Старый Новый мост в Париже. Новый мост в париже


Мосты Парижа | Ваш путеводитель "Только Париж!"

Один из красивейших и романтичных европейских городов – Париж – можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37.

И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан.

Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую.

Мостами Парижа на протяжении веков восхищаются не только гости города и парижане, но и художники, композиторы, кинематографисты и многие другие представители творческих профессий. Мосты Парижа запечатлены на картинах, фигурируют в фильмах…

Что довольно интересно, многие пешеходные туристические маршруты по Парижу прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета можно наблюдать, как очарованная городом туристическая группа вначале идет по одному берегу Сены, потом, дойдя до ближайшего моста, плавно перетекает на другую, и через несколько минут уже по следующему мосту снова возвращается на тот берег Сены, с которого и началась экскурсия. И так продолжается довольно долго.

Парижские мосты настолько красивы и разнообразны, что каждый найдет для прогулок мост по своему вкусу и настроению. Мы постараемся рассказать если и не обо всех, то хотя бы охватить наиболее интересные из них.

Мост Александра III

Мост Александра III – маленькая частичка русской души в загадочной Франции.Этот одноарочный изысканный мост перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Высота 160–метрового по длине моста составляет не более 6 метров. Такая высота была выбрана специально, чтобы не загораживать панораму Елисейских полей, а однопролетным решено было строить мост, чтобы не затруднять и без того проблемное судоходство по Сене.

Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза.

Подробнее про мост Александра III

Новый мост

Новый мост (Pont Neuf) – это «Эйфелева башня» для жителей Парижа семнадцатого века. Сегодня его изображение можно встретить на многих картинах, гравюрах, рисунках, он является одним из первых мест Парижа, которое было запечатлено на фотопленке. Подобно Эйфелевой башне, Новый мост является архитектурной жемчужиной Парижа и достойным предметом восхищения.

Новый мост был открыт в 1606 году во времена правления Генриха IV, но сегодня в его конструкции уже нет ни одного сохранившегося с тех пор камня. Все декоративные элементы были обновлены в 1850-х годах, даже бронзовая статуя Генриха IV, является только копией настоящей. Во время революции оригинал уничтожили, а памятник, который мы видим сегодня, был установлен только в 1818 году.

Подробнее про Новый мост

Мост Альма

150-метровый арочный мост Альма (Pont de l'Alma), протянувшийся через Сену, был построен около площади Альма в 1856 году при императоре Наполеоне III. Свое название мост Альма получил в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны.

К Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже с 15 апреля по 12 ноября, к мосту был пристроен пешеходный мост, за счет чего общая длина моста Альма увеличилась в 2 раза.

Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист.

Подробнее про мост Альма

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) соединяет берег Сены и остров Сите. Его длинна составляет 105 метров, а ширина – 20 метров. Также мост имеет 2 тротуара шириной 4 метра каждый.

В античности на месте сегодняшнего моста Нотр-Дам стоял другой мост, который был сожжен в 52 году до нашей эры, когда римляне во главе с Титом Лабиеном осаждали находившееся на острове Сите поселение паризиев – кельтского племени, проживавшего здесь в те времена. Причем мост подожгли сами паризии, дабы противник не смог проникнуть на остров. Вскоре римлянами на этом месте был отстроен мост из камня.

В 885-886 годах, во время осады поселения норманнами, мост снова был разрушен, а вместо него впоследствии был построен небольшой мост с мельницей, который даже не доходил до острова и в основном служил понтоном для рыбаков.

Подробнее про мост Нотр-Дам

Малый мост

Вот уж действительно Малый мост (Petit Pont)! Длина этого каменного арочного моста, состоящего лишь из одного пролета, составляет всего 32 метра, ширина моста – 20 метров. Он соединяет набережные Монтебелло и Сен-Мишель. Кстати Малый мост соединял берега Сены еще и в те далекие времена, когда римляне завоевывали Галлию.

В 52 году до нашей эры Малый мост, как и все остальные мосты, которые вели на остров Сите, был подожжен проживавшим здесь кельтским племенем, чтобы войска древнеримского полководца не смогли захватить поселение. Позже мост был заново отстроен римлянами из дерева.

Подробнее про Малый мост

Мост Согласия

Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены. Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.

Когда-то на его месте находилась временная переправа через Сену, но после строительства площади Согласия решено было заменить временную переправу постоянным мостом. К работе приступили в 1787 году. Руководил возведением моста мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне.

Первоначально, пока шло строительство, мост именовался мостом Людовика XVI, однако по окончанию строительства в 1791 году назвали сменили на мост Революции (мост Согласия – современное название). Мост призван был стать символом победы над абсолютизмом.

Подробнее про мост Согласия

Мост Искусств

Мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр.

Это арочный мост, состоящий из 7 пролетов (длина каждого около 22 метров), стоящих на 6 железобетонных опорах с каменной облицовкой. Длина моста составляет 155 метров в длину и 11 метров в ширину, а предназначен мост Искусств исключительно для пешеходов.

Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.

В день открытия моста Искусств сюда устремились тысячи парижан, желавших первыми прогуляться по мосту. Но пройтись по мосту не всегда можно было бесплатно – до 1848 года за это нужно было заплатить один су.

Подробнее про мост Искусств

Мост Сольферино

Мост Сольферино (Pont de Solferino или Passerelle Leopold-Sedar-Senghor) – узкий пешеходный мост, соединяющий музей Орсэ и набережную Тюильри. Первый мост этом месте был построен еще в 1861 году и назван он был в честь победы французской армии в 1859 году в сражении под итальянской деревней Сольферино во время австро-итало-французской войны.

В 1960-х годах из-за обнаруженного крайне неудовлетворительного состояния моста его заменили временным пешеходным, который простоял до 1992 года.

Вскоре был организован международный конкурс проектов на лучший мост для этого привилегированного места.

Подробнее про мост Сольферино

Мост Сен-Мишель

Мост Сен-Мишель (Pont Saint-Michel), расположенный напротив моста Менял и проходящий через южный рукав Сены, соединяет остров Сите с площадью Сен-Мишель. Свое название он получил по расположенной неподалеку одноименной часовне. А сегодня рядом с мостом находится и одноименная станция метро.

Мост Сен-Мишель был построен в 1378 году. Как и все другие мосты Парижа, он в свое время был застроен домами и на протяжении всего своего существования неоднократно перестраивался. Последний раз он был подвергнут реконструкции в 1857 году.

В 2001 году на мосту Сен-Мишель, в память о печальных событиях октября 1961 года, когда французской полицией была подавлена 30-тысячная демонстрация безоружных выходцев из Алжира, мэр Парижа Бертран Деланоэ открыл мемориальную доску.

Мост Турнель

Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Первый мост, деревянный, был построен на этом месте еще в 1369 году, но, как и многие другие мосты Парижа, пострадал от вышедшей из берегов Сены.

В 1618-1620 годах построили новый мост – и опять же из дерева. Проход по мосту бесплатным не был: за возможность пройти или проехать по Турнелю полагалось платить налог: с человека брали дублон, с лошади – 2 дублона, а с кареты – целых 6 дублонов.

Мост простоял на месте всего лишь несколько лет: на этот раз его снесло льдами в 1637 году. Вновь парижане принялись за возведение нового моста – и снова деревянного. И опять мост не выдержал наводнения, произошедшего в 1651 году.

Теперь уже, наученные горьким опытом прошлых лет, парижане в 1656 году возвели мост из камня. Но и это не помогло! В 1910 году мост снова пострадал от вод Сены. И хоть разрушен он был не полностью, в 1918 году его решили снести совсем.

Но в 1923 -1928 году на месте прежнего моста был вновь возведен новый. Украшает его статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Может быть, именно поэтому мост пока и стоит прочно на своем месте.

Мост Шарля де Голля

Мост Шарля де Голля (Pont Charles-de-Gaulle) является 37 по счету мостом Парижа и представляет собой довольно интересное архитектурное творение современности. Выполненный в форме крыла самолета, этот необычный мост соединяет два вокзала: Аустерлицкий и Лионский. Мост имеет длину 238 метров и ширину 35 метров.

Свое название он получил в честь первого президента Пятой республики - Шарля де Голля.

Уникален мост Шарля де Голля, помимо своего оригинального внешнего вида, еще и тем, что, в отличие от своих парижских собратьев, является довольно мощным: он может выдерживать огромные перегрузки. Максимальный вес, с которым справится этот мост, составляет 5 тысяч тонн.

Мост Симоны де Бовуар

Протянувшийся через Сену пешеходный 304-метровый мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone-de-Beauvoir) – первый мост Парижа, названный в честь женщины. Он соединил правый берег Сены с производственными зданиями и жилыми домами и левый берег с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана. Ширина моста в разных его частях составляет от 6 до 12 метров.

Мост Симоны де Бовуар был построен в юго-восточной части Парижа и открыт в июле 2006 года, за 2 года до 100-летия со дня рождения известной писательницы и философа, родившейся в 1908 году.

Довольно смелый проект этого оригинального и изящного однопролетного моста был разработан архитектором Дитмаром Файхтингером. Особенностью моста стало то, что он является одновременно и подвесным, и арочным. Конструкция смотрится очень необычно. Кажется, будто над Сеной пролегает двойная волна: две дуги оригинально пересекаются в воздухе, причем каждая из них является пешеходной. И обе дуги поддерживают друг друга.

Пешеходам предстоит сделать нелегкий выбор: пойти по верхней дуге моста и насладиться видами старых кварталов Парижа или прогуляться по нижней и полюбоваться рекой.

В случае непогоды на мосту можно и укрыться от дождя: верхняя арка закрывает нижнюю часть моста.

Мост Бир-Акейм

Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят.

Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражении между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха «Возрождающаяся Франция».

От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов (Pont des Invalides), расположившийся между мостом Александра III и мостом Альма, - это четырехарочный мост (2 арки по 34 метра и 2 арки по 36 метров). Проект первого моста была разработан инженеров Навиером в 1824-1825 годах.

Планировалось, что мост будет подвесным, лежащим на оси эспланады Инвалидов, но этот проект реализован так и не был. Строительство моста началось в 1828 году уже по другому проекту.

Открытый в 1829 году мост Инвалидов в 1854 году был уже разрушен.

Приближалась Всемирная выставка 1855 года, и решено было подвергнуть реконструкции ряд мостов на этом участке Сены.

Мост Инвалидов посвящен победам Наполеона на суше и на море: их символизирует скульптура, расположенная на центральной опоре моста; а скульптурные головы, представленные на других опорах, символизируют многочисленные военные трофеи.

www.just-paris.ru

Новый мост в Париже | Твоя карта Европы

31 мая 1578 года французский король Генрих III заложил первый камень в основании Нового моста. Во время торжественной церемонии король плакал, так как накануне скончался один из его любимых миньонов. В связи с этим трагическим событием новый мост планировали назвать «мостом Печали», но передумали.

Архитектурный проект составил придворный архитектор Батист Андруэ Дюсерсо. Согласно проекту мост должен был располагаться на месте слияния двух каналов и проходить вдоль западного края острова Сите. Строительство моста было поручено нескольким подрядчикам во главе с архитектором Гийомом Маршаном. Но в 1580 году в связи с религиозными войнами строительные работы были прерваны.

В 1598 году благодаря королю Генриху IV строительство моста возобновилось. Но строительные работы завершились лишь в 1607 году. Новый мост стал началом масштабного облагораживания города. Вскоре в непосредственной близости была построена площадь Дофина и широкая улица Дофина. Площадь и улица получили название в честь будущего наследника Людовика XIII.

Не случайно, самый старый мост Парижа когда-то называли Новым мостом. В те времена это был очень новаторский архитектурный проект. Новый мост стал первым мостом в Париже на котором были широкие пешеходные тротуары вместо традиционных торговых лавок и домов. Позже на мосту всё же появились небольшие торговые лавки, но они были упразднены в 1851 — 1855 годах. На Новом мосту впервые в Париже появились маскароны — причудливые скульптуры в форме головы человека. По сей день вдоль карниза можно увидеть множество маскарон, созданных в разное время. Всего мост украшают 380 маскарон, большинство из которых создал знаменитый французский скульптор Жермен Пилон. Недавно французские водолазы нашли ещё одну затонувшую скульптуру. Маскароны сильно страдают из-за неблагоприятных погодных условий, поэтому оригиналы хранятся в музеях, а на мосту расположены точные копии средневековых мастеров. Оригинальные скульптуры можно увидеть в музее Средневековья, Лувре и Карнавале.

Неотъемлемой частью моста также является конная статуя Генриха IV. Это был первый памятник французскому королю, установленный в общедоступном месте. Статую установили в 1614 году после трагической смерти короля. Этот памятник появился в Париже благодаря усилиям супруги покойного короля Марии Медичи. В 1792 году во время Французской Революции статую разбили и выбросили в реку. В 1818 году на её месте была установлена новая статуя — точная копия разрушенной. Считается, что новую статую помогал восстанавливать известный французский писатель Виктор Гюго.

На Новом мосту происходило множество исторических событий. В 1610 году на мосту проходила похоронная процессия с прахом Генриха IV. В 1804 году Новый мост стал свидетелем коронации Наполеона. Новый мост также упоминается во многих литературных произведениях и запечатлён на множестве старинных картин.

euromapa.net

Отдых с детьми самостоятельно.Мосты Парижа - Александра III, Менял, Новый мост

История одного из красивейших и романтичных городов Европы — Парижа — неразрывно связана с мостами. Как известно, колыбелью города является остров Сите на реке Сене. Первые переправы соединяли остров с правым и левым берегом реки. Мосты Парижа строились в разные эпохи, что не могло не сказаться на их внешнем облике. Здесь трудно найти мост похожий на другой — у каждого из них своя удивительная и неповторимая история.

Парижские мосты на протяжении веков не только восхищают парижан и гостей города, но и вдохновляют поэтов, художников, режиссеров и других представителей творческих профессий. Многие из них запечатлены в кино и на картинах, фигурируют в книгах…Пешеходные туристические маршруты часто включают в себя проход по одному из мостов. Без этого невозможно представить себе знакомство с прекрасным городом. Мосты парижа столь разнообразны и красивы, что любой найдет себе для прогулки мост, соответствующий его настроению и вкусу.

Мост Александра III (Pont Alexandre III) в Париже имеет самое непосредственное отношение к России и является плодом русско-французской дружбы. Он был заложен в ознаменование военно-политического союза России и Франции в 1896 году императором Николаем II и назван в честь его отца Александра III. Открытие моста состоялось в 1900 году накануне Всемирной выставки.Этот одноарочный великолепный мост через Сену соединяет Елисейские поля и Дом инвалидов. Его длина — 160 метров, высота составляет около 6 метров. Такая высота, ставшая удивительным достижением того времени, не случайна — мост повыше заслонял бы панораму Елисейских полей.Мост Александра III в Париже считается одним из роскошных в городе – построенный в стиле Арт-Нуво, его украшают позолоченные колонны, бронзовые светильники, фигурки херувимов, купидонов, нимф и крылатых коней.

Интересный факт: в Петербурге у этого моста есть «брат» — Троицкий мост, который строился по проекту французских архитекторов одновременно с парижским, и также подчеркивал культурно-политическое единство двух государств. Сейчас на мосту через Неву можно увидеть такие же фонари, как и у моста в Париже, повторенные при перестройке в конце XIX века.

Один из старейших мостов Парижа — мост Менял (Pont au Change) был построен в IX веке и первоначально, как и большинство мостов того времени, был деревянным.В середине XVII века на его месте появился уже каменный мост, на котором расположилось около 140 домов и более, чем 100 торговых лавок менял, благодаря чему он и получил свое название.Мост, соединяющий остров Сите с правым берегом Сены, свое нынешнее лицо приобрел во второй половине XIX века.

Еще один знаменитый мост, настоящий символ города – Новый мост (Pont Neuf ) в Париже — на самом деле самый старый из всех сохранившихся. Его сооружение было инициировано королем Генрихом III и началось в 1576 году. Тогда в Париже было всего 4 моста, и чтобы разгрузить оживленное движение по ним, требовалось строительство нового, соединяющего рынок аббатства Сен-Жермен-де-Пре и Лувр.Мост состоит из двух частей, из которых южная часть имеет пять пролетов, а северная – семь. Посередине мост опирается на два острова – Патриарший и Европейский. В отличие от других мостов здесь никогда не было никаких построек, здесь изначально были тротуары, и в течение многих веков он был одним из оживленнейших мест Парижа. Сейчас Новый мост – одно из самых романтических мест французской столицы, любимейшее место прогулок и встреч у парижан и туристов.

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) длиной 105 м и шириной 20 м соединяет остров Ситэ с берегом Сены. Таким, как мы видим его сейчас, был открыт в 1919 году. Мост пережил много эпох и много перестроек – известно, что на данном. месте мосты существовали еще с античных времен, когда еще на месте современного Парижа проживало кельтское племя. При последней переделке у моста Нотр-Дам убрали три центральные арки, так как прежний пятиарочный мост был причиной столкновений с ним барж, из-за получил в простонародье прозвище Чертов мост.Сейчас мост Нотр-Дам – популярное место у роллеров, а спешащих к легендарному одноименному собору гостей столицы на мосту поджидают многочисленные художники, шаржисты и карикатуристы.Самым красивым же вид на Сену считается с моста Искусств (Pont des Arts, метро Louvre-Rivoli) – отсюда великолепный вид на остров Сите и два русла реки, которая здесь необыкновенно величественна и кажется очень широкой.

travel-child.ru

Новый мост в городе Париж

Новый мост, также Пон-Нёф (фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Сейчас является одним из символов Парижа.

Данные

?лина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (Quai de Conti) и улицей Гран-Августине (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ.

История

? середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Petit Pont, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Сдача моста произошла через 30 лет строительства уже при короле Генрихе IV.

В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. Подготовительные работы продлились около 10 лет, однако в основном потому, что требовалось одобрение проекта мэром Жаком Шираком.

В 1991 году Лео Каракс снял здесь фильм «Любовники с Нового моста», однако большинство сцен были сняты на копии моста, сооружённой на юге Франции.

Расположение

?оложение моста на Сене:

ru.advisor.travel

Новый мост (Париж) - Википедия

Официальное название Область применения Пересекает Место расположения Конструкция Тип конструкции Материал Общая длина Ширина моста Эксплуатация Конструктор, архитектор Открытие
Пон-Нёф (Новый мост)
Новый мост и остров Сите

Координаты: 48°51′27″ с. ш. 2°20′29″ в. д.HGЯO

фр. Pont Neuf

автомобильный

Сену

Париж

арочный мост

природный камень

232 м

22 м

[d]

1607

 Пон-Нёф (Новый мост) на Викискладе

Пон-Нёф, также Новый мост (фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Содержание

  • 1 Данные
  • 2 История
  • 3 В искусстве
  • 4 Галерея
  • 5 Расположение
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Данные[ | ]

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.) (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (фр.) (Quai de Conti) и набережной Гранз-Огюстэн (фр.) (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова С

encyclopaedia.bid

Чудеса света - Старый Новый мост в Париже

В Париже есть мост, соединяющий два берега Сены, который называется Новым. На самом деле это самый старый из сохранившихся мостов. Его часто упоминали в своих произведениях писатели-классики, любили писать многие известные художники. Он даже несколько раз «снялся» в кино. Париж сложно представить без Нового моста.

Конструкцию моста составляют два отдельных пролета. Семь арок присоединяют остров Сите к правому берегу, и еще пять – к левому. На острове Сите расположен сквер du Vert Galan, что в переводе значит «волокита, пылкий любовник». Это было прозвище Генриха IV, в честь которого и назвали парк. Именно благодаря ему Новый мост был построен в 1607 году. В честь этого на острове была установлена конная статуя короля.

Новый мост построен в романском стиле, впрочем, как и большинство мостов того времени. Хотя, одно отличие есть. В ту пору на всех парижских мостах по обе стороны стояли дома, а Новый мост обошелся без этого «почетного караула». Король посчитал, что строения будут уродовать вид на Лувр, которому уделялось особое внимание. Благодаря такому простору и ширине, на мосту была полная свобода движения.

В 2007 году мост, отремонтированный и отреставрированный, отметил свое 400-летие. На Новый мост любят приходить и парижане, и гости столицы. Если бросить с моста монетку в Сену, то шансы снова вернуться в Париж значительно увеличиваются.

zoomex.ru

Мосты в Париже - Путешествия в фотографиях

Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) – один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами.  Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский  (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В  по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже  соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция    получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV,  попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать  своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он  стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Читайте также:Четыре дня в Париже. Гранд Тур. Вторая часть.Четыре дня в Париже. Гранд Тур. Первая часть.Четыре дня в Париже. От Оперы до Лувра.RER в Париже.Четыре дня в Париже. Эйфелевая башня.Четыре дня в Париже. Ночная прогулка.ЕвротурНочная Барселона. Поющие фонтаны. Саграда Фамилия.Четыре дня в Париже. Музей ЛуврЧетыре дня в Париже. Из окон Лувра.МЧетыре дня в Париже. Ночная прогулка.Четыре дня в Париже. Шоу-Рум.Четыре дня в Париже. Эйфелевая башня.

foto-travel.livejournal.com