотрите, дорогой Миха, на это чудо древней эллинской культуры. Изумительное, нечеловеческое создание!»

Переход Наполеона через Альпы, 1848 Автор: Поль Деларош .

Мона Лиза.она же «Джоко́нда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года."Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней."— Грюйе, конец XIX века.Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам»), в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая» (ср. с англ. joking).Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда.

ГРО АНТУАН ЖАН - Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 г.

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Портрет Иоанны Арагонской.Рафаэль Санти. 1518 г.Лувр.

Джованни Паоло Панини.Gallery of Views of Modern Rome.

Картина Ж.Л Давида «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года», 1806—1807гг.

Внутренний двор .

Дворцовая площадь.Вид из окна.

Вид на Сену из окна Лувра.

Уголино ди Нерио.Мадонна с младенцем.

Джованни да Модена. Иисус Христос с Богородицей.Дата:прибл. между 1420 и 1425 .Холст, темпера, золото лист.

Леонардо да Винчи. "Св.Мария на скалах" .

Рафаэль Санти. Портрет Джоанны Арагон.

Джулио Романо (1492-1546) "Триумф Тита и Веспасиана" (1537), для герцогского дворца Федерико Гонзага в Мантуе...

С Дианой Версальской...Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.).

Франсуа-Эдуард Пико. Египетская царица Клеопатра. между 1826 и 1827 .

Абель де Пюжоль."Спасение Иосифа из Египта".1826г.

Маркиза де Помпадур. Francois Boucher (Франсуа Буше) .

Эжен Делакруа. "Еврейская свадьба в Марокко".начало 1832г.

Эжен Делакруа. "Танец греческих воинов". 1824-1825гг.

Огюст-Ксавье Лепринс (1799-1826).

«Вене́ра Мило́сская» (Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей.Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александр) Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю.Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см — 86х69х93.Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дервиль отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399).Вначале статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр), сын Менидеса, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 годы до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.

Афина Паллада.

Еще одна Афина.

Стены древнего Лувра.

Лифт наверх.

igorkos.livejournal.com

Лувр Париж, Франция. Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир

Лувр

Париж, Франция

Старинный королевский замок в Париже, перестроенный во дворец, расположенный на правом берегу Сены.

Первое сооружение на месте нынешнего Лувра – средневековая крепость, предназначенная для защиты от нападений викингов, которые приплывали сюда по реке Сене. Для этого, в 1190 году, было начато строительство двух крепостных башен, на правом и левом берегу реки. Эта первая крепость Лувра была построена при Филиппе-Августе. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Её двойник, стоявший на противоположном берегу, звалась Нельской. Луг перед Луврской башней стал по приказу Филиппа-Августа местом постройки крепости, в будущем превратившейся в королевский замок.

В 1317 году королевская казна переносится в Лувр, который к тому времени стал уже довольно крупным. Карл V делает из замка королевскую резиденцию. В этом веке крепость была расширена и облагорожена. Именно с тех пор Лувр стал одной из самых знаменитых королевских резиденций Европы. Но все усилия Карла V пошли прахом. Крепость была разрушена во время Столетней войны.

Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 году начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию, дворец отстраивается заново. На этот раз в новомодном стиле – Ренессанс. Сам же король Франциск I приобретал произведения искусства в качестве украшений для дворца, которые потом стали душой Лувра.

Работы по модернизации Лувра продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Генрих IV решил построить галерею, соединяющую Лувр и Тюильри. Большая Галерея протянулась в длину более чем на 400 м и стала в те времена самым длинным зданием своего рода в мире. Генрих IV, будучи покровителем искусств, приглашал сотни художников и мастеров для работы над Лувром. Эта традиция поддерживалась ещё около двухсот лет, вплоть до XIX века.

Двор дворца сделали квадратным, а во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличили дворец в четыре раза.

В 1667 – 1670 годах на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Хотя официально Лувр продолжал оставаться королевской резиденцией ещё сто лет, фактически он уже стал с тех времён художественной галереей. Лувр надолго остается без внимания и приходит в такое запущенное состояние, что в 1750 году его решили снести. Можно сказать, что Лувр спасли парижские торговки, которые 6 октября 1789 года устроили марш в Версаль, требуя возвращения королевской семьи в Париж.

В XVIII веке относительно Лувра разрабатываются новые проекты, в основном растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 года, во время Французской революции.

Лувр пополнял фонды за счет королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I и Людовиком XIV. На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен. Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи, которое было достроено в 1852 году при Наполеоне III. В период наполеоновских войн луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. Сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. В настоящее время каталог музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов.

Колоннада Лувра – восточный фасад королевского дворца. Протяжённость колоннады 170 метров. Колоннада считается одним из шедевров французского классицизма.

Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона – главный вход в Лувр. Пирамида состоит из 603 ромбовидных и 70 треугольных стеклянных сегментов толщиной 21 мм. Высота пирамиды – 21,65 м, длина стороны основания – 35 м, угол наклона – 52°. Вес пирамиды – около 180 тонн. Прототипом послужила пирамида Хеопса. Вокруг большой пирамиды расположены три пирамиды поменьше, они выполняют только роль иллюминаторов.

Галерея Медичи – серия живописных полотен, описывающих жизнь королевы-регента Франции Марии Медичи, заказанных самой правительницей фламандскому художнику Рубенсу в 1622 году для украшения её Люксембургского дворца в Париже.

75-й зал галереи Денон – посвящён французской живописи периода классицизма. Здесь выставлены полотна большого формата. В зале хранится 40 полотен.

Картины – среди наиболее популярных экспонатов Лувра – знаменитейшие картины «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля – принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, «Маленький нищий» Мурильо, «Кружевница» Вермера, «Автопортрет с чертополохом» Дюрера, «Христос на Кресте» Эль Греко.

Скульптуры – самые известные скульптуры музея – Венера Милосская и Ника Самофракийская.

Коллекции музея Лувр – Древний Восток, Древний Египет, Древние Греция, Этрурия, Рим, Искусство ислама, Скульптуры, Предметы искусства, Картины, Графическое искусство.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Лувр - Париж - Туры в Париж

Итак, она звалась...Джоконда. Именно это произведение легендарного да Винчи манит в Лувр туристов со всего мира. 

Желающие разгадать загадку улыбки Моны Лизы так увлечены процессом, что порой даже не обращают внимания на другие экспонаты. А, к слову, совсем рядом с загадкой висят творения Веронезе и Тициана, а в других залах стоят скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. И это только одна тысячная тех шедевров, которые стоит увидеть. 

Под сводом Лувра собраны самые разные коллекции: и наследия королей, и собрания монастырей, и уникальные образцы древнего, античного и западноевропейского искусства. Поэтому, если принцип “галопом по Европам” не для Вас, придется запастись терпением и с пониманием отнестись и к изнурительному стоянию в очереди, и к столпотворению в выставочных залах.

Впрочем, музейная экспозиция - это далеко не единственное, чем привлекает Лувр туристов. Он завораживает своей богатой историей. Лувр был построен в конце XII века как крепость, призванная оберегать Париж от вражеских ударов.

С функцией этой крепость, надо сказать, справлялась весьма успешно на протяжении нескольких столетий, пока, наконец, в XIV веке король Карл V не пожелал обустроить там свою резиденцию.

Впрочем, настоящим дворцом - таким, каким мы его знаем сегодня - Лувр стал только в XVI веке, во времена короля Франциска I. А уже в XVII столетии французские монархи перебрались в Версаль. Лувр же превратили в художественный салон, где выставляли сокровища, приобретенные королями в разные годы.

Для широкой публики музей Лувр открыли в 1793 году, и она - публика - по сей день спешит туда в любое время года. Впрочем, в последние десятилетия люди стремятся не только увидеть творения великих художников и скульпторов, но и сфотографироваться у гигантской стеклянной пирамиды. Именно это сооружение, созданное архитектором Йо Минг Пеем, и является ныне главным входом в главный французский музей.

Адрес: Musée du Louvre, 75058 Paris - France.Метро: Palais-Royal Musée du Louvre (линии 1 и 7).www.louvre.fr

Часы работы: ежедневно, кроме вторника. Закрыт 01 января, 01 мая, 25 декабря.

Понедельник, четверг, суббота, воскресенье - с 09:00 до 18:00.

Среда, пятница - с 09:00 до 21:45.

Стоимость:

Билет для постоянных коллекций - 12 евро (полный доступ в Лувр, кроме временных выставок в зале Наполеона и музея Eugène Delacroix).

Билет для временных выставок в зал Наполеона - 13 евро.

Комбинированный билет - 16 евро (полный доступ в Лувр и временные выставки в зале Наполеона и музее Eugène Delacroix).

Бесплатный вход в Лувр: посетителям до 18 лет, жители Европейского экономического пространства ( ЕС, Исландии, Норвегии и Лихтенштейна) в возрасте 18-25 лет.

С октября по март: доступ к постоянной коллекции является бесплатным для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца. С апреля по сентябрь: нет бесплатного входа в первое воскресенье каждого месяца. В пятницу вечером с 18:00 до 21:45, доступ к постоянной коллекции является бесплатным для посетителей после 26 лет независимо от национальности (при предъявлении удостоверения).

france-paris.ru