Новый мост париже. Новый мост париж


Новый мост (Париж) - это... Что такое Новый мост (Париж)?

 Новый мост (Париж)

Координаты: 48°51′27″ с. ш. 2°20′29″ в. д. / 48.8575° с. ш. 2.341389° в. д. (G)48.8575, 2.341389

Новый мост (фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Сейчас является одним из символов Парижа.

Данные

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (Quai de Conti) и улицей Гран-Августине (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ.

История

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Petit Pont, Pont Notre-Dame, Pont Saint-Michel и Pont au Change. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Новый мост, упакованный Кристо. 1985

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Сдача моста произошла через 30 лет строительства уже при короле Генрихе IV.

В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. Подготовительные работы продлились около 10 лет, однако в основном потому, что требовалось одобрение проекта мэром Жаком Шираком.

В 1991 году Лео Каракс снял здесь фильм «Любовники с Нового моста», однако большинство сцен были сняты на копии моста, сооружённой на юге Франции.

Галерея

Расположение

Положение моста на Сене:

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Новый мост (Саратов)
  • Новый неистовый кулак

Смотреть что такое "Новый мост (Париж)" в других словарях:

  • Мост Нотр-Дам — Мост Нотр Дам …   Википедия

  • Мост Каррузель — Мост Каррузель …   Википедия

  • Мост Менял — Мост Менял …   Википедия

  • Мост Искусств — Мост Искусств …   Википедия

  • Мост Сен-Мишель — Мост Сен Мишель …   Википедия

  • Мост Руаяль — и Музей Орсэ. Вид с моста Каррузель …   Википедия

  • Париж — столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото , т. е. селение на болоте . Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… …   Географическая энциклопедия

  • Мост Сен-Луи — Вид на мост Сен Луи и одноимённый остров …   Википедия

  • Париж — (Paris)         столица Франции, главный экономический, политический и культурный центр страны, один из крупнейших и красивейших городов мира. Расположен на р. Сена, у впадения в неё главных притоков Марны и Уазы. Климат мягкий, умеренный,… …   Большая советская энциклопедия

  • Париж — План Парижа План окрестностей Парижа (Paris, древн. Lutetia Parisiorum) столица Франции и главный гор. дпт. Сены, под 48° 50 с. ш. и 2° 20 в. д. (Грин.), в 168 км от Атлантического океана, на обоих берегах Сены. Высота поверхности от 25 до 128 м …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf

Новый мост.Le pont Neuf

Самый старый из существующих и самый популярный Новый мост. Его история удивительна. К середине XVI века в Париже было всего четыре моста – Малый мост, Мост Св. Михаила, Мост Нотр-Дам и Мост Менял. Постоянные пробки как для людей, так и для транспорта, мосты были загромождены домами и прилавками разных ремесленников — все это представляло серьезные препятствия для тех, кому нужно было просто перейти на другой берег. Часто какой-нибудь из мостов был закрыт на ремонт из-за полученных во время зимнего половодья повреждений. Впервые идея моста в этом месте была предложена Генрихом II. Но городской голова всячески отговорился и на двадцать лет все было забыто. Затем уже сам городской голова предложил Генриху III (последний из Валуа) построить новый мост, соединяющий берега города где-нибудь к западу от существующих мостов. Париж в эту эпоху расширялся именно в этом направлении — в предместье Сан-Жермен и вокруг Лувра. Королю идея понравилась. В 1577 году он устроил конкурс на проект нового моста. Его выиграл Батист Андруе дю Серсо, сын знаменитого Жака Андруе дю Серсо и основателя династии архитекторов. Финансирование было решено поддержать с помощью пошлины за провоз вина по реке и также засчет провинций.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид с Острова Ситэ

Первый камень был заложен 31 мая 1578 года Екатериной Медичи, Генрихом III и его супругой королевой Луизой. Погода была дождливая и король тоже плакал. Накануне скончался после 33-х дневной агонии один из его миньонов Келюс. После такого начала мост прозвали мостом Плача. Строительство началось со стороны узкого рукава Сены с набережной августинцев. Король в траурной одежде пересек реку на пароме, заложил камень с выгравированными гербами короля, королевы-матери и Парижа. Кроме этого, в кладку он положил несколько серебряных монет. Затем король опять закрылся у себя в покоях, чтобы оплакивать друга.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид с Острова Ситэ

Сделаем небольшое отступление в защиту миньонов. Этот термин появился давно, еще при Карле VIII. Никакой гомосексуальной подоплеки. Она появилась в середине XVI века, когда протестанты осудили на их взгляд легкомысленное поведение придворных. Это были самые близкие друзья и телохранители короля. Они несли практически круглосуточную службу, спали в смежной комнате, через которую нужно было пройти, чтобы добраться до короля, или даже в самой спальне. Естественно женитьба часто означала конец этой службе, так как невозможно было разрываться между королем и женой. Это были лучшие клинки королевства и самые доверенные люди, так как делили с королем все. Понятно было состояние Генриха в день закладки моста. Думаю, что многие читали или смотрели Графиню де Монсоро. Вообще, Дюма нельзя сильно верить, но в этой книге описана именно эта дуэль, после которой король потерял половину своих телохранителей. Только часть лействующих лиц в литературных целях была изменена. 27 апреля 1578 года возникла ссора между Келюсом и Ентрагом, все другие приняли участие в дуэли, скажем «за компанию». Ссора по нашим меркам «выеденного яйца не стоила» — из-за женщины сомнительной репутации. Все могло быть урегулировано мирным путем. Дуэль состоялась на месте, где сейчас находится площадь Vosges. Двое погибли на месте, один на следующий день, один остался инвалидом, один отделался царапинами. Келюс получил 19 ран и умер накануне закладки моста.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид в правого берега

Идея не загромождать мост домами, в противоречие парижской традиции, принадлежит Андруэ дю Серсо, а не королю, как это часто пишется. Уже в следующем 1579 году было предложено расширить полотно чтобы поставить дома. Так появились прозванные «коровьми рогами» выступы. Из-за религиозных войн мост так и оставался в едва начатом виде до прихода на трон Генриха IV. Генрих III незадолго до гибели пересек полуготовую часть моста по деревянному настилу, словно знал, что не увидит его законченным.

Чтобы обеспечить прочную основу на оконечности острова, два маленьких островка с Сите. Один из островков печально известен, так как на нем сжигали евреев (он и назывался еврейским) и в 1314 году на нем же были сожжены руководители темплиеров (в сквере есть табличка, напоминающая нам об этом событии). Место было более, чем удобное, много народа могло наблюдать с противоположных берегов и опасность, что огонь перекинется на город, отсутствовала. Другой островок служил для выпаса и к нему крепилась баржа с мельницей.

Строительство было возобновлено в феврале 1598 года. Генрих IV упразднил помощь провинций в строительстве моста, так как справедливо считал, что мост парижский, пусть парижане и платят. Таким образом пошлина за провоз вина по Сене дала мосту новую кличку «мост пьяниц». Генрих IV был человеком импульсивным и не любил ждать. В 1601 году он поставил ультиматум строителям, что мечтает через три года видеть мост законченным. Он хотел ездить по нему верхом на охоту, а не болтаться на пароме. А когда к нему подошли с просьбой поставить дома, как на других мостах, он был категоричен. Пусть парижане любуются видами на набережные и на Лувр, а он из окон дворца будет любоваться на свой город. К тому же, что может видеть человек со стороны реки или берега, подняв голову в этим пресловутым домам на мосту – отхожие места, все выливалось непосредственно в Сену с довольно большой высоты. Не очень приятно. Король часто приходил на стройку, никого не предупреждая, так что руководители должны были быть всегда начеку. 20 июня 1603 года неуемный король смог перейти реку по доскам, перекинутым по аркам, а уже через полтора года верхом на лошади. С этого момента начались отделочные работы. Наконец 8 июля 1606 года мост был официально открыт. Брусчатка на нем появилась в 1624 году. Архитекторы – Гийом Маршан, Тибо Метезо, Франсуа дез Иль, Батист Андруе де Серсо.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf. Статуя Генриха IV

Новый мост явился первым звеном в целой серии переустройства и облагораживания стрелки острова и противоположного Лувру берега. Новшество, из-за которого и получилось название, заключалось в том, что это был первый широкий и удобный мост без лавок, но с пешеходными тротуарами из камня, а не из дерева. Он сразу стал любимым местом отдыха парижан. Торговцам было разрешено устраиваться только в полукруглых выступах. На нем давались представления бродячими циркачами, назначались свидания влюбленными, а также и деловыми людьми. Бандиты с удовольствием опустошали карманы зевак, несмотря на то, что всегда где-нибудь поблизости находилась стража. Самая знаменитая банда руководилась Картушем (вспомните одноименный фильм с Кардинале и Бельмондо). Благодаря хорошему обзору в месте разделения реки на рукава стали организовываться водные представления и фейерверки. После трагической смерти короля его вдова Мария Медичи установила посреди моста напротив площади Дофина конную статую Генриха. Сама статуя лошади этого памятника была ей подарена на родине Флоренции. Сидящий не ней король был отлит здесь. Это была первая конная статуя в Париже. Современная статуя это копия расплавленного во время революции монумента. Она заслуживает отдельной истории, как и история площади Дофин.

На самой стрелке острова обустроен сквер Vert-Galant (Вечный повеса или Сердцеед). Это одно из многочисленных прозвищ любимого народом Генриха IV. Высота сквера над водой это природный уровень островов Сены.

Давайте перейдем к деталям. Первое, что бросается в глаза, это полукруглые выступы на уровне тротуаров. Они являются совершенно естественным продолжением быков моста и были задуманы с самого начала. Их использовали для мелких лавочек, так как парижане никак не могли принять, что мост служит только как связь двух берегов. Что касается «коровьих рогов», о них сказано раньше. Под каждым из кронштейнов расположена маска. Их 384 и они все разные, что само по себе является шедевром. И только одна женская – она расположена со стороны набережной Конти над третьей опорой моста. Автором их является знаменитый скульптор французского ренессанса Жермэн Пилон. Заканчивали работу другие мастера, так как он сам умер в 1590 году. Тонкая проработка сильно страдает от погодных условий и маски уже дважды меняли. Оригиналы хранятся в музеях Карнавале, Лувре и Клюни.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид в правого берега

Во время второго ампира в 1848-1855 годах мост был значительно изменен – полукруглые арки были заменены на заниженные и карнизы с медальонами также изменены. Левобережная часть моста состоит из четырех арок, а правобережная из семи. Его общая длина 232 м и ширина 22. В месте соединения выступов с собственно полотном в 1854 году были поставлены металлические фонари архитектора Виктора Бальтара были. Ему принадлежит множество металлических структур в Париже, таких как павильоны Les Halles, которые были разобраны сорок лет назад, а также церковь св. Августина.

Говоря о Новом мосте, нельзя забывать о Самаритен, хотя она давно разобрана. В 1602 году Генрих IV приказал установить на мосту насосы, чтобы обеспечивать водой Лувр и Тюильри. Здание было поставлено на второй арке у правого берега и 3 октября 1608 года в Лувре появилась вода. В здании жил хранитель колонки, первым был сам ее создатель Лантлаер. В 1791 году Самаритен была приговорена к исчезновению в связи с крайней загрязненностью речной воды. После того, как в город стала поступать вода через канал Урк и бассейн Ла Виллетт, здание и сам насос были разобраны. Осталось только название, использованное для огромного магазина, что находится рядом, но о нем в другой раз.

drugoyparis.com

Новый мост (Париж) Википедия

Пон-Нёф (в переводе — Новый мост, фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Данные

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.)русск. (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (фр.)русск. (Quai de Conti) и набережной Гранз-Огюстэн (фр.)русск. (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.

История

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина — 20 м — превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города[1]. Строительством моста руководил Гийом Маршан, взявший за основу проект Батиста Андруэ дю Серсо (фр.)русск.. Сдача моста произошла лишь в 1606 году, уже при короле Генрихе IV[2]. Вскоре после сдачи моста на нём появились обычные для всех парижских мостов лавки и балаганы, снесённые лишь к первой половине XIX века[2].

В 1614 году по распоряжению королевы Марии Медичи в срединной части моста, опирающейся на остров Ситэ, возвели статую всадника в честь её убитого мужа — короля Генриха IV. Это был первый памятник французскому королю, установленный в общедоступном месте. Проект статуи тоже был новаторским для своего времени: статуя не была обрамлена зданиями, как было принято прежде, а поставлена на открытом месте[1]. Бронзовая статуя короля оставалась в этом месте вплоть до Французской революции — в 1792 году её разбили и сбросили в Сену. Уцелело несколько фрагментов памятника, которые представлены сейчас в экспозиции музея Карнавале. В 1814 году король Людовик XVIII поручил отлить новую статую и установить её в том же месте Нового моста. Именно эту статую мы и видим в наши дни.

В искусстве

В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. Подготовительные работы продлились около 10 лет, однако в основном потому, что требовалось одобрение проекта мэром Жаком Шираком.

В 1991 году Лео Каракс снял здесь фильм «Любовники с Нового моста», однако большинство сцен были сняты на копии моста, сооружённой на юге Франции.

Примечания

Галерея

  • Новый мост, Кристо. 1985

Расположение

Положение моста на Сене:

См. также

wikiredia.ru

Новый мост, Париж (Франция): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2018

О месте Новый мост

Новый мост в Париже жители города  считают еще одной «Эйфелевой башней», только XVII столетия постройки. Сегодня изображение этой достопримечательности встречается на многих картинах, рисунках, гравюрах. Более то, этот мост в Париже стал первым сооружением, запечатленным на фотопленку. Как и Эйфелева башня, Новый мост – это архитектурная жемчужина Парижа, достойная быть предметом восхищения.Торжественное открытие Нового моста стоялось в 1606 году в период правления Генриха IV. В современной конструкции, правда, уже не осталось  ни единого камня с тех времен. Даже прежние декоративные элементы были заменены в 1850-х годах. Что уж говорить, если даже бронзовая статуя Генриху IV – это всего лишь копия настоящего монумента. Оригинал был уничтожен во время революции. Его место занял новый памятник, установленный здесь  только в 1818 году.Новый мост  - это уникальное сооружение своего времени. Его длина составляет 278 метров, в ширину ранее доходил до 28 метров. Первый мост Парижа не  был застроен жилыми домами, поэтому по нему часто прогуливались местные жители. А наличие здесь магазинов и специальных пешеходных тротуаров превратили сооружение в место для всеобщих гуляний и отдыха.Остановившись на мосту, можно увидеть  открывающийся отсюда чудесный вид на Лувр. Он становится еще краше и прекраснее в вечернее время, во время ночных фейерверков, торжеств. Процессии, которые проходили из королевского дворца в церковь Нотр-Дам де Пари или в Консьержери брали путь по Новому мосту.События, происходящие в этом месте, можно считать знаковыми не только для Парижа, но и для страны в целом. В 1648-1652 годах именно на этом сооружении выкрикивали лозунги фронды, в 1789 году было сожжение королевских министров, позже здесь же обезглавили уже мертвого ненавистного советника Марии Медичи Кончини, во времена Террора на правый берег Сены проезжали повозки, везшие аристократию на гильотину.В  более спокойные периоды Новый мост превращался в ярмарку, на которой продавались товары народного потребления, старые книги и дорогие украшения, цветы и зонтики. Сюда приходили показать свои таланты уличные актеры, цирюльники, акробаты, специалисты по удалению зубов и, конечно же,  воры-карманники.Слава моста начала потихоньку увядать и к 1788 году и во времена барона Османа коляски с моторами уже окончательно погубили популярность конструкции.В 1985 году художником-инсталлятором Христо была вновь предпринята попытка привлечения внимания к Новому мосту в Париже, но все они оказались тщетными.

Показать больше

www.turizm.ru

Новый мост париже.. Франция. Туристический портал

Новый мост в Париже (Pont-Neuf) во многом первый из современных мостов во французской столице и самый известный.

Сама конструкция Нового моста в Париже знаменует собой конец средневековья.

Благодаря прекрасному дизайну и отделке он является одной из главных особенностей грандиозной королевской архитектуры, которую можно найти вдоль Сены.

Мост как бы связывал Лувр, аббатство де Сен-Жермен (Saint-Germain Abbey) и Левый берег в королевские времена.

Три короля имеют отношение к строительству этого моста.

Первый камень был заложен Генрихом III в 1578 году в присутствии королевы-матери, Екатерины Медичи, хотя строительство было запланировано еще во время правления его отца Генриха II.

Реальные работы началась еще раз уже при Генрихе IV, который и открыл его 20 июня 1603 года. Имя, которым король окрестил мост, он носит и сегодня.

Мост был разработана командой из пяти архитекторов и состоит из двух секций, одна из них имеет пять арок и связывает остров Сите с левым берегом, другая - семь арок и ведет на правый берег.

Все полукруглые арки моста сделаны из кирпича, высота пролета составляет от 15 до 19 метров на большой ветви, от 10 до 16 метров на небольшой части.

Прекрасный старый Новый мост в Париже

Новый мост в Париже общей длиной 238 метров и шириной в 20 метров имеет интересную особенность в виде выступающих над водой полукруглых балконов. На них так удобно встречаться и фотографироваться, ибо с моста открываются прекрасные виды.

Надо поставить в заслугу королю еще и тот факт, что мост не был застроен домами по тогдашней традиции, а остался совершенно свободным для обзора и движения.

Ну а Статуя Генриха IV на коне стоит на небольшой площади на острове, на самой западной его оконечности, как бы символизируя связь между двумя частями моста.

Кстати, именно по просьбе Генриха IV, над второй аркой моста был возведен насос La Samaritaine (самаритянин), который предоставлял Лувру, саду Тюильри и окрестностям воду из Сены.

На его фасаде был барельеф из золоченой бронзы, изображающий встречу Христа и самаритянина Иакова. Здание было увенчано колокольней и астрономическими часами, которые были снесены века спустя.

Парижане пришли в восторг от нового моста, и в течение следующих веков он стал признанным пунктом встреч. До сих пор множество людей назначают на нем свидания.

На одном из балконов Нового моста

Однако времена изменились, Новый мост стал самым старым из столичных мостов. Назначьте и вы сами себе свидание на Новом мосту в Париже, хотя бы для встречи с этим чудесным городом.

Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

Источник: http://parizh-france.ru/novyj-most-v-parizhe/.

  • новый мост в париже

новый мост в париже

НОВЫЙ МОСТPont Neuf1578–1618 гг.

Самый старый из современных мостов Парижа называется Новый мост. Два его крыла соединяют западную оконечность острова Сите с правым и левым берегом Сены. В 1578 г. первый камень в основание заложил, а точнее, бросил в воду, Генрих III, последний король династии Валуа. Религиозные войны прервали строительство, и возобновилось оно уже по приказу следующего короля Генриха IV, первого Бурбона на троне Франции.

Для своего времени это был фантастический проект. Впервые в Париже появился мост, не застроенный по бокам зданиями. Сегодня нам скорее кажутся странными мосты, на которых дома стоят, да и красивый вид на реку привычен для нашего восприятия. Но Средневековью была присуща совершенно иная градостроительная концепция, тогдашние мосты всегда были застроены жилыми домами и лавками и выглядели приблизительно так, как изображено на старинной картине.

Новый мост своей шириной (28 м) превосходил не только все мосты, но даже и все улицы европейских городов того времени. К тому же здесь впервые в парижской практике был сделан тротуар, приподнятый над проезжей частью, так что пешеходы могли не бояться быть сбитыми повозкой или всадником.

Неудивительно, что мост стал завоевывать репутацию удобного места для прогулок и постепенно стал центром уличной жизни Парижа. Здесь толпились артисты и жонглеры, предлагали свои услуги лекари и проститутки, шныряли карманники, расхваливали свой товар книготорговцы. Кстати, именно с Нового моста началась популярная доныне букинистическая торговля на берегах Сены вокруг Сите.

В архитектурном отношении Новый мост наглядно демонстрирует особенности своего времени. Он еще по-средневековому массивен, украшен крепостными башенками и опирается на пролеты, перекрытые архаичными полукруглыми арками. Однако и дух Ренессанса ему не чужд: в соответствии с тогдашней модой мост украшен гротескными масками и каменной резьбой.

Памятник Генриху IV, который стоит на площади Нового моста, был заказан вдовой короля Марией Медичи в ее родной Италии и установлен в 1618 году. В 1792 г. когда в революционном порыве уничтожались следы ненавистного старого режима, статуя была сброшена и отправлена в переплавку. Но в результате Реставрации монархия вернулась, и в 1818 г. скульптуру изваяли заново и поставили на прежнее место.

Монумент уникален в нескольких отношениях. Для своего времени новаторской была идея поставить монумент на совершенно открытой площади. Тогда было принято если и не располагать скульптуру непосредственно у стены, то по крайней мере зрительно обрамлять ее зданиями. Смелое решение привело к появлению такого сильного зрительного акцента, что маленькая площадь обрела определенную монументальность.

Кроме того, это первый памятник королю, установленный в общественном месте на обозрение широкой публики. Так можно поступить только будучи уверенным, что статуя не подвергнется поруганию. Своеобразная решимость первых Бурбонов и их доверие к своему народу действительно вызвали ответное уважение граждан, уберегавшее монумент от осквернения вплоть до времени революционных безумств.

Источник: http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pont-neuf/pont-neuf.htm

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

Новый мост (Париж) Вики

Пон-Нёф (в переводе — Новый мост, фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Данные[ | код]

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.)русск. (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (фр.)русск. (Quai de Conti) и набережной Гранз-Огюстэн (фр.)русск. (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.

История[ | код]

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина — 20 м — превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города[1]. Строительством моста руководил Гийом Маршан, взявший за основу проект Батиста Андруэ дю Серсо (фр.)русск.. Сдача моста произошла лишь в 1606 году, уже при короле Генрихе IV[2]. Вскоре после сдачи моста на нём появились обычные для всех парижских мостов лавки и балаганы, снесённые лишь к первой половине XIX века[2].

В 1614 году по распоряжению королевы Марии Медичи в срединной части моста, опирающейся на остров Ситэ, возвели статую всадника в честь её убитого мужа — короля Генриха IV. Это был первый памятник французскому королю, установленный в общедоступном месте. Проект статуи тоже был новаторским для своего времени: статуя не была обрамлена зданиями, как было принято прежде, а поставлена на открытом месте[1]. Бронзовая статуя короля оставалась в этом месте вплоть до Французской революции — в 1792 году её разбили и сбросили в Сену. Уцелело несколько фрагментов памятника, которые представлены сейчас в экспозиции музея Карнавале. В 1814 году король Людовик XVIII поручил отлить новую статую и установить её в том же месте Нового моста. Именно эту статую мы и видим в наши дни.

В искусстве[ | код]

В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. Подготовительные работы продлились около 10 лет, однако в основном потому, что требовалось одобрение проекта мэром Жаком Шираком.

В 1991 году Лео Каракс снял здесь фильм «Любовники с Нового моста», однако большинство сцен были сняты на копии моста, сооружённой на юге Франции.

Примечания[ | код]

Галерея[ | код]

  • Новый мост, Кристо. 1985

Расположение[ | код]

Положение моста на Сене:

См. также[ | код]

ru.wikibedia.ru

Новый мост | Другой Париж

Новый мост.Le pont Neuf

Самый старый из существующих и самый популярный Новый мост. Его история удивительна. К середине XVI века в Париже было всего четыре моста – Малый мост, Мост Св. Михаила, Мост Нотр-Дам и Мост Менял. Постоянные пробки как для людей, так и для транспорта, мосты были загромождены домами и прилавками разных ремесленников — все это представляло серьезные препятствия для тех, кому нужно было просто перейти на другой берег. Часто какой-нибудь из мостов был закрыт на ремонт из-за полученных во время зимнего половодья повреждений. Впервые идея моста в этом месте была предложена Генрихом II. Но городской голова всячески отговорился и на двадцать лет все было забыто. Затем уже сам городской голова предложил Генриху III (последний из Валуа) построить новый мост, соединяющий берега города где-нибудь к западу от существующих мостов. Париж в эту эпоху расширялся именно в этом направлении — в предместье Сан-Жермен и вокруг Лувра. Королю идея понравилась. В 1577 году он устроил конкурс на проект нового моста. Его выиграл Батист Андруе дю Серсо, сын знаменитого Жака Андруе дю Серсо и основателя династии архитекторов. Финансирование было решено поддержать с помощью пошлины за провоз вина по реке и также засчет провинций.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид с Острова Ситэ

Первый камень был заложен 31 мая 1578 года Екатериной Медичи, Генрихом III и его супругой королевой Луизой. Погода была дождливая и король тоже плакал. Накануне скончался после 33-х дневной агонии один из его миньонов Келюс. После такого начала мост прозвали мостом Плача. Строительство началось со стороны узкого рукава Сены с набережной августинцев. Король в траурной одежде пересек реку на пароме, заложил камень с выгравированными гербами короля, королевы-матери и Парижа. Кроме этого, в кладку он положил несколько серебряных монет. Затем король опять закрылся у себя в покоях, чтобы оплакивать друга.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид с Острова Ситэ

Сделаем небольшое отступление в защиту миньонов. Этот термин появился давно, еще при Карле VIII. Никакой гомосексуальной подоплеки. Она появилась в середине XVI века, когда протестанты осудили на их взгляд легкомысленное поведение придворных. Это были самые близкие друзья и телохранители короля. Они несли практически круглосуточную службу, спали в смежной комнате, через которую нужно было пройти, чтобы добраться до короля, или даже в самой спальне. Естественно женитьба часто означала конец этой службе, так как невозможно было разрываться между королем и женой. Это были лучшие клинки королевства и самые доверенные люди, так как делили с королем все. Понятно было состояние Генриха в день закладки моста. Думаю, что многие читали или смотрели Графиню де Монсоро. Вообще, Дюма нельзя сильно верить, но в этой книге описана именно эта дуэль, после которой король потерял половину своих телохранителей. Только часть лействующих лиц в литературных целях была изменена. 27 апреля 1578 года возникла ссора между Келюсом и Ентрагом, все другие приняли участие в дуэли, скажем «за компанию». Ссора по нашим меркам «выеденного яйца не стоила» — из-за женщины сомнительной репутации. Все могло быть урегулировано мирным путем. Дуэль состоялась на месте, где сейчас находится площадь Vosges. Двое погибли на месте, один на следующий день, один остался инвалидом, один отделался царапинами. Келюс получил 19 ран и умер накануне закладки моста.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид в правого берега

Идея не загромождать мост домами, в противоречие парижской традиции, принадлежит Андруэ дю Серсо, а не королю, как это часто пишется. Уже в следующем 1579 году было предложено расширить полотно чтобы поставить дома. Так появились прозванные «коровьми рогами» выступы. Из-за религиозных войн мост так и оставался в едва начатом виде до прихода на трон Генриха IV. Генрих III незадолго до гибели пересек полуготовую часть моста по деревянному настилу, словно знал, что не увидит его законченным.

Чтобы обеспечить прочную основу на оконечности острова, два маленьких островка с Сите. Один из островков печально известен, так как на нем сжигали евреев (он и назывался еврейским) и в 1314 году на нем же были сожжены руководители темплиеров (в сквере есть табличка, напоминающая нам об этом событии). Место было более, чем удобное, много народа могло наблюдать с противоположных берегов и опасность, что огонь перекинется на город, отсутствовала. Другой островок служил для выпаса и к нему крепилась баржа с мельницей.

Строительство было возобновлено в феврале 1598 года. Генрих IV упразднил помощь провинций в строительстве моста, так как справедливо считал, что мост парижский, пусть парижане и платят. Таким образом пошлина за провоз вина по Сене дала мосту новую кличку «мост пьяниц». Генрих IV был человеком импульсивным и не любил ждать. В 1601 году он поставил ультиматум строителям, что мечтает через три года видеть мост законченным. Он хотел ездить по нему верхом на охоту, а не болтаться на пароме. А когда к нему подошли с просьбой поставить дома, как на других мостах, он был категоричен. Пусть парижане любуются видами на набережные и на Лувр, а он из окон дворца будет любоваться на свой город. К тому же, что может видеть человек со стороны реки или берега, подняв голову в этим пресловутым домам на мосту – отхожие места, все выливалось непосредственно в Сену с довольно большой высоты. Не очень приятно. Король часто приходил на стройку, никого не предупреждая, так что руководители должны были быть всегда начеку. 20 июня 1603 года неуемный король смог перейти реку по доскам, перекинутым по аркам, а уже через полтора года верхом на лошади. С этого момента начались отделочные работы. Наконец 8 июля 1606 года мост был официально открыт. Брусчатка на нем появилась в 1624 году. Архитекторы – Гийом Маршан, Тибо Метезо, Франсуа дез Иль, Батист Андруе де Серсо.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf. Статуя Генриха IV

Новый мост явился первым звеном в целой серии переустройства и облагораживания стрелки острова и противоположного Лувру берега. Новшество, из-за которого и получилось название, заключалось в том, что это был первый широкий и удобный мост без лавок, но с пешеходными тротуарами из камня, а не из дерева. Он сразу стал любимым местом отдыха парижан. Торговцам было разрешено устраиваться только в полукруглых выступах. На нем давались представления бродячими циркачами, назначались свидания влюбленными, а также и деловыми людьми. Бандиты с удовольствием опустошали карманы зевак, несмотря на то, что всегда где-нибудь поблизости находилась стража. Самая знаменитая банда руководилась Картушем (вспомните одноименный фильм с Кардинале и Бельмондо). Благодаря хорошему обзору в месте разделения реки на рукава стали организовываться водные представления и фейерверки. После трагической смерти короля его вдова Мария Медичи установила посреди моста напротив площади Дофина конную статую Генриха. Сама статуя лошади этого памятника была ей подарена на родине Флоренции. Сидящий не ней король был отлит здесь. Это была первая конная статуя в Париже. Современная статуя это копия расплавленного во время революции монумента. Она заслуживает отдельной истории, как и история площади Дофин.

На самой стрелке острова обустроен сквер Vert-Galant (Вечный повеса или Сердцеед). Это одно из многочисленных прозвищ любимого народом Генриха IV. Высота сквера над водой это природный уровень островов Сены.

Давайте перейдем к деталям. Первое, что бросается в глаза, это полукруглые выступы на уровне тротуаров. Они являются совершенно естественным продолжением быков моста и были задуманы с самого начала. Их использовали для мелких лавочек, так как парижане никак не могли принять, что мост служит только как связь двух берегов. Что касается «коровьих рогов», о них сказано раньше. Под каждым из кронштейнов расположена маска. Их 384 и они все разные, что само по себе является шедевром. И только одна женская – она расположена со стороны набережной Конти над третьей опорой моста. Автором их является знаменитый скульптор французского ренессанса Жермэн Пилон. Заканчивали работу другие мастера, так как он сам умер в 1590 году. Тонкая проработка сильно страдает от погодных условий и маски уже дважды меняли. Оригиналы хранятся в музеях Карнавале, Лувре и Клюни.

Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf вид в правого берега

Во время второго ампира в 1848-1855 годах мост был значительно изменен – полукруглые арки были заменены на заниженные и карнизы с медальонами также изменены. Левобережная часть моста состоит из четырех арок, а правобережная из семи. Его общая длина 232 м и ширина 22. В месте соединения выступов с собственно полотном в 1854 году были поставлены металлические фонари архитектора Виктора Бальтара были. Ему принадлежит множество металлических структур в Париже, таких как павильоны Les Halles, которые были разобраны сорок лет назад, а также церковь св. Августина.

Говоря о Новом мосте, нельзя забывать о Самаритен, хотя она давно разобрана. В 1602 году Генрих IV приказал установить на мосту насосы, чтобы обеспечивать водой Лувр и Тюильри. Здание было поставлено на второй арке у правого берега и 3 октября 1608 года в Лувре появилась вода. В здании жил хранитель колонки, первым был сам ее создатель Лантлаер. В 1791 году Самаритен была приговорена к исчезновению в связи с крайней загрязненностью речной воды. После того, как в город стала поступать вода через канал Урк и бассейн Ла Виллетт, здание и сам насос были разобраны. Осталось только название, использованное для огромного магазина, что находится рядом, но о нем в другой раз.

drugoyparis.com