Французское метро. Что нужно знать про парижский метрополитен. Париж метро часы работы


Часы работы метро в париже — metro paris

Схема Метро Парижа с ценой на проезд и списком достопримечательностей

Схема метро Парижа специально сделанная для печати на одном листе А4. Эта карта метро Парижа включает информацию: — часы работы метро — стоимость проезда — список достопримечательностей и ближайших к ним станций метро.

Скачать Схему Метро Парижа в виде фотографии jpgСохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Метро Парижа это 300 станций, 16 линий и 214 км путей. Каждый день парижское метро в среднем перевозит 4 миллиона человек, что в два раза превышает население Парижа!

Метро Парижа это очень удобно, в Париже невозможно найти место от которого пешком до метро было бы больше 5 минут.

Часы работы метро ПарижаС 6ти утра до 12:40 ночи и до 1:40 ночи по пятницам, субботам и накануне праздников

Стоимость проезда в парижском метро — 10 билетов (карнэ) — взрослый: 14,10 евро, для детей младше 10 лет: 7,05евро — 1 билет — 1,80 евро (при покупке одного билета скидки для детей нет) Самый оптимальный вариант оплаты проезда — одноразовые билетики, дающие право проезда по всему Парижу с неогранниченным количеством пересадок. Покупать такие билетики лучше по десять штук сразу — это почти на треть дешевле чем поштучно. Сделать это очень просто: подойдите к окошечку кассы метро и произнесите магическое слово "карнэ", других слов произносить не нужно. С вас потрбуют 14,10 евро и датут вам 10 билетов. Они действительны не только в метро, но и в автобусах, трамваях и RER, но только в пределах Парижа. На некоторых станциях парижского метро есть только автоматические кассы, а люди за окошком билеты не продают, а дают только информацию.

Расстояние между станциями Метро Парижа в среднем составляет 528 метров, то есть 5-6 минут быстрой ходьбы. Так что если вам нужно проехать не больше 3 станций метро, то и в метро спускаться не стоит, пешком быстрее получится. Поезда парижского метро передвигаются не быстро, средняя скорость движения 20 км/ч, любой школьник бегом обгонит. Но благодаря маленьким расстояниям между станциями парижского метро, даже при такой маленькой скорости, поездам хватает полутора — двух минут чтобы добраться от одной станции до другой и высадить и запустить пассажиров. Так что, если вы насчитали 10 остановок на вашем маршруте, не думайте что вам потребуется как минимум пол часа, вы будете на месте уже через 15-20 минут.

По количеству перевозимых пассажиров метро Парижа занимает 4 место в мире, после Токио (9 миллионов пассажиров в день), Москвы (7 миллионов), и Сеула (6 миллионов).

По количеству станций метро Парижа занимает 2 место в мире уступая только Нью йорку, метро которого имеет 422 станции против 300 станций метро в Париже.

Как ориентироваться в парижском метро. Несмотря на такое большое количество станций, ориентироваться в парижском метро довольно просто. Главное, что нужно знать, это номер линии, на которой находится станция куда вы хотите добраться и направление, в котором надо ехать. Номер линии на указателях внутри метро обведён кружком цвета линии, у каждой линии не только свой номер, но и свой цвет. Этот цветной номер всегда стоит за обведённой кругом буквой М. На всех указателях после номера линии метро стоит направление. Направление — это ничто иное, как название конечной станции в данном направлении. Здесь вы видите указатель на 9ю линию, заметьте, что указано сразу два направления, это значит, что далее будет развилка. Номера линий указаны на схеме метро Парижа.

Ещё один указатель, если вам нужна 9я линия, значит вы идете в правильном направлении, но, внимание, не пропустите развилку! Зачастую станции метро Парижа довольно запутаны, но это мелочи, вас выведут к цели стрелки с номером вашей линии.

А вот и развилка: налево — платформа по направлению к конечной станции Montreuil, направо — платформа к Pont de Sèvres.

Допустим, что вы едете в сторону Pont de Sèvres. На этом панно вы видите все станции вплоть до конечной, и можете ещё раз убедиться, что ваша станция одна из них.

Уже находясь на платформе, взглянув на табло, вы можете ещё раз проверить номер линии и направление, а также узнать через сколько минут подойдёт поезд. Здесь вы видите, что находитесь на платформе 1й линии в направлении La Defense, и, что метро подъедет через 3 минуты.

Будучи уже в вагоне, вы можете отслеживать ваше местоположение на таком панно. Светящиеся точки — это станции, которые вы ещё не проехали. Внимание! Во многих составах парижского метрополитена такие панно не работают, да и станции не всегда объявляются по громкоговорителю. Попав в такую ситуацию, на каждой станции старайтесь разглядеть её название, выглядывая из окна.

Название станции метро всегда изображено очень крупным шрифтом на стенах вдоль платформы. Здесь станция Tuileries (читается Тюильри).

Чтобы выйти из метро, следуйте за указателями Sortie.

Мы надеемся, что эта инструкция вам поможет быстрее освоить метро Парижа.

Режим работы парижского транспорта

Но, всё-же, по Парижу намного приятнее передвигаться пешком, а ещё лучше в компании наших гидов, например, по Монмартру, по историческому центру Парижа или по величественным площадям и проспектам в сторону Эйфелевой башни (вход на башню без очереди!).

Не забудьте скачать карту Метро Парижа.Это не только карта, но и список основных достопримечательностей Парижа с указанием ближайших к ним станций метро. Всё на одной странице А4. Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Скачать План Лувра на русскомЕсли вы собираетесь посетить Лувр самостоятельно, то наш план вам очень пригодится — это официальный детальный план трех этажей Лувра удобно скомпонованный так, чтобы при печати поместиться на один лист формата А4.

Метро Парижа это 301 станция, 16 линий и 215 км путей. Парижский метрополитен занимает второе место в мире по количеству станций (первое место Нью-Йорк, 422 станции метро) и ежедневно перевозит более 4-х миллионов пассажиров. Количество станции метро в париже обусловлено очень коротким расстоянием между ними, в основном около пятисот метров что делает метрополитен очень удобным видом транспорта: даже если нужный вам адрес находится между соседними станциями идти пешком вам придется не более 5 минут. Кстати, это очень удобно для изучения местных достопримечательностей, хотя многие туристы избегают парижского метро. В принципе, если вы едете в Париж впервые, то для знакомства с городом больше подходят экскурсионные автобусные туры на дабл-деккерах, но если вы уже катались на этих автобусах, то значит пришло время изучить местный метрополитен 🙂 Тем более что слухи о том, что метро в Париже слишком запутанное несколько преувеличены…

Самую подробную схему парижского метро можно всегда найти на официальном сайте вот по этой ссылке. Информация на карте всегда актуальная, формат файла PDF, вы можете просматривать схему онлайн или скачать файл на компьютер или смартфон. Для распечатки больше подойдет упрощенная карта, которую вы видите на рисунке слева.

Схема метро Парижа

Кликните на изображении и рисунок откроется в полном размере (новое окно). Вы сможете сохранить рисунок и распечатать.

Если вы планируете передвигаться в Париже на метро, то вам обязательно надо ознакомиться с картой метрополитена еще дома, посмотреть где находятся станции, на которые вам необходимо попасть, изучить маршрут и понять где вам удобнее всего делать переходы между линиями. Чем лучше вы проработаете маршрут до поездки, тем проще вам будет разобраться на месте. Затруднения, в общем-то, бывают при первой поездке, потом вы начнете ориентироваться на месте не хуже, чем в московском метрополитене 🙂 В планировании маршрута может очень помочь Интерактивная карта метро — просто отличный инструмент!

Важная информация: Метро в Париже работает с 6:00 утра до 12:40 ночи и до 1:40 ночи по пятницам

Внимание! Стоимость проезда может измениться, приведены цены на дату публикации.

Теперь о стоимости проезда. Билет на метро Ticket t+ стоит 1.7€, "карнэ" (лента из 10-ти билетов), стоит 12.70€, т.е. каждая поездка вам обойдется уже дешевле — 1.27€. Билеты t+ действительны для любого вида общественного транспорта (поезда RER, метро, автобус, трамвай), но только в пределах Парижа.

Обладатель билета Ticket t+ имеет право:

  • на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок;
  • на одну поездку на сети RER в пределах 1 зоны с возможностью пересадки c RER на метро;
  • на одну поездку на фуникулёре;
  • на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (пересадки с/на метро не допускаются!)

Купить билеты можно в киосках у входа в метро (далеко не везде такие есть) или, что предпочтительнее, в автоматах:

Обратите внимание на автоматы, расположенные слева (с фиолетовой рамкой). Эти автоматы предназначены ТОЛЬКО для пополнения карты Navigo, билеты там купить нельзя! Автоматы справа универсальные, там можно пополнить карты и приобрести билеты (любое количество или карнэ). Можно выбрать меню на английском, ничего сложного в процессе покупки не отмечено. Принимают наличные и карты.

Билет надо сохранять до конца поездки! Иногда на выходе из метро установлены турникеты. При пересадке с поездов RER билет тоже нужно предъявлять.

Отдельного внимания заслуживают карты Paris Visit Pass, при наличии которой вы можете пользоваться общественным транспортом вообще без ограничений, причем можно выбрать количество дней, на которое будет действительна карта и транспортные зоны. Подробная информация здесь

Ну а тем, кто едет в Париж впервые и горит желанием побольше узнать об этом городе и побывать везде, где только можно советуем обратить внимание на карты ParisPass. Читайте обзор об этих картах здесь

В Париже 16 линий метро, узнать о входе можно по желтым буквам М или табличкам "Metropolitain". Поезда состоят из 3-6 вагонов. На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на шинах. Линии имеют разное время создания, поэтому некоторые могут показать доисторическими, а другие наоборот современными, например линия 1 или  14, которые работают баз машиниста.

Пассажирооборот около 4,5 млн. пассажиров в день – первое место в Евросоюзе и шестое место в мире. В некоторых вагонах нет автоматических дверей, необходимо нажать на зеленую кнопку или поднять вверх металлический рычаг. Такое может показаться странным, учитывая, что во Франции самые современные суперскоростные поезда. Названия станций объявляются четко и громко через динамики вагона, присутствует и световой указатель этой станции и следующей, но такое есть только в новых вагонах. Схема метро размещается на дверях вагонов, при выходе с каждой станции имеется схема улиц возле выхода из станции метро.

Метро работает с 5,30 до 1.00. Линии обозначаются названиями конечных станций, поэтому для быстрой навигации учите названия конечных станций. Линия 1 с конечными станциями Ля-Дефанс и Шато-де-Венсен, линия 2 Порт-Дофин и Насьон, линия 3 Пон-де-Левалуа – Бекон и Гальени, линия  3bis Порт-де-Лила и Гамбетта, линия 4 Порт-де-Клиньянкур и Порт-д’Орлеан, линия 5 Бобиньи — Пабло Пикассо и Пляс д’Итали, линия 6 Шарль де Голль — Этуаль и Насьон, линия 7 Ля-Курнёв — 8 мая 1945 Мэри-д’Иври и Вильжюиф — Луи Арагон, линия 7 bis Луи Блан и Пре-Сен-Жерве, линия 8 Балар и Пуэнт-дю-Лак, линия 9 Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй, линия 10 Булонь — Порт-де-Сен-Клу и Гар д’Остерлиц, линия 11 Мэри-де-Лила и Шатле, линия 12 Порт-де-ля-Шапель и Мэри-д’Исси, линия 13 Асньер — Женневильер — Ле-Куртий и Сен-Дени — Университе Шатийон — Монруж, линия 14 Сен-Лазар и Олимпиад.

Линии 2 и 13 опасны с точки зрения криминальной обстановки. В позднее время особенно одиноким женщинам лучше не пользоваться метрополитеном, лучше сесть в такси. На разных станциях парижское метро связано с междугородними поездами-электричками. Эта пригородная электричка имеет четыре линии, которые пересекают Париж из конца в конец, при этом в пределах города они уходят под землю, а за городом выходят на поверхность. Обратите внимание, что подземная электричка RER за пределами Парижа  идет в нескольких направлениях. Имеется ввиду, что поезда A,B,C,D еще делятся на цифры, например А1, А2, А3 и А4. Станция Шатле-Ле Аль является центральной пересадочной станцией для электричек.

Стоимость разового талончика на проезд в метро 1,70 евро, как и на других видах общественного транспорта Парижа. Покупка 10 талонов обойдется в 1,25 евро за каждый билетик. Билеты можно купить в кассах метрополитена, а также в автоматах, работают на нескольких языках (русского конечно же нет). Билетики на метро подходят так же и для поездок на электричках и автобусах Парижа в пределах города.

В метро Парижа билеты нужно прокатывать через турникеты, билеты на RER нужно хранить для дальнейших пересадок и для выхода. Талоны бывают для поездов первого и второго классов, различий никаких нет, кроме того, что в первом классе пассажиров гораздо меньше по причине более дорого билета. Контролеры в парижском метро часто ходят по вагонам.

В парижском метро есть и достопримечательности, например, если будете на станции «Мадлен» Вы увидите подарок Московского метрополитена — витраж  «Курочка Ряба» (фр. Ryaba la Poule).

Метро в Лионе

Лионский метрополитен состоит из четырех линий с 39 –ю станциями. Метрополитен работает с 5,00 до 0,30. Обратите внимание, что станция «Кюир» (Cuire) работает только до 21,00. Линии называются по конечным станциям. Линия А Perrache — Vaulx en Velin La Soie проходит через старый город Лион и уходит на восток города, линия В Charpennes — Stade de Gerland проходит на правом берегу Лиона, с нее можно перейти на станцию вокзала TGV Part-Dieu, линия С Hôtel de Ville — Cuire проходит через центр города к северным районам, линия Д Gare de Vaise — Gare de Vénissieux самая современная (автоматизированная без машиниста) и большая линия, пересекает весь город.

Метро в Марселе

Марсельский метрополитен состоит из двух линий с 24 –мя станциями. Вагоны на шине. Метро работает с 5,00 до 21,00, с пятницы по воскресенье работает до 0,30. Линии пересекаются на станциях «Кастеллан» (фр. Castellane) и «Сан-Шарль» (фр. St. Charles).

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

На станции Сан-Шарль можно прейти на ж/д вокзал Марселя. На нек

xn--e1ane2ebd.xn--p1ai

метро Парижа

Схема метро Парижа специально сделанная для печати на одном листе А4. Эта карта метро Парижа включает информацию: - часы работы метро - стоимость проезда - список достопримечательностей и ближайших к ним станций метро.

Скачать Схему Метро Парижа в виде фотографии jpg Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Метро Парижа это 300 станций, 16 линий и 214 км путей. Каждый день парижское метро в среднем перевозит 4 миллиона человек, что в два раза превышает население Парижа!

Метро Парижа это очень удобно, в Париже невозможно найти место от которого пешком до метро было бы больше 5 минут.

Часы работы метро Парижа С 6ти утра до 12:40 ночи и до 1:40 ночи по пятницам, субботам и накануне праздников

Стоимость проезда в парижском метро - 10 билетов (карнэ) - взрослый: 14,10 евро, для детей младше 10 лет: 7,05евро - 1 билет - 1,80 евро (при покупке одного билета скидки для детей нет) Самый оптимальный вариант оплаты проезда - одноразовые билетики, дающие право проезда по всему Парижу с неогранниченным количеством пересадок. Покупать такие билетики лучше по десять штук сразу - это почти на треть дешевле чем поштучно. Сделать это очень просто: подойдите к окошечку кассы метро и произнесите магическое слово "карнэ", других слов произносить не нужно. С вас потрбуют 14,10 евро и датут вам 10 билетов. Они действительны не только в метро, но и в автобусах, трамваях и RER, но только в пределах Парижа. На некоторых станциях парижского метро есть только автоматические кассы, а люди за окошком билеты не продают, а дают только информацию.

Расстояние между станциями Метро Парижа в среднем составляет 528 метров, то есть 5-6 минут быстрой ходьбы. Так что если вам нужно проехать не больше 3 станций метро, то и в метро спускаться не стоит, пешком быстрее получится. Поезда парижского метро передвигаются не быстро, средняя скорость движения 20 км/ч, любой школьник бегом обгонит. Но благодаря маленьким расстояниям между станциями парижского метро, даже при такой маленькой скорости, поездам хватает полутора - двух минут чтобы добраться от одной станции до другой и высадить и запустить пассажиров. Так что, если вы насчитали 10 остановок на вашем маршруте, не думайте что вам потребуется как минимум пол часа, вы будете на месте уже через 15-20 минут.

По количеству перевозимых пассажиров метро Парижа занимает 4 место в мире, после Токио (9 миллионов пассажиров в день), Москвы (7 миллионов), и Сеула (6 миллионов).

По количеству станций метро Парижа занимает 2 место в мире уступая только Нью йорку, метро которого имеет 422 станции против 300 станций метро в Париже.

Как ориентироваться в парижском метро. Несмотря на такое большое количество станций, ориентироваться в парижском метро довольно просто. Главное, что нужно знать, это номер линии, на которой находится станция куда вы хотите добраться и направление, в котором надо ехать. Номер линии на указателях внутри метро обведён кружком цвета линии, у каждой линии не только свой номер, но и свой цвет. Этот цветной номер всегда стоит за обведённой кругом буквой М. На всех указателях после номера линии метро стоит направление. Направление - это ничто иное, как название конечной станции в данном направлении. Здесь вы видите указатель на 9ю линию, заметьте, что указано сразу два направления, это значит, что далее будет развилка. Номера линий указаны на схеме метро Парижа.

Ещё один указатель, если вам нужна 9я линия, значит вы идете в правильном направлении, но, внимание, не пропустите развилку! Зачастую станции метро Парижа довольно запутаны, но это мелочи, вас выведут к цели стрелки с номером вашей линии.

А вот и развилка: налево - платформа по направлению к конечной станции Montreuil, направо - платформа к Pont de Sèvres.

Допустим, что вы едете в сторону Pont de Sèvres. На этом панно вы видите все станции вплоть до конечной, и можете ещё раз убедиться, что ваша станция одна из них.

Уже находясь на платформе, взглянув на табло, вы можете ещё раз проверить номер линии и направление, а также узнать через сколько минут подойдёт поезд. Здесь вы видите, что находитесь на платформе 1й линии в направлении La Defense, и, что метро подъедет через 3 минуты.

Будучи уже в вагоне, вы можете отслеживать ваше местоположение на таком панно. Светящиеся точки - это станции, которые вы ещё не проехали. Внимание! Во многих составах парижского метрополитена такие панно не работают, да и станции не всегда объявляются по громкоговорителю. Попав в такую ситуацию, на каждой станции старайтесь разглядеть её название, выглядывая из окна.

Название станции метро всегда изображено очень крупным шрифтом на стенах вдоль платформы. Здесь станция Tuileries (читается Тюильри).

Чтобы выйти из метро, следуйте за указателями Sortie.

Мы надеемся, что эта инструкция вам поможет быстрее освоить метро Парижа. Но, всё-же, по Парижу намного приятнее передвигаться пешком, а ещё лучше в компании наших гидов, например, по Монмартру, по историческому центру Парижа или по величественным площадям и проспектам в сторону Эйфелевой башни (вход на башню без очереди!).

Не забудьте скачать карту Метро Парижа. Это не только карта, но и список основных достопримечательностей Парижа с указанием ближайших к ним станций метро. Всё на одной странице А4. Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Скачать План Лувра на русском Если вы собираетесь посетить Лувр самостоятельно, то наш план вам очень пригодится - это официальный детальный план трех этажей Лувра удобно скомпонованный так, чтобы при печати поместиться на один лист формата А4.

moyparis.com

Метро в Париже | Ваш путеводитель "Только Париж!"

Метро в Париже является наиболее популярным у горожан и туристов видом транспорта. И не удивительно, ведь парижское метро имеет разветвленную сеть из 16 линий (они обозначаются цифрами) и свыше 350 станций!

Стоит отметить, что метро работает с 5:30 утра и до 00:50 ночи, ну а по большой красной букве М остановки подземки можно легко найти на улицах города.

Так как метро в Париже одно из самых старых в мире, оно залегает неглубоко под землей и потому на большинстве станций нет эскалаторов. Остановки находятся на небольшом расстоянии друг от друга, что действительно очень удобно для передвижения по городу.

Для прохода к поездам следует опустить билет в специальное устройство магнитной стороной внутрь, забрать его и затем уже пройти через турникет. Билет действует 2 часа после компостирования и дает право делать пересадки в метро и на станциях RER в пределах города.

Билет ни в коем случае не следует выбрасывать, пока не выйдете обратно в город: как в вагонах парижского метро, так и на переходах могут появиться контролеры.

Главным затруднением в первое время может быть то, что в метро не одна общая платформа на станции, а отдельные выходы к двум платформам для разных направлений. Стоит помнить об этом чтобы не перепутать направление и выйти к поезду, идущему в нужную сторону.

Кроме того линии метро в Париже имеют свойство "раздваиваться" и заканчиваться на разных ответвлениях одного и того же направления - тут уже стоит внимательно следить как за указателем маршрута на головном вагоне состава, так и за электронными табло на станциях. Ничего сложного тут нет, но по началу, конечно, может быть не очень привычно.

Большинство станций оформлены аскетично, но в метро достаточно чисто. На световых табло указывается время, оставшееся до прихода поезда и конечная станция.

Почти во всех составах остановки не объявляют, поэтому необходимо самому обращать внимание на бегущую строку в вагонах и на названия остановок на станциях.

Кстати двери в поездах тоже чаще всего не открываются автоматически: чтобы войти или выйти надо самому нажать на рычаг или кнопку открывания дверей.

www.just-paris.ru

Французское метро. Что нужно знать про парижский метрополитен.

Если речь заходит о достопримечательностях Парижа – метро является одной из них. Парижский метрополитен считается одним из самых старых в Европе. Его основная часть построена до 1920 года, она пролегает неглубоко под землей, поэтому здесь отсутствуют лифты и эскалаторы: чтобы спуститься в метро достаточно лестниц. Именно поэтому центральные линии построены строго под дорогой, так как в противном случае можно было разрушить подвал какого-нибудь здания.

Условно парижское метро можно разделить на два уровня: собственно, метрополитен, находящийся недалеко от поверхности, и поезда RER, которые обслуживают пригородные маршруты и ходят глубоко под землей. В пригороде поезда RER выезжают на поверхность и функционируют как обычные электрички.

Всего в метро Парижа 16 веток – 14 длинных и 2 коротких, обозначенных «bis». Каждая из них для удобства поиска на карте имеет собственный цвет. Пригородные поезда RER имеют 4 основные линии, каждая из которых впоследствии разветвляется еще на четыре. Пересадку на другую линию или на поезд RER можно сделать на определенных станциях, которые есть на каждой ветке.

Время работы

Режим работы Парижа зависит от дня недели. Открывается метрополитен каждый день в 5.30 утра. С понедельника по четверг и в воскресенье метро работает до 00.40. В предпраздничные дни, пятницу и субботу – до 1.40.

Максимальный интервал между поездами – десять минут. Однако, такой большой промежуток бывает лишь поздним вечером или в праздничные дни, когда загруженность метро минимальна. В час-пик поезда ходят каждые две минуты. Время до прибытия следующего состава отслеживается на электронном табло.

Оплата проезда

Для оплаты проезда карта метро Парижа условно зонирована. Всего выделено пять зон – две в Париже и три в пригороде.

Разновидности билетов:

  • Для одноразовой поездки достаточно приобрести билет tiket+. Он дает право на проезд в метро в пределах одной зоны, но действует только в течение 90 минут. Стоит tiket+ 2 евро.
  • Более выгодный вариант – это покупка единовременно десяти таких билетов, в этом случае выгода составляет 5,5 евро или 27%. Набор cournet, в который входит десять tiket+, продается за 14,5 евро. Для детей до 10 лет цена cournet 6,35 евро.
  • Tiket jeune – билет для поездок в выходные, он предназначен для молодых людей до 26 лет. Его цена начинается от 3,5 евро.
  • Для ежедневного пользования метро лучше приобрести проездной длительного действия. Билет mobilis стоит 7,30 евро и действует в течение суток.
  • Paris Visite также действует в течение суток, но дополнительно он дает право на скидку посещений достопримечательностей Парижа у метро. вход в музеи по такому билету будет дешевле. Цена его начинается от 8,35 евро.
  • За 29,75 евро можно купить проездной Navigo на неделю.

В метро Парижа часто можно встретить контролеров, поэтому билеты всегда должны быть под рукой. За проезд без билета полагается штраф 1го, 2го или 3го уровня. Сумма штрафа зависит не только от нарушения, но и от времени, в течение которого вы его оплатите. Лучше всего заплатить штраф сразу же, отдав необходимую сумму контролеру. Если вы отложите оплату на потом, то за 60 дней сумма штрафа может вырасти более чем в 6 раз.

Как купить билет

Проще всего купить билет в кассе на любой большой станции. Для этого желательно владеть французским или хотя бы знать обозначение нужного вам билета. Если нужен билет на одну поездку, достаточно произнести слово «carnet» или «carnetfant» для ребенка. Билет на поезда RER называется «allez», а если туда и обратно, то «allez-retour».

Если кассы на станции нет, то обязательно есть билетный автомат. Он принимает монеты или кредитки, меню в автоматах есть и на английском. В таких автоматах можно приобрести разовый билет либо пополнить лимит на проездном билете.

Интересные факты о парижском метро

В парижском метро функционирует множество поездов старого типа, то есть таких, где двери нужно открывать вручную. В зависимости от конструкции для этого предусмотрен металлический рычаг или же специальная кнопка. Хотя на некоторых ветках ходят и вполне современные составы. Они представляют собой один длинный вагон и функционируют полностью автоматически, без машиниста. На таких станциях стоят прозрачные ограждения, которые препятствуют выходу на рельсы. Створки барьера открываются только перед дверью вагона.

На некоторых линиях парижского метро ходят поезда с шинами.

Станции призраки

В парижском метрополитене есть станции-призраки, которые закрыты для посещения. Часть из них никогда не открывались и даже не имеют выхода на поверхность. Другие были закрыты во время Второй мировой войны.

Построенные, но никогда не эксплуатировавшиеся станции метро Парижа – это Porte Molitor и Haxo. Станция «Порт Молитор» используется сегодня в качестве депо для поездов. Увидеть заброшенные станции можно на специальных рейсах, иногда совершаемых специально для интересующихся пассажиров.

Во время Второй Мировой войны были закрыты несколько станций метро Парижа. Ввиду низкой рентабельности и малой посещаемости так и не открылись станции Porte des Lilas – Cinema, Saint-Martin, Croix-Rouge, Arsenal, Champ-de-Mars.

Связь московского и парижского метро

Две столицы в свое время обменялись подарками, которые можно увидеть в метро. На станции «Мадлен» в Париже висит витраж с изображением Курочки Рябы. А в вестибюле метро «Киевская» московского метрополитена можно посмотреть лестничный сход, оформленный парижскими дизайнерами.

Также среди станций метро Парижа есть названные в честь событий, происходивших в России. Это станции «Севастополь», «Криме», «Сталинград», которые символизируют соответственно осаду Севастополя, Крымскую войну и Сталинградскую битву.

Следует знать, что в поездах метро, особенно старого образца, станции не объявляются. Пассажиры самостоятельно отслеживают свое местоположение по специальной интерактивной полосе внутри вагона или же просто по карте. В некоторых автоматических современных поездах станции объявляет диктор.

Для нормальной ориентации в парижском метро важно знать принятую здесь систему обозначений. Голубые указатели с надписью Sortie показывает на выход из метро. Оранжевые таблички Correspondance указывают направление перехода на другую линию или поезд RER.

Мобильный интернет в роуминге

В путешествии по Европе важно не забывать, что всегда существует возможность сохранить в кармане несколько дополнительных евро. Одним из способов сэкономить является покупка туристической сим-карты. Существует множество предложений. Это и Глобалсим, и Оранж, и Ортэл Мобайл. Одно из самых выгодных предложений – это, несомненно мобильный Интернет и международная связь от Оранж. С картами отечественных операторов Оранж и вовсе не идет ни в какое сравнение. Только представьте – всего евро за 100 МБ и столько же за связь по стране. О таком понятии как роуминг от наших операторов можно просто забыть. Интернет в роуминге можно будет раздавать, а это означает, что несколько членов семьи или дружная компании смогут использовать ресурсы сим-карты по полной. Туристические сим-карты вы можете купить на нашем сайте в разделе Магазин.

euroroaming.ru

ДонТуристик | Париж метро

Про парижское метро пишут много и часто. Возможно, потому, что передвигаться между достопримечательностями Парижа действительно удобнее всего на метро – перегоны между станциями небольшие, и попасть к желаемому объекту можно, буквально пройдя пару шагов от выхода из подземки.

А может быть, срабатывает «эффект двух Ф» — «Фсё Французкое» вызывает неподдельный интерес и нездоровый ажиотаж. Попытки сравнить парижское метро с московским, как правило, заканчиваются фразой типа: «оно (парижское), конечно, грязновато, и станции простенькие, но определенно некий шарм присутствует». Вот она, волшебная сила «двух Ф» 😉

Не буду рассказывать об истории парижского метрополитена, информации полно в интернете, и это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть – вот уже 10 лет Ассоциация любителей парижского метро (да, есть такая) проводит ночные экскурсии по парижской подземке (по субботам, станция Porte de la Villette). Вагон старого образца с кожаными сиденьями, рекламные плакаты 30-х годов, станции-призраки, прогулка по рельсам и бокал шампанского в 4 утра – вот примерная программа мероприятия. Рекомендую.*

*Организаторы проекта — ассоциация ADEMAS — на своем сайте объявили о прекращении ночных экскурсий в связи с запретом властей. Экскурсии по парижскому метро проводятся в дневное время http://ademas.assoc.free.fr/balades.htm

Если же в историю не углубляться, то у нынешнего метро Парижа можно отметить несколько особенностей, чем мы сейчас и займемся.

Париж метро: непривычные особенности

Лестницы

Метро в Париже неглубокое, поэтому эскалаторов там мало. В основном лестницы. Входы, выходы, переходы, пересадки – это бесконечные ступеньки и лестничные марши. Учтите это и надевайте удобную обувь.

Запах

То, что в парижском метро пахнет – факт. Пахнет по-разному: на одних станциях мышами и мочой, на других горелым пластиком, а на Champs Élysées – духами. У русского туриста, привыкшего к теплому воздуху метрополитена, пахнущему… поездами (я не знаю, как назвать специфический запах метро), такой «букет» поначалу вызывает шок. И это становится первым и самым сильным впечатлением от парижского метро. Да, потом мы скажем, что в этом есть «некий шарм», но на самом деле – это просто проблемы вентиляции, сказывается почтенный возраст парижской подземки.

Поезда

Двери вагонов автоматически не открываются – нужно или нажать на кнопку, или дернуть за ручку. Турникеты тоже не автоматические — створки нужно толкнуть рукой.

Пассажиры

Об этом не принято писать (ох уж эта толерантность), но я это сделаю: парижское метро — черное. Если вы видите в метро человека со светлой кожей, то это турист. Наверху, в центре города, гуляют исключительно туристы. Под землей, в вагонах метро, ездят одни афро-французы. Возник забавный вопрос: а где парижане?

Билеты

Вот здесь остановимся подробнее. Билеты в парижское метро продаются в автоматах. Кассы с билетерами есть, но их мало. Поэтому, чтобы избежать ступора перед «шайтан-машиной», общающейся с покупателями исключительно на французском языке, предлагаю замечательную инструкцию в картинках, сделанную пользователем ЖЖ galmara, спасибо ей за это. Итак

Парижское метро – цены и билеты

1. Подходим к автомату

2. Крутим валик Selectionner и выбираем нужную позицию: 10 билетов

3. Подтверждаем выбор: нажимаем на кнопку справа Validez ou acceptez ici

4. Выбираем количество «комплектов» — т.е. если нам нужно 10 билетов, то выбираем 1, если 20, то 2 и опять нажимаем кнопку справа. На экране выводится общая стоимость билетов (12Е) и варианты оплаты

5. С тем, куда совать деньги, проблем нет – все очень доходчиво 😉 Автомат принимает бумажные купюры и монеты.

6. После оплаты на экране появляются 2 надписи:  Oui и Non. Если хотите распечатать чек, жмите Oui, если чек не нужен – Non.

7. Забираем билеты из лотка.

8. Если вы что-то сделали неправильно, нажимайте кнопку слева Annulez ou refuses ici. Если у вас все равно ничего не получается, сделайте жалобное лицо – вам помогут.

Цена билетов в парижском метро зависит от дальности поездки. Все основные достопримечательности расположены в центре – это 1-я и 2-я зоны –  одна поездка будет стоить 1,7 евро. Если покупать сразу 10 билетов, то 12 евро. А еще есть замечательная туристическая карта Paris Pass, работающая, как «единый билет» в музеи и метро, о которой вы можете почитать здесь.

Парижское метро — план-схема:

парижское метро план-схема, кликните для увеличения

 

категории: Париж | метки: париж, транспорт, франция

Интерактивная карта Парижа

ВО ВЕСЬ ЭКРАН  Очень полезный для туриста сервис от транспортной компании RATP - интерактивная карта Парижа. Она пригодится вам, если вы...

Замок Пьерфон

Вероятно, у вас возникнет закономерный вопрос, почему я поместила эту статью в раздел «Париж»? Дело в том, что замок Пьерфон (Chateau de Pierrefonds)...

Парижский зоопарк

После 6-летнего перерыва возобновляет работу Парижский зоопарк Винсен (Zoo de Vincennes). 12 апреля 2014 года зоопарк Парижа откроется для...

Paris Pass

. Собираетесь в Париж? Поздравляю, у вас впереди море впечатлений! И чтобы облегчить ваше плавание по этому морю, организаторы туристического...

Покупаем билет в Париж

Подходит к концу зима, а это значит, что пора думать о летнем отпуске. Не рановато ли, - спросите вы? Нет, даже поздновато – люди мудрые покупают...

donturistik.ru