Достопримечательности Парижа. Париж википедия достопримечательности


Достопримечательности Парижа

 

Достопримечательности Парижа можно осматривать бесконечно. Они делают отдых в Париже удивительным и неповторимым.  Некоторые из них стали уже национальным символом Франции, а когда-то их возведение французы встретили с презрением и непониманием. Так было с Эйфелевой башней, которую построили ко всемирной Выставке в 1889 года. Ее появление в Париже было встречено бурным негодованием среди многих парижских литераторов, которые писали:

«Мы, писатели, художники, скульпторы и ценители красоты Парижа, выражаем протест против бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни".  Похожие чувства испытывали парижане при открытии центра Жоржа Помпиду в 1977 году. Сейчас Эйфелева башня – самый посещаемый памятник архитектуры в Париже. В городе находится огромное количество достопримечательностей, это не только памятники архитектуры, но также и улицы, мосты и площади. Истинное удовольствие от созерцания достопримечательностей Парижа можно получить только при пешей прогулке

Но "Город огней", как называют Париж, по-настоящему откроется не сразу.

Париж будет чужим для вас до тех пор, пока вы не поймете самого главного: парижане неотделимы от своего города, это они оживляют его своей горячей любовью. Именно неразрывная связь Парижа и парижан сделала столицу Франции городом с особой атмосферой. Когда в дни народного гнева парижане разрушают памятники, это можно назвать действием, внушенным страстью. Когда в дни ликования они выходят на улицы, нет города более веселого и бесшабашного. Когда в Париже говорят «улица», можно быть уверенным, что речь идет о людях.

Любовь парижан к своему городу уходит корнями в древность. Еще римляне, завоевавшие множество соседних стран и привыкшие наблюдать чужеземные нравы, обнаружив  на нынешнем островке Сите поселение (Лютецию), с удивлением отметили  необычайную привязанность паризиев – местных «варваров-лодочников» – к этому месту, обладавшему необыкновенным очарованием. И верно, очарование это неодолимо.

Лучше всего начать прогулку по Парижу с набережных Сены, от острова Сите до острова Сен-Луи. Остров Сите расскажет вам, как начинался Париж. Остров Сен-Луи вас очарует.

Сите – это бывшая Лютеция, которую римляне называли «Лютеция паризиев». Могущественная корпорация лодочников, «предков» парижан, завещала городу свое имя, свой герб и свой девиз: «Его захлестывают волны, но он не тонет».

Предполагалось, что до христианской эры жители Сите поклонялись египетской богине Исиде и воздвигли в самом центре острова жертвенник в ее честь. И действительно, в этой точке острова нашли плиту, происхождение которой до сих пор не выяснено.

Там, где лежала плита, был построен храм Юпитера, а потом, на его месте, первая церковь Нотр-Дам, впоследствии сгоревшая; на ее руинах был воздвигнут шедевр готики – нынешний собор Нотр-Дам, архитектором которого был Морис де Сюлли.

 

Писатель Шарль Пеги находил в этом соборе удивительное сходство с кораблем, высоко поднявшимся над гладью реки и навеки вставшем на якорь. Его великолепные розетки и портал, аркбутаны и кровля, столь естественно сочетающиеся с речным пейзажем, на протяжении восьми веков были свидетелями всех важнейших событий французской истории.

На другом конце острова античность перекликается с современностью. Здесь римские завоеватели строили для себя виллы, а потом короли Капетинги возводили дворцы. До XIV века в Сите находилась королевская резиденция, превращенная затем во Дворец правосудия.

Одновременно с островом Сите осваивались остров Сен-Луи и район Маре на правом берегу Сены. Некогда на острове Сен-Луи монахи разводили сады. Жители Маре выращивали овощи. Королям из династии Валуа приглянулся район Маре, и они начали строить там дворцы.  Тотчас же весь высший свет последовал их примеру. У Генриха IV, влюбленного в Париж, была мечта построить тут, как в родном Беарне, четыре павильона с крытыми галереями для гуляющих. Его желание осуществилось: на Королевской площади, впоследствии переименованной в площадь Вогезов, выстроили четыре павильона, образовавших один из самых красивых архитектурных ансамблей столицы.

К началу «Великого столетия» – царствования Людовика XIV – весь этот район был застроен особняками и домами придворных. Но знатных вельмож раздражал шум, в поисках тишины они перебрались через реку на остров Сен-Луи, где вскоре появились великолепные здания, такие, как особняк ЛОзенов или особняк Ламберов на Анжуйской набережной, построенные Лево и расписанные Лебреном.

Париж – это город продуманных ансамблевых композиций. Некоторые короли-урбанисты – Франциск I, Генрих IV и Людовик XIII – питали к ним особое пристрастие.

Но самые красивые архитектурные композиции Парижа обязаны своим появлением не столько тщательно продуманному плану застройки, сколько некой цепочке случайностей, быть может, предопределенных судьбой.

Так появилась знаменитая «триумфальная ось», связывающая Триумфальную арку на площади Звезды с аркой на площади Карузель, Елисейские поля, площадь Согласия и Тюильри. На одном конце «оси» находится Лувр.

 

 

В средневековье это был обычный донжон, ставший замком-крепостью, заключавшей под одной крышей  королевскую резиденцию, казначейство и тюрьму. Франциск I, поручив Пьеру Леско и Жану Гужону перестройку крепости, сделал из нее резиденцию, достойную королей.

Когда Людовик XIV оставил Лувр, его отдали художникам и академиям. После Великой французской революции Лувр стал музеем. В этом качестве он и существует сегодня – одно из самых роскошных и самых неприспособленных для музея зданий, чья историческая ценность запрещает какую бы то ни было перестройку.

Боковые флигели, предусмотренные еще Франциском I, не были закончены даже при Наполеоне III, Недалеко от Лувра некогда возвышался дворец Тюильри – резиденция Екатерины Медичи. В XIX веке по приказу короля Луи-Филиппа на площади Согласия был установлен обелиск, подаренный египетским пашой. Чуть дальше, в конце Елисейских полей, на площади Звезды Наполерн I распорядился построить триумфальную арку  в честь побед французской армии; другая такая же арка была сооружена на площади Карузель.

Обелиск и триумфальные  арки разнородны по стилю: первый – подлинный египетский, вторые – слабое подражание римским, словом, тут царит эклектика: три века архитектуры теснились и спорили друг с другом между полюсами  «триумфальной оси». И лишь когда во время ожесточенных боев коммуны дворец Тюильри был разрушен, парижанам открылся восхитительный ансамбль. От Тюильри остался только сад, украшенный по инициативе Андре Мальро скульптурами Майоля, но стоит завести разговор о «триумфальной оси», которая в конечном итоге обязана своей красотой именно боям Парижской коммуны, как парижане начнут рассуждать о «кощунственном обращении со стариной».

Некоторые другие ансамбли Парижа, например, район Марсова поля, площади Инвалидов и башни Монпарнас, возникли также стихийно и являются предметом еще более бурных дискуссий.

Одни восхищаются смелостью архитекторов башни, другие задают вопрос, уместно ли такое сооружение в центре квартала Монпарнас. Парижане недолюбливают башню и подшучивают над ней, точно так же они фыркают, глядя на современные здания за Сеной, до неузнаваемости изменившие горизонт возле моста Мирабо; вряд ли Аполлинер мог вообразить себе что-либо подобное.

Эти по-своему величественные дома-башни, чаще, впрочем, занятые офисами крупных корпораций, чем жилыми помещениями, разительно похожи одна на другую, да и на все башни разных городов, стран и континентов; кажется, что само их существование лишает город своего лица, замораживает жизнь квартала.

Было время, когда Париж представлял собой конгломерат деревень. Все их жители назывались парижанами, но с уточнением: парижанин из Гобеленов, из Пасси, из Отёйя, из Плезанса, из Бастилии, из Берси, из Аль, из Муффа. Каждый квартал-деревня имел свое лицо, свои обычаи, свой облик. Но многоэтажные дома и новые улицы поглотили все эти кварталы-деревушки.

Правда, некоторые «деревеньки» существуют и теперь, в частности, самая известная из них – Монмартр.  Когда-то там росли виноградники, крутились крылья мельниц. Мельники держали кабачки, где подавалось местное кислое, синеватого оттенка вино. Сегодня площадь Тертр на Монмартре живет только туризмом, но все примыкающие к ней узенькие, карабкающиеся вверх улочки, где стоят нескладные домишки с раскрашенными ставнями, по-прежнему служат пристанищем настоящим монмартрцам.

Здесь со второй половины XIX века до начала XX века проводили жизнь те, кого в Париже называют «шалыми»: парижские поэты и художники. Аристид Брюан исполнял в «Ша-Нуар» свои острые куплеты, Ренуар ставил свой мольберт около «Мулен де ла Галет», Тулуз-Лотрек лихорадочно набрасывал портреты друзей – артистов из «Мулен Руж», Ван Гог писал улицу Сен-Рюстик.  Из «Бато-Лавуар», что на улице Равиньян, веселая шайка сумасбродов, среди которых были Пикассо, Аполлинер, Реведи и Макс Жакоб, приходила скоротать вечерок в кабачок «Юркий кролик» вместе с Карко и Мак-Орланом.

Войдя благодаря шумной, бурлящей богеме в историю искусства, Монмартр, тем не менее, сохранил грустное очарование старины, и оно непременно найдет отклик в душе внимательного и чуткого наблюдателя.

Монмартр дал приют интеллектуалам и художникам. Он был столицей в столице. Но рядом рождался другой Париж со своими представлениями о красоте: богатые кварталы на правом берегу Сены, улицы в районе площади Звезды, площади Согласия и Елисейских полей.

Символом роскоши этой части Парижа  стал мост Александра III – семьсот метров металлоконструкций, скрытых под пышным орнаментом; его архитектура явственно выражает дух того времени.

Елисейские поля, которые, по замыслу Ленотра, должны были быть тенистой аллеей, проходившей среди садов, постепенно застроились. Елисейский дворец стал резиденцией президента Республики. За Кур-ла-Рен, аллеей, насаженной по приказу Марии Медичи, построили Гран-Пале, ныне главный выставочный зал.

Одновременно симметрично Сен-Жерменскому предместью на другои берегу Сены был разбит квартал Сент-Оноре, ставшие средоточием роскоши и элегантной жизни: столь же богатыми, престижными считались кварталы Мадлен, Опера, улица Руайяль, где находится знаменитый ресторан «Максим», Вандомская площадь, где много дорогих дорогих ювелирных магазинов. В 1875 году в Париже открылся театр Гранд-Опера, построенный Шарлем Гарнье.

В то же время в 17-и округе Парижа создавалась новая жилая зона, такая же богатая, но спокойная и тихая, например, район парка Монсо, мало изменившийся с тех пор, как здесь жил Марсель Пруст.  Роскошные частные особняки стоят среди красивейшего английского парка. Все в этой части Парижа – слишком богатой, чтобы располагать к себе, – связано  с именем барона Османа, префекта Парижа при Наполеоне III, – это    ему столица обязана Большими бульварами и расчисткой некоторых районов. Но он же распорядился «расчистить»,  по соображениям, к несчастью, скорее политическим, нежели архитектурным, несколько самых старых и очаровательных кварталов города, в частности, Сите, Мон-Сент-Женевьев, Латинский квартал и предместье Сент-Антуан.

И богатые, и демократические кварталы , и «легкие» города – Булонский и Венсенский леса, и его сады – Монсо, Монсури, Бют-Шомон, Тюильри, Марсово поле, Ботанический сад, и древнейшие, чуть ли не тысячелетние памятники, и ультрасовременные здания, и узкие улочки, и памятные места Монпарнаса, и Сен-Жермен-де-Пре – все это придает Парижу удивительное своеобразие.

В этом городе сосредоточена вся жизнь страны – политическая, финансовая, научная, художественная. В Бурбонском дворце, поблизости от площади Согласия и Дома инвалидов, где покоится прах Наполеона, заседает Национальное собрание, здесь депутаты от всех департаментов страны разрабатывают и проводят в жизнь законы. В Париже вечно кипят страсти, притом самые пылкие. Недаром и короли и президенты Франции относились и относятся к Парижу с пристальным вниманием, а порой и с недоверием, какого не возбуждала  у них ни одна провинция.

И все же этот беспокойный и остроязыкий город  - не такая уж плохая вывеска для всей страны, и, если турист может посетить лишь одно место во Франции, которое интересно и достоверно рассказывало бы о ней, ему стоит выбрать именно Париж.

 

www.veter-stranstvii.ru

Достопримечательности Парижа

Дворцово-парковый ансамбль на территории которого расположен Люксембургский дворец, место заседаний Сената, второй палаты французского парламента. Заложен в 1611-1612гг согласно желанию вдовы короля Генриха IV, Марии Медичи. Прототипом Люксембургского дворца послужил Палаццо Питти (Флоренция), где прошло детство Марии Медичи. До Великой французской революции оставался королевской резиденцией и был излюбленным местом прогулок литераторов, здесь отдыхали Руссо и Дидро. По периметру центральной террасы парка с XIXв находятся 20 статуй знаменитых французских женщин (от Клотильды Бургундской до Марии Стюарт) и скульптуры известных деятелей искусства. На территории сада действуют несколько фонтанов: Фонтан Медичи (архитектор Саломон де Бросс 1624г), Фонтан обсерватории и Фонтан Делакруа (XIXв). Самое древнее и популярное развлечение парижан в Люксембургском саду – запуск игрушечных корабликов в фонтане перед фасадом дворца (кораблики можно взять тут же в пункте проката). В парке находится «Театр кукол Люксембургского сада», главным героем которого является народный персонаж Гиньоль (Петрушка) и старинная детская карусель. В отдельном музыкальном павильоне проводятся концерты под открытым небом. В одном из крыльев Люксембургского дворца с 1818г разместился Музей Люксембургского сада - первое в Европе собрание современного искусства и любимый музей Эрнста Хемингуэя. После передачи в 1986г основной экспозиции в Музей Орсэ он служит местом проведения тематических выставок.

Режим работы: Люксембургского сада: ежедневно, ноябрь - март 08.15-16.45; апрель - октябрь 07.30-21.45. Музей Люксембургского сада открыт ежедневно, вт, ср, чт, сб, вс 10.00-19.00; пн, пт 10.00-21.30. Помещения Сената доступны для туристов одну субботу каждого месяца, посещение по предварительной записи. Спектакли «Театра кукол Люксембургского сада» проходят в 11.00 и 15.30, по особому расписанию театра.

Адрес: г. Париж, Rue de Vaugirard, Boulevard St. Michel,;

Телефон: +33 1 42 34 23 62.

Рейтинг: 12.52

autotravel.ru

Достопримечательности Парижа

Звезда Парижа

Первым делом, как только вы прибыли в Париж, следует посетить знаменитую Эйфелеву башню. Впечатлений вы получите массу и ни за что в жизни не пожалеете, что прилетели в Париж. Как говорится, «увидеть Париж и умереть!» Эйфелева башня знаменита на весь мир. Наверно, не найдется ни одного путешественника, который бы про нее не слышал.

Башня была построена к проведению Всемирной выставки в Париже, которая проходила в 1889 году. Она была построена по проекту архитектора Эйфеля. И первоначально планировалось снести ее через 20 лет после проведения выставки, однако башню спасло то, что на ее верхушке располагалось большое количество радиоантенн. Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью Парижа и всего мира. Поэтому изучение Парижа следует начать именно с нее.

Место для Бога

Другой важнейшей достопримечательностью столицы Франции является базилика Сакре-Кер. Этот католический храм поражает своим убранством и внешним видом. Стиль, в котором он был построен, отражает модные тенденции 20 века. Называется он римско-византийским, соединяющим в своем облике образы империй разного времени.

Базилика расположена на вершине холма Монмартр. И ее посещение следует распланировать сразу после Эйфелевой башни, поскольку она находятся недалеко от самого знаменитого места Парижа. Базилика была построена в 1914 году и посвящена жертвам франко-прусской войны 1871 года.

Сокровищница мира

Следующим на очереди памятником является знаменитый на весь мир музей Лувр. Лувр — один из самых крупных и известных музеев мира. Расположен он в бывшей королевской резиденции – королевском дворце.

В Лувре собрана коллекция экспонатов со всего мира. От древнего Ближнего востока до истории Европы в Новое время – все можно там найти и рассмотреть. Поэтому он также обязателен для посещения. Без Лувра невозможно представить себе Париж. Ведь именно в Лувре собраны лучшие полотна величайших художников мира. Особую популярность получило знаменитое полотно «Джоконда» Леонардо да Винчи.

Триумф Наполеона

Знаменитая триумфальная арка – также одно из великолепных туристических мест Парижа. Особенно арка красива в ночное время. Тогда она освещается огнями со всех сторон. Зрелище просто поразительное. Арка была заложена в 1806 году по приказу императора Наполеона в честь его побед, однако достроена она была только в 1836 году.

Античный стиль, в котором исполнена лепка арки, являет собой типичный пример существовавших тогда тенденций, которые возродились с приходом Наполеона к власти. Знаменитый стиль «ампир» существовал и в одежде, и в музыке, и в архитектуре.

Из мрачного средневековья

Другой достопримечательностью, которая пользуется мировой славой, является Собор Парижской Богоматери. Собор стоит в центре Парижа и имеет колоссальный размеры, которые свойственны всем храмам в стиле готики.

Собор является одним из самых старинных зданий Парижа. Его основание приходится еще на 1163 год, а окончание строительства произошло только через 200 лет, т.е. в 1345 году.

Собор стал знаменитым благодаря одноименному произведению Виктора Гюго. Внутри собор представляет собой истинный шедевр архитектуры и искусства. Его внутреннее убранство поражает своей пышностью и великолепием. Внутри собора есть большой орган, музыка которого помогает туристам и всем желающим погрузится в атмосферу мрачного средневековья с верой в лучшее.

Древний Египет во Франции

Своеобразным памятником прошедших дней наполеоновской Франции является Луксорский обелиск. Он был привезен из Египта еще во время Египетской кампании Наполеона.

В 1836 году обелиск поставили на площади Согласия. Своим походом Наполеон привлек внимание научной общественности к изучению древностей Египта. Много позже именно французу удалось наконец-то расшифровать египетские иероглифы. Свое первоначальное место обелиск имел при входе в храм в Луксоре. Другой обелиск остался на своем месте, и французское правительство официально отказалось от прав на него.

Главная площадь Парижа

Наконец, площадь Согласия – самая главная площадь Парижа. Площадь — один из памятников архитектуры эпохи классицизма. Вторая во Франции по исчисляемой площади.

Свою историю площадь ведет еще со времен Людовика XV. Вначале она представляла собой трапецию, которая была окружена рвами со всех сторон. Площадь украшали статуи, которые символизировали основные города Парижа. Во время Великой Французской революции в центре площади стояла огромная гильотина, на которой и обезглавили короля Франции.

Последний дом императора

Также значительным достопримечательным местом является знаменитый Дом инвалидов. Назван он так был, поскольку являлся домом призрения за армейскими офицерами, которые пострадали во время войн. Был самым первым домом инвалидов в Европе. И сейчас принимает инвалидов войн. В Доме есть несколько музеев и некрополь. Построен был по приказу короля Людовика XIV в 1670 году.

В Доме инвалидов похоронен и сам Наполеон Бонапарт.

Полиглот: Французский с нуля за 16 часов С чего начать изучение французского языка?

frenchblog.ru