Шарль де Голль — крупнейший аэропорт Франции. Париж шарль де голль аэропорт


схема терминалов на русском, расположение на карте Парижа

Прекрасный город любви и романтики, Париж притягивает своими бульварами, музеями, театрами, соборами и церквями. Это целый мир, в котором так приятно затеряться. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы прогуляться по берегу Сены, взобраться на Эйфелеву башню, съездить в Версаль или Диснейленд.

В столице Франции аэропорт Шарль де Голль, названный так в честь легендарного французского президента, принимает большую часть русских туристов. Если посмотреть на аэропорт Шарль-де-Голль на карте Парижа, то можно заметить, что от города он расположен довольно далеко — в 25 км, северо-восточнее города.

Общая информация

Это второй аэропорт в Европе по уровню пассажиропотока. В мире по этой позиции он занимает восьмое место. В аэропорту находится штаб-квартира Air France. У него довольно необычная, футуристическая архитектура, поэтому его использовали в съемках фильмов “Экипаж”, “Дознание пилота Пиркса”.

Аэропорт Шарль-де-Голль.

Аэровокзальный комплекс состоит из 8 терминалов, поэтому с непривычки тут легко заблудиться. Опытные путешественники советуют обязательно ознакомиться с картой аэропорта Шарль-де-Голль и схемой терминалов на русском языке.

Историческая справка

В 60х годах прошлого века перед властями Парижа встала серьезная проблема в связи с тем, что существующие аэропорта Бурже и Орли уже не справлялись с все возрастающим пассажиропотоком. В 1964 году началось строительство аэродрома, который пока назывался “Paris Nord”.

Оно задерживалось, так как нужно было выкупить земли у небольших ферм, расположенные там, где сейчас и есть здание аэропорта. Судебные разбирательства продолжались до конца 72 года, когда все споры были разрешены.

Аэропорт открыл свои двери в 1974 году. За сорок лет своей истории он испытывал и взлеты, и падения, оставаясь комфортным для пассажиров.

Аэровокзальный комплекс

В него входят три основных терминала:

1-ый принимает рейсы авиакомпаний всех, кроме французских;2-ой обслуживает перелеты из России;3-ий используется для приема чартеров и лоу-костеров.

Схема аэропорта.

В свою очередь первый терминал состоит из 4х уровней. На первом из них можно найти информационное бюро, пункты обмена валюты, упаковки багажа и т.д.

Схема первого этажа первого терминала.

На втором этаже находятся автоматы для прохождения регистрации, выдача потерянных чемоданов и т.д. Паспортный контроль и выходы на летное поле расположены на третьем этаже. На последнем этаже — зона прибытия.

В терминале 2А вы увидите пункты обмена валюты, оборачивания багажа пленкой и прочее. В 2С можно упаковать багаж или вернуть налоги. В 2D находятся зоны вылета и прилета. Они поделены на две части — для прибывающих из стран Шенгена и прочих стран.

Если говорить о схеме терминала 2Е аэропорта Шарль-де-Голль, то она очень сложная, поэтому остановимся на ней отдельно. Здесь находятся три зоны вылета и одна зона прилета. Тут же можно найти несколько стоек регистрации. По всему терминалу курсирует бесплатный шаттл, чей путь отмечен специальной линией.

Схема терминала 2Е.

В 2F самолеты приземляются, но не вылетают. В 2G расположено центральный холл аэропорта. Здесь можно найти пункты выдачи багажа, зона регистрации и т.д.

В Терминале 3 обслуживаются пассажиры, которые вылетают или прилетают.

На территории комплекса есть несколько гостиниц, которые отличаются по уровню комфорта и бюджета. Есть 10 парковок, каждая из которых тщательно охраняется и является платной. Первые 10 минут платить не нужно.

Чтобы перемещаться по транзитной зоне, к услугам пассажиров ходят специальные, бесплатные автобусы Navettes correspondance. Есть и бесплатные шаттлы, которые курсируют по всему аэровокзальному комплексу.

Теперь, когда вы ознакомились со схемой аэропорта Шарль-де-Голль в Париже на русском языке, вам будет легче ориентироваться там.

Как добраться от аэропорта до Парижа?

От Шарля де Голля в Париж ходят электрички, автобусы и такси.

На электричке

Сеть электричек RER охватывает весь Париж вместе с пригородами. От аэропорта до города нужно ехать по линии RER В (на схемах она выделяется синим цветом). Остановки RER в аэропорту есть во 2 и 3 терминалах.

Она ходит с интервалом в 12 минут. Первый поезд отходит в 04:53, а последний — в 23:40. До Парижа вы доедете на ней за полчаса. По дороге электричка делает несколько остановок.

Поезда могут быть одноэтажными или двухэтажными.

Внутри очень удобно, но не очень много кресел, поэтому возможно придется постоять. Поезда есть двухэтажные и одноэтажные, но все — новые.

Стоимость билета — 9,75 евро. Его можно купить в автоматах или в кассах, на остановке.

Сеть RER пересекается с метро, поэтому вы можете спокойно сменить один вид транспорта на другой и доехать до нужного вам отеля.

На автобусе

Есть несколько автобусов, которые курсируют от аэропорта — Roissy, шаттлы Air France и т.д.

Остановки первых находятся у всех терминалов, поэтому вы легко их найдете, следуя указателям. Они ходят часто — каждые 15 минут, с 6 утра и до 11 вечера. До города вы доедете за 50 минут, а за билет заплатите 11 евро. В Париже они прибывают на площадь, у Опера Гарнье.

Шаттлы Air France линии 2 идет до площади Шарль Де Голль-Этуаль (это там, где в центре стоит Триумфальная Арка), а линии 4 — до башни Монпарнас. По времени они идут столько же, а вот билет дороже на 4 евро. Эти автобусы курсируют с 06:00 до 23:00 и останавливаются у всех терминалов.

Есть еще автобусы 351 и 350. Первый идет до метро Nation, а второй — до Восточного вокзала. Они отправляются от станций RER, каждые 15-35 минут. Цена билета — 6 евро. До Парижа на них вы доберетесь за минут 50.

В ночное время запускаются автобусы Noctilien №140 и 143, которые останавливаются у станций RER. Их график движения — с 23:00 до 05:30. Стоимость проезда — 8 евро.

Билеты можно купить в кассах или автоматах.

На такси

Такси до Парижа обойдется в 55-60 евро. В праздничные дни и в выходные эта цена увеличивается еще на 15%.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Аэропорт Шарль-де-Голль | France & Paris

Найти аэропорт Шарль-де-Голль на карте не составит труда. Это один из самых больших аэропортов мира. Он располагается в 25 км от французской столицы в северо-восточном департаменте Руасси-де-Франс. Адрес главной воздушной гавани Франции узнать тоже несложно, так как он известен каждому парижанину.

История и развитие

Аэропорт Шарль-де-Голль не является самым старым аэровокзалом Франции. До его постройки рейсы принимали аэропорты Ле Бурже и Орли. Однако в середине прошлого столетия пассажиропоток настолько возрос, что небольшие воздушные гавани уже не справлялись. В начале 60-х годов французские власти выделили под строительство нового аэропорта огромную площадь недалеко от столицы.

Поначалу разразился скандал, так как власти и жители департамента Руасси-де-Франс препятствовали неизбежному уничтожению нескольких гектаров пахотных земель. Кроме того, план строительства предусматривал переселение жителей нескольких деревень, так как на этой территории должен был разместиться аэровокзал. Однако вскоре все конфликтные ситуации были улажены.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции.

Задать вопрос эксперту

В марте 1974 года премьер-министр Франции Пьер Мессмер торжественно открыл новый аэропорт Парижа. Поначалу комплекс был не таким большим. Все последующие годы аэровокзал постоянно расширялся, так как увеличивался пассажиропоток. Было у него и другое название. Однако через несколько лет после строительства самому большому аэровокзалу Франции присвоили имя легендарного генерала и первого президента страны.

Воздушная гавань Парижа имеет безукоризненную репутацию. Однако были в ее истории и трагичные моменты. Одна из крупнейших катастроф, произошедших в аэропорту, связана с этим комплексом. В 2000 г. самолет, выполнявший рейс до Нью-Йорка, при взлете рухнул на гостиницу аэровокзала. Погибло более сотни пассажиров, которые находились на борту, а также несколько клиентов отеля. В 2006 г. на территории комплекса был открыт мемориал жертвам аварии. В 2004 г. из-за несоблюдения технических требований в здании одного из терминалов рухнули бетонные перекрытия. Погибли 5 человек, многие пострадали.

Аэровокзальный комплекс

Аэропорт Шарль-де-Голль огромен. По своему размеру в Европе он уступает лишь лондонскому Хитроу. Массивная архитектура комплекса, выполненная из стекла и бетона, имеет достаточно необычный вид и исполнена в футуристическом стиле. Проектом занимался известный архитектор Поль Андре, который работал над созданием многих других аэропортов мира. Сама схема аэропорта Шарль-де-Голль и его внешний вид уже являются туристическими объектами. В некоторых экскурсионных маршрутах одним из объектов посещения является именно воздушная гавань Парижа.

Комплекс состоит из 3-х огромных терминалов, которые обслуживают разные авиакомпании. Терминалы делятся еще на 8 зон. Самую большую занимает авиакомпания Air Francе. В аэропорту Шарль-де-Голль схема терминалов доступна на нескольких языках, чтобы иностранцам было легче ориентироваться. На нескольких этажах каждого терминала расположены пункты упаковки багажа и обмена валюты, информационное бюро, камера хранения, автоматы для прохождения регистрации, зона прибытия и т. д. Каждый терминал имеет свой цвет. Конечно, с непривычки в здании аэровокзала легко заблудиться, но после нескольких посещений план аэропорта станет понятным.

Внутри комплекс светлый и просторный. Удобная мебель для ожидающих, широкие переходы, большое количество лент для перемещения багажа. На территории комплекса есть комфортные и недорогие гостиницы, рестораны, кафе, автоматы с напитками и едой. Несколько парковочных зон тщательно охраняются, однако они являются платными.

Рекомендуем к прочтению

Как добраться

До аэропорта ведут многочисленные железнодорожные и автобусные линии. Но даже без них легко попасть на место, так как добраться до Парижа, аэропорта Шарль-де-Голль можно на машине из любого города Франции. Это наиболее удобный и быстрый способ. Также действует трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Метро и электрички. Загруженность подземки в Париже достаточно высокая, однако это гарантированная возможность добраться до места в срок. Дорога до центра Парижа из аэропорта Шарль-де-Голль занимает не более часа. И без всяких пробок. То же самое касается электричек. Этот вид транспорта доступен практически круглосуточно, к станции электрички подходят с интервалом в 10-15 минут.
  2. Автобус. Автобусные остановки есть возле всех терминалов аэровокзала. Цена на билет не выше, чем на электричку или метро. Зато с автобусом можно попасть в любую точку Парижа. Но большинство рейсов связывает воздушную гавань с центром столицы. Также много автобусов доставляют пассажиров до вокзала Монпарнас, Лионского вокзала и главных парижских площадей. После полуночи курсируют специальные ночные автобусы.
  3. Такси. Так как добраться до аэропорта Шарль-де-Голль можно на машине, то этот вид транспорта пользуется большой популярностью. Ориентируясь по указателям, остановки такси можно найти возле каждого терминала аэровокзала. Кроме того, автомобиль можно вызвать по телефону. Машины перевозчиков обычно серого или черного цвета с зеленым светящимся знаком. Однако такси обойдется в несколько раз дороже общественного транспорта. Если на дорогах большой поток автомобилей, то проехать до пункта назначения без пробок вряд ли удастся.
  4. Трансфер. Для иностранцев действует особая услуга — персональный трансфер. Заказав частный трансфер, у терминала гостей столицы встретит водитель, говорящий на иностранном языке. Цена трансфера не выше, чем такси, поэтому его нередко заказывают сами французы, чтобы без лишних неудобств добраться до столицы.

Парижская воздушная гавань отличается внушительными размерами. Добираться от одного терминала до другого пешком придется долго, поэтому на территории аэровокзала круглосуточно курсируют бесплатные автобусные и железнодорожные шаттлы.

Аэропорт шарль де голль: видео

pari.guru

История аэропорта Шарль де Голль – Гид по Парижу

Аэропорт Шарль де Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) является самым крупным аэропортом во Франции, он ежедневно обслуживает более 150 тысяч пассажиров (это очень высокий показатель). Шарль де Голль входит в десятку самых крупных аэропортов в мире. Он был спроектирован известным архитектором Полем Андре, который также создал Орли, аэропорты Дубая, Брунея, Джакарты и многие другие. Аэропорт Шарль де Голль был открыт 8 марта 1974 года.

Архитектура аэропорта

Архитектура аэропорта весьма примечательна. В принципе, его можно включать в список главных достопримечательностей Парижа, так как множество людей специально приезжает посмотреть на это гигантское сооружение, даже ряд обзорных экскурсий предлагает посещение аэропорта с осмотром его терминалов. Шарль де Голль — это массивная конструкция из стекла и бетона. В нем отличные большие светлые залы; шикарная удобная для ожидающих мебель; большое количество удобных переходов, оборудованных лентами-транспортерами; отлично развито питание и досуг людей: есть кафе, рестораны, автоматы по продаже еды и напитков. Очень важным пунктом при перечислении положительных качеств аэропорта можно назвать улыбчивый, адекватный, знающий персонал, который всегда поможет и направит. При этом все отлично говорят не только на французском, но и на английском языке, есть шанс найти немецкоговорящего и русскоговорящего представителя.

История аэропорта Шарль де Голль

Во Франции в 1962 году отмечался возросший пассажиропоток, именно поэтому власти приняли решение о выделение большой территории недалеко от Парижа для строительства еще одного аэропорта. На тот момент все рейсы принимали аэропорты Орли и Ле Бурже, но их было явно недостаточно. По расчетам, каждые пять лет происходило удвоение количества пассажиров, и такие объемы уже никак не могли потянуть два аэропорта.

Указом от 16 июня 1964 года было принято решение о строительстве аэропорта «Paris Nord», который должен был располагаться на сельхоз угодьях в 25 км к северо-востоку от Парижа. Это расположение было выбрано не случайно: на тот момент там не было больших жилых центров, только земли и несколько ферм, соответственно эту территорию было просто выкупить и использовать по назначению; кроме этого, было куда расширяться, если возникнет такая необходимость (в итоге она возникла). С 10 июля по 10 августа 1964 года проводились общественные слушания и в итоге комиссия приняла положительное решение, дала добро на строительство третьего аэропорта в Париже 30 октября 1964 года.

Муниципалитет Roissy-en-France региона, где должно было начаться строительство аэропорта был против строительства аэропорта, так как пострадало несколько деревень и пахотных земель, в деревне Roissy была разбита дорога большими грузовыми машинами, нанесен ущерб экологии и уничтожена канализация в результате ошибки строителей. Но, к счастью, люди быстро поняли, что строительство неизбежно, перестали вставлять палки в колеса, получили хорошие денежные компенсации, которые позволили им обустроиться на месте или переехать в другой регион. Параллельно проходили очень серьезные дебаты в департаменте Val-d’Oise между сторонниками и противниками строительства. С 1969 по 1972 год не утихали споры по поводу возможности строительства аэропорта.

При этом противостояние было уже чисто политическое. Больше всего противников аэропорта возмущала непрозрачность и отсутствие четкого открытого плата строительства. По сути, аэропорт был запланирован практически десять лет назад и все эти годы велась политическая борьба, которая не давала отстроить важный транспортный узел. Но в 8 марта 1974 года он все же был открыт премьер-министром Pierre Messmer. Первые пассажиры смогли изучить новую парижскую достопримечательность 14 марта 1974 года.

В истории аэропорта Шарль де Голль есть и грустные моменты

25 июля 2000 года авиакомпания Air France выполняла рейс Париж — Нью-Йорк на самолете Concord, при взлете с полосы самолет загорелся и упал на отель, расположенный вблизи аэропорта. Погибли все люди, находящиеся на борту самолета и несколько постояльцев отеля. Всего погибло 113 человек. Это по сей день крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета и единственная катастрофа самолета Concord. В аэропорту 25 июля 2006 года был открыт мемориал жертвам аварии.

23 мая 2004 года по непонятным причинам (возможно несоблюдение технических требований при строительстве) обрушилась крыша в терминале E2. Погибло 5 человека, граждане других стран. Бетонные перекрытия упали на переход, по которому пассажиры шли из самолета в сам терминал.

www.guide-de-paris.ru

Шарль де Голль - крупнейший аэропорт Франции – Гид по Парижу

Шарль де Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) — это крупнейший аэропорт во Франции, через который ежедневно проходят миллионы пассажиров. Он поражает свои размерами и шикарной инфраструктурой. На территории Шарль де Голль есть множество кафе, магазинов, ресторанов, комнат отдыха, туалетных комнат, залов ожидания, стоек информации, более тридцати гостинец, расположенных в непосредственной близости, обслуживают его нужды. Самолеты принимаются практически со всех стран, как пассажирские, так и грузовые. Ежедневно на работу выходит несколько тысяч человек. Размеры этой грандиозной агломерации поражают.

Аэропорт был построен в 1974 году, назван он в честь известного французского генерала и бывшего президента Франции Шарля де Голля. Это выдающийся человек очень много сделал для своей страны, так что название аэропорта в его честь — это дань, которую ему отдают соотечественники. Более подробную информацию об истории аэропорта можно прочитать в статье «История аэропорта Шарль де Голль». Полное название аэропорта звучит как Руасси — Шарль де Голль, часто в печати можно встретить такие сокращения как аэропорт Шарль, аэропорт Руасси или просто CDG. Все это названия одного аэропорта. Первая часть названия представляет собой местоположение аэропорта, он находится в месте Руасси (Roissy-en-France), это департамент Иль-де-Франс ( Île-de-France), в 25 км от Парижа.

В настоящее время в аэропорту обслуживается около двух тысяч рейсов из тридцати стран, в том числе и России. Добраться из Шарль де Голля в Париж проще простого, для этого можно воспользоваться услугами автобусов, RER или такси. Более подробно вы можете прочесть в статьях «Добираемся из аэропорта Шарль де Голль на RER» и «Как добраться из аэропорта Шарль де Голль в Париж». Также, непосредственно из аэропорта можно направиться в другие города Франции и Европы, так как при нем есть железнодорожный вокзал.

Структура аэропорта Шарль де Голль

Аэропорт состоит из трех гигантских терминалов, в одном обслуживаются международные авиарейсы, в другом — местные, а третий используется чартерными и бюджетными авиакомпаниями, так как в нем ограниченный на ор услуг и нет телетрапов. Терминалы связаны между собой коммуникациями, проходами, автобусами (Navettes Aeropor) и так называемым «легким метро». Проезд между терминалами, естественно, бесплатный. Всего работает 8 подтерминалов, они обозначаются арабскими цифрами и буквами (1, 2A, 2B, 2 C, 2D, 2 F, 2E, 3). Самые основные — это 1 и 2, так как в них есть все, что необходимо путешественнику, вплоть до экскурсионного бюро, медицинского центра и банкоматов.

План аэропорта можно посмотреть по соответствующей ссылке.

Удобства для клиентов

В декабре 2014 года в зале K терминала 2E был открыт крупнейший торговый комплекс. На огромном пространстве, в самом центре аэропорта целый год не прекращались работы по возведению и обустройству удобной зоны отдыха для пассажиров, которые хотят приобрести товары самых известных торговых марок и хорошо отдохнуть перед полетом. В комплексе «поселились» такие шикарные бренды, как Cartier, Dior, Hermès и Chanel. Даже если нет возможности приобрести их продукцию, но есть время для прогулки, стоит зайти в зал К терминала 2Е, чтобы полюбоваться на прекрасные залы, отдохнуть душой.

www.guide-de-paris.ru

Шарль де Голль (аэропорт) - это... Что такое Шарль де Голль (аэропорт)?

Из аэропорта в Париж имеется несколько автобусных линий. Обычные городские автобусы ходят с 6 до 21 часа от терминала 3 до вокзала Est (маршрут 350) и Nation (маршрут 351). Ночной автобус ходит каждые полчаса с полуночи до 4 часов 30 минут от терминалов1, 2F и 3 до Шатле. Стоимость проезда 8 евро, время пути около часа. Экспресс в центр города Roissybus ходит каждые 15 минут (после 19 часов - каждые 20 минут) с 6 утра до 23 вечера. В Париже он прибывает к агентству Air France на улице Scribe возле здания Национальной оперы. Стоимость проезда 8,3 евро, время в пути около часа. Автобусные остановки расположены у каждого из терминалов. Автобус авиакомпании Air France ходит по двум маршрутам. Маршрут №2 отправляется каждые 15 минут с 6 до 23 часов до площади Этуаль и ворот Maillot. Маршрут №4 ходит каждые полчаса с 7 до 21 часа до Монпарнаса и вокзала Lyon. Стоимость проезда 12 евро. Остановки автобуса расположены у каждого из терминалов, за исключением терминала 3, который не обслуживает рейсы Air France. Ряд отелей отправляют собственные автобусы-шаттлы в аэропорт.

Стойки вызова такси расположены в залах прилета. Время проезда до центра города в пределах часа, стоимость - около 50 евро. Столько же стоит проезд в аэропорт Orly. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15%.

Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилета терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час и, в зависимости от выбранной парковки, 12 или 22,5 евро за сутки. Скидки за длительную парковку не предоставляются.

Для переезда в другой парижский аэропорт Orly можно воспользоваться автобусами авиакомпании Air France. Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6 утра до 22.30 вечера, проезд стоит 16 евро. Альтернативный способ - поездами линии RER B до станции Antony, где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл Orlyval. Стоимость проезда 16,7 евро.

Отели

Отель Sheraton расположен внутри терминала 2. Еще несколько отелей расположены между терминалами 2 и 3: Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel, Hilton. Это место называется Roissypole, добраться до него от терминалов можно с помощью автобусов-шаттлов.

Полный список отелей, расположенных в аэропорту и окрестностях (www.tripadvisor.com)

1. Hilton Paris Charles de Gaulle Airport

2. Sheraton Paris Airport Hotel & Conference Centre

3. Paris Charles de Gaulle Airport Marriott Hotel

4. Novotel Convention & Wellness Roissy CDG

5. Suitehotel Paris Roissy CDG

6. Hyatt Regency Paris Charles de Gaulle

7. Park Inn Paris Charles de Gaulle Airport

8. Suites by MdB Hotel

9. Clim'Hotel

10. Roissy France Hotels

11. Hotel des Trois Hiboux

12. Premiere Classe Roissy

13. Novotel Paris CDG Terminal

14. Holiday Inn Paris Charles de Gaulle Airport

15. Premiere Classe Roissy Charles de Gaulle - Paris Nord 2

16. Etap Hotel Roissy CDG Paris Nord 2

17. Millennium Paris Charles de Gaulle

18. Ibis Paris CDG Terminal

19. Ibis Paris Charles de Gaulle Paris Nord 2

20. Mercure Paris Roissy Charles de Gaulle

21. Pullman Paris CDG Airport

22. Comfort Hotel Airport CDG

23. Ibis Paris Roissy CDG

24. Mercure Paris Villepinte Parc des Expositions

25. Suitehotel CDG Paris Nord 2

26. Ibis Paris Villepinte Parc Expo

27. B&B Hotel Roissy CDG

28. Formule 1 Roissy Aeroport CDG PN 2

29. Inter-Hotel Mot'Hotel

30. Kyriad Prestige Roissy

Авиапроисшествия и катастрофы

  • 25 июля 2000 года при взлёте из аэропорта обломок с американского самолёта McDonnell Douglas DC-10 компании Continental Airlines попал в покрышку Данлоп взлетавшего Конкорда Air France, выполнявшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, потом второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой — 119 тонн топлива — рухнул на гостиницу в пригороде Парижа. Погибли все на борту (108) и 5 человек в пригородной гостинице. Это крупнейшая в мире катастрофа сверхзвукового самолёта и единственная катастрофа «Конкорда». Основная статья: Катастрофа Конкорда в Париже 25 июля 2000.
  • 23 мая 2004 — обрушилась крыша терминала Е2. Погибли 4 человека (два гражданина Китая, один гражданин Ливана и один гражданин Чехии).

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Аэропорт Шарль-де-Голль, Париж (арх. Поль Андре)

Парижский аэропорт Шарль-де-Голль, или, как его называют Руасси — Шарль-де-Голль, стал крупнейшим воздушным узлом Франции, сместив Орли с позиции главного аэропорта Парижа. Это вторые по величине воздушные ворота Европы (после лондонского Хитроу).

Аэропорт Шарль-де-Голль расположен в 25 километрах от Парижа и входит в десять самых нагруженных аэропортов мира, обслуживая более 150 000 пассажиров в день. Он назван в честь первого президента Франции, военного и политического деятеля Шарля де Голля.

В отличие от современных крупномасштабных проектов, таких как новые аэропорты в Мюнхене или Гамбурге, Шарль-де-Голль начал строиться в малонаселенной местности вблизи села Руасси-ан-Франс. Этот участок был выбран неслучайно: в то время там не стояло больших жилых центров, только земли и несколько ферм, соответственно территорию было просто выкупить и использовать по назначению. Кроме того, благодаря грамотному размещению были соблюдены все необходимые экологические требования и связанные с ними ограничения. Местоположение будущего аэропорта выбиралось и с учетом возможного расширения, если возникнет такая необходимость. После проведения общественных слушаний комиссия приняла положительное решение, и в 1967 году началось строительство первого терминала нового аэропорта Парижа.

Проектирование было поручено молодому архитектору Полю Андре, которому тогда еще не исполнилось и 30 лет. На этапе планирования он предпринял довольно нестандартный ход. Архитектор организовывал дискуссионные семинары и круглые столы, в которых принимали участие дизайнеры интерьера и мебели, художники и инженеры, даже психологи и музыканты. Так рождалась концепция нового аэропорта. Кроме того, она была основана на анализе основных существующих в мире концепций терминалов.

Терминал-1 аэропорта Шарль-де-Голль

Терминал-1 аэропорта Шарль-де-Голль, открытый в 1974 году, состоит из кольцевой структуры, соединенной с помощью подземных туннелей с семью посадочными зонами. Терминал предусматривает два уровня подземной парковки и разветвленную сеть магистралей, расходящихся с разных уровней здания. Взлетно-посадочная площадка веером окружает главное здание терминала, расположенное в центре, однако архитектором предусмотрен конструктивный разрыв между взлетно-посадочной и парковочной зонами.

У главного здания терминала есть в центре крыши огромное окно, так что сквозь все этажи постройки проходит атриум. Первый этаж предназначен для технических нужд и недоступен пассажирам. На втором этаже расположены магазины и рестораны. Большинство стоек регистрации находится на третьем этаже, здесь же — остановки автобусов и стоянки такси. На четвертом этаже размещены пограничные контрольно-пропускные пункты, соединенные с выходами на посадку специальными туннелями. Пятый этаж — это зона получения багажа и таможня, здесь же находится главный выход из аэропорта. Верхние четыре этажа оснащены парковочными зонами. Переход между третьим, четвертым и пятым этажами предусмотрен по системе эскалаторов, устроенных в центре здания. Каждый эскалатор размещен в прозрачном туннеле, защищающем от непогоды.

К безусловным преимуществам планировки Терминала-1 можно отнести удачное расположение взлетно-посадочных платформ, в результате которого не перекрещиваются траектории авиабортов, к его недостаткам — невозможность дальнейшего существенного расширения. Структура терминала такова, что пассажиру приходится преодолевать большие расстояния пешком, при этом передвигаясь по аэропорту уделено инновационным решениям проекта. В архитектурном отношении новый терминал выполнен в футуристическом стиле. Он представляет собой довольно сложную систему из восьми построек, соединенных между собой таким образом, что с борта пролетающих самолетов они выглядят как раскрывшийся цветок.

Терминал 1 с его динамичными эскалаторами вызывает примерно такой же интерес что и эскалатор в Центре Жоржа Помпиду (1977). Последующая работа Андрё сопоставима с Терминалом по функциональности планирования и экспрессивному дизайну. Его пристройки к Терминалу 2 в Руасси (1972-2008) стали волнообразными вариантами линейных проектов, обеспечивающих легкий доступ и быстрый проход пассажиров на регистрацию.

Поль Андре (1938-) оказал масштабное влияние на сооружения коммерческой авиации, больше, чем любой другой архитектор. Получив инженерное образование в Государственной Школе строительства Мостов и Дорог (1963) и диплом архитектора в Высшей Государственной Школе Изящных Искусств (1968), он потратил большую часть своей карьеры на строительство зданий Аэропорта Парижа (ADP).

С начала 1960-х до появления широкофюзеляжных самолетов в 1970-х гг. коммерческая авиация переживала свой расцвет. Международный аэропорт Париж-Орли (1961) задуман как новое сооружение века высоких скоростей, однако потребности пассажиров и увеличение размеров самолетов, например, Boeing 747, дали толчок к планированию и проектированию специализированного аэропорта в 19 км к северо-востоку от Парижа в Руасси. Терминал 1 стал первым крупным проектом Андрё.

Работы были начаты в 1967, окончены в 1974 гг. Новый аэропорт назван в честь французского президента Шарля де Голля. После него Андрё приступил к проектированию других пристроек в Руасси и Орли, а также Бордо, Дубае, Маниле, Ницце, Сантьяго и Шанхае. После создания Большой арки Дефанс (1989) в Париже он получил крупные заказы, в том числе Морской музей Осаки (2000), Большой национальный театр (2008) в Пекине и Большой театр (2013) в Цзинане, Китай.

Футуристический интерьер Терминала 1 фигурирует в таких художественных фильмах, как Аэропорт 79′. «Конкорд» (1979), последнем из серии фильмов Аэропорт, где в лабиринте эскалаторов разворачивается сцена погони.

Терминал 1 – 9-этажное бетонное цилиндрическое здание, соединенное с 7 соседними сооружениями подземными тоннелями. В этих сооружениях располагаются выходы на посадку, а в центре главного здания ввысь поднимаются несколько эскалаторов. Централизация зоны общего доступа, включая парковку и зону регистрации, в стороне от воздушной зоны, позволила сосредоточить пространство, вмещающее вдвое больше пассажиров по сравнению с Орли.

Первый терминал аэропорта с центральной планировкой сооружен в Гатвике (1936) в Лондоне. Ввиду грядущего роста трафика и пассажирской загруженности были построены и другие терминалы с центральной планировкой, иногда с движущимися тротуарами между ними, в Канзасе (1972), Торонто (1972) и Берлине (1974).

Терминал 2Е аэропорта Шарль-де-Голль

Пассажирский терминал 2Е с самого начала стали называть «витриной аэропорта» и главной его достопримечательностью. И дело не только в удивительном дизайне, задуманном Полем Андре. Именно этот новый терминал по замыслам владельцев аэропорта и их партнеров из авиакомпании «Эйр Франс» должен был помочь Парижу стать главными воздушными воротами Европы.

Несмотря на громкое и лестное прозвище «шедевр дизайна, комфорта и безопасности», которым окрестили Терминал 2Е, в 2003 году, через 11 месяцев после открытия, терминал обрушился. Фрагмент крыши площадью 600 квадратных метров упал на зону вылетов, в результате чего четыре человека погибли.

Поль Андре во время трагедии находился в Китае, где руководил строительством пекинского Государственного оперного театра. Он тогда наотрез отказался комментировать любые версии происшедшего, но за явил, что готов немедленно отправиться во Францию и оказать любую помощь следствию. О том, что вины архитектора в случившемся нет, говорили почти все, кто комментировал трагедию. И дело тут не в том, что Поль Андре — один из самых знаменитых архитекторов мира.

По мнению специалистов, версию об ошибке в проектировании можно было смело отбрасывать: все расчеты на прочность в таких проектах проводятся при помощи компьютеров, а это позволяет предусмотреть любые мелочи. Большинство проблем возникает уже на стадии строительства. Речь может идти о неточности в исполнении проекта или о плохих материалах. Любая незамеченная ошибка одного-единственного строителя может стать фатальной. Официальных версий произошедшей трагедии две. Согласно первой, причиной аварии стал оползень, а вторая версия связывает обрушение с низким сопротивлением материала, поддерживающего всю постройку.

За 40-летнюю историю Шарль-де-Голль его инфраструктура претерпела множество изменений, но продолжает совершенствоваться в духе веяний времени. Неизменным остается успешное совмещение экономической эффективности с максимальным комфортом для пассажиров. Современный аэропорт Шарль-де-Голль разделен на три крупных терминала и напоминает скорее небольшой город. Здесь есть все, что необходимо для комфортного ожидания, отдыха и даже проживания: просторные светлые залы, удобная мебель в стиле ар-деко, большое количество переходов, оборудованных лентами-транспортерами, а также около 30 отелей как в самом здании, так и на прилегающих территориях, огромное количество торговых центров, кафе и ресторанов, многоэтажная парковка.

Открылась даже художественная галерея, посвященная французскому искусству. Автоматическое метро перевезет пассажиров между терминалами, а две железнодорожные станции пригородных поездов позволят быстро доехать до центра города.

Аэропорт Шарль-де-Голль уже давно вошел в список главных достопримечательностей Парижа, множество людей специально приезжают посмотреть на это гигантское сооружение. И не без основания его называют одним из самых известных и смелых проектов Поля Андре, над которым архитектор работал на протяжении почти всей своей творческой карьеры.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Аэропорт Парижа Шарль де Голь (сокращённо CDG)

Знаменитая столица моды, красоты и парфюмерии, улочки с вековой историей и замки с легендами, гвалт торговцев на берегах Сены и неисчерпаемые сокровищницы Лувра… Такой разноликий и эклектичный Париж манит и поражает помпезностью дворцов и простотой, порой даже бедностью, рабочих кварталов. Миллионы туристов стремятся попасть в столицу Франции и открыть свой Париж. Аэропорт Шарль де Голь (L’a?roport de Paris-Charles-de-Gaulle) – это самые большие воздушные ворота страны, принимающие и отправляющие ежедневно около полутора тысяч рейсов различных мировых авиакомпаний.Отсчет своей летописи детище французского архитектора Поля Андрё (на чьем счету также проекты аэропортов Шанхая, Дубаи, Каира, Брунея, Джакарты, Манилы и Абу-даби), начал с 8 марта 1974 года.

Размещен он в местечке Руасси (Roissy) региона Иль-де-Франс (?le-de-France), что в 25 километрах на северо-восток от столицы Франции. Входящий в тройку наиболее значимых и крупных аэропортов Европы по пассажиропотоку, Шарль де Голь (сокращённо CDG) располагает двумя огромными терминалами для пассажиров. Один из них ориентирован на работу с внутренними рейсами, другой предназначен для пассажиров, летящих международными рейсами. Второй терминал, изначально строившийся для компании «Air France», но на сегодняшний день, обслуживающий рейсы и прочих авиакомпаний, имеет шесть корпусов, связанных между собой посредством надземных и подземных переходов. Также между терминалами налажено сообщение автобусами-шаттлами с интервалом движения около 5-7 минут. Проезд в них бесплатный, также как и в «легком метрополитене», автоматически управляемые вагоны которого, каждые 3 минуты курсируют от перронов до зон выхода.

Проблем с тем, как добраться из аэропорта в Париж и другие города страны, не возникает, поскольку на его территории функционируют две станции железной дороги, на которые прибывают обычные и скоростные электропоезда TGV, — «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». Заранее стоит позаботиться о размене купюр на монеты – билетные аппараты принимают «железные» деньги и банковские карты, снабженные микрочипом. Конечно, можно купить билеты и в кассах, однако нужно быть готовым, что очередь в них будет, ну очень длинной.Помимо железнодорожного сообщения также можно воспользоваться автобусными рейсами, которые отправляются из аэропорта Шарль де Голль практически круглосуточно (есть небольшие перерывы в движении в ночные и ранние утренние часы). Гостям Парижа рады предложить услуги обычные городские автобусы, экспрессы «Roissybus» и автобусы авиакомпании «Air France».

Также прибывшие в Париж аэропорт Шарль де Голь могут покинуть на такси, стойки вызова расположены во всех залах прилета. Стоит принять во внимание, что в выходные и праздничные дни, а также в ночное время стоимость проезда на такси возрастает на 15%. А обладатели водительских удостоверений могут воспользоваться арендой автомобилей. Представители компаний, оказывающих подобные услуги, ждут клиентов также в каждом зале прилета.

Если предстоит дальнейший транзит в другую страну или город и хочется немного отдохнуть в ожидании своего рейса – комплекс на территории аэропорта удовлетворит любые потребности пассажиров.На территории комплекса построены 30 отелей с различными номерами. Очень разнообразна система питания – к услугам пассажиров всевозможные рестораны, кафе, закусочные и бары. Возникшую необходимость в чем-либо можно удовлетворить в одном из магазинов или Duty-Free, также размещенных в аэропорту. Из первоочередных услуг – медпункт, помещение с камерами хранения багажа и стоянка для авто. Деловые люди могут воспользоваться имеющимися конференц-залом в бизнес-центре и отделениями банков. Кроме этого, на территории аэропорта функционирует почтовое отделение, можно проверить и электронную почту, воспользовавшись услугой Wi-Fi. Ранее мы писали уже о том, как скоротать время в аэропорту Шарля де Голля.

Для мам с детьми отведено специальное помещение, где можно покормить или переодеть ребенка, также действуют детские и взрослые игровые комнаты, салоны красоты и массажные кабинеты. Представители туристического бюро, расположенного здесь же, помогут сориентироваться во множестве экскурсионных маршрутов.Кстати, если цель поездки в главный город Франции – осмотр достопримечательностей, то начать стоит немедленно. Потому что для «воздушных» туристов открывает Парижский аэропорт – определенно, яркое, привлекающее внимание не только ценителей искусства, архитектурное творение. Его прозрачные стеклянные коридоры и общая ультрасовременная дизайнерская концепция цепляет взгляд, не оставляя равнодушным никого, а режиссеры фильмов частенько используют виды аэропорта Шарль де Голь в своих работах.Адрес: 5 Rue du CercleПросмотреть увеличенную карту

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

parisweb.ru