Гранд-Опера в Париже. Парижская опера


афиша, адрес, сайт театра, стоимость билетов

Гранд-Опера в Париже (Париж, Франция) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

Парижская Гранд-Опера также называемая «Опера Гарнье» — государственный оперный театр, всемирно известный центр театральной культуры Франции.

История

Оперный театр под названием Королевской академии музыки был основан в 1669 году, его основателями стали композитор Р. Камбер и поэт П. Перрен. 1671 год ознаменовал объединение с Королевской академией танца, так театр получил новый статус Королевской академии музыки и танца, которая начала свою деятельность в марте того же года. Первой постановкой, представленной на суд зрителей, стала музыкальная трагедия «Помона», написанная Р. Камбером и П. Перреном.

В период после Великой французской революции Академия не раз меняла свое официальное название. И только в 1871 году великий театр получил имя «Гранд-Опера». В 1875 году было завершено строительство, и здание обрело свой современный облик. Автором проекта выступил архитектор Шарль Гарнье, строительство, начатое в 1862 году, продолжалось более 10 лет.

Плафон знаменитого красно-золотого зала в 1964 году расписал Марк Шагал.

В Гранд-опера выступали Федор Шаляпин, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь.

Опера Гарнье

Как добраться

«Опера Гарнье» находится недалеко от знаменитого Кафе де ля Пэ. Доехать до здания театра можно как на метро по линии n° 3, 7, 8 так и на автобусе (более 10 маршрутов).

Касса работает: пн-пт 9:00–18:00, сб 9:00–13:00, экскурсии пн-вс 10:00–17:00 (в дни утренних представлений — до 13:00), вход на экскурсии — 11 EUR, льготный — 7 EUR. Стоимость спектаклей на балет дешевле, чем на оперу (лучшие места до 252 EUR на оперу, 250 — на балет). Не цены, а пустяки по сравнению с нашим Большим.

Веб-сайт: operadeparis.fr.

Цены на странице указаны на март 2018 г.

tonkosti.ru

Парижская опера - это... Что такое Парижская опера?

Дворец Гарнье, или Опера Гарнье

Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).

История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания (см. раздел курьёзов). После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.

Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года. Это событие отражено в романе Гастона Леру. Там же описывается случившийся конфуз: на открытие забыли пригласить самого Шарля Гарнье, и ему пришлось покупать себе входной билет (на самом деле архитектор был официально приглашен вместе со своей женой).

Здание театра

Основной фасад

Главный южный фасад после реставрации 2000 года

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

Парадная лестница

Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в Ротонде императора – западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

Большое фойе

Фойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке – сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра , установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское...), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

Зал театра выполнен в итальянском стиле

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Опера Гарнье в цифрах

  • Площадь: 11 237 м²;
  • Длина: 173 м;
  • Ширина: 125 м;
  • Высота от нижней точки подвала до верхней точки лиры Аполона: 73,60 м;
  • Высота парадной лестницы: 30 м;
  • Размеры большого фойе: высота 18 м, длина 54 м и ширина 13 м;
  • Размеры зала: высота 20 м, длина 32 м, ширина 31 м;
  • Вес люстры: 8 тонн;
  • Сцена: высота 60 м (из них 45 м под сценой и 15 м над самой сценой), 27 м в глубину, ширина 48,5 м (занавеси открываются на ширину 16 м).

Фотогалерея

Парадная лестница

Потолочный свод и освещение над парадной лестницей

Вестибюль парадной лестницы

Медная крыша одной из двух боковых ротонд

Вид с Оперной авеню

Вид с бульвара Османа

Скульптурная группа из Аполона, муз поэзии и музыки скульптора Эмэ Миле на крыше Оперы закрывает громоотвод

Уменьшенная копия здания Оперы в музее Орсе в разрезе

Скульптура "Лирическая драма" Перро

Оригинал скульптуры "Танец" Жана-Батиста Карпо в музее Орсе

Вид с бульвара Османа до реставрации 2004 года

Одна из двух скульптур, венчающих симметричные ротонды

Курьёзы

  • На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Вьоле-лё-Дюку (Viollet-le-Duc), окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV и ни XVI! ». На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?!». Император отвёл Гарнье в сторону и зашептал: «Не переживайте, она всё равно в них не понимает!» Вот так и родился стиль Наполеона III.
  • Опера Гарнье – 13-й оперный зал в Париже; 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
  • В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
  • С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи, а поставил их в свободное от работы время реквизитор Оперы – страстный пчеловод.
  • 24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их откроют, и наследница «Грамофона» -

Туристская информация

Визит без гида

Театр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме трех праздничных дней 1 января, 1 мая, 25 декабря и утренних представлений. Театральный зал открыт до 13:00. Тариф - 8 евро, дети до 10 лет - бесплатно.

Визит с гидом

Длится 1 час 30 мин. Группы до 30 чел. Каждую среду, субботу и воскресенье. На французском: в 11:30 и 15:30 (во время каникул дополнительно в 14:00 и каждый день недели). На английском: в 11:30 и 14:30 (во время каникул каждый день)

Проезд

  • Метро: линии n° 3, 7, 8
  • Auber)
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
  • Подземная парковка: Пляс Вандом (Place Vendôme)

Рядом находится знаменитое Кафе де ла Пэ

Ссылки

См. также

Портал о Франции — Франция на страницах Википедии

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Парижская Гранд Опера | Мoя Франция

У этого величественного театра много имен. Его называют Дворцом Гарнье, потому что он воплотил всю роскошь и вычурность дворцового убранства и архитектуры. Долгое время его именовали Парижской оперой, но после открытия оперы Бастилии туда переместилось большинство представлений, оставив Дворцу Гарнье в основном балетные постановки. Имя Гранд Опера подчеркивает, что это главная сцена не только Парижа, но и всего мира. Национальная академия музыки и танца – именно такое официальное название носит Опера Гарнье в настоящее время.

История создания Национальной академии музыки и танца в Париже

Гранд Опера в XVIII веке

Строительство здания театра было начато под эгидой Наполеона ІІІ (полное имя Луи-Наполеон Бонапарт) и префекта города барона Жоржа-Эжена Османа. Нужно сказать, что этот префект в годы своего управления городом изменял облик Парижа, избавляясь от старых зданий и создавая дороги, поэтому новое сооружение вписывалось в его архитектурные планы. Театр стал центром новой транспортной развязки.

Толчком к созданию Дворца Гарнье стало событие, произошедшее при посещении Наполеоном старой оперы на улице Le Peletier. Внешняя политика императора была весьма авторитарна, поэтому на него было совершенно покушение итальянским революционером. Наполеон не пострадал, но более посещать место этих событий он не хотел, поэтому пришлось построить новое здание оперы.

На конкурсе проектов неожиданно победили чертежи Шарля Гарнье. Его проект оказался лучшим из предложенных на конкурс, хотя на тот момент его автор никому не был известен. Императрица благоволила к другому архитектору и высмеивала проект Гарнье, указывая на множество стилей в нем, на что архитектор ответил: «Это стиль Наполеона ІІІ, мадам». Находчивость автора дала рождение новому направлению в архитектуре.

Опера Гарнье стала 13-й по счету во Франции, мистическая аура этого числа так и не покинула ее. В 1896 году во время представления падает один из противовесов огромной люстры (его вес около 700 кг), в результате погибает зритель на месте под номером 13. Шла опера «Фауст»…

Этот инцидент вдохновил Гастона Леру на создание готического романа «Призрак Оперы». Само здание было досконально изучено автором, поэтому в романе очень подробно описаны реальные залы, пролеты и подвалы. Прототипом подземного озера, возможно, стал огромный резервуар с водой, который находится в бетонном основании здания. Мистический смысл романа наложил свой отпечаток на сознание зрителей и руководителей оперы. Так, ложа номер 5 в первом ярусе остается всегда свободной, потому как по легенде, незадолго после начала представления, в ней появляется призрак Эрика.

Опера Гарнье пережила несколько важных событий Франции. На долю еще не оконченного строительством здания выпали франко-прусская война 1870 года, Республика и Парижская коммуна. Здание оперы было использовано под военный склад; во время Коммуны крыша стала воздухоплавательной станцией, а подвалы – местом пыток. Вершители судьбы Гранд Оперы – Наполеон и барон Осман – так и не дожили до окончания строительства.

Архитектор Шарль Гарнье титаническими усилиями добывал средства для завершения своего творения. Заслуженно его позолоченный бюст работы Карпо установлен недалеко от театра со стороны улицы Обер. Открытие Оперы состоялось в 1875 году, красную ленточку перерезал уже президент Франции маршал Мак-Магон.

Русские также оставили свой след в истории Оперы Гарнье. На ее сцене в 1908 году проходили «Русские сезоны» антрепренера Сергея Дягилева. Опера, как и русский балет, произвели огромное впечатление на парижского зрителя, и в память об этом перед Оперой Гарнье планируют установить памятник русскому театральному деятелю.

Архитектура и внутреннее убранство культурного памятника

Великолепие, богатство и роскошь – Дворец Гарнье сложно описать самыми красочными эпитетами. Но чтобы достичь совершенства и предстать во всем своем великолепии, Опере пришлось пройти через многие трудности, пережить войны и даже своих основателей.

Строительство оперного театра страдало от многочисленных неудач. Одной из основных проблем, которые отложили начало укладки бетонного основания, был болотистый грунт с подземной рекой. Воду нужно было удалить, и паровые насосы безостановочно отсасывали воду в течение восьми месяцев.

Из-за множества подземных вод фундамент здания выполнен из двойных каменных плит, в которых собирается вода. Здание укреплено опорами, достигающими 16 метров. Под театром существует целый мир, но исследовать пещеры и нижние ярусы здания можно далеко не всем и только при личном разрешении директора.

Сложные времена пришли с войной, концом Второй французской империи и созданием Парижской коммуны. В течение этого времени строительство продолжалось не регулярно, при этом была реальная угроза полного отказа от проекта из-за отсутствия средств.

А средства были нужны немалые. Над фасадом здания трудились 63 скульптора и 14 живописцев. Для отделки был выбран лучший камень из разных стран. Дворец Гарнье оформлен пышно, со сложными разноцветными мраморными фризами, колоннами, обилием скульптур, многие из которых изображают божества греческой мифологии. Стиль монументальный, с использованием осевой симметрии в плане здания и его внешней отделки.

Архитектура Оперы Гарнье

Между колоннами фасада помещены бюсты великих композиторов, таких как Моцарт, Россини, Обер, Бетховен, Мейербер, Галеви и Шопен. На центральной крыше возвышаются золотые фигуры и скульптурные группы – Аполлон, Поэзия и Музыка работы Милле. Золотая лира, поднятая в руке Аполлона, не только свидетельствует о главенстве искусства, но и служит громоотводом.

Две позолоченные фигурные группы Гармония и Поэзия были разработаны Карлом Гюмери. Бронзовые фигуры Пегасов, помещенные на обоих концах фронтона, созданы скульптором Эженом Луи Лекезном. Фасад объединяет большие многофигурные группы скульпторов Жуффруа (Поэзия), Гийома (Инструментальная музыка), Карпо (Танец), Жана-Жозефа Перро (Лирическая драма), а также другие работы Гюмери, Фальгьера.

Одна из этих скульптур стала неугодной для группы горожан, осуждающих ее за непристойность. «Танец», созданный скульптором Карпо, изображает юношу с бубном, вокруг которого кружат обнаженные девушки. Скульптуру облили краской, после чего была изготовлена ее копия, которая сейчас украшает фасад, а оригинал отправлен в музей.

Арочные окна первого и второго этажей обрамляют парные колонны, которые поддерживают роскошно декорированный аттик. К аркаде первого этажа ведет лестница, которая открывает вход в роскошный внутренний мир этого храма искусства.

Интерьер Парижской Гранд Оперы

Внутренняя отделка театра отличается исключительной роскошью. Роскошный интерьер подчеркивает широкая лестница из белого мрамора, отделанная ониксом, яшмой и родонитом. Свод украшают фрески Исидора Пилза, изображающие музыкальные аллегории.

Бронзовые торшеры в виде фигур женщин с букетом света в руках освещают главную лестницу. Их свет пронесся сквозь века. Вначале для них использовались жир и масло, затем газ, в итоге – электричество. Лестница ведет к впечатляющему своими размерами и красотой Большому фойе и входам в зрительный зал. Фойе украшено колоннами, в нем просторно, как в парадных галереях замков.

Внутреннее убранство Оперы Гарнье поражает

Гранд Опера – это настоящий лабиринт в 17 уровней, состоящий из переплетения коридоров, лестничных клеток, беседок и пролетов, место для общения и прогулок во время антракта. Великолепие и пышность в стиле барокко подчеркивают бархат, сусальное золото, херувимы и нимфы.

Для его императорского величества была спроектирована отдельная часть – скорее как маленький дворец с салонами, гардеробными и комнатой для охраны, которая способна вместить до 100 человек. Помещения под конюшню и амбар для экипажей рассчитаны на 6 карет, а в стойлах могли одновременно отдыхать до 30 лошадей.

Красно-золотой зрительный зал, вмещающий 2200 зрителей, выполнен в форме подковы. На огромной сцене могут одновременно находиться до 450 актеров. Для ведущих артистов действуют 80 полноценных гримерных с гардеробными, при этом 8 больших общих гримерных, вмещающих до 200 человек, – для статистов и балета.

Зрительный зал Оперы Гарнье

Потолок, который окружает 6-тонную люстру, был заново расписан Марком Шагалом в 1964 году. Эта картина вызывала споры, так как работа Шагала несколько контрастирует с остальным стилем театра.Техническое оснащение театра было новаторским во времена открытия и усовершенствовано при реставрации в 2007 году. Отдельной гордостью являются машинерия, управляющая сложными декорациями, а также оборудование для водных представлений. Хранилище для декораций огромно и строго упорядочено. Здесь не затеряется ни одна брошь, при этом способны поместиться морские галеоны в натуральную величину.

Расписные своды Оперы Гарнье

Официальный сайт театра

Чтобы купить билеты, ознакомиться с репертуаром театра и узнать его историю и архитектуру, достаточно посетить сайт Оперы Гарнье. Там представлены все события на сезон, включая оперу, балет, концерты, а также сольные выступления известных оперных певцов. В амфитеатре проходят спектакли для молодой аудитории.Также на сайте можно совершить виртуальную экскурсию, ознакомиться с историей театра и созданием основных шедевров скульптуры. Сайт: http://www.operadeparis.fr/

Репетиция труппы театра (фотография взята с официального сайта Оперы Гарнье)

Билеты доступны как на сайте, так и в кассах театра. При этом балет несколько дешевле оперы. Например, цены на лучшие места в партере на ближайшие представления: на оперу «Похищения из Сераля» – 340 евро, при этом на балет «Paul/Rigal/Lock» – 245 евро.Кроме того, оперные представления идут не чаще одного раза в месяц, поэтому билеты раскупаются мгновенно и задолго до даты спектакля. Но есть один секрет: если вы оказались в Париже и хотите попасть в Оперу Гарнье, зайдите в кассу за полтора часа до спектакля – в это время распродаются билеты по возврату и 32 резервных билета, а также места на галерке. При этом билеты дешевле обычной своей цены в 10 раз.

Дворец Гарнье можно посетить не только в качестве зрителя, но и просто в составе экскурсионной группы. Всего за 10 евро (молодежь до 25 лет – за 6 евро) можно рассмотреть все достопримечательности театра. Для туристов также открыта Библиотека-музей, где представлены портреты известных артистов оперы прошлого и позапрошлого столетий, театральные костюмы и организована выставка истории оперного искусства.

Стиль Оперы Гарнье стал одним из самых вдохновляющих архитектурных прототипов. Множество зданий в мире были основаны на дизайне Дворца Гарнье, включая Словацкий театр в Кракове, Львовский театр оперы и балета во Львове, а также здание Варшавской филармонии. Здание Томаса Джефферсона, которое сейчас является Библиотекой Конгресса в Вашингтоне, переняло у Оперы Гарнье фасад и Большой зал.Несмотря на множество прототипов, Гранд Опера остается уникальным творением архитектурного искусства, местом культурной жизни Франции и примером стремления к совершенству.

, чтобы всегда быть в курсе событий.

www.mafrance.ru

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

В стороне от бульвара Капуцинок возвышается прекрасное здание Гранд Опера, которое столичные жители обычно называют парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), чтобы не путать его с новым оперным театром Опера-Бастилия.

Здание Гарнье, построенное при Наполеоне III во время реализации плана по преобразованию Парижа, венчает авеню Опера. На этой улице не сажали деревья, дабы они не закрывали вид на театр.

Архитектор Шарль Гарнье, чей позолоченный бюст работы Карпо установлен со стороны улицы Обер, до этого был почти не известен, однако он был полон решимости оставить свой след в дизайне театра, создав весьма оригинальный проект.

Рисуя на эскизах проект здания Оперы, Гарнье использовал элементы различных стилей и в результате создал великолепное, богато украшенное строение, подобного которому Париж еще не видел.

Когда императрица Франции Эжени в замешательстве спросила, что это за стиль, Гарнье не растерялся и ответил, что это «стиль императора Наполеона III». И на самом деле парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), демонстрирующая выставленное напоказ богатство и легкий налет вульгарности, - одна из ярчайших образцов архитектуры Второй империи.

Обстоятельства сложились таким образом, что строительство было закончено лишь в 1875 году, когда на смену Второй империи пришла Третья республика, поэтому Гарнье даже пришлось за свой счет покупать билет на открытие театра.

Отчасти из-за того, что возведение здания длилось так долго (в общей сложности четырнадцать лет), внизу под фундаментом строения были обнаружены подземные воды, которые пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар. Это обстоятельство стало основой легенды о подземном озере, которая была использована Гастоном Леру в его книге «Призрак оперы».

Фасад театра - это удивительная смесь белого, розового и зеленого мрамора, колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих бюстов знаменитых композиторов.

Не менее пышен и интерьер театра: просторные, отделанные золотом и мрамором фойе Оперы Гарнье с зеркалами спроектированы так, чтобы публика времен Второй империи могла свободно прогуливаться здесь, демонстрируя друг другу свои наряды.

Зал парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) отделан позолотой и красным бархатом, сверху свисает огромная пятитонная люстра, а на потолке, расписанном Марком Шагалом в 1964 году, изображены сцены из известных опер и балетов, перемежающиеся главными достопримечательностями Парижа.

Вы можете осмотреть внутреннюю часть театра, включая зрительный зал (ежедневно с 10.00 до 17.00; стоимость 6 евро), если только в это время нет репетиций, лучше всего 13.00-14.00. Входной билет дает также право на посещение Библиотеки-музея Гранд-Опера, где можно увидеть костюмы, среднего качества портреты XIX столетия, а также вполне приличные выставки на тему оперного искусства.

Для того чтобы кратко ознакомиться с историей Второй империи и ее историческим фоном, советуем вам посетить мультимедийный показ «История Парижа» (ежедневно, каждый час с 9.00 до 19.00; цена 8 евро), который находится прямо позади западной части здания, в доме № 11 по улице Скриб.

В течение 45-минутного сеанса (сопровождающегося чтением текста в исполнении Виктора Гюго и синхронным переводом на английский язык), с использованием документальных свидетельств и компьютерной графики, вам расскажут все об истории Парижа, начиная с римского завоевания и города Лютеции (предтечи Парижа) и до наших дней. Все это помогает получить содержательное и вместе с тем романтическое представление о характере города.

К северу от Национальной Оперы Гарнье

К северу от Национальной Оперы Гарнье (Palais Garnier), что на бульваре Барона Османа, находятся два самых больших универмага города «Прентам» и «Галери-Лафайет».

Учитывая тот факт, что здания были построены ещё во второй половине XIX века, неудивительно, что они уже утратили свои большие центральные лестницы, однако по-прежнему щеголяют своими великолепными, украшенными витражами куполами конца XIX столетия. Особенно прекрасен универмаг «Прентам», переливающийся ярко светящимися оттенками зеленого и синего, который славится также расположенным внизу кафе-рестораном.

Неподалеку от этих универмагов было построено несколько банков. Наиболее запоминающееся впечатление производит, пожалуй, расположенный в доме № 19 по бульвару Итальянцев (севернее бульвара Осман) банк Креди-Лионе, с огромными золотыми часами, обрамленными гигантскими фигурами женщин в развевающихся одеждах.

Национальный банк Парижа (Банк Насьональ де Пари), расположившийся в доме № 20, сохранил от бывшего здесь в 1840-х годах ресторана «Мезон-Доре» балконы из кованого железа и своеобразные фризы, которые можно увидеть по соседству с основным, более приглаженным зданием 1930-х годов (в доме № 16).

Больше фотографий парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) тут: Фотогалерея

www.vparis.net

Опера Гарнье (Гранд-Опера в Париже) — подробная информация с фото

Гранд-Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира. Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором над декорациями корпел сам Пикассо, а в качестве художника по костюмам выступала великая Шанель, был и остается частью мирового культурного наследия.

Театральные подмостки Гранд-Опера в Париже – это своего рода музыкальный олимп, который покоряется лишь избранным. Место, где срывали овации Федор Шаляпин и Галина Вишневская, в котором представляли свои сложнейшие программы Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский, уже давно стало национальным символом Франции и одной из знаковых достопримечательностей ее столицы.

Видео: Гранд-Опера

История Оперы Гарнье

История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.

Своим современным видом Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. Обеспокоенный совершенным на него покушением в зале старой оперы, монарх пришел к мысли, что было бы неплохо обзавестись новым театром, в который не смогли бы проникнуть недоброжелатели. Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.

Торжественное открытие Гранд-Опера состоялось в январе 1875 года. Всего на реализацию «императорской прихоти» было потрачено 36 млн франков, при этом окончательно сооружение так и не было достроено. Кстати, сам монарх до этого торжественного момента не дожил.

Гранд-Опера: внешний вид здания

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление. Основанием массивного сооружения служит галерея, на которую, в свою очередь, опирается мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента. Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз. По углам театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит заметить, что скульптура древнегреческого бога несет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках играет роль громоотвода.

Если вам интересно, как выглядел создатель всего этого великолепия, добро пожаловать к западной стене Гранд-Опера. Здесь можно отыскать бюст самого Шарля Гарнье, а заодно посмотреть на подъезд, спроектированный специально для Наполеона III. Продуманная система пандусов позволяла императорской карете подъезжать прямо к театральному входу, тем самым помогая обезопасить венценосную персону от возможного покушения. Сегодня в западной части здания расположился ресторан «Фантом». Заведение интересно тем, что оно полностью состоит из стеклянных модулей. Такой способ строительства использовался специально, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.

Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцены.

Внутренние помещения

Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию. Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Кстати, взбираясь по лестнице Гранд-Опера, не забудьте взглянуть вверх и оценить великолепную потолочную роспись холла.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра. Местная экспозиция состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных макетов театральных декораций.

Театральный зал

Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Помещение размером 32×31 м² имеет форму подковы и оформлено в насыщенных золотисто-красных тонах. Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра. Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей. Кстати, плафон Оперы Гарнье расписывал наш соотечественник – Марк Шагал. Выбор кандидатуры художника-авангардиста вызвал много споров и кривотолков, однако в 1964 году уже немолодой Шагал все-таки представил на суд театрального руководства готовый холст. Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета. Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта». Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды». Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением. Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание. Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем. Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.

Гранд-фойе

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Легенды Оперы Гарнье

Слухи, легенды и суеверия уже давно стали неотъемлемой частью Гранд-Опера. Своей главной «страшилкой» театр обязан Гастону Леру – автору легендарного романа «Призрак Оперы». Произведение, действие которого разворачивается на театральных подмостках и в подвалах дворца, повлекло за собой череду странных событий…

Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.

Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически… Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером. Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.

Интересные факты

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции – развлечение недешевое. Место с хорошей обзорной зоной в среднем обойдется в 250 евро (оперное представление). За балетный спектакль придется выложить от 25 до 250 евро. Цены могут подниматься и падать в зависимости от сезона, поэтому актуальную информацию лучше отслеживать на официальном сайте Гранд-Опера www.operadeparis.fr. Здесь же можно произвести и заказ билетов. Если для вас важен сам ритуал покупки, тогда добро пожаловать в театр. Билетные кассы здесь работают с 9:00 до 18:00 по будним дням, с 9:00 до 13:00 по субботам.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 11 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

  • парадной лестницы;
  • библиотеки-музея;
  • ротонды восточного фасада;
  • вестибюля;
  • Танцевального фойе;
  • Императорской ротонды;
  • Салона луны и Салона солнца.

К сведению: осмотр зрительного зала обычно не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

Как добраться

Адрес Оперы Гарнье: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Самый удобный способ добраться до Гранд-Опера – это 3, 7 и 8 ветки парижского метрополитена. Станция метро находится как раз напротив театрального здания. Второй вариант – автобусы. До Оперы Гарнье ходят маршруты № 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95.

wikiway.com

Парижская Опера (Paris Opera) - Франция - Страны - советы туристам

   Дворец Гарнье (Palais Garnier) (Опера Гарнье (Opéra Garnier), которую часто называют Парижской оперой (Opéra de Paris)) — оперный театр на 2 200 мест, расположенный на площади Опера (Place de l'Opéra) в Париже. Это грандиозное сооружение, построенное по проекту Шарля Гарнье (Charles Garnier) в стиле необарокко, считается одним из шедевров архитектуры того времени. Здание расположено в 9 районе Парижа у станции метро Опера (Opéra).

   Театр, торжественно открытый в 1875 году, официально назвали Оперным театром Национальной академии музыки (Nationale de Musique Académie - Théâtre de l'Opéra). С 1978 года его стали называть Парижским национальным оперным театром (Théâtre National de l'Opéra de Paris). Когда основной площадкой для выступлений оперной труппы стала сцена Оперного театра Бастилии (Opéra Bastille), строительство которого завершилось в 1989 году, Парижскую оперу переименовали в Дворец Гарнье, при этом до сих пор над колоннами внешнего фасада здания располагается прежнее официальное название - Национальная академия музыки. Несмотря на смену названий и перемещение оперной труппы в Оперный театр Бастилии, Дворец Гарнье до сих пор многие называют Парижской оперой, так же как и все многочисленные театры, в которых когда-либо находился Парижский театр оперы и балета с момента его основания.

История

   Дворец Гарнье был построен в эпоху Второй империи Наполеона III, при котором осуществлялась крупномасштабная застройка Парижа под руководством барона Османа (Haussmann). В 1858 году император поручил Осману расчистить участок земли площадью 12 000 квадратных метров и построить на нем второй театр для всемирно известных трупп Парижского театра оперы и балета. В 1861 году был объявлен конкурс на лучший проект здания, который выиграл архитектор Шарль Гарнье (1825-1898). В 1861 году заложили первый камень будущего театра, строительство которого началось в 1862 году. По легенде, жена императора, императрица Евгения, спросила Гарнье, в каком стиле будет построено здание, в греческом или римском, на что тот ответил: «Театр будет построен в стиле Наполеона III, Мадам!»

   Строительство оперного театра сопровождалось многочисленными трудностями. Одной из главных проблем, задержавшей закладку бетонного фундамента, стала чрезвычайно болотистая поверхность земли, под которой протекало подземное озеро. Полностью его удалось осушить лишь через восемь месяцев непрерывной откачки воды. Другие задержки были связаны с разорительной франко-прусской войной, последующим падением Второй французской империи и возникновением Парижской Коммуны. В это время строительство оперного театра велось нерегулярно, и даже ходили слухи, что его могут прекратить.

   29 октября 1873 года появился стимул закончить строительство Дворца Гарнье, когда старая Парижская опера, известная как Театр Королевкой академии музыки (Théâtre de l'Académie Royale de Musique), сгорела во время пожара, бушевавшего в течение 27 часов. В 1855 году оперный театр переименовали в Императорский театр оперы (Théâtre Impérial de l'Opéra). После падения Второй французской империи и до 1873 года оперный театр называли просто Театром оперы (Théâtre de l´Opéra)). С 1821 года Театр Королевской академии музыки был основной площадкой Парижского театра оперы и балета. На его сцене были показаны многие из самых выдающихся оперных и балетных шедевров, а также произошел расцвет романтичного балета (наряду с Театром Ее Величества (Her Majesty's Theatre) в Лондоне).

   К концу 1874 года Гарнье и его многочисленная команда закончили строительство Дворца Гранье. Его официальное открытие, состоявшееся 15 января 1875 года, сопровождалось грандиозным праздничным представлением, во время которого были исполнены третий акт оперы «Жидовка» (La Juive) Фроменталя Галеви (Fromental Halévy) (1835 год), а также выдержки из оперы «Гугеноты» (Les Huguenots) Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer) (1836 год). Балетная труппа исполнила Большой дивертисмент, поставленный балетмейстером Парижской оперы Луи Меранте (Louis Méranté), который включал знаменитую сцену «Живой сад» (Le Jardin Animé) из интерпретации 1867 года балета «Корсар» Le Corsaire Джозефа Мазилье (Joseph Mazilier), положенной на музыку Лео Делиба (Léo Delibes).

   В 1896 году один из посетителей театра был убит упавшим противовесом люстры. Этот случай, а также подземное озеро и другие проблемы Оперного театра, побудили Гастона Леру (Gaston Leroux) написать свой классический готический роман «Призрак оперы» (Phantom of the Opera), который был издан в 1910 году.

   В 1969 году в театре провели электричество, а в 1978 году архитектор Жан-Лу Рубе (Jean-Loup Roubert) переделал часть первоначально построенного Танцевального фойе (Foyer de la Danse) в репетиционный зал для балетной труппы. В 1994 году в театре начались реставрационные работы, предусматривавшие модернизацию механизмов сцены и электропроводки, восстановление и консервацию пышного декора помещения, а также укрепление каркаса и фундамента здания. В 2006 году реставрационные работы были закончены.

Архитектура и стиль

   Во Дворце Гранье площадью 11 000 квадратных метров (118 404 квадратных футов) вмещается около 2 200 человек под центральной люстрой весом более 6 тонн, а также имеется огромная сцена, рассчитанная на 450 артистов. Богато украшенное здание построено в типичном для изящных искусств монументальном стиле, предусматривающем использование осевой симметрии в плане и внешнего декора.

  Дворец пышно украшен замысловатыми разноцветными мраморными фризами, колоннами и множеством скульптур, многие из которых изображают греческих богов. Между колоннами внешнего фасада театра расположены бронзовые бюсты многих великих композиторов - Моцарта, Россини, Даниеля Обера (Daniel Auber), Бетховена, Мейербера, Форменталя Галеви, Спонтини и Филиппа Кино (Philippe Quinault).

   Центральная скульптурная группа на крыше, состоящая из Аполлона и муз Поэзии и Музыки, выполнена Эме Миле (Aimé Millet). Две позолоченных скульптурных композиции Гармония и Поэзия были спроектированы Шарлем Гюмери (Charles Gumery), а две более маленькие бронзовые фигуры пегасов, расположенных на краях фасада, – Эженом-Луи Лекесном (Eugène-Louis Lequesne). На фасаде находятся главные многофигурные композиции скульптора Франсуа Жуффроя (François Jouffroy) (Гармония), Жана-Батиста Клода Эжена Гийома (Jean-Baptiste Claude Eugène Guillaume) (Инструментальная музыка), Жана-Батиста Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) (Танец, скульптура, раскритикованная за непристойность), Жан-Жозефа Перро (Jean-Joseph Perraud) (Лирическая драма) и другие работы Гюмери, Александра Фальгьера (Alexandre Falguière) и других скульпторов.

   Внутри здания имеется множество пересекающихся коридоров, холлов, лестничных площадок и пролетов, позволяющих передвигаться большому количеству людей, а также места для общения во время перерыва. Богатый интерьер с бархатом, сусальным золотом, херувимами и нимфами, соответствует великолепию стиля барокко.

   Область потолка, окружающая люстру, в 1964 году была заново расписана Марком Шагалом (Marc Chagall). Эта роспись вызвала серьезные разногласия, так как многие считали, что работа Шагала не соответствует стилю остальной части театра. Ее наложили непосредственно на старую фреску, которая в результате была повреждена. Под общим весом обоих полотен скрепляющее вещество XIX века иногда отваливается.

Информация

   Здание Оперы Гарнье открыто для свободного посещения с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме 1 января, 1 мая и дней прохождения утренних спектаклей. Зрительный зал открыт до 13.00. Вход на экскурсию и билетная касса находятся с угла улицы Scribe и улицы Auber. Полная стоимость билета 9€, льготная 5€, бесплатный вход для детей до 10 лет. При наличии билетов Музея Д Орсе или Музея Гюстава Моро сроком использования не более 8 дней можно расчитывать на покупку льготного билета (и наоборот). Экскурсии с гидом длительностью 1,5 часа проводятся только на французском и английском языках по средам, субботам и воскресеньям.

otvetur.ru

Парижская опера (Гранд-опера) | Поездка в Париж

Гранд-опера (Grand Opéra), или Парижская опера (Opéra de Paris), также известна под названием Опера Гарнье (Opéra Garnier). Несмотря на то, что названий у этой оперы – много, основной факт – все тот же: Парижская опера относится к главным оперным сценам планеты.

Парижская опера (Peter Rivera on Flickr)

Гранд-опера в Париже рассчитана на 2200 зрителей, которые тут, кстати говоря, смогут насладиться не только совершенством музыки и голосов, но и великолепными архитектурными решениями. Спроектированная в 1875 году Шарлем Гарнье, она и сегодня приковывает себе взгляды гостей со всего мира. Оперу называют настоящим эталоном эклектической архитектуры в духе боз-ар. Она стала очередным свершением в деле реконструкции Парижа, затеянной Наполеоном III и бароном Османом.

Сегодня Гранд-опера является домом парижского балета, а главная исконно оперная сцена Парижа в 1989 году была перенесена в оперу «Бастилия».

Где искать Гранд-оперу в Париже

Почти в самом сердце 9 округа Парижа, неподалеку от садов Тюильри и Лувра. Согласитесь, с такими соседями Парижскую оперу сложно пропустить! Тем более, что рядом размещаются такие шоппинг-достопримечательности Парижа, как «Галери Лафайет» и торговый дом «Printemps».

  • Адрес: 1, place de l'Opera, 9 округ Парижа
  • Станция метро: Opera, Pyramides или Havre-Caumartin
  • Линии поездов RER: станция Auber
  • Контактный телефон: +33 (0) 1 40 01 80 52
  • Официальный сайт — www.operadeparis.fr

Часы работы Гранд-оперу в Париже

В оперу Гарнье прийти можно не только для того, чтобы насладиться представлением, по и с целью осмотра великолепного здания. Это тем более интересно и познавательно, учитывая, что в Парижской опере есть собственный музей. Посетить его можно как самостоятельно, так и организованной группой. Узнать больше можно, воспользовавшись помощью опытного гида.

  • 10:00-16:30 — с 10 сентября по 15 июля;
  • 10:00-17:30 – с 15 июля по 10 сентября.

Визит с гидом обычно длится около полутора часа. Такие экскурсии организовываются:

  • 11:30, 15:30 – на французском языке, каждую среду, субботу, воскресенье;
  • 11:30, 14:30 – на английском языке, каждую среду, субботу, воскресенье.

Во время каникул и пика туристического сезона обычно проводятся дополнительные экскурсии, иногда – ежедневные.

  • Гранд-опера не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая. По утрам иногда бывает закрыта, если в театре запланированы утренние представления. Примите также во внимание, что театральный зал увидеть можно только до 13:00.
  • Кассы закрываются за 30 минут до закрытия входа.

Цены билетов в Гранд-опера

Цена билета составляет 9 евро для взрослых, 6 евро – для посетителей до 26 лет и 4 евро – для детей. Однако, само собой разумеется, это – цена билета, дающего право лишь на осмотр самого здания и музея при Гранд-опера. А ведь, помимо посещения музея, опера Гарнье интересна еще и балетом. Цены на балет в Парижской опере фиксированными не являются, так что их лучше проверять на официальном сайте.

Близлежащие достопримечательности Парижа

paristrip.ru