Александр Беленький. Необычные путешествияsecret.travel. Париж метро фото


Метро в Париже (68 фото)

В данном фоторепортаже вы отправитесь в парижское метро и сможете узнать много нового о нём. На первый взгляд в его схемах линий можно легко заплутать, но уже через несколько поездок вы будете легко ориентироваться в здешней подземке.

Вход в парижское метро — это классика. Тут и добавить нечего.

Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже — еще и наземного, «легкое метро» в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.

Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.

Хотя и метро, и электричка, и даже автобус — все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное — в пределах города.

Здесь ходит четыре типа составов. Этот — самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.

У этих вагонов есть интересная модификация — на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.

Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.

Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.

На двух линиях ходят поезда без машинистов.

На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.

Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.

Здесь двери тоже открываются «по требованию», но с помощью кнопки.

Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.

Четырнадцатая линия автоматизирована, и поезда здесь ездят без машинистов. Можно дойти до головы состава и «поиграть» в машиниста. Когда в первый раз — ощущения незабываемые!

Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах 🙂

Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей — удобная штука.

Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.

Автоматы по продаже билетов «разговаривают» на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый «карнет» на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять — 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете «карнет», вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.

Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.

Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.

Вообще, «зайцы» — это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.

Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.

Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.

При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).

Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.

Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?

Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.

Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.

Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.

Станция Бастилия.

Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.

На её потолке «появились» автографы великих людей Франции — от Луи Святого до Шарля де Голля.

Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.

Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.

Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.

Детали интерьера.

Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.

Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.

Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.

Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.

Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?

После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.

Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.

Магнитики с названиями станций.

. Всякие фотографии.

Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!

Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.

Исключение — новые станции. Там просто жёлтая буква М.

. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.

Все они сделаны из такого белого плиточного «кирпича». Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!

Помните московскую станцию «Китай-город»? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом — по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.

Есть и трёхпутные, как Полежаевская.

В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией — Сталинград и Севастополь.

Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.

Главная же беда этого метро — вовсе не карманники.

По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!

К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.

Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро — это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтического, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Парижский метрополитен - Александр Беленький. Необычные путешествия

Метрополитен в Париже - больше, чем просто транспорт. За более чем сотню лет его работы он стал одной из главных достопримечательностей французской столицы. Схема линий опутывает город непонятной паутиной. Кажется, что разобраться здесь невозможно, но уже через несколько поездок вы уже легко ориентируетесь в подземки.

Два дня я катался по Парижскому метро, чтобы сделать для вас интересный репортаж. Сегодня, пусть и с запозданием, я его публикую. Не проходите мимо :)

1. Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.

2. Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.

3. Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.

4. Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.

5. У этих вагонов есть интересная м

macos.livejournal.com

Три дня в парижском метрополитене

Метро в Париже - больше, чем просто транспорт. За более чем сотню лет его работы он стал одной из главных достопримечательностей французской столицы. Схема линий опутывает город непонятной паутиной. Кажется, что разобраться здесь невозможно, но уже через несколько поездок вы уже легко ориентируетесь в подземки.

Два дня я катался по Парижскому метро, чтобы сделать для вас интересный репортаж. Не проходите мимо!

*хорошо забытое старое*

1. Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.

2. Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.

3. Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.

4. Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.

5. У этих вагонов есть интересная модификация - на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.

6. Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.

7. Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.

8.

9. На двух линиях ходят поезда без машинис

macos.livejournal.com

Парижское метро - Фото Парижa

Сегодняшняя моя фотозарисовка посвящена парижскому метро. Парижский метрополитен - один из старейших в Европе. Первые станции были открыты в 1900 году ко Всемирной выставке, которая с широчайшим размахом проходила в тот год в Париже.

Современная парижская подземка имеет уже 14 линий и больше трехсот станций, которые покрывают густой сеткой весь город. Несмотря на то, что станции парижского метро не имеют такого богатого архитектурного убраства, как , например, в Москве или Санкт-Петербурге, тем не менее парижское метро мне очень-очень нравится. Ибо наиглавнейшее его достоинство, с моей точки зрения, - это его удобство: много станций, короткие перегоны между ними, очень удобная и понятная даже иностранцу система указателей при пересадках между линиями. И на поверхности земли расстояние между станциями тоже не очень велики, что существенно облегчает жизнь долго гуляющему туристу. К тому же многие станции имеют свой "фирменный" стиль - входы оформленные в стиле ар-нуво по проекту Эктора Гимара, что очень радует глаз.

В мою последнюю поездку в Париж погода была достаточно дождливая и я даже как-то нырнула в метро просто покататься и переждать дождь. Иногда выходила из вагонов и фотографировала. В парижском метро это можно делать совершенно спокойно. Так что под катом просто фотки, так или иначе связанные с парижским метро и небольшие комментарии к ним...

Станция метро Concorde, что в переводе на русский означает "согласие". Отсюда можно попасть именно на площадь Согласия.

На любой станции метро есть такие табло. Из них можно узнать, на какой линии мы находимся, сколько сейчас времени, в каком направлении движется поезд, сколько времени осталось до его прибытия.

Современные вагоны поездов метро

Здесь между вагонами нет дверей, связка идет за счет "гармошки". Так что весь состав просматривается от начала до конца.

Сидения имеют довольно симпатичную обивку

Вообще-то в поездах раньше не объявляли станции метро, нужно было следить за этим самому. Но на некоторых линиях это уже вводится за правило, а более современные вагоны оборудованы такими электронными табло, которые помогают следить за дорогой.

Если в современных поездах двери открываются автоматически, то в старых вагонах - нужно было открывать двери самому, дергая за такую вот ручечку.

Если на улицах Парижа рекламы очень не много, (она конечно есть, но довольно не броская), то в метро этого добра хоть отбавляй. Причем здесь кроме коммерческой рекламы очень много афиш культурных мероприятий (выставок и концертов), а так есть и социальная реклама.

На станции Франклина Рузвельта мне очень понравились плафоны и сиденья

Интересно, что теперь на некоторых станциях платформа отгорожена от путей такими вот стеклянными стенками с дверями.

Некоторые станции парижского метро "выходят" из-под земли...

Как, например, станция Сталинград, названная так в честь Сталинградской битвы  (17 июля 1942 - 2 февраля 1943)

Один из входов на станцию метро, выполненных в стиле ар-нуво (модерн) по проекту Эктора Гимара

Метро в Париже не очень глубокое, но некоторые станции помимо лестниц обустроены еще и лифтами.

Другая разновидность обозначения входа в метро

Вистебюль одной из станций, незатейливо, но довольно оригинально украшенный разноцветной плиткой

А ниже последуют несколько фотографий станции метро Cite, которая в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление.

Поскольку она находится на острове Сите, она довольно глубокая и практически вся поверхность ее стен обита железом.

Полное ощущение, что ты в какой-то гигантской подводной лодке! :-)))

Эскалаторов тут нет, так что можно воспользоваться лестницами или лифтом

Вход на станцию Данфер-Рошеро

А это бегущая дорожка на станции Монпарнас-Бьенвеню. Она довольно длинная, метров 100, если не больше. Стоишь на месте, отдыхаешь, но в то же время движешься вперед. Это очень здорово, если устал, ну а если не устал, то продолжай себе идти по ней дальше...

И даже коротенькое видео...

 Здесь же реклама той фантастической выставки "Париж. 1900 год", рассказ о которой занял у меня аж целых четыре части.

Станция метро Реамюр - Севастополь.

Названа так в память о событиях Крымской войны (1853 - 1856), в которой французы воевали в составе коалиции против Российской Империи

А на иногда на какой-нибудь станции метро можно обнаружить небольшую выставку. Например как эту, посвященную эпизодам первой Мировой войны.

Очень интересный дизай станции Arts et Metiers

Просто зарисовка - на станции метро сладенько так спит не то бездомный, не то сильно уставший турист.

Станция метро Varenne. Наверху в двух шагах от нее находится музей Родена, о чем красноречиво говорят, установленные на станции известные скульптры работы великого скульптора.

Дверцы ведущие к выходу. Открываются автоматически.

Вот и нам пора на выход из парижского метро из записи про парижское метро, т.к. на этом я и закончу, пожалуй.... :-))

Ну а все предыдущие мои записи про Париж можно увидеть здесь.

fotoparis.livejournal.com

фото, история, станции, режим работы, как пользоваться

Париж – это самый загадочный и романтичный город на планете. Миллионы туристов со всех уголков мира ежегодно посещают это замечательное место. Большая часть населения когда-либо мечтала посетить этот город, поскольку в Париже замечательная архитектура, а также изысканная пища.

Столица Франции считается местом, где практически всегда происходит что-то интересное. Без события во время своего приезда вы точно не останетесь, каждый раз что-то есть.

Конечно, в Париже достаточно много архитектурных достопримечательностей, в это число также входит метро. Оно здесь довольно интересное и красивое.

Метро в Париже

Метро в Париже считается одним из наиболее простых, а также бюджетных способов передвижения. Кроме того, метро столицы Франции относится к числу исторических архитектурных достопримечательностей.

Метро было построено в начале двадцатого века и считается одним из старейших во всем мире. Большинство туристов отмечают, что метрополитен здесь довольно удобный и комфортабельный. Большим плюсом считается то, что встретить станции на улицах города возможно практически на каждом шагу.

Поезда ходят каждые две минуты в рабочее время, а в нерабочее - каждые пять минут. Известно, что во многих европейских городах интервал движения очень большой, но это вовсе не про Париж.

Как известно, метро в столице Франции по загруженности второе в Европе после Московского метрополитена. Ежедневно здесь бывает около четырех миллионов людей.

На данный момент в столице Франции построено больше трехсот станций метро и около шестидесяти имеют пересадочную станцию. Здесь также располагается шестнадцать веток. Считается, что это достаточно много для Европы. По первой, а также четырнадцатой ветке ходят скоростные поезда, в которых отсутствуют машинисты и управление осуществляется автоматическим образом.

Парижское метро проходит по большей степени через тоннели. Многие станции также можно увидеть на исторических улицах города. Например, первая линия проходит через Елисейские поля.

Парижское метро: история

Как говорилось выше, метрополитен в Париже был построен в начале двадцатого века. В Европе он был четвертым по счету, что говорит о том, что метрополитен этот - один из старейших в Европе. До него было построено метро в Англии (Лондон и Глазго), а также Будапеште.

Интересно то, что первые станции города строились исключительно вдоль улиц и проспектов, поскольку всюду находились погреба, а также подвалы домов. Из-за этого многие станции в столице Франции не очень ровные, и платформы стоят немного криво.

Строительство самой первой линии продолжалось чуть больше полутора лет. Презентацию станций парижского метро приурочили к Всемирной выставке в 1900 году. Все посетители мероприятия могли бесплатно проехаться по ветке от станции "Венсенский замок" до "Порт-Майо".

Известно, что практически все существующие в современное время линии были построены до двадцатого столетия прошлого века. В центральной части Парижа застройка станций происходила очень тщательно и плотно.

К 1969 году в Париже были запущены поезда компании RER. Они ходят по сей день и являются скоростными.

Отличие метро Парижа от RER

В чем отличие обычного парижского метро от электричек компании RER? Дело в том, что поезда корпорации RER ходят не только в пределах города. Они также отправляются в пригороды.

Что касается электричек этой фирмы, они очень комфортабельные, и с помощью них у горожан и туристов есть возможность добраться из центра города в ближайшие города и предместья. Причем цена за поездку особо сильно не отличается. За отличную скорость вам нужно будет заплатить около двух евро.

Как понять, что поезда именно фирмы RER?

На схемах парижского метро поезда компании RER рисуют цветными линиями. Ветки обозначаются латинскими буквами, а обычные - цифрами. У компании RER есть 5 линий – A, B, C, D, E.

Станции метрополитена

Как мы говорили выше, большая часть станций находятся под землей, а также в исторических местах. Многим путешественникам иногда бывает достаточно сложно найти их. Запомните, вход на станцию обозначен буквой "М" или же вывеской Metropoliten. Так вы точно не запутаетесь.

Кстати, на самых старинных станциях города сохранились интересные входные группы, выполненные когда-то в стиле ар-деко.

Нельзя сказать, что линии парижского метро – пример для подражания, поскольку лишь пятьдесят станций из существующих трехсот оборудованы специальными лифтами для больных и пожилых людей.

Многие туристы, к сожалению, не могут найти выход из метрополитена очень часто. В таком случае вам просто нужно найти вывеску Sortie, и проблема быстрым образом у вас решится. Главное - не паникуйте.

А если вы не знаете то, какой из выходов вам нужен, необходимо взглянуть на карту парижского метро (на русском языке ее нет) в фойе станции.

Самые интересные факты о метро в Париже

Вот несколько интересных фактов:

  1. В Парижском метро имеется несколько станций, названных в честь событий, которые когда-то происходили в Российской Федерации. Например, есть станция "Сталинград". Как несложно догадаться, наименование дано в честь знаменитой кровавой Сталинградской битвы, происходившей во время Второй мировой войны. Кроме того, есть станции "Севастополь" и "Крым". Вторая - как дань событиям Крымской войны в девятнадцатом веке.
  2. Средняя скорость поездов в Париже составляет всего лишь 30 км/ч, это совсем немного.
  3. Практически на каждой ветке парижского метро ходят поезда, у которых всего лишь пять вагонов. Исключением является первая ветка, а также четырнадцатая.
  4. В первые годы работы метро в Париже существовало два класса. Цена на них сильно разнилась.
  5. Вы всегда можете попросить мини-карту у работников парижского метро, чтобы легче было ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  6. Большая часть вагонов открывается вручную. Чтобы это сделать, достаточно нажать на зеленую кнопку, располагающуюся на двери, а также потянуть рычаг. Автоматическое открытие дверей происходит на линии 1, а также 14.
  7. В новых поездах в Париже диктор объявляет станцию, на которую вагон приехал, а также следующую. Интересно то, что в старых поездах остановки, к сожалению, не объявляют. Чтобы не проехать свою остановку, нужно внимательно следить за движением.
  8. Название ветки в Париже определяется наименованиями конечных остановок, а также цифрой.
  9. Практически на всех остановках висит табличка со временем прибытия поезда, а также длительностью маршрута в километрах.

Покупка билетов

Как известно, проездные билеты в городе действуют на весь транспорт. То есть, если вы купите себе карточку внутри какой-либо станции, она будет действовать на трамвай, автобус, троллейбус. Не забывайте, что эти карточки нужно хранить до окончания поездки, поскольку в том случае, если контроллер к вам подойдет, а у вас нет билета, вы будете оштрафованы.

На данный момент цена за одну поездку в метро Парижа составляет 1,90 евро. Этот проездной называется ticket+. Купить билеты возможно в специальных автоматах, находящихся на каждой станции города. Ни в коем случае не пытайтесь проскакивать в метро через турникеты, потому что с большей вероятностью вас сразу же поймают и наложат огромный штраф. По сравнению со многими другими городами Европы, здесь ходит множество незаметных контроллеров. Вы сильно рискуете. Штраф за проезд без билета составляет сто евро.

Купленный билет действует в течение девяноста минут с того момента, как вы приложите его к турникету. Такие карточки позволяют вам сделать всего лишь одну пересадку. Вот такая система в метро столицы Франции. Не во многих странах это практикуется.

Многие подумают, что по этим билетам можно проехать лишь на обычных старых поездах столицы, но нет. Вы можете воспользоваться электричками фирмы RER, которые ходят только в пределах города. Для поездок за его пределы нужно покупать отдельные билеты. Например, если вы захотели поехать в Диснейленд или же в Версаль. Это можно сделать в этих же автоматах, но тогда необходимо выбрать другое направление или попросить работников станции помочь вам с этим. Такая система касается и поездов RER, на которых катаются многие из аэропорта.

Выгодный проездной при долгом пребывании - NaviGo

Многие путешественники любят приезжать сюда на две недели, а то и месяц. Тогда покупать обычный проездной не особо выгодно. Стоит задуматься о покупке специальной карточки в парижском метро (фото выше).

Этот проездной называется NaviGo. С помощью него есть возможность купить недельный билет по выгодной цене – 22 евро. Если этого не сделать, придется заплатить гораздо больше, а это не очень выгодно.

Эта замечательная карточка действует абсолютно на весь транспорт в пределах столицы Франции. Если вы захотите купить билет сразу на месяц, то его цена составит 88 евро.

Чтобы пополнить карточку, нужно сделать это либо через автомат, либо с помощью кассы.

Чтобы пройти с этим проездным через турникет, нужно приложить его сверху на специальное поле.

Выгодный проездной Paris Pass

Есть еще один очень интересный проездной, который называется Paris Pass. Эта карточка рассчитана лишь на туристов, местные жители ей не пользуются. Помимо выгодного проезда, по ней есть возможность посетить некоторые музеи совершенно бесплатно. Кроме того, вам гарантируется получение скидки на многие услуги в городе.

Эти карточки обычно рассчитаны на два, четыре и шесть дней. Их продают в нескольких местах. Есть возможность приобрести на любой станции метрополитена RER, в туристических офисах, а также в газетных и табачных киосках. Иногда можно встретить в магазинах FNAC.

Важная информация о метро

Во многих странах, не только во Франции, иногда проходят забастовки. Поэтому случает так, что попасть на ту или иную станцию совсем не получится.

А еще за метрополитетом правительство довольно тщательно следит, и часто многие станции подвергаются ремонту. Все это делается на благо горожан, а также туристов.

Важно также запомнить, что многие станции, на которых ходят поезда фирмы RER, закрываются довольно рано.

Время работы парижского метро

Как известно, метро в Париже открыто с воскресенья по четверг с полшестого утра до полпервого ночи, в оставшиеся два дня - до 1:40. Это довольно стандартно. В большинстве стран и городов именно так, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Что касается праздничных дней, то в это время работа метрополитена немного продлевается, и есть возможность прокатиться по станциям парижского метро до половины второго ночи. После праздничных мероприятий или гуляний получится добраться домой без проблем.

К сожалению, пользоваться метро в Париже в достаточно позднее время не очень безопасно. Как известно, в столице Франции достаточно много мигрантов, и именно по вечерам происходят не самые приятные ситуации. Если вы не хотите быть обворованным, попасть в плохую ситуацию и так далее, возвращайтесь домой пораньше.

Заключение

Париж – один из самых прекрасных городов в мире. Если вы сомневаетесь в поездке, ни в коем случае не стоит этого делать. Люди, которые когда-то увидели этот город, всегда хотят вернуться в него вновь. Столица Франции очень изящна и привлекательна.

Надеемся, что статья была для вас интересной, и вы сумели найти ответы на все интересующие вас вопросы о метрополитене столицы Франции, ведь это действительно очень интересная тема.

fb.ru

Путевые заметки из парижского метро

  Метро является в Париже самым быстрым и дешевым способом передвижения.Оно тут одно из старейших в Европе, «ровесник века», его первая линия была открыта 19 июля 1900 года. а первый проект метрополитена во Франции был представлен еще аж в 1845 году.

Первый локомотив тянул за собой лишь три деревянных вагона с изготовленными из березы корпусами. Прошло три года, и случилась самая страшная трагедия в истории парижского метрополитена - деревянные вагоны поездов сгорели в огне пожара, при этом погибло 84 пассажира.Печальные последствия пожара были усугублены ошибкой машиниста - заметив возгорание вагонов, вместо того, чтобы моментально затормозить, вагоновожатый продолжил движение поезда, в силу чего пожар разгорелся с новой силой.

У меня в руках билет на метро. Такой же формы и на автобус и на электричку RER (о них позже).

Парижский метрополитен включает в себя около 300 станций, состоит из 17 линий, общей протяжённостью 212,5 км. По статистике, ежедневно в место спускается около 5 миллионов человек.

Выход из метро.

Схема метро. Оно тут  разветвленное.

Метро тут открыто с 5.30 до примерно часа ночи. В субботу и перед праздничным днём метро работает до двух часов ночи.

Поворотов много. То вверх то вниз...

Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 800м (в основном около 500). Спуски в метро отмечены на улице круглыми панно с буквой "М" и надписью Metropolitain. Много станций находящихся на поверхности.

Вид из окна.

Станция Сталинград порадовала.

Вагоны используются разного типа на разных линиях.

Внутри вагона Вы можете сесть прямо у входа, опустив сиденье, но учтите, что в случае толкучки, которая происходит почти на каждой станции, Вам следует встать и освободить место для входящих пассажиров.

Линии метро в основном охватывают центр Парижа. Пригородное сообщение возложено на электрички RER.

RER - это гибрид метро и электрички, аналог немецкого S-Bahn. В черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но делает остановки гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза.

Посадка на поезда в основном под землей, как и в метро. Но потом поезд выезжает на эстакаду и идет сверху.

Вагоны двухэтажные. Поезд идет очень быстро. Наверное, как наш Сапсан.

Основное предназначение RER – обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички отправляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль и Диснейлендом ( линия «А»).

Билеты на поезда RER продаются только в один конец, действует также для проезда в метро.

Рекламы на станциях много. В некоторых местах даже плитка фигурно выложена для рекламы.

Метро построено оригинально. Для поездки в противоположном направлении у нас нужно просто перейти на другую сторону платформы, а тут нужно спуститься или подняться, пройти по тоннелю и опять спуститься или подняться.

Или идешь по норке. Вдруг впереди она раздваивается. Надписи на ней одинаковые. Начинает закипать мозг куда же идти-то )))  Оказывается одна норка ведет к эскалатору, а вторая к лестнице по которой нужно ножками. А затем они опять соединяются в одну норку... Мудро... )))

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов ("карне"). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу).

Эскалатор узкий.

Так выглядит выход из метро. Многие заходят через выход бесплатно... )))

Еще из удивительного... двери вагонов автоматически не открываются. В зависимости от типа поезда для этого нужно нажать кнопку или поднять вверх рычажок. Сначала было очень непривычно )))

Но лично мое общее впечатление - хорошо разветвленные крысиные норки ))) узкие и временами то расходятся, то сходятся... ))) можно запутаться, хотя интуитивно все понятно.

Урны везде прозрачные. И не только в метро но и на улицах. Для чего это мне не понятно. Если я захочу бросить бомбу я могу ее замаскировать под любой обычный предмет. Может для бомжей, что бы не рылись, а сразу видели стоит копаться или нет )))

Наши бомжи вписались бы туда на Ура ))) подземка вообще дом для местных бомжей.

Надеюсь картинка и перспективка вас повеселила )))) многие бомжи не отказались бы... мечта ))) Местные бомжи очень серчают если их случайно кто-то из прохожих заденет ))) словно это к ним домой кто-то пришел и наследил )))

Есть и горизонтальные эскалаторы. У нас такой скоро появится у станции Спортивная.

Практически все метро однообразно выложено такой вот белой плиткой. Но некоторые станции выполнены оригинально.

Станция Concorde. Считается, что этими буквами выложен текст конституции... )))

Колеса поездов метро. Чем-то похожи на обычные. Поезд и правда идет мягче и тише. Но и медленнее и на повотах дико скрипит.

Ужастик мама... )))

Музыкант...

Говорят в метро могут проверить билет. В случае отсутствия билета (даже если вы выбросили его по незнанию)придётся заплатить штраф 35€. Если вы садитесь в автобус, потребуется купить еще один билет.

В подземных переходах много магазинов.

Частенько в метро приходилось слышать ругань бомжей, один раз даже наблюдал драку. Бомжей что спят в спальных мешках не снимал.

В метро часто можно услышать музыкантов. Многие играют очень даже хорошо. Один раз даже катюшу исполнял оркестр. Хотел снять видео но не успел. Кинул им пару монеток.

Входов в метро много. Спуски вниз оформлены оригинально и однообразно.

Как правило местное метро это узкие спуски и подъемы.

Есть и лифты. Они ходят автоматически. Нужно зайти и ждать пока он не зазвенит, а потом поедет.

Некоторое оформление очень даже симпатичное.

Этот паренек сидел и курил в метро особо не таясь. И никто этому не удивлялся.

Станция Abesses, одна из ближайших к Монмартру, открыта в 1912 году. Здесь снимались все подземные сцены фильма Амели.

Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар - известный архитектор.

Когда-то оригинальной ковкой были оформлены все станции парижского метро, но на сегодняшний день сохранилось лишь 86 таких украшений.

Далее лестница ведущая вниз (или вверх)...

Выход на станцию к Монмартру... можно было поехать на лифте, но мы пошли... и пожалели. Подниматься пришлось долго )))

Водичка, которую можно в метро набрать и даже пить. Вода питьевая. В Париже вообще воду можно пить из под крана. Я пил ))) еще жив.

Рисуют на стенах в метро много. Часто граффити с намеком... или с протестом...

Мне рассказывали что в парижском метро часто расклеивают плакат с Путиным. Их мол срывают, а активисты снова клеют тех лидеров которых они считают дикторами ))))

Увы, сфотографировать его не удалось. Не попался на пути, но интересно, покопался в сети и такое фото нашел )))

Такая реклама счастливой французской семьи очень показательна. Белая женщина, черный мужик, белая девочка смотрящая на мужика и черный мальчик смотрящий на маму. Непонятно как маме удалось так четко родить только черных и белых, а не метисов, но это вопрос не к дизайнерам. Может это дети от первых браков )))

Сравнивать метро Парижа и наше сложно. Если главное качество метро это разветвленность сети, то парижское на порядок лучше питерского. Если главное качество - простота, удобство пользования и красота станций, то наше на порядок лучше и удобнее. Лично я выбрал бы наш вариант. У нас метро лучше приспособлено под снег и морозы, нет выхода поезда наружу. Значит во время снега или сильного мороза не будет сбоев. А пройти не 500 метров до ближайшего метро, а 1 км лично мне не сложно. А даже полезно ))))

А вот вечно спускаться и подниматься по многочисленным норкам-лесенкам хоть и полезно, но не хотелось бы. Не люблю я эти горки со ступеньками )))

Таким мне увиделось парижское метро... )))

pantv.livejournal.com

Парижский метрополитен - Фото Парижa

Метрополитен в Париже - больше, чем просто транспорт. За более чем сотню лет его работы он стал одной из главных достопримечательностей французской столицы. Схема линий опутывает город непонятной паутиной. Кажется, что разобраться здесь невозможно, но уже через несколько поездок вы уже легко ориентируетесь в подземки.

Два дня я катался по Парижскому метро, чтобы сделать для вас интересный репортаж. Сегодня, пусть и с запозданием, я его публикую. Не проходите мимо :)

1. Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.

2. Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.

3. Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.

4. Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.

5. У этих вагонов есть интересная модификация - на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.

6. Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.

7. Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.

8.

9. На двух линиях ходят поезда без машинистов.

10. На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.

11. Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.

12. Здесь двери тоже открываются "по требованию", но с помощью кнопки.

13. Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.

14.

Четырнадцатая линия автоматизирована, и поезда здесь ездят без машинистов. Можно дойти до головы состава и "поиграть" в машиниста. Когда в первый раз - ощущения незабываемые!15. Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах :)

16.

17. Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей - удобная штука.

18. Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.

19. Автоматы по продаже билетов "разговаривают" на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый "карнет" на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять - 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете "карнет", вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.

20. Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.

21. Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.

22. Вообще, "зайцы" - это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.

23. Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.

24. Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.

25. При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).

26. Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.

27. Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?

28. Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.

29. Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.

30.

31. Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.

32. Станция Бастилия.

33. Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.

34. На её потолке "появились" автографы великих людей Франции - от Луи Святого до Шарля де Голля.

35. Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.

36. Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.

37. Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.

38. Детали интерьера.

39.

39. Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.

40. Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.

41.

42.

43.

44. Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.

45. Это Жюльен, большой любитель и знаток парижского метро. Раз в две недели, по выходным, он устраивает экскурсии. Послушать его приходят не иностранцы, как я думал изначально, а парижане. Метро - объект легенд и историй, поэтому местным тоже интересно. Раньше Жюльен с коллегами из клуба метролюбителей устраивал экскурсии по ночам, катал городских туристов на поезде тридцатых годов, который он с друзьями восстановил сам. В том числе они делали остановки на давно заброшенных станциях. Потом что-то случилось, они поругались с руководством транспортной компании, экскурсии проходят только днём и только на действующих станциях. За возможность попасть в закрытый вестибюль как раз огромное спасибо Жюльену.

46. Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.

47. Жюльен показал много интересных станций. К сожалению, он не мог только ради меня всё время разговаривать на английском, это было бы неправильно по отношению к двадцати французам из группы. Поэтому пока он рассказывал информацию, я бродил по станциям, а когда мы садились в поезд, он вкратце повторял на английском уже для меня.

49. Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?

50. После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.

51. Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.

52. Магнитики с названиями станций.

53. Всякие фотографии.

54. Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!

55. Вход в парижское метро - это классика. Тут и добавить нечего.

56. Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.

57.

58. Исключение - новые станции. Там просто жёлтая буква М.

59. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.

60. Все они сделаны из такого белого плиточного "кирпича". Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!

61.

62. Помните московскую станцию "Китай-город"? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом - по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.

63. Есть и трёхпутные, как Полежаевская.

В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией - Сталинград и Севастополь.

64. Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.

65. Главная же беда этого метро - вовсе не карманники.

66. По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!

67. К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам.

68. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.

69.

70. Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро - это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтеского, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.

71.

72.

Другие фоторепортажи о Париже:  

fotoparis.livejournal.com