Опера Гарнье (Париж, Франция). Опера гарнье париж


Опера Гарнье - это... Что такое Опера Гарнье?

Парижская опера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — оперный театр в Париже, один из самых известных оперных театров мира.

Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).

История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. После покушения на его жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 15 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

Здание театра

Парадная лестница

Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

Большое фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Главный южный фасад после реставрации 2000 года Часть верхнего фасада оперы с позолотой Зал театра выполнен в итальянском стиле

Опера Гарнье в цифрах

  • Площадь: 21 625 м²;
  • Длина: 173 м;
  • Ширина: 125 м;
  • Высота от нижней точки подвала до верхней точки лиры Аполлона: 73,60 м;
  • Высота парадной лестницы: 30 м;
  • Размеры большого фойе: высота 18 м, длина 54 м и ширина 13 м;
  • Размеры зала: высота 20 м, длина 32 м, ширина 31 м;
  • Вес люстры: 8 тонн;
  • Сцена: высота 60 м (из них 45 м под сценой и 15 м над самой сценой), 27 м в глубину, ширина 48,5 м (занавеси открываются на ширину 16 м).

Памятник Дягилеву

В 2009 году в началась подготовка проекта памятника Сергею Дягилеву для установки на площади перед зданием Гранд-Опера. Макет скульптора Виктора Митрошина стал победителем международного конкурса. Его Дягилев стоит в полный рост в цилиндре, фраке и с тростью в руке, на высоком постаменте, на котором Петрушка открывает занавес. Вероятно, памятник будет поставлен при поддержке меценатов, на пожертвования, силами русской диаспоры. В момент проведения конкурса проект поддержал президент Жак Ширак, а его супруга Бернадетт выразила желание курировать работы по осуществлению проекта. Бывший мэр Парижа Жан Тибери был против, но возведение памятника удалось начать только после того, как его сменил Бертран Деланоэ. В данный момент работы ведутся под патронатом Пьера Кардена.

Интересные факты

  • В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
  • 24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.
  • В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также улей есть и на крыше театра[1].

Туристическая информация

Визит без гида

Театр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме трех праздничных дней 1 января, 1 мая, 25 декабря и утренних представлений. Театральный зал открыт до 13:00. Тариф — 9 евро, до 25 лет - 6 евро, детский 4 евро.

Визит с гидом

Длится 1 час 30 мин. Группы до 30 чел. Каждую среду, субботу и воскресенье. На французском: в 11:30 и 15:30 (во время каникул дополнительно в 14:00 и каждый день недели). На английском: в 11:30 и 14:30 (во время каникул каждый день)

Проезд

  • Метро: линии n° 3, 7, 8
  • RER: линия A, станция Обер (Auber)
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
  • Подземная парковка: Пляс Вандом (Place Vendôme)

Рядом находится знаменитое Кафе де ля Пэ.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Опера Гарнье в Париже - Государственная Парижская опера

Опера Гарнье в Париже - Государственная Парижская опера

Одной из самых лучших достопримечательностей Парижа является Опера Гарнье. Она находится в 9 округе Парижа.

Париж по праву заслужил свой статус самой элегантной и романтичной столицы мира. Вы спросите: Что можно посмотреть в Париже? Каждый знакомится со столицей Франции по-своему. Одни выбирают самостоятельные пешие прогулки по городу, но, предпочтительней будет отправиться в групповой тур по Парижу, в компании экскурсовода.

Строительство оперного театра было задумано очень давно. После того, как на здание старой Оперы в 1858 году начали покушаться на жизнь Наполеона III. После такого случая, император объявил конкурс на новый проект лучшего театра. Победу одержал Шарль Гарнье, которого до того времени никто еще не знал.

В 1860 году проходила закладка фундамента. Требовалось укреплять почву, так как под театром скапливались подземные воды. А также сделать бетонный резервуар для выкачки воды, над которым находится сцена. Гастон Леру задействовал именно этот факт о существовании «подземного озера» в своем романе.

Наполеона III боялся очередного покушения, поэтому по его желанию сделали личный вход.

Но войти через личный вход императору так и не пришлось. Начиналась Франко-прусской войны (1870-1871) и строительство театра пришлось на время прекратить. Во время Парижской коммуны в театре хранили запасы продовольственных товаров.

После окончания войны в 1871 году строительство Опера Гарнье снова продолжилось. Открытие Оперы состоялось в 1875 году.

Много лет театр назывался Парижской оперой, но после того, как произошло открытие в 1989 году Оперы Бастилии, театр был назван Опера Гарнье. На сегодняшний день все две оперы объединились в одну и называются Государственной Парижской оперой, которая представляет коммерческую организацию.

Помещение Оперы Гарнье довольно большое. В опере находится богатый фасад: на 1 этаже имеется лестница, которая ведет к аркаде. У пилястр имеются удивительные фигуры, которые символизируют сразу 4 вида искусств: музыку драму, танец и поэзию.

Внутренняя лестница обнесена мрамором, яшмой и ониксом. Она производит большое впечатление на зрителей своей красотой, размером и входам в центральный зал.

Оформление Зеркального салона, также очень интересно. На потолке располагаются вакханки и фавны, а на стенках красуются изображения напитков (кофе, вино, шампанское и так далее) и рыбной ловли.

bestwanderlust.com

Опера Гарнье — Париж, Франция — обзор, фото, история, достопримечательности.

Если бы не покушение на жизнь Наполеона III в здании оперы на улице Пелетье в 1858 году, то парижская Гранд-Опера (она же – Опера Гарнье), никогда бы не была построена. А так раздосадованный король решил, что будет правильно возвести новое здание оперы, чтобы не терзаться неприятными воспоминаниями во время просмотра спектаклей. Для этого было выбрано открытое место, которое со всех сторон окружали улицы. Местность вокруг хорошо просматривалась, и королевской охране было легче контролировать обстановку.

В объявленном конкурсе проектов в 1861 году победил Шарль Гарнье – малоизвестный 35-летний архитектор. Он учился в Париже и Риме, долго путешествовал по Греции. Представленный им проект здания новой Парижской оперы занял пятое место среди 170 участников и таким образом прошел во второй тур, где в итоге оказался победителем.

Строительство театра заняло у Гарнье 15 лет. Ему пришлось бороться с грунтовыми водами, которые подходили в этом месте очень близко к поверхности. А когда в 1870 году император Наполеон III был низложен, стройка и вовсе остановилась: новые власти не хотели финансировать этот дорогостоящий проект, предлагая его снести. Однако пока все это решалось, сгорел оперный театр на улице Пелетье, и потому Гарнье все-таки выделили деньги на доведение строительных работ до конца.

Так в Париже появилось шикарное здание Гранд-Опера, куда состоятельная публика ходила не только для того, чтобы посмотреть спектакли, но себя показать, фланируя по вестибюлям и фойе, утопающим в золоте и росписях.

Долгое время театр называли Парижской оперой. Но когда в городе появилась Опера Бастилии, то это, старое здание, стали называть по имени архитектора – Опера Гарнье. Есть у него и еще название – Дворец Гарнье (Palais Garnier).

Богато украшенный, даже слегка вычурный фасад здания – это результат труда 14 живописцев и 63 скульпторов. Поскольку в распоряжении Гарнье были предоставлены очень большие средства, он выбирал для отделки фасада и украшения интерьера только самые лучшие и дорогостоящие материалы.

Рассматривать фасад – занятие любопытное. Ведь здесь бюсты великих композиторов, золотые фигуры Гармонии (с лирой) и Поэзии (с факелом) и разные скульптурные группы.

При проектировании фойе архитектор опирался на идеи парадны галерей и торжественных залов в старинных замках. Отсюда – великолепные хрустальные люстры, множество окон, обилие света, потолочные росписи.

Увидеть интерьеры Опера Гарнье вполне реально. В фойе и на парадную лестницу пускают, как в музей. Нужно лишь купить билет. А вот посмотреть на потолочную роспись Марка Шагала в зрительном зале можно лишь купив билет непосредственно на спектакль.

travel.rambler.ru

Опера-Гарнье / Travel.Ru / Страны / Франция / Париж

Опера-Гарнье, она же Парижская опера или Гранд-опера, является главной театральной площадкой Франции. Театр был назван в честь архитектора Шарля Гарнье, который построил это величественное здание, задуманное как настоящий дворец искусства.

Открылась Парижская опера в январе 1875 года после 15-летнего строительства, которое прерывалось из-за войн. Для отделки фасада и украшения залов Гранд-опера Шарль Гарнье выбрал 14 художников и 73 скульпторов, в числе которых знаменитые Жан-Батист Карпо, Поль Бодри, Марк Шагал, Эми Милле и другие.

Здание Парижской оперы поражает своими внушительными размерами и красотой: его фасад богато украшен позолотой, колоннами, скульптурными композициями, а интерьеры - мрамором, пурпурным бархатом, фресками Исидора Пилза. На всех концах крыши на одном уровне с башнями Нотр-Дам-де-Пари возвышаются пегасы. Венчает купол оперы скульптура работы Эми Милле - бронзовая фигура Аполлона, который поднимает вверх золотую лиру.

Знаменитым местом Опера-Гарнье является вестибюль главной лестницы, который выложен мрамором нескольких оттенков. Красно-золотой зрительный зал в виде подковы освещается огромной хрустальной люстрой весом 8 тонн. В западном павильоне находится библиотека-музей, в которой хранится коллекция, связанная с постановками прошлого. Нашумевшая постановка "Призрака Оперы" по роману Гастона Леру до сих пор вызывает интерес публики. Сам роман был задуман после строительства здания Гранд-опера, до сих пор в зале в первом ярусе пустует ложа №5, предназначенная для Призрака.

Забронировать билеты на представления можно на официальном сайте. Здание оперы также можно посетить вне спектаклей по отдельному билету, который доступен на сайте. Для туристических визитов опера закрыта в дни представлений и генеральных репетиций.

Здание Парижской оперыРоскошные интерьеры Гранд-оперыЗрительный зал в форме подковыКак добраться: рядом находится станция метро Opera, а также Chaussée d'Antin - La Fayette и Havre - Caumartin. Адрес: 8 Rue Scribe 75009 Paris www: www.operadeparis.fr, www.visitepalaisgarnier.fr

guide.travel.ru

Опера Гарнье, Париж | Art Travel Blog

Одним из самых значительных и красивых в мире театров оперы и балета является парижский театр Опера Гарнье (Opera Garnier) или Гранд-опера. Театр находится в девятом округе Парижа возле одноименной станции метро. Дворц Гарньер (Palais Garnier) – это великолепное здание, являющееся прекрасным образцом стиля боз-ар и эталоном эклектической архитектуры.

После того, как в 1669-м году Людовик XIV сделал оперу официальным видом искусства, Дворец Гарнье стал тринадцатой по счету оперой Парижа. Его строительству предшествовало совершенное в 1858-м году в здании старой оперы Le Peletier покушение на императора Наполеона III. В результате был объявлен конкурс на лучший проект здания новой оперы, в котором  победил молодой неизвестный архитектор Шарль Гарнье.

Строительство Дворца Гарнье началось в 1860-м году и продолжалось 15 лет, что было связано с серьезными политическими событиями во Франции – войной 1870-го года, падением империи и Парижской коммуной. Открытие Гранд-опера состоялось в начале 1875-го года. Общая стоимость сооружения составила 36 млн. франков золотом, хотя в некоторых залах дворца строительные работы так и не были доведены до конца.

До открытия Парижской национальной оперы (Opera Bastille) в 1989-м году театр Гранд-опера назывался Парижской оперой. После за ним закрепилось название Оперы Гарнье. Интересно, что оба театра входят в состав предприятия Парижская национальная опера (Opéra national de Paris).

Визитной карточкой Оперы Гарнье можно назвать помпезный, выложенный разноцветным мрамором вестибюль парадной лестницы. Особой роскошью отличается театральное фойе Гранд-опера, выполненное в стиле галерей старинных французских замков. В его центральной части установлен бюст архитектора Шарля Гарнье работы Карпо. Потолок фойе был расписан Полем Бодри. В конце барной галереи фойе находится Зеркальный салон.

Театральный зал Оперы Гарнье выполнен в итальянском стиле и рассчитан на 1900 зрителей. Приятное мягкое освещение создает огромная хрустальная люстра. В 1964-м году потолок зала был расписан Марком Шагалом.

Опера Гарнье – известная достопримечательность Парижа. Посетить ее можно не только во время оперных постановок, но и в составе экскурсий в первой половине дня. В открытом здесь магазине можно приобрести сувениры, книги и музыкальные диски. Особой любовью и у туристов, и у самих парижан пользуется расположенное неподалеку Кафе де ля Пэ, автором которого так же является архитектор Шарль Гарнье.

 

Еще одной великолепной оперной сценой мирового значения является Королевский театр Ковент-Гарден в центральном районе Лондона.

Читайте так же в блоге:

arttravelblog.ru

Опера Гарнье - это... Что такое Опера Гарнье?

Парижская опера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — оперный театр в Париже, один из самых известных оперных театров мира.

Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).

История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. После покушения на его жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 15 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

Здание театра

Парадная лестница

Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

Большое фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Главный южный фасад после реставрации 2000 года Часть верхнего фасада оперы с позолотой Зал театра выполнен в итальянском стиле

Опера Гарнье в цифрах

  • Площадь: 21 625 м²;
  • Длина: 173 м;
  • Ширина: 125 м;
  • Высота от нижней точки подвала до верхней точки лиры Аполлона: 73,60 м;
  • Высота парадной лестницы: 30 м;
  • Размеры большого фойе: высота 18 м, длина 54 м и ширина 13 м;
  • Размеры зала: высота 20 м, длина 32 м, ширина 31 м;
  • Вес люстры: 8 тонн;
  • Сцена: высота 60 м (из них 45 м под сценой и 15 м над самой сценой), 27 м в глубину, ширина 48,5 м (занавеси открываются на ширину 16 м).

Памятник Дягилеву

В 2009 году в началась подготовка проекта памятника Сергею Дягилеву для установки на площади перед зданием Гранд-Опера. Макет скульптора Виктора Митрошина стал победителем международного конкурса. Его Дягилев стоит в полный рост в цилиндре, фраке и с тростью в руке, на высоком постаменте, на котором Петрушка открывает занавес. Вероятно, памятник будет поставлен при поддержке меценатов, на пожертвования, силами русской диаспоры. В момент проведения конкурса проект поддержал президент Жак Ширак, а его супруга Бернадетт выразила желание курировать работы по осуществлению проекта. Бывший мэр Парижа Жан Тибери был против, но возведение памятника удалось начать только после того, как его сменил Бертран Деланоэ. В данный момент работы ведутся под патронатом Пьера Кардена.

Интересные факты

  • В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
  • 24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.
  • В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также улей есть и на крыше театра[1].

Туристическая информация

Визит без гида

Театр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме трех праздничных дней 1 января, 1 мая, 25 декабря и утренних представлений. Театральный зал открыт до 13:00. Тариф — 9 евро, до 25 лет - 6 евро, детский 4 евро.

Визит с гидом

Длится 1 час 30 мин. Группы до 30 чел. Каждую среду, субботу и воскресенье. На французском: в 11:30 и 15:30 (во время каникул дополнительно в 14:00 и каждый день недели). На английском: в 11:30 и 14:30 (во время каникул каждый день)

Проезд

  • Метро: линии n° 3, 7, 8
  • RER: линия A, станция Обер (Auber)
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
  • Подземная парковка: Пляс Вандом (Place Vendôme)

Рядом находится знаменитое Кафе де ля Пэ.

См. также

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru

Опера Гарнье (Париж, Франция) | Деловой квартал

Дом Призрака Оперы.

Основные факты:

  • ДАТА: 1861-1875 годы
  • СТИЛЬ: Боз-ар
  • МАТЕРИАЛЫ: Камень, дерево и лепнина
  • АРХИТЕКТОР: Жан Луи Шарль Гарнье

Как говорят историки, любой уважающий себя столичный город XIX века никак не мог обойтись без трех зданий: железнодорожного вокзала, телеграфа и оперы. Париж во времена Второй империи обзавелся всеми тремя.

После революции 1848 года президентом Второй республики был избран Наполеон III (Шарль Луи Наполеон, 1808-1873), племянник Наполеона Бонапарта. В 1851 году он провозгласил себя императором и следующие 20 лет посвятил модернизации страны. Париж должен был стать самой яркой европейской столицей.

Просторное здание занимает 1,2 гектара

Префект Сены, барон Осман, получил абсолютную власть и начал перестраивать город. Осман проложил те самые широкие бульвары, без которых теперь нельзя представить Париж, но он безжалостно уничтожил старые кварталы города, и переселил с привычных мест множество людей – иначе было невозможно.

Богатство Второй империи ярче всего проявилось в просторной и пышно украшенной Парижской опере. Фасад с двойными колоннами (скопированный с Лувра), декоративные фризы и скульптуры, три купола на крыше – это облик, объединяющий классицизм, Возрождение и барокко. Некоторые люди говорят, что пышный фасад напоминает стилистическую кашу, пошлый свадебный торт. Другие, наоборот, считают, что он прекрасен.

Эпоха великих планов

Идею о новом здании оперы некоторое время просто обсуждали, потом перестали. Во времена Второй империи идею вернули к жизни. Наполеон III тогда уже начал расширять Лувр, и его захватили великие планы, Осман прорезал город новыми широкими дорогами. Место для оперы присмотрели уже в 1858 году, нужно было только подходящее здание.

Архитектор Шарль Гарнье, который 14 лет жизни потратил на строительство оперного театра.

В 1861 году Шарль Гарнье выиграл конкурс, его проект понравился императору и императрице Евгении. Началась работа, но вскоре начались и проблемы. Сначала возникли сложности с жалобами на то, что Гарнье украл свою идею у других участников конкурса.

Потом выяснилось, что под строительной площадкой протекает приток Сены, и надо строить новый сложный фундамент, чтобы защитить здание от подземных вод. Да еще государство постоянно требовало сократить расходы. Гарнье пообещал, что здание будет готово в 1867 году, к Всемирной выставке в Париже, но к этому времени удалось достроить только основу.

Роскошные интерьеры тоже создавались дольше, чем заявил Гарнье, работа постоянно откладывалась, что-то мешало – то бюрократия, то пожар, то нескончаемые пожелания императора.

Интерьер с богатой позолотой

Самое суровое испытание для Гарнье случилось в 1870 году, когда пруссаки осадили Париж. Наполеон III был вынужден в январе 1871 года подписать унизительный мирный договор, и вскоре он отрекся от престола.

Новое правительство народу не нравилось, в Париже началось восстание. Революционеры заняли недостроенную Оперу и водрузили на крыше красный флаг. В здании разместились казармы, склады и полевой госпиталь, но к маю 1871 года восстание было подавлено.

Теперь Гарнье должен был убедить новое правительство в том. что нужно достроить

оперный театр, который заказал свергнутый император. К счастью, архитектор оказался незаурядным дипломатом, и убедил правительство, что это не памятник их врагу, а благородное дело во славу Франции.Образцовый театр

Театр открылся в январе 1875 года, публика услышала отрывки из разных опер, и это был триумф. Ослепительные интерьеры Гарнье люди тут же назвали шедеврами. Только и разговоров было, что об извилистой парадной лестнице из мрамора в стиле высокого барокко, о мозаичном потолке в большом фойе да о бархатно-позолоченном зале, где 2200 зрителей размещались на пяти ярусах.

Парижскую Оперу тут же начали копировать по всей Европе, от Вены и Бухареста до Одессы. Театр считался образцовым вплоть до Первой мировой войны.

Опера Гарнье – так стали называть театр после того, как в 1989 году открылся удивительно строгий стеклянный театр Опера Бастилия – теперь представляет зрителям классику балета под потолком, который в 1964 году расписал Марк Шагал. Туда можно попасть на экскурсию или просто полюбоваться театром, сидя напротив за столиком «Кафе де ла Пэ», которое тоже создал Гарнье.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru