Городской транспорт во Франции: личный опыт. Проездной в париже


Проездной Navigo в Париже | Paris10.ru: все про Париж!

Навиго (Navigo) – это проездной в виде смарт-карты, который может использоваться в Париже в автобусе, метро, сети региональных поездов RER и Transilien (но не на скоростных поездах TGV). Он удобен тем, что избавляет от хлопот с бумажными билетами и позволяет свободно пользоваться общественным транспортом на территории Парижа в течение недели или месяца.

У Navigo есть свои особенности, которые влияют на цену и которые необходимо учитывать при планировании своих поездок по Парижу. Существует два вида Навиго: недельный и месячный. Читайте также нашу статью "Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?"

Стоимость проездного Навиго

Сам проездной Navigo стоит 5 евро, но это стоимость только самой карты. Дополнительно к этому для недельного проездного необходимо заплатить 22,8 евро, эта сумма покрывает все поездки по Парижу в зонах 1-5, включая аэропорты Шарль-де-Голль и Орли (только на автобусе Orlybus), Версаль, Фонтенбло и Диснейленд. Проездной можно купить на любой станции метро или RER в кассе, в том числе и в аэропортах Орли и Шарль-де-Голль. Проездной не действует из аэропорта Бове, так как это другой регион Франции.

Недельный проездной Navigo действует определенный промежуток времени: с 00:00 понедельника до 23:59 воскресенья. Приобрести его можно в течение недели до полуночи четверга. Проездной Навиго на следующую неделю поступает в продажу утром в пятницу.

Стоимость месячного проездного Navigo, помимо 5 евро за карту, составляет 75,2 евро, и эта сумма покрывает ту же территорию и маршруты, что и недельный проездной, но в течение месяца: с первого по последнее число, например, с 1 по 31 декабря. Месячные проездные Навиго поступают в продажу в двадцатых числах уходящего месяца. Например, 20 декабря вы можете приобрести проездной на январь.

Кто может пользоваться Navigo?

Некоторые туристы думают, что проездные Navigo могут приобрести только жители Франции, но это не так: купить их может любой человек. Проездные продаются почти во всех билетных кассах метро, RER и Transilien. Обратите внимание, что для покупки проездного вам понадобится фотография размером 2,5 на 3 см. Фото лучше заготовить заранее, в ином случае вы всегда сможете сфотографироваться в специальных будках возле билетных касс. Набор из четырех фото обойдется в 5 евро. Также, помимо фотографии, на проездном вам необходимо будет указать свое имя.

Далее приведена фотоинструкция, как пополнять Navigo в автомате самостоятельно

Выбирите язык и пункут пополнение Навиго - Navigo pqss options

Выбирите месячный или недельный проездной

 

В каких случаях будет выгоден Навиго

Стоит ли приобретать проездной Navigo? Это зависит от того, когда вы собираетесь в Париж, где вы будете жить и сколько вы здесь пробудете. Конечно, главный недостаток Navigo – это срок действия. Месячный проездной очень пригодится, если вы планируете пробыть в Париже как минимум три недели в течение одного календарного месяца и при этом пользоваться метро или автобусами как минимум два раза в день.

Покупка недельного проездного позволит вам существенно сэкономить на транспорте, если вы приезжаете в Париж в понедельник и планируете активно передвигаться на общественном транспорте по городу в течение недели. Если же вы приезжаете в середине недели, то расходы на Navigo вряд ли себя окупят, ведь вы сможете пользоваться им только до воскресенья. В этом случае стоит подумать о том, чтобы приобрести карнэ (набор из 10 бумажных билетов) за 14,5 евро.

Взвешивая доводы за и против Navigo, также примите во внимание, в каком округе вы будете жить. Живя в центральных районах Парижа, вы сможете осмотреть все основные достопримечательности с минимальным использованием общественного транспорта. В этом случае, даже если вы планируете пробыть в Париже более недели, приобретение Navigo не имеет особого смысла.

Navigo выгоден тем, кто решил снять отель не в самом Париже, а в пригороде. Например, у Диснейленда или в любом другом месте. Из пригорода в Париж одноразовые билеты дорогие, а Navigo как раз поможет сэкономить.

paris10.ru

Проездные билеты в Париже

Автор: Tor Просмотров: 17615

  Общественный транспорт Парижа представляет собой 14 линий метро, 5 линий скоростное метро (RER), линии A, B, С, D и Е, три линии трамвая, фуникулер (это только для подъёма на Монмартр и спуска обратно) и  конечно же самый распространенный наземный общественный транспорт – автобус, который имеет 58 маршрутов.

     Ориентироваться в общественном транспорте Парижа не так сложно, гораздо сложнее понять, сколько стоит проезд в той или иной тарифной зоне и какой именно проездной вам нужен. Главное усвоить, что первая зона – это собственно Париж. Далее идут тарифные зоны пригорода: Дефанс, Версаль, Диснейленд, Фонтенбло, Провен, Руасси и Орли.    Проездной билет на общественный транспорт в Париже на месяц или на неделю называется "Navigo". Для туристов существует проездной  «Navigo Découverte». Для активации такого проездного билета туристу необходимо заплатить 5 евро и иметь при себе фотокарточку, а при её отсутствии, фото для проездного можно сделать в автоматах, которые установлены на каждой станции. В кассу, где продают такие проездные билеты вы даёте 5 евро и своё фото, взамен вам дают проездной. Итого, стоимость такого проездного в Париже будет составлять стоимость  собственно  проездного, стомости фото и плюс 5 евро. Стоимость самого проездного билета зависит от выбранной вами зоны проезда.

 

 

Таким образом, сначала вы приобретаете проездной «Navigo Découverte», а уж потом «заливаете» в него срок действия (неделя или месяц) и зону проезда.   Кроме проездных билетов на месяц и на неделю в Париже есть однодневные проездные  билеты, которые называются «Mobilis Pass». Стоимость такого проездного также зависит от выбранной зоны и колеблется в пределах от 3 до 19 евро.

    Метро Парижа.

 

   Один билет на метро стоит 1,5 евро. Продаются билеты по одному (сиреневого цвета) и пачкой из десяти штук, называются («carnet») стоимостью 11,6 евро. Приобрести билеты в парижское метро можно на любой станции, а также в табачном или газетном киосках. На станции метро билеты можно купить или у кассира в специальном окошечке или в автомате. Автомат принимает только монеты, купюры не принимает. Проход в метро как у нас, т.е. вы вставляете билетик в щель турникета, он выскакивает обратно, вы его забираете и проходите.  На каждой станции метро вывешена схема проезда.    Проездной «Paris Visite», точнее, туристическая карта Парижа. Это тот же проездной на 1, 2, 3 или на 5 дней. С таким проездным вы получаете скидки в некоторые не популярные музеи Парижа, поэтому особым спросом этот проездной у туристов не пользуется. Приобрести «Paris Visite» можно на любой станции метро или RER. Стоимость билетов в Париже меняется очень часто, поэтому указывать точные цены нет смысла.

 

 

 

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

all-worlds.ru

Отдых с детьми самостоятельно.Стоимость проезда в метро Парижа, проездные билеты в Париже

Париж имеет очень разветвленную транспортную сеть. Однако одни и те же билеты действительны в метро, городских автобусах и поездах RER в пределах города.Разовый билет на метро в Париже, а также на RER и городские автобусы (в пределах 1-2 тарифной зоны) можно приобрести на любой станции метро, в аэропорте, в туристических офисах, в автобусах.

Важно! Всегда надо сохранять билет до конца любой поездки, он нужен для прохода через автоматические турникеты при выходе из метро. Контролеры могут проверять билеты не только в салоне автобуса, но даже в вагоне метро. Штраф за безбилетный проезд составляет 45 евро.

Стоимость проезда в метро Парижа и на другом транспорте приведена на момент написания статьи, и она может меняться (к сожалению, это происходит достаточно часто).

Стоимость разового билет на одну поездку (Ticket):Взрослый – 1.40 евроДетский (с 4 до 10 лет) – 0.70 евро.

Гораздо выгоднее покупать в кассе не один, а комплект из 10 одноразовых билетов, он называется Carnet (карнэ – ударение на последний слог).Стоимость Сarnet:Взрослый – 12.00 евроДетский (с 4 до 10 лет) – 6.00 евро.Обратите внимание – Carnet непосредственно в автобусе купить нельзя, у водителя продаются только разовые билеты.

В метро билет вставляется в турникет, затем надо дождаться, когда он появится из другой прорези, взять его и толкнуть дверку перед вами (если она не открывается автоматически).Билеты для проезда имеют магнитную полосу, поэтому их нельзя хранить вместе с металлическими предметами (в том числе и в кошельке рядом с мелочью), чтобы они не размагнитились. Если ваш новый билет не сработал в турникете из-за размагничивания или по другой причине – обратитесь в кассу, после проверки его заменят на другой.

Всё метро Парижа относится к первой тарифной зоне, поэтому купив обычный разовый билет, вы можете пользоваться всей системой метро, пока не вышли из зоны выхода (Sortie) (в пределах двух часов с момента прохода).

Поездами RER по разовому билету вы можете ездить в пределах 1-2 зоны, делая во время поездки любое количество пересадок.На схемах линии RER всегда обозначается пункты, где пересекается граница зоны 3, если ваш пункт назначения лежит за пределами центральных 1-2 зоны, то нужно заранее купить соответствующий билет.В Париже есть несколько станций метро за пределами центра города, которые стыкуются с линиями RER (например La Defence) – сюда можно приехать по обычному билету 1-2 зоны на метро, но если вы используете RER, то билет будет стоить дороже.

Существует также несколько видов проездных билетов в Париже:

Проездной Navigo (аналог ранее используемой Carte Orange) действует неделю с понедельника по воскресенье (продается по среду), он дает право на неограниченное количество поездок на всех видах общественного транспорта (кроме такси) в пределах указанных зон (выбираете при покупке). Купить его можно на всех крупных станциях метро и RER.

Проездной Navigo состоит из самой карты с чипом и карты для имени и фото, а также удобного пластикового чехла. Внимание – для использования проездного Navigo необходима фотография (маленького размера, примерно 3х4 см), для фото уже нанесен клеевой слой. Поэтому если вы предполагаете его приобрести – возьмите с собой в поездку ваше фото.

Стоимость Navigo в Париже зависит от «радиуса» его действия, например билет на 1-2 зоны (центр Парижа) стоит 18.35 евро. Скидок для детей нет (но дети до 4 лет ездят бесплатно). Плюс при первой покупке с вас возьмут 5 евро «за пластик» — то есть за саму карточку.Точные цены можно посмотреть здесь: http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21137/forfaits-navigo-mois-et-semaine/

Paris Visite – проездной на 1, 2, 3 или 5 дней.Сайт http://www.parispass.com/Вы можете совершить неограниченное количество поездок на метро, RER, автобусах, трамваях, пригородных поездах и фуникулере Монмартра в 1-3 зонах – это весь центр Парижа.Есть более дорогой вариант проездного Paris Visite, который включает 1-6 зоны (вы сможете доехать в Версаль – 4 зона, Диснейленд – 5 зона, аэропорт Шарль де Голль – 5 зона)

Стоимость Paris Visite для 1-3 зоны:Взрослые: 1 день – 8.50 евро, 2 дня – 14 евро, 3 дня – 19 евро, 5 дней – 27.50 евро.Стоимость Paris Visite для 1-6 зоны:Взрослые: 1 день – 18 евро, 2 дня – 27.50 евро, 3 дня – 38.50 евро, 5 дней – 47 евро.Детский проездной (4-10 лет) ровно вполовину дешевле.

Проездной Paris Visite действует с момента начала его использования, поэтому приобрести его можно заранее. На нем необходимо написать фамилию и имя, а также дату начала использования.

Paris Visite выгодно покупать только в том случае, если вы планируете активно пользоваться транспортом, но приехали в Париж не в начале недели.Он также дает небольшие скидки на посещение ряда музеев (не основных, поэтому сильно рассчитывать на скидки не нужно), список музеев вы получаете при покупке проездного.

Если же вы будете в Париже несколько дней с начала недели, гораздо выгоднее купить проездной Navigo.

Третий вид проездного – однодневный Carte Mobilis, также действующий на все виды общественного транспорта, цена которого зависит от зоны действия. К примеру, его стоимость на момент написания статьи для 1-2 зоны – 6.10 евро,Подробнее о тарифах на Carte Mobilis — http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21148/mobilis/

travel-child.ru

Как рассчитать проезд в Париже

Сколько будет стоить Ваш проезд на общественном транспорте Парижа (метро, автобусе, RER)? 

Если Вы пользуетесь метро, то цена фиксирована, независимо от зоны нахождения Ваших станций отправления и назначения — это 1,90 евро (можно слегка сэкономить, если купить карне — комплект из 10 билетов, которые будут стоить 14,90 евро). Такая же стоимость проезда в городских автобусах и трамваях. Но, если Вы приобретаете билеты непосредственно у водителя, их стоимость увеличивается до 2 евро.

Подробнее о различных транспортных абонементах и картах Парижа

А вот для RER (электричек) нет фиксированной цены. Ведь это разветвленная транспортная сеть, обслуживающая не только город, но и пригороды. Рассчитать стоимость билета из точки отправления в точку прибытия можно на сайте транспортной компании Парижа.

Спуститесь до пункта 1 и в верхней строке впишите название станции отправления, в нижней — прибытия. В нашем примере — это центр Парижа (Châtelet) и аэропорт Шарля де Голль. Затем нажмите на кнопку C’est parti. Под таблицей выйдет указание на стоимость билета, а также тариф для детей 4-10 лет (дети до 4 лет ездят бесплатно). Справа укажут стоимость карне — набора из 10 билетов и стоимость карне по детскому тарифу:

О том, как проложить маршрут в Париже

Вы всегда можете также воспользоваться такси (русскоязычное представительство транспортной компании КивиТакси):

или взять машину в аренду:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Google+

Запись опубликована в рубрике Париж, Транспорт с метками Париж, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

visitefrance.ru

Выгоден ли абонемент Paris Visit?

Отвечаем на вопрос Екатерины: "Стоит ли покупать Paris Visite?" Этот вопрос, в тех или иных вариациях, нам задают довольно часто: что предпочесть для перемещений по Парижу - абонемент Paris Visit (посмотреть условия и купить можно здесь), абонемент Навиго, покупку одиночных билетов на транспорт? Давайте разбираться. 

Абонемент Paris Visit

Пари Визит - это туристический проездной билет, который позволяет неограниченно использовать любой общественный транспорт Парижа в течении лимитированного времени и в ограниченном радиусе. Есть два варианта Пари Визита: обычный, который позволяет ездить по 1-3 зоне парижского общественного транспорта, и расширенный, который позволяет ездить по всему региону (1-5 зоны), а также доехать до аэропортов Шарль-де-Голль или Орли. Пари-Визит на 1-5 зону даже позволяет использовать легкорельсное метро Орливаль - ни один из прочих абонементов не включает проезд на этом мини-метро!

Помимо радиуса действия, вы можете также выбрать срок действия проездного билета Пари Визит: на 1 сутки, на 2 дня, на 3 дня или на 5 суток. Наконец, вы можете купить абонемент по льготной цене для детей в возрасте от 4-х лет до 12-ти. Дети с 12-ти лет путешествуют по взрослым тарифам, дети до 4-х лет за проезд не платят вовсе. 

Добавим для ясности: абонемент Пари Визит - это индивидуальный проездной билет, им нельзя "делиться с соседом".  

Сколько стоит абонемент Пари Визит?

В настоящий момент, стоимость абонемента для взрослых начинается от 12 евро (1 сутки, 1-3 зона) до 37,3 евро за 5 дней, тоже 1-3 зона. Для 1-5 зоны минимальная стоимость билета на 1 день - 24,5 евро. Купить абонемент вы можете по этой ссыке.

Выгоден ли абонемент Пари Визит? 

Все зависит от конкретного туриста: как часто вы собираетесь использовать общественный транспорт, куда вы собираетесь ехать и т.д. Учтите, что Пари Визит также дает вам небольшие скидки (в среднем, до -20%) в музеях и в магазинах, так что можно сэкономить, объединив все скидки. Например, с абонементом Paris Visit у вас есть скидки -20% в Диснейленд и -30% на башню Монпарнас.

Чтобы вам было удобно подсчитать, выгоден или нет для вас этот проездной, то вот примерные цены на билеты (действительны на момент написания статьи): 1 билет (1-2 зоны) = 1,9 евро, 10 билетов (1-2 зоны) - 14,5 евро. 

Особенно обратите внимание на Пари Визит, если вам нужно ехать в, или из парижских аэропортов, средняя стоимость билета до Шарль-де-Голля или Орли примерно равняется 10 евро.  

Удобно ли пользоваться абонементом Пари Визит?

Да! Во-первых, вы можете его купить где угодно и когда угодно: заказать по интернету, в автоматах на любой станции метро, в киосках. Он также продается во многих отелях и турагенствах. Во-вторых, по форме он представляет собой обычный проездной билет, где вы самостоятельно вписываете ФИО и даты использования. Никаких фото, карточек, баз данных и прочего. Главное, этот билетик не выбросить в спешке :)

С Пари Визит есть и скидки в музеи и на достопримечательности (нажимайте на картинку, чтобы увидеть все):

Как понять, выгоден ли вам абонемент Пари Визит. 

Вам нужно самостоятельно посчитать примерное число поездок на общественном транспорте по Парижу и пригородам. Чтобы вам помочь: учтите, что Версаль - это 4 зона, Диснейленд и аэропорт Шарль-де-Голль - это 5-ая зона (стоимость билета 18 евро). Билет на легкорельсное метро Орливаль стоит 11,5 евро. Билет на автобус Опера-Шарль-де-Голль стоит 10 евро. Также учтите, что сам Париж - достаточно небольшой город, и по нему очень приятно гулять пешком.

В целом, мы рекомендуем покупать Пари Визит туристам, кто впервые приезжают в Париж, поскольку это просто и удобно. Он также может быть выгоден тем, кто прилетает и улетает из аэропорта Шарль-де-Голль и, особенно, аэропорта Орли. Абонемент Пари-Визит может быть особенно выгоден, если вы планируете приехать в Париж на 5 дней, если вы едете из и возвращаетесь затем в аэропорт, если ваш отель не в центре города и вам придется совершать минимум 2 поездки туда-обратно на транспорте по Парижу, и, наконец, если вы хотите посетить Версаль и Диснейленд. Во всех прочих случаях, вам нужно самостоятельно подсчитать количество планируемых поездок за день, а также учитывать зоны использования общественного транспорта. 

paris10.ru

Проездной Navigo Pass в Париже

Navigo Pass — один из наиболее популярных проездных в Париже, карта является одним из самых дешевых способов передвижения по городу в условиях длительного проживания.

Проездной вам пригодится, если вы планируете оставаться в Париже несколько недель и вам понадобится ​​воспользоваться такими видами транспорта, как метро, автобус, электричка, трамвай, Монтмартобус, ночной автобус и Фуникулер Монмартр.

Карта выполняет практически те же функции, что Carte Orange ранее, однако ее функции с 2009 года значительно расширились. «Пустая» карта Navigo стоит около € 5, ее можно пополнять и пользоваться ею в течение 10 лет.

Зоны

Как и в случае с Paris Visite, при покупке Navigo Pass необходимо выбрать зоны действия проездного.

Если вы собираетесь пользоваться транспортом только в центре Парижа, вам будет достаточно карты на 1-2 зоны. Если в ваши планы входит поездка в аэропорт Шарля де Голля, аэропорт Орли или Диснейленд – подойдет карта, действительная в 5-ти зонах.

Недостатки

При пользовании этой картой есть три нюанса, которые обычно не учитываются туристами при посещении Парижа, поэтому складывается впечатление, что карта экономически не целесообразна:

— Navigo Pass может быть использована в течение полной недели, т.е. с понедельника по воскресенье. Карту на следующую неделю можно взять только заранее – до среды текущей недели. Поэтому если вы приехали в Париж с четверга по воскресенье, брать карту нет смысла, потому как она начнет действовать только через 1,5 недели. Лучше покупать разовые билеты «карнетами» — это такие блокнотики, в которых 10 билетов на отдельные виды транспорта. Либо , если вы едете в автобусе – оплачивать проезд водителю, но тогда билет будет на € 0,20 дороже.

Поэтому «овчинка стоит выделки» в том случае, если вы едете в Париж в начале недели и планируете там находиться, как минимум, дней 10.

— Для получения проездного при себе необходимо иметь паспорт и маленькую фотографию, как на документы.

— € 5, которые вы платите за «пустую» карту вам не возвращаются.

Цены Navigo Pass

По состоянию на 2014 год цены на проездной такие:

Зоны 1-2 € 20.40 (неделя), € 67.10 (месяц)

Зоны 1-3 € 26.40, € 86.60

Зоны 1-4 € 32.00, € 105.40

Зоны 1-5 € 34.40, € 113.20

Плюс € 5 за покупку карты, поэтому проездной обойдется минимум € 25.40 (на неделю).

Где купить и пополнить Navigo Pass?

Navigo Pass (бывшую Carte Orange) можно приобрести в кассах и пополнить автоматах на станциях метро, RER вокзалов и аэропортов.

Совет

Если вы приехали в Париж на несколько дней, лучше воспользоваться билетами Мобилус и спецпредложениями. Например, билет из аэропорта Шарля де Голля в центр Парижа по спецпредложению будет стоит € 9.75- 10.50, а с аэропорта Орли — € 7.50 — 11.65. Потому как воспользоваться Navigo Pass вы в аэропорту еще не сможете, а проездной Paris Visit на 1-6 зон обойдется в € 22,20, лучше брать разовый билет по спецпредложению.

Что касается карты Мобилус – в рамках города дневной проездной стоит € 6.80- 16.10 в зависимости от количества пересекаемых зон. В то время, как Paris Visit – от € 10,55 до € 22,20 за то же количество зон.

 

www.classtravel.com

личный опыт / Travel.Ru / Франция

Метро в Париже довольно сильно отличается от привычного для нас метро московского или питерского образца.

Во-первых, линий значительно больше, расстояние между остановками меньше, и сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро, достаточно иметь при себе его план. План метро и центральной части города всегда можно бесплатно взять в любом парижском отеле, в том числе, наверняка, и в том, где будете жить вы или попросить в кассе метро, когда будете брать билеты (тоже бесплатно).

Линии метро обозначаются просто номерами, и к тому же, каждая линия выделяется своим цветом, причем цвет линии на любом плане и на всех указателях в переходах метро совпадают. Это очень удобно. К тому же, парижское метро представляет собой симбиоз обычных линий метро и пригородных электричек. Пригородные линии обозначаются RER, на схемах они выделены более жирными линиями и нумеруются не цифрами, а буквами А, В, С и т.д. Линии RER имеют свои станции по всему городу (с соответствующим обозначением RER), а также на них можно попасть через переходы с обычных станций. Но, не забудьте, проезд по линиям RER дороже, чем в обычном городском метро и, если переходить с обычной линии на RER, вам придется доплачивать разницу и поэтому следует сохранять билеты до конца поездки.

Организация движения и станций тоже отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли так: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже - не так: вам нужно найти не только станцию нужной вам линии, но и именно то направление, в котором вам необходимо двигаться. Направление определяется наименованием конечной станции линии. К примеру, чтобы попасть на станцию метро "Fort d'Aubervillers", неподалеку от которой находился наш отель, нам следовало выйти на линию 7, направление "La Courneuve" (это конечная станция в нашем направления). На противоположной стороне платформы могут отправляться поезда другой линии, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как с одной станции поезда идут в одном направлении.

Однако, не пугайтесь, все станции и переходы снабжены большим количеством очень понятных указателей и схем, так что заблудиться практически невозможно. Просто, достаточно привыкнуть к этой схеме. Мы разобрались в ней буквально за одну первую поездку и далее каждый день ездили в метро без всяких проблем. Итак - входим в метро. Первым делом, естественно, надо купить билеты. Стоимость 1 билета (мы были в августе 2005 года) 1.4 евро. Недешево, как видите, но, если вы собираетесь ездить в метро не один раз, а к тому же путешествуете вдвоем или втроем, как мы, на билетах можно сэкономить. Для этого следует покупать их набором по 10 штук, такой набор называется "Карнет" и стоит 10.70 евро. То есть, экономия составляет 3.30 евро на десяток билетов. Продаются наборы на каждой станции в кассе (ее легко узнать по надписи "Information. Tickets". Подходите, говорите: "One carnet, pleas", подаете деньги - и получаете 10 билетиков с неизменным "Мерси". (Кстати, по этим билетам можно ездить не только в метро, но и в автобусе, трамвае и даже фуникулере на Монмартре).

Итак, купив билеты, направляемся к турникету, вставляем билет в специальный паз, он туда втягивается автоматически, проштамповывается и выскакивает из щели дальше на турникете. Загорается зеленый индикатор, и вы спокойно проходите через турникет.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца проезда. Внезапно появившиеся контролеры могут потребовать предъявить билет и если его у вас нет - вас могут оштрафовать (на приличную сумму). Билет действует только на одну поездку - здесь принцип такой же, как у нас.

Далее, находим нужную посадочную платформу (по номеру линии и названию конечной станции вашего направления), пользуясь разноцветными указателями и ждем поезда.

Вот тут хочется сказать несколько слов отдельно о поездах парижского метро. На разных линиях можно увидеть вагоны разных типов. На некоторых линиях поезда метро идут на резиновом ходу, они подходят к платформе со своеобразным шелестом, что так непривычно для нас, привыкших к грохоту металла.

Еще одна очень важная деталь: в парижском метро двери вагонов автоматически не открываются. Для того, чтобы они открылись надо нажать специальную зеленую кнопку на двери, или повернуть вверх металлическую ручку. Кнопки или ручки есть как с внутренней, так и с наружной стороны дверей. Так что, если вы стоите на платформе, и около вас остановился вагон, чтобы открыть двери надо тоже нажать кнопку или повернуть вверх ручку.

Вагоны внутри тоже очень не походят на наши: они гораздо удобнее. В наших сидения располагаются вдоль стен вагона, т.е. реализуется принцип: перевести как стоячие). В парижском метро мягкие удобные сидения расположены поперек вагона (как в автобусе), если людей будет очень много, имеются и откидные сидения.

В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.

Итак, мы доехали до нужной станции, вышли из вагона, и теперь надо выйти на поверхность. Сделать это очень просто: идем по указателю "Sortie" (слово это по-французски значит "выход", а не то, что сразу же приходит на ум любому русскому человеку).

Парижское метро - довольно старое, поэтому оно не такое глубокое, как в Москве, на многих станциях вообще нет эскалаторов.

Еще один совет: когда соберетесь в Нотр-Дам и доедете до станции метро "Cite" - не спешите подниматься к выходу по лестнице, она там довольно длинная, а потому для всех, кто хочет облегчить процедуру выхода, рядом с торцом платформы имеется большой лифт (его легко можно найти по картинке-указателю). Когда войдете в лифт - не пытайтесь искать там какие-либо кнопки: их там попросту нет, наверху горит табло, на котором отсчитываются секунды в порядке убывания: 00 - пуск!

Станции метро значительно более скромные, чем в Москве, но уютные, в них нет той безвкусной подавляющей помпезности. На некоторых станциях устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев. На нашей станции "Fort d'Aubervillers" была устроена даже маленькая кактусовая роща.

Названия станций в поезде не объявляют (точнее объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, да и то на французском), но на каждой станции написано ее название очень крупно, и в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями, так что никаких проблем это не вызывает. Работает метро с 5.30 до 0.30. Интервал между поездами 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются.

guide.travel.ru