Триумфальная арка в Париже. Париж арка


Триумфальная арка в Париже

Триумфальная арка - один из самых распространенных архитектурных памятников, ее устанавливают на въезде в город или в начале улицы, а также на мостах и площадях в честь важных исторических событий или победителей. Своя арка есть в Москве, Берлине, Санкт-Петербурге, Пхеньяне, Лондоне и многих других городах. Но одна из самых известных арок мира находится в столице Франции, причем в Париже есть не одна арка, а как минимум три: «Триумфальная арка Дефанс», «Триумфальная арка Каррузель» и, конечно же, «Триумфальная Арка на Елисейских полях». Именно о последней мы и хотим рассказать в сегодняшней статье.

Как добраться до Триумфальной арки, адрес

Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже (Arc de triomphe de l’Étoile) - самая известная в мире, и наряду с Эйфелевой башней, является символом города и одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа. Добраться до Триумфальной арки проще простого: она находится прямо у выхода из метро Charles-de-Gaulle-Etoile (Площадь Шарля де Голля). Здесь пересекаются сразу три ветки парижского метро: желтая (М1), синяя (М2) и зеленая (М6). Также здесь находится остановка поезда RER A. Кроме того можно воспользоваться автобусами маршрутов: 22, 30, 31, 52, 73 и 92. И, конечно же, все экскурсионные автобусы по Парижу проезжают мимо Триумфальной арки и площади Звезды, на которой она расположена.

Часы работы Триумфальной арки, цена билета

Арка открыта для посещения ежедневно в летнее время (апрель-сентябрь) с 10:00 до 23:00, а зимой (октябрь - март) с 10:00 до 22:30. Во время государственных праздников она, к сожалению, закрыта, так что если вы вдруг захотите посетить Триумфальную арку в Париже, 1 января или 25 декабря, то придется перенести свой визит. Полюбоваться на арку со стороны можно совершенно бесплатно, а вот если вы собираетесь посетить музей и смотровую площадку, то придется приобрести билет, цена которого €9.5.

История Триумфальной арки

Триумфальная арка в Париже была построена по приказу Наполеона, который после победы в Аустерлицком сражении хотел увековечить достижения французской армии. Первый камень в основание Триумфальной арки в Париже был заложен 15 августа 1806 года. Строительство арки постоянно затягивалось и потребовалось два года только на то, чтобы возвести фундамент. Когда в 1810 году новая жена Наполеона, императрица Мария-Луиза Австрийская, должна была въехать в Париж, арка возвышалась над фундаментом на высоту не более метра.

Тогда было принято решение построить временную арку из досок и декоративного полотна, и эта «картонная дурилка» простояла на месте будущей Триумфальной арки достаточно долго. В 1811 году архитектор проекта Жан Шальгрен внезапно умер, а еще через восемь дней скончался и его ближайший помощник Раймонд. Отчасти из-за этого, а в большей степени из-за военных неудач Наполеона 1812 года строительство арки было остановлено. Сам великий император Франции не дожил до окончания строительства - торжественное открытие Триумфальной арки состоялось через 15 лет после его смерти в июле 1836 года в день шестой годовщины Июльской революции.

Виды с Триумфальной арки

В наши дни внутри Триумфальной арки располагается музей, посвященный ее истории, но тысячи туристов приезжают сюда не ради него, а для того, чтобы насладиться великолепными видами Парижа. Ведь в отличие от Эйфелевой башни, очередь сюда значительно меньше. Впрочем, конечно не стоит сравнивать виды, открывающиеся с высоты 50 метровой Триумфальной арки и 325 метровой башни Эйфеля - они совершенно разные.

Как мы уже писали, Триумфальная арка расположена на площади Шарля де Голля, хотя многие называют ее площадью Звезды или «площадь Этуаль». Площадь действительно напоминает эту геометрическую фигуру, от Триумфальной арки как лучи расходятся 12 проспектов.

Все проспекты были названы либо в честь побед французской армии, либо в честь известных полководцев Франции. Самой известной улицей Парижа, конечно, считаются Елисейские поля. Со смотровой площадки Триумфальной арки открывается замечательный вид на эту улицу, в конце можно разглядеть площадь Согласия с Луксорским обелиском.

На другой стороне отлично видно французский Манхеттен и Большую арку ЛеДефанс.

Несмотря на всю красоту ночного Парижа, лучше все же приходить на смотровую площадку Триумфальной арки днем - людей будет поменьше, и вы сможете насладиться красотой города в полной мере.

Ночной город завораживает, но приходится прикладывать значимые усилия, чтобы разглядеть среди сверкающих огней известные сооружения, хотя Эйфелеву башню нельзя перепутать ни с чем.

Париж входит в число городов, где в пробках можно потерять несколько часов, и в этом можно убедиться, если оказаться на смотровой площадке в час пик.

Триумфальная арка в Париже не только один из самых известных архитектурных и исторических памятников французской столицы, но и самая большая триумфальная арка в мире: ее высота почти 50 метров, ширина более 44,82 метра, а высота свода более 29 метров.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Барельефы на ее стенах можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя в них что-то новое, ведь здесь изображено 128 сражений и увековечены имена 558 французских военачальников. Триумфальная арка в Париже - достопримечательность из списка must-see, которую никак нельзя обойти стороной, если вы приехали в столицу Франции в первый раз, как нельзя пропустить Лувр или Эйфелеву башню.

Триумфальная арка Париж на карте

codepeople-post-map require JavaScript

Поделиться "Триумфальная арка в Париже"

Триумфальная арка в Париже 2014-11-03T06:06:46+00:00 2015-12-28T22:36:57+00:00 Natalya 'Poznamka'

Ваc также могут заинтересовать эти публикации

poznamka.ru

Триумфальная арка в Париже - история, фото, описание, как добраться, карта

Времена правления Римской империи оставили после себя много открытий, традиций, архитектурных достопримечательностей. Среди них выделяется бесценная награда полководцам, одержавшим быструю победу с минимальными потерями, называемая триумфальным шествием. Знаменитого Гая Юлия Цезаря назвали великим императором, после входа с триумфом в Рим под специальной аркой триумфа. С той поры величественные строения стали появляться в разных местах планеты.

Строительство символа Парижа в качестве архитектурного памятника Триумфальной арки, задумано императором Франции Наполеоном. От неё требовалось увековечить победу человека, переделавшего карту всего Старого Света. Возведение сооружения велось долгих 30 лет. Его завершения не увидели Наполеон, архитекторы Шальгрен, Абель Блуз. Но величественное строение сохранило эти имена для потомков.

Триумфальная арка в Париже — история

Расположена она в центре известной площади Шарля де Голля. Историю жизни великого полководца периода Второй мировой войны можно услышать во время экскурсий, стоя рядом с торжественным сооружением. Другие названия места площадь Этуаль, «площадь Звезды». В разных направлениях от площади, как будто от Триумфальной арки, строгими лучами расходятся 12 проспектов. Каждый из них считается достопримечательностью города. Кажется, что арка по-прежнему приглашает сильных людей, не только воинов армии Наполеона, а и известных достижениями в разных направлениях, отпраздновать здесь свою победу, триумф.

Распоряжение Наполеона о начале возведения Триумфальной арки начали реализовывать после Аустерлицкого сражения. Местом для будущей достопримечательности Парижа первоначально был выбран участок улицы Антуан. Здесь раньше стояли стены мрачной Бастилии. Однако здание могло усложнить движение, и место строительство перенесли на старинный звездообразный перекресток дорог Шайо, Терн. В прежние времена по приказу брата Помпадур маркиза де Мариньи полностью сняли грунт с высокого холма, открыв прямой проход к Елисейским полям.

Место стало любимым для пеших прогулок жителей. Триумфальная арка дополнила великолепный вид из императорского дворца Тьюльри, находящегося на вершине холма Шайо. Парадный фасад строения направлен в сторону дворца, встречая проезжающего императора. Первый валун фундамента был заложен 15 августа, в день рождения императора. Основой проекта постройки стала арка Константина в Риме. Архитектор увеличил её размеры, сделав строение самым большим из существующих Триумфальных арок.

Строительство фундамента длилось около двух лет. Интересное событие произошло в это время. Оно связано с проездом Марии-Луизы по Елисейским полям Парижа. На готовом фундаменте быстро возвели декорации в форме Триумфальной арки из дерева, тканей. Только в 1836 году при правлении Луи Филиппа стройка была закончена. Стены арки украшены интересным ансамблем барельефов, связанных с событиями побед императора Наполеона, чей прах с 1821 года покоился на острове Тихого океана Святой Елены.

Гроб с телом императора проехал траурным кортежем под сводами, рождённого им архитектурного творения, в декабре 1840 года. Парижская достопримечательность стала местом прощального шествия великих людей страны, например, Виктором Гюго, Лазаря Карно, др. К сожалению, под ней демонстративно прошла фашистская армия злого диктатора Гитлера в период Второй мировой войны.

Описание арки

Высота арки составляет почти 50 м., ширина равна около 45 м, высота свода достигает 29,19 м. Скульптуры прекрасных женщин с крыльями, трубящих в фанфары, символизируют триумф победителей, проходящих под Триумфальной аркой Парижа. Архитектурное строение украшено интересными скульптурными группами:

  • В направлении Елисейских полей. Запоминаются барельеф «Триумф 1810 года» или « Апофез Наполеона», посвящённый подписанию Венского договора. Здесь.выбиты имена 558 генералов армии Наполеона, участвующих в важных сражениях. Непосредственное отношение к победам Наполеона имеют барельефы «Сражение при Аустерлице», «Взятие Алесандрии», «Сражение при Абукире», «Сопротивление нашествию 1814 года», «Аркольский мост», «Марсельеза». Центральную часть работы Франсуа Рюда занимает фигура сильной, красивой амазонки, зовущей на битву свой народ.
  • Направление на авеню Гранд-Арме. Скульптурные группы барельефов «Бой при Арколе», «Битва за Каноб», названия 128 сражений.
  • 100 тумб из гранита, которые соединены массивными чугунными цепями и окружают арку. Это количество дней, составивших время правления Наполеона.

Внутри постройки расположен музей, с артефактами в виде фотографий, документов, печатных изданий, рассказывающих об истории создания, характеристикой всех мероприятий, прошедших здесь. Под арочными сводами находится могила с прахом Неизвестного солдата, участвующего в сражениях первой Мировой войны.

Триумфальная арка сейчас

В настоящее время достопримечательность по-прежнему является символом военной мощи Франции. Под ней слышится военная музыка парадов с танками, современным оружием, проходящих во время торжественных мероприятий, например, в День Бастилии. В это время Национальный флаг страны победоносно развивается над её стенами. Ежедневно в 18.30 здесь проходит волнующая церемония, когда ветераны войны зажигают мемориальный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Смотровая площадка

Всего 280 ступенек, ведущих к смотровой площадке, организованной на вершине архитектурного строения, окажутся лёгкими, простыми при воспоминаниях от прекрасного вида, полученного на ней. Особенно если преодолеть их в сумерках. Последние лучи заходящего солнца освещают окрестности, играют на мраморных стенах прилегающих достопримечательностей необыкновенным светом. Ночное путешествие по подсвечиваемой арке, позволяет сделать удивительные съёмки, сверкающих огнями зданий Парижа, Эйфелевой башни, уходящих за горизонт, красивых проспектов города.

Где находится арка и как добраться

Приехать к площади Звезды можно на автобусе или метро. Выходить надо на остановке площадь Шарля де Голля. Совершить осмотр арки предлагается ежедневно с апреля по конец октября с 10 утра до 23 часов вечера. В период октябрь-март время работы достопримечательности продолжается с 10 до 22.30 часов. Цена входного билета составляет 8€, льготного 5€.

Триумфальная арка на карте

gurumustsee.ru

Триумфальная арка (Париж) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не путать с триумфальной аркой на площади Каррузель Триумфальная арка днём Триумфальная арка в сумерках

Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии».

Описание

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:

  • «Триумф 1810 года»

  • «Выступление волонтёров», или «Марсельеза»

  • «Сопротивление 1814 года»

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

На стенах арки выгравированы названия 128 сражений[fr], выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 660 французских военачальников.

В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

Видео по теме

Краткая история

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. А далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад — авеню Фош (имени маршала Фош), либо ещё левее — по авеню Виктора Гюго и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806 года, через год после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо[fr] триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ (фр.)русск..

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

Вид Парижа сверху с Триумфальной арки

Могила Неизвестного Солдата

28 января 1921 под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны.

См. также

Примечания

Литература

  • Париж. Путеводитель ABBYY Michelin. — М.: АБИ Пресс, 2009. — 496 с. — ISBN 978-5-391-00024-2

Ссылки

www.wikipedia.green

Триумфальная арка в Париже | ARCHITECTUREGURU

Триумфальная арка в Париже – достопримечательность французской столицы, расположенная на площади Шарля де Голля. Это уникальный памятник истории и архитектуры, о котором сегодня знает каждый школьник. Экскурсии в Париже практически всегда включают посещение это французской достопримечательности.

Сама площадь имеет звездообразный вид (во французском языке она называется La Place de l’Étoile — Площадь Звезды) – все благодаря двенадцати улицам, которые расходятся от нее лучами.

 

История

Парижская Триумфальная арка была возведена за тридцать лет. Решение о ее строительстве принял французский завоеватель Наполеон Бонапарт. Триумфальная арка в Париже построена в честь великих побед императора. Проект памятника разработал архитектор Жан Шальгрен. Он умер почти сразу после закладки фундамента. Работы постоянно приостанавливались, так как Бонапарт стал терпеть поражения в боях. Именно поэтому она строилась так долго. Впрочем, и сам Наполеон не дожил до окончания работ – в 1836 году к моменту открытия арки страной правил Луи Филипп. Но мечта великого императора о триумфе все же сбылась – в 1840 году под аркой провезли гроб с останками Наполеона Бонапарта, скончавшегося еще в 1821 году.

Особенности

Триумфальная арка возведена в конце Елисейских полей и находится на небольшом возвышении. Ее фасады обращены в сторону полей, спускающихся к Лувру и площади Согласия. По другую сторону находится авеню Гранд-Арме. Арка имеет П-образную форму и один центральный проем. С обеих сторон есть еще два проема. Верх Триумфальной арки увенчан пятиметровым фризом, барельефы которого рассказывают о великих победах французской армии. Наверху расположена смотровая площадка.

Триумфальная арка — один из ключевых элементов французской Исторической оси, которая состоит из исторических памятников, зданий и улиц, которые располагаются на одной оси (от Лувра до Большой Арки Дефанс). Другое название оси — Триумфальный путь.

Триумфальная арка сегодня

История Триумфальной арки в Париже богата яркими событиями, но и сегодня это величественное строение, достигающее в высоту почти пятидесяти метров. Известный архитектурный памятник выполнен в античном стиле. Прекрасные девы с крыльями, трубящие в фанфары – символ славы и триумфа. Также на арке можно увидеть скульптуру «Марсельеза», которая выражает протест волонтеров против прусской армии, захватившей Лотарингию. Среди других украшений – скульптура Корто «Триумф 1810 года», посвященная подписанию Венского мира, скульптуры «Мир» и «Сопротивление» работы Этекса – малоизвестного французского архитектора.

На стенах одной из известнейших Триумфальных арок мира можно увидеть названия кровопролитных сражений, в которых в разные времена Франция одержала победу. Здесь же присутствуют имена великих французских полководцев. Вокруг арки установлено сто тумб, объединенных тяжелыми цепями. Для их изготовления был использован прочный чугун. Эти тумбы являются не просто украшением, а символом ста дней правления Наполеона Бонапарта.

Триумфальная арка и могила Неизвестного солдата

Внутри арки находится небольшой музей: в нем можно изучить историю строительства сооружения и узнать все о триумфальных шествиях, прошедших под Аркой. Каждый посетитель может подняться наверх – вид с Триумфальной арки в Париже открывается изумительный.

Особого внимания заслуживает могила под сводами сооружения. В 1912 году там был погребен рядовой солдат, погибший во время Первой Мировой войны – его имя так и осталось неизвестным.

Как добраться

Добираться до арки лучше всего через подземные переходы, так как поток автомобилей нескончаем даже ночью. До Триумфальной арки можно доехать на автобусе или на метро, выйдя на станции Charles de Gaulle — Etoile. Архитектурный памятник открыт каждый день с 10 утра и до 23 вечера. Вход платный – 10 евро. Любой турист, приезжающий в Париж, обязательно отправляется к Триумфальной арке во Франции, ведь она как магнит притягивает к себе. Это место как зеркало отражает в себе события, происходившие в стране с начала XIX века по наши дни.

Интересные факты

  • Прообразом сооружения стала Арка Тита в Риме, имеющая аналогичный арочный пролет и колонны.
  • В 1810 году на каменном фундаменте из досок и полотна была сооружена декорация будущей арки – ее сделали в ожидании приезда императрицы Мари-Луизы.
  • Под сводами Триумфальной арки делали остановку гробы с телами Лазаря Карно, Виктора Гюго, Гамбетта и других известных личностей.
  • Возле Арки ежегодно зажигается вечный огонь, и проходят военные парады с возложением венков.
  • Конструкция Триумфальной арки в Пхеньяне, возведение которой было окончено в 1982 году, была смоделирована на основании парижской Триумфальной арки.
  • 7 августа 1919 года летчик Шарль Годфруа пролетел под аркой на своем биплане с размахом крыльев 7,5 метров.
  • К началу 60-х годов XX века монумент значительно почернел от сажи и автомобильных выхлопных газов, его очистили путем отбеливания в 1965-1966 годах.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

architectureguru.ru

Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы. Фотографии

Достопримечательности Парижа

Рубрика: Париж

Триумфальная арка наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Нотр Дам де Пари и другими относится к наиболее известным символам Парижа. Это монументальное сооружение находится в округе №8 столицы Франции, на площади имени легендарного генерала де Голля. Своим появлением арка обязана другой личности исторического масштаба, императору Наполеону I. Что вдруг подвигло Бонапарта на возведение такого памятника? Каковы размеры арки? В чем особенности ее архитектуры? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье. Ее мы адресуем увлеченным путешественникам, которые мечтают побывать в самой красивой столице мира, увидеть ее и… умереть, как говорил о Париже писатель, поэт и публицист Илья Эренбург.

В ознаменование великих побед

2 декабря 1805 года под местечком Аустерлиц, что в Моравии, французская армия решительно выступила против коалиционных русско-австрийских войск. Эта битва вошла в историю как «сражение трех императоров», поскольку все страны-участницы боевых действий возглавлялись императорами (во Франции – Наполеон I, в России – Александр I, в Австрии – Франц II). В результате верх одержала наполеоновская армия, и окрыленный Бонапарт решил в честь победы в этом сражении воздвигнуть Триумфальную арку. Ну и заодно прославить все свои военные успехи. Местом ее нахождения решено было избрать холм Шайо.

На стол императору легло несколько проектов будущего монумента. Самых разных. Имелся даже такой, по которому арка должна была иметь вид… огромного каменного слона, «приютившего» внутри себя музей военных побед Его Величества. Однако Наполеона более впечатлил, что называется, классический вариант сооружения, наподобие арки Тита в Италии (Рим). Даже арочный пролет и колонны решили сделать идентичными.

Ровно тридцать лет длилось эпохальное строительство. За дело взялся известный в то время архитектор Жан Шальгрен. Только на постройку фундамента ушло ни много ни мало два года. В 1810 году на уже готовый фундамент водрузили макет будущей арки, сооруженный на скорую руку из досок и грубого полотна (парусины), которое оформили декорациями под будущую арку. Спешка объяснялась тем, что ожидался торжественный въезд в Париж новой императрицы Марии-Луизы Австрийской – причем по Елисейским полям. Она должна была увидеть масштаб задумки своего августейшего супруга. По достоинству оценил стройку и сам Наполеон, который, глядя на реалистичный макет, мог представить себе каким будет монумент.

Через год архитектор Ж. Шальгрен умер. Всего лишь каких-то 5 метров не хватило арке для достижения своей проектной высоты. Только об этом, похоже уже никто не заботился. На смену доблестным победам пришла череда военных неудач (одно лишь поражение под Москвой в 1812 году чего стоит) и работы решено было прекратить. Сам Наполеон тоже свое детище в завершенном виде: император, как известно, скончался в 1821 году на острове Святой Елены, а строительство было завершено в 1836 году. Тогда французский трон занимал Луи-Филипп I. Завершением работ руководил архитектор Абель Блуэ.

Архитектурное великолепие арки

Прообразом Триумфальной арки стала, как мы уже сказали, арка Тита в Риме. Это значит, что стиль парижского монумента является античным. Его размеры весьма немалые, что тоже подводит к аналогии с сооружениями древности. Судите сами: в высоту она простирается на 49,51 метра, ширина составляет 44,82 метра, а высота свода – 29,19 метров. Если смотреть на углы под арочным проемом, то можно увидеть барельефы, изображающие трубящих в фанфары дев с крыльями. Они символизируют собой славу военных побед. Воплотил эти аллегории в камне скульптор Жан-Жак Прадье.

Триумфальную арку в Париже украшают четыре скульптурные группы. Они как бы подчеркивают смысловое предназначение монумента – не просто красоваться под открытым небом, а напоминать о страницах военной истории наполеоновских времен. Если вы будете смотреть на арку со стороны Елисейских полей, то увидите скульптурную группу «Триумф 1810 года» (автор – скульптор Корто). Она посвящена заключению в Вене в 1815 году мирного договора. Справа можно видеть «Выступление волонтеров». Эту свою композицию, известную также под названием «Марсельеза», скульптор Рюд посвятил кампании против войск Пруссии, захвативших в 1792 году Лотарингию.

Теперь смотрим со стороны авеню де ла Гранд-Арме. Справа находится работа скульптора Антуана Этекса «Сопротивление 1814 года», символизирующая не самый легкий и однозначный период в истории Франции, когда в Париж вошли союзнические войска и Наполеон был вынужден отречься от престола. Слева – скульптурная композиция «Мир 1815 года», также посвященная Венскому мирному договору, восстановившему в странах Европы абсолютизм (на французский трон вновь воссели свергнутые революцией Бурбоны).

Арку также украшают барельефы. Они разместились на четырех ее сторонах. Так же, как и скульптурные группы, посвящены различным эпизодам революционного и имперского периодов французской истории. Таких барельефов – шесть. Их можно видеть над скульптурными группами и по боковым сторонам монумента. Начинаем смотреть опять же со стороны Елисейских полей. Слева мы видим сюжет, как Бонапарту представили османского полководца Саида Мустафу-Пашу, взятого в плен в ходе битвы при Абукире в июле 1799 года (автор – скульптор Сёрр Старший). С правой стороны – барельеф «Похороны генерала Марсо 20 сенятбря 1796 года», название которого говорит само за себя (авторство принадлежит скульптору Ламеру).

Теперь посмотрим со стороны уже известного нам авеню де ла Гранд-Арме. «Бой при Арколе 15 ноября 1796» воплотил в камне скульптор Фёшер, а «Битву за Каноб в Египте 3 июля 1798» – его коллега Жан-Этьен Шапоньер. Назовем и боковые барельефы: «Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792» (автор Карло Марочетти) и «Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805» (работа скульптора Гештера). Но это еще не всё. На стенах Триумфальной арки выгравированы имена 558 выдающихся военачальников Франции и названия 128 сражений, которые в разное время были выиграны республиканской и императорской армиями.

Связанные с аркой традиции

После отречения в 1814 году Наполеон I вновь вернулся на французский престол 20 марта 1815 года после своего бегства с острова Эльба. Однако правил он в этот раз недолго, по 20 июня того же года. Этот период получил в истории название «сто дней». В честь этого триумфального возвращения вокруг арки поставили 100 тумб из гранита, которые соединили между собой тяжелыми чугунными цепями.

Внутри Триумфальной арки находится музей. Не такой, конечно, большой, как задумывали авторы неосуществившегося проекта арки в виде огромного слона, и без посвящения военным победам Бонапарта. Этот музей посвящен исключительно истории строительства монумента и тем торжественным церемониям, которые под ним проходили. Так, 15 декабря 1840 года под Триумфальной аркой провезли прах Наполеона (траурный кортеж доставил его с острова Святой Елены). Потом это стало традицией и под сводами арки с обязательной остановкой проходили траурные церемонии по случаю похорон таких известных людей как Виктора Гюго, Тьера, Лазара Карно, Гамбетты, генералов Жоффра и Фоша, маршала Латтр де Тансиньи, генерала Филиппа Леклерка. А в память о доблестных героях Франции, погибших в первую мировую войну, 28 января 1921 года под сводами Триумфальной арки погребли останки Неизвестного солдата.

Интересные факты

  • В конце ХХ века на Триумфальной арке стали заметны признаки разрушения. Чтобы не допустить этого, французское правительство решило организовать реставрационные работы. К 1989 году сооружение было полностью отреставрировано.
  • Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата зажигают только по вечерам, в половине седьмого. Бывалые путешественники утверждают, что посещать Триумфальную арку лучше именно в это время. Вечером здесь особая аура, утверждают они, но много людей. А вот по утрам не так многолюдно. Пока поверим им на слово, а когда доведется приехать в Париж, то убедимся в этом лично.
  • Кроме Триумфальной в Париже есть еще две арки. Это арка Каррузель возле Лувра и Большая арка в современном деловом квартале Дефанс. Все три сооружения образуют некую «ось», проходящую через так называемый Триумфальный путь – прямую дорогу, которая со времен царствования Людовика XIV соединяла дворец Лувр с площадью Этуаль.
← Эйфелева башня – самый известный символ Парижа Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем →
 

Похожие публикации:

Пирамида Лувра Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...

Елисейские Поля У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...

Остров Сите – старейшая часть Парижа Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra) …Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...

Река Сена Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

  Поделиться ссылкой:

www.hobbysalon.ru

Триумфальная арка (Париж) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не путать с триумфальной аркой на площади Каррузель

Координаты: 48°52′26″ с. ш. 2°17′41″ в. д. / 48.87389° с. ш. 2.29472° в. д. / 48.87389; 2.29472 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=48.87389&mlon=2.29472&zoom=14 (O)] (Я) Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии».

Описание

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:

  • Le triomphe de 1810 jean-pierre cortot.jpg

    «Триумф 1810 года»

  • Paris July 2011-16a.jpg

    «Выступление волонтёров», или «Марсельеза»

  • La paix de 1815 antoine etex.jpg

  • Paris Arc de Triomphe 03.jpg

    «Сопротивление 1814 года»

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников.

В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

Краткая история

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла — парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. А далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад — авеню Фош (имени маршала Фош), либо ещё левее — по авеню Виктора Гюго и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806 года, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ.

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

Могила Неизвестного Солдата

28 января 1921 под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны.

Напишите отзыв о статье "Триумфальная арка (Париж)"

Ссылки

[gigapan.com/gigapans/133242 Три арки на одной прямой, вид из Лувра (Gigapan)]

См. также

Литература

  • Париж. Путеводитель ABBYY Michelin. — М.: АБИ Пресс, 2009. — 496 с. — ISBN 978-5-391-00024-2

Отрывок, характеризующий Триумфальная арка (Париж)

– Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности. – Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку. – И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними. У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках. – Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал. Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. – Куда идет народ то? – Известно куда, к начальству идет. – Что ж, али взаправду наша не взяла сила? – А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. – Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. – Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их. – Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. – Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала. «Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем». Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти. Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался. – У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами. Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться. – Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа. – Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа… – Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки. Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее. – Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками. Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку. – Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.

wiki-org.ru

Триумфальная арка (Париж) — WiKi

Описание

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:

  • со стороны Елисейских Полей:
  • со стороны авеню Гранд-Арме[fr]:
    • слева — «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса;
    • справа — «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса.
  • «Триумф 1810 года»

  • «Выступление волонтёров», или «Марсельеза»

  • «Сопротивление 1814 года»

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

  • со стороны Елисейских Полей
  • со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:
    • «Бой при Арколе 15 ноября 1796», скульптора Фёшера[fr];
    • «Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798», скульптора Шапоньера[fr];
  • по бокам:

На стенах арки выгравированы названия 128 сражений[fr], выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников.

В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

Краткая история

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. А далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад — авеню Фош (имени маршала Фош), либо ещё левее — по авеню Виктора Гюго и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806 года, через год после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо[fr] триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ (фр.)русск..

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

  Вид Парижа сверху с Триумфальной арки

Могила Неизвестного Солдата

См. также

Примечания

Литература

  • Париж. Путеводитель ABBYY Michelin. — М.: АБИ Пресс, 2009. — 496 с. — ISBN 978-5-391-00024-2

Ссылки

ru-wiki.org