Новый мост (Pont Neuf) и сквер Вер-Галан (Vert Galant). Париж новый мост


Мост Пон-Неф - старейший мост Парижа » Франция » GlobeTrotter

Когда-то мост Пон-Неф (Pont Neuf) был создан для того, чтобы решить проблему с заторами, расширив число переправ через Сену. К нашему времени остальные конструкции, существовавшие в то время, были перестроены, а «Новый мост» стал старейшим в городе. 

Пон-Неф (Pont Neuf) - «Новый мост» - открытый в 1607 году, длина 232 м, ширина 22 м

 

Название «Пон-Неф» (Pont Neuf) переводится с французского языка как «Новый мост», что вполне соответствовало реалиям времени его строительства. Пон-Неф проходя через западный край острова Сите соединяет набережную Лувра на правом берегу с набережной Конти и Гранз-Огюстэн на левом. Эта переправа через Сену стала пятой во французской столице. Удивительным образом она прошла сквозь пять веков, чтобы в наши дни стать одним из символов города, куда более старым, чем все остальные мосты. 

Карта Парижа 1615 год с обозначенным Пон-Неф (Pont Neuf) открытым в 1607 годуМост менял - 140 домов,112 лавочек и мельница - картина 1756 год

 

История появления Пон-Неф

Несмотря на то, что в XVI веке Париж был населен далеко не так густо, как теперь, транспортная проблема столицу Франции беспокоила уже тогда. Дело в том, что в те годы мосты были «площадками» для торговли, на которых не только выставляли прилавки ремесленники, но даже полностью застраивались домами. Естественно, что ширина проезжей части стремительно сокращалась, не давая возможности свободно переправиться между берегами Сены не только повозкам и пешеходам, но и коронованным особам.

В 1556 г. Генрих II предложил построить новый мост через Сену, расположенный вблизи Лувра, по замыслу он должен был предназначаться только для свободного передвижения, без строительства домов и торговых лавок. Однако его план провалился, встретив ожесточенное сопротивление торговцев, не желавших терять потенциальных клиентов. Свою роль сыграла и стоимость, оцененная слишком высоко для казны государства. Лишь 30 лет спустя, уже при Генрихе III, работы все же начались. Первый камень в основание «Пон-Неф» был заложен 31 мая 1578 года королем в присутствии Екатерины Медичи, королевы-матери, и его супруги, Луизы Лотарингской.

Пон-Неф «рождался» в муках — парижское купечество отчаянно протестовало против такого развития событий. Но «мостом плача» его называли не из-за этого. Согласно свидетельствам современников, во время начала строительства шел дождь, и король плакал. Только рыдал он не из-за плохой погоды, а по причине смерти на дуэли одного из своих фаворитов.

Сам король результатов строительства не увидел. Уже после его смерти работы были заморожены на 10 лет по причине народного восстания против короля и нестабильной политической обстановки внутри страны в период с 1588 по 1598 годы. Однако в 1607 году, когда страной правил очередной Генрих, уже IV, Пон-Неф все же был открыт. 

Пон-неф - проект, утвержденный Генрихом III 1578 г.Пон-Неф - торговая лавка на мосту

 

Конструкция моста Пон-Неф

Изначально планировалось, что конструкция Пон-Неф будет единым целым, соединяющим два берега без каких-либо преград. Мост не предполагали застраивать мастерскими и жильем, что противоречило традициям. Идея принадлежала одному из архитекторов, Андруе де Серсо, а не Генриху III, о чем часто ошибочно говорится. Естественно, такой вариант не нравился торговцам. Под давлением общественности, уже в 1579 году, конструкцию были решено «слегка» переработать для возможности возведения зданий в будущем. Для этого в проект были внесены некоторые изменения, например, учтена потребность в подвалах.

Но уже через год после закладки первого камня строители пришли к выводу, что сооружение окажется более устойчивым к влиянию течения реки, если две его части через остров Сите построить под небольшим углом. А после того, как в планы все же включили появление в будущем на переправе домов, архитекторам пришлось увеличить количество арок в каждой из сторон. При этом с южной стороны строительство уже началось, а длину пролетов необходимо было уменьшить. В результате было затрачено немало средств на то, чтобы перестроить конструкцию. Только в итоге все эти нововведения практически не пригодились, за всю историю моста дома на нем так и не появились. Дело ограничилось лишь небольшими строениями, в которых разместились лавки торговцев и зданием насосной станции. 

Пон-Неф - Насос СамарянкиПон-Неф - картина G.Canella -1832г.

 

«Насос Самарянке»

Помимо небольших лавок под крышами, которые стояли на опорах моста, к Пон-Неф было пристроено только одно полноценное здание - «Насос Самарянке». В 1602 году, король разрешил строительство большого насоса который был призван обеспечить водой дворцы Лувр и Тюильри с его садами. Насосная представляла собой небольшой жилой дом на сваях, увенчанный часами с курантами, внутри которого была установлена паровая машина и два больших колеса зачерпывающих воду.

Насос Самарянки спроектированный и построенный фламандцем Жаном Линтлаером - был первой машиной для подъема воды построенным в Париже. В 1791 году со здания насосной были сняты скульптуры, а оно само передано под пост гвардии. В 1813 году здание бывшей насосной было полностью демонтировано, а к середине 19 века были постепенно разобраны и лавки торговцев. Однако название «Самарянке» не ушло безвозвратно, сегодня это название носит огромный многоэтажный магазин рядом с мостом (на реконструкции).

В XXI веке Пон-Неф, несмотря на многочисленные реставрации, представляет собой наиболее старую конструкцию, в отличие от «современников», которые были полностью перестроены на старых фундаментах. Сейчас он, как и в XVI в. представляет собой 232-метровую конструкцию шириной в 22 м. В свое время он был самым длинным мостом (сейчас 5-й), и первым мостом в Париже имевшим тротуары для пешеходов. 

Пон-Неф - Новый мостПон-Неф - Новый мост - маскароны

 

За что Пон-Неф любят туристы

Пон-Неф является не только историческим и архитектурным памятником. Он еще и важная культурная достопримечательность. Особого внимания здесь заслуживают «маскароны» — скульптурные украшения в виде голов героев древнегреческих мифов. Оригинальные украшения были созданы частично знаменитым скульптором эпохи ренессанса Жермэном Пилоном и его последователями (мастер скончался в 1590 году). Сегодня мост украшают копии масок XVI века. Оригиналы, слишком подверженные воздействию погоды, перенесены в музеи: Лувр, Клюни. Интересно, что среди 381 маскарона лишь одно изображение женское.

У зрителя, впервые увидевшего мост, могут возникнуть вопросы относительно назначения декоративных полукруглых выступов на уровне тротуаров. Они были созданы для того, чтобы упорядочить возможную торговлю, размещая лавочки не на дороге, а в специальных выемках. Сегодня с них открывается великолепный вид на Сену, с проплывающими по ней речными трамвайчиками, и виднеющуюся вдалеке Эйфелеву Башню.

Пон-Неф - Новый мост - статуя Генриха IVПон-Неф - Новый мост

В XIX в. внешний вид моста получил множество дополнений и изменений. Например, полукруглые арки были заменены заниженными, появились металлические фонари Виктора Бальтара. В начале 19 столетия Людовик XVIII восстановил статую всадника на острове Сите — копию бронзового изваяния Генриха IV, заказанную Марией Медичи. Оригинальная статуя была уничтожена в 1792 г. во время Французской революции.

Для путешественников будет интересен и Вер-Галан — сквер «Пылкий любовник», разбитый в западной части острова, имеющей треугольную форму («стрелка»). Спуск к нему доступен по лестнице, расположенной прямо за вышеупомянутой статуей Генриха IV. Тихий сад, небольшие спокойные аллеи, возможность прокатиться на речных трамвайчиках, пристающих к острову — сегодня это место очень популярно у влюбленных. С учетом того, что мост соединяет путь от набережной Лувра к набережной Конти, романтическое настроение, свойственное парку, весьма уместно для наслаждающихся красотой Парижа горожан и туристов спешащих к Нотр-Дам-де-Пари. 

Замки любви на мосту Архиепархии 2016гЗамки на мосту Пон-Неф у статуи Генриху IV - 2017г

 

«Замки влюбленных»

Традиция, начавшаяся в XIX веке во Флоренции, где юноши и девушки, «закрепляя» свои чувства, вешали замки на мосту Понте Веккьо, а ключи выбрасывали в реку Арно дошла и до Парижа. Причем в самом посещаемом туристами городе мира «Замки влюбленных» стали настолько популярны, что превратились в проблему. После того как в 2007 году, под тяжестью многочисленных замков, обрушился фонарь на Мульвиевом мосту в Риме - активисты забили тревогу. «Замки влюбленных» заполонившие мосты Парижа начали представлять реальную угрозу так как вес их металла доходит до ста тонн, что приводит к деформации опор инженерных конструкций, а дно Сены усеяно ржавеющими ключами.

Мэрия Парижа произвела ликвидацию замков на Мосту искусств, набережной Франсуа Миттерана и на мосту Архиепархии близ Нотр-Дам-де-Пари. Место где «Замки влюбленных» пока еще остались - это ограды моста Пон-Неф вокруг статуи Генриха IV, расположенной на острове Сите.

 

Пон-Неф на карте Парижа:

gotro.ru

Новый мост (Pont Neuf) и сквер Вер-Галан (Vert Galant)

Новый мост (Pont Neuf) и сквер Вер-Галан (Vert Galant)

К острову Сите лучше всего подойти со стороны Нового моста (Pont Neuf), построенного еще в 1607 году при короле Генрихе IV. Его название иногда вводит туристов в заблуждение, так как на самом деле это самый старый из всех сохранившихся в Париже мостов.

Будучи автором проекта великой столицы, Генрих IV сам контролировал строительство моста, а однажды даже прыгнул через его недостроенный пролет, чем вызвал бурные овации у рабочих.

После окончания строительства Новый мост стал любимым местом выступлений уличных артистов. Их зрителями была элитная публика, прогуливающаяся вдоль расположенных в нишах ларьков, сейчас на их месте стоят каменные скамейки.

Новый мост (Pont Neuf), представляющий собой монументальную каменную конструкцию с двенадцатью пролетами, объединяет западную часть острова с обоими берегами Сены. Пон-Нёф стал первым мостом в столице Франции, на котором не было домов.

Кроме того, на нем была настоящая мостовая, ведь обычно пешеходам приходилось шлепать по мосту по колено в грязи рядом с гужевым транспортом. В честь Генриха IV в центральной части моста была установлена его конная статуя.

Столичный сквер Вер-Галан (Vert Galant)

С прозвищем Генриха IV связано и название сквера Вер-Галан (Vert Galant) - «пылкий любовник», что напоминает о легендарных любовных похождениях короля.

Сквер расположен в западной части острова, имеющей форму треугольника, с моста сюда можно спуститься по ступенькам, ведущим вниз позади конной статуи.

Генриху IV, скорее всего бы понравился этот тихий сад с зелеными аллеями, ставший излюбленным местом свидания влюбленных, особенно небольшой холмик с деревьями на мысу острова.

Если вы изъявите желание прокатиться по реке, вы можете воспользоваться речными трамвайчиками «Бато-Ведетт» (Пон-Нёф), которые останавливаются в северной части сквера.

Больше фотографий нового моста (Pont Neuf) и сквера Вер-Галан (Vert Galant) тут: Фотогалерея

www.vparis.net

Мост Пон-Нёф (Новый мост) – старейший парижский мост через Сену. Фото

Путешествуй с нами:

Достопримечательности Парижа

Рубрика: Париж

Мост Пон-Нёф (Pont Neuf), название которого переводится как Новый мост, на самом деле старейший из сохранившихся через Сену парижских мостов. Наряду с Лувром, Триумфальной аркой, Эйфелевой башней и другими достопримечательностями считается одним из символов столицы Франции. Посещение этого моста – обязательный пункт экскурсионных маршрутов по «столице мира», как с любовью называют Париж сами французы. Побываем здесь и мы. Правда, наше путешествие будет виртуальным, но, надеемся, не менее интересным.

Решение проблемы средневековых пробок

К середине XVI столетия Париж уже можно было назвать настоящим мегаполисом своего времени. Город активно расширялся и застраивался, процветала торговля, и даже, представьте себе, он постоянно страдал от пробок – совсем как мы сейчас. Причем пробки были не только транспортные, но и людские. Особенной скученностью отличались столичные мосты, которых тогда было всего четыре – мост Нотр-Дам, мост св. Михаила (Сен-Мишель), мост Менял и Малый мост. Здесь чуть ли ни друг на друге находились дома, ремесленные мастерские и торговые лавки. Все эти нагромождения очень мешали людскому и транспортному движению.

Король Генрих II предложил построить новый мост, но воспротивились парижские торговцы, и об идее забыли на целых два десятилетия. Вспомнили о ней уже при Генрихе III, последнем из Валуа. Было решено, что пятый мост соединит Лувр и рынок аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Конкурс на лучший проект объявили в 1557 году. Его выиграл архитектор Батист Андруе дю Серсо. Первый камень в фундамент моста заложили 31 мая 1578 года сам король, его мать Екатерина Медичи и супруга королева Луиза. Строительство было прервано религиозными войнами и возобновлено только в феврале 1598 года уже при короле Генрихе IV Великом.

Грандиозное для своего времени сооружение

Мост Пон-Нёф стал для своего времени поистине грандиозным сооружением. Это был настоящий прорыв в архитектуре Средневековья, поскольку в Париже впервые появился мост, не застроенный по бокам домами и другими зданиями и предназначенный сугубо для сообщения между двумя берегами Сены. Торговцы даже сокрушались по этому поводу: мол, столько свободного места зря пропадает. Между тем «пустой» Пон-Нёф становился центром уличной жизни Парижа, превращаясь в излюбленное место прогулок. Здесь толпилась местная богема, шныряли воры-карманники, предлагали свои услуги девицы легкого поведения, искали пациентов лекари, торговали аптекари и букинисты.

Современный облик Нового моста в Париже

С точки зрения архитектуры Новый мост по сегодняшний день сохраняет в своем облике особенности того времени. Он отличается массивностью и опирается на перекрытые полукруглыми архаичными арками пролеты. Мост украшают крепостные башенки и свойственные уже ренессансу каменная резьба и гротескные маски. В 1848-1855 годах Пон-Нёф был видоизменен: старые арки заменили на такие же по форме, но заниженные. Изменили и карнизы с медальонами. Правобережная часть моста состоит из семи арок, а левобережная из четырех. В 1854 году в месте, где соединяются выступы с полотном, были поставлены металлические фонари работы архитектора Виктора Бальтара. В 1985 году редизайном моста занялись художник Христо и его супруга Жанна-Клод.

С моста открывается великолепная панорама Сены и Парижа. В длину он протянулся на 280 метров, а ширина составляет 20 метров. Пон-Нёф соединяет находящиеся на левом берегу набережные Конти и Гранз-Огюстен (это 6-й округ Парижа) с находящейся на правобережье набережной Лувра (1-й округ Парижа). Примерно по своему центру мост пересекает остров Сите в его западной оконечности. Своего рода визитной карточкой моста является установленный здесь памятник Генриху Магни. Особенную неповторимость мост обретает вечером и в ночное время, когда включается подсветка, и он начинает располагать к романтическим встречам. Не зря, наверное, еще в 1991 году режиссер Лео Каракс снимал здесь свой фильм «Любовники с Нового моста»…

Адрес: 1er Arrondissement, 75001 Paris, Франция.

← Мост Александра III в Париже – самый изящный мост столицы Франции Памятник Жанне Д’Арк в Париже →
 

Похожие публикации:

Пирамида Лувра Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...

Елисейские Поля У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...

Остров Сите – старейшая часть Парижа Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra) …Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...

Река Сена Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

  Поделиться ссылкой:

www.hobbysalon.ru

Новый мост в Париже, Франция. Мост Пон Неф на фото. » Карта путешественника

Французы с любовью называют Париж столицей мира. И это мнение невозможно оспорить. Красота Парижа уникальна. Его история исчисляется тысячелетиями. Периоды расцвета, войны и революции оставили яркий след в виде множества достопримечательностей.

Культурные ценности прошедших веков, шедевры современного искусства и архитектуры влекут сюда миллионы туристов. Особый интерес вызывает Лувр, Триумфальная арка, Эйфелева башня и, конечно же, Елисейские поля. Обязательной составляющей экскурсионных маршрутов является и мост Пон Неф.

Новый мост в Париже и его краткая история

Великолепное архитектурное сооружение и один из символов города мечты Pont Neuf переводится с французского, как «Новый мост». Своим названием он сбивал с толку немало туристов. И в самом деле, есть нечто парадоксальное, что вот уже боле 300 лет Новым мостом в Париже называется старейший мост города. Соединяя два берега Сены и пересекая остров Ситэ, Пон Нёф в глазах парижан представляет собой прекрасную аллегорию соединения влюблённых.

История Нового моста уходит в 1578 год, когда король Франции Генрих III одобрил проект его возведения. Строительство велось 30 лет и окончилось в 1607г, уже при Генрихе IV, который лично контролировал ход работ. Сохранилось свидетельство, что однажды король перепрыгнул недостроенный пролет и этим поступком привёл в восторг всех окружающих.

В 1614 году, в центральной части моста установили конную статую Генриха IV. Но во времена французской революции она была разбита и сброшена в Сену. Впоследствии, в 19 веке была отлита новая статуя, которую можно видеть и сегодня.

Мост Пон Неф в Париже – архитектурные особенности

Пон Неф представляет собой монументальную арочную конструкцию, состоящую из 12 пролетов. При строительстве использовалась технология каменной кладки. Длина Нового моста составила 280 метров, а ширина — 20 метров, что было больше ширины любой европейской улицы.

Стал Новый мост в Париже и первым мостом с каменным тротуаром, приподнятым над поверхностью мостовой, и самым безопасным для пешеходов и удобным для всадников.

Пон Нёф был в те времена спасителем Парижа, немного разгрузив остальные его мосты от слишком оживлённого движения. Кроме того, Новый мост был единственным, свободным от посторонних строений. Современное по тем временам обустройство, сразу же оценили парижане, которые могли гулять по Новому мосту, любуясь водами Сены и окрестными пейзажами.

Как добраться до Нового Моста

На правом берегу Сены Пон Неф опирается на набережную Лувра. Это 1-й округ Парижа. На левом берегу главной реки Парижа, Пон Неф подходит к улице Гранд-Огустэн и набережной Конти в 6-м округе. Таким образом, быстрее всего доехать до Нового моста на метро — станция Pont Neuf.

Новый мост на карте Парижа:

Новый мост на фото

Оценить, насколько красив Новый мост, можно по фотографиям, представленным ниже. Но, конечно же, они не смогут передать, каким восхитительным бывает Пон Неф на закате, когда лучи солнца дарят ему все оттенки золота или окрашивают в нежный розовый цвет.

Какие театры стоит посетить в Париже. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Мосты Парижа - ТОП-10 самых красивых парижских мостов

Мосты Парижа - подробная информация с фото. ТОП-10 самых интересных и красивых парижских мостов.

В Париже над Сеной возвышается 30 красивейших мостов. Наиболее красив мост Александра III. Самым старинным считается Новый мост. Романтики облюбовали мост Искусств. Рассмотреть все мосты можно, совершив прогулку на речном трамвайчике по Сене.

Мост Александра III

1 - Мост Александра III

Мост Александра III построен в самом начале XX столетия в честь союза Франции и России. Считается одной из основных достопримечательностей Парижа и красивейшим мостом столицы Франции. С него можно вдоволь налюбоваться Елисейскими полями, Эйфелевой башней, Домом инвалидов. Расположен недалеко от станции метро Invalides.

Пон-Нёф

2 - Пон-Нёф или Новый мост

Пон-Нёф - самый старинный сохранившийся мост в Париже. Его строительство датировано XVI веком. Первый камень сооружения был заложен самим Генрихом IV. Мост соединяет правый и левый берега французской столицы и проходит через остров Сите. В центре возвышается статуя Генриха IV. Во время революции скульптура французского правителя была уничтожена, но в последствие восстановлена. Мост имеет широкие тротуары и особенно популярен у парижан. С него открываются великолепные виды на город и Сену. Расположен около станции метро Pont Neuf.

Мост Мари

3 - Мост Мари

Изначально старинный мост Мари построили из древесины. В XVII столетии сооружение полностью уничтожило наводнение. Мост был реконструирован и назван в честь Кристофа Мари. Парижане признают место самым романтичным мостом всех влюблённых. По легенде целующиеся под мостом пары, которые проплывают на лодке, будут счастливы вечно. Мост находится около метро Pont Marie.

Мост Искусств

4 - Мост Искусств

Мост Искусств - знаменит свиданиями влюблённых людей. Здесь творят художники и выступают музыкальные коллективы. Мост предназначен только для пешеходов и связывает Лувр и институт. На мосту всегда праздничная атмосфера. С него открывается панорама на основные парижские достопримечательности – Лувр, музеи и остров Сите. На мосту влюблённые вешали замки, однако после обрушения ограды замки были удалены. Расположен вблизи метро Louvre Rivoli.

Мост Берси

5 - Мост Берси

Мост Берси - возведён в XIX столетии, был реконструирован. В самом начале он находился за пределами Парижа. В былые времена за въезд на мост взималась определенная денежная сумма. Место упоминается в знаменитой песне «Под небом Парижа». Она принесла мосту небывалую популярность. Находится около станции метро Quai de la Gare.

Мост Руаяль

6 - Мост Руаяль

Руаяль - rоролевский мост, построенный в XVII столетии. Является архитектурной достопримечательностью Парижа. Строительство поддерживал король Людовик IV. Правитель выделил из казны средства на возведение моста Руаяль. Сооружение расположено около метро Tuileries.

Мост Леопольда Седара Сенгора

7 - Мост Леопольда Седара Сенгора

Ранее мост носил название Сольферино. В XX веке его переименовали в честь сенегальского президента. Сооружение возводилось при наполеоне в XIX веке, было реконструировано. Добраться к мосту можно от метро Tuileries.

Мост Симоны де Бовуар

8 - Мост Симоны де Бовуар

Сооружение открыли около 10 лет назад. Является новым парижским мостом и соединяет двенадцатый и тринадцатый округи. Предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С моста открывается великолепный вид на парк Берси и библиотеку. Сооружение имеет необычную форму – две пересекающихся дуги. Мост находится вблизи метро quai de la Gare, Bercy.

Мост Альма

9 - Мост Альма

Сооружение было построено, как знак победы Франции в Крымской войне (Альминское сражение). Именно на мосту Альма погибла принцесса Диана. На берегу расположена православная русская церковь. С моста можно рассматривать Эйфелеву башню. Мост находится у метро Pont de l’Alma.

Мост Мирабо

10 - Мост Мирабо

Изящная ажурная конструкция уникального моста создаёт эффект невесомости. На мосту находятся три арки и бронзовые статуи. Они символизируют саму французскую столицу. Место было воспето в произведениях французского поэта Гийома Апполинера. Добраться к мосту можно от метро Javel-Andre Citroën.

traveller-eu.ru

Новый мост (Париж) Википедия

Официальное название Область применения Пересекает Место расположения Конструкция Тип конструкции Материал Общая длина Ширина моста Эксплуатация Конструктор, архитектор Открытие
Пон-Нёф (Новый мост)
Новый мост и остров Сите
48°51′27″ с. ш. 2°20′29″ в. д.HGЯO
фр. Pont Neuf
автомобильный
Сену
Париж
арочный мост
природный камень
232 м
22 м
Jean-Baptiste Androuet du Cerceau[d]
1607
 Пон-Нёф (Новый мост) на Викискладе

Пон-Нёф (в переводе — Новый мост, фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Содержание

  • 1 Данные
  • 2 История
  • 3 В искусстве
  • 4 Примечания
  • 5 Галерея
  • 6 Расположение
  • 7 См. также

Данные[ | код]

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.)русск. (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (фр.)русск. (Quai de Conti) и набережной Гранз-Огюстэн (фр.)русск. (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.

История[ | код]

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-

ru-wiki.ru

Новый мост в Париже | Париж и Франция

Новый мост в Париже (Pont-Neuf) во многом первый из современных мостов во французской столице и самый известный.

Сама конструкция Нового моста в Париже знаменует собой конец средневековья.

Благодаря прекрасному дизайну и отделке он является одной из главных особенностей грандиозной королевской архитектуры, которую можно найти вдоль Сены.

Мост как бы связывал Лувр, аббатство де Сен-Жермен (Saint-Germain Abbey) и Левый берег в королевские времена.

Три короля имеют отношение к строительству этого моста.

Первый камень был заложен Генрихом III в 1578 году в присутствии королевы-матери, Екатерины Медичи, хотя строительство было запланировано еще во время правления его отца Генриха II.

Реальные работы началась еще раз уже при Генрихе IV, который и открыл его 20 июня 1603 года. Имя, которым король окрестил мост, он носит и сегодня.

Мост был разработана командой из пяти архитекторов и состоит из двух секций, одна из них имеет пять арок и связывает остров Сите с левым берегом, другая — семь арок и ведет на правый берег.

Все полукруглые арки моста сделаны из кирпича, высота пролета составляет от 15 до 19 метров на большой ветви, от 10 до 16 метров на небольшой части.

Прекрасный старый Новый мост в Париже

Новый мост в Париже общей длиной 238 метров и шириной в 20 метров имеет интересную особенность в виде выступающих над водой полукруглых балконов. На них так удобно встречаться и фотографироваться, ибо с моста открываются прекрасные виды.

Надо поставить в заслугу королю еще и тот факт, что мост не был застроен домами по тогдашней традиции, а остался совершенно свободным для обзора и движения.

Ну а Статуя Генриха IV на коне стоит на небольшой площади на острове, на самой западной его оконечности, как бы символизируя связь между двумя частями моста.

Кстати, именно по просьбе Генриха IV, над второй аркой моста был возведен насос «La Samaritaine» (самаритянин), который предоставлял Лувру, саду Тюильри и окрестностям воду из Сены.

На его фасаде был барельеф из золоченой бронзы, изображающий встречу Христа и самаритянина Иакова. Здание было увенчано колокольней и астрономическими часами, которые были снесены века спустя.

Парижане пришли в восторг от нового моста, и в течение следующих веков он стал признанным пунктом встреч. До сих пор множество людей назначают на нем свидания.

На одном из «балконов» Нового моста

Однако времена изменились, Новый мост стал самым старым из столичных мостов. Назначьте и вы сами себе свидание на Новом мосту в Париже, хотя бы для встречи с этим чудесным городом.

Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

на Ваш сайт.

www.parizh-france.ru