Музей искусств и ремёсел (Париж). Музей искусств и ремесел в париже


Музей искусств и ремёсел (Париж) — WiKi

Церковь Сен-Мартен-де-Шан (фр. Saint-Martin-des-Champs) построена на месте старой церкви эпохи меровингов. Легенда гласит, что эта церковь была разрушена во время нашествий норманнов. Точного подтверждения этому нет, но достоверно известно, что в середине XI века Генрих I распоряжается отстроить на этом месте «вторую церковь». Построенная в 1059—1060 годах церковь переходит в 1076 году в ведение ордена Клюни.

Аббатство просуществовало до Французской революции. В 1794 году аббат Анри Грегуар предлагает Национальному конвенту проект создания Консерватории искусств и ремёсел, целью которого станет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». Утверждённая Конвентом Консерватория немедленно становится новой хозяйкой множества конфискованных во время революции частных технических коллекций. После продолжительных поисков помещения для нового музея, в 1798 году коллекции Консерватории выделяется помещение церкви Сен-Мартен-де-Шан.

Пострадавшее во время революции здание церкви требовало значительного ремонта (часть этого ремонта описывает в упрощенной форме Лев Толстой в своем произведении «Первая русская книга для чтения», и более подробно Яков Перельман в книге «Физика на каждом шагу»), и музей впервые открывает свои двери широкой публике лишь в 1802 году. С самого зарождения музея одним из принципов его стала интерактивность — работники музея не только показывали, но и объясняли посетителям, как работают выставленные в музее механизмы. Одновременно открывается одноимённое учебное заведение, профессора которого читают лекции по разным областям техники и технологии, а слушатели имеют возможность практиковать полученные знания на выставленных в музее машинах. Институт CNAM существует до сих пор, являясь одним из самых престижных учебных заведений Франции и самым популярным учебным заведением для студентов, совмещающих учёбу с работой (вечернее и заочное отделения). Его филиалы открыты во многих городах Франции.

  Церковь Сен-Мартен-де-Шан

В 1830 году под влиянием технической революции консерватория реформируется. Из музея убирают коллекции сельскохозяйственных и ткацких машин, заменяя их на модели и чертежи более современных машин: паровой, кузнечной, бумагоделательной, машины Рада для производства сахара и многих других.

XX век дал Музею множество новых тем: от автомобиля до покорения космоса. В 1990-х годах сценография музея была полностью перестроена, что позволило органично включить эти темы в уже существующую богатую коллекцию музея.

Музей профилактики производственных травм

24 сентября 1904 года при CNAM открывается музей профилактики производственных травм (фр. Musée de la prévention des accidents du travail et d’hygiène industrielle), существующий до сих пор.

Коллекция музея разбита на 7 частей:

  • Научные и измерительные инструменты
  • Материалы
  • Строительство
  • Коммуникации
  • Энергия
  • Механика
  • Транспорт

Каждый из разделов музея организован в хронологическом порядке.

  Глобус, экспонат музея

Научные и измерительные инструменты

Первые измерительные инструменты появились в доисторические времена — издревле человек стремился максимально точно определить время дня и ночи, измерить расстояние и вес.

В эпоху Возрождения амбиции человека возрастают: в порыве исследования нашей планеты он пытается определить собственное местонахождение. Учёные создают новые измерительные механизмы, счётные машины. Большинство инструментов изготавливается часовыми мастерами или ювелирами, что возводит многие из них в ранг произведений искусства.

В XVIII веке наука — званый гость светских салонов. Механика, оптика, гидравлика, электричество — наглядные демонстрации законов физики пользуются успехом у публики. В то же время, возрастающая точность приборов позволяет создание первых научных лабораторий (наиболее известна лаборатория Лавуазье), отмечая тем самым новую ступень в развитии науки — более специализированной, более строгой.

Для упрощения расчётов — будь то коммерческие, научные или административные — вводится метрическая десятичная система.

Микроскоп Мани, изготовленный для герцога Шолн, 1750-е годы

В 1751—1754 годах оптик Алексис Мани (фр. Alexis Magny) создал 8 популярных тогда салонных микроскопов. Учитывая применение инструмента, внешнему виду его отводилось столько же внимания, сколько созданию самой оптической части микроскопа — бронзовые украшения были поручены скульптору Кафьери (фр. Caffieri).

Один из этих микроскопов (на илл.) предназначался герцогу Шолн (фр. duc de Chaulnes, 1712—1777), владевшему известным физическим салоном в Париже. Революционным для того времени было создание микро-винтов для тонкого манипулирования предметным столиком и окуляром.

Существовавшие в это время моделей микроскопы можно разбить на три категории:

  • многолинзовые микроскопы, появившиеся в конце XVI века как логическое продолжение первых телескопов;
  • однолинзовые микроскопы, как микроскопы Мани. Изобретение этих микроскопов в XVII веке серьёзно продвинуло человечество в познании устройства живых организмов;
  • солнечные микроскопы, использовавшиеся по большей части в физических салонах XVIII века, позволявшие проецировать на стену увеличенные изображения объектов, невидимых невооружённым глазом: блошиных лап, пыльцы и т. п.

Во второй половине XIX века развитие научных и измерительных инструментов проходит в двух направлениях. С одной стороны, из физических салонов XVIII века выходит экспериментальная наука, позволяющая анализировать, воспроизводить и понимать природу многих природных явлений. С другой, новые инструменты очень быстро замещают ручной труд там, где это возможно — счётные машины и измерительные машины полностью изменяют стиль работы страховых компаний, заводов и фабрик.

Счётная машина Леона Болле, 1889 год

Два с половиной века после создания счётной машины Паскаля, Леон Болле (фр. Léon Bollée, 1870—1913) создаёт свою счётную машину (на илл.). Отцу Леона — мастеру-литейщику колоколов — требовалось производить множество сложных расчётов гармоник, поэтому счётную машину для него проектируют с возможностью умножения.

В том же году изобретение получает золотую медаль Всемирной выставки.

Принцип работы машины заложен в физической реализации таблицы умножения — прямоугольной металлической пластинки со стержнями, длина каждого стержня соответствует произведению двух чисел. Скорость вычисления была немыслимой для той эпохи — 250 операций умножения, 120 извлечений корня или 100 операций деления в час.

XX век — человек расширяет границы познания науки в сторону как бесконечно малого, так и бесконечно большого. Новые инструменты позволяют совершать новые открытия.

Принципиальное отличие от исследований прошлого — отказ от принципа непосредственного наблюдения. Астроном может слушать эхо большого взрыва, положившего начало нашей вселенной. Биолог использует электронные микроскопы, пытаясь понять устройство живой материи вплоть до атомного уровня. Оптика и механика постепенно замещаются электроникой.

Электронный микроскоп и суперкомпьютер

Купленный в 1973 году Французским институтом медицинских исследований (фр. INSERM), электронный микроскоп (на илл. слева) использовался для изучения рака, здоровых и патогенных клеток человеческого организма.

Переход с оптического микроскопа на электронный в несколько раз увеличил разрешающую способность инструмента. Это позволило развить медицину (идентификация вируса СПИДа), металлургию (механизм пластической деформации) и другие области современной науки.

Созданный в 1985 году суперкомпьютер Cray-2 (на илл. справа) использовался прежде всего для метеорологических расчётов. В то же время, компьютеры этой серии позволили продвинуться в исследовании гидродинамики, океанографии и других задач, требующих больших вычислительных мощностей.

Векторная архитектура машины позволяла производить достичь небывалой для того времени мощности вычислений — 243Мгц. Для охлаждения компьютера, его платы были целиком помещены в охлаждающую жидкость.

Материалы

Используемые человеком материалы менялись с развитием цивилизации. Не только из-за изменений доминирующего в обществе вкуса, но и вследствие развития соответствующих технологий. От интуиции мастеров и опыта предков человек постепенно перешёл к физическому и химическому анализу этапов производства материалов.

Во времена Старого Режима мастера объединялись в корпорации, чей контроль способствовал качеству и стандартизации производства. Необходимости разных ремёсел обуславливали местонахождение мастерских: мастера-стеклодувы и производители черепицы, нуждавшиеся в большом количестве энергии для производства, строили свои мастерские в лесах; литейщики, с появлением доменных печей ставшие выплавлять более качественный чугун, — недалеко от месторождений угля; кузнецы — вдоль рек, где энергия текущей воды могла быть использована для приведения в движение мехов и молотов; текстильное производство было поделено между деревней, где производились грубые ткани, и городом, обрабатывавшим шерсть, шёлк и т. п.

Технический прогресс XVIII века структурно перестраивает производство. Благодаря созданию паровой машины, новые ткацкие станки позволяют ткать быстрее и качественнее. Использование коксующегося угля улучшило качество выплавляемого чугуна.

В XIX веке появляются новые материалы: алюминий, пластик, новые типы сталей и стёкол. Новые краски и ткани (в первую очередь искусственный шёлк) преобразовывают ткацкое производство.

Вторая половина XX приносит кардинально новый подход: если раньше человек подбирал среди природных материалов наиболее подходящий, то теперь он может напрямую создавать необходимый ему материал, исходя из требуемых характеристик.

Машина непрерывного литья заготовок, 1984 год

Вплоть по 1960—1970 годов, производства прокатного листа происходило в три этапа:

  1. разлив стали слитками;
  2. нарезание слитков на слябы;
  3. раскатка слябов в листовое железо.

Современные литейные машины позволяют избежать первого этапа, отливая слябы произвольной длины, тем самым существенно снижая затраты времени и энергии на производство.

В музее представлены также стенды с прототипами литейных машин будущего, которые, возможно, позволят упразднить и второй этап, разливая сталь непосредственно листами.

Строительство

Многоковшовый экскаватор Куврё, 1870 год

Альфонс Куврё (фр. Alphonse Couvreux) начинает карьеру в 1840-х годах на прокладке железных дорог. В 1860 году он патентует первую версию своего многоковшового экскаватора. В последующие годы изобретатель постоянно совершенствует свой аппарат, и в 1863 году ему доверяют разработку экскаватора для рытья Суэцкого канала.

Основной частью экскаватора является стрела с цепью ковшей для разработки грунта. Выбранный грунт сбрасывается в вагонетки, подаваемые по параллельному пути. Сам экскаватор передвигается по специальной, трёхрельсовой железной дороге, которую перекладывают в процессе продвижения работ. Экскаватор приводится в движение двумя паровыми машинами: одна позволяет передвигать сам экскаватор, другая — более мощная — приводит в движение цепь ковшей.

Коммуникации

Энергия

Механика

Транспорт

ru-wiki.org

Музей искусств и ремёсел, история, описание, фото, график работы, билеты

Музей искусств и ремёсел (фр. Musée des arts et métiers), открытый в 1802 году, по праву считается старейшим техническим музеем Европы. Он входит в состав Национальной консерватории искусств и ремёсел, учреждённой по предложению аббата Грегуара, занимавшегося вопросами просвещения в эпоху Великой французской революции.

Расположен музей также в необычном месте — в помещениях бывшей церкви Сен-Мартен-де-Шан (Saint-Martin-des-Champs), национализированной вскоре после революции и переданной консерватории. Сюда же отправилась часть коллекций, конфискованных у Королевской академии наук, а также частные собрания аристократов, увлекавшихся техническими диковинками. Если раньше знания мастеров держались в строжайшем секрете при ремесленных цехах, то после свержения монархии доступ к научным коллекциям и образованию был открыт широкой публике. Начиная с XIX века, посетителям Музея искусств и ремёсел демонстрировали разнообразнейшие механизмы в действии и объясняли принципы их устройства.

Сегодня музейный фонд состоит из 80 тысяч экспонатов, из которых лишь две с половиной тысячи находятся в общественном доступе. Богатая коллекция содержит множество технических макетов и чертежей, использовавшихся на протяжении XIX и XX веков. Старейшие из них относятся к середине XVIII века. Первые коллекции были собраны по инициативе французского механика Жака де Вокансона, показывавшего в своём парижском кабинете опыты с изобретёнными им автоматическими устройствами. Некоторые из них — крутильную машину для обработки шёлка и станок для производства узорчатых тканей — можно увидеть на выставке.

В середине XIX века при Музее искусств и ремёсел была создана лаборатория экспериментальной механики. К измерительным приборам добавлялись модели, иллюстрировавшие индустриальный прогресс и успехи в бумажном, текстильном, керамическом производстве и многих других сферах.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

В конце XX века из-за падения интереса к музею его сценография подверглась основательной переработке, а помещения были отреставрированы и переобустроены. Сегодня постоянная экспозиция состоит из семи коллекций:

  • Научные инструменты;
  • Материалы;
  • Строительство;
  • Коммуникации;
  • Энергия;
  • Механика;
  • Транспорт.

Среди экспонатов Музея искусств и ремёсел особой популярностью пользуются лаборатория химика Лавуазье, театр заводных механизмов, вычислительные машины математика Паскаля и учебные макеты королевской гувернантки графини де Жанлис. Здесь можно посмотреть на знаменитый маятник Фуко, демонстрирующий суточное вращение Земли, и увидеть подлинный ткацкий станок Жаккара. Также посетителям музея предлагается ознакомиться с производством Севрской фарфоровой мануфактуры и узнать о секретах муранских стеклодувов. К предметам XIX века относятся механические и автоматические модели, разнообразные инструменты, а также архитектурные макеты несущих конструкций и мостов.

Развитие источников энергии представлено макетом водоподъёмной машины Марли, снабжавшей пруды и фонтаны Версальского парка, а также моделями паровой машины Уатта и первых термических двигателей. Здесь же можно проследить, как менялась транспортная система и коммуникации: на выставке представлены как телега Кюньо, ставшая прототипом автомобиля, так и знаменитая фордовская «Модель Т». Наконец, множество экспонатов посвящено теме развития технологии массовой печати, радиовещания, телевидения, фотографии, кинематографа, мобильной телефонии и Интернета.

Рекомендуем экскурсии:

Прогулка по Парижу — групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 2 часа, 20 евро

Экскурсия по Монмартру — открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники — 3 часа, 40 евро

Экскурсия по острову Ситэ — знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней — 3 часа, 40 евро

tisamsebegid.ru

Музей искусств и ремёсел (Париж)

Координаты: 48°51′58″ с. ш. 2°21′19″ в. д. / 48.866111° с. ш. 2.355278° в. д. (G) (O) (Я)48.866111, 2.355278

Парижский музей искусств и ремёсел — самый старый технический музей Европы.

История музея

Церковь Сен-Мартен-де-Шан (фр. Saint-Martin-des-Champs) построена на месте старой церкви эпохи меровингов. Легенда гласит, что эта церковь была разрушена во время нашествий нормандцев. Точного подтверждения этому нет, но достоверно известно, что в середине XI века Генрих I распоряжается отстроить на этом месте «вторую церковь». Построенная в 1059—1060 годах церковь переходит в 1076 году в ведение ордена Клюни.

Аббатство просуществовало до Французской революции. В 1794 году аббат Анри Грегуар предлагает Национальному конвенту проект создания Консерватории искусств и ремёсел, целью которого станет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». Утверждённая Конвентом Консерватория немедленно становится новой хозяйкой множества конфискованных во время революции частных технических коллекций. После продолжительных поисков помещения для нового музея, в 1798 году коллекции Консерватории выделяется помещение церкви Сен-Мартен-де-Шан.

Пострадавшее во время революции здание церкви требовало значительного ремонта (часть этого ремонта описывает в упрощенной форме Лев Толстой в своем произведении «Первая русская книга для чтения», и более подробно Яков Перельман в книге «Физика на каждом шагу»), и музей впервые открывает свои двери широкой публике лишь в 1802 году. С самого зарождения музея одним из принципов его стала интерактивность — работники музея не только показывали, но и объясняли посетителям, как работают выставленные в музее механизмы. Одновременно открывается одноимённое учебное заведение, профессора которого читают лекции по разным областям техники и технологии, а слушатели имеют возможность практиковать полученные знания на выставленных в музее машинах. Институт CNAM существует до сих пор, являясь одним из самых престижных учебных заведений Франции и самым популярным учебным заведением для студентов, совмещающих учёбу с работой (вечернее и заочное отделения). Его филиалы открыты во многих городах Франции.

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

В 1830 году под влиянием технической революции консерватория реформируется. Из музея убирают коллекции сельскохозяйственных и ткацких машин, заменяя их на модели и чертежи более современных машин: паровой, кузнечной, бумагоделательной, машины Рада для производства сахара и многих других.

XX век дал Музею множество новых тем: от автомобиля до покорения космоса. В 1990-х годах сценография музея была полностью перестроена, что позволило органично включить эти темы в уже существующую богатую коллекцию музея.

Музей профилактики производственных травм

24 сентября 1904 года при CNAM открывается музей профилактики производственных травм (фр. Musée de la prévention des accidents du travail et d’hygiène industrielle), существующий до сих пор.

Музей в массовой культуре

В помещении музея начинается и заканчивается повествование романа Умберто Эко «Маятник Фуко».

Постоянная коллекция

Коллекция музея разбита на 7 частей:

  • Научные и измерительные инструменты
  • Материалы
  • Строительство
  • Коммуникации
  • Энергия
  • Механика
  • Транспорт

Каждый из разделов музея организован в хронологическом порядке.

Глобус, экспонат музея

Научные и измерительные инструменты

Первые измерительные инструменты появились в доисторические времена — издревле человек стремился максимально точно определить время дня и ночи, измерить расстояние и вес.

В эпоху Возрождения амбиции человека возрастают: в порыве исследования нашей планеты он пытается определить собственное местонахождение. Учёные создают новые измерительные механизмы, счётные машины. Большинство инструментов изготавливается часовыми мастерами или ювелирами, что возводит многие из них в ранг произведений искусства.

В XVIII веке наука — званый гость светских салонов. Механика, оптика, гидравлика, электричество — наглядные демонстрации законов физики пользуются успехом у публики. В то же время, возрастающая точность приборов позволяет создание первых научных лабораторий (наиболее известна лаборатория Лавуазье), отмечая тем самым новую ступень в развитии науки — более специализированной, более строгой.

Для упрощения расчётов — будь то коммерческие, научные или административные — вводится метрическая десятичная система.

Микроскоп Мани, изготовленный для герцога Шолн, 1750-е годы

В 1751—1754 годах оптик Алексис Мани (фр. Alexis Magny) создал 8 популярных тогда салонных микроскопов. Учитывая применение инструмента, внешнему виду его отводилось столько же внимания, сколько созданию самой оптической части микроскопа — бронзовые украшения были поручены скульптору Кафьери (фр. Caffieri).

Один из этих микроскопов (на илл.) предназначался герцогу Шолн (фр. duc de Chaulnes, 1712—1777), владевшему известным физическим салоном в Париже. Революционным для того времени было создание микро-винтов для тонкого манипулирования предметным столиком и окуляром.

Существовавшие в это время моделей микроскопы можно разбить на три категории:

  • многолинзовые микроскопы, появившиеся в конце XVI века как логическое продолжение первых телескопов;
  • однолинзовые микроскопы, как микроскопы Мани. Изобретение этих микроскопов в XVII веке серьёзно продвинуло человечество в познании устройства живых организмов;
  • солнечные микроскопы, использовавшиеся по большей части в физических салонах XVIII века, позволявшие проецировать на стену увеличенные изображения объектов, невидимых невооружённым глазом: блошиных лап, пыльцы и т. п.

Во второй половине XIX века развитие научных и измерительных инструментов проходит в двух направлениях. С одной стороны, из физических салонов XVIII века выходит экспериментальная наука, позволяющая анализировать, воспроизводить и понимать природу многих природных явлений. С другой, новые инструменты очень быстро замещают ручной труд там, где это возможно — счётные машины и измерительные машины полностью изменяют стиль работы страховых компаний, заводов и фабрик.

Счётная машина Леона Болле, 1889 год

Два с половиной века после создания счётной машины Паскаля, Леон Болле (фр. Léon Bollée, 1870—1913) создаёт свою счётную машину (на илл.). Отцу Леона — мастеру-литейщику колоколов — требовалось производить множество сложных расчётов гармоник, поэтому счётную машину для него проектируют с возможностью умножения.

В том же году изобретение получает золотую медаль Всемирной выставки.

Принцип работы машины заложен в физической реализации таблицы умножения — прямоугольной металлической пластинки со стержнями, длина каждого стержня соответствует произведению двух чисел. Скорость вычисления была немыслимой для той эпохи — 250 операций умножения, 120 извлечений корня или 100 операций деления в час.

XX век — человек расширяет границы познания науки в сторону как бесконечно малого, так и бесконечно большого. Новые инструменты позволяют совершать новые открытия.

Принципиальное отличие от исследований прошлого — отказ от принципа непосредственного наблюдения. Астроном может слушать эхо большого взрыва, положившего начало нашей вселенной. Биолог использует электронные микроскопы, пытаясь понять устройство живой материи вплоть до атомного уровня. Оптика и механика постепенно замещаются электроникой.

Электронный микроскоп и суперкомпьютер

Купленный в 1973 году Французским институтом медицинских исследований (фр. INSERM), электронный микроскоп (на илл. слева) использовался для изучения рака, здоровых и патогенных клеток человеческого организма.

Переход с оптического микроскопа на электронный в несколько раз увеличил разрешающую способность инструмента. Это позволило развить медицину (идентификация вируса СПИДа), металлургию (механизм пластической деформации) и другие области современной науки.

Созданный в 1985 году суперкомпьютер Cray-2 (на илл. справа) использовался прежде всего для метеорологических расчётов. В то же время, компьютеры этой серии позволили продвинуться в исследовании гидродинамики, океанографии и других задач, требующих больших вычислительных мощностей.

Векторная архитектура машины позволяла производить достичь небывалой для того времени мощности вычислений — 243Мгц. Для охлаждения компьютера, его платы были целиком помещены в охлаждающую жидкость.

Материалы

Используемые человеком материалы менялись с развитием цивилизации. Не только из-за изменений доминирующего в обществе вкуса, но и вследствие развития соответствующих технологий. От интуиции мастеров и опыта предков человек постепенно перешёл к физическому и химическому анализу этапов производства материалов.

Во времена Старого Режима мастера объединялись в корпорации, чей контроль способствовал качеству и стандартизации производства. Необходимости разных ремёсел обуславливали местонахождение мастерских: мастера-стеклодувы и производители черепицы, нуждавшиеся в большом количестве энергии для производства, строили свои мастерские в лесах; литейщики, с появлением доменных печей ставшие выплавлять более качественный чугун, — недалеко от месторождений угля; кузнецы — вдоль рек, где энергия текущей воды могла быть использована для приведения в движение мехов и молотов; текстильное производство было поделено между деревней, где производились грубые ткани, и городом, обрабатывавшим шерсть, шёлк и т. п.

Технический прогресс XVIII века структурно перестраивает производство. Благодаря созданию паровой машины, новые ткацкие станки позволяют ткать быстрее и качественнее. Использование коксующегося угля улучшило качество выплавляемого чугуна.

В XIX веке появляются новые материалы: алюминий, пластик, новые типы сталей и стёкол. Новые краски и ткани (в первую очередь искусственный шёлк) преобразовывают ткацкое производство.

Вторая половина XX приносит кардинально новый подход: если раньше человек подбирал среди природных материалов наиболее подходящий, то теперь он может напрямую создавать необходимый ему материал, исходя из требуемых характеристик.

Машина непрерывного литья заготовок, 1984 год

Вплоть по 1960—1970 годов, производства прокатного листа происходило в три этапа:

  1. разлив стали слитками;
  2. нарезание слитков на слябы;
  3. раскатка слябов в листовое железо.

Современные литейные машины позволяют избежать первого этапа, отливая слябы произвольной длины, тем самым существенно снижая затраты времени и энергии на производство.

В музее представлены также стенды с прототипами литейных машин будущего, которые, возможно, позволят упразднить и второй этап, разливая сталь непосредственно листами.

Строительство

Многоковшовый экскаватор Кувре, 1870 год

Альфонс Кувре (фр. Alphonse Couvreux) начинает карьеру в 1840-х годах на прокладке железных дорог. В 1860 году он патентует первую версию своего многоковшового экскаватора. В последующие годы изобретатель постоянно совершенствует свой аппарат, и в 1863 году ему доверяют разработку экскаватора для рытья Суэцкого канала.

Основной частью экскаватора является стрела с цепью ковшей для разработки грунта. Выбранный грунт сбрасывается в вагонетки, подаваемые по параллельному пути. Сам экскаватор передвигается по специальной, трёхрельсовой железной дороге, которую перекладывают в процессе продвижения работ. Экскаватор приводится в движение двумя паровыми машинами: одна позволяет передвигать сам экскаватор, другая — более мощная — приводит в движение цепь ковшей.

Коммуникации

Энергия

Механика

Транспорт

Галерея

  • Первый автомобиль изобретателя Николы-Джозефа Кьюньо (Fardier de Cugnot)

  • Трицикл изобретателя Серполле (Serpollet)

  • Мотор изобретателя Серполле

  • «Авион» - самолёт Клемана Адера (Clément Ader)

Практическая информация

Музей открыт каждый день кроме понедельников и праздничных дней.

Вход в музей бесплатный в первое воскресенье каждого месяца.

Часы работы: с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:30.

По средам и субботам для желающих открыты технические кружки.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Музей искусств и ремёсел (Париж) — Википедия

Парижский музей искусств и ремёсел — самый старый технический музей Европы.

История музея

Церковь Сен-Мартен-де-Шан (фр. Saint-Martin-des-Champs) построена на месте старой церкви эпохи меровингов. Легенда гласит, что эта церковь была разрушена во время нашествий норманнов. Точного подтверждения этому нет, но достоверно известно, что в середине XI века Генрих I распоряжается отстроить на этом месте «вторую церковь». Построенная в 1059—1060 годах церковь переходит в 1076 году в ведение ордена Клюни.

Аббатство просуществовало до Французской революции. В 1794 году аббат Анри Грегуар предлагает Национальному конвенту проект создания Консерватории искусств и ремёсел, целью которого станет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». Утверждённая Конвентом Консерватория немедленно становится новой хозяйкой множества конфискованных во время революции частных технических коллекций. После продолжительных поисков помещения для нового музея, в 1798 году коллекции Консерватории выделяется помещение церкви Сен-Мартен-де-Шан.

Пострадавшее во время революции здание церкви требовало значительного ремонта (часть этого ремонта описывает в упрощенной форме Лев Толстой в своем произведении «Первая русская книга для чтения», и более подробно Яков Перельман в книге «Физика на каждом шагу»), и музей впервые открывает свои двери широкой публике лишь в 1802 году. С самого зарождения музея одним из принципов его стала интерактивность — работники музея не только показывали, но и объясняли посетителям, как работают выставленные в музее механизмы. Одновременно открывается одноимённое учебное заведение, профессора которого читают лекции по разным областям техники и технологии, а слушатели имеют возможность практиковать полученные знания на выставленных в музее машинах. Институт CNAM существует до сих пор, являясь одним из самых престижных учебных заведений Франции и самым популярным учебным заведением для студентов, совмещающих учёбу с работой (вечернее и заочное отделения). Его филиалы открыты во многих городах Франции.

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

В 1830 году под влиянием технической революции консерватория реформируется. Из музея убирают коллекции сельскохозяйственных и ткацких машин, заменяя их на модели и чертежи более современных машин: паровой, кузнечной, бумагоделательной, машины Рада для производства сахара и многих других.

XX век дал Музею множество новых тем: от автомобиля до покорения космоса. В 1990-х годах сценография музея была полностью перестроена, что позволило органично включить эти темы в уже существующую богатую коллекцию музея.

Музей профилактики производственных травм

24 сентября 1904 года при CNAM открывается музей профилактики производственных травм (фр. Musée de la prévention des accidents du travail et d’hygiène industrielle), существующий до сих пор.

Видео по теме

Музей в массовой культуре

В помещении музея начинается и заканчивается повествование романа Умберто Эко «Маятник Фуко».

Постоянная коллекция

Коллекция музея разбита на 7 частей:

  • Научные и измерительные инструменты
  • Материалы
  • Строительство
  • Коммуникации
  • Энергия
  • Механика
  • Транспорт

Каждый из разделов музея организован в хронологическом порядке.

Глобус, экспонат музея

Научные и измерительные инструменты

Первые измерительные инструменты появились в доисторические времена — издревле человек стремился максимально точно определить время дня и ночи, измерить расстояние и вес.

В эпоху Возрождения амбиции человека возрастают: в порыве исследования нашей планеты он пытается определить собственное местонахождение. Учёные создают новые измерительные механизмы, счётные машины. Большинство инструментов изготавливается часовыми мастерами или ювелирами, что возводит многие из них в ранг произведений искусства.

В XVIII веке наука — званый гость светских салонов. Механика, оптика, гидравлика, электричество — наглядные демонстрации законов физики пользуются успехом у публики. В то же время, возрастающая точность приборов позволяет создание первых научных лабораторий (наиболее известна лаборатория Лавуазье), отмечая тем самым новую ступень в развитии науки — более специализированной, более строгой.

Для упрощения расчётов — будь то коммерческие, научные или административные — вводится метрическая десятичная система.

Микроскоп Мани, изготовленный для герцога Шолн, 1750-е годы

В 1751—1754 годах оптик Алексис Мани (фр. Alexis Magny) создал 8 популярных тогда салонных микроскопов. Учитывая применение инструмента, внешнему виду его отводилось столько же внимания, сколько созданию самой оптической части микроскопа — бронзовые украшения были поручены скульптору Кафьери (фр. Caffieri).

Один из этих микроскопов (на илл.) предназначался герцогу Шолн (фр. duc de Chaulnes, 1712—1777), владевшему известным физическим салоном в Париже. Революционным для того времени было создание микро-винтов для тонкого манипулирования предметным столиком и окуляром.

Существовавшие в это время моделей микроскопы можно разбить на три категории:

  • многолинзовые микроскопы, появившиеся в конце XVI века как логическое продолжение первых телескопов;
  • однолинзовые микроскопы, как микроскопы Мани. Изобретение этих микроскопов в XVII веке серьёзно продвинуло человечество в познании устройства живых организмов;
  • солнечные микроскопы, использовавшиеся по большей части в физических салонах XVIII века, позволявшие проецировать на стену увеличенные изображения объектов, невидимых невооружённым глазом: блошиных лап, пыльцы и т. п.

Во второй половине XIX века развитие научных и измерительных инструментов проходит в двух направлениях. С одной стороны, из физических салонов XVIII века выходит экспериментальная наука, позволяющая анализировать, воспроизводить и понимать природу многих природных явлений. С другой, новые инструменты очень быстро замещают ручной труд там, где это возможно — счётные машины и измерительные машины полностью изменяют стиль работы страховых компаний, заводов и фабрик.

Счётная машина Леона Болле, 1889 год

Два с половиной века после создания счётной машины Паскаля, Леон Болле (фр. Léon Bollée, 1870—1913) создаёт свою счётную машину (на илл.). Отцу Леона — мастеру-литейщику колоколов — требовалось производить множество сложных расчётов гармоник, поэтому счётную машину для него проектируют с возможностью умножения.

В том же году изобретение получает золотую медаль Всемирной выставки.

Принцип работы машины заложен в физической реализации таблицы умножения — прямоугольной металлической пластинки со стержнями, длина каждого стержня соответствует произведению двух чисел. Скорость вычисления была немыслимой для той эпохи — 250 операций умножения, 120 извлечений корня или 100 операций деления в час.

XX век — человек расширяет границы познания науки в сторону как бесконечно малого, так и бесконечно большого. Новые инструменты позволяют совершать новые открытия.

Принципиальное отличие от исследований прошлого — отказ от принципа непосредственного наблюдения. Астроном может слушать эхо большого взрыва, положившего начало нашей вселенной. Биолог использует электронные микроскопы, пытаясь понять устройство живой материи вплоть до атомного уровня. Оптика и механика постепенно замещаются электроникой.

Электронный микроскоп и суперкомпьютер

Купленный в 1973 году Французским институтом медицинских исследований (фр. INSERM), электронный микроскоп (на илл. слева) использовался для изучения рака, здоровых и патогенных клеток человеческого организма.

Переход с оптического микроскопа на электронный в несколько раз увеличил разрешающую способность инструмента. Это позволило развить медицину (идентификация вируса СПИДа), металлургию (механизм пластической деформации) и другие области современной науки.

Созданный в 1985 году суперкомпьютер Cray-2 (на илл. справа) использовался прежде всего для метеорологических расчётов. В то же время, компьютеры этой серии позволили продвинуться в исследовании гидродинамики, океанографии и других задач, требующих больших вычислительных мощностей.

Векторная архитектура машины позволяла производить достичь небывалой для того времени мощности вычислений — 243Мгц. Для охлаждения компьютера, его платы были целиком помещены в охлаждающую жидкость.

Материалы

Используемые человеком материалы менялись с развитием цивилизации. Не только из-за изменений доминирующего в обществе вкуса, но и вследствие развития соответствующих технологий. От интуиции мастеров и опыта предков человек постепенно перешёл к физическому и химическому анализу этапов производства материалов.

Во времена Старого Режима мастера объединялись в корпорации, чей контроль способствовал качеству и стандартизации производства. Необходимости разных ремёсел обуславливали местонахождение мастерских: мастера-стеклодувы и производители черепицы, нуждавшиеся в большом количестве энергии для производства, строили свои мастерские в лесах; литейщики, с появлением доменных печей ставшие выплавлять более качественный чугун, — недалеко от месторождений угля; кузнецы — вдоль рек, где энергия текущей воды могла быть использована для приведения в движение мехов и молотов; текстильное производство было поделено между деревней, где производились грубые ткани, и городом, обрабатывавшим шерсть, шёлк и т. п.

Технический прогресс XVIII века структурно перестраивает производство. Благодаря созданию паровой машины, новые ткацкие станки позволяют ткать быстрее и качественнее. Использование коксующегося угля улучшило качество выплавляемого чугуна.

В XIX веке появляются новые материалы: алюминий, пластик, новые типы сталей и стёкол. Новые краски и ткани (в первую очередь искусственный шёлк) преобразовывают ткацкое производство.

Вторая половина XX приносит кардинально новый подход: если раньше человек подбирал среди природных материалов наиболее подходящий, то теперь он может напрямую создавать необходимый ему материал, исходя из требуемых характеристик.

Машина непрерывного литья заготовок, 1984 год

Вплоть по 1960—1970 годов, производства прокатного листа происходило в три этапа:

  1. разлив стали слитками;
  2. нарезание слитков на слябы;
  3. раскатка слябов в листовое железо.

Современные литейные машины позволяют избежать первого этапа, отливая слябы произвольной длины, тем самым существенно снижая затраты времени и энергии на производство.

В музее представлены также стенды с прототипами литейных машин будущего, которые, возможно, позволят упразднить и второй этап, разливая сталь непосредственно листами.

Строительство

Многоковшовый экскаватор Куврё, 1870 год

Альфонс Куврё (фр. Alphonse Couvreux) начинает карьеру в 1840-х годах на прокладке железных дорог. В 1860 году он патентует первую версию своего многоковшового экскаватора. В последующие годы изобретатель постоянно совершенствует свой аппарат, и в 1863 году ему доверяют разработку экскаватора для рытья Суэцкого канала.

Основной частью экскаватора является стрела с цепью ковшей для разработки грунта. Выбранный грунт сбрасывается в вагонетки, подаваемые по параллельному пути. Сам экскаватор передвигается по специальной, трёхрельсовой железной дороге, которую перекладывают в процессе продвижения работ. Экскаватор приводится в движение двумя паровыми машинами: одна позволяет передвигать сам экскаватор, другая — более мощная — приводит в движение цепь ковшей.

Коммуникации

Энергия

Механика

Транспорт

Галерея

  • Трицикл изобретателя Серполле (Serpollet)

  • Мотор изобретателя Серполле

  • «Авион» - самолёт Клемана Адера (Clément Ader)

Практическая информация

Музей открыт каждый день кроме понедельников и праздничных дней.

Вход в музей бесплатный в первое воскресенье каждого месяца.

Часы работы: с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:30.

По средам и субботам для желающих открыты технические кружки.

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Музей искусств и ремёсел (Париж) — Википедия с видео // WIKI 2

Парижский музей искусств и ремёсел — самый старый технический музей Европы.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    595

  • Musée des Arts et Métiers | PARIS

Содержание

История музея

Церковь Сен-Мартен-де-Шан (фр. Saint-Martin-des-Champs) построена на месте старой церкви эпохи меровингов. Легенда гласит, что эта церковь была разрушена во время нашествий норманнов. Точного подтверждения этому нет, но достоверно известно, что в середине XI века Генрих I распоряжается отстроить на этом месте «вторую церковь». Построенная в 1059—1060 годах церковь переходит в 1076 году в ведение ордена Клюни.

Аббатство просуществовало до Французской революции. В 1794 году аббат Анри Грегуар предлагает Национальному конвенту проект создания Консерватории искусств и ремёсел, целью которого станет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». Утверждённая Конвентом Консерватория немедленно становится новой хозяйкой множества конфискованных во время революции частных технических коллекций. После продолжительных поисков помещения для нового музея, в 1798 году коллекции Консерватории выделяется помещение церкви Сен-Мартен-де-Шан.

Пострадавшее во время революции здание церкви требовало значительного ремонта (часть этого ремонта описывает в упрощенной форме Лев Толстой в своем произведении «Первая русская книга для чтения», и более подробно Яков Перельман в книге «Физика на каждом шагу»), и музей впервые открывает свои двери широкой публике лишь в 1802 году. С самого зарождения музея одним из принципов его стала интерактивность — работники музея не только показывали, но и объясняли посетителям, как работают выставленные в музее механизмы. Одновременно открывается одноимённое учебное заведение, профессора которого читают лекции по разным областям техники и технологии, а слушатели имеют возможность практиковать полученные знания на выставленных в музее машинах. Институт CNAM существует до сих пор, являясь одним из самых престижных учебных заведений Франции и самым популярным учебным заведением для студентов, совмещающих учёбу с работой (вечернее и заочное отделения). Его филиалы открыты во многих городах Франции.

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

В 1830 году под влиянием технической революции консерватория реформируется. Из музея убирают коллекции сельскохозяйственных и ткацких машин, заменяя их на модели и чертежи более современных машин: паровой, кузнечной, бумагоделательной, машины Рада для производства сахара и многих других.

XX век дал Музею множество новых тем: от автомобиля до покорения космоса. В 1990-х годах сценография музея была полностью перестроена, что позволило органично включить эти темы в уже существующую богатую коллекцию музея.

Музей профилактики производственных травм

24 сентября 1904 года при CNAM открывается музей профилактики производственных травм (фр. Musée de la prévention des accidents du travail et d’hygiène industrielle), существующий до сих пор.

Музей в массовой культуре

В помещении музея начинается и заканчивается повествование романа Умберто Эко «Маятник Фуко».

Постоянная коллекция

Коллекция музея разбита на 7 частей:

  • Научные и измерительные инструменты
  • Материалы
  • Строительство
  • Коммуникации
  • Энергия
  • Механика
  • Транспорт

Каждый из разделов музея организован в хронологическом порядке.

Глобус, экспонат музея

Научные и измерительные инструменты

Первые измерительные инструменты появились в доисторические времена — издревле человек стремился максимально точно определить время дня и ночи, измерить расстояние и вес.

В эпоху Возрождения амбиции человека возрастают: в порыве исследования нашей планеты он пытается определить собственное местонахождение. Учёные создают новые измерительные механизмы, счётные машины. Большинство инструментов изготавливается часовыми мастерами или ювелирами, что возводит многие из них в ранг произведений искусства.

В XVIII веке наука — званый гость светских салонов. Механика, оптика, гидравлика, электричество — наглядные демонстрации законов физики пользуются успехом у публики. В то же время, возрастающая точность приборов позволяет создание первых научных лабораторий (наиболее известна лаборатория Лавуазье), отмечая тем самым новую ступень в развитии науки — более специализированной, более строгой.

Для упрощения расчётов — будь то коммерческие, научные или административные — вводится метрическая десятичная система.

Микроскоп Мани, изготовленный для герцога Шолн, 1750-е годы

В 1751—1754 годах оптик Алексис Мани (фр. Alexis Magny) создал 8 популярных тогда салонных микроскопов. Учитывая применение инструмента, внешнему виду его отводилось столько же внимания, сколько созданию самой оптической части микроскопа — бронзовые украшения были поручены скульптору Кафьери (фр. Caffieri).

Один из этих микроскопов (на илл.) предназначался герцогу Шолн (фр. duc de Chaulnes, 1712—1777), владевшему известным физическим салоном в Париже. Революционным для того времени было создание микро-винтов для тонкого манипулирования предметным столиком и окуляром.

Существовавшие в это время моделей микроскопы можно разбить на три категории:

  • многолинзовые микроскопы, появившиеся в конце XVI века как логическое продолжение первых телескопов;
  • однолинзовые микроскопы, как микроскопы Мани. Изобретение этих микроскопов в XVII веке серьёзно продвинуло человечество в познании устройства живых организмов;
  • солнечные микроскопы, использовавшиеся по большей части в физических салонах XVIII века, позволявшие проецировать на стену увеличенные изображения объектов, невидимых невооружённым глазом: блошиных лап, пыльцы и т. п.

Во второй половине XIX века развитие научных и измерительных инструментов проходит в двух направлениях. С одной стороны, из физических салонов XVIII века выходит экспериментальная наука, позволяющая анализировать, воспроизводить и понимать природу многих природных явлений. С другой, новые инструменты очень быстро замещают ручной труд там, где это возможно — счётные машины и измерительные машины полностью изменяют стиль работы страховых компаний, заводов и фабрик.

Счётная машина Леона Болле, 1889 год

Два с половиной века после создания счётной машины Паскаля, Леон Болле (фр. Léon Bollée, 1870—1913) создаёт свою счётную машину (на илл.). Отцу Леона — мастеру-литейщику колоколов — требовалось производить множество сложных расчётов гармоник, поэтому счётную машину для него проектируют с возможностью умножения.

В том же году изобретение получает золотую медаль Всемирной выставки.

Принцип работы машины заложен в физической реализации таблицы умножения — прямоугольной металлической пластинки со стержнями, длина каждого стержня соответствует произведению двух чисел. Скорость вычисления была немыслимой для той эпохи — 250 операций умножения, 120 извлечений корня или 100 операций деления в час.

XX век — человек расширяет границы познания науки в сторону как бесконечно малого, так и бесконечно большого. Новые инструменты позволяют совершать новые открытия.

Принципиальное отличие от исследований прошлого — отказ от принципа непосредственного наблюдения. Астроном может слушать эхо большого взрыва, положившего начало нашей вселенной. Биолог использует электронные микроскопы, пытаясь понять устройство живой материи вплоть до атомного уровня. Оптика и механика постепенно замещаются электроникой.

Электронный микроскоп и суперкомпьютер

Купленный в 1973 году Французским институтом медицинских исследований (фр. INSERM), электронный микроскоп (на илл. слева) использовался для изучения рака, здоровых и патогенных клеток человеческого организма.

Переход с оптического микроскопа на электронный в несколько раз увеличил разрешающую способность инструмента. Это позволило развить медицину (идентификация вируса СПИДа), металлургию (механизм пластической деформации) и другие области современной науки.

Созданный в 1985 году суперкомпьютер Cray-2 (на илл. справа) использовался прежде всего для метеорологических расчётов. В то же время, компьютеры этой серии позволили продвинуться в исследовании гидродинамики, океанографии и других задач, требующих больших вычислительных мощностей.

Векторная архитектура машины позволяла производить достичь небывалой для того времени мощности вычислений — 243Мгц. Для охлаждения компьютера, его платы были целиком помещены в охлаждающую жидкость.

Материалы

Используемые человеком материалы менялись с развитием цивилизации. Не только из-за изменений доминирующего в обществе вкуса, но и вследствие развития соответствующих технологий. От интуиции мастеров и опыта предков человек постепенно перешёл к физическому и химическому анализу этапов производства материалов.

Во времена Старого Режима мастера объединялись в корпорации, чей контроль способствовал качеству и стандартизации производства. Необходимости разных ремёсел обуславливали местонахождение мастерских: мастера-стеклодувы и производители черепицы, нуждавшиеся в большом количестве энергии для производства, строили свои мастерские в лесах; литейщики, с появлением доменных печей ставшие выплавлять более качественный чугун, — недалеко от месторождений угля; кузнецы — вдоль рек, где энергия текущей воды могла быть использована для приведения в движение мехов и молотов; текстильное производство было поделено между деревней, где производились грубые ткани, и городом, обрабатывавшим шерсть, шёлк и т. п.

Технический прогресс XVIII века структурно перестраивает производство. Благодаря созданию паровой машины, новые ткацкие станки позволяют ткать быстрее и качественнее. Использование коксующегося угля улучшило качество выплавляемого чугуна.

В XIX веке появляются новые материалы: алюминий, пластик, новые типы сталей и стёкол. Новые краски и ткани (в первую очередь искусственный шёлк) преобразовывают ткацкое производство.

Вторая половина XX приносит кардинально новый подход: если раньше человек подбирал среди природных материалов наиболее подходящий, то теперь он может напрямую создавать необходимый ему материал, исходя из требуемых характеристик.

Машина непрерывного литья заготовок, 1984 год

Вплоть по 1960—1970 годов, производства прокатного листа происходило в три этапа:

  1. разлив стали слитками;
  2. нарезание слитков на слябы;
  3. раскатка слябов в листовое железо.

Современные литейные машины позволяют избежать первого этапа, отливая слябы произвольной длины, тем самым существенно снижая затраты времени и энергии на производство.

В музее представлены также стенды с прототипами литейных машин будущего, которые, возможно, позволят упразднить и второй этап, разливая сталь непосредственно листами.

Строительство

Многоковшовый экскаватор Куврё, 1870 год

Альфонс Куврё (фр. Alphonse Couvreux) начинает карьеру в 1840-х годах на прокладке железных дорог. В 1860 году он патентует первую версию своего многоковшового экскаватора. В последующие годы изобретатель постоянно совершенствует свой аппарат, и в 1863 году ему доверяют разработку экскаватора для рытья Суэцкого канала.

Основной частью экскаватора является стрела с цепью ковшей для разработки грунта. Выбранный грунт сбрасывается в вагонетки, подаваемые по параллельному пути. Сам экскаватор передвигается по специальной, трёхрельсовой железной дороге, которую перекладывают в процессе продвижения работ. Экскаватор приводится в движение двумя паровыми машинами: одна позволяет передвигать сам экскаватор, другая — более мощная — приводит в движение цепь ковшей.

Коммуникации

Энергия

Механика

Транспорт

Галерея

  • Трицикл изобретателя Серполле (Serpollet)

  • Мотор изобретателя Серполле

  • «Авион» - самолёт Клемана Адера (Clément Ader)

Практическая информация

Музей открыт каждый день кроме понедельников и праздничных дней.

Вход в музей бесплатный в первое воскресенье каждого месяца.

Часы работы: с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:30.

По средам и субботам для желающих открыты технические кружки.

См. также

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 июля 2018 в 16:45.

wiki2.org

Музей искусств и ремёсел (Париж) Википедия

Парижский музей искусств и ремёсел — самый старый технический музей Европы.

История музея

Церковь Сен-Мартен-де-Шан (фр. Saint-Martin-des-Champs) построена на месте старой церкви эпохи меровингов. Легенда гласит, что эта церковь была разрушена во время нашествий норманнов. Точного подтверждения этому нет, но достоверно известно, что в середине XI века Генрих I распоряжается отстроить на этом месте «вторую церковь». Построенная в 1059—1060 годах церковь переходит в 1076 году в ведение ордена Клюни.

Аббатство просуществовало до Французской революции. В 1794 году аббат Анри Грегуар предлагает Национальному конвенту проект создания Консерватории искусств и ремёсел, целью которого станет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». Утверждённая Конвентом Консерватория немедленно становится новой хозяйкой множества конфискованных во время революции частных технических коллекций. После продолжительных поисков помещения для нового музея, в 1798 году коллекции Консерватории выделяется помещение церкви Сен-Мартен-де-Шан.

Пострадавшее во время революции здание церкви требовало значительного ремонта (часть этого ремонта описывает в упрощенной форме Лев Толстой в своем произведении «Первая русская книга для чтения», и более подробно Яков Перельман в книге «Физика на каждом шагу»), и музей впервые открывает свои двери широкой публике лишь в 1802 году. С самого зарождения музея одним из принципов его стала интерактивность — работники музея не только показывали, но и объясняли посетителям, как работают выставленные в музее механизмы. Одновременно открывается одноимённое учебное заведение, профессора которого читают лекции по разным областям техники и технологии, а слушатели имеют возможность практиковать полученные знания на выставленных в музее машинах. Институт CNAM существует до сих пор, являясь одним из самых престижных учебных заведений Франции и самым популярным учебным заведением для студентов, совмещающих учёбу с работой (вечернее и заочное отделения). Его филиалы открыты во многих городах Франции.

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

В 1830 году под влиянием технической революции консерватория реформируется. Из музея убирают коллекции сельскохозяйственных и ткацких машин, заменяя их на модели и чертежи более современных машин: паровой, кузнечной, бумагоделательной, машины Рада для производства сахара и многих других.

XX век дал Музею множество новых тем: от автомобиля до покорения космоса. В 1990-х годах сценография музея была полностью перестроена, что позволило органично включить эти темы в уже существующую богатую коллекцию музея.

Музей профилактики производственных травм

24 сентября 1904 года при CNAM открывается музей профилактики производственных травм (фр. Musée de la prévention des accidents du travail et d’hygiène industrielle), существующий до сих пор.

Музей в массовой культуре

В помещении музея начинается и заканчивается повествование романа Умберто Эко «Маятник Фуко».

Постоянная коллекция

Коллекция музея разбита на 7 частей:

  • Научные и измерительные инструменты
  • Материалы
  • Строительство
  • Коммуникации
  • Энергия
  • Механика
  • Транспорт

Каждый из разделов музея организован в хронологическом порядке.

Глобус, экспонат музея

Научные и измерительные инструменты

Первые измерительные инструменты появились в доисторические времена — издревле человек стремился максимально точно определить время дня и ночи, измерить расстояние и вес.

В эпоху Возрождения амбиции человека возрастают: в порыве исследования нашей планеты он пытается определить собственное местонахождение. Учёные создают новые измерительные механизмы, счётные машины. Большинство инструментов изготавливается часовыми мастерами или ювелирами, что возводит многие из них в ранг произведений искусства.

В XVIII веке наука — званый гость светских салонов. Механика, оптика, гидравлика, электричество — наглядные демонстрации законов физики пользуются успехом у публики. В то же время, возрастающая точность приборов позволяет создание первых научных лабораторий (наиболее известна лаборатория Лавуазье), отмечая тем самым новую ступень в развитии науки — более специализированной, более строгой.

Для упрощения расчётов — будь то коммерческие, научные или административные — вводится метрическая десятичная система.

Микроскоп Мани, изготовленный для герцога Шолн, 1750-е годы

В 1751—1754 годах оптик Алексис Мани (фр. Alexis Magny) создал 8 популярных тогда салонных микроскопов. Учитывая применение инструмента, внешнему виду его отводилось столько же внимания, сколько созданию самой оптической части микроскопа — бронзовые украшения были поручены скульптору Кафьери (фр. Caffieri).

Один из этих микроскопов (на илл.) предназначался герцогу Шолн (фр. duc de Chaulnes, 1712—1777), владевшему известным физическим салоном в Париже. Революционным для того времени было создание микро-винтов для тонкого манипулирования предметным столиком и окуляром.

Существовавшие в это время моделей микроскопы можно разбить на три категории:

  • многолинзовые микроскопы, появившиеся в конце XVI века как логическое продолжение первых телескопов;
  • однолинзовые микроскопы, как микроскопы Мани. Изобретение этих микроскопов в XVII веке серьёзно продвинуло человечество в познании устройства живых организмов;
  • солнечные микроскопы, использовавшиеся по большей части в физических салонах XVIII века, позволявшие проецировать на стену увеличенные изображения объектов, невидимых невооружённым глазом: блошиных лап, пыльцы и т. п.

Во второй половине XIX века развитие научных и измерительных инструментов проходит в двух направлениях. С одной стороны, из физических салонов XVIII века выходит экспериментальная наука, позволяющая анализировать, воспроизводить и понимать природу многих природных явлений. С другой, новые инструменты очень быстро замещают ручной труд там, где это возможно — счётные машины и измерительные машины полностью изменяют стиль работы страховых компаний, заводов и фабрик.

Счётная машина Леона Болле, 1889 год

Два с половиной века после создания счётной машины Паскаля, Леон Болле (фр. Léon Bollée, 1870—1913) создаёт свою счётную машину (на илл.). Отцу Леона — мастеру-литейщику колоколов — требовалось производить множество сложных расчётов гармоник, поэтому счётную машину для него проектируют с возможностью умножения.

В том же году изобретение получает золотую медаль Всемирной выставки.

Принцип работы машины заложен в физической реализации таблицы умножения — прямоугольной металлической пластинки со стержнями, длина каждого стержня соответствует произведению двух чисел. Скорость вычисления была немыслимой для той эпохи — 250 операций умножения, 120 извлечений корня или 100 операций деления в час.

XX век — человек расширяет границы познания науки в сторону как бесконечно малого, так и бесконечно большого. Новые инструменты позволяют совершать новые открытия.

Принципиальное отличие от исследований прошлого — отказ от принципа непосредственного наблюдения. Астроном может слушать эхо большого взрыва, положившего начало нашей вселенной. Биолог использует электронные микроскопы, пытаясь понять устройство живой материи вплоть до атомного уровня. Оптика и механика постепенно замещаются электроникой.

Электронный микроскоп и суперкомпьютер

Купленный в 1973 году Французским институтом медицинских исследований (фр. INSERM), электронный микроскоп (на илл. слева) использовался для изучения рака, здоровых и патогенных клеток человеческого организма.

Переход с оптического микроскопа на электронный в несколько раз увеличил разрешающую способность инструмента. Это позволило развить медицину (идентификация вируса СПИДа), металлургию (механизм пластической деформации) и другие области современной науки.

Созданный в 1985 году суперкомпьютер Cray-2 (на илл. справа) использовался прежде всего для метеорологических расчётов. В то же время, компьютеры этой серии позволили продвинуться в исследовании гидродинамики, океанографии и других задач, требующих больших вычислительных мощностей.

Векторная архитектура машины позволяла производить достичь небывалой для того времени мощности вычислений — 243Мгц. Для охлаждения компьютера, его платы были целиком помещены в охлаждающую жидкость.

Материалы

Используемые человеком материалы менялись с развитием цивилизации. Не только из-за изменений доминирующего в обществе вкуса, но и вследствие развития соответствующих технологий. От интуиции мастеров и опыта предков человек постепенно перешёл к физическому и химическому анализу этапов производства материалов.

Во времена Старого Режима мастера объединялись в корпорации, чей контроль способствовал качеству и стандартизации производства. Необходимости разных ремёсел обуславливали местонахождение мастерских: мастера-стеклодувы и производители черепицы, нуждавшиеся в большом количестве энергии для производства, строили свои мастерские в лесах; литейщики, с появлением доменных печей ставшие выплавлять более качественный чугун, — недалеко от месторождений угля; кузнецы — вдоль рек, где энергия текущей воды могла быть использована для приведения в движение мехов и молотов; текстильное производство было поделено между деревней, где производились грубые ткани, и городом, обрабатывавшим шерсть, шёлк и т. п.

Технический прогресс XVIII века структурно перестраивает производство. Благодаря созданию паровой машины, новые ткацкие станки позволяют ткать быстрее и качественнее. Использование коксующегося угля улучшило качество выплавляемого чугуна.

В XIX веке появляются новые материалы: алюминий, пластик, новые типы сталей и стёкол. Новые краски и ткани (в первую очередь искусственный шёлк) преобразовывают ткацкое производство.

Вторая половина XX приносит кардинально новый подход: если раньше человек подбирал среди природных материалов наиболее подходящий, то теперь он может напрямую создавать необходимый ему материал, исходя из требуемых характеристик.

Машина непрерывного литья заготовок, 1984 год

Вплоть по 1960—1970 годов, производства прокатного листа происходило в три этапа:

  1. разлив стали слитками;
  2. нарезание слитков на слябы;
  3. раскатка слябов в листовое железо.

Современные литейные машины позволяют избежать первого этапа, отливая слябы произвольной длины, тем самым существенно снижая затраты времени и энергии на производство.

В музее представлены также стенды с прототипами литейных машин будущего, которые, возможно, позволят упразднить и второй этап, разливая сталь непосредственно листами.

Строительство

Многоковшовый экскаватор Куврё, 1870 год

Альфонс Куврё (фр. Alphonse Couvreux) начинает карьеру в 1840-х годах на прокладке железных дорог. В 1860 году он патентует первую версию своего многоковшового экскаватора. В последующие годы изобретатель постоянно совершенствует свой аппарат, и в 1863 году ему доверяют разработку экскаватора для рытья Суэцкого канала.

Основной частью экскаватора является стрела с цепью ковшей для разработки грунта. Выбранный грунт сбрасывается в вагонетки, подаваемые по параллельному пути. Сам экскаватор передвигается по специальной, трёхрельсовой железной дороге, которую перекладывают в процессе продвижения работ. Экскаватор приводится в движение двумя паровыми машинами: одна позволяет передвигать сам экскаватор, другая — более мощная — приводит в движение цепь ковшей.

Коммуникации

Энергия

Механика

Транспорт

Галерея

  • Трицикл изобретателя Серполле (Serpollet)

  • Мотор изобретателя Серполле

  • «Авион» - самолёт Клемана Адера (Clément Ader)

Практическая информация

Музей открыт каждый день кроме понедельников и праздничных дней.

Вход в музей бесплатный в первое воскресенье каждого месяца.

Часы работы: с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:30.

По средам и субботам для желающих открыты технические кружки.

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Музей искусств и ремёсел Парижа.: jeteraconte

Музей искусств и ремёсел  Парижа –древнейший  сохранившийся поныне технический музей Европы. Он находится  в здании церкви Сен-Мартен-де-Шан .

В 1794 году сторонник гражданских прав и просвещения, член Национального конвента аббат(!) Грегуар представил конвенту, а дело происходило после Французской революции, проект учреждения Консерватории искусств и ремесел.По мысли аббата, целью создания данного учреждения должно стать «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей и моделей, вообщем всех существующих искусств и ремесел». Идея создания  Храма Прогресса захватила депутатов.Он был создан и сейчас состоит из семи разделов (научные инструменты, материалы, строительство, коммуникация, энергия, механика и транспорт)Новое учреждение получило в свое ведение великое множество частных коллекций, конфискованных у прежних хозяев.

Для их размещения требовалось большое пространство, и к 1798 году оно нашлось в парижской церкви Сен-Мартен-де-Шан, основательно пострадавшей во время революции. Возведена она была еще при Генрихе I, перестраивалась в разные века, но сохранила свой готический стиль и непередаваемое очарование.В 1802 году, уже при Наполеоне, который весьма ценил науку и технологии, хоть увы и отказался от производства пароходов  и подводных лодок, Консерватория была переименована в Музей искусств и ремёсел.

Его особенность в том, что технический прогресс влияет экспозицию и в связи с этим она постоянно дополняется. На протяжении XIX века здесь появлялись паровые механизмы, кузнечные и электрические генераторы, первые электромашины и первые летательные аппараты. В XX столетии в залы проникли  автомобили, электронный микроскоп, первые компьютеры. А там уже пришло время космоса и роботов.

Коллекции обогатились многочисленными экспонатами, ценными свидетелями эволюции научных знаний и технических достижений. Музей сегодня сохраняет исключительную коллекцию, значительную как своим размахом (около 80 000 объектов и 15 000 чертежей) так и разнообразием покрытых тематик.

Среди наиболее значимых экспонатов необходимо сказать о лаборатории Жака Александра Шарля и о лаборатории Антуана Лорана де Лавуазье, о коллекции часовой мастерской Луи Фердинанда Бертуда и все  это только малая часть открывающейся перед вами экспозиции.

В девяностые годы прошлого века все экспозиции музея были полностью реорганизованы – сегодня они органично объединяют самые различные технологические эпохи. Счетная машина 1899 года соседка  суперкомпьютера, знаменитый маятник Фуко напротив    механических монстров эпохи солярки и мазута. И все это под строгими готическими сводами средневекового храма. Контраст необычайный. Никто, кстати, не собирается отнимать и передавать в веденье церкви или мечети... В отличие от наступающих в России мракобесов.

Вновь открытый в 2000 году после  реконструкции, Музей школ Искусств и Ремесел сегодня всегда рад восхитить посетителей необычными экспонатами и здесь же проводятся иные выставки связанные с искуством создания механизмов либо связанные общей тематикой науки и техники. Здесь вы увидете первый скафандр, первую паровую повозку, мельницы которые тянули по каналу корабли, вольтов столб и первый авиа двигатель, а также самолет прелетевший через Ла -Манш, куколки- роботы, разнообразнейшие сложнейшие механизмы и прочия и прочия ....

Музей является частью Национальной высшей школы искусств и ремёсел. Сегодня это один из самых престижных французских инженерных вузов, который готовит инженеров, магистров и кандидатов технических наук.

« Консерватория - для фабричной и сельскохозяйственной индустрии то, чем является музей Лувра для изобразительного искусства: огромная и интересная выставка, которая становится все более и более значительной, благодаря изобретениям динамики, механики, и т.д.. Национальная школа искусств и ремесел - наиболее богатая коллекция объектов, относящихся к школам Искусств и Ремесел, и важно чтобы знал о ней каждый. »

Фуф , надоело! Хватит).

jeteraconte.livejournal.com