Муниципальные и экскурсионные автобусы Парижа. Париж транспорт


Транспорт в Париже | Ваш путеводитель "Только Париж!"

Приехав в Париж, обязательно стоит научиться ориентироваться в его транспортной сети, и тогда уже можно спокойно передвигаться по городу и открывать его для себя.

Это не слишком сложно, ведь общественный транспорт в Париже хорошо развит, а если понять принцип его работы, то пользоваться им будет легко и удобно.

Среди всех видов транспорта в Париже наиболее развиты автобусы, метро и сеть поездов RER - симбиоз метро и "пригородных электричек", курсирующих как по всему Парижу, так и по его пригородам.

Кроме того, на Монмартр ходит фуникулер, а ближе к окраинам города существуют и трамвайные линии. И, конечно же, всегда можно воспользоваться такси, стоимость которого в Париже достаточно умеренна.

На метро, автобус, фуникулер и на RER в черте города действуют единые проездные билеты ticket (тике). Их можно купить в вестибюлях метро - в кассах или автоматах по продаже билетов.

Можно приобрести просто один билет, который стоит 1,70 евро, однако гораздо выгодней приобретать carnet (карне) – комплект из 10 билетиков, которые обойдутся в 12,00 евро.

Чуть-чуть рекламы

Подробнее про виды транспорта:

Парижское метро

Парижское метро - одно из старейших в мире - является наиболее популярным у горожан и туристов видом транспорта. И не удивительно! Ведь метро насчитывает свыше 350 станций, зачастую находящихся на небольшом расстоянии друг от друга, что очень удобно для передвижения по городу.

Подробнее про метро в Париже

Линии поездов RER

Четыре линии скоростных поездов RER проходят через весь город и соединяют Париж с окружающим его регионом Иль-де-Франс. Стоит заметить, что находящиеся в черте города станции почти всегда соединяются со станциями парижского метро подземными переходами.

RER в деталях

Автобусы

Конечно же помимо метро и RER по Парижу можно передвигаться и на автобусах. Хотя из-за возможных пробок и светофоров этот вид транспорта может быть и не таким быстрым.

Еше немного про автобусы

www.just-paris.ru

Туристические автобусы Парижа | Париж

Представляем три основные автобусные компании, специализирующиеся на экскурсионных маршрутах по Парижу. Для начала сравнение стоимости билетов на основные маршруты. Подробности о каждой компании и другие виды билетов ниже и по ссылкам:

Интересные места в Париже можно открыть не только на борту туристического автобуса, но и во время экскурсии с русскоязычным гидом. Посмотрите, как много самых разнообразных предложений от профессиональных экскурсоводов и уже ставшими местными жителями русских: Экскурсии в Париже.

Красные автобусы BIG BUS

Позволяют познакомиться с основными достопримечательностями Парижа. Есть аудио-гид на русском языке. Есть билеты на 1 или 2 дня. Возможно выходить из автобуса и затем садиться в другой. Дополнительно туркомпания Big Bus предлагает бесплатные для купивших билет на автобус пешие экскурсии продолжительностью 1 час. Экскурсии стартуют каждый час от остановки №6 (Нотр Дам). При посадке в автобус также бесплатно выдается книжечка с купонами на скидку в ресторанах и на аттракционах компаний-партнеров. В случае дождя всем на борту автобуса выдается непромокаемый плащ. Бесплатный wi-fi на борту автобуса.

Автобусы курсируют по 2 маршрутам:

Классический маршрут – красный. Первый автобус отходит от остановки №1 (Эйфелева башня) в 9.30; последний – в 17.41. Путь пролегает через Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Большой дворец и Нотр Дам. Общая продолжительность маршрута – 2 ч. 20 м. Автобусы ходят каждые 5-15 мин.

Синий маршрут ознакомит с Монмартром, Сакре Кёр и Мулен Руж. Первый автобус отправляется от остановки №4 (Лувр-Пирамида) в 9.55, последний – в 17.50. Продолжительность маршрута – 1 ч. 15 м., периодичность автобусов – каждые 30 мин.

Основные остановки:

Стоимость билета на туристический автобус Big Bus в Париже:

  • Classic Billet (на 1 день): при покупке онлайн взрослый – 34,20 евро, детский (4-12 лет) – 16,20 евро. При покупке на месте: взрослый — 38 евро, детский — 18 евро.
  • Premium Billet (на 2 дня): при покупке онлайн взрослый – 37,80 евро, детский – 18 евро. При покупке на месте: взрослый — 42 евро, детский — 20 евро.
  • Billet Classic + Croisière (на 1 день + прогулка на кораблике по Сене): при покупке онлайн взрослый — 42,30 евро, детский — 20,70 евро. При покупке на месте: взрослый — 47 евро, детский — 23 евро.
  • Deluxe Billet (на 2 дня + прогулка на кораблике по Сене): при покупке онлайн взрослый — 45 евро, детский — 22,50 евро. При покупке на месте: взрослый — 50 евро, детский — 25 евро.
  • Billet Deluxe + Tour de nuit (на 2 дня + прогулка на кораблике по Сене + ночной тур по городу): при покупке онлайн взрослый — 61,20 евро, детский — 33,30 евро. При покупке на месте: взрослый — 68 евро, детский — 37 евро.
  • Tour de Nuit (ночной тур по городу): 25 евро, детский — 13 евро. 

Цены актуальны на 3 сентября 2018 г. и указаны за билеты, приобретаемые онлайн на официальном сайте автобусной компании https://www.bigbustours.com/fr/paris/bus-touristique-paris/

Автобусы OPEN TOUR

Компания  Open Tour предлагает 4 маршрута и 50 остановок. Аудио-гид на русском присутствует. Прилагается книжечка со скидками у партнеров компании. Бесплатный wi-fi в автобусе.

Основные остановки:

Madeleine, Opéra, Musée du Louvre, Notre-Dame, Saint-Germain-des-Prés, Musée d’Orsay, Concorde, Champs-Elysées, Arc de Triomphe, Tour Eiffel, Trocadéro, Invalides, Montmartre-Anvers, Gare du Nord, Les Grands Boulevards, Gare Saint-Lazare, Saint-Germain, Montparnasse, Saint-Paul, Bastille, Gare de Lyon, Bercy…

Стоимость билета на туристические автобусы Open Tour в Париже:

  • На 1 день: взрослый – 34 евро, детский (4-15 лет) – 17 евро, семейный (2 взрослых + 2 ребенка) — 85 евро. С туристической картой Paris Visite взрослый билет будет стоить 27 евро.
  • На 2 дня: взрослый – 38 евро, детский – 17 евро, семейный — 93 евро.
  • На 3 дня: взрослый – 42 евро, детский – 17 евро, семейный — 99 евро.
  • Компания предлагает специальный полуторачасовой тур в темное время суток. Маршрут проходит через Оперу, Елисейские поля, Эйфелеву башню, собор Парижской богоматери, Сен-Жермен де-Прэ. Аудио-гид на русском языке расскажет об истории Парижа и его основных памятниках. Отправление в 18.00 от агентства L’Open Tour Paris – 13 rue Auber, 75009 Paris, метро Обер (Auber) или Опера (Opéra). Стоимость для взрослых – 27 евро, для детей – 17 евро.
  • Комбинированный билет автобус + кораблик по Сене от компании Batobus. Корабли Batobus имеют 9 остановок в непосредственной близости от основных парижских достопримечательностей. С этим билетом можно выходить и снова подниматься на борт корабля столько раз, сколько пожелаете в течение оплаченного времени. В зависимости от сезона периодичность корабликов 20-45 мин., первый отходит в 10.00. Стоимость:

На 2 дня: взрослый – 47 евро, детский – 21 евро.

На три дня: взрослый — 51 евро, детский – 21 евро.

  • Комбинированный билет автобус + кораблик по Сене (прогулка в течение 1 часа). Стоимость:

    На 1 день: взрослый – 40 евро, детский – 20 евро.

    На 2 дня: взрослый — 44 евро, детский – 20 евро.

  • Комбинированный билет автобус + ночной тур:

На 1 день: взрослый – 49 евро, детский – 21 евро.

На 2 дня: взрослый – 53 евро, детский – 21 евро.

На 3 дня: взрослый – 57 евро, детский – 21 евро.

  • Комбинированный билет автобус + музей Гревэн: 45 евро, детский (до 15 лет) — 28 евро.

Цены актуальны на 3 сентября 2018 г. Узнать подробную информацию и купить билет на сайте компании http://www.paris.opentour.com/en/passes-prices/

Автобусы BUS FOXITY

Маршрут этого автобуса проходит через основные достопримечательности города (от Лувра до Эйфелевой башни через Елисейские поля и Триумфальную арку к Нотр Дам, Дому инвалидов, мосту Александра III). Продолжительность маршрута – 2 ч. Есть аудио-гид на русском языке. В зимнюю пору автобусы отапливаются. Автобусы ходят с периодичностью в 20 минут. Точки отправления: Опера, Лувр, Нотр Дам. Дети до 12 лет ездят бесплатно (1 ребенок на 1 взрослого).

Стоимость билетов на туристические автобусы BUS FOXITY в Париже

(часто на сайте компании проходят промо-акции, и билеты онлайн предлагаются дешевле)

  • Стоимость билета на 2-часовой тур: 20 евро. В дополнение за 10 евро (5,50 для детей) можно приобрести 1-часовой тур на кораблике (отправление от Эйфелевой башни или от острова Ситэ).
  • Стоимость билета на 1 день с возможностью свободного входа и выхода из автобуса в течение дня: 24 евро (22 евро при бронировании онлайн на сайте компании http://www.foxity.com/ ).
  • Стоимость билета на 1 день + 1 ч. на кораблике по Сене: 39 евро (32 евро при бронировании на сайте).
  • Ежедневно проводится два вечерних тура с отправлением от Лувра в 19.30 и 21.30. Продолжительность – 1,5 ч. Стоимость: 22 евро (19 евро при бронировании онлайн).

Цены проверены 3 сентября 2018 г.

Вы всегда можете также воспользоваться такси (русскоязычное представительство транспортной компании КивиТакси):

или взять машину в аренду:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Google+

visitefrance.ru

Муниципальные и экскурсионные автобусы Парижа

Муниципальные и экскурсионные автобусы Парижа

Будучи в Париже многие туристы предпочитают ездить на метро, однако в некоторых ситуациях более удобным и доступным видом транспорта могут стать комфортабельные муниципальные автобусы.

Пользуясь услугами городских автобусов, вам представится возможность увидеть многие достопримечательности Парижа, да и передвигаются они достаточно быстро, поскольку едут по специальной полосе движения.

Карты и схемы муниципальных автобусных маршрутов можно получить совершенно бесплатно на станциях метро, конечных автобусных остановках либо непосредственно в турбюро. Наиболее востребованной у туристов картой считается «Большой план Парижа», на которую нанесены также линии метро и электропоездов RER.

Следует отметить, что на каждой автобусной остановке указаны конкретные номера маршрутов, которые проходят через неё, плюс отображена карта маршрутов со всеми остановками, а также показано время работы первого и последнего автобуса.

Как правило, движение городских автобусов начинается в 6.30 утра и заканчивается в 20.30 вечера, однако на некоторых маршрутах предусмотрен режим работы до 1.30 ночи. Практически на половине автобусных маршрутов Парижа нет движения по воскресным и праздничным дням; маршруты, работающие по этим дням, указаны на карте «Большой план Парижа».

Муниципальные, ночные и междугородные автобусы Парижа

Во французской столице имеется 58 автобусных маршрутов, по которым передвигается свыше 2 тысяч автобусов. Если вам нужно проехать всего лишь несколько парижских кварталов, то муниципальный автобус, однозначно, выгоднее метро. Единственным недостатком автобусов является высокая вероятность попадания в пробки в часы пик.

Чтобы остановить проезжающий мимо муниципальный автобус, нужно подать знак водителю (останавливаются только на остановках). Вход в автобус осуществляется исключительно через переднюю дверь (дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи), а выход через заднюю (такой принцип входа-выхода пассажиров соблюдается во многих западноевропейских городах).

Кроме того, следует обращать внимание на табло, размещающееся на лобовом стекле автобуса – иногда название последней остановки зачёркнуто, это говорит о том, что автобус не доедет до конечной станции. Также не стоит забывать, что в передней части салона автобуса находятся места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин, поэтому их лучше не занимать, поскольку при появлении данной категории пассажиров эти места придётся освободить, в противном случае вас неправильно поймут.

Дабы воспользоваться услугами муниципальных автобусов Парижа, необходимо приобрести те же билеты, что и для проезда в метро – цена 1,70 евро (либо 1,80, в случае приобретения билета непосредственно у водителя). Такие билеты годятся для автобусных маршрутов, как в черте города, так и за её пределами (близлежащие окрестности Парижа).

Исключение составляют лишь направления Balabus, Noctilien и автобусные маршруты, имеющие номера 221, 297, 299, 350 и 351. Если Вам предстоит несколько поездок, гораздо выгоднее будет купить набор билетов «carnet» либо проездной билет.

Безусловно, в таком большом мегаполисе, как Париж, автобусное сообщение не может полностью останавливаться в ночное время суток, поэтому Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) пускает ночной автобус Noctilien и Noctambus с 1.00 ночи и до 5.30 утра. Ночные автобусы перемещаются по 18 городским маршрутам и окрестностям.

Точно определить остановку ночного автобуса можно при помощи вывески, на которой изображена сова на фоне луны (размещается на остановке). Ночным автобусам также как и дневным нужно подавать знак об остановке. Конечные станции их маршрутов – Шатле, авеню Виктории и улица Сен-Мартен. В ночных автобусах не действуют единые билеты на парижский транспорт – необходимо покупать отдельные билеты у водителя.

В столице Франции также имеются автобусы сети Eurolines, которые соединяют Париж с регионами Франции и городами Европы. Местом их отправления является парижский международный вокзал Гальени (Gallieni), расположенный по адресу: 28 avenue Du General de Gaulle, станция метро Gallieni. Более детальную информацию о маршрутах и тарифах автобусов можно узнать на официальном сайте компании Eurolines.

Экскурсионные автобусы Парижа

Для туристов и просто путешественников наиболее приемлемым способом поближе познакомиться с Парижем может стать поездка на экскурсионном автобусе. Такие автобусы невозможно не увидеть: они, как правило, являются двухэтажными и выкрашены в жёлтый либо красный цвет.

Эти популярные двухэтажные автобусы с открытым верхом курсируют по четырём основным экскурсионным маршрутам города с интервалом в 10-20 минут друг от друга с апреля по октябрь, и каждые 30 минут с ноября по март.

1). Большой тур (зелёный квадрат на лобовом стекле автобуса) – наиболее длительный по времени и протяжённости маршрут, начинающийся у центрального офиса L'Open Tour, что на улице Auber. На маршруте автобус делает около 19 остановок, а также предоставляет туристам возможность пересадки на четыре другие линии;

2). Монпарнас – Сен-Жермен (оранжевый квадрат) – проезжает по территории Латинского квартала на левом берегу Сены, делая при этом 9 остановок и предоставляя возможность 3-х пересадок на другие линии;

3). Бастилия – Берси (синий квадрат) – его маршрут лежит по кварталу Маре и набережной Берси;

4). Монмартр – Большие бульвары (жёлтая линия) – знакомит туристов с окрестностями холма Монмартра.

Туристы могут, как входить, так и выходить на любой из 50 остановок, обозначенных знаком «L’Open Tour» на красно-жёлтом фоне. Все автобусы без исключения оборудованы аудиогидами на русском, английском, французском, немецком, итальянском и других языках. Цена билетов на экскурсионный автобус L’Open Tour для взрослых на 1 день составляет 31 €, на 2 дня – 34 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет – 15 € (одинаковая стоимость на 1 и 2 дня), дети до 4 лет – бесплатно.

Приятным бонусом является тот факт, что экскурсионный автобусный билет включает ваучер на скидку либо на речной круиз по Сене на небольшом судёнышке Bateauх Parisiens (скидка 3 и 2 евро взрослый и детский билеты соответственно), либо на суточный билет в парижский Диснейленд (скидка 13 и 8 € на взрослый и детский билеты соответственно). При наличии карты Paris Vizite цена автобусного билета будет дешевле на целых 4 €.

Экскурсионные автобусные билеты можно купить в главном офисе компании L’Open Tour (адрес: 13 rue Auber), непосредственно у водителя автобуса, в туристических агентствах/бюро по туризму Парижа либо в он-лайн режиме на сайте L’Open Tour.

Данный экскурсионный автобус имеет всего лишь 1 маршрут, однако он охватывает все наиболее значимые туристические достопримечательности Парижа (кроме Монмартра) – Эйфелева башня, собор Парижской Богоматери, опера Гарнье, Лувр, музей Орсе, Елисейские поля, Марсово поле, гранд Пале и парк Трокадеро. Маршрут экскурсионного автобуса предполагает 9 остановок и по времени занимает около 2-х часов. Автобус курсирует по маршруту с 9:30 до 19:00 с интервалом в 10-15 минут.

Цена билета составляет 31 € для взрослых и 15 € для детей, срок действия которого равен 2 дням (при покупке билета он-лайн на сайте компании предоставляется скидка в размере 10% от стоимости). Экскурсионные автобусы оборудованы аудиогидами на различных языках, где, в том числе есть и русский.

Этот вид экскурсионных автобусов курсирует по периметру главных достопримечательностей Парижа, но только по воскресеньям и праздничным дням (апрель-сентябрь). Формирует и управляет экскурсионным маршрутом Автономный Оператор Парижского Транспорта – RATP (другое название: оператор общественного транспорта Парижа).

Маршрут этого автобуса связывает современный квартал Дефанс и Лионский вокзал. Начинается автобусный маршрут на улице Bercy (станция метро Gare de Lyon) и прибывает к Большой Арке (станция метро La Defense), или наоборот.

Экскурсионный автобус останавливается у таких известных мест, как опера Гарнье, Нотр-Дам де Пари, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня и Триумфальная Арка. Продолжительность экскурсионного маршрута составляет 50 минут. Саму же поездку можно оплатить обыкновенным билетом общественного транспорта. Более подробная информация представлена на сайте Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).

Чтобы совершить запоминающуюся автобусную экскурсию по богемному Монмартру достаточно будет воспользоваться услугами специальных рейсовых автобусов Montmartrobus, передвигающихся по кольцевому маршруту. Это наиболее непродолжительная автобусная линия Парижа, имеющая длину всего лишь 3 километра. Данный маршрут был специально создан для туристов и местных жителей, дабы они в полной мере смогли оценить все красоты узких улочек Монмартра.

Маршрут электрического автобуса Montmartrobus соединяет площадь Пигаль с верхушкой холма Монмартра. При помощи Montmartrobus пассажиры могут легко добраться до площади Тертр и базилики Сакре-Кёр. Билеты на автобус Montmartrobus можно приобрести непосредственно у водителя либо воспользоваться стандартными билетами, которые предназначены для проезда в общественном транспорте Парижа. Этими автобусами также управляет Автономный Оператор Парижского Транспорта – RATP.

www.vparis.net

Путеводитель ~ Франция ~ Париж ~ ! Париж: транспорт

Транспорт в Париже. Вообще-то в Париже туристы ходят пешком. От Триумфальной арки до площади Бастилии 7 км, от базилики Сакре-Кёр на Монмартре до Монпарнаса - 5 км. Тем не менее без транспорта иногда не обойтись. Можно заранее забронировать трансфер здесь.

В Париже три вида общественного транспорта – метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на Монмартр. Сеть транспорта разбита на 5 зон – 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3,4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты.

При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30. По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно. Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.

С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Это самый быстрый транспорт. Он очень похож на метро, но останавливается реже в три-четыре раза. Неудобство в том, что они доходят далеко не до всех районов города. От любого места до ближайшей станции RER может быть километра два. Пять линий RER обслуживают Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас. Обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль. Все линии RER за пределами центра города разветвляются - при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта. Несколько ее вариантов (мини-схема центра; подробная карта центра; подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. RER произносится примерно как «эр-о-эр». Стоимость проезда зависит от зон. В черте города (зоны 1 и 2) действует единый билет на метро и RER, и его нужно сохранять до конца поездки. При входе на станцию вставьте билет в щель турникета (все равно, какой стороной), пройдите через турникет и заберите билет (он выскочит в другой стороны турникета, сверху). При переходе из метро на станцию RER, а также при выходе из нее, билет надо еще раз пропустить через турникет. На некоторых станциях на выходе кроме турникетов находятся дополнительные ворота с пластиковыми дверцами. Чтобы выйти, их надо толкнуть. Багаж – держите его поближе к себе, иначе он будет зажат этими самыми дверцами. На станциях RER над платформами расположены мониторы, там указано время прибытия нескольких ближайших поездов и конечные станции направления их движения. В поездах RER двери открываются автоматически и объявляют названия станций. Но - будьте внимательны – многие станции поезда проходят без остановок, о чем также дают объявления. Либо посмотрите информацию на световом табло: те станции, где поезд останавливается, помечены светящимися точками, те, мимо которых идет без остановки – темными. Поезда RER короткие. Место их остановки на платформе обозначается знаком “Train Court”. Если вы остановитесь возле таблички “Train Long”, то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона. Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами – от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная – линия С, поехав по  ней из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место – Версаль! В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками “Correspondance” с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы.

Метро - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. Метро чистое и ухоженное. В каком бы месте Парижа Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00.30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут. В отличие от питерского или московского метро, пути располагаются не по краям, а в центре станции, а платформы по обе стороны от них. Чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно выйти с нее и подняться, а потом спуститься по лестнице-переходу. Двери в метро не автоматические - чтобы они открылись надо нажать кнопку или повернуть ручку. Переходы очень длинные (на пересадкахидти приходится дольше, чем ехать от станции до станции) и снабжены в основном лестницами, эскалаторов и лифтов мало. Каждая линия имеет номер и цвет на схеме, две конечные станции, кольцевых нет. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. Конечные станции являются ориентиром при выборе направления движения. Еще есть множество узловых станций, где можно перейти на другие линии. Везде на станциях и в вагонах есть цветные схемы линий метро и указатели. На всех указателях всегда указан номер линии и направление движения – одна из конечных станций. То же самое написано на головном вагоне поезда. На узловых станциях отмечены номера линий для перехода. Итак, сначала находите ближайшую станцию к месту, где вы находитесь, по схеме уясняете номер линии и ее конечные станции, затем находите целевую станцию поездки и ее линию. Если целевая станция находится на той же линии, вам осталось определить направление и идти в соответствии с нужным указателем. Например, на станции Convention до станции Solferino (там находится Musee d`Orsay) вам нужно следовать по указателю "12 Porte de la Chapelle". В более сложном случае, требующем перехода с линии на линию, действуете так. К примеру, вам нужно попасть со станции Convention на станцию Сharles de Gaulle Etoile (оранжевая линия номер 1 La Defanse – Chateau de Vincennes). Линии 12 и 1 пересекаются на узловой станции Concorde. Сначала, как в предыдущем примере, следуете по указателю "12 Porte de la Chapelle" и едите до станции Concorde. Затем, на этой станции идете по указателю "1 La Defanse" и едите до станции Сharles de Gaulle Etoile (здесь выход к Arc de Triomphe). По поводу билетов в метро. Если вы в Париже несколько дней (3-5), берите карне (carnet), пакет из десяти билетов. Удобно – не надо каждый раз обращаться кассу, и дешевле: 10.70 вместо 14 за десять отдельных поездок. Купить билетл лучше всего у кассира, но они есть далеко не всё время и не на каждой станции. Зато везде есть автоматы. Разовый билет 1,40 евро, carnet 11,10 евро, подтвердите выбор, указывая «да» или «нет». Опустите деньги в монетоприемник (отделение для купюр расположено далеко справа внизу) и возьмите в лоточке снизу ваш билет. Кроме собственно билета через несколько секунд автомат выдаст еще один такой же картонный талончик, типа чека, его следует выбросить. Автомат дает сдачу. При входе на станцию вставьте билет в щель турникета (все равно, какой стороной), пройдите через турникет и заберите билет (он выскочит в другой стороны турникета, сверху). При переходе из метро на станцию RER билет надо еще раз пропустить через турникет. Выход из метро на улицу свободный.

Ещё в Париже четыре главных железнодорожных вокзала — Северный, Лионский, Монпарнас и Сен-Лазар откуда также отходят поезда дальнего следования.

Общий парк такси в Париже – около 15 000 машин. Парижские такси  не имеют специальной окраски кузова. Их можно узнать по белой пластмассовой коробке, установленной на крыше. Если коробка освещена изнутри ярким светом, значит такси свободно. Такси в Париже можно остановить поднятием руки (водитель не имеет права останавливаться, только если в радиусе 50 метров есть стоянка такси). В одну машину могут сесть, как правило, не более трех человек (два ребенка в возрасте до 10 лет считаются за одного взрослого). В парижском такси нельзя занимать переднее место рядом с водителем: все пассажиры устраиваются на заднем сидении. Оплата за проезд производится по счетчику. За посадку берется 2 евро ( плюс 0,70 евро, если вы взяли такси на стоянке в аэропорту или при вокзале), за каждую единицу багажа, помещенного в багажник - 0,90 евро, за четвертого пассажира (если шофер согласился взять его) – еще 2,60 евро. В Париже и за его пределами применяются три тарифа: "А" (0,61 евро/км), "В" (1,03 евро./км) и "С" (1,22 евро/км). Тариф "А" действует в черте города и в ближайших пригородах с 7 до 19 ч. В будние дни, тариф "В" – в черте города с 19 ч. до 7 ч. утра, а также по воскресным и праздничным дням, а тариф "С" - при выезде за кольцевую дорогу ("периферик") и в пригородах (департаменты Верхняя Сена, Сен-Сен-Дени и Валь-де-Марн). Стоимость одного часа простоя такси – 25,50 евро. Чаевые – от 1 до 1,5 евро. Средняя стоимость поездки из одного конца города в другой – порядка 10 евро. Почти все машины оборудованы радиотелефонами. Вы можете заказать такси по телефону 01-49-36-10-10 или 01-47-39-47-39. Как правило, диспетчер, не прерывая телефонной связи с вами, находит машину, а затем сообщает вам, через сколько минут она прибудет, и уточняет марку и цвет машины. Учтите, что в самое напряженное время (утром и в начале вечера) телефонные линии такси могут быть перегружены. Чтобы не опоздать в аэропорт в день вашего отлета из Парижа, лучше всего заказать машину накануне. По вашей просьбе может быть прислана машина с просторным салоном, вмещающим 5-6 человек - минивэн. Можно заранее забронировать трансфер здесь.

В 2010 году власти Парижа осуществили экспериментальный запуск велотакси как альтернативного вида транспорта. До декабря им можно воспользоваться для поездок между вокзалами Лионский, Аустерлиц и Берси. Этот вид транспорта двигается по полосам, предназначенным для автобусов и, таким образом, не стоит в пробках. Велотакси компании Vélotac могут одновременно перевозить двоих взрослых и одного ребенка. Стоимость поездки составляет 5 евро за 1-2 человек и одно место багажа. Стоимость дополнительного места для багажа - 1 евро за единицу. Курсируют ежедневно с 8.00 до 20.30.

columb.su

Общественный и частный транспорт Парижа

Метро (Chemin de fer métropolitain) – оптимальный способ передвижения по Парижу. Подземкой можно добраться до любой точки города за 30-50 минут. Удобство метро в том, что расстояния между перегонами крохотные (в сравнении с московским и питерским метрополитеном), и поэтому какая-то из станций всегда находится от вас на расстоянии трех-пяти минут ходьбы.

Кроме того, в нем достаточно легко ориентироваться, даже не зная французский. Каждая из 16 его линий имеет свой цвет и номер. Указатели в переходах расположены на уровне глаз человека. Для того чтобы не ошибиться при пересадке, надо знать, какая остановка вам нужна, найти ее на схеме, посмотреть номер ветки и название конечной станции в той стороне, куда вы едете. Затем найти эту информацию на указателях и продолжать путь.

Стоимость разового билета (Ticket t+) – 1,70 евро. Вариантов оплаты проезда – великое множество. Например, можно сэкономить, и заплатив 12.50 евро, купить набор сразу из 10 билетов «карне» (carnet) (детям до 10 лет – 6.50 евро).

Если вы приезжаете в Париж на неделю – имеет смысл воспользоваться системой недельных проездных Навиго. Она действует в самом Париже и ближайшем пригороде - в метро, трамваях, электричках, автобусах, фуникулерах, поездах Transilien. Стоимость - 5 евро за оформление самой карточки плюс непосредственно оплата за проезд (можно заплатить либо за неделю с понедельника по воскресенье, либо за месяц). Кроме того, при оформлении нужно показать удостоверение личности и предоставить цветное фото 3x4 см. Карточка действительна в течение 10 (!) лет – ее можно «заряжать» деньгами, когда оказываешься в Париже.

Еще один вариант для туристов – карточка Paris Visite. Она дает право на неограниченное число поездок в течение одного, двух, трех или пяти календарных дней (в зависимости от оплаты) на метро или автобусах. Скажем, один день поездок по такой системе в зонах 1-3 (центр города) обойдется в 9.30 евро, а пять – в 29.90 евро. Если прибавить к этому 4 и 5 зоны (включают Аэропорт Руасси Шарль де Голль, Версаль и Диснейленд), то стоимость за один день составит 19.60, за пять – 51.20. Карточка также дает, к примеру, скидку в 25% при покупке билета на речной трамвайчик Bateaux Parisiens, 10-процентную скидку в магазине «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette) и несколько других.

В общем, суточный Paris Visite имеет смысл покупать для восьми и более поездок, трехдневный – при шести и более поездках в день. Если так часто пользоваться общественным транспортом не планируется, то выгоднее окажутся обычные билеты.

Билет необходимо сохранять до конца поездки, так как на многих станциях метро для того, чтобы выйти, надо «скормить» его турникету. К тому же парижские контролеры могут выскочить из-за угла в любом переходе подземки и устроить проверку билетов.

Приобрести билеты можно в автоматах (принимают наличные деньги и банковские карты с «чипом»), либо в кассах при входе на станцию.

Cкоростные экспресс-поезда – RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France) - предназначены для связи центра Парижа с его пригородами. В черте города линии RER проходят глубоко под землей, в пригородах - линии наземные. Перегоны между остановками у этих поездов гораздо длиннее, нежели в метро. Двухэтажные вагоны позволяют перевозить большое количество пассажиров. К тому же эти поезда часто бывают экспрессами (особенно в часы пик), и останавливаются лишь на ключевых пересадочных узлах.

Сеть RER превосходно интегрирована с линиями метро. Чтобы не было путаницы, ветки RER обозначают не цифрами, а буквами. Сделать пересадку так же легко, как и в метро.

В черте города в экспресс-поездах действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Лишь при выезде за границу Парижа надо покупать отдельный билет. Поскольку выход со всех станций RER осуществляется лишь через турникеты, билет, как и в метро, необходимо сохранять до конца поездки.

RER удобно использовать в случае, если нужно отправиться в Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и ряд других небольших городков близ Парижа. Работает RER с 5.00 до 01.20. Чем ближе к ночи – тем поезда ходят реже.

Разветвленная автобусная сеть Парижа нивелируется пробками, которые в часы пик во французской столице совсем не уступают московским. Городские власти пытаются выделять для автобусов специальные линии. Автобусы, как правило, работают с 6.30 до 20.30 и ходят по расписанию, которое висит на каждой остановке. Билеты действуют те же, что на метро. Можно купить билет у водителя, но это будет стоить чуть дороже. Входят в автобус только через первую дверь, там же компостируют билет.

Автобусный сервис не прекращается в Париже даже ночью. Сеть автобусов «Ноктильен» (Noctilien) работает с 00.30 до 05.30. Маршрутов у «Ноктильена» 47, номер каждого из них начинается с буквы «N», что свидетельствует о его принадлежности к ночной сети.

Два маршрута (N01 и N02) являются круговыми и курсируют только между вокзалами Gare de l'Est, Gare de Lyon, Gare Montparnasse, Gare Saint-Lazare. Шесть линий связывают площадь Шатле (Châtelet) в центре Парижа с пригородами. Остальные пролегают от ключевых станций метро тоже в пригороды. Всего сетью охвачены около 170 городов региона Иль-де-Франс (Ile-de-France).

Стоимость проезда в 1-2 зоне (центр города) - 1.70 евро, за поездку в каждой следующей зоне нужно доплачивать еще по столько же. Как и при пользовании метро, з

travel.rambler.ru

Транспорт в Париже. Схема метро Парижа. Городские автобусы, трамваи, поезда и такси

В Париже довольно обширная и отлично развитая сеть общественного транспорта, включающая в себя метро, автобусы, трамваи, пригородные электропоезда и водный транспорт.

На все способы передвижения действуют билеты единого образца. Париж и его окрестности разделены на 8 тарифных зон - их карту можно бесплатно получить на любой станции метро. Сама французская столица находится в пределах двух зон, и стоимость проезда здесь фиксирована. Все остальные зоны - это пригороды.

Выезжая за пределы города, следует сохранять билет - при выходе с платформы его надо вставить в валидатор турникета. В зависимости от того, сколько времени вы планируете провести в Париже, можно приобрести проездной документ на день, неделю, месяц или на год. Для туристов разработаны специальные проездные билеты - paris visite, которые дают также право на скидку при посещении музеев.

Подробная информация об общественном транспорте в Париже имеется на сайте Ratp.fr.

Метро Парижа

Метро – самый популярный вид транспорта у горожан и туристов. Его сеть состоит из 16 линий и более 350 станций. Парижское метро работает с 5.30 до 1.00.

Для того, чтобы пройти к поездам, билет опускается в специальное устройство магнитной стороной. Действие билета ограничено двумя часами с момента компостирования; он дает право совершать пересадки в метро и на электричках (RER) в пределах города.

Ниже представлена схема метро Парижа. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы и трамваи в Париже

Наземные виды транспорта в Париже - это в первую очередь обширная автобусная сеть и трамвайные линии. На остановках изображены планы кварталов с указанием маршрутов. Автобусные линии обозначены BUS, трамвайные - Т.

Ночью действуют рейсы сети Noctilien, включающей в себя 42 маршрута и обслуживающей все станции RER с 0.30 до 5.30.

Городские поезда

RER - сеть региональных экспрессов, связывающих центр Парижа с его пригородами. Всего действует пять линий поездов; на схемах они обозначены латинскими буквами А, B, C, D и E.

Пропускная способность RER достаточно высока; поезда идут строго по расписанию; остановки не часты, а скорость движения - велика.  При поездке на поезде нужно следить, на каких станциях он останавливается – эта информация отражается на световых табло горящим или не горящим желтым квадратиком.

На станциях висят мониторы, где можно узнать время прибытия ближайших поездов и их конечные остановки, а также сведения о неполадках или, к примеру, забастовках персонала.

Такси в Париже

На специальных стоянках легко и просто найти свободную машину, о чем будет говорить белый свет на крыше. Стоимость за посадку – от 2 евро; стоимость проезда за километр - от 0,6 евро днем и от 1 евро ночью.

За тяжелый багаж требуется заплатить дополнительно сумму в 0,9 евро.

Как правило, таксисты не берут в машину более трех человек.

В некоторые пункты города (например, на железнодорожные вокзалы или в аэропорты Парижа) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по французской столице и ее окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.

gorodamira.info

Париж на общественном транспорте | Памятники

Кроме дорогих туристических автобусов, проходящих через самые знаменитые памятники столицы Франции, в Париже также функционирует хорошо развитая сеть общественного транспорта, в том числе и автобусы. Конечно, там вы не найдете аудиогидов, но это всё равно прекрасная альтернатива для исследования Парижа и всего за несколько евро. Это также возможность ощутить себя парижанином в повседневном окружении.

Имейте в виду, что билет на автобус действителен в течение 1 ч. 30 мин. на всех линиях (но не в метро!). Поэтому вы можете выходить на любой остановке, а затем снова садиться в автобус в пределах этого времени. Для удобства и спокойствия избегайте часов пик: 8-10 утра и 17-19 вечера. Инструкция по эксплуатации общественного транспорта Парижа.

Автобус № 72 – путешествие вдоль Сены

Этот маршрут проходит по набережным Сены вдоль многочисленных мостов. Также вы сможете увидеть многие знаменитые памятники и музеи Парижа. В дороге вы проведете около 30 минут.

Рекомендуем сесть на автобус на остановке Пон Мирабо (Pont Mirabeau) (там же есть станция метро 10 линии Mirabeau), расположенной на авеню де Версай (Avenue de Versailles).

В автобусе постарайтесь сесть справа по ходу движения.

Вскоре появится Эйфелева башня, которую будет видно большую часть пути. Затем  Дом инвалидов, Гран Палэ, площадь Согласия, музей Орсэ, Лувр.

мост Мирабо музей Орсэ Дом Инвалидов площадь Согласия
Автобус № 68 – путешествие по разному Парижу

Этот маршрут покажет вам, насколько разным может быть Париж: памятники, бульвары, «деревни» Парижа, всего 45 минут, чтобы увидеть столичную жизнь.

Садитесь на остановке Пляс де Клиши (Place de Clichy). Сначала вы проедете по Бульвару Клиши и прибудете на площадь Бланш, где находится знаменитая Мулен Руж. Затем на улице Шосе д’Антан увидите галереи Лафайет. Автобус проследует перед великолепным зданием Оперы, спустится по бульвару Оперы до Лувра. Затем, за музеем Орсэ, вы въедете в квартал Сен-Жермен де Пре. А там мелькнет башня Монпарнас (справа),  а слева вы увидите Lutetia – шикарный парижский отель. На остановке Вавэн (Vavin ) можно выйти, чтобы прогуляться по кварталу Монпарнас.

Опера Гарнье Мулен руж отель Лютеция башня Монпарнас
Автобус № 29 – путешествие в «старый» Париж

Этот маршрут в 30 минут начинается на вокзале Сен-Лазар (Saint-Lazare) и идет до площади Бастилии. Он проходит по исторической части города, по 2 округу и кварталу Марэ (Marais) c архитектурой 18 и 19 века.

Начните путь на вокзале Сен-Лазар. Вы проедете через красивую площадь Опера, затем площадь Бурс и Дворец Брониар. Во 2 округе проедете мимо площади Победы 17 века со статуей Людовика 14 в центре. Потом автобус въедет в квартал Монторгёй (Montorgueuil) и направится к знаменитому зданию, в котором располагается Национальный музей современного искусства – центр Жоржа Помпиду.

И вы попадете в 4 округ Парижа, называемый Марэ. Обратите внимание на здешнюю архитектуру: в основном это особняки 18 века. Здесь же одно из самых красивых зданий Парижа, в нем сейчас располагаются Национальные архивы, — Hôtel de Soubise (ул. Фран-Буржуа, 60).

Вы проедете через площадь Вогезов (place des Vosges), площадь Бастилии. Остаток пути не такой интересный, можно выйти и прогуляться пешком.

отель де Субиз площадь Вогезов площадь Бастилии центр Помпиду

Google+

visitefrance.ru