Версаль Париж. Париж версаль фото


Версаль - обитель королей - Версаль (Франция)

     Знаменитая на весь мир резиденция французских королей… Всего один день в Версале - этого, безусловно, мало, чтобы  увидеть все его разнообразие, прогуляться по паркам, узнать его историю. Но все-таки, с другой стороны, целый день – это довольно много. Особенно солнечный осенний день, когда уже не жарко, но и не холодно, когда листва деревьев постепенно становится желто-красной, и под ногами шуршат опавшие листья.      В Версаль стремились попасть. Версалю пытались подражать. Версаль хотели превзойти. Он служил домом не только королевской семье, но и тысячам придворных, был символом власти и законодателем мод.  Версаль и сегодня – своеобразный символ роскоши. «Версалем» называют все что угодно, и мебельные салоны, и салоны красоты, и кафе, явно рассчитывая на стойкие ассоциации с богатством и избранностью. Ну да, именно таким местом Версаль и стал – своеобразное замкнутое общество, живущее по своим законам. Но однажды этому миру пришел конец. Он ушел, испарился, но его очарование осталось. Остались дворцы и сады. Они хранят свои истории. Истории людей, истории любви, интриг и жизненных драм. И тайны их, порой, навсегда скрыты от нас, как за золотой решеткой Версальского дворца.      Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI и Мария Антуанетта, Наполеон…Правители менялись, Но магия Версаля оставалась.     Итак, небольшая прогулка по Версалю…

     С чего же все началось? В августе 1661 года министр финансов Николя Фуке устраивал грандиозный праздник в своем имении Во-ле-Виконт. К Фуке съехался весь двор: министр решил устроить праздник, превосходящий все своей роскошью. Был приглашен и молодой король Людовик XIV. Но разве можно подданному показывать королю, что этот подданный богат и обладает властью!       Для постройки своей новой резиденции Фуке нанял трех талантливых людей: архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и садовника Андре Ленотра. Со ступеней высокой террасы дворца гостям открылся вид на великолепный сад. Именно парк в Во-ле-Виконт назовут потом и «первым шедевром Ленотра», и «первым образцом французского регулярного парка». А тогда праздник поразил приглашенных. Поразил он и короля, но немного не так, как рассчитывал Фуке. Людовику было 23 года. И его захватило не только восхищение, но и очень плохое чувство – зависть. Меньше чем через месяц Николя Фуке был обвинен в растратах казны и арестован. В тюрьме он провел около двадцати лет, там и умер. А вот все три мастера, работавшие на Фуке, получили нового покровителя – короля, и новую работу – на строительстве резиденции, о создании которой, может быть, мысль окончательно сложилась у Людовика именно на том памятном празднике – Версаля.     Хотя, нет… На самом деле, история все-таки началась несколько раньше. С охотничьего замка Людовика XIII, который был построен еще в 1624 году. Людовик XIV впервые посетил замок своего отца будучи еще ребенком. Это место всегда ему нравилось, и король хотел создать для себя здесь загородную резиденцию, предназначенную для отдыха на лоне природы. Первоначально король украшал Версальский дворец, чтобы создать уютный уголок и для своих свиданий. Так что, вначале Версаль не задумывался как нечто грандиозное. Его реконструкция началась с 1660-х годов. Людовик воплощал свою мечту – жить там, где много воздуха, солнца, цветов и деревьев.  Монарх любил прогулки на природе, охоту. Он, скорей всего, и не намеревался сначала переносить сюда двор.

     Однако, через некоторое время, каприз короля перерос в масштабный проект, где все было направлено на прославление и его самого, и его царствования. Людовик XIV выбрал своим символом Солнце. Это прозвище так и останется с ним в веках – Король-Солнце. И он понял, что управлять государством лучше единолично. Пышное возвеличивание собственной власти стало для Людовика XIV важнейшей частью его политической программы. Существенная роль отводилась и новому дворцу. В 1682 году король принял решение окончательно покинуть Париж и сделать Версаль своей постоянной резиденцией.       Утро в Версале. Дорога от вокзала до дворца занимает минут десять. На площади -памятник Людовику XIV. Впереди на солнце блистает решетка парадных ворот и позолота на крыше дворца. Еще прохладно. Через ворота прохожу во двор. И вот перед нами…огромная очередь! Она загибается в пять длинных хвостов! Первая мысль – боже, это же на целый день! Но потом понимаешь, что очередь движется довольно быстро. Так что, где-то через час, входим во дворец. Он переполнен. Там где когда-то толпились придворные, теперь толпятся тысячи туристов из разных стран мира. И людской поток переносит тебя из зала в зал.     Да, дворец грандиозен. И сейчас посетители видят в нем только основную часть. Всего комнат, кажется, в общей сложности около 700. Даже если бы туда пускали туристов, обойти их все было бы невозможно. Строительство Версаля – процесс длительный.       Внешние и внутренние работы продолжались много лет.  И основное, что сейчас можно увидеть во дворце – это череда Парадных или Больших апартаментов. Обилие позолоты, несколько сумрачная роскошь, все напоказ, если росписи, то сюжет обязательно в аллегорической форме прославляет власть короля, его мудрость и заботу о народе Франции. Большие апартаменты идеально подходили для приемов. Собственно, в основном для них эти залы и были предназначены.       Вот, например, Королевская спальня. Все затянуто золотой парчой. Спальня расположена в центре дворца - это символизировало то, что вся жизнь вращается вокруг персоны короля. Королевская кровать, похожая на трон, отделена от остальной части комнаты балюстрадой.  Но спальня вовсе не интимное пространство - это было публичное место. Здесь проводились и аудиенции. Даже в отсутствии короля придворные должны были кланяться кровати, а дамы приседать перед ней в реверансе. Днем и ночью королевское ложе охранял лакей.        Знаменитый Версальский этикет вырабатывался годами. Его строгие правила делали жизнь многочисленных придворных упорядоченной, подчиняющейся некой логике. Церемониал способствовал различию по рангам, а свод правил представлял собой обширный труд. У тех, кто больше находился при короле, был шанс получить новую должность, или просто быть выделенным из общей массы. Назначая на должности, считающиеся почетными, король выделял кого-то из толпы и мог польстить самолюбию людей, не потратив на это особо много. Каждый знал свои функции и свое место в этой системе.  Например, церемониал утреннего одевания короля: в первые минуты после пробуждения монарха в его спальне имели право присутствовать лишь самые избранные. И как же все хотели этими избранными стать!  Версаль – храм, а король божество, все остальные – служители этого божества.     Рядом с Королевской спальней, в салоне под названием «Бычий глаз», висит интересная картина, представляющая всю семью Людовика XIV в образах античных божеств.     Полотно создано по заказу брата короля в 1669 году художником Жаном Нокре. Королева-мать предстает в образе богини Кибелы, Людовик XIV, конечно, Юпитер, cбоку от короля сидит его супруга в образе Юноны, вокруг нее – дети королевской четы.     Боги присутствуют в Версале везде. Даже залы носят их имена – Салон Венеры, Салон Дианы, Салон Марса, Салон Аполлона… Именно Аполлон правит колесницей Солнца, приносит в мир свет. В Салоне Аполлона установлен бюст Короля-Солнце в возрасте 27 лет - экспрессивный образ работы знаменитого скульптора Бернини.      Спальня королевы не менее важна, чем спальня короля. Здесь королевы не только спали, но и рожали наследников Франции, согласно правилам, не в комфорте и одиночестве, а в присутствии королевской семьи и некоторых придворных. Вдруг королева родит мертвого ребенка и его подменят другим! Так что все свершалось при свидетелях.  Кровать королевы так же монументальна, как и в королевской спальне. Только отделка стен с более веселым цветочным орнаментом. Комната королевы представлена в том виде, в каком уже Мария Антуанетта покинула ее 6 октября 1789 года. На рассвете этого дня королева была разбужена сильным шумом под окнами. Толпы парижан, большинство из них женщины, вооруженные кто чем, пришли в Версаль требовать хлеба. Королеве наскоро помогли одеться. И через небольшую дверку слева от кровати она убежала через внутренние кабинеты в покои супруга. Толпа заполнила Мраморный двор. Королевской семье требовалось показаться  перед огромной угрожающей толпой. Мария Антуанетта вышла на балкон дворца, держа за руку дофина, и склонилась в глубоком реверансе. После этого королевская семья покинула Версаль, чтобы никогда больше не вернуться…      Конечно, центральное место во дворце все-таки принадлежит Зеркальной Галерее.      Мрамор, росписи, светильники и зеркала. Напротив каждого оконного проема установлено огромное зеркало - копия окна. Стеклянное зеркало тогда, особенно такого размера, было невероятным предметом роскоши, доступным лишь очень немногим. Здесь устраивались празднества и приемы. Зеркальная галерея стала своеобразным символом Версальского дворца. Даже, возможно, некий символ величия Франции. Наверно, не случайно, именно здесь в 1919 году здесь был подписан договор о прекращении Первой Мировой войны.       С постройкой Зеркальной галереи Версаль окончательно превратился в великолепнейший дворец Европы. Послы иностранных государств докладывали своим правителям, что теперь главную роль во Франции играет именно Версаль.     Возможно, Людовик XIV и скучал по природе и простоте, но он уже играл свою роль Короля-Солнце, которую бросить было нельзя. Создавались, конечно, и личные покои короля, более скромные, чем парадные апартаменты. Дворец всегда менялся изнутри, его приспосабливали к новым вкусам и новым владельцам. Это был огромный живой организм.      Приемник Людовика XIV - Людовик XV совсем не походил на своего знаменитого предшественника, ни по складу характера, ни по наклонностям. В Людовике XIV невозможно было различить человека и монарха, настолько у него присутствовало осознание того, что он великий король. Он всегда играл эту роль. В Людовике XV человек и монарх не смешивались. Людовик XV, конечно, никогда не пытался переделать существующий придворный порядок, он просто приспосабливал его к своему темпераменту и образу жизни. Вместо общества многочисленных придворных новый король предпочитает уединиться в узком кругу. Таким образом, светская жизнь переходит из торжественных залов в уютные гостиные. На первое место становится забота о личном комфорте, желание окружить себя удобствами, что и нашло свое отражение в архитектуре, внутреннем убранстве домов, декоративном искусстве. Конечно, король устраивал в Версале торжественные ужины, приемы послов, но в конце дня он удалялся в свои «малые апартаменты», куда допускались только самые близкие ему люди. Заметно желание монарха жить частной жизнью буржуа или знатного сеньора. Вкусы и идеи века XVIII уже отличались от эпохи Короля-Солнце.     Во дворце сейчас можно увидеть, например, апартаменты дочерей Людовика XV. В комнате одной из них – Мадам Аделаиды, установлен небольшой изящный орган.  Аделаида играла на арфе, скрипке и органе, и, говорят, действительно, играла хорошо. Людовик XV приходил сюда из удовольствия выпить чашечку кофе и послушать музыку.       За окнами дворца виден парк. Издали кажется, что он бесконечен. Так что, как ни интересно было бродить по залам, все-таки через какое-то время возникло желание переместиться в знаменитые сады Версаля. Да и толпа туристов в парке как-то рассеивается. К тому же расстояния в парках не маленькие. Из одного конца в другой – несколько километров. Надо было успеть все посмотреть.

album.turizm.ru

Версаль - Фото Парижa

Версаль - бывшая резиденция французских королей, один из символов Франции и один из самых популярных туристических центров. У меня Версаль ассоциировался с роскошью, величием и красотой, королем-солнцем и, он полностью оправдывает все эти эпитеты.

Насущный вопрос: как добраться?Одним из самых популярных и простых способов – это воспользоваться RER. Выбирате линию С и едете до остановки Versailles Rive Gauche.Поездка на RER занимает около получаса, а сам поезд отправляется примерно каждые 25 минут.Едете на метро до станции Pont de Sevres (9 линия), выходите и, следуя указателям, находите остановку автобуса № 171.В автобусе вы используете обычные билеты на метро. Дорога займет минут 35.Билеты: можно купить электронный билет на сайте музея или постоять в очереди, билетов предлагается несколько: Основной дворец или дворец Трианон+деревня Марии-Антуанеты или все вмести+ музыкальное шоу. Мы брали только основной билет – 15 евро каждый. При покупке билета дают карту на русском языке.На сайте музея: http://en.chateauversailles.fr/prepare-my-visit-/single/tickets-and-rates

Дворцово-парковый комплекс возводился на месте охотничьего замка Людовика XIII. В первые же два года строительства Версаля, Людовик XIV, вошедший в историю как Король-Солнце, потратил несметные суммы денег, что повлекло за собой протесты его казначеев.Из Википедии:Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 521 866, 924 кг. серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра. Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро. Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро. Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери. Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью.

Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века. Однако основные сооружения комплекса были закончены до 1700 года

Основную историю дворца можно послушать, используя аудиогид на русском языке, его дадут при входе.

Длина паркового фасада Версальского дворца составляет 640 метров.

Один из макетов дворца

В южной части второго этажа располагались покои королевы, в северной – покои короля, которые образовывали так называемые Большие апартаменты. На третьем этаже разместились прочие члены королевской семьи и придворные.

Почти все залы, входившие в состав больших апартаментов короля, носили имя одного из античных богов – Юпитера, Меркурия, Венеры, Дианы, Марса, Аполлона. Выбор названия объяснял предназначение каждого зала. Так, в салоне бога войны Марса размещалась королевская стража, салон посланника богов Меркурия служил приемной, салон верховного античного бога Юпитера являлся кабинетом заседаний королевского Совета. Наконец, в салоне бога солнца Аполлона, выступавшего символом Людовика XIV, находилась королевская спальня.

Зеркальная галерея – зал для балов, торжественных мероприятий. Высотой 12,5 м, длиной 73 м, шириной 10,5 м, крытый коробовым сводом, зал построен Ж.Ардуэн-Мансаром и Ш.Лебреном (1678–1686). Стену со стороны парка прорезают 17 окон. На противоположной стене находятся огромные зеркала. Плафон: Ш.Лебрен панно с изображениями Голландской войны (1672–1678), сценами из жизни короля. Декор: мраморные пилястры с золочеными капителями, по сторонам от зеркал, перед пилястрами – мраморные торшеры 1770 (восстановлены по оригиналам в 1980), античные статуи, вазы, церемониальные люстры.

Именно здесь, в Зеркальном зале, в 1919 году был подписан знаменитый Версальский договор между Германией и союзными державами, решившим судьбу послевоенной Европы.

Апартаменты королевы

Военная слава

Коронование Наполеона

Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали «маленькой Венецией».

На создание садов в Версале потребовались легионы рабочих и гений ландшафтного дизайнера Андре Ленотра, воплотившего эталон французского классицизма. Дворцовый парк еще при строительстве пытались копировать монархи Англии, Австрии (дворец Шенбрунн), Германии, Италии.

Центральной осью сада проходит Большой канал длинной 1,6 км с западной ориентацией, чтобы заходящее солнце отражалось в водной поверхности. Вокруг него высажены геометрически стриженые деревья, клумбы, разбиты дорожки, пруды и озера. К завершению строительства в парке было 1400 фонтанов.

К сожалению, колесница Аполлона - еще один памятник во славу Короля-Солнца, был на реконструкции

Парк большой, за 32 евро/час можно взять автомобиль на прокат

fotoparis.livejournal.com

Версаль. Франция. Часть 1. - Фото Парижa

Фасад Версальского дворца

Начиная с эпохи Средневековья французские короли часто меняли свои резиденции, выбирая то Париж, то другие места в королевстве. Бесконечные войны, экономическая отсталость регионов и политические соображения вынуждали их порой поселяться в отдаленных районах (яркий пример этому- сохранившиеся до наших дней королевские замки в долине Луары).

Версаль, расположенный на юго-западе Парижа, был когда-то скромной деревушкой. В 1624 году Людовик XIII приказал построить там небольшой охотничий замок, который позднее был расширен и реконструирован Людовиком XIV.

Юстус ван Эгмонт. Людовик XIII (1601-1643), король Франции и Наварры

Шарль ле Брен. Портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры

В 1682 году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля. Вслед за Людовиком XIV сюда переехал и весь королевский двор. В Версале начались строительные работы.

Адам Франс ван дер Мелен - строительство Версальского дворца

Людовик XIV полюбил Версаль сразу. Поначалу его вполне устраивал замок из камня и кирпича, построенный еще его отцом.

Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворец Версаль в 1669 году

Пьер Патель (1604-1676) Версальский дворец

Замок лишь немного расширили, чтобы разместить все дворцовые службы. В это время Версальский замок использовался как загородный дом, поэтому семья монарха пребывала там недолго, однако и для короля, и для королевы, и для принцессы были выстроены отдельные аппартаменты.

Пьер-Дени Мартен. Вид на дворец Версаль с Оружейной площади в 1722 году

Король все больше привязывался к Версалю и вскоре работы по строительству были возобновлены. Людовик XIV решает расширить дворец в сторону садов, построив колоннады, установив статуи и античные колонны. Одновременно появлялись и подсобные постройки.

Жан-Батист Мартен - Вид на город и дворец Версаль с горы Монборон

Жан-Батист Мартен - Конный двор в Версале

В 1789 году по требованию парижан король Людовик XVI с семьей возвратился в Париж. Покинутый замок пришел в запустение, не раз подвергался грабежам. В 1837 году Луи-Филипп отреставрировал замок и сделал из него Музей истории Франции. В 1870 году в замке, занятом немцами, происходило коронование немецкого императора Вильгельма Прусского. В 1875 году здесь была провозглашена Республика, в 1919 году- подписано соглашение о мире с Германией.

При входе - Большая площадь с конной статуей Людовика 14 (1835 г.), затем Королевский двор и наконец Мраморный двор.

За Мраморным двором (вымощенным мрамором) находится самая старая часть здания - дворец, построенный Людовиком 13, к которому позднее пристраивались новые флигели и крылья.

Мраморный двор

Во дворце можно осмотреть парадные и частные апартаменты. Парадные апартаменты служили для приемов, аудиенций и встреч придворных. Людовик 14 считал себя обязанным превращать свою частную жизнь в публичную, поэтому даже при утреннем туалете короля, длившемся около часа, присутствовали многочисленные придворные.

Королевская часовня.

Последняя постройка в Версале при царствовании Людовика XIV. Освящена в 1710 году, посвящена Св. Людовику, предку и святому покровителю королевской семьи.Верхняя галерея предназначалась для монарха, членов королевской семьи и важных особ двора. Нижний этаж был отведен для всех остальных придворных.

Jacques Rigaud. Вид часовни замка Версаль со двора

Первоначально предполагалось, что высота церкви не будет превышать высоты дворца, однако в итоге здание с островерхой двускатной крышей оказалось немного выше. Чуть ниже крыши по периметру капеллы проходит балюстрада, которую украшают 28 статуй, изображающих апостолов, евангелистов, отцов Церкви и христианских добродетелей. Статуи являются творением нескольких скульпторов.

Внутри капелла состоит из двух уровней: на верхнем уровне напротив алтаря расположена трибуна, где во время мессы находился король, появлявшийся там прямо из своих личных апартаментов.

Вид с королевского балкона, именно сюда выходил король на богослужения

Над убранством капеллы работали лучшие мастера своего времени. Великолепные фрески свода выполнил живописец Антуан Куапель: в центре находится композиция «Бог-Отец во славе». Фигуры апостолов принадлежат кисти братьев Булонь. Опоры нефа украшены барельефами с изображенными на них эпизодами из описания Страстей Христовых. Пол капеллы выложен узорами из нескольких пород мрамора различных оттенков.

Награждение орденом Святого Духа, Никола Ланкре (1690-1743)Цитата сообщения Matrioshka Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Версаль (Versailles). Часть 1.

fotoparis.livejournal.com

Франция: в пригородах Парижа. Фоторепортаж – Andreev.org: Фотодневники путешествий

В Версаль мы отправились чуть ли не на второй день после прибытия во Францию. Казалось бы, к чему такая спешка – не успев посмотреть Париж, уже лезть в пригороды? Но на то была своя, довольно веская причина.

Дело в том, что в отличие, например, от Петергофских, Версальские фонтаны не работают каждый день в положенный им сезон. То есть приехав в парк за тридевять земель, некоторые туристы могут несколько разочароваться, если окажутся там в неправильное время. Поэтому, прежде чем отправляться в эту поездку, настоятельно рекомендую проверить часы работы фонтанов вот по этому расписанию >>В нашем случае выпадал всего один возможный день – суббота, чем и объяснялось столь раннее посещение Версаля, еще до исследования столицы.

 

Добраться до Версаля можно разными способами: на автобусе, на такси, на поезде/метро… Даже на велосипеде, ведь пригород расположен всего в 17 километрах к юго-западу от центра французской столицы. Так как мы снимали квартиру в 5-м округе Парижа, да плюс к тому путешествовали с грудным ребенком, наиболее логичным и удобным вариантом представлялся поезд RER, линия “C” с вокзала “Аустерлиц”, идущий без пересадок прямо в Версаль (полчаса; направление на Versailles-Rive Gauche; 3,05 евро на одного в одну сторону).Подробный план действий >>

А по прибытию оставалось лишь пройти один квартал, завернуть за угол, и вот он, Версальский дворец, богато сверкающий золотом с высоты.

 

Надо сказать, что в своё время мы довольно долго обитали в Петергофе, поэтому были несколько избалованы дворцами-парками. Сказать честно, так в Версаль мы ехали с целью убедиться, что ощущения от парка не дотягивают до Петергофа. И это действительно так, кроме первого впечатления. Вот здесь Версальское Шато поражает: расположено на холме, очень удачно подавляет своим размером людей внизу. 44-летний российский царь Пётр I во время нахождения в Версале в мае 1717 года, изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива. С конца 17-го века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.

Кстати, этот дворец – единственное место из посещенных французских достопримечательностей, куда не пускают с колясками, и даже с заплечными переносками, если в них есть металлическая рама. Ребенка приходится таскать на руках, либо в тряпичном слинге. Еще один совет: купить билеты на осмотр дворца заранее, по интернету (15 евро на одного, включая аудиогид). Тем самым вы сэкономите значительное количество времени, т.к. очередь в билетную кассу, по крайней мере при нас, была необъятных размеров.

Билеты в Версальское Шато >>

Позолоченные часы – деталь экстерьера Версальского дворца:

 

А дальше оставалось лишь следовать инструкциям аудиогида, да слушать разные занимательные истории.В правой части дворца, неподалеку от входа, находится Часовня Версаля, пол которой выложен мрамором разных цветов, в центре его – королевский герб. Часовня состоит из двух ярусов, причем на верхний могла войти только королевская семья, тогда как фрейлины располагались внизу. Вспоминается забавный случай, описанный историками: обычно на мессу приходило много знатных дам в надежде привлечь внимание любвеобильного короля. Однажды начальник королевской гвардии объявил, что на службе короля не будет. Это был розыгрыш, и когда Людовик XIV прибыл туда, ни одной дамы не оказалось.

В этой часовне также совершались брачные богослужения. Например, венчание будущего Короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты, вступивших в брак в 1770 году.

 

Cчета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, ошеломляет: 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что составляло 10 500 тонн серебра. Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро. Вся страна работала на Версаль: более 36 тысяч человек трудились здесь долгие годы; строительство заняло 50 лет.

 

Зеркальная галерея (фр. Galerie des Glaces) – самый известный интерьер Версальского дворца. Огромный зал длиной 73 метра и шириной 10 метров кажется дворцом в дворце. Семнадцать арочных окон обращены в сад, между ними – проемы с зеркалами, создающими ощущение безграничности зала. Во времена Короля-Солнце вся мебель зала, включая кадки для растений, столы, стулья, а также статуи были отлиты из серебра. Многое сохранилось и по сей день.После реставрации зала в 2007-м году, позолоченным скульптурным геридонам (франц. guéridon) было поручено заменить часть серебряной мебели.

 

Неподалеку от галереи находятся апартаменты королевы. Первое, что останавливает внимание – не особо широкая по современным понятиям кровать, ну максимум размерчика “queen” :) Всякий раз гиды, ведущие туристов из разных стран, обязательно рассказывают один и тот же эпизод.

“…По сложившейся исстари традиции, королева Франции рожала «публично». Версаль был открыт для всех, и накануне родов королевы – переполнен. Когда появилась на свет одна из принцесс, в спальне столпилось столько народу, что королю пришлось собственноручно открыть окно для проветривания”.

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI, Людовик XVIII.

 

Классика классикой, однако с некоторых пор в Версале стали проводить выставки произведений современного искусства, которые вызывают неоднозначную реакцию у посетителей музея. Проще говоря: большинству не нравится из-за дикого несоответствия стилей. Был в этой, с позволения сказать “выставке” и плюс: веселенькие покемоны и аниме-цветочки с глазами вызвали радостные визги у дочки, скучавшей до этого на папиных руках.

 

Эти творения принадлежат Такаси Мураками – японскому художнику, который рисует в стиле японских комиксов манга. Кроме рисунков Мураками создаёт фигуры из пластика и считается одним из известнейших скульпторов современности.

 

Проведение выставки Мураками сопровождалось акциями протеста, организаторами которых выступили группы граждан под названием «Версаль, моя любовь» и «Общество защиты Версаля». А один из потомков короля Людовика XIV, принц Сикст-Анри де Бурбон Пармский, даже подал в суд на японца, но суд отклонил иск.

 

После того, как творения Мураками покинули резиденцию королей, власти Версаля приняли решение о запрете выставлять произведения современного искусства в залах Дворца.

Представляете, какой удар хватил бы короля, если бы он спросонья увидел в своих апартаментах вот это “нечто”?! :)

 

Получив заряд неимоверного позитива, мы теперь готовы были исследовать Версальский парк. Сады и парк Версаля являются одними из самых посещаемых туристических объектов Франции, принимая в год свыше 6 миллионов посетителей.За вход в сады нужно отдельно заплатить – 8 евро с каждого, дети до 18 лет бесплатно. С коляской ходить разрешено, в отличие от Дворца, и на том спасибо.

“Зелёный ковер” – полоса идеального газона длиной 300 метров между фонтанами Латоны и Аполлона:

 

То там, то тут попадались туристические группы, ведомые опытными экскурсоводами, и рассказывающими о фонтанах, построенных при Людовике XIV.

– В то время было очень трудно обеспечить 1400 фонтанов водой: они требовали в час 62 тысячи декалитров. Акведук, поставлявший воду из реки Бьевр, вскоре оказался недостаточен. Гидротехники придумывали тысячи ухищрений, и в конце концов в Марли, на пути из Парижа в Версаль, была сооружена гидравлическая система с забором воды из Сены.

В наши дни музей Версаль по-прежнему испытывает трудности с водой. В ходе Праздников фонтанов вода закачивается из Большого Канала в резервуары при помощи современных насосов. Компенсация испаряющейся воды происходит за счет дождевой воды, которую собирают в цистернах, размещенных в разных местах парка, и отводят в резервуары и в Большой Канал. Тут Петергоф, конечно, уделывает Версаль как младенца, так как особенностью Петергофской системы водоснабжения является отсутствие водонапорных сооружений и насосов – вода к фонтанам и каскадам Петергофа идет самотеком с Ропшинских высот, без всяких там модерновых машин.

Когда мы подошли к Бассейну Аполлона – узловому месту в парке, которое служит связующим элементом между садами, Малым Парком и Большим Каналом, наступило время запуска фонтанов. Людей собралось неимоверное количество, практически все с камерами наизготовку. Ровно в назначенную минуту пошла вода, народ принялся ахать и охать от восхищения. А мы, честно сказать, не особо впечатлились. Может ожидания были неоправданно завышенными.

 

“Бассейн Латоны” – один из самых известных фонтанов Версаля, иллюстрирующий эпизод из “Метаморфоз” Овидия. Согласно легенде, Латона (она же – Лето) со своими детьми Аполлоном и Артемидой страдала от того, что крестьяне Ликии метали из пращей комки ила и грязи, из-за чего она с детьми не могла напиться из пруда. Зевс, в ответ на ее мольбу, превратил крестьян в лягушек, ящериц, и черепах.

Выбор сюжета представляет собой тонкую политическую аллегорию. В садовом фонтане скрыт намек на эпоху Фронды, когда мать Людовика XIV – Анна Австрийская, осыпаемая нападками парламента и дворянства, вынуждена была два раза покидать Париж.

 

Вот что действительно понравилось в версальском парке – это боковые аллеи, размеры и очертания составляющих их деревьев и боскетов. В Петергофе они гораздо ниже (почти всё вырубили в войну), и не такие внушительные.

 

Еще парочка самых запомнившихся фонтанов. Фонтан “Энкелад”. Энкелад в древнегреческой мифологии – один из гигантов, взбунтовавшихся против Олимпийских богов. Во время битвы – гигантомахии – богиня Афина обрушила на Энкелада остров Сицилию. В Греции землетрясения до сих пор называют «дрожью Энкелада».

 

Один из двух фонтанов “Ящерицы”, расположенных у подножия “Латоны”. Удивил восхитительно подобранным сочетанием цветов, смотрелось очень гармонично.

…Во времена Людовика XIV, чтобы он не видел увядших цветов, их выращивали в горшках. Ленотр, королевский архитектор, имел в своем распоряжении до двух миллионов горшечных цветов, и потому замены цветочных сцен производили очень быстро. К тому же регулярно давались указания адмиралу, командовавшему французскими судами в Средиземном море, разыскивать и доставлять редкие цветы. Особенно сорта нарциссов-жонкиль и тубероз.

 

Настал момент расставания с Версалем. Как обычно, что-то понравилось больше, что-то меньше, но в целом поездка прошла удачно: мы пофотографировали вдоволь, а ребятенок поспал на свежем воздухе :)

 

Второй парижский пригород, о котором сегодня пойдет речь, называется Фонтенбло. Для этого придется совершить скачок во времени, ведь туда мы попали в завершении двухнедельного автопутешествия по Франции, после всех этих долин Луары, Нормандий, Бордо, Перигоров, и Лазурных берегов :) На следующее утро предстоял длинный трансатлантический перелет домой, но финальный французский вечер провели красиво, гуляя в садах при Королевском дворце.

Фонтенбло – город в 60 км к юго-востоку от Парижа, известный в первую очередь великолепным ренессансным дворцом, резиденцией многих правителей Франции. Издалека дворец больше всего напоминает ряд затейливых хрустальных фужеров разной высоты и формы: приземистые пузатенькие пристройки – тяжёлые бокалы для виски, элегантные флигели – сосуды для красного вина, а изящные стройные башенки между ними – легкомысленные фужеры для шампанского. Да и само название города весьма кокетливо: «fontaine bleau» означает «чудесный источник».

 

В отличие от Версаля, посещение Фонтенбло не стоило нам ни цента. Мы прибыли в город под вечер, когда дворец уже был закрыт, но зато можно было спокойно побродить в окрестных парках при низком, удачном освещении.

Часы открытия и стоимость билетов в обычное время можно проверить здесь >>

Двор Белой Лошади или двор Прощания (“La cour des adieux”), где Наполеон распрощался со своей гвардией. После отречения 6 апреля 1814 года, Наполеон подписал в Фонтенбло Парижский договор, отчего он носит также название Фонтенблоского договора. По этому договору Наполеон получил остров Эльбу и сохранил императорский титул. Ему разрешали также держать личную охрану из шестисот человек. Наполеон находился на Эльбе в течение 9 месяцев и 21 дня, а затем бежал с острова и снова вернулся во Францию.

 

Одно из лимонных деревьев в кадках вдоль главного подъезда ко дворцу:

 

Лестница в виде подковы (её пологие ступени предназначались и для всадников в том числе). Вообще, лошадиная тема здесь популярна, недаром ведь Фонтенбло – одна из конных столиц Франции: в городе расположен ипподром и проводятся крупнейшие международные соревнования по всем дисциплинам конного спорта.

… В XVI столетии в центре парадного двора была установлена величественная скульптура – Белая Лошадь, которая имеет свою историю. Однажды сентябрьским днем 1560 года королева Екатерина Медичи в своем письме, адресованном выдающемуся скульптору Микеланджело, просила его разработать эскиз монумента, изображающего погибшего на турнире короля Генриха. Запечатленная в гравюре каменная модель скульптурной композиции разрабатывалась под руководством великого скульптора, но не им самим. Лошадь выполнялась по образцу конной статуи Марка Аврелия, находящейся в Италии, с которой сняли гипсовую копию, и перевези в Фонтенбло. Скульптура короля-всадника так и не была изготовлена, сама гипсовая лошадь со временем развалилась, и о ней напоминает лишь название самого двора, который до этого назывался Нижним.

 

Замок Фонтенбло окружен огромным парком и лесом, часто упоминающимися в исторических романах Александра Дюма. Здесь совершенно не чувствуется помпезность, присущая Версалю, и очень приятная атмосфера настоящей старины.

 

Большой партер парка создан знакомым уже по Версалю талантливым архитектором Андре Ленотром во время правления Людовика XIV. То же основание на четких структурных линиях, строгие геометрические формы лужаек для игр, пешие дорожки для прогулок, окруженные аккуратно подстриженными кустарниками, пруды, фонтаны, скульптуры.

 

В этот тихий вечерний час к пруду перед дворцом слетели два белоснежных лебедя, принявшихся копаться во вкусных водорослях. Муж тут же мне заметил – кто, мол, всю поездку по Франции страдал от того, что не удается нормально поснимать пернатых?! Получите, распишитесь. Осторожнее с желаниями: задал в воздух вопрос – получил от вселенной ответ. Очень удобно :)

 

На этой прекрасной ноте завершилась поездка по пригородам Парижа, да и целое французское путешествие. Следующим утром самолет унёс нас на другой континент, в рабочие будни и к привычному укладу жизни. Но как же приятно пересмотреть фотографии, и будто заново погрузиться в те солнечные сентябрьские деньки.

 

Место съемки: Версаль, Фонтенбло, Франция.

Like this:

Like Loading...

Related

www.andreev.org

Версаль (Фото) – Маленькая Венеция Парижа

Версаль – дворцово-парковый комплекс эпохи “Короля-Солнца” разместившийся в пригороде Парижа. Изначально он был задуман как место охотничьих утех Людовика XIII, однако впоследствии его сын – Людовик XIV загорелся идеей превратить Версаль в роскошную королевскую резиденцию по размаху и шику превосходившую Лувр и Дворец Тюильри. Строительство началось с 1661 года и продолжалось несколько десятилетий. Над созданием комплекса работали ведущие архитекторы Франции: Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар. Версаль стал эталоном резиденций европейских монархов.

Общая площадь комплекса составляет 101 гектар. Вокруг дворца раскинулись причудливые сады, поражающие воображение своими фонтанами, скульптурами и гротами. В старые времена, парижская знать устраивала здесь балы, наслаждаясь пьесами Мольера и операми Люлли.

Парки Версаля называют “Маленькой Венецией” – помимо Большого Канала вся территория парков изрезана целой сетью маленьких каналов. Кругом бесконечное множество аллей и смотровых площадок для туристов. После смерти Людовика XIV , приглашенный его сыном архитектор Жак Габриэль выстроил в Версале небольшой замок – Малый Трианон и Оперу.

Более 100 лет Версаль был резиденцией французских монархов, вплоть до Великой французской революции. С 1830 года весь комплекс превратился в музей. Кроме того именно в Версале были подписаны многие международные договора: договор, завершивший войну за независимость Соединенных Штатов, здесь приняли Декларацию прав человека.

Добавить комментарий - Отзывы
© 2011 Все права защищены.   

travel-wiki.ru

Версаль. Франция. - Фото Парижa

Версальский дворец это бывшая резиденция французских королей в пригороде Парижа Версале. Первоначальный архитектор — Луи Лево, создатель парка — Андре Ленотр. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений.

Пройди до конца Большого канала мы так и не решились...

В очередной раз убедились в том, что отсутствие штатива и людей поблизости создают определенные трудности, если хочется сфотографироваться вместе.

Парк Большой Триатон. На мой взгляд самое скучное место в Версале, в Малом Трианоне куда интереснее.

Парк Малый Триатон. На мой взгляд это самый уютный и красивый парк на территории Версаля. Особенно ферма Марии Антуанетты, расположенная здесь.

Ферма Марии Антуанетты. Сказочные домики.

Идти от Малого Триатота до Версальского дворца уже не было сил... Увидев курсирующий паровозик - ТукТук мы умудрились проскочить мимо контролера, что сэкономило нам драконовские 7евро за 5 минут поездки.

Знаменитый Версальский дворец.

p.s. Техническая сторона вопроса. До Версаля можно доехать на метро. Линия C (RER). RER система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, большую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены (по этим параметрам RER ближе, например, к Московскому метрополитену).Билет на RER покупается отдельно и стоит порядка 6 евро на 1 человека (до Версаля и обратно). Вход в парк Версаля порядка 8 евро, в Версальский дворец 20 евро, в парки Малый и Большой Триатон мы прошли бесплатно (т.к. студенты и до 26 лет).

fotoparis.livejournal.com

Версаль Париж | Аудиогид YARVITTO

Еще с юных лет монарх Людовик XIV (его еще называют «Король-солнце») грезил мечтами построить что-то большое, грандиозное, безупречное. То, что смогло бы затмить даже Лувр, Фонтенбло, Венсенский замок. То, что смогло бы показать величие и единство Франции. То, что на века поразило бы всю Европу. И такое место есть – это Версаль Париж.

Местом реализации своего масштабного проекта монарх выбрал небольшой охотничий домик в Версале. Выбор был не случаен. Во-первых, во Франции произошло восстание и оставаться в парижском Лувре стало небезопасно. Во-вторых, посещать Версаль любил еще при жизни его отец Людовик III. Страсть к охоте была их семейной чертой. Это одна из причин выбора. В-третьих, Людовик XIV старался удалиться от политических интриг парижского Лувра. Ему необходимо было место, где аристократия могла бы находится под его присмотром. Поэтому, дворец в Версале стал некой демонстрацией абсолютной власти монарха.

Версаль Париж ретроспективный взгляд

Все в дворце и вокруг дворца должно было показывать неограниченную власть правителя. Многочисленные залы и спальни оформлялись с напускной роскошью, чем свидетельствовали эту идею. Самым зрелищным является Зеркальная галерея. Из-за того, что 17 огромных зеркал установлены напротив окон, создается впечатление, будто галерея по обе стороны имеет окна.

Версаль Париж зеркальная галерея

Исполняя свою мечту, Людовик XIV буквально упивался властью, дворец Версаль воплотил в себе почти божественное положение своего монарха. Оттого многие дворцовые залы получили имена божеств из греческой мифологии.

Достаточно найти «Париж Версаль фото» и уже потерять дар речи от роскоши и великолепия. Но помимо дворца существует и ландшафтная иллюстрация королевской власти. Неотъемлемой его частью всегда был изумительной красоты садово-парковый комплекс. Парк Версаль – это «сады разума», выполненные с математической точностью пропорций. Планировка аллей парка заключалась в том, чтобы добиться определенного визуального эффекта: как будто от центра расходятся солнечные лучи.

Версаль Париж сады разума

Вдобавок ко всему, парк изобилует рощами с идеально выстриженными деревьями, величественными скульптурами из бронзы и мрамора, искусственными водоемами. Отдельного внимания заслуживают фонтаны Версаля. По завершению строительства территория комплекса насчитывала 1400 фонтанов. Самый известный из них – «Колесница Аполлона», что прославляет одного из самых влиятельных правителей – Людовика XIV.

На воплощение мечты «короля-солнца» ушла вся жизнь и огромная сумма денежных средств даже по тем временам. Но Версаль Париж – это не просто королевский дворец, это дворец-история, дворец-шедевр, дворец-символ, дворец-вдохновение. Именно вдохновившись видами Версаля, император Петр I начал строительство Петергофа. И не только он. По образу и подобию королевской резиденции создавались многие дворцовые ансамбли Европы.

Куда бы вы не отправились, будь то Версаль, Фонтебло и другие направления, все дороги проходят через Париж. Для удобства путешествия по этому городу не помешает обзавестись путеводителем. Посодействует вам в этом мобильное приложение YARVITTO, что очень комфортно, работающее без подключения к интернету. Можно дома перед поездкой или уже в номере отеля скачать его себе на телефон или планшет, а всю остальную работу сделает карманный аудиогид. Он подготовит увлекательные экскурсии в Париже на русском, аудиорассказ о различных интересностях, попадающихся по пути, и карту города.

www.yarvitto.com