Сент-Шапель. Достопримечательности Парижа. Париж сент шапель


Часовня Сент-Шапель в Париже

Париж – удивительный, волшебный и незабываемый город. Город отважных мушкетеров, утонченных дам, сказочных ароматов и романтических встреч. В черте Парижа сосредоточено огромное количество достопримечательностей. Некоторые из них представляют собой настоящее чудо парижской архитектуры. Например, часовня Сент-Шапель (Святая капелла) – непревзойденный шедевр архитектурного искусства, уникальное здание, полное очарования, легкости и изящества, созданное в стиле старинной готики. Сент-Шапель имеет для парижан особое значение, в ее стенах некогда хранились важнейшие артефакты религии. Среди них – копье Лонгина, часть Креста Господня и терновый венец Спасителя.

История создания

18 столетие во Франции ознаменовалось периодом крестовых походов, во время которых гонениям и истреблению подвергались еретики и антиклерикалы. Из разгромленных городов христиане тайно выносили священные реликты и давали клятву ревностно их хранить. Например, из полуразрушенного Константинополя, последним правителем Латинской империи Балдуином Вторым, был вывезен терновый венец Спасителя. В то время император переживал не самые легкие времена, но лелея огромные планы по объединению своих владений, он решил заложить собственность и старинные раритеты королю Людовику. Балдуин настолько увлекся мыслью о восстановлении целостности своих владений, что принес в жертву родного сына, продав его в Венецию. После Филипп был выкуплен королем Альфонсо Десятым.

Среди проданных Балдуином реликтов, был и терновый венец, который оказался в Париже в середине 13 века. Спустя несколько лет, сюда же прибыли Копье Лонгина и часть Креста Господня. Существует легенда, что в момент прибытия священных артефактов во Францию, Людовик Святой вышел встречать их босиком, одетый в простую рубаху. Его порыв не был напускным или показным – ведь Людовика не зря нарекли Святым. За время его правления на территории Франции было выстроено огромное количество храмов, соборов и церквей: собор Нотр-Дам, монастырь Ройомон, а также церковь Сент-Шапель. Последней была уготовлена особая участь – стать хранительницей священных реликтов.

Часовня была построена в 1248 году известным французским архитектором Пьера де Монтрейя. Это одухотворенное двухъярусное сооружение, выполненное в стиле «лучистой» готики. Крышу венчает длинный острый шпиль, по краям на посетителей взирают страшными гримасами каменные горгульи. Они словно стражники следят за тем, чтобы в святыню не проникло зло. Здание украшено небольшими башенками и хрупкими стеклянными витражами. Оно получилось уютным, легким, красивым и утонченным.

Сент-Шапель, как достопримечательность

Первый ярус

Экскурсия по Сент-Шапель начинается с посещения нижнего яруса, отведенного для челяди, дворцовой охраны и придворных. Посетители оказываются в большом светлом зале. И хотя потолки здесь совсем невысокие, ощущение тесноты совершенно отсутствует. Своды украшены декоративной росписью, витражные окна достаточно велики, чтобы через них смогло просочиться много света. Потолок увешан многочисленными люстрами, освещающими каждый уголок этого зала. Он напоминает ночное небо, усыпанное тысячами золотых звезд.

Панорама внутри Сент-Шапель

Этаж обрамлен изящными колоннами, подразделяющими зал на несколько частей. Создается впечатление бесконечного пространства, воздушности и невесомости. На стенах можно увидеть лики апостолов и уникальную коллекцию королевских медальонов.

Второй ярус

Следующим пунктом экскурсии является второй ярус часовни. Он был построен специально для королевской семьи. Пройдя через открытую галерею, туристы оказываются в большом светлом зале, центр которого венчает роскошно декорированный ковчег, возвышающийся на узорчатом постаменте. Он является главным хранилищем религиозных артефактов. Зал украшен замысловатыми аркадами, выполненными из чистого мрамора. Здесь же на этаже, когда-то располагались королевские спальни, откуда король попадал прямо в главный священный зал, чтобы приклонить голову перед святыней Спасителя. Также как и на первом этаже, зал украшен колоннами, а между ними установлены скульптуры апостолов.

Прекрасные Витражи Сент-Шапель

Витражи Сент-Шапель – это что-то необыкновенное, гипнотическое и восхитительное. Они словно красивая иллюстрированная книга, рассказывают историю из библии – от сотворения мира до жестокой казни Христа. На обозрение посетителей представлено большое стеклянное панно, на котором собраны все яркие моменты из истории человечества. Увидев это великолепие, уже трудно отвести взгляд, их хочется рассматривать снова и снова. Старинные витражи отличаются яркими насыщенными цветами, преимущественно синих и красных оттенков. Их не трудно отыскать на общем фоне. В солнечные дни зал наполняется необыкновенным светом. Краски на витражах переливаются разными цветами, сверкают на солнце и наполняют душу счастьем и умиротворением.

Сент-Шапель в настоящее время

Известно, что двести лет назад все священные реликты были вывезены из часовни в собор Нотр-Дам-де-Пари. Посчитали, что неприступные стены собора будут более надежной защитой для артефактов. Во время больших католических праздников святыни все-таки привозятся в церковь, для того, чтобы все желающие смогли посмотреть на них и приклонить свои головы. Сегодня в стенах часовни проводятся вечера, посвященные классической музыке. Акустика в залах невероятная, звук наполняет все помещение, воздух накален до предела, он словно вибрирует в такт аккордам.

Часовня  Сент-Шапель на карте Парижа

mirfrance.ru

Сент-Шапель, Париж. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Сент-Шапель — готическая часовня, расположенная на острове Сите в центре Парижа. Часто это сооружение называют ярчайшим образцом всей французской готики.

Сент-Шапель была построена для размещения драгоценных реликвий: тернового венца Христа, иконы «Спас Нерукотворный» и тридцати других реликвий, приобретенных Людовиком IX в. августе 1239 года у двух доминиканских монахов, прибывших из Венеции. До окончания строительных работ реликвии находились в часовнях Венсенского замка и специально построенной часовне в замке Сен-Жермэн-ан-Лэ. В 1241 году в коллекции появилась часть Животворящего Креста и некоторые другие реликвии. Можно сказать, что это парижское здание, освященное 26 апреля 1248 года, представляет собой драгоценный реликварий с разрисованными каменными стенами и медальонами святых и мучеников в квадрифольной цокольной галерее, драпированной роскошными тканями.

Королевская часовня является самым ярким примером здания, построенного в стиле высокой французской готики предположительно архитектором Пьером де Монтрё. Она возведена на месте более низкой часовни, служившей приходской церковью для всех обитателей дворца, в котором размещалось правительство. Позже католическая церковь причислила Людовика IX к лику святых.

Самыми красивыми элементами часовни считаются признанные лучшими в мире витражи в обрамлении изящной каменной кладки и розовые окна, появившиеся в верхней часовне в XV веке.

Самое большое разрушение Сент-Шапель произошло в конце XVIII века во время Французской революции, когда с нее сняли шпиль и балдахин, поместили в разных местах хранившиеся в ней реликвии (некоторые из них были перенесены как «реликвии Сент-Шапель» в Нотр-Дам де Пари), а также расплавили несколько реликвариев. В 1803 году Сент-Шапель реквизировали как архивное хранилище. Для улучшения освещенности помещения великолепные двухметровые витражи были демонтированы, а затем разбиты или проданы. Восстановление здания, законченное в 1855 году под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка, современники признали образцовым и соответствующим сохранившимся изображениям и описаниям часовни. С 1862 года Сент-Шапель является национальным историческим памятником.

www.tourister.ru

Париж - Сент-Шапель | Турнавигатор

Святая капелла (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle) — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери) на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.

История

Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. В 1239 году Людовик приобрёл венец, по некоторым данным, за огромную сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. В августе 1239 года терновый венец прибыл в Париж, куда позже были доставлены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов.

Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление и на месте старой королевской часовни Святого Николая была возведена новая церковь. Она была построена в рекордно короткий срок с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. За образец была взята Святая Капелла при Сен-Жерменском замке, ставшая временным местом хранения реликвий до освящения Сент-Шапели. Постройка обошлась казне «всего» 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель — 26 апреля 1248 года.

За свою многовековую историю церковь подвергалась нескольким реставрациям. В частности, в ходе работ в XV веке был заменены шпиль капеллы и круглый витраж на западной стороне.

Будучи символом королевской власти и религии, капелла сильно пострадала во время французской революции. Были разграблены мебель и реликвии, разбиты тимпаны, сломан шпиль. Органы были перевезены в церковь Сен-Жермен-л'Осерруа. Большинство статуй были спасены французским археологом Александром Ленуаром (fr:Alexandre Lenoir) и ныне находятся в здании Сент-Шапели. В результате разграбления часть священных реликвий была утеряна, сохранившиеся находятся в Парижской Национальной библиотеке, а терновый венец пребывает в Соборе Парижской Богоматери.

В 1803 году витражи Сент-Шапели были сняты на два метра по высоте, а здание превращено в архивный склад. Снятые витражи были либо проданы, либо уничтожены. В настоящее время часть сохранившихся витражей находится в музеях: три медальона — в Филадельфийском музее искусств, часть витражных секций — в парижском музее Клюни и в музее Виктории и Альберта в Лондоне

Большие реставрационные работы в здании были начаты в 1837 году. Ими руководили архитекторы Виолле-ле-Дюк, Феликс Луи Жак Дюбан и Лассюс. Капелла и оставшиеся витражи XIII столетия были полностью отреставрированы, кроме того, воссоздан новый деревянный шпиль, являющийся точной копией шпиля XV века.

В 2008 году была начата реставрация семи витражей, которая, как ожидается, продлится 5 лет. Стоимость работ — €10 млн.

Устройство

Двухуровневая Святая капелла имеет небольшие размеры: её длина 35 м, а ширина 11 м. Это здание с единым нефом, упирающимся в семигранную апсиду. Снаружи строгость фундамента и мощность контрфорсов противостоят лёгкости верхних частей здания, увенчанного деревянным кедровым шпилем высотой в 33 метра. Шпиль изготовлен в XIX веке, но является точной копией шпиля XV столетия.

Наружная галерея, соединяющая капеллу с дворцом, вела в верхнюю капеллу, освящённую во имя Святого Креста и предназначенную для короля и его ближайшего окружения. Именно здесь, в богато украшенной раке, установленной на ажурном постаменте в глубине апсиды, хранились реликвии, купленные Людовиком Святым. Нижняя капелла, освящённая в честь Девы Марии, была отведена для придворных, дворцовой гвардии и слуг.

Стены трёхнефной нижней капеллы с низкими сводами (их высота 6,6 м) украшены аркатурами в форме трилистника и двенадцатью медальонами с изображениями апостолов. На колоннах геральдические лилии на лазурном фоне чередуются с башнями Кастилии в честь Бланки Кастильской, матери Людовика Святого. Тонкие колонны поддерживают своды с росписью, изображающей звёздное небо. Надгробные плиты на полу отмечают места погребения хранителей церковной сокровищницы и каноников Сент-Шапели.

Верхняя капелла, предназначенная для хранения прославленных реликвий, отличается несравненным великолепием. Мощь контрфорсов почти не ощущается благодаря продуманному распределению группы из девяти небольших колонн, скрадывающих объёмность каждой опоры. К колоннам приставлены статуи апостолов. Но главным украшением верхней капеллы являются витражи. Их площадь составляет 600 м² и две трети из них — подлинные произведения витражного искусства XIII века. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.

Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх. Пятнадцать витражей, от северной стены по часовой стрелке расположены в следующем порядке: 1 — Бытие, 2 — Исход, 3 — Числа, 4 — Книга Иисуса Навина, 5 — Книга Судей Израилевых, 6 — Книга пророка Исайи и Иессеево Древо, 7 — Святой Иоанн Богослов и Детство Христа, 8 — Страсти Христовы, 9 — Святой Иоанн Креститель, 10 — Книга пророка Даниила, 11 — Книга пророка Иезекииля, 12 — Книги Иудифи и Иова, 13 — Книга Есфири, 14 — Книги Царств, 15 — История реликвий Страстей Христовых. С первого по четвёртый и последние четыре витража, расположенные вдоль нефа, составлены из четырёх стрельчатых арок, остальные образованы парой арок. Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.

Чтобы оценить всю красоту витражей капеллы Сент Шапель, рекомендуется посетить Сент Шапель в солнечный день. В этом случае особенно хорошо раскроют себя витражи второго яруса часовни.

tournavigator.pro

Церковь Сент-Шапель | Мoя Франция

Шедевр пламенеющей готики

Церковь Сент Шапель (Sainte-Chapelle) туристы посещают не меньше, чем собор Нотр-Дам. Она расположена на острове Сите в самом центре города, рядом со станцией метро Cité. Адрес 4, Boulevard du Palais.

Возведённая в XIII веке, по приказу короля Людовика Святого, Сент-Шапель должна была утвердить статус Парижа как религиозного центра, второго после Рима. Под её сводами хранились христианские реликвии, добытые во время крестовых походов. Например, там долгое время находился купленный Людовиком IX за невероятные деньги терновый венец, возложенный на Христа. Вместе с венцом королю достались также гвозди, которыми Христос был прибит к кресту и другие реликвии.

Людовик IX не пожелал хранить столь ценные приобретения ни в сокровищнице, ни в соборе Нотр-Дам. Он велел возвести специальную церковь Сент-Шапель, в которой находились бы священные реликвии. Часовню возвели очень быстро (всего за 2 с половиной года) и сама она похожа на резную шкатулку для хранения драгоценностей. К сожалению, во время Великой французской революции, святые реликвии были изъяты и впоследствии все же попали в Нотр-Дам, где находятся по сей день и крайне редко выставляются на показ. Даже попав в Нотр-Дам и купив билет, чтобы посмотреть на них, сами сокровища Вы не увидите, а лишь шкатулку, в которой они находятся.

Но вернемся к церкви Сент-Шапель. Часовня разделена на два этажа, первый предназначен для дворцовых служащих, а второй — для короля и членов его семьи. Из-за минимального количества окон, зала первого этажа выглядит несколько темновато, вдоль ее стен расположены колонны с изображениями королевской символики, а благодаря синему фону и королевским лилиям потолок выглядит словно ночной небосвод.

Первый этаж часовни Сент-Шапель

Первый этаж часовни Сент-Шапель

Второй этаж церкви производит невероятное впечатление благодаря великолепным витражам, расположенным по периметру. Можно увидеть 15 панелей витражей, две трети из которых сохранились с XIII века (остальные были восстановлены при реставрации). На них изображены эпизоды из Ветхого завета и страсти Христовы. Стёкла отделаны золотом и яркими красками. Свет, проходящий сквозь витражи, переливается необычайными цветами, что приближает храм к «Небесному Иерусалиму», подобием которого он является. Впечатление от созерцания средневекового искусства усиливается во время концертов классической музыки, которые часто проходят в Сент Шапель.

Второй этаж часовни Сент-Шапель

Витражи второго этажа

Витражная роза содержит в себе 126 элементов, это число считается магическим. Поэтому Сент Шапель пользовалась особым уважением у алхимиков и хранителей тайного знания.

Витражная роза часовни Сент-Шапель

Внимание! При посещении часовни имейте ввиду, что народу в залах будет много, а, чтобы попасть туда придется отстоять приличную очередь. Поскольку часовня находится на территории Дворца Правосудия Вам придется потерпеть и дать осмотреть себя и свои вещи охранникам, так что будьте готовы и оставьте в отеле колюще-режущие предметы (маникюрные принадлежности, складные ножи и т.д.)

Часовня открыта с 9 30 до 18 00, но закрывается с 13 00 до 14 00.

Цена билета: 8 евро

На первом этаже расположен бутик, где можно купить сувениры и найти буклеты о часовне на русском языке. Удачи!

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!

, чтобы всегда быть в курсе событий.

www.mafrance.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Капелла Сент-Шапель, Париж, Франция: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Капелла Сент-Шапель - старинная часовня в Париже, столице Франции; чудо готической архитектуры. Территориально находится на острове Сите и входит в архитектурный ансамбль бывшего Королевского замка. В связи с тем, что это одно из самых красивых готических сооружений, Капелла Сент-Шапель вошла в 1000 лучших достопримечательностей мира по версии нашего сайта.

Помимо роли часовни, капелла выполняет и роль хранилища реликвий. Её возвели по инициативе Людовика Святого в XIII столетии. Там он собирался хранить ценности, вывезенные из Константинополя. Самой ценной реликвией был Терновый венец Христа. Вскоре к нему присоединились Копье Лонгина, частицы Креста Господня и другие библейские атрибуты.

Несомненно, для святынь такого уровня требовалось особое помещение. Для этого и была построена данная часовня. Примечательно, что на строительство этого знаменательного сооружения, простоявшего много веков в неизменном виде, понадобилось всего 3 года. За всю историю капеллы было несколько реставраций с заменой шпиля и западного витража. Часть сохранившихся старинных витражей хранится в музее искусств Филадельфии.

Капелла Сент-Шапель - это настоящее произведение искусства. Ни в одной другой церкви нет такого шикарного архитектурного оформления и такой полной витражной коллекции, сохранившейся с XIII века. Шпиль капеллы уходит ввысь на 33 метра. На крыше можно увидеть две устрашающие химеры сродни тем, что виднеются на соборе Нотр-Дам. Всего в часовне два яруса: первый был построен для короля, а второй - для придворных. Религиозные реликвии хранились в верхней части.

Добраться до достопримечательности можно на метро, следующем до станции Cite. В эту часть города также направляются некоторые городские автобусы: 21, 27, 85. Для детей вход бесплатный. Двери часовни открыты ежедневно с 9 часов утра.

 

Фото достопримечательности: Капелла Сент-Шапель

Капелла Сент-Шапель

Скульптурная композиция при входе

Внутри капеллы Сент-Шапель

Пол капеллы Сент-Шапель

Один из витражей капеллы Сент-Шапель

На нижнем этаже капеллы

 

Капелла Сент-Шапель на карте:

www.1000mest.ru

Сент-Шапель и Эйфелева башня

Мы расстались с читателями в очереди на вход в часовню в Сент-Шапель. Продолжаю историю. На повестке дня:

  • Часовня Сент-Шапель
  • Фонтан Победы на площади Шатле
  • Подъём на Эйфелеву башню

Сент-Шапель

В перед входом в часовню Начальник снова просвещает меня:— На острове Сите четыре века, с X-го по XIV-ый существовала резиденция французских королей. В комплекс дворца входили Сент-Шапель и Консьержери.— Что такое Консьержери?— Считай, что это замок и тюрьма. Его до сих пор используют для муниципальных нужд, древние стены Консьержери входят в комплекс дворца Правосудия.Для посещения открыта только часовня.Её построили в середине XIII века. Францией тогда правил король Людовик IX, позже его прозвали Святым. Король заботился о повышении престижа государства и всеми правдами и неправдами собирал в Париж святые реликвии. Самой ценной из них стал Терновый Венец Христа. Его купили в Венеции в 1239-м году. Сент-Шапель построили чуть позже, в 1248-году.— Всем дозволялось видеть такую реликвию?— В том то и дело, что нет. Сент-Шапель состоит из двух частей. В нижнем храме проходили мессы для служителей дворца. Реликвии хранились в верхней капелле. Её украсили потрясающими витражами. Видеть Терновый венец и часть подлинного Креста Господня могли только сам король и его приближённые. Сейчас реликвии хранятся в Нотр Дам. В Сент-Шапель выставлена лишь современная модель Тернового Венца.Доставай наши аусвайсы, очередь подошла, остальное узнаем внутри.

Сент-Шапель милостиво разрешила нам бесплатно осмотреть удивительные витражи церкви. (Добавлю в скобках что авторы – члены международной ассоциации гидов и обладатели соответствующего документа, который не во всём международье принимают за серьёзный документ. Но некоторые музеи относятся к гидам со снисхождением и позволяют сэкономить несколько евро на входных билетах).

Витражи сохранились в часовне с незапамятного XIII века.Я с восторгом замираю в нижней капелле, рассматриваю своды.Но Начальник торопится наверх:— Пойдём, давай самое интересное рассмотрим, потом ещё задержимся внизу.

В Верхней Капелле я и вовсе теряю дар речи.Медленно перевожу взгляд от одного окна к другому, стараюсь угадать сюжеты, узнать библейские персонажи.Жаль, что я так слабо знаю Библию… Знакомыми для меня оказываются только французские символы.Мы долго стоим рядом лицом к западной стене, не в силах оторвать взгляд от розы.

Если составлять список приоритетных к посещению парижских достопримечательностей, я поставлю Сент-Шапель

в один ряд с музеями Лувр и Орсе, башней Монпарнас.К сожалению, мы не собрали необходимое количество снимков для того, чтобы глобально разобраться с изображениями. Если судьба вновь занесёт в Париж, то возможно, мы покажем многие из 1113-ти сцен на 15-ти витражах и объясним, что к чему, подобно тому, как мы рассказали едва ли не о всех капителях собора аббатства Везле. Для интересующихся представлю переснятый из брошюры план с сюжетами изображений и пояснительный текст к ним.

По дороге от Сент-Шапель мы задержались у башенных часов. Обратите внимание на обозначение четырёх часов. Вместо привычных римских IV, четвёрка на них обозначена тремя единицами — IIII. Если кто знает — почему, расскажите, пожалуйста!Площадь Шатле. Фонтан Победы

По мосту Менял мы снова перешли Сенуи добрались до площади Шатле. Как было не задержаться у фонтана Победы, тем более, что он просто купается в лучах осеннего солнца!— Что у нас в путеводителе написано про фонтан?— Установлен в 1806-м году стараниями Франсуа-Жана Бралля главного водопроводчика инженера Парижа по водоснабжению.— Без Наполеонушки, поди, не обошлось?— Никак! Наверху — Виктория, богиня победы. На обелиске с листьями пальм начертаны победы императора в Германии, Италии, Египте. Особо отмечены египетские победы — вокруг обелиска важно возлежат древнеегипетские сфинксы.Их широко раскрытые пасти исторгают воду.Тут вот и голубь прикидывается приличной птицей.Для наглядности — фрагмент схемы, на ней обозначены и Часовая башня, и мост Менял, и площадь Шатле.Вопрос дальнейшей прогулки таки решили в пользу возвращения в гостиницу. Надо было взять запасную батарейку. Не хотелось снимать «мыльницей», при наличии «зеркалки». Да и перекусить не мешало бы.Мы нырнули в ближайшую станцию метро, она так и называется — «Шатле» и минут через 15 вынырнули на площади Италии. В отеле решили технические и бытовые вопросы, да продолжили восхищаться Парижем. Только уже сверху. 🙂

Эйфелева башня

Достаточно разветвлённая сеть парижского метро позволяет быстро добраться до любого туристического объекта. На станциях непременно найдёте указатели, следуя которым быстро обнаружите искомое место.Все подступы к башне были заняты людьми. Кто-то фотографировал башню,кто-то просто ею любовался. Мы обратили внимание на проплывающие мимо bateaux-mouches (лодочки).Многие с упоением делали селфи себяшки.Всюду сновали торговцы

эйфелевой мишурой.Моё внимание привлекла лазерная указка. На ней стояла сетка-насадка, которая рассеивала направленный луч и создавала интересные световые блики на земле. Я сразу вспомнила о дне рождения племяша Феди.— Надо Федюхе купить такую указку. Сколько Вы за неё хотите? – обратилась я по-английски к чернокожему торговцу.— Недорого, всего 35 евро, мадам, — услышала я в ответ.Мы преспокойно пошли дальше. Негр афрофранцуз не отставал.— Ваша цена, мадам? – он показал свою готовность торговаться.— Пять евро, — бросила я на ходу.— Хорошо, 25.Мы даже не повернули голову в его сторону.— Двадцать, — услышала я рядом, — ну ладно, пятнадцать.Мы равнодушно продолжали путь.— Хорошо, давайте десять, — снова скинул цену торговец.Указку купить хотелось. За десять я уже готова была её приобрести, но, подумав, набавила три евро на свою первоначальную цену.— Возьму за восемь.— Берите! – обрадовался афрофранцуз.Сейчас даже любопытно, можно было бы «дожать» его если не до 5, то до 6 евро?

Хоть залезание на Эйфелеву башню в первоначальные планы и не входило, мы с готовностью встали в очередь. По мере продвижения в ней, мы с упоением снимали виды башни.Сколько снимков я удалила, чтобы выбрать несколько?Когда мы присоединились к очереди не скажу, время я не засекла, но стояли мы, наверное, дольше, чем в музей д’Орсе. На вскидку, не больше 40 минут, может быть и в полчаса управились. Вечер случился тёплым и сухим. Мы то и дело вскидывали голову и любовались на парижскую красавицу.Наблюдали, как лифт уносил наверх очередную партию счастливчиков, сделали стопиццот кадров башни с разных ракурсов, запечатлели её создателяи, наконец, протянув гидовские аусвайсы в кассу, услышали:— Нет, у нас нет скидок для гидов.Пришлось расстаться с 22 евро.Минут пять ожидания, когда подъедет лифт. Несколько минут в битком набитой кабинке, который поднимает нас на средний уровень и… я понимаю, что мне жутко стоять наверху (проклятая боязнь высоты) и всё, что я хочу – быстрее вернуться на твердь земную.— Ты что? Пойдём, смотри, здесь заграждения, ты же хотела подняться! – подбадривает меня Начальник.— Я не могу. Я боюсь. Иди один, я здесь постою.— Боже! Зачем же ты залезла!? Почему сразу не сказала, что будет плохо!?— Я думала – пронесёт… Я ведь на многие башни спокойно лазила, помнишь в Амьене? Ведь всё было в порядке… А здесь… Иди, я тебя вот здесь, в магазинчике подожду.Начальник отправился любоваться ночным Парижем,а я зашла в сувенирную лавочку, изучила весь ассортимент. Заскучав, вышла наружу и издалека рассматривала усеянный огнями город.Моя ярко оранжевая куртка, отсутствие камеры и скучающая поза привлекли внимание посетителей и ко мне пару раз обратились с вопросами – где здесь туалет и где лифт, чтобы подняться на самую верхотуру.— I don’t know – ответила я оба раза и, наверное, адресаты сделали вывод о некомпетентности персонала башни. 🙁Вскоре и Пётр подошёл. Мы дождались лифта, спустились ещё на один уровень вниз.Здесь я почему-то почувствовала себя гораздо увереннее. Смело подошла к краю, полюбовалась ночным Парижем.Сделала традиционный символический плевок вниз. Мы задержались у небольшой экспозиции с макетами павильонов выставки. Помните, наших «Рабочего и колхозцицу»? Вера Мухина сделала монумент именно для парижской выставки. Стояла скульптура на советском павильоне, аккурат напротив немецкого, увенчанного орлом.Мы рассмотрели отметки самых высоких сооружений в мире. Нашу Останкинскую почему-то не отыскали.Уходить не хотелось и мы сделали ещё 20-30 кадров ночного Парижа. Не бойтесь, покажу ещё только два.Панорамные снимки города перемешаны с фотографиями Эйфелевой башни, какой мы её увидели со второго уровня.Наконец, мы вошли в кабинку ехавшего вниз лифта. Сразу идти домой не хотелось. Мы дошли до Марсова поля. Как будто чувствовали, что больше не найдём времени погулять по широченной аллее. Сверху она хорошо освещена, а внизу была такая тьма, что камера не могла сфокусироваться. Но всё внимание снова тянет на себя Эйфелева башня. Последний кадр.И ещё один, как же без меня на её фоне?На последнем снимке видно, что на башню уже спустилась осенняя дымка. Пожалуй, за день ей уже ужасно надоело позировать перед камерами, она накрывалась одеялом тумана, оставила для любопытных только остов.Шагать к той же станции метро не хотелось. Начальник внимательно изучил план местности и, как всегда уверенно, повёл меня к другой линии метро. Мы рассматривали притихшие улицы, многоэтажные дома с мансардами и старались угадать, в каком же из домов снимал комнату наш друг во время одинокого парижского тура. За разговором добрались до станции Дюпле (Dupleix). Последняя запись этого дня в моей книжечке гласит: «В номере хотели перекусить, но очень устали и не проголодались. Упали замертво. Время 22.30».

Продолжение в рассказе «Елисейские поля и мост Александра III».

kraeved1147.ru

Сент-Шапель. Достопримечательности Парижа

Путешествия 9 мая 2016

Отправляясь по маршруту Москва-Париж, мы предвкушаем сказочный незабываемый отдых. Возможность познакомиться с архитектурными шедеврами и произведениями искусства, посетить самые «звездные» рестораны, совершить покупки в самых модных магазинах и многое другое - всё это подарит вам поездка в Париж.

Средневековый Париж

Но был и другой Париж - средневековый. Он расположился на берегу Сены, где развивался как имперская столица. Правый берег был торговым центром, где уже в 1183 году появился крытый рынок Les Halless. А на левом берегу строилось много церковных школ, монастырей, колледжей.

В 1163 году был построен Собор Парижской Богоматери. Позже, в период правления Филиппа Второго Августа, началось строительство Лувра. А его очень набожный внук Луи (Людовик Девятый Святой) построил великолепную церковь Сент-Шапель и Сен-Денис.

Париж был государственным и религиозным центром и к 14 веку стал крупнейшим европейским городом, в котором проживало почти двести тысяч человек.

Реликвии

Благодаря Людовику Святому, Париж стал считаться второй столицей христианства. Именно он из седьмого и восьмого Крестовых походов привез во Францию очень значимые для христиан ценности, которые долгое время хранились в Константинополе:

  • часть Креста Господня;
  • терновый венок Спасителя;
  • копье Лонгина.

Специально для хранения этих реликвий Луи построил Сент-Шапель. Желание обладать этими святынями было настолько велико, что за Терновый венок Людовик выложил по тем временам баснословную сумму - 135 тысяч ливров.

Видео по теме

Часовня Сент-Шапель

Величественный архитектурный памятник Средневековья расположен в центре Парижа на острове Сите, соседствуя с Дворцом правосудия и тюрьмой Консьержери (где в свое время содержалась Мария Антуанетта перед казнью). Этот собор поистине является шедевром архитектурного строения периода зрелой готики.

Помимо этого, Святая Капелла сыграла немаловажную роль в повышении авторитета короля, так как в ней хранилось большое количество различных ценностей и святые мощи. Капелла Сент-Шапель долгое время считалась главной часовней-реликварием вплоть до революции, во время которой она сильно пострадала в пожаре.

Католики, пытаясь спасти святые реликвии от бесчинств революционеров, перепрятали их в разные места. Венец Спасителя при этом даже разрубили на три части.

И только в 1806 году святыни были собраны в одном месте, но поместили их уже в сокровищнице собора Нотр-Дам де Пари, где они хранятся и сегодня.

Само здание в 19 веке было успешно реконструировано. Над восстановлением трудились Жан-Батист Лассюс, Виолле де Люк и Феликс Дюбан. Были отремонтированы крыша, шпиль, наружная лестница, витражи и сделана внутренняя отделка.

Строительство

Строительство Сент-Шапель в Париже велось на месте бывшего Королевского дворца и было завершено в кратчайшие для Средневековья сроки. Возглавлял процесс Пьер де Монтрей. При возведении капеллы использовались уникальные по тем временам технологии, а именно металлические конструкции (их активно стали использовать в строительстве лишь спустя шесть веков). Арматуру, которая пронизывает все пространство церкви, архитектору удалось очень умело вплести в арматуру витражей.

Благодаря этому приему удалось добиться ощущения легкости и безграничности верхней части здания. Снаружи мощный фундамент и тяжелые контрфорсы идут как бы в противовес этой легкости. Материалом для строительства служил очень крепкий светлый песчанник.

Несмотря на свои небольшие размеры (длинна - 35 метров, ширина - 17 метров и высота - 43 метра), Сент-Шапель поражает своей изысканностью и изяществом.

Состоит собор из двух часовен, верхней и нижней, которые соединены между собой винтовой лестницей. Шпиль ее венчает фигура архангела Михаила, а на крыше расположились сестры химер собора Нотр-Дам де Пари.

Нижняя капелла

Нижняя капелла выполняет функцию своеобразного фундамента. На своих низких сводах (6,6 метров), которые поддерживаются массивными колоннами, она держит вес всего здания. Изначально нижняя капелла Сент-Шапель предназначалась для богослужения придворных чинов.

Освящена нижняя часовня в честь Девы Марии. При входе в здание посетителей встречает ее статуя. Большинство рисунков и скульптурного декора в храме отреставрированы в 19 веке. Но есть и уникальные вещи, например, фреска 13 века, которая иллюстрирует Благовещенье и является самой древней в Париже настенной росписью. Также здесь можно увидеть герб королевы Бланки Кастильской (матери Людовика Девятого), 12 барельефов с изображениями апостолов.

Верхняя капелла

В сравнении со скромным интерьером нижней капеллы, верхняя поражает своим великолепием и роскошью. Долгое время вход в эту часть здания был возможен только через галерею, которая примыкала к покоям короля. Именно здесь была выставлена серебряная рака с позолоченной медью, в которой хранились святые реликвии:

  • Венец Спасителя;
  • часть Креста;
  • покров с головы Святого Иоанна;
  • молоко Богородицы;
  • икона «Спас Нерукотворный» и другие ценности.

Всё это было приобретено Людовиком Девятым в 1239 году. Так было вплоть до революции, во время которой Великая Рака была уничтожена.

Посещать верхнюю часовню мог только король и члены королевской семьи. Освящена верхняя капелла Сент-Шапель в честь Иисуса Христа. Здесь, как и в нижней части, большая часть отреставрированных в 19 веке шедевров. Но есть и чудом уцелевшие. Оригиналом являются статуи пяти апостолов. Среди них и статуя Святого Петра, который держит в руках ключи от рая.

Орнаменты в виде листьев, которыми украшены капители боковых стен, ни разу не повторяются. В украшении собора использовалось множество изображений королевского цветка - лилии. Ангелы, изображенные в орнаментах, воссоздают сцены 42 мучений. Потолок часовни усыпан золотыми звездами.

Окна Света

Но все же мировую известность собору Сент-Шапель принесли витражи. Верхняя капелла, высота которой более 20 метров, не имеет стен - все они заменены огромными оконными проемами. Эти окна заполнены средневековыми витражами, общая площадь которых составляет 600 метров. Большая часть из них - это превосходная репродукция, но также есть и оригиналы.

На пятнадцати витражах изображены 1113 библейских сцен. Четырнадцать витражей «читаются» слева направо, рассматривая их, можно узнать всю историю мира от рождения до распятия Иисуса Христа. Витраж «История реликвий Страстей Христовых» является единственным, который читается «по серпантину», снизу слева направо, а затем справа налево. На нем описывается сцена находки реликвий Святой Еленой в Иерусалиме и прибытие их во Францию.

Напротив расположен необыкновенный витраж - Западная Роза. Он достигает девять метров в диаметре, иллюстрирует сцены апокалипсиса. В центре розы Иисус возвращается, чтобы судить живых и мертвых в конце Света.

На центральных витражах можно увидеть Христа, Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя. На остальных изображались сюжеты из Ветхого Завета. Синий и красный цвета, преобладающие в декоре помещения, придают капелле особую яркость и красочность.

Лучше всего посещать Сент-Шапель в солнечную погоду, тогда эти витражи дают необыкновенный свет, при этом возникает чувство прикосновения к чему-то очень великому.

Как добраться

Если есть желание полюбоваться этим шедевром французской высокой готики, прежде всего нужно приобрести билет Москва-Париж. А уже на месте есть множество вариантов посетить Сент-Шапель.

Путешествуя по Парижу на машине, нужно ехать вдоль Сены до бульвара дю Пале, свернуть на него и вы будете у цели. Либо можно туда добраться на автобусе - маршрутов, которые доставят вас к собору, множество. Если передвигаться по городу на метро, то необходимо выйти на станции Cite.

Посещение собора обойдется в восемь евро, при этом молодым людям от 18 до 25 лет – шесть евро, а дети до 18 лет могут пройти на экскурсию бесплатно. Или же можно приобрести Музейную карту, которая стоит от 39 до 69 евро, в зависимости от срока действия. По ней вы сможете посетить и большинство других достопримечательностей Парижа.

Отзывы

Туристы, посетившие собор Сент-Шапель, с удовольствием делятся своими отзывами. В основном это, конечно же, слова восхищения и восторга. Это небольшое, но величественное здание вызывает какие-то особые чувства и эмоции.

Единственное, что не получится, так это насладиться красотой в одиночестве, и скорее всего, придется постоять в очереди перед входом, так как посетителей там всегда очень много. Но побывав там, люди нисколько не жалеют о потраченном времени, а наоборот, настоятельно рекомендуют отправиться в это сакральное место.

Не забудьте, что лучше всего осуществить поездку в ясный солнечный день, чтобы получить максимум удовольствия от игры лучей солнца на витражах.

Источник: fb.ru Путешествия Площадь Вандомская – скрытая достопримечательность Парижа

Сверху площадь Вандомская имеет вид открытого драгоценного ларца. Восьмиугольная в планировке, украшенная посередине колонной, она поражает продуманной симметрией и роскошным стилем особняков вокруг. И это великолепие...

Путешествия Остров Сент-Китс: достопримечательности и фото

Сент-Китс – остров, о котором среднестатистический русский турист знает немного. Вернее, вряд ли скажет, где он находится. Некоторые выскажут предположение, что где-то в тропиках. И будут правы. Но остров этот н...

Путешествия Башня Монпарнас: одна из главных достопримечательностей Парижа

Карта Парижа с достопримечательностями является лишним подтверждением того, насколько уникален этот город. На ней можно увидеть огромное количество значимых мест и памятников архитектуры, каждый из которых достоин пос...

Искусство и развлечения Одна из главных достопримечательностей в Париже - Лувр. Что такое Лувр? Описание, история, экскурсии, часы работы

Наверное, нет в мире человека, который не знает что такое Лувр в Париже. Величественный средневековый дворец, бывшая резиденция французских монархов и самый посещаемый музей мира. Эмоции, полученные от созерцания пред...

Путешествия Куда сходить в Париже: интересные места и достопримечательности

Хоть раз в жизни побывать в Париже мечтает каждый человек. Но, приехав сюда на несколько дней, можно легко растеряться: ведь в этом городе количество достопримечательностей очень велико, и посмотреть все сразу, конечн...

Путешествия Район Монпарнас в Париже: достопримечательности

Этот район Парижа, название которого переводится как "гора Парнас", в начале XX века являлся признанным центром художественной жизни города. В наши дни он считается одним из самых престижных кварталов и главным деловы...

Путешествия Влюбленный и легкий Париж. Достопримечательности, памятники архитектуры

Вечно влюбленный, шумный, безмятежный, буквально парящий в воздухе – все это изумительный и уникальный город Париж. Достопримечательности французской столицы на слуху у каждого человека, и, пожалуй, нет в мире л...

Путешествия Что посмотреть в Париже: подборка необычных достопримечательностей

Даже те, кто уже бывал в Париже, приезжая сюда снова, находятся в состоянии предвкушения. Невольно возникают вопросы: «Как ещё удивит столица Франции?», «Что можно посмотреть в Париже?». Многие...

Путешествия Латинский квартал в Париже: фото и описание, достопримечательности, отзывы туристов

Париж – удивительный город диаметрально противоположных взглядов. Монмартр издавна был местом сосредоточения творчества. Проспект Сен-Жермен неизменно поражает роскошью и притягивает к себе всех состоятельных лю...

Путешествия Бульвар Капуцинок в Париже: описание, достопримечательности

Бульвар Капуцинок в Париже - одна из его достопримечательностей города. Находится он во Втором парижском округе. Некоторые по ошибке называют его бульваром Капуцинов. Свое название получил от одноименного женского мон...

monateka.com