varlamov.ru. Проезд на общественном транспорте в париже


Стоимость проезда в транспорте Парижа, билеты на общественный транспорт Парижа

самостоятельно в Париж

В своем путешествии в Париже вероятнее всего вам придется пользоваться услугами общественного транспорта. Для проезда на общественном транспорте существует несколько видов проездных документов, выбор которых зависит от нескольких моментов, а именно: возраста, района проживания и ваших интересов:

Этот билет позволяет осуществить поездку на метро, RER в пределах 1 зоны, автобусных маршрутах Иль де Франс (за исключением Orlybus, Roissybus), трамвае, фуникулере Монмартра. Наличие Ticket t+ дает возможность делать пересадки типа метро/метро, метро/RER, RER/RER (в 1 зоне), авт./авт. авт./трамв. трамв./трамв. в течение 1 часа 30 мин.(учитывается первое и последнее время компостирования). Каждый раз, совершая пересадку на наземном транспорте, необходимо прокомпостировать свой билет. Билеты Ticket t+ имеют неограниченное время действия и при необходимости ими можно воспользоваться в свой следующий визит в Париж. Приобретение Ticket t+ carnet (10 билетиков единовременно) дает 30% экономии денежных средств.

Ticket t+ carnet - 13,70€

Ticket t+ carnet льготный - 6,85€ (дети с 4 до 10 лет)

Этот билет предназначен для перемещений железнодорожной сетью Иль де Франс: RER (за пределами 1 зоны) и пригородными поездами; действителен между двумя конкретными станциями. Стоимость проезда можно узнать непосредственно в кассах вокзалов, метрополитена и RER. При необходимости возможно приобретение билетов типа carnet (10 шт единовременно), что дает экономию 20% по сравнению с покупкой поодиночке и 50% скидку детям от 4 до 12 лет.

Этот проездной документ предназначен для регулярных поездок в течение календарной недели (с понедельника по воскресенье) или календарного месяца. Он предоставляет право сделать неограниченное количество поездок на все виды транспорта в выбранной зоне (кроме, Orlyval). Navigo действителен при наличии фотографии, которую можно сделать в автоматах метро или приготовить перед поездкой. Существует 15 вариантов выбора зон при покупке Navigo. Для примера, недельное путешествие по 1-2 зоне обойдется в 18.35€.

Предназначен для перемещения в течение 1 дня (с 5.30 до 01.00; до 2.30 по пнт, сб. и вск.; до 5.30 на Noctilien) на всех видах транспорта, кроме обслуживающего трансфер до аэропортов, в том числе RER. Mobilis имеет вид магнитного билета, на котором обязательно указание имени пользователя и даты действия.

Рекомендуем ознакомится: http://www.paris-sam.com

worldunique.ru

Как пользоваться общественным транспортом в Париже

Originally published at YOURWO. You can comment here or there.

Здесь я хочу поделиться опытом освоения общественного транспорта в Париже (метро, RER, автобус и такси).

Перед тем как ехать в Париж передо мной стояло два вопроса: покупать ли проездной?  и как ехать из аэропорта?

Существует масса способов добраться из аэропорта Шарль де Голль до центра Парижа. Подробно можно прочесть здесь: http://paris10.ru/content/kak-dobratsya-iz-sharlya-de-gollya-v-centr-parizha-vse-sposoby.

Я же подумав, решила, что в моем случае лучше будет все-таки такси. Во — первых со мной была мама- пенсионерка, во вторых — вещи, а в третьих наша гостиница находилась на приличном расстоянии от метро. Поутру и налегке это 15 — ти минутная прогулка, а вот с вещами и престарелой мамой прогулка стала бы однозначно мукой.

Для справки: такси из аэропорта Шарль де Голль стоило нам около 70 евро, обратно (заказывала на ресепшн — 65), RER — 9,75 Евро, автобус до оперы — 10,50.

Проездные и билеты в парижское метро

Дома, подсчитав все наши маршруты, я пришла к выводу, что проездной нам не нужен и будем пользоваться одноразовыми билетами.

Для справки: если покупать один билет (В Париже он один для всех видов транспорта: RER, автобус,метро и т.д.) то он будет стоить 1.7 Евро, если 10 билетов (называется карне carnet) то 1.3 евро за штуку.

На RER — линии пригородных электричек и метро вход один, линии RER идут через центр города и пересаживаться на них можно прямо в местах пересечения с метро

Схема линий метро и RER

Проездных же там есть несколько вариантов, основные это:

Париж Визит — на пять дней 34 Евро (мы столько не потратили даже с учетом Версаля). Подробнее о цене на проездные: http://www.ratp.fr/en/ratp/r_61634/paris-visite/

Другой вариант: проездной navigo. Этот вариант мне настоятельно рекомендовала подруга, недавно вернувшаяся из Парижа. Она даже выдала мне две карточки, которыми они пользовались вместе с матерью (за карточку нужно платить отдельно). Правда при этом не рассказала как ими пользоваться, в ее случае все технические вопросы решал ее родственник — парижанин.

С Navi go — получается существенная экономия. На неделю проездной стоит 20 Евро.

Пари визит 34 евро на 5 дней, Новигоу 20, на те же зоны на неделю

Порывшись в интернете http://www.vianavigo.com/en/tickets-and-fares/subscription/the-pass-navigo-semaine/, я поняла, что карточка именная, и давать ее другому лицу нельзя.

Однако фотография, на проездной вставляется, а не приклеивается, и ее вполне можно поменять. При этом, если встречается контроль, то он спрашивает только проездной документ, никаких документов удостоверяющих личность с собой носить не обязательно (сверять вашу фамилию с той что забита в базе никто не будет).

Но я решила не рисковать и карточкой не воспользовалась, к тому же я подумала, что мне нужен только центр и ездить будем не много. Решение было принято неправильное —  я не рассчитала силы своей мамы. После обеда она сильно уставала, и я везла ее домой, а затем, уже гуляла и ездила по Парижу в одиночестве.

Некоторые станции метро находятся на свежем воздухе, а на некоторых линиях поезда идут над домами.

К тому же со мной случилась такая неприятность: купив 20 билетов по цене 1.3 я на следующий день обнаружила, что они не работают. Я вставляю билет в турникет, а нужная лампочка не загорается и дверь не открывается. Поначалу я впала в уныние, по — французски я не говорю, да и по — английски, честно говоря, не очень. Мне предстояло каким — то образом объяснить свое горе, плохо говорящим на английском, французским кассирам.

Автоматы для продажи билетов в метро

Однако вопрос был решен. Собравшись с мыслями, я подошла к кассиру, сказала что-то типа «I bought tikets yesterday. It doesn’t work».  Как ни странно, кассир меня понял и билеты поменял, объяснив при этом на пальцах рядом с чем их нельзя держать. Билеты размагнитились видимо благодаря соседству с сотовым телефоном.  Тем не менее, пока я собиралась с мыслями, несколько билетов я уже выбросила.

Кстати, кассиры в парижском метро оказались на редкость вежливыми людьми, причем чернокожие французы были наиболее вежливые и общительные, они не только объяснили как пользоваться билетами, сколько они стоят, и куда годятся, но и подробно рассказали маршрут и как ориентироваться в метро.

Как ориентироваться в парижском метро.

Одноразовые билеты распространяются на 1-3 зоны. Все метро находится в 1-3 зоне, RER же выходит за пределы зон.

Метро в Париже не многим отличается от нашего, разница в том, что нужно знать свою линию и конечную станцию, чтобы выбрать правильное направление, иногда лучше остановиться и посмотреть в карту.

В парижском метро, в отличие от нашего, посередине станции находятся рельсы, а не платформа, то есть чтобы перейти на противоположное направление нужно два раза подняться и два раза спуститься. Так что лучше сразу пойти по указателю на нужную платформу.

С RER есть еще одна проблема: некоторые линии имеют несколько конечных станций, некоторые идут по кругу, а есть поезда, которые идут не со всеми остановками. Поэтому, кроме направления и конечной станции, еще необходимо отслеживать и станции остановок, чтобы сесть на нужный поезд. Не всякий поезд, который подойдет к вашей платформе, будет идти к нужной вам станции.

Прокомпостированные билеты нужно сохранять до конца поездки, во — первых выходы из рер и некоторых станций метро тоже через турникет, во — вторых в метро ходит контроль.

В метро, на некоторых станциях, двери открываются автоматически, в большинстве же их нужно открывать либо нажатием кнопки, либо поднятием ручки. Не факт, что будут объявлять остановки, также не факт, что в вагоне будет табло со следующей остановкой, так что придется считать и отслеживать по карте метро нужную остановку.

Гораздо более приятный вид транспорта — автобус.

Можно перемещаться и любоваться Парижем. На каждой остановке имеется карта автобусных линий и электронное табло, которое показывает время прибытия следующего автобуса.

Карта общественного транспорта Парижа здесь.

На остановке нужно подать водителю знак, иначе автобус может проехать мимо. Чтобы войти или выйти из автобуса, нужно нажать на красную кнопку. Входить в автобус следует через переднюю дверь. Мы всегда входили с местными — это очень популярный вид транспорта в Париже.

Остановки  также объявляют не на всех маршрутах. К тому же в Париже часто бывают манифестации, забастовки и прочие общественные мероприятия, так что не удивляйтесь тому, что просидев на остановке полчаса, вы так и не дождались автобуса. Чтобы избежать потерю времени, обратите внимание на табло, если там напротив номера автобуса вместо понятных «5 min», какие то не понятные слова на французском, то пора вступать в беседу с местными на предмет — все ли в порядке с автобусом.

Для справки: В Версаль нужно добираться на RER C5 станция Versalles rive Gauche, билет стоит 6.9 Евро туда и обратно. До Диснейлэнда линия А, направление Marne-la-Vallée/Chessy цена билета 11.9, до Базилики Сен-Дени можно добраться на метро по обычному билету, оно так и называется «Базилика Сен-дени» линия 13.

Еще одна полезная ссылка: http://goinway.ru/paris/metro-parizha

ragioniere.livejournal.com

Общественный транспорт в Париже – Варламов.ру

В плане пассажиропотоков и масштабов Париж очень похож на Москву. Миллионы жителей ежедневно мигрирует с окраин в центр города на работу. Многие для этого предпочитают личный автомобиль, поэтому на дорогах постоянные пробки. Основное отличие от Москвы - это удобный общественный транспорт, который позволяет отказаться от личного автомобиля быстро добраться из одной точки города в другую минуя пробки.

01. Парижский метрополитен совсем не похож на московский. Его первая линия была открыта 19 июля 1900 года, сейчас их 16. Станции расположены очень близко друг к другу, иногда в тоннеле стоя на одной станции можно увидеть свет от другой. Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Из частого расположения станция скорость движения заметно меньше московской. Одна линия метро полностью автоматизирована. Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах

02. Интерьер вагона.

03. На некоторых станциях платформу защищают стеклянные двери, как в Питере.

04. Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро RER, линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.

05. Поезда очень комфортные и быстрые. Все электрички идут насквозь через город, делая пару станций внутри него. RER больше похож на наше метро, чем само Парижское метро по длинне станций и скорости. Выезжая из Парижа он покрывает радиус в 50км.

06. Исторически места в вагонах RER делятся на первый и второй класс, но в настоящее время тарификация этих мест никак не отличается.

07. Пригородная станция. Около каждой станции перехватывающие парковки, чтобы можно было удобно оставить свой автомобиль и поехать на поезде в город.

08.

09. В метро есть линия с автоматическим управлением движения составов "поезда без машинистов".

10.

11.

12. С трамваем в Париже получилась очень интересная история. В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров. Но в 1920-х началось уничтожение трамвая. Считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. Примерно тоже самое сейчас происходит в Москве. В итоге в 37 году трамвай из Парижа исчез.

13. Потом, конечно, поняли, что без трамвая пробки только больше. В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа. Под тем же лозунгом борьбы с пробоками.

14. Очень крутая автобусная остановка. Здесь есть интерактиные дисплеи, вайфай...

15. И даже USB розетки для подзарядки телефонов. Ждать автобус на такой остановке одно удовольствие.

16. Наконец настало время подробнее рассказать про сеть проката велосипедов Vélib. Он тоже является частью системы общественного транспорта французской столицы. Создан велопрокат был по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.

17. На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1 450 пунктов проката с суммарным количеством в 20 000 велосипедов. Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет собой платежный терминал и несколько (10-25) велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката, а сайт parisavelo.net показывает карту станций с информацией в реальном времени о наличии велосипедов и свободных мест.

18. Велосипеды были изготовлены французской компанией Mercier в Венгрии, они трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, работающие от динамо-втулки, замок, и корзина на переднем колесе для транспортировки небольших грузов.

Вот, что про велосисетму Парижа пишет мистер Кац: Создание системы обошлось в ~115 миллионов долларов, не пугайтесь цифры, для городской системы общественного транспорта это не так много — для сравнения, стоимость строительства одного километра метро при Лужкове составляла 166 миллионов долларов, а 1 километр автодороги в Москве — 53 миллиона (данные из СМИ).

Париж, однако, этих денег не платил, вместо этого устроив партнерство с JCDecaux, - компанией, занимающейся внешней рекламой. По соглашению JCDecaux строит все станции, разрабатывает и покупает все велосипеды, и занимается обслуживанием системы. Все доходы от эксплуатации системы получает город, кроме того, получает доплату размером 4,3 миллиона долларов в год. А JCDecaux взамен получил в управление 1628 билбордов по всему городу и права на все доходы от них. Всё это на срок в 10 лет.

Возникли всякие сложности — например, в Лионе крали в год 10% велосипедов, из которых большинство потом находили. В Париже уровень вандализма и краж оказался намного выше, что привело к небольшому пересмотру соглашений (город стал платить JCDecaux 500€ за каждый пропавший велосипед). Кроме того, система оказалась так популярна, что велосипеды стали перемещаться между пунктами быстро и неравномерно, и стали возникать ситуации, когда в одних пунктах нет свободных мест (невозможно оставить велосипед), а в других наоборот нет велосипедов.

Но в целом система работает прекрасно. В Лионе подобная система снизила автомобильный траффик на 4%, таких данных по Парижу мне не попалось. Систему обслуживает 285 человек и 23 машины, перемещающие велосипеды между станциями.

19. Взять велосипед можно по банковской карте. С карты снимается страховой депозит в размере 150€, который возвращается обратно после истечения срока регистрации, если при этом велосипед возвращён на стойку проката и исправен. Регистрация на год стоит 29€, на неделю 5€, на один день 1€. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, следующие полчаса - 1€, третьи полчаса 3 евро, четвёртый и последующие получасы - 4 евро. Например, 3 часа проката будет стоить 16 евро, поэтому рекомендуется возвращать велосипед на стоянку как можно быстрее.

20. Регистрацию на Vélib' можно также добавить к парижскому проездному билету Navigo pass. В случае, если велосипедист прибудет на пункт проката без свободных мест, ему предоставляется 15 минут бесплатного времени. На платёжном терминале также отображается информация о местонахождении ближайших пунктов проката с числом свободных велосипедов и свободных стоек.

21. В городе за последние годы создали неплохую велоинфраструктуру.

22. Все катаются на городских велосипедах.

23. Часть дорожек совмещены с выделенным линиями для автобусов.

24. Ну и нельзя еще раз не вспомнить про автопрокат. Как я уже писал, по всему Парижу появились парковки http://www.autolib.eu с маленькими электромобилями. Действует система аналогичная велопрокату - можно взять машин на одной парковке, а сдать на другой. Помимо этого на парковках Автолиба можно заряжать свой электромобиль. Абонемент стоит 180 евро в год. Цена проката 144 евро за год + 5 евро за каждые 30 минут пользования электромобилем

Официальный оператор экспедиции: Артем parakiter ГусевФотограф экспедиции: Юрий yurakuvshinov Кувшинов. Фото в этом отчете сделаны им.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:15 - 18 — Париж19 - 22 — Голландия22 - 25 — Германия проездом много мест,26 - 29 — Вена,30 — Мюнхен

Сентябрь:1 - 7 Швеция

Архив постов из экспедиции по изучению городов:"Да у нас народ - быдло, все сломает!"Музей BMWFree PussyRiot!Кино

День 1. ГамбургДень 2. ГамбургДень 3. БерлинДень 4. БерлинДень 5. БерлинДень 5. Берлин, видеоДень 6. МюнхенДень 6. Мюнхен, видеоДень 7. Мюнхен-АугсбургДень 8. ЦюрихДень 9. швейцарские горыДень 10. ЖеневаДень 11. ПарижДень 12. ПарижДень 13. Брюгге

Генеральный спонсор:

Генеральный информационный партнер экспедиции:

Отели для участников экспедиции:

А еще есть спонсор этого блога, который регулярно помогает с покупкой всех авиабилетов:

OneTwoTrip.com Простой и удобный интерфейс, сложный маршрут можно проложить всего в несколько кликов. Цены ниже чем у других агентств, можно даже оплатить напрямую в авиакомпанию.

-----------------------------------------------------Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:

varlamov.ru