Как правильно называется башня в париже. Парижская башня название


Как правильно называется башня в париже. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

Эйфелева башня. Символ Парижа

Эйфелева башня — символ Парижа, о котором не знают разве что кенгуру в Австралии:) Предлагаем Вам узнать немного нового об этой удивительной металлической конструкции, познакомиться с её историей и интересными фактами, узнать об отношении к ней парижан и гостей города, полюбоваться красивейшими фотографиями этого, несомненно, величественного сооружения. Эйфелева башня является одной из самых узнаваемых достопримечательностей мира, а так же одним из самых посещаемых мест на Земле. Прошу Вас оставлять свои отзывы в комментариях, делиться впечатлениями и фотографиями. Об этом сооружении есть также множество других интересных статей на LifeGlobe, которые Вы сможете найти, воспользовавшись поиском по сайту.

Запись относится к месту:Париж

Эта констукция названа так в честь воздвигнувшего её архитектора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней.

Башня строилась совсем не для того, чтобы стать в будущем символом Парижа и Франции — тогда, в далёком 1889 году, ей отводилась скромная роль служить главным входом на приуроченную столетнему юбилею Французской революции Всемирную Парижскую выставку. В итоге на возведение башни потратили 7,8 млн франков, но она окупилась уже за период работы выставки, в впоследствии оказалась вообще весьма доходным строением

Пирамидальный нижний этаж Эйфелевой башни образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа, с которой вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в колоссальную пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом, над которым на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами

На первой платформе был построен ресторан, на второй находились ёмкости с машинным маслом для лифтов и ещё один ресторан в стеклянной галерее, а на третьей платформе разместились астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет

Свет маяка Эйфелевой башни можно было увидеть на расстоянии 10 километров от неё

Сегодня Эйфелева башня бесспорно считается символом Парижа, но, к сожалению, так было не всегда. На протяжении почти 20 лет со дня её возведения шли бесконечные споры о демонтаже данной металлической конструкции. Были моменты, когда судьба башни просто висела на волоске в буквальном смысле этого слова. И неизвестно, чем всё это закончилось, если бы не появилось радио. Спасением для творения Эйфеля стало размещение на башне в 1906 году радиостанции, с которой в 1921 году прошла первая радиотрансляция, ставшая впоследствии регулярной. Позже отсюда начали транслировать и телепрограммы. Трансляции продолжаются до сих пор, только сегодня к теле- и радиовещанию присоединилась ещё и сотовая связь. Кроме того, на башне находится уникальнейшая метеостанция, с помощью которой изучаются суточные колебания степени загрязнения атмосферы, радиационного фона, атмосферного электричества и т.д.

После установки новой антенны высота Эйфелевой башни достигла 324 метров, хотя и прежняя её 300-метровая высота позволяла ей более 40 лет носить звание высочайшего сооружения в мире, превосходившего самые высокие здания того времени почти в 2 раза, пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке

Инженер Густав Эйфель был гениальным человеком, благодаря точнейшим расчётам которого его башня, несмотря на свою высоту, отличается довольно высокой степенью устойчивости, благодаря чему отклонение её вершины даже при самых сильных порывах ветра не превышает 12 сантиметров!

Башню много раз перекрашивали в разные цвета, от жёлтого до красно-коричневого, но потом с цветом наконец определились и теперь постоянно поддерживают официально запатентованный, так называемый "коричневый-эйфелевый" цвет, похожий на бронзу. Косметический ремонт башни проводится каждые 7 лет и на него каждый раз уходит не менее 60 тонн трёхцветной краски

В последнее время Эйфелева башня полностью преобразилась из серой конструкции, "простирающейся над городом как чернильная клякса" в гордо освещённый со всех сторон символ Парижа. Впервые освещение на ней включили в 1889 году, в день её открытия — тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке башни маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году газовые лампы было заменены на электрические, в 1925 году предприимчивый Андре Ситроен разместил на башне рекламу из 125 тысяч лампочек, названную им “Эйфелева башня в огне”. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом для рекламы в мире. Современное золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года

Летом 2003 года на башне установили новое осветительное оборудование, на что ушло более 4,6 млн евро

Ночью символ Парижа выглядит просто великолепно…

Кстати, с этой конструкцией связана одна очень интересная история, о которой можно почитать в статье Как Виктор Люстиг Эйфелеву башню продал…

Главная > Места > Эйфелева башня

Эйфелева башня

Когда появилась первая башня-антеннаПервой башней-антенной стала знаменитая парижская Эйфелева башня. Самое интересное, что она первоначально и не предназначалась для этих целей. Башня строилась для Всемирной, выставки 1889 г. После выставки башню решили демонтировать, и спасло ее только появление радио. На башне были установлены антенны для радиовещания, а через несколько десятилетий — телевидения и радарной службы. Сегодня на Эйфелевой башне находится уникальная метеостанция, где ведется измерение колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. Башню используют и городские службы: на ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных.

Почему башня называется ЭйфелевойСвое название башня получила по имени своего создателя — французского инженера Гюстава Эйфеля. Проект башни был разработан им еще в конце 1884 г. До этого Эйфель уже построил несколько железнодорожных мостов и был известен умением находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. Эйфелева башня на века прославила его имя. Ее ажурный силуэт сегодня известен во всем мире, вот уже более ста лет она является символом Парижа. Но Эйфелева башня — это еще и символ новой индустриальной эпохи, наглядная иллюстрация небывалых прежде технических возможностей конца XIX в.

Как была построена Эйфелева башняВ 1886 г. в Париже был объявлен конкурс архитектурных проектов для Всемирной выставки 1889 г. По замыслу организаторов, выставка должна была продемонстрировать успехи промышленной революции. Спустя некоторое время организационный комитет уведомил общественность, что среди более чем ста конкурсных проектов имеется и проект башни из стальных конструкций высотой в 1000 футов (304,8 м). Гюстав Эйфель, как говорят, начертил ее необыкновенный силуэт не только на бумаге, но и на самом небе. Но эти высокопарные оценки появились только много лет спустя, а сначала инженеру пришлось встретиться с непониманием и открытой враждебностью. 12 тыс. деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. В процессе ее постройки было использовано 2,5 млн заклепок. Для закладки фундамента был вырыт котлован на 5 м ниже уровня Сены. Основу четырех «ног» башни составили бетонные блоки 10-метровой толщины. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног», были снабжены гидравлическими домкратами, чтобы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы. И хотя нивелировка потребовалась незначительная, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда. Самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок — за 26 месяцев. Только благодаря способности Эйфеля правильно организовать работу и вести ее с максимальной точностью башня была построена столь быстро.Парижане далеко не сразу признали творение Эйфеля. Башню называли «чудовищной и бесполезной», утверждали, что, она обесчестит Париж.

Чем же так напугала современников Эйфелева башня?Многие парижане были убеждены, что этот «железный скелет» не вписывается в исторический ансамбль французской столицы и своей огромной высотой грубо нарушает панораму Парижа. «Мы имеем право сказать во всеуслышание, что Париж до сих пор оставался городом, не имеющим себе равных в мире, и неизменно вызывал у людей со всех концов света любопытство и восхищение. Иностранцы будут вправе потешаться над нами, — говорилось в обращении «Работники искусств против башни Эйфеля». — В течение многих лет мы будем видеть падающую на город, наподобие чернильного пятна, одиозную тень одиозной башни».Эйфелева башня действительно была совершенно непривычным для XIX в. сооружением. Вдобавок пугала ее необычная высота. До 1931 г. когда в Нью-Йорке был построен небоскреб «Эмпайр-Стейт-Билдинг», Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Ее высота составляет 320 м, вес — около 7500 т. В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 га. Башня имеет три этажа, расположенные на высотах 60, 140 и 275 м соответственно, куда посетителей доставляют пять вместительных лифтов. Четыре лифта внутри «ног» поднимаются до второго этажа, пятый ходит от второго до третьего этажа. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX в. их электрифицировали. На первом этаже был открыт ресторан, на втором, на высоте 116 м, газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию, а на третьем был устроен небольшой кабинет Эйфеля.Несмотря на все опасения, башня очень удачно вписалась в исторический центр Парижа. За время работы Всемирной выставки ее посетили 2 млн. человек. Они могли воспользоваться лифтами, чтобы Подняться на первую, вторую или третью Платформы, и даже забирались пешком на верхушку башни.

Не ври — Не проси

Эйфелева башня

Башня, ставшая символом Парижа, называется Эйфелева в честь ее создателя Густава Эйфеля. В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние.

Э́йфелева ба́шня (фр. tour Eiffel, МФА (фр.): [tu.ʁ‿ɛ.fɛl]) — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).

Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Мори́с Кёшле́н (фр.)русск.

В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эми́ль Нугье́ (фр.)русск. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Чтобы башня более отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефа́ну Сове́стру (фр.)русск. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом[3].

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих[3]. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Леоном Эду (фр. Léon Édoux; однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе)[5].

На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Ёмкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух.

Как называется самая большая башня в «ПАРИЖЕ»?

Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно»[7].

В 1907 году на втором этаже башни были установлены шестиметровые электрические часы по проекту российского инженера Ромейко-Гурко[8]. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1914 году радиоперехват позволил генералу Гальени организовать контратаку на Марне во время Первой мировой войны[9].

С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». Во время немецкой оккупации привод лифта внезапно был повреждён прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера в 1940 году. Из-за войны восстановить привод было невозможно.

Эйфелева башня в Париже, Франция

Однако через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал[10]. Башня доступна для посещений желающими туда попасть. Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста (фр.)русск.

Отели рядом с Эйфелева башня

Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

Сколько метров в высоту Эйфелева башня?

В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года[15]. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен[16].

Она была так названа в честь французского инженера Гюстава Эйфеля, ответственного за ее проектировку и конструкцию. Барышню в Париже называют мадам. Но это относится к замужним женщинам, незамужних называют мадемуазель.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. В мире имеется множество копий Эйфелевой башни самых разных размеров. Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного. Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции.

Похожие материалы:

Навигация по записям

Источники: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=620, http://pochemy.net/?n=622, http://velnosty.ru/093314708-yeyfeleva-bashnya/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Эйфелева башня

Когда-то самое высокое сооружение в мире – Эйфелева башня – одна из самых известных достопримечательностей в Европе и самый известный символ Парижа. Невозможно побывать в столице Франции, не увидя Эйфелеву башню. Даже если не планировали ее посещение специально, вы увидите ее вершину с любого уголка Парижа. Башня возвышается более чем на 300 метров; когда ее строительство было завершено в конце девятнадцатого века, она оказалась в два раза выше Монумента Вашингтона – самого высокого здания в мире на тот момент.

Интересные факты об Эйфелевой башне

Кроме того, что Эйфелева башня, расположенная на Марсовом Поле во Франции, – одно из самых известных сооружений во Франции,

  1. Эйфелева башня была первоначально построена как входная арка для Всемирной выставки 1889 года.
  2. Она названа в честь Густава Эйфеля, чья компания отвечала за проект.
  3. Высота Эйфелевой башни – 320 метров, и она оставалась самым высоким рукотворным творением в течение 41 года, пока не был построен Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
  4. Эйфелева башня сделана из железа и весит около 10000 тонн.
  5. Около 50 тонн краски тратятся каждые 7 лет, чтобы защитить башню от ржавчины.
  6. Несмотря на свою высоту, Эйфелева башня была спроектирована так, что она устойчива к порывам ветра и лишь верхушка слегка покачивается.
  7. Миллионы людей поднимаются на Эйфелеву башню каждый год, и с момента ее открытия там побывало уже более 250 миллионов посетителей.
  8. Посетители могут подняться вверх по лестнице на первые два уровня или воспользоваться лифтом, который вас также доставит на третий уровень и выше.
  9. Эйфелева башня настолько популярна, что во всем мире создано множество ее реплик: например, в половину размера от оригинала в отеле Paris Las Vegas Hotel в штате Невада, США, и полноразмерная копия Токийской башни в Японии.
  10. Не всем понравилась Эйфелева башня, когда она был построена, многие критиковали ее смелый дизайн.

Французское название Эйфелевой башни – La Tour Eiffel, также у нее есть прозвище Ла-Дам де Фер (La dame de fer), что означает «железная леди».

Полезная информация

Часы работы

Эйфелева башня открыта для посетителей ежедневно. С 15.06 по 01.09 можно попасть с 9 утра, а вот время закрытия варьируется: до 11 часов вечера работает лифт до третьего этажа, до полуночи – лифт и лестница до второго этажа. В другие месяцы башня открывается позже – в 9:30 и закрывается раньше – в 11 вечера уже не работает лифт до второго этажа, в половину одиннадцатого – лифт до третьего этажа, а в 6 вечера закрывается лестница до второго этажа.

Стоимость посещения

  • взрослый билет на лестницу до второго этажа – 5 евро, детский (с 4 до 11 лет) – 3 евро, молодежный и подростковый (с 12 до 24) – 3,5 евро;
  • лифт до второго этажа для взрослых обойдется в 8,5 евро, для подростков и молодежи – 7 евро, для детей – 4;
  • лифт на вершину - для взрослых обойдется в 14,5 евро, для подростков и молодежи – 13 евро, для детей – 10.

Совет: Если вы приобретете билеты онлайн, то сможете избежать огромной очереди в кассе.

В Париже много замечательных парков, уютно раскинувшихся среди жилых массивов и оживленных улиц. Устав от шопинга или осмотра городских достопримечательностей, обязательно загляните в один из них и насладитесь отдыхом на лоне природы. Здесь можно устроить отличный пикник, прокатиться на велосипеде, посетить выставки и театральные представления. В отличие от Берлина или Лондона, найти приличные ночные клубы в Париже довольно трудно. Там, как правило, слишком шумно, высокая входная плата, чрезмерное позерство и есть фейс-контроль, который может быть весьма неприятным и порой несправедливым. Чтобы не тратить время в поисках хорошего ночного клуба в Париже, предлагаем ознакомиться с десяткой мест, где вас ждет и приятная атмосфера, и возможность весело провести всю ночь, и вполне приятные расценки. Париж всегда будет городом романтики и гламура. После трагических событий в ноябре 2015 года Париж возвращает свои позиции, развиваясь и предлагая новое. Если вы думаете, что достаточно знаете город, будьте готовы к новым достопримечательностям, музеям, гостиницам и ресторанам. Предлагаем вам подготовиться к следующей поездке в Париж и узнать, что нового появилось в городе за последние 18 месяцев и что будет открыто в ближайшее время.

omniworld.ru

Эйфелева башня Париж Франция (Tour Eiffel)

  • Адрес: Champ de Mars (Марсово поле)
  • Координаты: 48°51′29″ с. ш. 2°17′40″ в. д. / 48.858056° с. ш. 2.294444° в. д.
  • Метро: Tracadero, Bir-Hakeim, Ecole-Militaire.
  • Экспресс (RER): Champ-de-Mars.
  • Автобус: 42, 69, 72, 82, 87.

В настоящее время

Башня доступна для посещений желающими туда попасть. Для входов открыты четыре пункта продажи билетов и пропуска: северная, южная, западная и восточная. Имеется две категории билетов: на второй ярус за 11 евро и на самый верх за 17 евро. Имеются скидки детям и инвалидам.

Посещать Эйфелеву башню лучше ближе к вечеру. Считается, что дальше всего видно с верхней смотровой площадки за час до заката.

Режим работы Эйфелевой башни:

  • С 15 июня до 1 сентября:
    • открытие в 09.00
    • Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь
    • подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00
    • лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00
    • вся башня доступна до 00.45.
  • Со 2 сентября по 14 июня
    • открытие с 09.30.
    • Лифт до 2-го этажа работает до 23.00
    • на вершину лифт поднимает гостей до 22.30
    • лестница до 2-го этажа открыта до 18.00
    • вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты Эйфелевой башни:

  • До 1 сентября:
    • лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет)
    • Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет)
    • Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).
  • После 1 сентября:
    • лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет)
    • Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет)
    • Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Расположение Эйфелевой башни на карте Парижа:

posmotrim.by

Эйфелева башня. Железная дама Парижа — Nice Places

Эйфелева башня. Железная дама Парижа

Бессмертное творение Эйфеля смогло украсить Париж, став его главной достопримечательностью, лишь благодаря Французской революции, смелости парижских властей, не побоявшихся установить в городе величественную конструкцию из металла, развитию технического прогресса, влюбленности в металл самого талантливого инженера.

Башня высотой в тысячи футов

Создать грандиозное сооружение, высота которого превысит тысячи футов, человечество стремилось давно. Первая попытка создания «Башни столетия» была предпринята еще в 1874 году выдающимися американскими инженерами Ривсом и Кларком, когда вся Филадельфия загодя готовилась к проведению незабываемой Всемирной выставки, намеченной на 1876 год. Хотя о грандиозном проекте, готовом вот-вот развернуться на территории США, знали и во Франции, но, к сожалению, американский проект так и остался неосуществленным.

И только в 1884 году два французских инженера, работающих на предприятии Гюстава Эйфеля, — Эмиль Нугье и Морис Кешлен решили воплотить в жизнь грандиозную идею, построив необычную металлическую конструкцию в столице Франции – Париже. Но во время проектирования Эйфелевой башни сам проект необычной металлической конструкции выглядел довольно непривлекательно. До наших дней дошли первые чертежи выдающихся инженеров, а составленный ими проект представляет собой четыре металлических «ноги», соединенных между собою невзрачными решетчатыми платформами. Первоначальный проект, конструкции Густаву Эйфелю не понравился, и он решил продолжить дальнейшую работу по созданию грандиозного сооружения, способного поразить парижан и гостей французской столицы.

Густав Эйфель поручил работу над немыслимым проектом того времени руководителю собственных предприятий – выдающемуся Стефану Совестру, которому удалось полностью переработать первоначальный чертеж. У металлических ног в новом проекте появились надежные основания из камня, в первом ярусе проект предусматривал соединение опор между собой красивыми арочными конструкциями, было решено оставить лишь две платформы, связывающие вертикальные металлические конструкции, вершину громадной башни удалось разработать в виде маяка.

Новый чертеж настолько пришелся Густаву Эйфелю по душе, что он оформил патент на строительство конструкций из металла, высота которых превышает триста метров, вписав в него не только собственное имя, но и фамилии и мена всех выдающихся инженеров, работавших над самым необычным проектом. А сама конструкция получила название «Эйфелева башня» лишь после того, как Густав Эйфель решил перекупить авторские права у своих сотрудников – Эмиля Нугье и Мориса Кешлена.

#3#

Гюстав Эйфель – певец металла

Гюстав Эйфель появился на свет в далеком 1832 году, и в момент строительства Эйфелевой башни уже считался одним из выдающихся мостостроителей в мире. Исследователи и биографы Густава Эйфеля утверждают, что первый разработанный им мост находится на Румыно-Молдавской границе. Грандиозный мост, получивший название Дона Мария Пиа, расположенный на территории Португалии, считается одним из самых красивых, а исследователи рассматривают в нем возлежащую Эйфелеву башню.

Гюставу Эйфелю удавалось создавать грандиозные архитектурные конструкции из металла и по всей территории Европы, он воплощал в жизнь необычные проекты и за пределами европейской территории, возводил железн6одорожные и автомобильные мосты, строил оригинальные виадуки, необычные здания железнодорожных вокзалов и другие архитектурные сооружения. Его творение сохранилось и на территории России – это легендарный Троицкий мост, находящийся в Санкт-Петербурге.

При закладке грандиозной Эйфелевой башни в Париже присутствовало сразу две венценосные особы – Николай II и французский президент. Густав Эйфель не только сумел построить величественную металлическую башню в Париже, но и помог создать еще одно современное чудо света – Статую Свободы в Америке, являющуюся сейчас визитной карточкой США. Новый проект, который Гюстав Эйфель сумел воплотить в жизнь в 1881 году, позволит установить на небольшом острове величественную статую высотой в 46 метров, что было немыслимо для той далекой эпохи.

Проект Статуи Свободы во многом напоминает разрабатываемые незадолго до этого проекты мостов – величественное сооружение, доминирующее над центром Нью-Йорка, должно было выдержать порывы сильнейших ветров. С именем инженера Эйфеля связан и мост Мийо, открытый президентом Франции Жаком Шираком сравнительно недавно. Хотя величественный мост, соединивший средиземноморское побережье и Париж, строился по проекту Нормана Фостера, строительные работы выполняла компания «Eiffage», построившая Эйфелеву башню.

#4#

Конкурентная идея…

Хотя идея строительства металлической башни Гюставу Эйфелю не принадлежала, он являлся гениальным менеджером и выдающимся инженером. Эйфель быстро добился всеобъемлющей поддержки у представителей различных правительственных структур, сумел организовать полное финансирование строительства, умело развернул рекламную кампанию. Ему удалось выиграть конкурс, который в 1886 году проводился министерством торговли и промышленности, хотя итоги конкурса можно было легко предугадать заранее. К Александру Гюставу Эйфелю выдвигались только две претензии со стороны членом жюри – их не устраивало место возведения башни из металла, и не подходил поставщик лифтового оборудования.

Поставщика лифтов сменили быстро, а по поводу места возведения Эйфелевой башни дебаты продолжались долго. И если сначала планировалось, что башня будет установлена над Сеной, словно шагая через реку, либо возведена рядом с роскошным Дворцом Шайо, то в итоге ее решили строить на Марсовом поле. Всемирная выставка должна была проводиться именно на этом месте, и новая башня должна была стать своеобразными воротами, через которые пройдут посетители.

Страсти вокруг Эйфелевой башни

Сразу же после принятия властями решения о строительстве металлической конструкции на Марсовом поле художественная элита Парижа просто пришла в ужас. Объединившие против строения художники и литераторы в 1887 году написали открытое письмо с целью предотвращения возведения чудовищного, на их взгляд, сооружения. В письме они сравнивали творение Эйфеля с «Вавилонской башней», называя саму конструкцию абсолютно бесполезной, готовой испортить безупречную красоту Парижа и его исторического центра.

В открытом послании было немало высокопарных фраз, в нем встречались слова: «безвозвратно обесчестить и обезобразить», «черная гигантская труба завода», «головокружительно смехотворная башня». Аллегория связывала металлическую конструкцию с ее доминированием над Лувром, Сен-Шапелем, Нотр-Дамом и Триумфальной аркой. Но Густову Эйфелю удалось защитить возведение «мечты человеческой», которую он сравнивал с гениальностью современного мира. Он был уверен, его башня впоследствии будет ассоциироваться с красотой, а художники потом пожалеют о своих едких выражениях.

Муки рождения

Первоначально Александр Гюстав Эйфель планировал завершить работы по установке огромной конструкции всего за год, но жизненные ситуации подкорректировали сроки строительства. Работы удалось начать лишь в 1887 году, к концу января, и только в марте 1889, перед самым открытием Всемирной выставки, огромная конструкция вознеслась под Парижем. Каждый ярус Эйфелевой башни был собран по определенной технологии, они представляли собой три отдельных усеченных пирамиды, собранные между собой. Только сторона квадратного основания достигает 125 метра, а от нее конструкция плавно сужается, и ширина стороны верхней площадки составляет уже всего 1,7 метра.

Высота первого этажа Эйфелевой башни – 58 метров, второй ярус завершается на высоте в 116 метров, а для его сборки инженер Эйфель использовал специальные платформы для высотных работ, на которых находились рельсы. Несмотря на величественные размеры конструкции, в ее строительстве было задействовано всего 250 рабочих. Хотя техника безопасности соблюдалась на очень высоком уровне, при возведении Эйфелевой башни имел место трагический случай, при котором погиб один рабочий.

Расчеты самого Эйфеля и группы его инженеров, участвующих в грандиозном проекте, характеризуются высокой точностью. Детали изготавливали в Левалуа-Перре на заводе, принадлежавшем Гюставу Эйфелю, их количество превышало 12 000, и каждая деталь была изготовлена так, чтобы ее впоследствии при сборке уже не пришлось подгонять. Большинство заклепок, которые скрепляют металлические конструкции, было установлено еще в Левалуа-Перре.

Помимо сложностей в монтаже самой конструкции, Гюставу Эйфелю приходилось решать и другие проблемы технического характера. В конечном счете, башня получилась очень устойчивой, даже во времена сильных порывов ветра она отклоняется от собственного основания всего на 15 сантиметров. Но только монтаж металлической конструкции занял больше двух лет, и за это время на строительной площадке в центре Парижа были соединены между собой более семи тысяч деталей.

Эйфелева башня приняла первых посетителей 15 мая 1889 года, когда посетители выставки могли на лифте подняться к ее вершине, увидеть завораживающие виды Парижа и панораму Сены. Только в дни проведения Всемирной выставки на грандиозную металлическую конструкцию поднялось более двух миллионов человек, желающих полюбоваться роскошью французской столицы. А в ясные дни, когда взору открывает территория в семьдесят километров, можно отчетливо рассмотреть и пригороды Парижа.

#5#

Величественный широкий профиль

Во время проведения Всемирной выставки Эйфелева башня стала ассоциироваться с триумфом Франции, ее успех превзошел самые смелые ожидания создателя, но выставка закончилась. И интерес к новой металлической конструкции сразу же спал. Владельцам башни пришлось существенно снизить цены на билеты, позволяющие подняться к ее вершине, вскоре в Париже проходила другая выставка, но уже, казалось бы, ничто не спасало положения. Активизировались и противники Эйфелевой башни, требования о ее немедленном демонтаже стали звучать все чаще.

Протест против конструкции возглавили объединившиеся между собой известнейшие деятели культуры Франции, к которым относились композитор Шарль Гуно, Ги де Мопассан, Поль Верлен, Дюма-сын, архитектор Шарль Гарнье. Но Густав Эйфель пошел на все, чтобы спасти свое детище от неминуемого разрушения. Он начал пропагандировать созданную им башню как уникальное место для дальнейшего проведения необычных научных экспериментов, проводя исследовательские работы на свои собственные средства.

В 1897 году Эйфелева башня была украшена светящимися часами, диаметр которых превышал шесть метров, через год на ней разместили военную радиостанцию, а с 1899 года величественная башня стала использоваться и для современного на тот момент беспроволочного телеграфа. Верхняя площадка конструкции стала отличным местом для маяка, а его свет был заметен даже с расстояния в семьдесят километров.

Густав Эйфель предлагал использовать свою башню, чтобы исследователи могли изучать компрессию и атмосферное давление, скорость и направление ветров, в качестве лаборатории, ее можно было использовать и для падения твердых тел, рассматривая влияние на них закона всемирного тяготения. Создатель предлагал в верхней части Эйфелевой башни организовать обсерваторию для последующего наблюдения за небесными телами.

С 1910 года Эйфелева башня стала использоваться парижской службой времени, а уже 1918 году она стала и телевышкой… К 1923 году, года Густав Эйфель скончался в возрасте девяносто один год, его творению уже больше ничего не угрожала, он оставил после себя прекрасную «парижанку», сейчас являющуюся символом французской столицы, и 25 детей. Хотя не обошлось без курьезов – в середине ХХ столетия один мошенник, подделав документы на право владения Эйфелевой башней, сумел продать ее неизвестной голландской компании в качестве металлолома. Но французское правительство, естественно, не допустило национального позора, аферист был быстро найден и арестован.

С 1960 года, когда Париж стал важнейшим туристическим центром, Эйфелева башня становится одним из символов Франции, с тех пор она изображается практически на всех туристических открытках, в каталогах парижских туристических фирм, в путеводителях и на рекламных буклетах. За год на башню поднимается более шести миллионов туристов, а всего за ее историю на Эйфелеву башню поднималось более 230 миллионов парижан и гостей столицы.

#1#

В 1989 году «Чудо Парижа» отпраздновало свой столетний юбилей, а уже через год на ней был установлен современный хронометр, предназначенный для отсчета оставшегося до Миллениума времени. А зимой 2004 года на первом ярусе Эйфелевой башни установили огромный каток, площадь которого превышала 200 квадратных метров. Считается, что именно на вершине Эйфелевой башни Том Круз признался в любви Кэти Холмс, сделав ей предложение. Сейчас на грандиозной башне из металла устраивают светомузыкальные шоу и концерты, совершают граничащие с экстримом восхождения, снимают многочисленные кинофильмы. С нее в парижское небо запускаются салюты, а поднявшись в Новогоднюю ночь на вершину башни, парижане поздравляют друг друга с праздником.

Эйфелева башня стала первым местом проведения банджи-джампинга, еще в 1984 году с нее совершил прыжок турист из Новой Зеландии Хеккет, предварительно обвязавшись прочной эластичной резинкой. Случались и трагичные случаи, так в середине ХХ столетия портной из Австрии решил испытать здесь самодельный парашют, но опыт оказался неудачным, и портной разбился насмерть. Другие парашютисты, совершающие прыжки с Эйфелевой башни, приземлялись у ее основания вполне благополучно, среди них был и Йохан Вервут, которого бельгийцы называют «королем башен».

Летчики придумали еще один необычный способ использования творения Эйфеля, американец однажды пролетел на легком самолете между опор конструкции, но в 1926 году молодой летчик Леон Колло разбился насмерть во время подобной попытки. К сожалению, Эйфелева башня используется и парижскими самоубийцами, бросающимися с нее головой вниз, и не всегда бдительным охранникам удается предотвратить трагедию. Хотя психоаналитики сравнивают Эйфелеву башню с фаллическим символом, парижане называют ее «изысканной дамой».  

Автор Ольга Салий

Метки:Инженерные сооружения

www.nice-places.com

Эйфелева башня

На протяжении 100 лет бесспорным символом Парижа, да и, пожалуй, всей Франции является Эйфелева башня. Находясь в Париже, любой стремится увидеть это «торжество технической мысли XIX века».

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, а весит она 8600 тонн. Как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок, для того, чтобы получился плавный изгиб. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Кроме того, самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле — бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

История Эйфелевой башни

Ускорение технического прогресса XIX века повлекло за собой революционные изменения в архитектуре. В различных странах мира возникают проекты грандиозных высотных сооружений. В это время произошли радикальные преобразования в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора.

Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. В 1886 году в Париже объявляется конкурс на лучший архитектурный проект для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. План Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёшлином в 1884 году. Гюстава Эйфеля (он известен еще тем, что строил каркас для знаменитой статуи Свободы) заинтересовал этот проект, и он решил претворить его в жизнь. План будущей башни был существенно дополнен и принят комиссией в июне 1886 года. Правда, на возведение сооружения был выделен нереально короткий срок — всего 2 года, а башня должна была вознестись на 1000 футов (304,8 метра). Но Эйфеля это не остановило. К этому времени он был довольно сильным профессионалом в своей области. Им было возведено большое количество железнодорожных мостов, а особенность его стиля была в том, что умел находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. В ноябре 1886 года были выделены средства на постройку этого чуда современности.

28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.

Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.

Сразу во время строительства были установлены лифты. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Только однажды, в течение 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вошли немцы, никому не было дела до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года.

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Под патриотические звуки «Марсельезы» Густав Эйфель взобрался на 1792 ступени и водрузил французский флаг. Эйфелева башня была возведена в нужные сроки, за 26 месяцев. Причем точность ее проектировки просто поражала, все было вымерено до мелочей. До 1931 года (дата постройки небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг) башня даже считалась самым высоким сооружением на нашей планете.

Конечно, проект был грандиозным, но в свое время он встретил массу сарказма и порицаний. Эйфелеву башню называли «чудовищем в гайках». Многие считали, что она простоит недолго и скоро разрушится. В далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали, Гюго и Верлен. Великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа.

Мопассан регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Мопассан отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Видные деятели искусств негодовали: «Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящейся сейчас под угрозой, мы — писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни».

Даже некоторые члены комиссии, которые дали добро на строительство башни, говорили о том, что эта постройка не простоит больше 20 лет, спустя этот срок ее самим надо снести, иначе башня просто рухнет на город. Стоит отметить, что и сегодня, несмотря на то, что Эйфелева башня давно признана символом Франции, некоторые с пренебрежением относятся к этому достижению современного строительства.

Много раз в истории обсуждался вопрос о сносе башни по разным причинам (в том числе, по той, что некоторые министры считали, что это лишние вложения денег). Серьезная угроза башне существовала в 1903 году, когда даже были выделены деньги для демонтажа. Спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для радиовещания, потом телевидения и радарной службы.

Сейчас, конечно, нет сомнений в необходимости Эйфелевой башни. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и уровня радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров.

Эйфелева башня  в наши дни

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со сторонами в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки.

Башня имеет три этажа. Первый — на высоте 57 м, второй на 115 м и третий на 276 м. Кроме того, что она заметна из-за своего немалого роста, башня выделяется еще благодаря интенсивной подсветке. В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри, так что после наступления темноты она выглядит просто волшебно.

Эйфелева башня весьма устойчива: сильный ветер отклоняет ее вершину всего лишь на 10 — 12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров. Наводнение 1910 года, затопившее пилоны башни, ничуть не повредило ее.

Первоначально башня являла собой символ Революции. Она должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет. Башня никогда не была просто украшением. Так, сразу после открытия Эйфелевой башни, здесь стал действовать ресторан, имевший небывалый успех. Спустя 10 лет был еще открыт еще один ресторан. На второй платформе, на высоте 116 метров, газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. Во времена Империи и в период Революции на Эйфелевой башне проводились многочисленные и многолюдные празднества. На башне есть смотровые площадки, которые пользуются колоссальной популярностью у туристов. В особо ясную погоду взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. А в 2004 году здесь открылся ледяной каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Каждый год Эйфелеву башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею «Тур Эйфель» их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо своими глазами по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Источник видео: AirPano.ru

 

geographyofrussia.com

Эйфелева Башня. Всё самое интересное о символе Парижа.

Кто же из путешественников не знает о главном символе главного города всех влюбленных? Я думаю, что таковых осталось очень немного. Эйфелева башня - это одно из самых знаменитых архитектурных сооружений на планете Земля. Кроме того, она является бессменным символом Парижа и чуть ли не всей Франции. Сегодня с нашим сайтом о путешествиях мы совершим прогулку по Парижу. Давайте вместе разберемся в истории этого удивительного сооружения, прочитаем интересные факты и истории, которые связаны с Эйфелефой башней. Конечно, наша статья не может обойтись без большого количества самых красивых фото Эйфелевой башни и ваших комментариев. Это величественное сооружение - самый узнаваемый архитектурный объект. Пожалуй, её можно поставить в один ряд с Пизанской Башней.

 

 

Не каждый знает, что эту архитектурную громадину так назвали власти и жители города в честь спроектировавшего её архитектора Густава Эйфеля. Но вот сам архитектор фантазией на названия не блистал, и поэтому свое дитя просто называл башней длиною в 300 метров.

В 1889 году в Париже проводилась Всемирная Парижская выставка, которая была приурочена к юбилею Французской революции. И вот именно для этого события Башню и строили. Эйфелева башня должна была исполнять роль всего навсего главного входа на выставку. Никто тогда и не подозревал, что она станет главным символом Парижа. И уж точно никто не начал строить её именно из этих побуждений. Но башня уже за период выставки стала такой популярной, что окупилась сразу же. Так что все 8 миллионов франков, которые на неё потратил в итоге с лихвой окупились довольно быстро.

Эйфелева башня

Высота Эйфелевой башни внушительна и составляет 300 метров. Именно по этой причине, чтобы туристы не стоптали свои нежные ножки и не поранили ручки, карабкаясь на вершину как Кинг-Конг, башня оборудована многочисленными лестницами и лифтами. Первый этаж конструкции образовывают четыре металлические ножки, а на их стыке сверху располагается первая платформа башни.

туристы у входа на Башню

С первой платформы вверх уходит вторая пирамида, а дальше сооружение уже приобретает вид колоссальной огромной пирамиды, которая оканчивается началом третьей платформы с маяком, а так же внушительным куполом. Далее уже на высоте 300 метров расположена последняя самая популярная смотровая площадка.

Первый пролет башни разместил у себя ресторан, который очень популярен среди туристов. Сложно представить и невозможно сосчитать, сколько именно колец было брошено здесь в бокал шампанского для того, что бы задать главный вопрос.

этаж с рестораном

Второй этаж чуть менее романтичен - здесь хранятся канистры с машинным маслом для лифтов. Но мы ведь в Париже, а здесь романтика на каждом шагу, поэтому и на втором этаже нашлось место для романтического ресторанчика. Третий этаж башни принял у себя астрономическую и метеорологическую обсерватории и кабинет физики.

Свет, который распространяет маяк с вершины сооружения можно видеть на расстоянии превышающем целых 10 километров. Своего рода ночной маяк всех влюбленных этого города.

Эйфелева башня на протяжении многих десятилетий была очень спорной конструкцией. Вы не поверите, но вокруг сооружения постоянно ходили разговоры о том, что конструкцию необходимо разобрать и демонтировать полностью. История знает периоды, когда судьба конструкции действительно была на волоске от фатального решения. Казалось, что ситуацию уже ничто не спасет, но случилось вот что. Технологии развивались и появилось радио. В 1906 году на башне разместили радиостанции, которые вещали на весь Париж. Гениально! Ведь лучше места для таких объектов не найти! В 1921 году именно с Эйфелевой башни была осуществлена первая трансляция. В итоге такие трансляции стали регулярными. Мир развивался и уже спустя некоторое время отсюда начали трансляцию и телевизионных программ. Сегодня изменилось только лишь то, что к радио и теле трансляциям добавились сотовые вышки. Сегодня на башне так же разместили еще и метеостанцию, которая помогает ученым изучать загрязнение атмосферы и другие немаловажные факторы.

Эйфелева башня

Сегодня Эйфелева башня - это уже не самое высокое сооружение в мире. Но на момент своего появления у неё не было конкурентов. После установки на неё дополнительной антенны высота конструкции составила 324 метра. Но даже прежние 300 метров позволили ей более чем 40 лет оставаться самым высоким сооружением в мире. На то время самое высокое здание не дотягивало до неё и в половину. Но с появлением Крайслер Билдинг в Нью Йорке лидерство по параметру высоту башня утеряла.

Символ Парижа можно увидеть практически из любой точки города. Здесь даже не самые дорогие рестораны и квартиры могут похвастаться видом на это уникальное сооружение.

Гениальность главного инженера Густава Эйфеля не вызывает сегодня никаких сомнений. Так было и в период его главного архитектурного триумфа. Как в прежние времена, так и сегодня благодаря точнейшим расчетам в проектировании его конструкция является очень устойчивой. максимальное отклонение вершины от центральной оси даже в самый сильный ураган не превышает 10 сантиметров.

В разные времена Эйфелева башня была самых разных цветов. Власти никак не могли определиться, в каком же именно визаульном исполнении её оставить. Она была и желтой, и синей, и красно-коричневой. Но в итоге с цветом наконец определились и конструкция по сей день остается в своем официальном "коричневом" эйфелевом цвете. Этот цвет очень похож на бронзовый. Каждые 7-10 лет над башней проводятся косметические работы, в ходе которых её цвет обновляют. На все это действо уходит порядка 60 тонн краски трех цветов.

Уже позже властями города было решено, что башню пора преобразить и превратить из серого продолговатого пятнышка в нечто более яркое. Сегодня главный символ Парижа ярко и величественно освещен со всех сторон. Конечно, идея с освещением витала в воздухе и ранее. Так, в 1889 году освещение на башне было включено впервые. Тогда конструкция была оборудована десятью тысячами фонарей на газу, двумя прожекторами и маяком, который устанавливался на самой вершине. Свет маяка был выкрашен в цвета национального флага Франции - синий, белый и красный. В 1900 году было решено, что электрические лампы все практичнее для целей башни, и в этом же году они были заменены. конечно, не могла такая величественная конструкция не использоваться и для рекламы. Так, находчивый Андре Ситроен разместил на башне свою рекламу, которая включала в себя 125 тысяч лампочек. Сам он назвал свою конструкцию "Эйфелева Башня в огне"

подсветка Эйфелевой Башни

В рамках этого рекламного проекта конструкция сменяла на себе 10 изображений - поочередно загорались силуэт башни, дождь из звёзд, знаки Зодиака, годы создания башни, год текущий. ну а в конце загоралась фамилия Ситроен. Реклама провисела на башне вплоть до 1934 года, и на тот момент это было самое высокое место для размещения рекламы.

Сегодня на башне установлено золотистое освещение, которое впервые было включено в 1985 году.

Конструкцию постоянно совершенствуют, чтобы она не приедалась местным жителям и властям. Так, в 2003 году на башне было установлено совершенно новое световое оборудование. В совокупности затраты составили более 4,6 млн евро.

Одно из самых захватывающих зрелищ - это Эйфелева башня ночью. Вид действительно завораживающий.

Эйфелева башня ночью

Эйфелева башня ночью

lifespot.ru

Эйфелева башня в Париже: история, описание, фото

Адрес: Франция, Париж, Марсово полеНачало строительства: 1887 годОкончание строительства: 1889 годАрхитектор: Стефан СовестрСтроитель: Гюстав ЭйфельВысота башни: 324 м.Координаты: 48°51'29.6"N 2°17'40.9"E

Приближался 100-летний юбилей Великой французской революции 1789 года. К этой дате приурочили Всемирную Парижскую выставку. Её главным экспонатом стала грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная Густавом Эйфелем как символ новейших достижений техники.

В то время Эйфель уже зарекомендовал себя как талантливый инженер, создавший каркас для статуи Свободы в США, вокзал в Венгрии, «Железный дом» в Перу и ряд оригинальных мостов.

300 опытных рабочих воздвигли Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — всего за 2 года. Успех определили образцовые конструкторские расчёты и поразительная точность, с которой рабочие изготовили все детали. «Железную даму» собрали словно детский «конструктор»: вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформы. Отверстия для болтов абсолютно точно совпали. Не пришлось сверлить дополнительные отверстия ни в опорах, ни в платформе. На сборку этого «конструктора» ушло 18 038 металлических деталей и 2,5 млн. заклёпок. До сих пор чертежи Эйфеля считаются совершенными. Они хранятся в Париже и при желании по ним можно воздвигнуть точную копию «Железной дамы». Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев. Сама конструкция весит 10 тысяч тонн, а вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн.

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу. Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Курьёзы и аферы, связанные с Эйфелевой башней

Одни люди восхищаются созидательным гением Эйфеля, а для других башня является своеобразным вызовом «а ну-ка покажи себя». Так, портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, чтобы проверить действие самодельного плаща-парашюта. Горе-изобретатель разбился насмерть. А знаменитый аферист Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню дважды. Дело было так: в 1925 году мошенник прочёл в газетах, что башня обветшала. Люстиг разослал письма скупщикам вторсырья и представился правительственным агентом, которому поручено продать башню на металлолом.

И покупатель нашёлся. Облапошенный промышленник постеснялся заявить в полицию, и Люстиг продал ту же башню ещё раз! Но второй клиент заявил в полицию, и афера была раскрыта.

Рейтинг достопримечательности

Достопримечательности ПарижаФранцияСтранны Европы

Эйфелева башня во Франции на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru