Самые красивые места мира в фотографиях. Париж лувр история


Лувр - история строительства. - Кафедра меланхолии

Лувр с детства ассоциировался у меня с романами Дюма — еще бы, там служила Констанция. Позже прибавился образ легендарной Моны Лизы. Лувр — старая королевская резиденция и великолепный музей. История здания не менее интересна, чем сам музей. Первое здание на территории современного Лувра было построено еще во времена французского короля Филиппа-Августа. Король, перед отбытием в крестовый поход, решил укрепить свою столицу от возможный вторжений и построил вокруг Парижа крепостную стену. Крепость Лувр была частью крепостных сооружений Филиппа Августа, она защищала город с запада. Остатки крепости можно и сейчас увидеть в основании Лувра, а также перед входом в Лувр из метро Лувр-Риволи, из торгового центра Карузель. Первый король, который сделал Лувр своей резиденцией был Карл V. При нем были перестроены крепостные стены вокруг Парижа, и крепость оказалась внутри стен, тогда Карл перестроил крепость во дворец. Дальнейшее развитие Лувра связано с Франциском I. Этот король был большой любитель искусств, именно он привез из похода и Италию возрождение и Леонардо да Винчи. Франциск решил сделать своей главной резиденцией Лувр. Дворец в стиле возрождения строил архитектор Пьер Леско. Крыло Леско слева от выхода из Квадратного двора во Двор Наполеона и есть самое старое из дошедших до нас зданий современного Лувра. Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса.

Затем было построено еще одно крыло, которые полностью копировало павильон Леско. При Генрихе IV возвели длинную галерею вдоль берега – сейчас она скрыта от взгляда посетителя. При Людовике XIII построили центральный Павильон Часов.

Людовик XIV Париж не любил. Еще в детстве ему пришлось бежать из города, охваченного восстанием. Король сделал своей основной резиденцией Версаль.

Однако он строил и в столице. При Людовике был построен восточный фасад Лувра. Этот фасад работы архитектора Перро до сих пор считается шедевром классицизма и послужил образцом для многих архитекторов. В частности, в Петербурге по образу и подобию была построена арка главного штаба.

После того как королевский двор переехал в Версаль, работы приостановились и только в XIX веке были продолжены.

Двор Лувра, в центре которого находится пирамида, называется Двором Наполеона.

Строительство двора было завершено в середине XIX в. В целом архитекторы повторили стиль павильонов Леско и Часов. Однако были добавлены колонны, аркады и статуи великих людей Франции. Среди статуй есть памятники: Абеляру, Вольтеру, Пуссену, Рабле, Ришелье, Мазарини, Декарта и др. .

Стеклянная пирамида была построена уже в XX веке. До сих пор по поводу нее идут споры, кто-то считает ее шедевром, а кто-то кощунством. Съездите в Париж и составьте свое мнение. Что касается меня, то я считаю, что пирамида прекрасно вписалась в ансамбль Лувра и совершенно не выглядит как что-то инородное.

История того как разростался Лувр

источник: http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/louvre/louvre.htm

История Музея Лувра.

Создать музей в королевской резиденции повелело революционное правительство. Декрет был издан в 1793 году. На самом деле музей возник не на пустом месте. Созданием музея озаботился еще Людовик XVI, им была создана специальная комиссия, которая провела опись королевской коллекции. В основу музея легла королевская коллекция живописи, которую начал собирать еще Франциск I. В королевскую коллекцию входили работы Рафаэля, Леонардо да Винчи, итальянских, фламандских и голландских мастеров. В коллекцию будущего музея вошли также античные древности,  собранные Генрихом IV. Во времена первой республики коллекция пополнилась отобранными у аристократов и церкви произведениями искусств. Затем по Европе прошлись войска Наполеона Бонапарта, который конфисковывал произведения искусства в качестве военных трофеев. Многие конфискованные произведения затем пришлось вернуть, однако музей Лувр уже никогда не закрылся и продолжал собирать коллекцию, которая в итоге стала одной их самых крупных и интересных в мире. Египетский отдел Лувра собирал великий Жан Франсуа Шампольон.  А в 1843 году Поль Эмиль Ботта проводил раскопки в Хорсбаде его находки легли в оснву ассирийской экспозиции. В последующее время музей постоянно пополнялся новыми произведениями искусства и древности.

Как ориентироваться в Лувре

Главный вход в Лувр осуществляется через стеклянную пирамиду. Здесь находятся кассы, гардероб и магазины. В сезон для прохода в Лувр выстраиваются очереди. Лувр делится на три части: крыло Ришилье, крыло Сюлли и крыло Денон, во все части можно попасть из главного входа под пирамидой. Лучше заранее изучить схему Лувра, чтобы не тратить время на длительные переходы. Например, Мона Лиза находятся в крыле Данон. Схема Лувра: http://www.louvre.fr/sites/default/files/medias/ В сезон билеты в Лувр лучше купить заранее, чтобы не стоять в общей очереди. Для посетителей с билетами есть дополнительные входы. Мы посещали Лувр утром и после обеда, очередей не было. Полезные советы при посещении Лувра здесь.

Далее по Парижу: Про Шумеров и Аккад в Лувре

yourwo.com

История Парижского Лувра

Что можно рассказать про великий город, в великой стране, у которой есть музей Лувр, в котором собрано столько всего, что не хватит и месяца на полный капитальный просмотр?

Здесь мы немного расскажем о том, как появился этот музей и как он стал достоянием большого европейского государства именуемого Францией. Но при посещении Лувра лучше пригласить одного из многочисленных гидов в Париже, который расскажет Вам всё подробнее.

Лувр не сразу стал музеем. Это естественно. Лувр был долгое время домом для королей и императоров. Это пока не придумали Версаль. Это потом все переехали в эту загородную резиденцию, а пока долгое время жили в Лувре.

О, сколько здесь произошло трагедий и комедий королевских династий! Сколько королей правило тут и сколько их тут умирало от интриг, например всё той же великой Екатерины Медичи. Она была не злобной женщиной, просто слишком любила своих детей. И каждого продвигала так, как могла. Где закручивала интрижку, где придумывала убийство. И всё это было здесь в Лувре. Благодаря Дюма и его романам мы узнали много чего интересного из жизни королей живущих в Лувре.

Всё началось с того, что Филипп Второй Август в самом конце 12 века поручил построить замок на месте, называемое в народе «волчьем». Поэтому Лувр скорее крепость, а не королевский дом. Это только при Карле Пятом здание стало домом короля. Крепость по его требованию перестроили и расширили. В итоге здание стало большим многобашенным.

В одной из башен хранилась даже библиотека и потому названа была Книжной. Но наступила Столетняя война Лувр в этой войне пострадал и тогда Франциск Первый решил на месте полуразрушенного дворца построить новый. В 1546 году архитекторы Леско и Гужон принялись за перестройку. В итоге появилось трёх этажное здание, которое и сейчас носит имя Леско.

Генрих Четвёртый на набережной велел построить Павильон Флоры. Это получилось этакое нарядное прелестное здание с прекрасными декоративными элементами фасада. Когда же начал править Людовик Четырнадцатый, то размеры Лувра были увеличены в несколько раз. К корпусу Леско пристроили Павильон Сюлли, а позднее с другой стороны павильона пристроили точную копию корпуса Леско.

И вот так потихоньку строился огромный комплекс королевских покоев. Именно с Людовика Пятнадцатого начинается особая история Лувра. Это он возродил здание, после того как его предшественник покинул Лувр и переехал в Версаль и тем самым привёл в запустение дворец. Вы можете себе представить, чтобы в королевском дворце жили бомжи? Так вот они и жили там, благодаря Людовику Четырнадцатому. А вот следующий король вычистил здание от непрошенных гостей и разместил в нём библиотеку, а потом стал вывешивать картины на стены.

Но публичным музеем Лувр стал в 1793 году. При этом Наполеон поручил пристроить к Лувру ещё одно крыло зданий. А Наполеон Третий велел построить ещё два корпуса и в итоге получилась большая площадь. Это та самая площадь, на которой сейчас стоят стеклянные пирамиды, одна из которых является главным входом в Лувр.

Париж стоит посетить ради того чтобы побывать в этом доме и вздохнуть воздух былых времён.

travelexp.me

Музей Лувр. История Королевского дворца

Музей Лувр (Musee du Louvre) один из крупнейших и старейших художественных музеев мира находится на улице Риволи в центре Парижа на правом берегу реки Сена является самым посещаемом музеем на планете. В 2009 году его посетило 8,5 миллионов человек, а по своей площади он третий в мире. Богатейшие коллекции Лувра хранят произведения искусств разных эпох и цивилизаций. Всего насчитывается более 300 000 экспонатов и только 35 000 демонстрируются в залах.  Большая часть шедевров содержится в хранилищах, а показывается только несколько месяцев в году из соображений сохранности. Одних картин в коллекции около 6000.

Первое сооружение на месте нынешнего музея – средневековая крепость, предназначенная для защиты от нападений викингов, которые приплывали сюда по реке Сена. Для этого, в 1190 году, было начато строительство двух крепостных башен, на правом и левом берегу реки. Одна из них стала называться Луврской, и около неё позже стали возводить крепостную стену.

В начале XIV века Париж решают окружить новой крепостной стеной и сооружение начинает терять свою военную ценность. В 1317 году король Кaрл V переводит свою казну на хранение в Луврский замок, который к тому времени стал уже довольно крупным. А немного позднее он становится королевской резиденцией. Вместе с королём сюда переезжает его обширная библиотека, для которой даже была построена специальная башня. Именно это собрание станет основой Французской Национальной Библиотеки. После смерти Кaрла V замок на пол века пришёл в запустение. Последующие короли предпочитали другие пaрижскиe дворцы Турнeл и Сeн-Пoль.

В 1528 году при правлении короля Франциска I устаревшую Луврскую башню и всю цитадель вместе с крепостной стеной сносят, как не представляющую военной ценности и с 1546 года начинается преобразование бывшей крепости в великолепный королевский дворец. Архитектор Пьeр Лeскo продолжает свою работу и при других королях, до самой своей смерти в 1578 году. Нет смысла перечислять при каком короле какой архитектор брался достраивать и перестраивать дворец, но это продолжается вплоть до наших дней, невозможно найти период времени, когда Лувр не стоял в строительных лесах.

Последним серьёзным строительством было возведение пирамиды во дворе комплекса, законченное в 1989 году. Это сооружение из стекла и металла было призвано разгрузить исторические входы в здание, которые уже не справлялись с потоком посетителей. Теперь, после входа через пирамиду, люди сначала спускаются в просторное лобби внизу, а уже потом поднимаются, непосредственно, в музей Лувр. Как это бывало ранее в Париже, возведение такого футуристического сооружения на фоне королевского дворца, вызвало ожесточённые споры в обществе. Но всё же, было решено оставить пирамиду, как удачное сочетание классического и ультрасовременного искусства.

Впервые дворец Лувр открыл свои двери как музей в 1793 году, во времена Французской Революции, когда все работы содержащиеся во дворце были объявлены национализированными, объединены с церковными и показаны публике. Со временем, в собрания музея были помещены наиболее ценные шедевры королевской коллекции. Много экспонатов попали в выставочные залы благодаря многочисленным конфискациям времён революции.

Мы не будем описывать шедевры мирового искусства собранные в коллекциях, на перечисление и описание только основных уйдёт немало времени. Некоторые советы тем, кто впервые решил посетить Лувр есть здесь. А для представления масштабности и величия музея перечислим только названия 7 его отделений: древний восток, древняя Греция, древний Египет, искусство ислама, изобразительное искусство, скульптуры, графическое искусство и предметы искусства.

Адрес: Place du LouvreПросмотреть увеличенную карту

 

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

parisweb.ru

История Лувра в Париже

Уже 800 лет Лувр постоянно обновляется, каждый владыка и каждый художник хочет оставить в нем свой след, увеличить его, украсить... Результат превзошел все ожидания: потребуется несколько дней, чтобы оценить архитектуру и шедевры самого большого музея мира.

От донжона до Великого Лувра в Париже

В1202 г. Филипп Август закончил строительство Лувра, предназначавшегося для оборонительных целей. В1358 г. там решил обосноваться Карл V и предпринял работы по украшению дворца, длившиеся в течение 10 лет. Франциск I снес донжон и поручил Пьеру Леско сделать из старого замка дворец в стиле ренессанс. Но проект был реализован уже при сыне Франциска I, Генрихе 11 (1546-1559).

В 1594 г. король Генрих IV возобновил реализацию проекта Екатерины Медичи, направленного на объединение Лувра с дворцом Тюильри. Кроме прочего, он предполагал увеличить в четыре раза Квадратный двор. В XVII веке архитектор Лемерсье присоединил к Лувру павильон Часов. Затем появились галерея Аполлона работы Лево и Лебрана и колоннада архитектора Перро. Тогда же Лево закончил Квадратный двор, начатый архитектором Лемерсье. На какое-то время Лувр был забыт в пользу Версаля, но 10 августа 1793 г. к нему вернулась слава. В тот день был открыт Музей в Большой галерее. С1804 по 1848 г. архитекторы Персье и Фонтен вернулись к замыслу объединения Лувра и Тюильри, в полном соблюдении замысла Леско. Но в дальнейшем Висконти и Лефюель сделают из Лувра образец стиля Наполеона III.

После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 г., Лувр приобрел современный вид. В 1989 г. в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Королевская резиденция

Король Карл V доверил переделку старого замка архитектору Раймону дю Тампль. В результате возникло элегантное строение в готическом стиле, с большим количеством окон.

Большая галерея

Строительство было начато в 1595 г. архитекторами Луи Метезо и Жаком Андруэ дю Серсо. Протянувшись вдоль Сены, она должна была связать Лувр с Тюильри, построенным в 1563 г.

Королевская воля

Прежде чем перебраться из Парижа в Версаль, молодой Людовик XIV решил придать новый импульс строительству Лувра: завершить Квадратный двор и Тюильри. Он хотел также соорудить новый фасад, обращенный лицом к городу, - Колоннаду.

Колоннада

В конкурсе на лучший фасад Лувра столкнулись Бернини и Пьер де Кортон с Клодом Перро, Лево и Лебрюном, которые его и выиграли. Этот величественный образ стал моделью при постройке Королевской площади и Монетного двора.

Пирамида

793 стеклянных ромба и треугольника собраны в единый ансамбль с точностью до миллиметра!

«Лестница Персье и Фонтена»

Архитектора Наполеона I надстроили третий этаж по трем сторонам Квадратного двора, а также музей получил пространство для повседневного общения посетителей.

Двор Марли

После обновления крыла Ришелье архитекторы создали еще три крытых двора: двор Марли и двор Пюже посвящены французской скульптуре XVII в., а двор Хорсабад напоминает ассирийский дворец царя Саргона II. Двор Марли, накрытый гигантским стеклянным куполом высотой 25 м, всегда полон солнца.

Великий Лувр

Обновление Лувра в Париже было поручено американскому архитектору китайского происхождения Йо Минг Пею. Он руководствовался двумя принципами: сохранение и выставление напоказ элементов зодчества прошлых веков, современное наполнение внутреннего пространства крыла Ришелье, подземного холла Наполеона и галереи Каррузель.

Апартаменты Наполеона III

Эти залы были открыты широкой публике с 1993 г. Они являются бывшими залами приема государственного министерства Наполеона III, потом министерства финансов вплоть до 1989 г. Картины и скульптуры, золото и шелк мебели, мрамор и бронза каминов воплощают апогей стиля Наполеона III.

Малая галерея

Строительство началось при Карле IX. При Генрихе IV архитектором Луи Метезо был надстроен один этаж. Сейчас на нем находится галерея Королей, где развешены портреты королей и королев Франции. Ритм аркад и пространств между ними выдержан в духе Леско, но декор обновленный: пилястры с обработкой под руст или с бороздками, сочетание цветков лилий и королевских инициалов.

Квадратный двор

Следуя плану своего отца Генриха IV, Людовик XIII поручил архитектору Лемерсье увеличить в четыре раза Квадратный двор, построить Часовой павильон (1624-1640), а также продолжить на восток крыло здания, построенное Леско. Повторяющийся ритм вертикальных павильонов и горизонтальных крыльев, строгость форм и утонченный декор, колонны во «французском стиле», треугольные искревленные фронтоны, скульптурные монограммы королей-строителей Лувра - так начиналась новая архитектура, которую впоследствии назовут классицизмом. Почти через два века после этого архитекторы Наполеона III, Лефюель и Висконти, решили надстроить павильон Часов и превратить его в павильон Денон.

Зал Людовика Святого

Зал в нижней части Лувра, единственный уцелевший от средневекового замка, был случайно обнаружен в 1882 г. После раскопок, проведенных в 1984-1985 гг., были найдены остатки замка Филиппа Августа: донжон и рвы, которые теперь можно посетить.

putev0ditel.ru

Лувр

История Лувра насчитывает более 700-та лет. Первоначально это была средневековая крепость, затем королевский дворец, а сегодня Лувр является всемирно известным музеем искусств.

Лувр

Заложен Лувр был в конце 12 века королем Франции Филиппом-Августом. С тех пор Лувр неоднократно перестраивался и реконструировался.

История строительства Лувра

Практически каждый из французских королей, даже если он не жил постоянно в Лувре, старался внести что-то свое в облик этой крепости. В общей сложности работы по строительству Лувра были закончены в 19 веке.

Архитектура Дворца

Король Филипп-Август строил Лувр не как королевскую резиденцию, а как крепость, которая должна была защищать западные подступы к Парижу. Само слово Лувр происходит от слова “lower”, что на языке древних франков обозначало крепость. Лувр времен Филиппа Августа представлял собой огромное сооружение, с центральной башней и множеством башен вокруг.

Парадная лестница в Лувре

Королевская резиденция

Однако Париж рос, и Лувр со временем оказался в черте городских стен. Король Карл Пятый решил перестроить замок таким образом, чтобы Лувр оказался пригодным и для пребывания в нем короля. Перестройка крепости была поручена архитектору Реймону де Тамплю, который в те годы уже заслужил славу искусного строителя.

Центральный павильон главного фасада Лувра

Именно Тампль превратил Лувр в королевскую резиденцию. При этом архитектор позаботился и о защите короля, окружив Лувр мощными крепостными стенами.

Ночной вид пирамиды Лувра

Правда, в те годы быт королевского двора был очень простым. В том доме, где жил король, размещалась и королевская голубятня. В садах Лувра выращивали овощи к королевскому столу, и никакой роскоши при этом не наблюдалось.

 

Лувр при  Короле Франциске Первом

Новый импульс развитию Лувра придал король Франциск Первый, большой любитель архитектуры эпохи Возрождения. Именно при Франциске Первом в 1546 году началась перестройка Лувра, которая и определила его современный облик. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен, и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.

Лувр внутри

Новым архитектором строительства король назначил Пьера Леско, в честь которого было названо левое крыло Лувра. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. В то время интерьер Лувра обогатился большим количеством скульптур, которые изображали божеств, знаменитых полководцев, фризы и картины. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра. При нем на фасаде Лувра появился и королевский вензель.

В Малой Галерее Лувра можно увидеть “окно Карла Девятого”. Это именно то окно, из которого во время Варфоломеевской ночи король стрелял в гугенотов.

Скульптурный декор Дворца

Во времена Карла Девятого в Лувре был устроен зверинец. Наследник Карла, Генрих Третий любил из окон своих апартаментов любил наблюдать кровавые бои между животными. Просуществовал зверинец до тех пор, пока Генриху не приснился сон, о том, что он будет растерзан своими же животными. После этого король приказал перестрелять всех животных.

Экскурсия в Лувр

Интересно, что в 16 веке в Лувр мог попасть любой человек. При этом он обязательно должен был быть прилично одетым, а также передвигаться пешком. Въезд в Лувр верхом был разрешен лишь принцам крови.

Ворота в Лувр

Следующим большим строителем Лувра стал король Людовик Тринадцатый, который продолжил грандиозную перестройку Лувра. Во время правления Людовика Лувр окончательно перестал быть средневековой крепостью и приобрел черты великолепного дворца. А воплощал в жизнь идеи Людовика архитектор Пьер Леско.

Людовик Четырнадцатый не любил Лувр. Дворцу в Париже он предпочитал загородный Версаль. Однако и он тоже продолжал вкладывать средства в строительство Лувра. В то время под руководством архитектора Луи Ле Во было закончено строительство Квадратного двора Лувра.

Квадратный двор Лувра

А фасад Лувра был завершен под руководством Клода Перро (родным братом знаменитого автора сказок Шарля Перро). Правда, полностью фасад Лувра закончили лишь в конце 17 столетия, так как Людовик все основные средства тратил на Версаль.

Картины в Лувре

Зато при Людовике Лувр постепенно стал превращаться в музей, так как король открыл доступ к сокровищам королевского дворца для широкой публики.

Экспонаты из Древнего Египта

Превращение Лувра в музей

Окончательно строительство Лувра была завершено в 1857 году под руководством архитекторов Луи Висконти и Рафаэля.

Греческий зал

Лувр стал музеем в 1793 году, во времена Французской Революции. Сегодня в музееразмещаются несколько музеев – Древнего Востока, Египта, Древней Греции и Древнего Рима, музей мировой скульптуры и живописи.

Мона Лиза. Лувр

Лувр на карте Парижа

travels.co.ua

Луврский дворец: история и фото

Луврский дворец (Франция) представляет собой музейно-архитектурный комплекс в центре Парижа, формировавшийся многие столетия. Первоначально здесь размещалась массивная крепость, позднее перестроенная в элегантную королевскую резиденцию. Сегодня это величайший музей мира с богатой коллекцией произведений искусств.

Описание

Крупнейший исторический особняк Европы, переделанный в музей, расположен на правом берегу Сены. За 800 лет комплекс перестраивался многократно. В архитектурном плане Лувр впитал элементы стилей ренессанса, барокко, неоклассицизма и эклектики. Отдельные здания, пристроенные друг к другу, в целом образуют мощное строение, возведенное по плану удлиненного прямоугольника. Безусловно, одной из самых важных достопримечательностей Парижа является Луврский дворец.

План комплекса включает:

  • основное здание, состоящее из трех соединенных галереями частей;
  • подземную экспозицию, видимой частью которой является стеклянная пирамида во дворе Наполеона;
  • триумфальная арка Карузель и сад Тюильри.

В комплексе зданий общей площадью 60 600 м2 размещается музей с более чем 35 000 произведений искусства. Мировое наследство представлено картинами, скульптурами, украшениями, предметами быта, элементами архитектуры, охватывающими период от древних времен до середины девятнадцатого века. Среди наиболее ценных экспонатов – стела с кодексом Хаммурапи, скульптура Ники Самофракийской, картина «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи и другие шедевры.

Раннее средневековье

Луврский дворец, история создания которого восходит к XII веку, первоначально выполнял сугубо оборонительные функции. Во время правления Филиппа-Августа II за пределами Парижа была построена тридцатиметровая оборонительная башня - донжон. Вокруг нее возвели 10 башен поменьше, соединенных стеной.

В те неспокойные времена основная опасность исходила с северо-запада: в любой момент могли атаковать викинги или претенденты на французский трон из рода Плантагенетов и Капетингов. Кроме того, в союзе с королем Англии было герцогство Нормандия, расположенное по соседству.

Крепость выполняла дозорно-оборонительную функцию. Отдельные части башни можно увидеть в подвале. Они относятся к экспозиции, посвященной истории Лувра, и объявлены археологическим заповедником. Не исключено, что король построил цитадель на фундаменте более ранней оборонительной системы. Кстати, слово «лувр» на языке франков означает «сторожевая башня».

Позднее средневековье

Во второй половине четырнадцатого века Луврский дворец претерпел кардинальные изменения. К тому времени Париж значительно расширился. Были возведены новые городские стены, и старая цитадель оказалась внутри городской черты. Стратегическое значение оборонительного сооружения нивелировалось. Карл V Мудрый перестроил крепость в представительный замок и перенес сюда свою штаб-квартиру.

Донжон был кардинально перестроен. Внутреннюю планировку приспособили под жилые нужды, появилась крыша с пинаклями. Вокруг четырехугольного двора построили жилые и хозяйственные постройки одинаковой высоты. Над главными воротами возвышались две небольших элегантных башенки, что придавало сооружению определенную изящность.

Нижняя часть стен частично сохранилась до наших дней. Остатки зданий занимают четверть восточного крыла нынешнего Лувра. В частности – четырехугольник вокруг квадратного двора.

Эпоха Возрождения

В шестнадцатом веке Франциск I решил заново перестроить Луврский дворец. Архитектор Пьер Леско предложил реконструировать замок в стиле французского Ренессанса. Работа началась в 1546 году и продолжилась при Генрихе II.

Новое здание первоначально должно было иметь прямоугольную форму с большим внутренним двором (Кур Каре), но в конечном счете форму изменили на квадратную. При жизни Пьера Леско была построена только часть западного крыла на южной стороне. Это самые старые полностью сохранившиеся постройки нынешнего Лувра.

Зодчий широко применял в архитектуре классические формы, сочетая их с французской традиционной школой (высокие крыши с мансардами). Здание характеризуется гармоничной артикуляцией фасада с тремя зонами разрывов в виде прямоугольных окон, увенчанных треугольными фронтонами, разделенными пилястрами и аркадами на первом этаже. Фасад дополнили большим количеством скульптурных композиций. Луврский дворец внутри представлял не менее впечатляющее зрелище. Леско вместе со скульптором Жаном Гужоном построили Большой Зал со статуей Артемиды.

Расширение замка

В годы правления Екатерины Медичи рядом был построен дворец Тюильри и разработана концепция пристройки к нему существующих зданий Лувра. Реализовывать проект пришлось Генриху IV.

Сначала Луврский дворец очистили от остатков старого замка и расширили внутренний двор. Затем архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ завершили возведение галереи Petite и начали работу над Большой галереей (Grand Gallerie), которая соединила Лувр и Тюильри.

Уже на этом этапе комплекс становится средоточием науки и культуры. Здесь размещалась типография, монетный двор. А впоследствии в одном из зданий разрешили селиться и работать скульпторам, художникам, ювелирам, часовщикам, оружейникам, резчикам, ткачам.

XVII век

Луврский дворец продолжил разрастаться и в семнадцатом веке. Людовик XIII подхватил эстафету своих предков. При нем Жак Лемерсье в 1624 году начал строительство павильона Часов, а севернее возводилось здание – копия галереи Пьера Леско.

Людовик XIV, питавший слабость к грандиозным проектам, приказал снести старые постройки и достроить помещения вокруг внутреннего двора. Все они были выдержаны в едином стиле. Но самой амбициозной задачей было возведение Восточной колоннады.

Так как эта часть дворца обращена к городу, ее решили сделать особенно эффектной. Были приглашены лучшие европейские архитекторы того времени. Самый смелый проект представил итальянец Джованни Бернини. Он предложил вообще снести дворец и возвести новый. Учитывая, с каким трудом и упорством комплекс строили предыдущие короли, идею отклонили. Клод Перро (старший брат сказочника Шарля Перро) разработал компромиссный вариант, от которого и стали отталкиваться.

Лицо Парижа

Восточная колоннада преобразила Луврский дворец. Описание 173-метрового сооружения специалисты характеризуют следующим образом – это наивысшее воплощение идей французского классицизма. Клод Перро отказался от доминировавшей в то время массивной римской архитектуры, элементами которой были полуколонны и пилястры. На смену пришли воздушные открытые колонны в коринфском стиле, подпирающие плоскую крышу (что также было новаторством).

Удивительно, что К. Перро (фактически являвшийся самоучкой) смог придать зданию величественность без вычурных скульптур и «украшательств», столь популярных в XVII веке. Его идеи гигантского стройного ордера, возвышающегося над массивным первым этажом, подхватили архитекторы по всей Европе. Подобные типы зданий встречаются и в Санкт-Петербурге. Идея размещать колонны попарно между окон, с одной стороны, позволила сохранить воздушность колоннады, с другой – увеличить количество света, поступающего в залы.

VXIII-XX века

В этот период Луврский дворец теряет статус королевской резиденции. В 1682 король Людовик со свитой переезжают в Версаль. Многие залы остались недостроенными. При Наполеоне Бонапарте строительство продолжилось. По проекту Висконти достроили северное крыло. Были возведены новые галереи – Фонтэн и Персье.

В XX веке (1985-1989 годы) знаменитый архитектор М. Пей предложил смелый и изящный проект подземной экспозиции музея. При этом дополнительный вход в Лувр осуществлялся через стеклянную пирамиду, одновременно являющуюся куполом подземного холла.

Формирование коллекций

Уникальные коллекции Лувра начали формироваться еще со времен короля Франциска I, восхищавшегося итальянским искусством. Он собрал в своей загородной резиденции Фонтенбло произведения эпохи Возрождения, перекочевавшие затем в Париж.

В собрании Франциска I были полотна Рафаэля, Микеланджело, коллекция драгоценностей. Кроме того, монарх приглашал с Апеннин лучших итальянских зодчих, живописцев, ювелиров, скульпторов. Самым знаменитым его гостем был Леонардо да Винчи, в наследство от которого Лувру досталась картина «Джоконда».

В период правления монарха Генриха IV Луврский дворец в Париже стал художественным центром Франции. В Большой галерее работали десятки известных мастеров, чьи творения стали основой будущего музея. Людовик XIV также любил все прекрасное. В его королевском кабинете насчитывалось полторы тысячи картин, французских, фламандских, итальянских, голландских художников.

Великая французская революция поспособствовала развитию музея и превращению его в публичное заведение. Коллекции королей, аристократов, церкви были национализированы и пополнили музей. Наполеоновские походы стали следующим источником пополнения экспозиций. После поражения Бонапарта были возвращены свыше 5 000 захваченных произведений прежним владельцам, но многие остались в Лувре.

Становление музея

Учредительное собрание 26.07.1791 распорядилось собрать в Луврском дворце «памятники искусств и наук». Для публики музей открыли 18.11.1793.

В XX веке Луврский дворец, фото которого поражает великолепием, претерпел изменения. Заново была построена подземная галлерея со стеклянной пирамидой, а коллекции музея разделили. Здесь остались только произведения, созданные до 1848 года. Более поздние картины импрессионистов переехали в музей Орсе и Импрессионизма. Те экспонаты, которые созданы после 1914 года, находятся в Национальном центре им. Жоржа Помпиду.

fb.ru

Лувр - это... Что такое Лувр?

Координаты: 48°51′45″ с. ш. 2°20′11″ в. д. / 48.8625° с. ш. 2.336389° в. д. (G) (O) (Я)48.8625, 2.336389

ЛуврMusée du Louvre Дата основания Местонахождение Число посетителей Директор
1793
Palais Royal, Musée du Louvre,75001 Paris, France
8 800 000 (2011)
Анри Лойрет
http://www.louvre.fr

Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

История

Королевский дворец

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году[1] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Музей

Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

История создания коллекции

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Коллекции Лувра

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство

Древний Восток

В восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья.

Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.

Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Департамент искусства ислама был создан в 2003 году и содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века[2]. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая цветы

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 130 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр по меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Посещение музея

Билет на посещение постоянных коллекций — 11 евро. Билет на посещение временных выставок в зале Наполеона - 12 евро. Сдвоенный билет (музей Лувр + все временные выставки, как в Лувре, так и в музее Делакруа) - 15 евро.

Вход бесплатный для всех в каждое первое воскресенье месяца и в праздник 14 июля [1]

Вход бесплатный для посетителей моложе 18 лет, безработных, инвалидов и их сопровождающих. Для посетителей 18 — 25 лет, проживающих в одной из стран европейского экономического пространства.

Заранее купленные билеты дают право прохода без очереди и имеют неограниченный срок действия.

Часы работы

Каждый день с 09:00 до 18:00, кроме вторников и 1 января.

Залы начинают закрывать в 17:30.

По средам и пятницам музей работает до 21:45 (залы начинают закрывать в 21:30). Кроме того, по вечерам не работают некоторые залы, их список можно узнать на кассе и у стойки информации.

Интересные факты

  • Лувр стал первым музеем, открытым в 1793 году для широкой публики[3].
    • на протяжении всего маршрута Вы будете встречать графические символы, иллюстрирующие шесть главных правил, которые необходимо соблюдать во время посещения музея. В залах постоянных экспозиций разрешается фотографировать и снимать на камеру. Использование вспышек и других осветительных приборов запрещено.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

biograf.academic.ru