Шедевры музея Орсе, которые нужно знать (+10 ФОТО). Музей д орсе париж картины


Картины музея Орсе. 7 шедевров импрессионистов

В музее д’Орсе хранятся произведения живописи и скульптуры второй половины 19 века и начала 20 века. За это время живопись пережила не одну яркую революцию в стилях и направлениях. Возможно, они были отражением резких социальных и политических изменений в те времена.

В результате в этот короткий период “уместились” полотна   романтика Делакруа. Реалиста Курбе. Революционеров импрессионистов. Последовавших за ними постимпрессионистов (Сезанн, Ван Гог) и неоимпрессионизмов (Сера, Синьяк). А в самом начале 20 века в живописи уже расцвел символизм (Пюви де Шаванн, Гоген).

Кстати, мне повезло, что я попала в этот музей в 2012 году, так как до 2011 года он был закрыт на реконструкцию.

Примечательно, что большую часть денег на реконструкцию музей заработал себе сам. У директора музея в связи с малым бюджетом на ремонт, возникла идея организовать передвижные выставки из 200 шедевров. Это с лихвой окупило все расходы на реконструкцию.

Этот музей я посетила ради работ импрессионистов. Вот лишь 7 шедевров самых ярких представителей этого направления, которые хранятся в музее:

1.Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г.

Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эдуард Мане – в первую очередь портретист, поэтому сложно обойти вниманием картину “Женщина с веерами”. На ней изображена Нина де Кальяс. Ей принадлежал один из самых блистательных салонов Парижа.

Картина для меня примечательна тем, как Мане смог показать за счёт позы и выражения лица характер этой женщины. Нина была своеобразна: невротична, склонна к депрессиям и имела слабость к алкоголю. На ее лице читается и  меланхоличность, и любопытство, и игривость. Это говорит о ее склонности к частой смене настроения и импульсивности.

Кстати, вееры в названии и на самой картине никакой символичностью не обладают. Мане использовал этот декор и в других картинах просто ради самого декора.

Еще один любопытный момент – я вот не сразу разглядела собачку. А вы её видите?

2. Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г.

Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Клод Моне, один из самых плодовитых художников-импрессионистов, любил создавать серии картин. Так он стремился показать, насколько может меняться один и тот же пейзаж под влиянием разной погоды или разного освещения.

В серии, к которой в том числе относится представленная картина, Моне хотел показать лондонский туман в разное время суток. Поэтому писал он эту картину как всегда быстро (не дольше 2 часов), чтобы успеть запечатлеть нужное ему мгновение.

Учёные считают, что подобные картины Моне – это достоверный источник информации о том, каков был климат, уровень загрязнения и даже состав воздуха в викторианскую эпоху.

На этой картине туман, а не здание парламента кажется главным действующим лицом. Настолько туман явственно проступает на переднем плане картины. Здание же выглядит, как мираж.

Кстати, в музеях России хранится как минимум 2 из 14 картин этой серии:

Слева: “Лондон, Парламент. Эффект тумана”. 1904 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Справа: “Лондон, Парламент. Чайки”. 1903 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва.

3. Берта Моризо. Колыбель. 1872 г.

Берта Моризо. Колыбель. 1872 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Берта Моризо была первой женщиной-художником, которая выставила свои работы наравне с мужчинами на исторической выставке импрессионистов в 1874 году.

На картине она изобразила свою сестру Эдму и её дочь. Сюжет вызывает очень приятные чувства, ведь девушка так тепло и заботливо наблюдает за своим ребёнком.

Кстати, Моризо так и не удалось при жизни продать эту картину. Она простояла в доме её сестры, пока не была куплена Лувром в 1930 году.

Примечательно, что в наши дни Моризо была признана самой дорогой художницей – её работа “После обеда” была продана в 2013 году за 11 млн. $ !

О главной женщине-импрессионисте читайте также в статье “Берта Моризо. Жертва предрассудков или хозяйка своей судьбы?”

4. Пьер-Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г.

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картины Ренуара – это воплощение всего того хорошего и позитивного, что есть в нашей жизни. Сам художник говорил: “Картина должна быть красивой… В жизни и так много тяжёлого…”

Если его друг Клод Моне чаще писал природу, то Ренуара больше интересовали люди. Картина “Бал в Мулен де ла Галетт” очень характерна для художника: улыбающиеся, довольные жизнью люди приятно проводят время на танцплощадке под открытым небом.

Как истинный импрессионист, Ренуар превосходно воссоздал игру солнечных лучей и бликов от искусственного света на лицах и одежде отдыхающих.

Читайте также об ещё одной прекрасной работе Ренуара в статье “Почему на картине “Девушки в черном” НЕТ черного цвета?”

5. Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г.

Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картина Базиля “Розовое платье” была создана, когда художнику едва исполнилось 20 лет. Жаль, что он погиб рано, в 29 лет, пойдя добровольцем на франко-прусскую войну. Сколько бы ещё прекрасных произведений он создал, если бы прожил долгую жизнь (в музеях и в частных коллекциях сейчас насчитывается не более 50 его полотен).

На картине изображена его кузина. Базиль выбрал необычную и приятную глазу игру тени и света – фигура находится в тени, а деревня вдали освещена солнцем.

Примечательно, что на предварительном рисунке девушка сидит лицом к нам. Однако Базиль решил на самой картине её изобразить сидящей спиной. Это делает картину ещё более неповторимой и таинственной.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

6. Камиль Писсарро. Красные крыши. 1877 г.

Альфред Писсарро. Красные крыши. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Писсарро, как и Клод Моне, любил больше изображать природу и городские пейзажи. Любил также создавать серии полотен (как, например, бульвар Монмартр в Париже в разную погоду и в разные сезоны).

Картину “Красные крыши” Писсарро писал бок о бок со своим другом Полем Сезанном. Они часто работали рядом над одним и тем же пейзажем. Несмотря на тесную взаимосвязь между друзьями, работы получились совершенно разные. Это говорит о зрелости  и индивидуальном мастерстве каждого из них. Поль Сезанн. Фруктовый сад. 1877 г. Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург (Флорида).

Его картина “Красные крыши” – это характерная для Писсарро работа: незатейливая природа в соседстве с человеком. Красота в простоте и обыденности – это мне и нравится в этом художнике.

О необычной жизни Писсарро читайте в статье “Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное”.

7. Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Порт-Марли. 1876 г.

Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в порте Марли. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж

Главными действующими лицами на многих картинах Сислея были небо и вода. На мой взгляд, он также виртуозно изображал небо, как Моне – снег и цветы.

Картина “Лодка во время наводнения в Порт-Марли” – одна из шести в серии, посвящённой этому природному явлению в маленьком городке, где жил художник.

Две из них хранятся в музее Д’Орсе. Но эта мне больше нравится из-за более позитивного неба. Оно как бы говорит зрителю о том, что погода налаживается и самое сложное для жителей городка уже позади. Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Чтобы подчеркнуть зыбкость и непостоянство природы, Сислей нарисовал здание более монотонными, неразличимыми мазками, а воду – короткими и отрывистыми. Это ещё больше подчёркивает нужный эффект.

***

Если вы любите импрессионизм, вы получите истинное удовольствие от посещения музея Д’Орсе. Работы этого направления занимают чуть ли не главенствующее положение в музее.

Здесь вы найдёте много шедевров. И скорее всего сделаете для себя приятные открытия, увидев не такие популярные и примелькавшиеся картины. Например, именно здесь я открыла для себя картины Берты Моризо.

Кстати, в России есть музей, в котором собраны работы русских импрессионистов. О нем вы можете почитать в статье “Музей русского импрессинизма: 7 картин, которые стоит увидеть”.

Читайте продолжение в статье “Музей д’Орсе в Париже. 7 шедевров постимпрессионистов, которые стоит увидеть”.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

10 шедевров музея Орсе, которые нельзя пропустить

10 самых знаменитых картин в коллекции музея Орсе: рейтинг от Fountravel.Ru. В него вошли полотна Моне, Ренуара, Сезанна, Мане, ван Гога и других импрессионистов и авангардистов.

Произведениями импрессионистов восхищаются все: и те, кто с давних пор увлекается живописью, и те, кто далек от произведений искусства и всевозможных течений. Если в ближайшее время вам предстоит посетить музей Орсе, предлагаем вооружиться заранее знанием 10 величайших шедевров его коллекции. Это поможет сориентироваться «на местности» и блеснуть знаниями в экскурсионной группе. А может и просто удивить домашних и дать им повод помечтать о поездке в Париж!

1. «Семейный портрет», Фредерик Базиль

Обратите внимание, как прописан характер каждого героя «Семейного портрета»

Куда можно съездить из Парижа на один день →

Базиль родился в Монпелье в 1841 г., где успешно обучался медицине, но решил посвятить свою жизнь живописи после того, как переехал в Париж и случайно познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Альфредом Сислеем. Особая дружба связывала его с Клодом Моне, который воодушевлял его на поиск собственного изобразительного стиля. Полотно «Семейный портрет», занявшее свое место в музее, подтверждает привязанность художника к пленэрной живописи и его интерес к теме фигуры в пейзаже.

Фредерик Базиль гораздо меньше уделяет внимания световым эффектам, чем его любимый Моне. Он — поклонник деталей и передачи эмоций!

Самые интересные экскурсии в музеи и галереи Парижа на Трипстере (музей Орсе, Лувр, Центр Помпиду и другие). А также история студенческого Латинского квартала за 3 часа и 2-часовая прогулка по острову Сите с гидом.

fountravel.ru

Картинные галереи и художники - Музей Орсе

Музей Орсе, расположенный на левом берегу Сены на территории бывшего вокзала Орсе, обладает одним из крупнейших в мире собраний произведений европейской живописи и скульптуры середины XIX в. – начала XX в.Открытие музея состоялось в 1986 г.В экспозиции широко представлены произведения Клода Моне, Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Жоржа Сера, Альфреда Сислея, Поля Гогена, Винсента Ван Гога.Год образования: 1986Адрес: Рю де Лилль 75343, Париж, ФранцияТранспорт: метро-станция Solferino (линия 12), автобус-№№ 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94Работает: 20 июня - 20 сентября: с 9:00 до 18:00, в четверг с 10:00 до 21:45; 21 сентября - 19 июня: с 10:00 до 18:00, в четверг с 10:00 до 21:45. В понедельник музей закрыт.Вход: платныйОфициальный сайт музея ОрсеВ семи разделах коллекции представлены 497 картин из собрания Музея Орсе.Раздел 1. Показаны работы Жана Огюста Доминика Энгра, Камиля Коро, Эжена Делакруа, Жана Франсуа Милле, Жана-Луи-Эрнеста Месонье, Александра Кабанеля, Луи Гюстава Рикара, Жана-Леона Жерома, Эжена Будена, Вильяма Бугро, Джона Сингера Сарджента, Анри Фантен-Латура, Жюля Жозефа Лефевра, Каролюса-Дюрана, Джованни Больдини.Раздел 2. Показаны работы Гюстава Курбе, Джеймса Тиссо, Жана Беро, Марии Константиновны Башкирцевой, Томаса Икинса, Альфреда Стевенса, Андерса Цорна, Жака-Эмиля Бланша, Фернана Кормона, Джеймса Эббота Макнила Уистлера, Фредерика Базиля, Мари Бракемон, Мэри Кассат, Берты Моризо, Евы Гонсалес, Гюстава Кайботта, Армана Гийомена, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея.Раздел 3. Показаны работы Эдуарда Мане, Эдгара Дега.Раздел 4. Показаны работы Клода Моне, Филипа Уилсона Стэра.Раздел 5. Показаны работы Пьера Огюста Ренуара, Жана-Франсуа Рафаэли, Макса Либермана.Раздел 6. Показаны работы Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Луи Анкетена.Раздел 7. Показаны работы Винсента Ван Гога, Феликса Валлоттона, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Эмиля Бернара, Анри Эдмона Кросса, Пюви де Шаванна, Луиса Хоукинса, Одилона Редона, Поля Серюзье, Мориса Дени, Аристида Майоля, Эдуара Вюйара, Анри Руссо.

Галерея из 56 картин из собрания музея Орсе. Раздел 1

gallart.by

Музей д'Орсе в Париже. 7 картин постимпрессионистов, которые стоит увидеть

Музей д’Орсе славится своими шедеврами импрессионистов. О самых интересных из них я рассказала в статье “Прогулка по музею д’Орсе”.

Однако не менее значительны работы постимпрессионистов. Без них не было бы искусства 20 века. Именно они “навели мосты” от академизма и рафинированного реализма к новым стилям и направлениям. Ван Гог проложил путь к экспрессионизму. Сезанн – к абстракционизму и кубизму. Гоген – к символизму.

Помимо этих ключевых постимпрессионистов я решила сюда же причислить неоимпрессионистов (Сера и Синьяк), а также Тулуз-Лотрека с Анри Руссо. Они тоже наводили мосты между старым и новым искусством. Между устоявшимися канонами и новым мировоззрением.

1. Винсент Ван гог. Церковь в Овере

Винсент Ван Гог. Церковь в Овере. 1890 г. Музей д’Орсе, Париж

Ван Гог прибыл в Овер в мае 1890 году. В июле этого же года он выстрелил себе в грудь. За эти два месяца он написал 70 картин. По одной картине в день. В том числе “Церковь в Овере”. Феноменальная работоспособность. Невероятная красочность картины. Учитывая, что её создатель задумывал самоубийство.

Ван Гог не ставил себе задачи передать реалистичные очертания здания. Он хотел вызывать эмоции. Отсюда – яркие цвета, густые мазки, искажение линий. Церковь больше похожа на сказочный замок. Освещение тоже не реалистичное. Небо кажется ночным. На самом деле изображен день. Судя по лужайке и дорожкам, залитым солнцем.

Именно на почве, возделанной Ван Гогом, потом и родится экспрессионизм в 20 веке. Как можно дальше от реализма. Как можно ближе к внутренним переживаниям и эмоциям. Обратите внимания, как эта работа откликается в шедеврах Мунка и Кокошки.

Слева: Эдвард Мунк. Крик. 1910 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Эрнест Кокошка. Невеста ветра. 1914 г. Художественный музей Базеля, Швейцария

2. Поль Сезанн. Игроки в карты

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Музей д’Орсе, Париж

Сезанну позировали сельские жители. Это редкий случай, когда моделями были не члены семьи художника. Ведь он работал очень медленно. 1-2 года над одной картиной.

Возможно, Сезанн неспроста выбрал сюжет с картами. Во время карточной игры люди сидят достаточно долго в одной позе. К тому же крестьяне умели терпеливо позировать.

За 5 лет Сезанн создал 5 картин с игроками в карты. Та, что в музее д’Орсе – одна из самых известных.

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Слева: Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа:  Институт искусства Корто, Лондон

Как всегда, поражает цветовая гамма Сезанна. Пиджак игрока слева не просто коричневый. Он соткан из зелёных, фиолетовых, бежевых мазков. А шляпа игрока справа – из белых, желтых, красных и голубых.

Сезанн тоже не гнался за реалистичностью. Фигуры мужчин сильно вытянуты. Стол перекошен. Правая его ножка и вовсе частично не прорисована. Как будто художник вёл кисточкой по холсту, и краска закончилась. Почему именно так он нарисовал стол, сложно понять. Это как обьяснить какую-нибудь мелодию.

Творчество Сезанна вдохновляло абстракционистов. Пикассо, Кандинского. В чьих работах вы тем более не сможете понять все до конца.

Анри Тулуз-Лотрек. Женщина в перчатках (Портрет Онорины Плетцер). 1890 г. Музей д’Орсе, Париж

“Женщина в перчатках” не совсем типична для Тулуз-Лотрека. В основном он писал танцовщиц и проституток. В кабаре. В публичном доме.

Тулуз-Лотрек стремился выразить в рисунке психологический портрет изображённого. Никогда не приукрашивал своих моделей. Наоборот, показывал их с самой неприглядной стороны.

Здесь же ситуация иная. Аристократка позирует художнику на открытом воздухе. Видимо, она была настолько красива внешне и благородна внутренне, что мастер не стал искажать её облик.

Это, пожалуй, самая приятная модель Тулуз-Лотрека. Вот вам для сравнения портреты других женщин. Вполне себе милых в реальной жизни. Их внешний облик Тулуз-Лотрек несколько исказил, дабы подчеркнуть их характер и темперамент. Смешливая и ироничная певица Иветт Гилберт. Замкнутая и утонченная танцовщица кабаре Джейн Авриль.

Рисунки Тулуз-Лотрека. Слева: Иветт Гилберт у занавеса. 1892 г. Музей Тулуз-Лотрека в Альби. Справа: Джейн Авриль танцует. 1892 г. Музей д’Орсе, Париж.

Тулуз-Лотрек был одним из самых ярких законодателей плакатной живописи. Минимализм. Резкость и скупость линий. Яркие цвета. Он внёс значительную лепту в развитие современного искусства.

Выставка литографий Тулуз-Лотрека проходит в Радищевском музее в Саратове (до 1 декабря 2016 г.).

4. Жорж Сера. Цирк

Жорж Сера. Цирк. 1890 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина “Цирк” очень необычна. Ведь она написана с помощью точек. К тому же Сера использовал всего 3 основных цвета и нескольких дополнительных цветов.

Дело в том, что Сера решил привнести в живопись науку. Он опирался на теорию оптического смешения. Которая гласит, что размещенные рядом чистые цвета смешиваются уже в глазу зрителя. То есть их не нужно смешивать на палитре. Такой способ живописи называется пуантилизм (от фр. слова “пуант” – “точка”).

Обратите внимания, что люди на картине “Цирк” скорее похожи на кукол. Это не из-за того, что они изображены с помощью точек. Сера сознательно упрощал лица и фигуры. Чтобы создать вневременные образы. Как это делали египтяне, изображая человека очень схематично. Когда нужно было, Сера мог нарисовать человека вполне “живого”. Даже точками.

Сера умер в 32 года от дифтерии. Неожиданно. Он так и не успел завершить свой “Цирк”.

Пуантилизм, который изобрел Сера, просуществовал недолго. Зато этот метод лег в основу телевизионной передачи изображения. Ведь именно разноцветные точки, пиксели, и составляют картинку не только телевизора, но и любого нашего гаджета. Заглядывая в телефон, я невольно вспоминаю именно Жоржа Сера.

5. Поль Синьяк. Красный буй.

Поль Синьяк. Красный буй. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Поль Синьяк был другом и верным последователем Жоржа Сера. Правда он предпочитал точки покрупнее, скорее короткие мазки. Но так же, как и Сера пользовался чистыми цветами.

“Красный буй” – одна из лучших работ Синьяка. Точки как нельзя лучше подходят для изображения водной ряби. Чтобы подчеркнуть зыбкость водной поверхности, Синьяк изображает дома, яхты и небо не точками, а мазками.

Сейчас в стиле пуантилизма художники работают крайне редко. Однако это направление привело к появлению нового витка в развитии живописи – фовизму. Основные черты которого – упрощенная форма, ритмичный мазок, яркие цвета.

Обратите внимание, насколько Поль Синьяк “виден” в работе фовиста Андре Дерена. Андре Дерен. Просушка парусов. 1905 г. Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А.С. Пушкина), г. Москва

6. Поль Гоген. Белая лошадь.

Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 г. Музей д’Орсе, Париж

Гоген последние годы жизни провёл на Полинезийских островах. Будучи сам наполовину перуанцем, он однажды решил убежать от цивилизации. Как ему казалось, в рай. Рай обернулся нищетой и одиночеством. Однако именно здесь он создал свои самые известные полотна. В том числе “Белую лошадь”.

Лошадь пьёт из ручья. На заднем плане – двое нагих таитянина едут верхом. Без седел и поводьев. Экзотические растения. Гоген, так же, как и Ван Гог не боялся экспериментировать с цветом. Его ручей с оранжевыми переливами. Лошадь зеленоватого оттенка от падающей на неё тени листвы.

Такая “варварская” раскраска не пользовалась спросом. Гоген был очень беден. Однажды один из его кредиторов, владелец местных аптек, пожелал поддержать художника. И попросил продать ему картину. Но с условием, что это будет незамысловатый сюжет.

Гоген принёс “Белую лошадь”. Он считал её простой и понятной. Хотя, к слову, одинокое животное у таитян означает душу. А белый цвет и вовсе ассоциировался со смертью. Но возможно, заказчик картины этой местной символики не знал.

Картину он не принял по другой причине. Лошадь была слишком зеленой. Он же предпочёл бы видеть белую лошадь. Чтобы это соответствовало названию. Знал бы тот аптекарь, что сейчас за эту Зеленую, вернее Белую лошадь отдали бы несколько сот миллионов долларов!

О художнике читайте также в статье “Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы”.

7. Анри Руссо. Заклинательница змей

Анри Руссо. Заклинательница змей. 1907 г. Музей д’Орсе, Париж

“Заклинательница змей” завораживает зрителя. Своей декоративностью. Магичностью. Самое интересное, что Анри Руссо никогда не выезжал за пределы Франции. Экзотичные растения и животные он наблюдал и копировал в зоопарке и ботаническом саду Парижа.

Все считали его чудаком. Ведь он нигде не учился живописи. При этом очень хотел, чтобы его считали настоящим художником. Другие художники над ним частенько посмеивались. Никто не верил, что его картины однажды воспримут всерьёз. А уж тем более никто и представить не мог, что Руссо назовут отцом целого направления в живописи. Примитивизма.

Только сам Руссо верил, что однажды так наивно и примитивно будут писать все. В том числе и Пикассо. И Матисс. А пока они стоят перед его картиной “Заклинательница змей”. Молодые, амбициозные. И лишь смехом заливаются.

Кстати, сколько змей вы видите? Они не сразу все бросаются на глаза.

Читайте также о картине мастера в статье «Спящая цыганка Руссо».

***

Представленные художники – очень разные. Объедняет их одно. Они бросили вызов сложившимся канонам в живописи. Они посмели отойти от реализма. Так же, как и импрессионистов, их не любили современники. Так уж сложилось, что передовое, переломное шло вразрез со вкусами публики. Публика оценила их позже. Недаром их работы – одни из самых дорогих в мире.

Кстати, не менее значительная коллекция постимпрессионистов хранится в Москве, в Галерее искусства Европы и Америки 19-20 вв. (Отдельное здание Пушкинского музея).

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Автор: Оксана Копёнкина

arts-dnevnik.ru

Музей Орсе в Париже - мировые шедевры живописи, скульптуры и фотографии

Там, откуда раньше отправлялись поезда, сегодня хранятся мировые шедевры живописи, скульптуры и фотографии второй половины 19-го – начала 20-го века. Музей Орсе, также музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) расположен в Париже на левом берегу Сены и представляет собой три этажа уникальных коллекций, преимущественно импрессионистов и постимпрессионистов. Он как связующее звено между классическим Лувром, «золотой» коллекцией прошлого и модерном — музеем современного искусства. Музей Орсе в Париже ежегодно привлекает миллионы туристов.

История музея

Орсе открылся еще в начале прошлого века. Тогда даже в мыслях никто не мог допустить, что спустя 100 лет в этом здании будут храниться полотна великих мастеров. Сюда прибывали поезда — Орсе открылся в 1900 году как новый железнодорожный вокзал, связывающий Орлеан, Тулузу и другие регионы со столицей Франции. Сквозь дым и копоть поездов прибывающим открывался прекрасный вид на центр Парижа. Здесь, на берегу Сены, находится знаменитый Лувр. А сам новый вокзал просто поражал воображение — купол, выполненный из стекла, фрески на стенах, технические новинки. Так, Орсе еще до своего превращения в музей вошел в историю как первый электрифицированный железнодорожный вокзал в мире. Эскалаторы и лифты для посетителей, почти 400 номеров для размещения с лучшими ресторанами. Расцвет Орсе продолжался недолго — вскоре появились более удобные подъездные пути к Парижу и вокзал сначала ушел на второй план, а в 1939 году и вовсе закрылся. В течение многих лет вокзал Орсе находился сначала в небытие, а потом и вовсе в таком запустении, что стал фоном для депрессивного фильма «Испытание по Кафке». В итоге, в 1971 году было решено снести здание. К счастью, вмешался Жорж Помпиду — в то время президент Франции. Они решил, что здесь будет находиться музей. Сразу после начались работы по подготовке и реконструкции здания, в 1986 году железнодорожный вокзал Орсе наконец открыл двери в качестве музея Орсе. На реконструкцию ушло 6 лет и 270 миллионов долларов.

Если вы хотите посетить приятно провести время то Вам обязательно нужно посетить Латинский квартал в Париже. Из статьи вы узнаете все о достопримечательностях старейшего квартала во Франции.

Жизнь любого человека является сложением множества закономерностей, не будет исключением и жизнь Оноре де Бальзака, по этой ссылке вы узнаете все о его жизни и творчестве.

к содержанию ↑

Описание музея

Музей Орсе сегодня — это три яруса собраний произведений великих мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Здесь все посвящено эпохе второй половины 19-го – начала 20-го века, вплоть до 1915 года. Главный зал общей площадью 140 квадратных метров, высотой 32 метра в обрамлении воздушной металлической конструкции в сочетании со стеклянным сводом, принимает сегодня миллионы посетителей. На первом этаже можно увидеть ранние работы и произведения скульпторов. На втором — коллекции популярного искусства конца 19 века и мебель тех времен. Отдельно в музее представлены работы Дамьера, Руссо, Коро, Просо, Клода Моне. Здесь можно увидеть работы исключительно французских мастеров импрессионизма и постимпрессионизма. Все работы размещены в хронологическом порядке, так что зрители могут своими глазами увидеть и понять, в чем же все-таки суть противостояния классической школы живописи второй половины 19 века и нового течения, так называемого «салона отверженных» — импрессионистов. Ценители восточного искусства оценят по достоинству Восточный зал музея. Музей Орсе сегодня — не только хранитель произведений великих художников и скульпторов. Здесь регулярно проходят выступления театра теней, концерты, спектакли, круглые столы и конференции, в основном посвященные периоду второй половины 19-го – первого десятилетия 20-го века.

к содержанию ↑

Коллекция музея

Музей Орсе собрал под своими сводами, пожалуй, самую крупную коллекцию работ французских импрессионистов и постипрессионистов. 4000 экспонатов, среди которых немало уникальных, предоставленных частными коллекционерами.Первый уровень музея знакомит гостей с французским творчеством 1850-1870 годов. В большом зале бывшего вокзала выставлены скульптуры. Ценителям искусства стоит присмотреться к одной из работ Жана-Батиста Карпо — скульптуре графа Уголино.

Справка: Жан-Батист Карпо (1827-1875)- известный французский скульптор, автор нескольких скандальных работ. Скульптура графа Уголино создана мастером под впечатлением от прочтения «Божественной комедии» Данте. Один из самых жутких персонажей произведения изображен в томительном ожидании смерти своих детей. Другая скандальная работа Карпо — скульптурная группа «Танец», украшает фасад здания Парижской оперы.

Также в музее Орсе в Париже выставлены картины многих известных художников, часть залов первого этажа — с четвертого по седьмой — отдана под произведения художников – реалистов. Именно они во второй половине 19 века бросили вызов классическому пониманию изобразительного искусства и стали отражать в своих полотнах реальную жизнь в реальном мире. Домье, Коро, Милле, отдельная комната посвящена творчеству Гюстава Курбе.

Справка: Гюстав Курбе (1819-1877)- выдающийся французский портретист и пейзажист, его называют основоположником реализма в живописи. Среди прочих, таких как «Регата в Аржатей», «Женщины в саду», в музее Орсе представлена одна из самых известных работ художника — «Похороны в Орнане». В комнате художника невозможно пройти мимо его произведения «Происхождение мира», которое и сегодня способно шокировать зрителя.

В одном из залов первого уровня представлено также полотно «Олимпия» — одна из ранних работ Эдуарда Мане, одного из родоначальников импрессионизма. Написанная в 1863 году, она вызвала волну негодования критиков, ее признали непристойной и вызывающей.

Справка: Эдуард Мане (1832-1883)- великий французский художник, чей талант получил признание лишь во второй половине его творческой жизни. Полотна Мане неоднократно поднимались на смех богемой Парижа. Одна из его величайших работ – «Завтрак не траве», вызвавшая шок своей фривольностью и по тем временам невероятным бесстыдством, выставлялась в «Салоне отверженных». Так назвали альтернативную выставку художники, чьи работы не были приняты на официальную французскую экспозицию. Самый известный «Салон отверженных» прошел в 1863 году. «Завтрак на траве» сегодня также можно увидеть в музее Орсе.

Скульптуры Родена, Бурделя, Майоля встречают гостей на втором этаже бывшего вокзала. Среди них стоит выделить одну из работ Огюста Родена — статую «Бальзак».

Справка: Огюст Роден (1840-1917)- известный французский скульптор, чьи работы сочетают в себе элементы романтизма, реализма, импрессионизма и символизма. Бальзак глазами Родена предстает перед зрителем в халате скульптора.

Здесь же, на втором уровне музея демонстрируются работы художников – символистов со всего мира, а также малоизвестные эпические работы, к таковым относятся «Сон» Детайя, «Каин» Кормона, «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша. Отдельный зал выделен для полотна Климта «Кусты роз под деревьями».Третий этаж особенно привлекает к себе ценителей живописи. Переходя от одного зала к другому, можно увидеть, как менялось восприятие мира и его отражение в полотнах мастеров. Здесь и скандальный «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, и «Женщина с зонтиками» Клода Моне, и «Абсент» Дега. Многие из работ написаны на берегах Сены, зритель как бы прогуливается по Парижу начала прошлого века. Именно в то время художники стали выходить с мольбертами на улицу. Исключение составляет, пожалуй, постимпрессионист Поль Гоген и его полотна, посвященные Таити и жизни на островах Полинезии. Среди прочих, стоит выделить также работу первой женщины- импрессиониста Берты Моризо «Колыбель», написанная в 1872 году.В музее Орсе можно проследить становление еще одного великого художника — Клода Моне, здесь представлено сразу несколько работ великого импрессиониста.

Справка: Клод Моне (1840-1926)- французский художник, живописец, один из родоначальников импрессионизма. В 1872 году Моне написал одну из самых известных своих работ «Впечатление. Восходящее солнце», подарив тем самым название новому течению — впечатление, импрессионизм. Критики говорили — на этом пейзаже нет ничего, только впечатление. Творчество Клода Моне представлено в музее Орсе такими полотнами как «Женщины в саду», «Сорока». Безусловно, не оставит равнодушным гостей «Руанский собор в солнце».

С поздними полотнами великого Ван Гога можно познакомиться также на третьем уровне музея Орсе, ему отведен отдельный зал- №35.

Справка: Винсент Ван Гог (1853-1890)- известный нидерландский художник, представитель постимпрессионизма. Является одни из самых узнаваемых мастеров в истории, признание пришло к нему уже после смерти. Трагическая судьба отражена во многих его работа — тревожные краски особенно заметных в его последних работах, часть которых представлена в музее Орсе.

Узнайте больше о фильмографии Софи Марсо, а также о лучших фильмах с ее участием.

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию по авиабилетам из Москвы в Париж.

Читайте также на нашем сайте о фильмографии и биографии французского актера Жан Рено по этой ссылке: http://tourtofrance.net/lichnosti/kino/zhan-reno.html

к содержанию ↑

Посещение музея, как доехать и стоимость билетов

Музей Орсе расположен в центре Парижа. Необходимо лишь пересечь мост напротив Лувра — и вы окажетесь в Орсе. Тем, кто решил добраться на метро, необходимо выйти на станции Solférino. Точный адрес музея — 62 Rue de Lille, 75007 Paris. Полная стоимость билета — 11 евро. Для посетителей от 18 до 25 лет, а также для всех после 16.30 ежедневно, кроме четверга и после 18 часов в четверг цена билета— 8,50 евро. Каждый понедельник месяца посещение бесплатно. Также увидеть экспозиции музея бесплатно могут лица младше 18 лет, инвалиды с одним сопровождающим. Музей открыт каждый день, кроме понедельника. Режим работы во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье- с 9.30 до 18 часов, в четверг посещение открыто с 9.30 до 21.45. При желании, можно перекусить в ресторанчике на открытой террасе, с которой открывается чудесный вид на Монмартр. Телефон музея в Париже: +33 (0)1 40 49 48 14, информация о текущих выставках, а также афиша мероприятий есть на официальном сайте http://www.musee-orsay.fr.

Музей Орсе в Париже входит в десятку самых посещаемых мест столицы Франции. Тысячи туристов ежедневно приходят сюда, чтобы проникнуться атмосферой конца 19-го века и ожидания Первой мировой войны. Здесь рядом можно увидеть полотна признанных мастеров живописи и неизвестных авторов, открыть для себя мир импрессионизма и реализма. Ценители прекрасного советуют провести в музее Орсе в Париже целый день, наслаждаясь шедеврами коллекции, равной которой нет нигде в мире.

к содержанию ↑

Музей Орсе: видео

tourtofrance.net

Музей Орсе в Париже: картины и экспонаты Musee d'Orsay

Поклонники живописи, а в особенности любители импрессионизма, обязательно должны посетить музей Орсе в Париже. Крупнейшая экспозиция находится в трехэтажном здании, который некогда был железнодорожным вокзалом. В коллекции представлены картины и скульптуры европейских мастеров середины XIX - начала XX столетия, заполняя промежуток истории живописи между Лувром и Центром Жоржа Помпиду.

Из истории основания Musee d'Orsay

28 мая 1900 года на левом берегу Сены, прямо напротив сада Тюильри, открыли первый во всем мире электрифицированный железнодорожный вокзал. Архитектором проекта выступил Виктор Лалу.

С Орсе отправлялись поезда в направлении Орлеана, Тулузы и Бордо. Для удобства пассажиров в здании вокзала был построен отель с 370 номерами, рестораны и залы для проведения мероприятий. В 1939 году надобность в вокзале Орсе пропала, так как были запущены более удобные маршруты с других железнодорожных станций.

В 1971 году здание решили снести, но Жорж Помпиду, который на тот момент был президентом Франции, высказал идею о преобразовании вокзала в музей. В 1978 году зданию присвоили статус исторического памятника, а уже во время президентства Жискара д'Эстена вокзал начали реконструировать, преобразовывая в музей. Работы велись на протяжении 6 лет — с 1980 по 1986 год.

В 1986 году музей открыл свои двери для посетителей. Огромное здание позволило разместить большое количество экспонатов, которые переехали из других музеев. Естественное освещение картинам и статуям обеспечивает шикарный стеклянный купол. Архитектор проекта музея — Гаэ Ауленти.

Сегодня музей Орсе посещают более 3,5 миллионов человек. Если вы собираетесь войти в число этих посетителей, непременно забронируйте один из отелей Парижа в 7-м округе — ведь именно тут сосредоточено множество интереснейших достопримечательностей французской столицы.

Коллекции музея Орсе: что посмотреть

Musee d'Orsay пополнялся из самых различных источников. Сюда привозили предметы искусства из Лувра, Люксембургского дворца, Малого дворца, а также галереи Жё-де-Пом. Некоторые экспонаты были подарены музею частными коллекционерами.

Галерея имеет три уровня общей площадью 57 400 кв.м, все работы разделены по тематикам и техникам исполнения.

На нижнем этаже расположены полотна, написанные в период с 1848 по 1870 год. Здесь можно увидеть работы «Завтрак на траве» Э. Мане, «Ателье» Коро, «Охота на тигра» Эжена Делакруа, «Ангел Господень» Милле, «Гладильщицы» Дега.

Картины слева направо: Мане «Завтрак на траве», Э. Делакруа «Охота на тигра», Дега «Гладильщицы»

На среднем уровне представлены скульптуры — работы времен III Империи. XIX столетие было весьма плодотворным периодом для скульптуры. Целью заказа на их создание было провозглашение своего статуса, украшение дома, а также возможность вписать свои идеалы в бронзу и камень. На создание скульптур в те времена был огромный спрос. Это отслеживается как раз в центральном нефе музея Орсе, где представлено 1200 экспонатов. Среди них: «Бронзовый век» Огюста Родена, «Маленькая 14-летняя танцовщица» Эдгара Дега, «Кара» Эме-Жюля Далу, «Средиземное море» Аристида Майоля.

Верхний этаж — царство импрессионизма, экспрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно любоваться произведениями Руссо («Заклинательница змей»), Сёра («Цирк»), Ван Гога («Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше», «Автопортрет»), Также здесь представлены полотна Гогена («Автопортрет с желтым Христом», «Таитянки»), Ренуара («Бал в Мулен де ла Галетт»), К. Моне («Тюльпаны Голландии»), Писсарро («Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки») и других.

Винсент Ван Гог «Автопортрет», фото: Татьяна Гайдук

ВАЖНО! Если вы хотите ознакомиться с выставкой в хронологическим порядке, то будьте готовы провести здесь целый день, а то и два дня. Если вас интересуют конкретные полотна, то на входе можно купить карту с нумерацией галерей и подробным описанием.

Инфраструктура — где поесть и купить сувениры

Осмотрев шедевры музея Орсе, посетители могут отправиться в кафе Campana, которое располагается на верхнем ярусе. Отсюда открывается потрясающий вид на Монмартр.

Нельзя обойти стороной Restaurant du Musee d'Orsay, основанный еще в 1900 году. Интерьер украшен фресками и позолотой, подчеркивая историческую ценность заведения. Здесь подают традиционные французские блюда. По отзывам туристов, цены здесь несколько завышены.

Еще одно уютное место, где можно провести время, обсуждая увиденное, — кафе L’Ours.

Также на территории музея работает сувенирный магазин, где можно приобрести на память канцелярию, открытки, статуэтки, книги, репродукции картин и прочее. Кстати, сувениры можно приобрести в интернет-магазине музея.

Полезная информация

Официальный сайт: www.musee-orsay.fr.

Адрес: 62, rue de Lille, Paris.

Как добраться

На метро: до станции Solferino или до Assemblee Nationale.

На автобусах: 63, 68, 24, 69, 83, 73, 84, 94.

На городской электричке RER (ветка C): станция Musée d’Orsay.

График работы
Даты Понедельник Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье Четверг
с 20 июня по 20 сентября выходной 09:00 - 18:00 10:00 - 21:45
с 21 сентября по 19 июня выходной 10:00 - 18:00 10:00 - 21:45
25 декабря, 1 января, 1 мая выходной выходной выходной

Цены на билеты в музей Орсе

Обычный билет: € 12.

Специальная цена: € 9 (распространяется на людей возрастом 18-25 лет не граждан ЕС — ежедневно; также по этой стоимости каждый желающий можно купить билет в четверг после 18:00 и в любой другой рабочий день после 16:30).

Бесплатный вход предоставляется:

  • всем желающим каждое первое воскресенье месяца;
  • детям до 18 лет;
  • гражданам и резидентам ЕС возрастом от 18 до 25 лет;
  • людям с ограниченными возможностями;
  • безработным с предоставлением соответствующего документа;
  • обладателям парижской музейной карты.

Купить билеты можно непосредственно в кассе музея или онлайн на официальном сайте.

Музей Орсе на карте Парижа

planetofhotels.com

Музей д’Орсе, Париж. Билеты, картины, отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Музей д’Орсе (Орсе) — это музей изобразительных и прикладных искусств в Париже на левом берегу реки Сена. Музей д’Орсе является одним из самых популярных и часто посещаемых музеев столицы Франции.

Музей обладает самыми крупными в мире собраниями европейской живописи и скульптуры 1850–1910 годов. Выставка музея занимает пять уровней, на которых представлены все виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, кино, фотография, музыка.

Кроме этого, в музее д’Орсе регулярно проходят различные спектакли, концерты, фестивали. Также посетителям предоставляется возможность посещать конференции и круглые столы, связанные с временными выставками.

Билеты в музей Орсе

Цена билетов в музей д’Орсе варьируется в зависимости от вида искусства и времени посещения. Приобрести билеты в музей парижской столицы можно сразу в кассе перед посещением либо онлайн.

Купить билеты в музей Орсе

Коллекция музея Орсе: картины, произведения, скульптуры

Коллекция музея Орсе имеет более четырех тысяч грандиозных произведений искусства, и представлены они на трех этажах.

Экспозиция первого этажа

Первый этаж музея д’Орсе вызывает интерес не только своей экспозицией, но и своим интерьером. Вдоль центра располагаются два ряда скульптур, которые напоминают железнодорожную дорогу, а по двум сторонам в боковых залах показывают произведения живописи. Из скульптур здесь представлены работы Карпо, Уголино, Кордье.

Сегодня весь первый этаж Орсе включает в экспозицию работы следующих импрессионистов: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог («Звёздная ночь над Роной», «Автопортрет»), Поль Гоген («Забавы», «Таитянские женщины на побережье»), Эдгар Дега («Портрет семьи Беллелли», «Балетная репетиция на сцене»), Камиль Коро, Люсьен Леви-Дюрмэ, Эдуард Мане («Олимпия»), Клод Моне («Женщины в саду»), Камиль Писсарро, Гюстав Курбе («Мастерская художника», «Похороны в Орнане»), Поль Сезанн («Игроки в карты», «Купальщики», «Портрет женщины с кофейником») и многих других.

Также здесь выставлены картины Энгра, Делакруа, Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро, Дега, Домье, Коро, Милле, Курбе, Анри Руссо, Оноре Домье.

Экспозиция второго этажа

Картины, выставленные на втором этаже, — это работы натуралистов и символистов. Также здесь есть образцы декоративного искусства эпохи модерна, и скульптуры Майоля, Родена, Бурделя.

На втором этаже расположилась известная статуя Огюста Родена «Бальзак», коллекция Кагановича, картины Вюйяра («Общественные сады»), Боннара («Партия в крокет»), Детайя («Сон»), Кормона («Каин»), Жака-Эмиля Бланша («Портрет Марселя Пруста»), Климта «Кусты роз под деревьями».

Также здесь выставлены скульптуры Родена («Уголино», «Мимолетная любовь»), Камиллы Клодель («Зрелый возраст»).

Экспозиция третьего этажа импрессионизм и постимпрессионизм

Третий этаж представлен работами эпохи импрессионизма и постимпрессионизма.

Одни из самых знаменитых работ на верхнем этаже являются следующие: «Завтрак на траве» Мане, «Маки» Моне, «Абсент» Деги, «Бал в Мулен-де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне, картина «Колыбель» Берты Моризо, «Яблоки и апельсины» Сезанна, «Заклинательница змей» Руссо, «Цирк» Сёра, «Портрет Оскара Уайльда» Тулуз-Лотрека, а также работы Ренуара, Сислея, Писарро, Редона, Мане, Мондриана и других.

Инфраструктура музея Орсе

Музей д’Орсе (орсе) настолько большой, что здесь даже есть своя развитая инфраструктура. В музее есть ресторан, два кафе, книжный магазин, гардеробные, сувенирная лавка, туалеты, трости-коляски для детей, инвалидные коляски.

Ресторан музея д'Орсе в Париж

Ресторан при музее был основан в 1900 году и располагается на первом этаже музея. Ресторан сохранил все свое великолепие с самого момента его открытия, то есть с 1900 году. В этой обстановке испробовать традиционную французскую кухню будет еще приятнее.

Часы работы ресторана:

  • вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 11:45 — 17:30;
  • четверг: 11:45 — 14:45, 19:00 — 21:30.

Бронирование столиков по телефону: +33 (0)1 45 49 47 03.

Книжный магазин

У входа в музей Орсе располагается книжный магазин, где можно приобрести также и канцтовары, открытки и другие принадлежности. Также здесь есть сувенирные лавки.

Часы работы книжного магазина:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 18:00;
  • четверг: 9:30 — 21:30.

Сувенирные лавки: 9:30 — 18:00, четверг: до 21:00.

Кафе Кампана (Campana)

Кафе Кампана расположился на 5 этаже музея д’Орсе. Здесь можно попробовать французскую кухню и получить колоссальное удовольствие от вида на Париж.

Часы работы кафе:

  • вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 10:30 — 17:00;
  • четверг: 11:00 — 21:00.

Кафе де Л’Урс (de l’Ours)

Кафе Л’Урс был назван в честь скульптуры «Белый медведь» работы Франсуа Помпона, которая расположена напротив. Кафе предлагает сладости и прохладительные напитки.

Часы работы:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 16:45;
  • четверг: до 19:45.

История

Музей д’Орсе располагается в здании бывшего вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал был построен специально к Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Для стройки была выделена земля в центре Парижа напротив Лувра.

Вокзал был построен по проекту талантливого архитектора Виктора Лалу и обслуживал он рейсы Париж — Орлеан. К 1939 году поезда перестали курсировать с вокзала, и в 1971 году приняли решение снести здание вокзала. Но, по счастливой случайности, здание сохранили. И тогда решили вокзал превратить в музей.

В 1978 году зданию дали статус исторического памятника, и уже в 1980 году начали перестраивать. Так, в 1986 году открыли музей по проекту итальянского архитектора Гаэ Ауленти. На сегодняшний день музей д’Орсе является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

Как добраться

Добраться до музея Орсе можно следующими способами:

  • Автобус №: 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.
  • На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция «Musée d’Orsay».
  • Метро: ветка 12, станция «Solférino» (Сольферино). План метро в Париже можно посмотреть, пройдя по ссылке.

Панорама музея д’Орсе:

Париж Музей Орсе

www.tourister.ru