Русский очевидецL'Observateur russeФранцузская газета на русском языке. Музей ив сен лорана в париже


Дом 5 по авеню Марсо: путеводитель по первому музею Ива Сен-Лорана в Париже

Кабинет Ива Сен-Лорана

В парижском Музее декоративного искусства сейчас с блеском проходит ретроспективная выставка, посвященная 70-летию модного Дома Dior. На суд зрителям отданы более 300 платьев культового бренда за всю его историю: от первой кутюрной коллекции самого Кристиана Диора до последних модных изысканий Марии Грации Кьюри.

Но мало кто знает, что в это же самое время, во время Недели моды в Париже, открылся собственный музей одного из креативных директоров Dior и легендарного дизайнера Ива Сен-Лорана. В нем выставлены плоды трудов для собственной марки Yves Saint Laurent, на которую он работал 40 лет. Нам посчастливилось оказаться в числе первых посетителей музея — рассказываем, как это было!

Музей Ива Сен-Лорана в Париже Музей Ива Сен-Лорана в Париже

Свой собственный Дом моды Ив Сен-Лоран вместе со своим партнером Пьером Берже открыл в 1962 году. Первым адресом для него стал 30 bis rue Spontini в 16-м округе Парижа, но спустя 12 лет Ив переехал в другое здание — на 5 avenue Marceau. Домом моды особняк эпохи Наполеона III был до 2002 года, где после показа последней кутюрной коллекции бренда был основан фонд Пьера Берже и Ива Сен-Лорана. Собственно, там теперь и располагается музей кутюрье, созданный Берже. К сожалению, он так и не увидел первых гостей: партнер и любовь всей жизни Сен-Лорана скончался 8 сентября, не дожив до открытия каких-то пару недель.

«Я хотел сделать его наследие доступным для широкой публики. Надеюсь, что музей позволит зрителям по-новому взглянуть на творчество Ива Сен-Лорана», — говорил Берже об этом проекте.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в 1992 году

Музей имеет довольно скромные размеры: на двух этажах здания располагается всего 13 мини-экспозиций, причем в одном помещении их может быть сразу несколько. Начинается обзор с салона высокой моды, где Ив Сен-Лоран проводил примерки для своих клиентов. Кроме того, до 1976 года там же проходили и показы новых коллекций, которые после этой даты перебрались в отель Inter-Continental. Сейчас в этом салоне стоит большая плазменная панель, с помощью которой на повторе воспроизводятся коллекции Ива Сен-Лорана. Интерьер был сохранен практически без изменений.

Салон высокой моды в Доме моды Ива Сен-Лорана Салон высокой моды в Доме моды Ива Сен-Лорана

На входе всех ожидает портрет Ива Сен-Лорана кисти Энди Уорхола, а следующая за ним первая секция называется «Стиль». Там выставлены разные ансамбли, объединенные общей идеей, ставшей одной из главных для всего творчеств Сен-Лорана: адаптированные к женской фигуре мужские наряды. Тут не только канонический Le Smoking 1966 года, но и укороченный тренч, «военизированный» кожаный плащ и другие предметы гардероба, ставшие «почерком» Сен-Лорана.

«Стиль»Портрет Ива Сен-Лорана, 1964 годЭнди Уорхол, «Портрет Ива Сен-Лорана», 1974 год

Следом за «Стилем» идет «История коллекции». Она рассказывает о том, какой сложный технологический путь проделывает каждая вещь от эскиза на бумаге до отправления посылки клиенту. За ней располагается секция «Навыки», показывающая мастерство ателье под руководством модельера. Каждое изделие, выходящее из-под рук портных, действительно может претендовать на статус произведения искусства: вышивка, аппликации, технологии — все было на высочайшем уровне.

«История коллекции»

Особого внимания на первом этаже достойна секция «Экзотика». Ив Сен-Лоран много путешествовал (или представлял себе путешествия), черпая вдохновение в самых разных уголках планеты: Азия, Африка, Россия. Каждое платье в данном случае — результат такого путешествия, и в каждом из них — явно или не очень — прослеживается местный колорит. Аллюзии на творчество Леона Бакста для балетов Сергея Дягилева в 1976 году, коллекция «Chinoise et Opium» 1977 года — все это и выставлено здесь. 

«Русская тема» в творчестве Ива Сен-Лорана «Экзотика»

На втором этаже, минуя секцию «Посвящение моде», где представлены опыты кутюрье с историческими костюмами, вы попадете в самую захватывающую часть экспозиции — кабинет самого Сен-Лорана. Он, естественно, остался практически в первозданном виде, сохранив ту атмосферу, что требовалась Сен-Лорану для творчества: большое пространство, яркий свет и зеркала от потолка до пола. Любая вещь сначала отшивалась в белом хлопке, чтобы дизайнер мог понимать, как она будет смотреться на теле. Такой макет назывался toile, и их Сен-Лоран разглядывал в эти самые зеркала, заставляя модель ходить взад и вперед по его кабинету. 

«Посвящение моде»«Посвящение моде»«Посвящение моде» Кабинет Ива Сен-Лорана

В центре кабинета расположился рабочий стол дизайнера, где среди эскизов, книг и прочих вещей внимательный посетитель заметит фотографии любимых собак Ива Сен-Лорана — французских бульдогов. Все как один были похожи, и у всех них было одинаковое имя — русское слово Le Moujik.

Сен-Лоран любил окружать себя книгами: они не только давали ему дополнительный источник вдохновения, но иногда становились главной идеей коллекции. Так произошло с, пожалуй, самым знаменитым творением Сен-Лорана — платьем «Мондриан»: удрученный результатом своей работы над осенне-зимней коллекции 1965 года, Ив открыл мамин подарок — альбом с картинами голландского художника Пита Мондриана. Пластицизм и гармония абстрактных полотен и подсказали Сен-Лорану свежее решение для собственной коллекции, которая не только упрочила его позиции в мировой моде, но и практически вписала имя создателя в ее историю. Само платье представлено в самом конце экспозиции, соседствуя с не менее известным оммажем другому голландскому художнику — Винсенту ван Гогу и его «Подсолнухам» 1888 года. Эта картина получила воплощение в жакете, где мелким бисером и стеклярусом практически вышита эта картина.

Рабочий стол Ива Сен-ЛоранаПлатье «Мондриан», 1965 годЖакет «Подсолнухи», 1988 год

Музей Ива Сен-Лорана в Париже насчитывает более пяти тысяч предметов одежды. Кроме них представлены более 15 тысяч украшений, эскизов и фотографий, сделанных в период с 1974 по 2002 год. Но и это еще не все: между первым и вторым этажами расположился миниатюрный кинозал, где идет фильм An Eagle With Two Heads. Он рассказывает историю жизни и любви Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, чьими совместными усилиями удалось вырастить из модного Дома в Париже настоящую модную империю с миллиардными активами. 

Часть экспозиции Часть экспозиции

«Мода проходит, стиль остается», — говаривал дизайнер. Так что если окажетесь в Париже, не откажите себе в удовольствии прикоснуться к тому, что называется стилем Сен-Лорана — любовь к женщине и тонкая работа по созданию идеальных нарядов для нее. Теперь же у них появилась постоянная прописка в Париже: Ив Сен-Лоран был бы доволен.

Музей Ива Сен-Лорана

Фото: Marie Claire, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

Мода проходит — стиль остается. Музей Ива Сен-Лорана в Париже. • DARSIK travel&lifestyle

8 декабря 2017

В начале октября в Париже открылся музей, посвященный Иву Сен-Лорану и его модному дому. Я побывала в особняке на авеню Марсо 5 и рассказываю вам, почему этот музей должен входить в вашу обязательную парижскую программу.

Ив-Сен Лоран приехал в Париж в сентябре 1954 года, ему было 18 лет. Спустя несколько месяцев он получил работу в доме DIOR, а в 1957 стал во главе дома после смерти его основателя. Иву Сен-Лорану был 21 год. В 1961 вместе со своим партнером Пьером Берже Сен-Лоран основывает модный дом Yves Saint Laurent и показывает первую коллекцию в начале 1962 года. Сорок лет Ив Сен-Лоран стоял во главе дома cвоего имени, отойдя от дел в 2002 году. Он умер в 2008, Пьер Берже, положивший всю свою жизнь на то, чтобы мир узнал о гении Сен-Лорана, создавший фонд Берже-Сен-Лоран и музей, по которому мы с вами сейчас пройдемся, умер в сентябре 2017 года, не дожив месяц до открытия музея.

Музей Ива Сен-Лорана находится в здании на авеню Марсо 5, где исторически и размещался модный дом Yves Saint Laurent.

Когда в январе 2002 года Сен-Лоран объявил о конце карьеры, дом Yves Saint Laurent был преобразован в Fondation Pierre Bergé-Yves Saint Laurent. Главная задача фонда — сохранить наследие Сен-Лорана, для чего помещения бывших мастерских в здании на авеню Марсо 5 были переоборудованы для хранения архивов. Залы, где принимали клиентов, стали выставочными пространствами. 2017 год стал знаковым для фонда — открылись музеи в Париже и Марракеше.

В коллекции парижского музея — более 8.5 тысяч оригинальных эскизов и 7 тысяч экспонатов от кутюр — то есть в архиве есть все коллекции, созданные за 40 лет, а также вещи линии Saint Laurent Rive Gauche и сценические костюмы, созданные Ивом Сен-Лораном. Сен-Лоран говорил, что хотел бы, чтобы придуманные им произведения высокой моды и эскизы были доступны для изучения. Сен-Лоран — единственный кутюрье своего поколения, систематически занимавшийся созданием архивов с того самого момента, когда дом был образован.

Студия Ива Сен-Лорана располагалась на втором этаже. Здесь он работал над коллекциями вместе, например, со своей музой Лулу де ла Фалез, возглавлявшей отдел аксессуаров. Здесь же, на авеню Марсо, располагались мастерские, занимавшиеся платьями, костюмами, головными уборами, обувью.

В год представлялось 2 коллекции — осенне-зимняя и весенне-летняя. Работа над ними всегда начиналась в Марокко, в обожаемой Сен-Лораном и Берже стране. Кутюрье делал карандашные наброски — несколько сотен в течение нескольких дней. Вернувшись в Париж, Сен-Лоран отдавал наброски тем, кто возглавлял входившие в состав дома мастерские для того, чтобы карандашный рисунок стал моделью из ткани, сначала — из белого хлопка. На примерках работали модели, сотрудничавшие с домом, некоторые из которых впоследствии представляли коллекции на подиуме.

После утверждения макетов наступало время финального утверждения тканей. В книгах, называемых в доме просто Библия, собирались все данные о модели, включавшие материал, возможную вышивку, все разнообразие отделки плюс данные о поставщиках, ателье, аксессуарах. Библия — это досье на каждую коллекцию.

После череды примерок, утверждений и разработки появлялись финальные образцы, зачастую работа над ними заканчивалась непосредственно накануне шоу. Команда, отвечавшая за аксессуары, возглавляемая Лулу де ла Фалез, подбирала для каждой модели сопровождение — обувь, головные уборы, перчатки, украшения, большая часть из которых создавались сторонними мастерскими.

Друзьям дома, клиентам, байерам и журналистам направлялись приглашения. В день шоу они получали программу показа с описанием каждого дизайна. Первоначально показы проходили здесь же, на авеню Марсо, в тишине, сопровождаясь лишь объявлением каждого выхода. С 1976 года показы коллекций перенесли в отель Inter-Continental, шоу стали сопровождаться музыкой и стали куда более красочными.

На следующий день после шоу в ателье принимали клиентов — у каждой клиентки был свой менеджер, через которого размещался заказ, учитывающий пожелания заказчицы. Затем следовали обязательные 2-3 примерки; у самых лояльных клиенток были даже именные манекены, в точности повторявшие размеры заказчицы.

1. Студия Ива Сен-Лорана.

2. Кутюрье за работой.

3. Эскизы коллекций.

4. Модели и ткани.

5. Библия.

6. Здесь и ниже — фрагменты рабочего стола модельера.

7.

8. Программа показа весна-лето 1962.

9. Эскизы театральных костюмов, выполненные Ивом Сен-Лораном.

10. В музее есть также экраны, на которых демонстрируются интервью с теми, кто работал с кутюрье. Их подробные рассказы открывают секреты и особенности работы модного дома. Есть английские субтитры.

Представленные в музее вещи — это т.н. прототипы, т.е. модели, созданные для дефиле, а не для клиентов. Клиенты, присутствовавшие на шоу, размещали заказы; для них кутюрье вносил в модели те или иные изменения.

Ив Сен-Лоран известен как кутюрье, благодаря которому женщины начали носить мужские костюмы, смокинги, тренчи, жакеты в стиле сафари и бушлаты. У каждой — буквально у каждой из нас — в гардеробе есть что-то, что придумал и сделал популярным Сен-Лоран.

11. Бушлат как заимствование из формы морских офицеров появился впервые в коллекции 1962 года, приобретя более женственную форму за счет золотых пуговиц и сочетания с широкими светлыми брюками. Бушлат из шерсти выполнен ателье Maison Prud’homme.

12. На фото — вечерний жакет Hommage à ma maison, оммаж моему дому, от кутюр, весна-лето 1990 г. Шелковая органза с вышивкой золотыми металлическими и шелковыми нитями, пайетки, кристаллы, стразы. Работа ателье Maison Abraham и Maison Lesage. Работа дома Yves Saint Laurent всегда основывалась на тесном сотрудничестве с ателье, занимающимися вышивкой, росписью по ткани, работой с перьями, золотом и серебром. У каждого из таких ателье — свой фокус, своя техника и свой стиль. Работы, выполнявшиеся ателье по заказу дома, были эксклюзивными.

13. «Самые прекрасные мои путешествия — путешествия, которые я совершил, читая книги на диване в своей гостиной,» — говорил Ив-Сен Лоран. Эти путешествия приводили кутюрье в Испанию, Китай, Россию, Африку и давали толчок к созданию моделей, в которых выражалось представление Сен-Лорана о той или иной стране. Это не точные цитаты или заимствования, но работа богатого воображения художественного одаренного человека.

14. Африкой вдохновлен этот комплект из кутюрной коллекции, представленной в январе 1967 года. Формы и силуэты моделей — европейские, в то время как для отделки использованы нетипичные материалы вроде дерева, рафии и целлулоида, создававшие африканские аллюзии и хорошенько встряхнувшие консервативный мир высокой моды.

14.

15. Ансамбль «Бугенвиллия», кутюрная коллекция, весна-лето 1989 года. Шелковый креп с вышивкой шелковой органзой выполнены ателье Maison Lemarié. Эта накидка — воспоминание о садах Марокко, обожаемой Сен-Лораном страны, куда он отправлялся дважды в год рисовать эскизы для новых коллекций и где он влюбился в цвет и научился очень тонко его чувствовать.

16.

17. Силуэты прошлого были большим источником вдохновения для Ива Сен-Лорана. Характерный для двадцатых годов 20 века прямой укороченный силуэт практически не был изменен модельером; отделка бахромой и стеклярусом также в духе начала века. Платья, в которых тело ничем не сковано, использование роскошных тканей и вышивок и предельный эротизм, основанный в том числе на игре открытого и закрытого, — пожалуй, это моя любимая часть экспозиции.

18.

19.

20. Вот это платье просто обязано появиться в моем гардеробе. Да, именно с кружевной вставкой такого размера. Буду шить, в @ateliermarimoscow, конечно.

21. Кстати, в одном из винтажных магазинов Берлина я купила в октябре роскошное черное платье Saint Laurent Rive Gauche рубежа 70-80 х годов. Глубокий и узкий провокационный вырез, но сделанный так, чтобы ничего лишнего не открылось случайному зрителю, прямые плечи, узкие длинные рукава с небольшой драпировкой, прилегающий, обволакивающий силуэт и длина до колена — у меня нет более красивого и более комфортного платья. Держать в руках, а тем более носить что-то, к чему приложил руку сам Сен-Лоран, которого я обожаю, — счастье. Надеюсь при случае вам это платье показать.

22. Эти платья — вариация на тему костюмов эпохи французского Просвещения с использованием дамасковой ткани и цветочных принтов, а также стомаков, важной части корсажей того времени.

23. Свадебное платье — самый важный, заключительный момент показа. Здесь традиционный наряд невесты решен Сен-Лораном в модерновом ключе, с использованием традиционного белого цвета и стилизованных изображений птиц.

24. Жакет «Подсолнухи», оммаж Винсенту Ван Гогу,  коллекция кутюр весна-лето 1988. Для этой коллекции было создано 2 жакета — второй посвящен знаменитым «Ирисам». Это одни из самых дорогих кутюрных вещей в мире — каждый потребовал 600 часов работы знаменитого ателье Maison Lesage. Для вышивки использованы жемчужины, пайетки и ленты, пуговицы выполнены из горного хрусталя в ателье Maison Desrues. Несмотря на внушительную цену, одна из клиенток дома заказала «Ирисы» в виде длинного пальто.

25. Коктейльное платье «Оммаж Питу Мондриану», от кутюр, осень-зима 1965. Шерстяное джерси, Maison Racine. Листая книгу о Мондриане, подаренную ему матерью, Ив Сен-Лоран пришел к мысли о том, что платья должны состоять не просто из линий, а из цветовых блоков. Думать о предметах одежды не как о скульптурах, а представлять их в движении — таким был посыл кутюрье.  Мондриана Сен-Лоран считал величайшим художником 20 века. Особой задачей было выкроить и сшить платье так, чтобы каждая линия была идеально прямой — как на художественном полотне, чтобы платье, однако, оживало, не ломаясь, когда модель движется. Одно из самых знаменитых платьев в истории моды, простота, возведенная в абсолют, — перед вами.

26. Сердце — один из символов дома, а эта брошь — один из талисманов Сен-Лорана. Она в разных вариациях участвовала в кутюрных показах и шоу прет-а-порте, причем зачастую моделей для представления броши выбирал модельер лично.

27. «Даже когда украшений много, их всегда недостаточно,» — говорила Лулу де ла Фалез.

28.

Прекрасно продуманный, с любовью созданный и очень интимный, музей Ива Сен-Лорана в Париже оставляет у тебя ощущение, что ты проник в сердце модного дома и смог прикоснуться к гению величайшего художника 20 века. Не пропустите!

20 важных цитат Ива Сен-Лорана

Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в моей одежде.

Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.

Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.

Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить куда легче, чем обрести любовь.

С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.

Гардероб — это образ жизни.

Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу.

Никогда не путайте элегантность со снобизмом.

Я обеспокоен не сенсациями и новшеством, а совершенством моего стиля.

Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды.

Мода проходит — стиль остается

Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния.

Тех, кто заставляет нас плакать, утверждая, что с высокой модой вскоре будет покончено, гоните прочь!

Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно.

В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов — пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.

Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном.

Я хочу поблагодарить всех женщин, которые носили мою одежду, известных и неизвестных, всех, кто был так верен мне и дал мне такую радость.

darsik.com

Париж. Музей Yves Saint laurent — soniceinnice

Про музей, в котором законсервировалась та прекрасная эпоха, когда мужской тренч на женщине был эпатажем, а модельер сам от руки рисовал каждую деталь платья.

Май в Париже прекрасен. В мае Париж утопает в цветах и солнце (вы, должно быть сто тысяч раз видели эти фото, которые кажутся прямым эфиром из рая: розовая цветущая вишня обрамляет башенку). Но повода лететь в мае в Париж лично у меня все никак не случалось. Увидеть цветущую вишню? Нет, не серьезно.

А в этом году повод случился. Подруга решила отметить свой День Рождения именно там (сто раз вам говорила, как важно иметь друзей, влюбленных в то же, что и вы! ;), и подала мне повод немедленно и без сожалений собраться в путь! Позволю себе в этот раз опубликовать фото с айфона. Впервые я была в Париже без фотоаппарата! Мне подумалось, что я там уже в сто первый раз, и глупо снова таскать с собой камеру. Не знаю, что из этого вышло, но гулялось мне и правда легко.

Цветущие вишни мы не застали. Нас поливало дождем и сбивало с ног ветром. Но разве это важно, когда ты в Париже, когда ты так соскучилась, когда он так прекрасен, что ты готова съесть глазами каждую его крышу?) Сожалений по поводу отцветшей до нашего приезда вишни не было! Я никогда не любила эти яркие приторно-розовые открытки! 😉 Париж для меня — это графика, полная драматургии, это серо-кремовые цвета, это бесконечное небо, сумасшедшие закаты (всегда!) и много вина. Вот так всё и было.

Музей Yves Saint laurent

Пора рассказать что-то по делу)

Вам будет интересно посетить этот музей если:

  • вы хоть чуть-чуть увлечены историей моды и можете назвать хотя бы 5 имен, связанных с высокой модой 20-го века. Всего пять. Желательно, имен модельеров, а не моделей, хотя так тоже пойдет!)
  • вы любите Катрин Денев и фильмы с ней (а как не любить?). Она была музой Ива. Мне кажется, любя одного невозможно не интересоваться и другим. Этот как с Одри Хепберн и Живанши;
  • вы любите Париж, его центральные проспекты, его фасады, окна в пол, резные балкончики;
  • вы любите музеи, их обстановку, атмосферу, сакральность. В музее Ива Сен Лорана тихо играет опера, бесшумно плавно открываются двери в черные, театрально-подсвеченные залы, эскизы — на черном фоне, манекены — на белом, украшения на красном. Но для некоторых это может быть слишком. Но такие мой блог не читают, я думаю.

Итак, 5 avenue Marceau, особняк 30х годов. Сюда в 1974 году въезжает 28-летний Лорен, здесь будет Дом Моды его имени по сегодняшний день.

Что было до этого?

Работа у Кристиана Диор, назначение на пост художественного директора после смерти мэтра, а затем и увольнение советом директоров. На счастье в этот момент в жизни Ив Сен Лорана уже появился Пьер Берже, его партнер по бизнесу и позже — супруг. Говоря «на счастье» я подчеркиваю тот момент, что, судя по всему, Пьер был именно тем локомотивом, который тащил на себе в этой истории всё, кроме художественной части. Вместе они открывают первый Дом Моды Ives Saint Lorant на Rue Spontini, в 16-м округе Парижа. Первый адрес Дома Моды Ива Сен Лорана.

Именно там Ив создал свои большие бестселлеры: геометрические платья, шарообразные мини-юбки, платья-тельняшки (теперь будете знать, кто за это всё ответственнен), а также целый пул одежды, которая раньше считалась сугубо мужским гардеробом. Унисекс создался именно на Rue Spontini.

А в особняк на авеню Морсо, про который сегодня речь, Ив Сен Лоран въехал уже маститым, признанным, титулованным и глубоко больным депрессиями человеком. Тем не менее, все коллекции выпускались точно в назначенный день, организация работы в коллективе была идеальной, строгой, но справедливой, «как в большой семье. И всем заправлял Пьер.» — рассказывает Лулу де ла Фалез*. Ну про то, что всем заправлял Пьер я не сомневаюсь.

*Лулу де ла Фалез на фото слева. Модель, друг Ив сен Лорана, икона богемного стиля 70-х, сочетавшая в себе шарм Востока, французский шик и английскую небрежность. Икон в те годы было немало, помните? Но если говорить именно про богему, про экзотику, про микс, про смелость, то это к Лулу. Она же создавала до самой смерти украшения для Дома моды Ив Сен Лорана. 

Все интерьеры Дома моды остались практически в первозданном виде.

Холл, предшествующий Салону высокой моды. Здесь и барокко, и Восток, и театр!

Ив и Пьер очень любили Восток и особенно Марракеш. Отсюда, изобилие восточных мотивов и в интерьере, и в рисунках Ива, и, конечно, в коллекциях. Вспомним также и про легендарную туалетную воду от Ives Saint Laurent — Opium. Восток вдохновлял.

Салон высокой моды — небольшая гостиная, в которой Ив Сен-Лоран проводил примерки. Также, некоторое время здесь же проходили показы.

Большие зеркала, бронзовые статуи, окна в пол… но сегодня в этом зале установили плазменную панель и зрители смотрят старые показы мод Ив Сен-Лорана. Вас смутило бы это? Меня да. Немного. Что-то современное вдруг врезалось в этот елейный мир.

Фото: marieclaire.ru

Ив Сен Лоран со своим любимым песиком по имени Мужик рядом с портретами Уорхола перед входом в гостиную.

Важно отметить, что здесь Ив Сен-Лоран и Пьер Берже не жили, это было исключительно их место работы.

На первом этаже разместилась экспозиция с коллекцией Весна-Лета’62. Очень элегантная, без эпатажа. Именно таким мне нравится Ив Сен Лоран.

Но для него это было очень скучно. Многие его коллекции отличались театральным эпатажем, яркостью красок, национальными сюжетами, обилием люрекса… Вообще, экспозиция сменная и вы можете попасть на совершенно разные коллекции, разные эпохи и эксперименты.

Также, на первом этаже на суд зрителей представлены все этапы создания коллекции. Эскизы, образцы тканей, перечень всех платьев в коллекции (в среднем, в каждой коллекции было по 170 платьев!).

Прилагается и описание, что и как носить «этой» весной. «Дневная мода — простая, легкая, без ненужных деталей, но и без сухости… »

Легендарное платье из коллекции «Мондриан», 65-го года.

На втором этаже музея — самое сокровенное! Рабочий кабинет Ив Сен Лорана. Каждую вещь сначала Ив просил отшить ему в белом хлопке, и затем уже доводил ее до идеала. Похоже на работу скульптора.

Около стола модельера стоит мисочка для его питомца. Это очень трогательно. Ив Сен Лорана обожал своего бульдога (вы помните, что его звали Мужик?)).

Окна напротив столов (да, их несколько в кабинете) Ива Сен Лорана.

Отправляйтесь в этот дом за вдохновением, чтобы заглянуть в святую-святых высокой моды 20го века, прикоснуться к прекрасной ушедшей эпохе без компьютеров и айфонов, где на столе у модельера лежит только гора карандашей, бумаг и тонна книг.

А перед посещением посмотрите документальный фильм про жизнь и работу Ив Сен Лорана и Пьера Берже «L’amour fou» (2010), «Сумасшедшая любовь». Фильм с прекрасной музыкой, красивой картинкой и еще живыми Пьером Берже, Лулу де ла Фалез.

На сайте музея найдете расписание выставок. Хотя, какая разница, какие платья будут показаны в этом месяце? Любая коллекция Дома Моды — это ценно. Остальные залы открыты для визитов без изменений.

soniceinnice.ru

Музей Ив Сен Лорана в Париже

 Posted by i.korunkova    02.02.2018

 Leave a Comment

После поездки в Париж у меня остался еще один долг, рассказ о посещении музея Ив Сен Лорана, который открылся в октябре 2017 года. Бывшее ателье дизайнера, в котором он создавал свои творения и принимал своих клиентов с 1974 по 2002 год, было переоборудовано в музей.

Сам дом моды был основан в 1961 году, а коллекция музея насчитывает около 35000 творений. Конечно, нашему вниманию представлена лишь малая часть работ. На авеню Марсо можно увидеть самые знаковые модели, созданные дизайнером, в том числе платье “Мондриан” и женский смокинг.

Куратор музея рассказывает: “Шанель дала женщинам свободу, а Ив Сен Лоран – силу”.

Работы дизайнера уже в начале 60х годов были как будто специально созданы для эмансипированных женщин и являлись довольно смелыми и прогрессивными для того времени. Образы с мужскими элементами можно противопоставить романтическим творениям Диор, который хотел украсить женщину. Такой цели у Ив Сен Лорана не было. Как говорит директор музея: “Ив Сен Лоран сопровождал эмансипацию женщины”.

В музее вы увидите также эскизы, видео, рисунки.

Посмотрите только, сколько труда вложено в эти творения!

Дизайнер вдохновлялся костюмами Ближнего Востока, Африки и даже выпустил “русскую коллекцию” в 1976 году.

Ив Сен Лоран творил на грани с искусством и не раз брал работы известных художников за основу при создании своих коллекций: Мондриан, Пикассо, ван Гог, Матисс.

Кстати, такие музеи очень полезно посещать с точки зрения своего стиля, становится понятнее, что наиболее приятно глазу, какой крой и стиль больше нравится, какая эпоха наиболее близка с эстетической точки зрения. Поэтому я не зря спрашиваю на тренинге по стилю про любимую эпоху и дизайнера.

Вот снова мои любимые силуэты в стиле 20х годов прошлого века и совершенно чуждые мне 80е на фото выше:

Платье справа я бы носила по нечетным дням, а то самое платье Диор от дизайнера Раф Симонса по четным 🙂

Часть здания оставили в первозданном виде. И помимо творений дизайнера, в музее сохранили и его кабинет. На столе эскизы, книги, знаменитые очки в роговой оправе. В кабинете очень много книг, образцы тканей, цветовые палитры и пробы, различная фурнитура, фотографии и даже миска собаки Ив Сен Лорана.

Кабинет во времена жизни дизайнера:

Теперь осталось слетать в Марракеш, чтобы посетить второй музей дизайнера на его второй родине, который тоже открылся прошлой осенью.

©  Stilouette, 2018

Related

stilouette.com

Музей Ив Сен Лорана в Париже

После поездки в Париж у меня остался еще один долг, рассказ о посещении музея Ив Сен Лорана, который открылся в октябре 2017 года. Бывшее ателье дизайнера, в котором он создавал свои творения и принимал своих клиентов с 1974 по 2002 год, было переоборудовано в музей.

Сам дом моды был основан в 1961 году, а коллекция музея насчитывает около 35000 творений. Конечно, нашему вниманию представлена лишь малая часть работ. На авеню Марсо можно увидеть самые знаковые модели, созданные дизайнером, в том числе платье "Мондриан" и женский смокинг.

Куратор музея рассказывает: "Шанель дала женщинам свободу, а Ив Сен Лоран - силу".

Работы дизайнера уже в начале 60х годов были как будто специально созданы для эмансипированных женщин и являлись довольно смелыми и прогрессивными для того времени. Образы с мужскими элементами можно противопоставить романтическим творениям Диор, который хотел украсить женщину. Такой цели у Ив Сен Лорана не было. Как говорит директор музея: "Ив Сен Лоран сопровождал эмансипацию женщины".

В музее вы увидите также эскизы, видео, рисунки.

Посмотрите только, сколько труда вложено в эти творения!

Дизайнер вдохновлялся костюмами Ближнего Востока, Африки и даже выпустил "русскую коллекцию" в 1976 году.

Ив Сен Лоран творил на грани с искусством и не раз брал работы известных художников за основу при создании своих коллекций: Мондриан, Пикассо, ван Гог, Матисс.

Кстати, такие музеи очень полезно посещать с точки зрения своего стиля, становится понятнее, что наиболее приятно глазу, какой крой и стиль больше нравится, какая эпоха наиболее близка с эстетической точки зрения. Поэтому я не зря спрашиваю на тренинге по стилю про любимую эпоху и дизайнера.

Вот снова мои любимые силуэты в стиле 20х годов прошлого века и совершенно чуждые мне 80е на фото выше:

Платье справа я бы носила по нечетным дням, а то самое платье Диор от дизайнера Раф Симонса по четным :)

Часть здания оставили в первозданном виде. И помимо творений дизайнера, в музее сохранили и его кабинет. На столе эскизы, книги, знаменитые очки в роговой оправе. В кабинете очень много книг, образцы тканей, цветовые палитры и пробы, различная фурнитура, фотографии и даже миска собаки Ив Сен Лорана.

Кабинет во времена жизни дизайнера:

Теперь осталось слетать в Марракеш, чтобы посетить второй музей дизайнера на его второй родине, который тоже открылся прошлой осенью.

©  Stilouette, 2018

upryamka.livejournal.com

Париж. Музей Ив Сен-Лорана. Musée Yves Saint Laurent de Paris.: segolene_royal

  Музей Ив Сен-Лорана был открыт в Париже в октябре прошлого года, он занимет особняк XIX века на авеню Морсо - именно здесь располагался Дом моды Ив Сен-Лорана с 1974 по 2002 гг. Фонд музея содержит тысячи предметов одежды, украшений, рисунков и эскизов. А на больших экранах транслируют фильм о кутюрье и показы его коллекций.  Билет в музей стоит 10 евро и лучше его заранее купить на офиц. сайте, иначе потом можно простоять несколько часов в очереди.

  Экспозиции здесь периодически меняются, как и в других музеях моды.Фото 2. Здание музея.

Фото 3. Люстра в холле.

Фото 4. Портрет Ив Сен-Лорана.

Фото 5. Ив Сен-Лоран в 1974 году.

Фото 6. В первом зале на видео идёт показ коллекций Ив Сен-Лорана. А ранее кутюрье здесь проводил примерки для своих клиентов.

Фото 7. Первая коллекция называется "Стиль" - она объединяет мужские наряды, адаптированные под женскую фигуру.

Фото 8.

Фото 9. "История коллекции".

Фото 10.

Фото 11. Коллекция "Мастерство".

Фото 12. "Экзотика". Ив Сен-Лоран много путешествовал по Азии, Африке, России и в каждой из стран вдохновлялся местными колоритами и на основе этого создавал определённые наряды.

Фото 13. "Посвящение моде".

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17. На втором этаже - рабочий кабинет Ив Сен-Лорана в его первозданном виде.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27. Платье "Мондриан", 1965 г.

Фото 28. Жакет "Подсолнухи", 1988 г.

Фото 29. Док. фильм.

Фото 30. Лестница музея.

  Вот такой вот небольшой музей...

segolene-royal.livejournal.com

1 октября в Париже открывается музей Ива Сен Лорана | Русский очевидец

В первый день, 1 октября двери музея Ива Сен-Лорана откроются бесплатно.

Музей расположился в старинном особняке  5, авеню Марсо.Именно туда в 1974 году переехал модельный дом процветающего кутюрье.

Еще в 80-е годы прошлого столетия началось постепенное собирание коллекции – знаковые платья отправлялись в специальное хранилище. За ними последовали наброски и зарисовки, документы, связанные с созданием новых моделей.

Сейчас наследие Сен-Лорана измеряется тысячами нарядов и аксессуаров, украшений и пар обуви.

Когда –то, а точнее до 1976 года, модные показы Сен Лорана проходили в залах первого этажа османовского особняка на авеню Марсо.

В эти же залы после дефиле приезжали преданные поклонницы мастера и заказывали себе приглянувшиеся наряды. Чтобы платье сидело безупречно требовалось три примерки.

«Свои самые лучшие путешествия я совершил на моем диване в компании книг», – говаривал Сен-Лоран.

Воображаемые пути приводили его в Африку, Испанию или в Россию.

Он путешествовал не только в пространстве, но и во времени.Античность, Средние века и Ренессанс, куртизанки XVIII  и кринолины XIX веков – кутюрье переосмысливал эпохи и стили и создавал свой неповторимый почерк, свой стиль, по которому его безошибочно узнают модники и модницы.

«Платье должно быть простым, а аксессуары сумасшедшими» -  Ив Сен-Лоран.

У Сен-Лорана нет драгоценных украшений. Натуральных камней,  жемчугов или бриллиантов.Только бижутерия. Но тут фантазия его была безмерна – в ход шли дерево и металл, перья и стразы.

В кабинете модельера после его ухода не тронули ни одной вещи.

Пьер Берже – друг, наставник и компаньон кутюрье, с которым он в 1962 году создал свой модный дом на небольшой улочке буржуазного XVI округа Парижа, не дожил всего трех недель до официального открытия музея.

 

Музей Ива Сен-Лорана5, avenue Marceau, 75016 ParisОткрыт: вторник – воскресенье с 11.00 до 18.00, в пятницу – до 21.00

 

Материалы по теме:

Ив Сен-Лоран в кино

«Бунтарь» в моде: Ив Сен-Лоран

 

 

 

rusoch.fr