Мосты Парижа. Мосты париж


Мосты Парижа (Париж, Франция)

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.

Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников. Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли. В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l'Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.

Кораблик плывёт дальше и вот перед нами Мост Инвалидов ( Pont des Invalides) — арочный мост который расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции — Мост Александра III (Pont Alexandre III).Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года. В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост( он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских). В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран — Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.

Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.

Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино. Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева . Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.А за ним видим другой мост с громким названием — Королевский.Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён. Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост). На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений. Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров. По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.

Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.В последствии он неоднократно реконструировался. Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом. Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.

Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в ПарижеЗадумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини — августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.

Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.Фото из интернетаВысота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l'Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу. Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)

Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством — в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).

Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа ( Рont Louis-Philippe ), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи. Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.

Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы.Вот и закончилась прогулка на кораблике, разворачиваемся и подплываем снова к Эйфелевой башне откуда начали свою экскурсию.Попалась интересная фотография со всемирной выставки в Париже. Мосты и советский павильон со скульптурой "Рабочий и колхозница". Необычно очень смотрится.фото из интернетаА это уже мосты Thierry Duval — французского художника — акварелиста. Живёт и работает он в Париже. Дюваль пишет замечательные картины улиц, мостов и площадей своего родного города. Мне они очень понравились. Надеюсь понравятся и вам.

turbina.ru

Мосты Парижа (Париж, Франция)

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.

Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников. Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли. В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l'Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.

Кораблик плывёт дальше и вот перед нами Мост Инвалидов ( Pont des Invalides) — арочный мост который расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции — Мост Александра III (Pont Alexandre III).Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года. В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост( он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских). В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран — Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.

Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.

Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино. Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева . Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.А за ним видим другой мост с громким названием — Королевский.Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён. Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост). На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений. Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров. По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.

Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.В последствии он неоднократно реконструировался. Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом. Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.

Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в ПарижеЗадумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини — августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.

Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.Фото из интернетаВысота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l'Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу. Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)

Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством — в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).

Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа ( Рont Louis-Philippe ), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи. Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.

Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы.Вот и закончилась прогулка на кораблике, разворачиваемся и подплываем снова к Эйфелевой башне откуда начали свою экскурсию.Попалась интересная фотография со всемирной выставки в Париже. Мосты и советский павильон со скульптурой "Рабочий и колхозница". Необычно очень смотрится.фото из интернетаА это уже мосты Thierry Duval — французского художника — акварелиста. Живёт и работает он в Париже. Дюваль пишет замечательные картины улиц, мостов и площадей своего родного города. Мне они очень понравились. Надеюсь понравятся и вам.

turbina.ru

Достопримечательности Франции. Париж - город мостов

В Париже всегда было большое количество мостов, только внутри кольца его бульваров, на сегодняшний день их насчитывают больше тридцати, а между двенадцатыми и восемнадцатыми веками, парижские мосты превосходили по численности любой другой европейский город. Наверное, невозможно найти в Париже мосты похожие друг на друга. Мосты строились в разные эпохи и это сказалось на их внешности. И каждый мост имеет свою удивительную и неповторимую историю…

Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан.

Знаменитый парижский “Новый мост” (Pont Neuf). Как ни странно, но “Pont Neuf” – один из самых старых мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная — 7.

“Новый мост” (Pont Neuf)

Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV.

“Новый мост” (Pont Neuf) 19 век

В отличие от других мостов того времени, “Новый мост” не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий “Новый мост” был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор “Pont Neuf” любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

“Новый мост” (Pont Neuf)

“Мост Менял” (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы.

“Мост Менял” (Pont au Change) конец 19 века

Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится «нищ и гол», свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого “Малый мост” возродился из дерева, а “мост Нотр-Дам” из камня.

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке.

Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств — предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят.Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками.

Мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim)

На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

Мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim)

Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

Мост Турнель (Pont de la Tournelle)

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина — 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц.

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)

На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)

Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully.

Мост Сюлли (Le pont de Sully)

Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.

Мост Берси (Pont de Bercy).

Мост Берси был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений.

Мост Берси (Pont de Bercy).

По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города.

В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

marya-iskysnica.livejournal.com

Мосты Парижа | Путешествие - это жизнь

Прогулка по набережным и мостам Парижа является одним из самых приятных способов времяпрепровождения и возможностью открыть для себя во французской столице что-то новое.

Множество мостов Парижа имеют долгую и интересную историю, и, несмотря на почтенный возраст, выглядят элегантно и романтично.

Самым красивым мостом, пересекающим Сену в центре Парижа, считается мост Александра III (Pont Alexandre III).

О вкусах не спорят, но это, без сомнения, наиболее богато украшенный мост города. И он имеет самое непосредственное отношение к русской истории.

Первый камень в основание моста был заложен русским царем Николаем II в октябре 1896 года. Мост был назван в честь его отца, царя Александра III и должен был символизировать русско-французскую дружбу.

Этот мост соединяет Большой и Малые Дворцы на правом берегу Сены с домом Инвалидов на левом берегу. Он был возведен к  Всемирной выставке 1900 года.

Одно из основных требований при строительстве данного моста — он не должен заслонять вид на собор Инвалидов и Елисейские поля. Это привело к тому, что мост имеет всего 6 метров  в высоту при ширине 40 метров и всего один пролет длиной 108 метров.

Мост щедро украшен фонарными столбами и скульптурами херувимов и нимф. На каждом конце моста расположены большие позолоченные статуи 17 метров в высоту.

По иронии судьбы самым старым мостом является Новый мост (Pont Neuf ), которому уже более 400 лет. Вероятно, это самый известный парижский мост.

В середине 16 века было только два моста через Сену. Так как они были в плохом состоянии и постоянно переполнены, король Генрих III решил в 1578 году построить новый мост.

Для своего времени это был необыкновенно прогрессивный мост с несколькими новшествами. Имея 232 метра в длину и 22 метра в ширину Pont Neuf был первым мостом без домов и лавок, построенных на нем.

Он был также первым мостом с тротуарами, что дало возможность парижанам использовать мост как место встреч.

В Париже также имеется очень интересный пешеходный мост Искусств (pont des Arts), построенный между 1981 и 1984 году на основании первого железного моста 1802 года. Новый пешеходный мост возведен в соответствии с планами начала 19 века за исключением того, что у него семь арок вместо первоначальных девяти. Он соединяет Институт Франции и двор Искусств в Лувре.

Мост с несколько необычным названием мост Менял (Pont au Change) был возведен в 1860 году и соединяет площадь Шатле и здание Консьержери на острове Сите.

Однако первый мост на этом месте был предположительно построен еще в 9 веке. Его название происходит от многочисленных лавок менял и золотых дел мастеров, которые располагались здесь между 14 и 17 веками.

А самый маленький мост длиной всего 32 метра так и называется — Маленький мост (Petit Pont). Он существовал уже во времена Римской империи, а в своем нынешнем виде был построен в 1853 году.

Вот такие мосты Парижа, очень разные, старые и не очень, бесконечно романтичные, воспетые  не раз и поэтами, и писателями, и художниками и даже кинематографистами.

voyage4life.ru

Мосты Парижа. Франция

Многие туристические маршруты прокладываются змейкой. Разделяющая на две части Париж р.Сена была бы серьезным препятствием для туристов, если бы не 38 мостов. Парижские мосты воспевали поэты и певцы, композиторы и кинематографисты.

Мост Александра III

Мост Александра III украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями, считается самым роскошным в Париже...

Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын - Николай II.

107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.

А у входа на мост на пилонах установлены фигуры, символизирующие Сену и Неву.

Новый мост (Pont Neuf)

Новый мост - самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7.

Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV.

В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf (Новый мост) - любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы.

Мост то драпируют тканью, то усыпают живыми цветами. Эта идея пришла в голову Кензо в 1994 году.

Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz)
Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Построенный из металла, мост был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц.

На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 год по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский парк, но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

Мост искусств (Pont des Arts)
Первым железным мостом через Сену стал ажурный Мост Искусств, построенный в 1802 году. Этот мост запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь.

Мост искусств предназначен только для пешеходов.

На мосту искусств туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

Мост Менял (Pont au Change)

Построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы.

Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол".

Малый мост (Petit Pont)
Самый короткий мост в Париже. Его длина всего 32 м. Он соединял берега Сены еще в те времена, когда Юлий Цезарь завоевывал Галлию.
Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)
Мост Нотр-Дам облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.
Мост Мари (Pont-Marie)
Первый камень в основании моста был заложен 11 октября 1614 года королем Людовиком XIII. В этот день в городской Ратуше был устроен прием, учитывая возраст Людовика, которому было всего тринадцать лет, "со множеством всяких сортов конфитюров и драже". Впоследствии король пожелал, чтобы остров носил его имя, что и произошло в 1726 году.
Мост Турнель
Построен в 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от полчищ гуннов.
Мост Симоны де Бовуар
Первый во французской столице мост, названный в честь женщины, знаменитой писательницы-экзистенционалистки, протянулся на 304 метра и соединил современный городской район с производственными зданиями и многоэтажными жилыми домами на правом берегу Сены с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана на левом берегу.
Мост Шарля де Голля (Pont Charles de Gaulle)
Тридцать седьмой по счету, выполнен в форме крыла самолета. Длина этого сооружения, связавшего Аустерлицкий и Лионский вокзалы – 238 м, ширина – 35 м. Мост способен выдержать нагрузку в 5 000 тонн.
Мост Согласия (Pont Concorde)
Знаменит тем, что был построен из камней разрушенной Бастилии. Когда-то носивший имя короля, мост, ведущий от Бурбонского дворца, где сейчас заседает Национальное собрание, к площади Согласия, был призван стать символом поверженного абсолютизма. Теперь это весьма удобная транспортная связка между левым и правым берегом Сены.

www.country.alltravels.com.ua

Мосты Парижа

Начинается осмотр мостов с моста Искусств. Он был построен в 1804 году и стал первым на то время мостом из чугуна в Париже. За мостом открывается отличная панорама на всемирно известный музей Лувр, а именно на его южные фасады. Некогда он был королевской резиденцией. Проплывая на кораблике можно увидеть Квадратный Двор, построенный еще при Франциске І.

За ним следует мост Карузель, который не один раз менял свое название. Свое последнее название он получил от слова карусель. Спросите почему? При Людовике XIV перед Лувром была установлена та самая карусель, в честь которого и назван мост. Мост Карузель украшен прекрасными фигурами, каждая из которых олицетворяет ту или иную сторону Франции.

В 1689 году был построен Королевский мост. Его главной целью было связывать западное крыло королевской резиденции с паромной переправой. С правой стороны моста видны прекрасные сады Тюильри, разбитые при Екатерине Медичи.

Горящие туры!

За ними следует мост Сольферино, построенный в 1859 году. Его строительство было приурочено Австро-Итальянской войне этого же года. Пройдя по пешеходному мосту можно попасть в музей Оранжери. Он был построен на месте цветочной оранжереи  Генриха IV.

Из камня разрушенной тюрьмы Бастилии был построен мост Согласия. Его несколько раз переименовывали. Более того даже меняли архитектурный и дизайнерский облик. Но цель моста осталась неизменной. Он соединяет Бурбонский дворец с площадью Согласия. С моста даже видно египетский обелиск, привезенный во Францию из Луксора.

Королем среди мостов считается мост Александра ІІІ. Его строительство было приурочено союзу Франции и России в условиях приближающейся Первой мировой войны. Первый камень был заложен сыном Александра – Николаем ІІ. А торжественное открытие состоялось на Всемирной выставке 1900 года. И хоть он не получил главный приз, мост все равно остается самым прекрасным и изящным мостом в Париже. Его украшают колонны, статуи, ангелы, речные нимфы.

Следует за ним подвесной мост Инвалидов. Он соединяет Дом Инвалидов с другим берегом. Посвящен мост легендарным победам Наполеона Бонапарта, как на суше, так и в морских походах.  

tagfly.ru

Мосты Парижа - Париж - Туры в Париж

Конечно, мосты в Париже не разводят, как в Петербурге. Тем не менее, нельзя сказать, что парижские мосты - обыденные, ничем не примечательные сооружения.

Это вполне объяснимо, ведь сломанный мост мог просто-напросто парализовать город, раскинувшийся по обе стороны Сены. Может быть, именно поэтому мосты в Париже строили в большом количестве и, что называется, на совесть. При этом не забывали и украшать. Каждый из Во французской столице к мостам всегда относились с большим почтением. 38 парижских мостов достоин внимания. Но особо выделяются несколько.

Мост Искусств - это самый неординарный мост Парижа. Железный, как стальной клинок, и в то же время ажурный, словно нежное кружево. Казалось бы, сочетание несочетаемого. Но, может быть, именно поэтому Мост Искусств так полюбился местным жителям. Особенно пользуется мост популярностью и у влюбленных пар. Девушки и юноши, следуя старой традиции, вешают на перила моста Искусств замки в знак своей преданности друг другу. Почитают мост Искусств и туристы, что неудивительно: оттуда открывается прекрасный вид на главные достопримечательности Парижа. Особый колорит мосту придает и то, что он полностью пешеходный. Следовательно, шум машин никак не помешает наслаждаться городом.

Мост Александра III называют самым роскошным в Париже. По своей архитектуре он не похож на другие парижские мосты, его отличает помпезность и нарядное убранство. На мосту можно найти и выразительные статуи, и позолоченные скульптуры, и фонари, похожие на канделябры. Такое великолепие французы посвятили российскому императору Александру III в ознаменовании силы и могущества франко-русского союза. На закладке Александр III присутствовал лично. Более того, он собственноручно водрузил первый камень в основание моста. К сожалению, до открытия сооружения, построенного в свою честь, император не дожил. Но вместо него на торжественном мероприятии присутствовал его сын Николай II.

Мост Согласия хранит память об узниках Бастилии. Он был сложен из камней, некогда служивших стенами главной парижской тюрьмы. Ну, разумеется, из тех, что предприимчивые парижане не разобрали на сувениры после того, как Бастилия была разрушена. Решение построить из камней мост было вполне справедливым: не пропадать же добру. Тем самым камни из Бастилии заиграли в новом качестве, а мост Согласия превратился в символ победы над абсолютистской монархией.

Новый мост, вопреки своему названию, является самым старым из сохранившихся в Париже. Он был заложен еще в XVI веке и с тех пор получил славу самого романтического моста во французской столице. Возникновению такого ассоциативного ряда во многом поспособствовал кинематограф.

Название Малого моста говорит само за себя. Этот мост, что соединяет остров Сите и Латинский квартал на левом берегу Сены, признан самым коротким в Париже. Но главное его преимущество, конечно, не в этом. Считается, что мост на этом месте располагался еще до нашей эры, в те времена, когда великий Цезарь завоевывал Галлию. Примерно в это же время появился еще один мост, ведущий с острова Сите. Сейчас на его месте располагается мост Нотр-Дам, облюбованный парижскими художниками.

france-paris.ru