Прогулки по Парижу. Часть 1. Прогулка по парижу


Фильм Прогулка по Парижу (2010) смотреть онлайн в хорошем качестве

ivi 5,1 КиноПоиск5,4 Ваша оценка: Режиссер Дмитрий Томашпольский Актеры Екатерина Гусева, Лариса Удовиченко, Макс Морел, Алексей Абашкин, Игорь Ясулович, еще

Известные отечественные актеры театра и кино Екатерина Гусева («На Верхней Масловке», «Бригада», «Охота на изюбря»), Лариса Удовиченко («Мертвые души», «Любить по-русски», «Тартюф») и Вячеслав Разбегаев («Качели», «Грозовые ворота», «Любовь и море») в душещипательной мелодраме «Прогулка по Парижу» от режиссера Дмитрия Томашпольского («Луна в зените», «Превратности любви», «Тайна Лебединого озера»). Полина всегда грезила увидеть Париж, и вот ее мечта сбывается. В поездку она берет с собой своего сына Тему, которого воспитывает одна. И вот, добравшись до города влюбленных и заселившись в отель, она не верит своим глазам – в ее номере лежит раненый мужчина, а под окнами дежурит полиция… Полина понимает, что ее новый знакомый может быть опасен, но прикрывает его и разрешает остаться. Так завязывается их удивительная история любви. Позже Полина узнает, что Лоран – самый настоящий гангстер. Он обещает во что бы то ни стало приехать к ней в Россию. Смотреть онлайн этот фильм о случайной любви можно на нашем сайте.

Посмотреть фильм "Прогулка по Парижу" онлайн вы можете в хорошем качестве. Приятного просмотра!

Отзывы о фильме «Прогулка по Парижу&raquo

www.ivi.ru

Прогулка по Парижу – Варламов.ру

В Париже бываю часто, хотя это одна из самых нелюбимых мной европейских столиц. Сложно понять, что в Париже не так. Наверное, было слишком много ожиданий от этого города, а на деле всё оказалось куда прозаичней. Похожее отношение к Парижу часто встречаю и у других. Люди насмотрятся фильмов, начитаются книжек и представляют себе Париж столицей любви, еды и вина. А на деле ничего особенного.

Мне лично Париж нравится за городские детали. Они очень круто сейчас переделывают набережные в общественные пространства, строят скоростной трамвай, в Париже шикарные остановки, фонарные столбы, есть неплохая архитектура. А вот никакой романтики и любви в Париже нет.

01. Типичный Париж!

02. В Европе часто можно встретить нелегальную рекламу на стенах. Но она до того круто сделана, что не вызывает такого раздражения, как наши объявления КУПЛЮ/СНИМУ/КРЕДИТ.

03. Просто официант из ресторана вышел перекурить на гироскутере.

04. Парижский мусорщик

05. На улицах много солдат. Меры безопасности в связи с последними событиями усилены.

06. Очередь

07. Бездомный

08.

09. Вот так! Узенький тротуарчик перегородили мусорным баком. Возможно ли такое в Москве? НЕТ!

10. Мусор

11. Красиво

12. Есть и такой Париж...

13. Классика

14. Современное искусство

15.

16. Ничего необычного, просто устрицы на улице продают.

17. Здание Парижской филармонии авторства Жана Нувеля

18. Перед архитектором и его командой стояла задача выстроить идеальную акустику в каждой части здания с множеством помещений. Это удалось сделать благодаря необычной форме филармонии и размещению сцены посередине концертного зала, в окружении трибун и под подвесными балконами.

19. Филармония облицована литыми алюминиевыми плитами.

20.

21.

22. По замыслу архитекторов, такая отделка не только отражает городские шумы...

23. ... но и гармонирует с парижским небом, имитируя лучи солнца в серых облаках.

24. По другой версии, алюминий на здании волнистой формы должен напоминать Северное море.

25. Филармонию открыли в январе 2015 года. Французские власти хотели сделать всё как можно быстрее (как знакомо), и спешка привела к тому, что Жан Нувель бойкотировал открытие своего же здания. Он заявил, что ничего ещё не готово, акустика не проверена, и вообще – дайте гению поработать. На его сайте до сих пор написано, что здание всё ещё строится.

26. Музей современного искусства фонда Луи Витон

27. Его открыли в 2014 году рядом с Булонским лесом. Архитектором выступил – кто бы вы думали? – Фрэнк Гери. Он назвал здание "самой значительной своей работой". А заказчик Бернар Арно вообще собирался построить "самое выдающееся здание XXI века". Получилось ли?

28. Музей построили в парке, который некогда был ботаническим садом. В XIX веке здесь находилась гигантская оранжерея (пальмарий), которая и вдохновила Гери на создание конструкции из 12 стеклянных парусов, обволакивающих основной объём. Кстати, при строительстве здания не срубили ни одного дерева!

29. На плане видна "настоящая" форма здания, которое сравнивают с айсбергом.

30.

31. Несущие конструкции

32.

33. Интерьеры

34.

35.

36.

37. Стеклянные паруса состоят из 3600 панелей. Для их обжига пришлось сконструировать специальную печь, чтобы стекло получалось одновременно изогнутым, тонким и прочным.

38.

39.

40.

41. Смотровая площадка

42. Экспозиция

43.

44. Маршруточка!

varlamov.ru

Прогулка по Парижу • DARSIK travel&lifestyle

1 декабря 2017

Ноябрьский Париж прекрасен! И этот пост поможет вам в этом убедиться.

1. Начнем с классики. Мне встречалось как-то мнение, что, мол, правильные туристы проводят время в районах, из которых башни не видно, но, по-моему, это редкостная глупость. Тем более, что башню видно практически ото всюду. Красивая! Именно этого силуэта, по-моему, и не хватало однородному Парижу для того, чтобы стать действительно запоминающимся.

2. Набережные и мосты Сены. И парижские фонари, которые во всем городе одинаковые. Нижние набережные несколько лет назад полностью закрыли для движения автомобилей, поэтому теперь по ним классно гулять и бегать. Я воспользовалась хорошей погодой и вышла на утреннюю пробежку. Вообще, бегать в разных городах стало традицией — только этой осенью я бегала в Париже, Венеции, Берлине… В Москве, к сожалению, для бега уже холодно, а зимний бег я не люблю.

3. Вторая половина ноября в Париже в этом году была замечательной — теплая и сухая погода, золотисто-бронзовые листья и идеальные условия для длинных прогулок. Ноябрь вообще — удачный месяц для туристических поездок, вырваться куда-нибудь — хороший способ скоротать время до более нарядного декабря.

4. Вдоль Сены торгуют книгами и сувенирами парижские букинисты. Сами решают, когда открываться, а когда закрываться.

5. Эта набережная была на постере фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже». Смотрели? По-моему, чудесное кино!

6. Нотр-Дам-де-Пари. У меня есть фотография, когда вся эта площадь, все деревья и собор — в снегу. Последний раз снег в Париже лежал в январе 2013 года, когда я отмечала в Париже свое тридцатилетие. Мы тогда с мужем даже улететь вовремя не смогли и остались в городе на дополнительные несколько дней.

7.

8. Елки в Париже теперь не ставят — денег, говорят, на это у приходов нет, а государство не помогает, т.к. отделено от церкви. Рынок на Елисейских полях тоже убрали, вроде бы из-за того, что торговал он всякой непонятной китайской ерундой. Как по мне, так рынок действительно был дурацким. Так что теперь вся надежда в плане украшений — на владельцев баров и магазинов, которые декорируют свои фасады каждый на свой лад. Ну а башня светится и сияет вопреки всему!

9. Самая красивая елка Парижа — в универмаге Galeries Lafayette. Раз в час начинается кондитерский беспредел — бублики и конфеты закручиваются в танце. Каждый год елка разная. Шопинг в Lafayette я не очень люблю — слишком много людей, в первую очередь, китайских туристов. Даже в 10 утра в понедельник толпы! Русских, кстати, в Париже сейчас непривычно мало — видимо, кризис.

10. Фасад бутика Dior на авеню Монтень в этом году — один из самых красивых. На него приземлилась дюжина воздушных шаров. Сам проспект тоже богато украшен — когда едешь по нему в темноте, кажется, что ты в море золотых огней.

11. Фасад Louis Vuitton рядом с Вандомской площадью.

12. Витрина парфюмерного магазина Penhaligon’s.

13. Ну а часовня Сент-Шапель похожа на елочную игрушку в любое время года. Тринадцатый век и 600 квадратных метров витражей — можете себе это представить?

14. Одна из королевских площадей Парижа, площадь Дофина на острове Ситэ. Королевскими называют площади, заложенные в честь правления того или иного монарха. Площадь Вогезов, площадь Согласия, Вандомскую и площадь Виктуар вы узнаете по массивным памятникам в центре. А площадь Дофина — еле найдете и никакого памятника не обнаружите, зато обнаружите по периметру множество симпатичных ресторанов.

15. Кстати, о ресторанах. Сочувствую тем, кому в Париже невкусно! Для вас будет один из следующих постов — о ресторанах, которые я рекомендую. Пока же остановлюсь на завтраке — путем длительных сравнений я пришла к выводу, что самые вкусные круассаны — в Cafe de Flore на бульваре Сен-Жермен. И кофе, кстати, пристойный, если молоком разбавлять.

16. А это образец традиционного французского бистро. La Chardenoux — место историческое, находится почти 10 лет под управлением великого шефа Сирила Линьяка и обязательно к посещению всеми, кто хочет понять, что такое кухня бистро. О двух других бистро великих шефов, кстати, я вам уже рассказывала.

17. А это гребешки, еще живые, на одном из парижских рынков. Еда в Париже такая, что не жалко ни единой калории и ни единого евро.

18. Ноябрь! Чем ближе к зиме, тем больше туризм принимает характер климатической миграции.

19. Ноябрь! Это площадь Вогезов. Летом, в солнечную погоду, на газонах полным-полно пикникующих парижан и туристов.

20. Осень в саду Тюильри.

21.

22. Традиционный парижский досуг — полулежать в шезлонге, созерцая пруд и воду. В тот день было +16!

23. Люксембургский сад. Стулья во всех парковых зонах одинаковые, никак не закреплены, а потому ты можешь сидеть, как и где тебе удобно.

24.

25.

26. Сад Пале Рояль. Я разгадала, кажется, секрет парижского света — он, отражаясь от светлого гравия парков и светлых стен домов, заставляет город буквально сиять.

27.

28.

29. Около Эйфелевой башни. Как прекрасно, когда ноябрь — это осень, а не безвременье.

30. Канал Сен-Мартен, одно из моих любимых мест для прогулок. Об этих местах в блоге выходил потрясающий инсайдерский материал. Я иногда листаю блог и поражаюсь тому, сколько всего полезного тут можно найти. Правда? 😉

31. Париж — не единый город, а множество районов со своей атмосферой. Когда мне кто-то говорит, что не любит Париж, я всегда начинаю допытываться, в каких районах человек был, потому что все они — абсолютно разные. И подмечать разницу между ними, между населяющими их людьми, тем, как они одеты и как ведут себя, — большое удовольствие. Окрестности канала — самая хипстерская зона Парижа, полная молодежи, это такой Берлин в Париже, живой, подвижный и очень молодой.

32. Буквально в двух шагах от канала находится госпиталь Сен-Луи, интересный своей схожестью с ансамблем площади Вогезов (фото 19). Построенный в начала 17 века, он сохранился великолепно! Его окружают современные корпуса, но пройти сюда, в уютный сквер, можно без всяких проблем.

33. А это один из двориков квартала Марэ, одного из немногих, который не затронула глобальная перестройка города, затеянная в конце 19 века городским мэром, бароном Османом. Осман снёс старый, запутанный, вонючий Париж и построил светлый, просторный и архитектурно безупречный город. Марэ же, находящийся тогда в нормальном состоянии (здесь жило много аристократии) уцелел и теперь напоминает нам о том, каким Париж был. Каждый мэр, уверена, в душе — Осман. Не каждый Осман на деле.

34. А это внутренний двор еще одного госпиталя, да не простого, а находящегося в шаге от Нотр-Дам. Сколько же секретов таит в себе Париж!

35. Вид на город с холма Монмартр. Видите, какой Париж ровный? Монмартр — самая высокая его часть, здесь аж 170 метров.

36. Частью города он стал лишь в 1861 году — в год, когда открыли лондонское метро, стала единой Италия, а в России отменили крепостное право. Сейчас эта часть достаточно туристическая и, на мой взгляд, не очень характерная. О Париже она рассказывает мало.

37. Одна из мельниц Монмартра. Использовали их для изготовления гипса.

38. Снова окрестности канала Сен-Мартен.

39. Здесь и в Марэ много граффити, почти не встречающихся в остальных частях города.

40. Практически каждая деталь Парижа стала иконой дизайна, от дорожных столбиков и французских балконов до плетеных кресел и круглых столиков кафе.

41. Здесь стулья венские, но вы посмотрите, какой свет и какие тени!

42. Разноцветные двери — еще одна примета Парижа.

43.

44. Нетипичный дом у канала. Красный кирпич в Париже встречается ой как редко.

45. Мастерская художника на Монмартре. Вся она посвящена котикам! Если приглядитесь, увидите, какие чудесные белые ушки уже успел нарисовать месье.

46. Уличный певец в непременной кепке и полоске. Ни один парижанин в здравом уме так не оденется. Мальчик, по-моему, русский.

47. Париж — царство серого и черного с редкими всполохами красного.

48. Униформа — полоска, джинсы, белые кеды, пиджак. Я тоже так хожу.

49. Монмартр — чуть ли не единственное место в городе, где продают жареные каштаны. В Болонье, например, ими в зимнее время торгуют чуть ли не на каждом углу.

50. Парижане.

51. Белые носки? Хм…

52. Месье долго убеждал пса отдать ребенку мячик. Убедил!

53.

54.

55. Один из интересных архитектурных проектов последнего времени — построенное в 2016 году здание Российского центра. Расположен центр в самом, простите за тавтологию, центре — на набережной Бранли, недалеко от Эйфелевой башни. Автор проекта — Жан-Мишель Вильмотт. Центр объединяет в себе школу, концертный зал, помещения для проживания священнослужителей и собственно церковь. Внутрь мне зайти не удалось — я банально не нашла ни одной открытой двери… Красивое здание. Посмотрите, какой деликатный оттенок золота выбран для куполов — он не спорит с Парижем.

56. Абсолютно покоривший меня шедевральный музей современного искусства Fondation Louis Vuitton, проект Фрэнка Гэри, автора в том числе и музея современного искусства в Бильбао. Да много чего построил маэстро Гэри, ни разу себе не изменив. Здание просто фантастическое. Элементы фасада и внутренней отделки, структура помещений, отражения, отблески, множество уровней — здание само по себе шедевр! А в нем, помимо всего, сейчас гастролируют шедевры нью-йоркского музея МОМА. Зайти и никогда не уходить! Фонд — это обязательный пункт программы для каждого, кто приезжает в Париж. Для каждого!

57. С террасы музея — один из самых необычных и завораживающих видов на город. Да, друзья, это Париж! Квартал Дефанс, деловой центр города.

58.

59. И это, друзья, тоже Париж! Фонд Louis Vuitton находится в Булонском лесу, большом парке, частью которого является Jardin d’Acclimatation, сад акклиматизации, где привыкают к парижскому климату диковинные растения. Какой здесь потрясающий ландшафтный дизайн! Каждое дерево сейчас разного цвета, все вместе выглядит фантастическим лоскутным одеялом, созданным великим мастером.

60. Во Франции все — шедевр. Вино, гастрономия, искусство, музыка и, конечно, мода. Я побывала в недавно открытом музее Ива Сен-Лорана. Музей небольшой, очень уютный, безупречно сделанный. Если вы любите моду и собираетесь в Париж — не пропустите. Для тех, кто не собирается в столицу Франции в ближайшее время, будет пост о музее в блоге.

61. И еще одна выставка, посвященная одежде, на этот раз дому DIOR, работает сейчас в Музее декоративно-прикладного искусства. Красота там невероятная, но людей больше, чем на выставке Серова. Не знаю, в какое время надо приходить, чтобы остаться с шедеврами хотя бы не один на один, а в компании десяти, а не сотни человек.

Ну, что тут скажешь… Париж — это праздник, который всегда с тобой!

darsik.com

Прогулка по Парижу | ФОТО НОВОСТИ

Прогулка по Парижу 2015 года.

22 фото

Фотографии и текст Валерия Романова

Париж — город контрастов.

1. Oneuro. Новый символ Парижа — африканский иммигрант, продающий сувениры под Эйфелевой башней, Париж, Франция.

2. Годы французского колониального владычества в Африке, закончившегося только в 70-х годах 20 века, а также статус одного из крупнейших туристических центров мира превращают Париж в точку слияния культур, стилей жизни и обычаев множества различных национальностей.

Сравнительно высокий уровень жизни привлекает в этот город эмигрантов со всего мира. Если до конца второй мировой войны численность иммигрантов первой и второй «волн», в основном состоявших из португальцев, итальянцев и испанцев, находилась в пределах 3-4% от всего населения, то с 50-х годов 20 века начинается третья, а за ней и четвертая волна иммиграции — вместо граждан менее обеспеченных европейских стран среди иммигрантов начинают доминировать арабы и выходцы из «черной Африки».

3. Невзирая на вызванную этим социально-экономическую напряженность, Париж сохраняет за собой звание «города влюбленных». Франция неизменно возглавляет список самых популярных международных туристических направлений, а французская столица постоянно попадает в пятерку самых облюбованных туристами городов.

На Марсовом поле, Париж, Франция.

4. Все это, тесно переплетенное с современной европейской политикой, создает непередаваемый облик Парижа, в корне отличный от того, каким его видели Виктор Гюго или Гюстав Эйфель.

Туристы в Ситроене.

5.  Вид на Париж с башни Монпарнас.

6. Несмотря на коренные изменения в структуре общества, многое в Париже сохранилось неизменным. В первую очередь это относится к архитектуре исторического центра города. Тем не менее, даже «застывшая музыка» за последние века претерпела ряд серьезных изменений. Первые радикальные коррективы в «партитуру» Парижа по поручению Наполеона III внес барон Осман, осуществивший перепланировку центра города в 19 веке.

Помимо решения проблем с дорожным движением и улучшением санитарной обстановки, проложенные прямо поверх существующих запутанных кварталов широкие прямые проспекты значительно усложнили возможность возведения баррикад. Серьезным минусом «османизации» Парижа с позиций сегодняшнего дня является то, что город лишился множества средневековых построек, имевших историческую и архитектурную ценность. Фактически, от средневековья в городе остался только фрагмент крепостных укреплений, который можно увидеть в цокольном этаже музея Лувра.

Модернистскую «импровизацию» в классическую композицию застройки внесла Эйфелева башня, по сути, ставшая символом Парижа. Американские ученые, проанализировавшие недавно порядка 60 миллионов снимков из социальных сетей, пришли к выводу, что башня является не только самой посещаемой, но и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

7. Париж не пытался перестроить только ленивый. Великий модернист и функционалист Ле Кюбюзье, автор «Лучезарного города», в 1925 г. предложил «план Вуазен», продолжавший дело барона Османа. По плану архитектора в центре Парижа должен был появиться квартал из 18 небоскребов, разделенных тенистыми аллеями, парками и широкими магистралями. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала застройка Манхэттена, идеи Ле Кюбюзье были восприняты как чрезмерно революционные.

Тем не менее, 40 лет спустя, в 1965 г., была принята «Генеральная схема реконструкции и развития Парижского района», после чего в непосредственной близости от Эйфелевой башни на левом берегу Сены вырос квартал Фрон-де-Сен из более чем 20 небоскребов.

Квартал Фрон-де-Сен.

8. Потом был проект «Олимпиады», превратившийся на сегодня в часть парижского чайна-тауна, и антипод Эйфелевой башни – башня Монпарнас. Повторяя слова, приписываемые Ги де Мопассану, парижане шутят, что самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам будет вне поля зрения.

Кардинальное отличие квартала Ла-Дефанс, построенного в те же годы, от предыдущих проектов состоит в том, что он возведен за пределами Парижа, на территории коммуны Курбевуа и городов Пюто и Нантер. Правда, в 1972 году в Париже все равно прошла волна протестов — новые высотные здания, по мнению парижан, искажали перспективу Елисейских Полей. Там не менее, в этом районе на сегодня возведено 43 сооружения высотой более 90 метров. Самым интересным из них считается Большая арка Дефанс 110-метровой высоты, представляющая собой трехмерную проекцию 4-хмерного гиперкуба (тессеракт).

Проспект Шарля Де Голля, ведуший в квартал Ла Дефанс.

9. В 1974 году, через два года после завершения строительства башни Монпарнас и первой очереди Ла-Дефанса, строительство небоскребов в черте Парижа было временно запрещено, однако несколько лет назад запрет был снят. Кроме экономических интересов города и застройщиков, серьезной причиной тому является интенсивный рост населения французской столицы. По подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, ежегодно население Парижа растет почти на 1,5%. И тому есть весомые основания.

По данным официальной статистики, сегодня каждый двадцатый житель Парижа — выходец из африканских стран. Основная причина — бывшие колонии Франции в странах Магриба, толерантная иммиграционная политика для своих бывших колоний и особенности родовых отношений африканцев. Так называемая семейная иммиграция, то есть въезд во Францию «для воссоединения семьи», имеет весьма неопределенные границы для жителей Африки, у которых «минимальная ячейка общества» — это клан или община.

На перемене в парижской школе:

10. Несколько лет назад Франция дополнительно подлила масла в огонь, приняв активное участие в свержении режима Каддафи. В итоге охваченная гражданской войной Ливия из своеобразного миграционного «фильтра» за последние годы превратилась в открытый канал нелегальной миграции сотен тысяч африканцев, которые через Италию попадают во Францию.

Нелегал на фоне барельефов Малой Триумфальной Арки и Лувра.

11. Ситуация была бы не такой плачевной, если бы не низкая профессиональная подготовка выходцев из Северной Африки. Средний уровень безработицы среди африканских иммигрантов составляет более 30 %. Но в самих странах Африки ситуация намного хуже.

Работники ремонтируют оборудование в бакалейной лавке.

12. Сенегал — бывшая французская колония, получившая независимость в 1960 г. Большинство людей знает о Сенегале только благодаря столице этой страны. Именно в городе Дакаре с 1978 по 2008 год финишировали участники ежегодного трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар». Сенегал сегодня — это одна из беднейших стран мира, живущая, по сути, за счёт иностранной гуманитарной помощи. По официальным данным, каждый второй сенегалец — безработный.

Африканский иммигрант, продающий сувениры в саду Тюильри.

13. Это во многом объясняет ситуацию, когда каждое утро на территории между Марсовым полем и Трокадеро появляются сотни нелегалов-африканцев, пристающих к наивным туристам в надежде всучить им китайские эйфелевы башни, палки для селфи и прочие безделушки по завышенным ценам. В ответ парижская полиция устраивает в районе Эйфелевой башни рейды, ежедневно задерживая до полусотни уроженцев Сенегала, Мали, Конго и других стран черного континента. У полицейских остаются сотни килограммов нелегальной сувенирной продукции. Но несмотря на это каждое утро ситуация повторяется вновь и вновь. И не важно — Трокадеро ли это, или площадь Каррузель, что у Лувра, — иммигранты повсюду. И парижанам остается только вспоминать слова Лиса, адресованные Маленькому принцу: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили».

Пожилая парижанка.

14. Любовь на расстоянии.

15. В год французскую столицу посещает около 30 миллионов туристов — в 10 раз больше численности жителей Парижа, включая иммигрантов. Обилие туристов привело к тому, что в 2013 г. Парижской торгово-промышленной палатой и Региональным советом по туризму был выпущен специальный буклет «Вы говорите по-туристически?», в котором для парижан, занятых в сфере обслуживания, описаны особенности проведения отпуска туристов разных национальностей.

Официант французского кафе.

16. Изменения в поведении туристов, произошедшие в последние годы, во многом вызваны стремительным развитием социальных сетей и современных средств коммуникации.

Селфи с Моной Лизой, Лувр.

17. В первую очередь с этими изменениями сталкиваются работники музеев — Орсе, Оранжери, Лувра и других.

Циферблат в музее Орсе, Париж.

18. Лувр — самый популярный музей мира, за год его посещают около 10 миллионов человек. В музее представлены коллекции древнего, а также западноевропейского искусства вплоть до 1848 года.

19. Интересна история египетского отдела Лувра. Он появился в результате вывоза сокровищ Османского Египта во время компании Наполеона в 1798—1801 годах.

Хотя еще больше Наполеону обязан Британский музей — большая часть награбленных французами в Египте ценностей впоследствии была конфискована Великобританией и теперь выставляется во втором по объему коллекции египетском музее мира — Британском музее Лондона.

20. Но наибольшее внимание в Лувре приковано не к Египту, а к нескольким вполне конкретным произведениям искусства. Это Мона Лиза, Венера Милосская и «Рабы» Микеланджело. Около этих всемирно известных шедевров постоянно наблюдается наибольшее количество посетителей. Большинство их них заняты не рассматриванием произведений искусства — они делают селфи.

Фото с «Рабами» Микеланджело, Лувр, Париж, Франция.

21. В начале 2015 г. палки для селфи были запрещены в ряде музеев мира, а также на некоторых футбольных и теннисных соревнованиях и даже во французском Диснейленде, поскольку они могут нанести урон либо произведениям искусства, либо самим туристам. Тем не менее, Лувр пока дает своим посетителям возможность в полной мере насладиться селфи на фоне самых известных своих достопримечательностей.

22. Вид на Париж с башни Монпарнас.

Также смотрите «Лучший сад-огород в окрестностях Парижа» и «Большое европейское путешествие».

loveopium.ru

Прогулки по Парижу. Часть 1 » Военное обозрение

Париж, город Вольтера и Бомарше, мушкетеров и шансонье, куртуазных балов и Варфоломеевской ночи. «Город-ось, вокруг которой в один прекрасный день повернулась история» (В. Гюго). С давних пор Париж манит к себе людей всего мира, но, пожалуй, именно для россиян он стал не столько великим городом, сколько символом какой-то другой, необычной и счастливой жизни. Согласно опросам туристических компаний, при всем богатстве выбора именно Париж в первую очередь желало бы посетить подавляющее большинство наших соотечественников. Каким же увидят его российские туристы в первой половине XXI века?

Париж — очень древний город, первое поселение на его месте появилось уже около 500 г. до н.э., но вы не найдете в нем настоящего средневекового города, как в Толедо или Праге. Знаменитый барон Осман в своем безумном стремлении сделать Париж самой современной столицей Европы преуспел гораздо больше Сталина с его печально известным Генеральным планом развития и реконструкции Москвы.

Барон Осман. Портрет кисти Henri Lehmann

Современный Париж – это кварталы симпатичных, но достаточно ординарных зданий и построек XIX-XX в.в.

Целые кварталы таких домов можно увидеть в центре Парижа

От встречи с поистине драгоценными крупицами прошлого, что ещё остались на карте великого города, на душе становится радостно, но и немного грустно. Как печальна, например, взметнувшаяся вверх в неудержимом, отчаянном, но безнадежном порыве одинокая, оставшаяся без своего собора башня Сен-Жак.

Но не будем спешить и забегать вперед, давайте вначале определимся, как нам передвигаться по Парижу и как искать его достопримечательности. Проще всего, разумеется, находиться в организованной группе, на руководителе которой лежит вся ответственность за проведение экскурсий. Однако этот вариант имеет и свои недостатки, так как времени на осмотр музеев всегда очень мало, и ваши желания, как правило, не совпадают с желаниями большинства ваших попутчиков. К тому же практически все туры в Париж оставляют 2-3 дня свободного времени, которым надо суметь правильно распорядиться.

Для самостоятельных передвижений по Парижу проще всего пользоваться метро, которое имеет 15 линий и 370 станций и считается самым удобным в мире. Утверждается, что в Париже нет мест, отстоящих от станции метро более чем на 500 метров. Однако система платформ и переходов кажется очень сложной, поэтому, если вы пропустите нужную остановку, перейти с одной платформы на другую вам удастся далеко не всегда: иногда для этого потребуется выйти на улицу. Имейте в виду, что в некоторых поездах двери придется открывать вам самим, а билеты надо сохранять до конца поездки. Не претендуют на звание удобных и старые центральные станции. На платформы некоторых из них, спускаться предлагается в допотопных грузовых лифтах. А станцию «Сен-Мишель Нотр-Дам» я искал не менее 15 минут, несколько раз пройдя мимо – мне просто в голову не могло придти, что эта «крысиная нора» является входом на одну из центральных станций многомиллионного города.

Вход на станцию Сен-Мишель Нотр-Дам

Назвать красивыми подавляющее большинство станций парижского метро вряд ли кто решится, к тому же, стены многих из них обезображены всевозможными надписями и граффити. Власти города пытаются изменить облик центральных станций в лучшую сторону. На станции Лувр-Риволи, например, установлены копии некоторых знаменитых экспонатов Лувра.

Ст.метро Лувр-Риволи

Однако достичь уровня московского метро парижскому не удастся никогда.

Но если вам повезло с погодой, и имеется достаточное количество времени, можно избрать и другой способ передвижения. Собственно Париж, если оставить без внимания его новые районы, довольно невелик. От площади Согласия, на которой когда-то был казнен Людовик XVI, до площади Вогезов (на этом месте во время рыцарского турнира погиб король Генрих II), где находится музей Виктора Гюго, или до Люсембургского дворца, построенного в XVII веке по образцу палаццо Питти во Флоренции, можно без труда дойти пешком. Не менее доступен Пале-Руайяль, дворец Ришелье, построенный на развалинах римских терм. Кстати, прекрасные парки Люксембургского дворца и Пале-Руайяль открыты для свободных посещений. Площадь Согласия (Concorde) вообще очень удобно расположена и именно ее целесообразно сделать отправной точкой своих пешеходных прогулок.

Площадь Согласия

Здесь обязательно надо обратить внимание на египетский обелиск, подаренный Франции в 1836 г. в качестве благодарности за расшифровку иероглифов Шампольоном. Вообще-то подарены были два обелиска, но французы столкнулись с такими трудностями при транспортировке первого, что от второго опрометчиво отказались. Стоит подойти к фонтанам, сделанным по образцу фонтанов площади св.Петра в Риме. А 8 статуй по периметру площади Согласия символизируют главные города Франции. Другим очень хорошим ориентиром при пешеходных путешествиях по Парижу является Сена – именно на её берегах, или совсем немного в стороне, находятся многие парижские достопримечательности. Можно пройтись по улице Риволи, которая по правому берегу реки идет от площади Согласия почти до площади Бастилии. В этом случае совсем близко слева от Вас окажутся Вандомская площадь, театр Комеди Франсез и Центр Помпиду (Бобур), открытие которого в 1977 г. вызвало настоящий скандал. Собственно самого здания, построенного в стиле «хай-тек» («здания наизнанку») из-за вынесенных на фасад трубопроводов, лифтов и систем отопления и кондиционирования не видно. Тем не менее, сейчас это самый посещаемый культурный центр мира, где, кроме прочих учреждений, имеются огромная библиотека и музей современного искусства. Рядом с ним находится какой-то невероятно нелепый и абсолютно китчевый фонтан Стравинского

Фонтан Стравинского

Зато совсем недалеко расположена и одна из самых красивых готических церквей Парижа – Сент-Эсташ.

Церковь Сент-Эсташ, расположенная неподалеку от центра Помпиду и фонтана Стравинского: как говорится, почувствуйте разницу

Рядом с ней всеобщее внимание привлекает скульптура лежащей на ладони головы (автор – Анри де Миллер). Здесь же находится центральный рынок, названный Э. Золя «чревом Парижа». Справа от себя вы увидите знаменитый сад Тюильри, который многим российским туристам кажется похожим на Летний сад Петербурга, северный фасад Лувра, протестантскую церковь Оратория.

Если вы свернете к площади Шатле, то на вашем пути окажется башня Сен-Жак, а от нее уже недалеко и до острова Ситэ, где, кстати, находится один из причалов прогулочных корабликов. По одному из многочисленных мостов вы сможете перейти на другой берег – к церкви Сен-Сюплис, Люксембургскому дворцу или Пантеону. Чтобы не пропустить нужный мост или улицу, периодически сверяйтесь с картой. При необходимости можно попытаться обратиться за помощью к какому-нибудь муниципальному служащему, например, полицейскому. Кстати, имейте в виду, что в Париже знание английского языка не гарантирует «понимания» местных жителей. Поэтому любые обращения к «аборигенам» рекомендуется начинать с какой-нибудь простейшей фразы на французском. Однако многочисленные легальные и нелегальные эмигранты из стран Африки и Азии никакого пиетета к языку Вольтера и Гюго, равно как и к французской культуре, явно не испытывают. Столкнулись с этим мы уже в первый день пребывания в Париже, когда в течение двух часов водитель автобуса не мог найти наш, расположенный в одном из «спальных» районов отель. На вполне резонные, с нашей точки зрения, предложения остановиться и спросить дорогу у кого-нибудь из местных жителей, экскурсовод ответила, что в этом районе вряд ли хоть кто-нибудь говорит по-французски. Да и в центре Парижа обнаружить коренного парижанина задача не из простых. Бросается в глаза огромное количество темнокожих молодых людей, которые либо собирают деньги игрой на музыкальных инструментах, либо торгуют разноцветными майками и связками сувенирных Эйфелевых башен. Люди с европейской внешностью в 95% случаев являются туристами. Невольный эксперимент по вычислению парижан мне пришлось провести на острове Ситэ в последний день нашего пребывания в Париже. Время уже поджимало, я торопился на площадь Согласия, где нас ожидал готовый тронуться в обратный путь автобус и решил воспользоваться услугами парижского метрополитена. Вот только обнаружить вход на станцию Ситэ, оказалось совсем непросто. Несколько раз я прошел мимо нужной мне какой-то совершенно неприметной дверцы, наконец, встав на обочине, начал всматриваться в лица прохожих, пытаясь определить «аборигенов». Вот, взявшись за руки, идут девушка и юноша, за плечами у них сумки, похожие на ранцы наших школьников – может быть, местные студенты? Нет, это туристы, похоже, из Чехии. Семейная пара с маленьким ребенком в коляске – американцы. Серьезный мужчина с черным кейсом отвечает на чистейшем русском. Женщина средних лет с самым обычным полиэтиленовым пакетом в руках – опять не то. Маленькая старушка лет под 80 – ну, наконец-то!

Но вернемся на площадь Согласия. Если Вы решите идти в противоположном от улицы Риволи направлении – по Елисейским Полям, то выйдете к Большой Триумфальной арке на площади де Голля. Елисейские Поля появились в 1616 г., когда Мария Медичи приказала проложить по Парижу прямую дорогу для проезда своей кареты. Здесь располагается одно из знаменитых кабаре Парижа – Лидо, и самые дорогие и роскошные магазины.

На Елисейских ПоляхНа солнце, под дождем,в полдень или в полночь,Все, что вашей душе угодно, есть наЕлисейских Полях!

Это строки из знаменитой песни, что пел когда-то Джо Дассен. Посмотрите на эту улицу: ничего особенного, не правда ли?

Продолжая известную фразу «увидеть Париж и умереть», туристы шутят, что умереть в Париже хочется именно на Елисейских Полях, но не от восторга, а от тамошних цен. Надо сказать, что цены, не только на Елисейских Полях, но и в большинстве парижских универмагов очень высокие. В обычные дни покупки в них делают только иностранцы, сами же парижане предпочитают покупать на распродажах. Зрелище это не для слабонервных: советские очереди «за дефицитом» выглядели гораздо приличнее. Вне периода распродаж парижане ходят в магазины главным образом для того, чтобы заранее присмотреть нужную вещь.

Если же вы предпочтете перейти Сену сразу же от площади Согласия, то окажетесь недалеко от музея Д`Орсе и ансамбля Инвалидов.

Многие мосты через Сену (всего их 38) также по праву входят в число парижских достопримечательностей. Например, самый старый мост Парижа – построенный в 1578 г. Пон-Нёф, по которому большинство туристов попадают на остров Ситэ.

«Новым» этот мост являлся с точки зрения конструкции: на всех предшествующих по обеим сторонам строились дома, закрывающие вид на реку. Самым красивым считается мост Александра III, построенный в память о заключении союзного договора между Францией и Россией.

Символами этого союза служат аллегорические фигуры Сены и Невы. По данному мосту удобно пройти от Елисейских полей к ансамблю Инвалидов, включающему в себя Дом инвалидов с великолепным музеем Армии, церковь Сен-Луи-дез-Инвалид и Собор инвалидов главный алтарь сделан по образцу созданного Бернини алтаря собора св. Петра в Риме. В Соборе Инвалидов находятся могилы Наполеона и его сына, могилы Жерома Бонопарта, маршалов Вобана и Тюренна.

Саркофаг Наполеона

В саду ансамбля Инвалидов находятся 18 орудий XVIII-XIX веков, которые вполне исправны и стреляют во время торжественных мероприятий. В музее Армии обязательно обратите внимание на богатейшую экспозицию средневекового оружия, особенно впечатляют залы с рыцарскими доспехами: их здесь столько, что хватит на целую армию.

Музей Армии

Кстати, все музеи Парижа имеют три особенности, выгодно отличающие их от музеев российских. Во-первых, в них разрешено бесплатно фотографировать, во-вторых, до 25 лет Вы можете посещать все музеи бесплатно или с большой скидкой, в-третьих, в них имеются бесплатные буклеты, в том числе – и на русском языке. И еще, при посещении самых известных и посещаемых музеев Парижа вовсе не обязательно брать напрокат плеер с записью экскурсии: достаточно немного подождать, и мимо вас обязательно пройдет российская группа во главе с русским же гидом.

Но для абсолютного большинства людей во всем мире Париж в первую очередь ассоциируется со знаменитым собором Нотр Дам на острове Ситэ. Строительство собора началось в 1163 г. на месте, где в I в. н.э. находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру, и продолжалось около 200 лет. В. Гюго очень любил этот собор, называя его «наиболее полным хранилищем герметического знания» и «самым удовлетворительным кратким справочнике оккультизма».

Но, как ни странно, пальма первенства всегда принадлежала не столичному кафедральному собору, а собору города Реймса, где, согласно древней традиции, короновались французские короли. Противостояние двух великих соборов началось еще во время Столетней войны, когда в Реймсе короновался французский дофин Карл, а в соборе Парижской Богоматери французскую корону получил его соперник – английский король Генрих VI. В 1572 г. в Нотр Даме состоялось венчание католички Марагриты Валуа и протестанта Генриха IV, который, как «еретик» в собор допущен не был и во время торжественной церемонии находился на пороге храма. Собор Парижской Богоматери окончательно победил в 1804 г., когда именно его избрал для своей коронации Наполеон Бонапарт. А в 1853 г. в нем венчался его племянник – император Наполеон III.

По мнению Гейне, для строительства готических соборов в первую очередь необходимы убеждения. Увы, судя по современному интерьеру собора Парижской Богоматери, с убеждениями у нынешних французов дела обстоят плоховато: не то, что новый готический собор построить, но даже старый поддержать в должном виде у них не получается. Иначе откуда бы взялись там современные исповедальни и авангардистский алтарь ХХ века? Может быть, они кому-то и нравятся, но именно в Нотр-Даме я бы без них вполне обошелся. Пусть бы стояли в какой-нибудь менее значимой церкви.

Небольшой тест: найдите на этой картинке явно чужеродный и несоответствующий эпохе предмет интерьера

В соборе Парижской Богоматери проводятся мессы и бесплатные органные концерты, в его волшебных интерьерах звуки старинного органа производят на слушателей просто невероятное впечатление.

Но остров Ситэ – это не только собор Парижской Богоматери. Очень красив и органичен Дворец Правосудия, в котором когда-то размещалась королевская резиденция, затем – парламент, и, наконец, – революционный трибунал. Помимо самого дворца, в единый комплекс зданий входят Консьержери, которая прославилась во время революции, как тюрьма, где в разное время находились Мария Антуанетта, Андре Шенье, Дантон, Робеспьер, а также церковь Сент-Шапель, освященная в 1243 г. для хранения привезенного из Венеции Тернового венца Христа. По старинной традиции, на Пасху Терновый венец из Сент-Шапели приносят в Нотр Дам.

Консьержери

Если от Лувра отправиться к площади де Голля по Триумфальной улице, можно увидеть сразу три триумфальные арки, причем, самая маленькая из них (на площади Каррузель), возможно, является самой интересной. Во-первых, она представляет собой копию римской арки Септимия Севера III века, во-вторых, увенчана копией знаменитой квадриги с площади Сан Марко в Венеции, которая была привезена туда из Константинополя, разграбленного в ходе IV Крестового похода.

Триумфальная арка на площади Каррузель

Другой знаменитый музей Парижа – д`Орси, экспозиция которого охватывает период от Второй империи до начала эры кубизма. С 1973 г. он располагается в здании железнодорожного вокзала, построенного к Всемирной выставке 1900 г. Представленные в нем картины, безусловно, очень хороши, но специалисты считают, что конструктивные особенности здания мешают демонстрации их в наиболее выгодном свете. Однако красивое здание на левом берегу Сены уже вошло в список главных достопримечательностей Парижа, а музей д`Орси является одним из наиболее посещаемых туристами.

Музей д`Орси – находится в здании бывшего железнодорожного вокзала

Музей д`Орси. Внутренний зал

От знаменитой площади Бастилии (камни которой пошли на мостовые окрестных улиц), где располагается колонна в честь павших во время рев.1830 г. и новый оперный театр, начинаются Большие бульвары Парижа. Они располагаются на месте крепостных стен, снесенных при Людовике XIV, и тянутся до площади Мадлен. Самый известный из них – бульвар Капуцинок, где в доме № 14 в 1895 г. состоялся первый в мире киносеанс. На этом же бульваре находится и знаменитый концертный зал «Олимпия». Сами бульвары представляют собой улицы шириной около 100 метров, по которым нескончаемым потоком несется река автомобилей. Так что спокойно погулять по ним вряд ли получится.

Очень симпатичен Монмартр («Гора мучеников»), где, где творили три генерации знаменитых художников: импрессионисты, постимпрессионисты и авангардисты. Вершина этого холма является самой высокой точкой столицы, здесь располагается белоснежный собор Сакре-Кёр (Святого Сердца), строительство которого, начатое в 1876 г., было закончено в 1914 г.

Собор Сакре-Кёр

Подняться к нему можно по лестнице, либо на фуникулере. У подножия Монмартра располагается знаменитое кабаре Мулен-Руж. Возможно, вас это удивит, но вход в него разрешен только в галстуке и запрещен в джинсах.

Другая знаменитая «гора» Парижа – Монпарнас («Гора муз») – располагается в южной части города. Около 1910 г. сюда с Монмартра переехали уже добившиеся известности художники, такие как Модильяни и Пикассо. Затем там поселились Мунк, Шагал, Цадкин, Гончарова, Диего Ривера и многие другие иностранные живописцы. Именно здесь, на башне-небоскребе «Монпарнас», а вовсе не на Эйфелевой башне, располагается самая высокая и самая большая терраса в Париже и единственная точка, откуда столицу можно обозревать на все 360 градусов.

Вообще-то, я небольшой любитель гулять по кладбищам, но для знаменитого Пер-Лашез, возможно, стоит сделать исключение. После открытия в 1803 г. это кладбище было настолько не престижным, что родственники покойных просто отказывались хоронить там своих близких. Все изменилось после того, как по распоряжению Наполеона сюда перенесли и торжественно перезахоронили прах Мольера и Лафонтена. Результат превзошел все ожидания. Уже к середине XIX века Пер-Лашез превзошло по количеству знаменитых могил все кладбища мира, и В.Гюго сказал, что «быть похороненным на Пер-Лашез – все равно, что иметь мебель из красного дерева». В последнее время это кладбище также стало известным, как место средоточия многочисленных суеверий и оккультных представлений. На могиле возлюбленной Робеспьера Элеоноры Дюпле красуются надписи, сделанные безнадежно влюбленными девушками, а в полдень она становится местом для гадания на эзотерических картах. Надгробный памятник коммуниста-утописта Огюста Бланки облюбовали женщины, страдающие бесплодием. Любители острых ощущений пытаются проникнуть в склеп княгини Демидовой, которая, по утверждению «очевидцев», каждую ночь восстает из гроба и проводит черные мессы.

Пер Лашез – Склеп княгини Демидовой

В. Гюго, оставивший столь лестный отзыв о Пер Лашез, похоронен в превращенной в Пантеон средневековой церкви св. Женевьевы.

Пантеон. Бывшая церковь св. Женевьевы

Пантеон, помимо архитектурных достоинств, интересен тем, что в 1851 г. там был установлен знаменитый маятник Фуке, который наглядно демонстрирует вращение Земли.

Пантеон. Маятник Фуко. Опыт был выполнен с благословения папы римского для того, чтобы доказать могущество всевышнего

Маятник совершает одно полное колебание за 16,4 секунды, при каждом следующем качании металлическое острие сметает песок примерно в 3 мм от предыдущего места. За час плоскость качания поворачивается более чем на 11°, а примерно за 32 ч совершает полный оборот и возвращается в прежнее положение. В нашей стране подобный маятник долгое время висел под куполом Исаакиевского собора Санкт-Петербурга (запущен был в ночь с 11 на 12 апреля 1931 года), но сейчас он, к сожалению, снят, уступив свое место совершенно невразумительному голубю. Кстати, опыт Фуко был выполнен с благословения папы Римского: для того, чтобы доказать могущество Всевышнего. Но нашим, православным, папа римский, как известно, не указ.

Пантеон находится на вершине холма Сент-Женевьев, а северный склон этого холма занимает знаменитый Латинский квартал. Именно здесь Роббер де Сарбон, духовник Людовика Святого, открыл первый студенческий постоялый двор-коллеж после того как знаменитые богословы де Шампо и Абеляр, а за ними – и большинство студентов, покинули первый университет, находившийся на острове Сите.

Кстати, в небольших китайских ресторанчиках Латинского квартала можно очень вкусно и недорого пообедать. Что касается знаменитых парижских уличных кафе, то это удовольствие на любителя. Представьте себе вереницу столов и стульев на узеньких пешеходных дорожках, мимо которых постоянно снуют, толкая вас локтями, местные жители и гости города, а проезжающие мимо автомобили норовят зацепить боковыми зеркалами. Не забывайте, что в парижских кафе за привилегию сидеть придется дополнительно расплачиваться, поэтому чашечку кофе с круассаном лучше выпить стоя у бара. Другой вариант быстрого питания для туристов – расположенные на улице Риволи кафе, где увеличенные цветные фотографии предлагаемых блюд располагаются на огромных стендах: для заказа достаточно указать на понравившуюся картинку.

Как вы думаете, при посещении какой достопримечательности Парижа можно простоять в очереди несколько часов, как раньше в наш Мавзолей Ленина? Конечно же, к Эйфелевой башне. Раньше ее называли «скелетом каланчи» и «колокольней церкви, где служат мессы божеству крупного финансового капитала». Потом – «лестницей в небо» и «пастушкой облаков». Сейчас – «первой дамой Парижа» (супруга президента страны всего лишь вторая).

Количество желающих подняться на нее не уменьшается, но стоит ли тратить на это столько драгоценного времени? Здесь, пожалуй, будет уместна старинная японская поговорка, согласно которой, «человек, который ни разу не поднимался на Фудзияму – дурак, а тот, кто поднимался на нее два раза – дважды дурак». Телескопы на смотровых площадках башни платные – в них имеется щель, в которую следует опустить два евро.

Новый район в восточной части Парижа Дефанс («защита») – это деловой центр города, застроенный современными высотными зданиями – закругленными по бокам, серыми, черными, голубыми и серебристыми. Здесь же находится дворец в форме опрокинутой раковины – Национальный центр техники и индустрии, и Большая арка – огромный выемчатый куб, облицованный белым каррарским мрамором и стеклом. Крыша арки расположена на высоте 110 метров от земли, на нее можно подняться в прозрачном лифте и осмотреть панораму города. Но это уже, в общем-то, не Париж: такой район можно представить себе в любом мегаполисе мира и к городу собора Нотр Дам и башни Сен–Жак он не имеет никакого отношения.

Национальный центр техники и индустрии

То же самое можно сказать и о парижском Диснейленде.

В следующей части статьи мы поговорим о королевских дворцах и резиденциях Парижа и его ближайших окрестностей.

topwar.ru

Прогулки по Парижу | Путешествуйте сами

Наше путешествие по Парижу подходит к концу, и нам осталось рассказать о самом городе. Париж красивый город. Мы жили прямо напротив Люксембургского сада в хостеле, который занимает три этажа жилого дома на углу rue d’Asass и rue Vavin. (так хорошо научились ориентироваться в городе, что названия улиц пишу по памяти). Нам досталась комната на четвертом этаже, окнами выходящая на rue Vavin и мансарду дома, стоящего через улицу напротив. В доме высокие окна, начинающиеся от самого пола, везде паркет. Внутренний двор хостела в виде колодца зарос цветами. Посреди двора стоит стол и несколько стульев, здесь отдыхают местные жители. Такое ощущение, что слово «Евроремонт» даже не слышали в центре Европы -ни какой современной отделки.

Люксембургский парк

В Люксембургском парке люди бегают, занимаются йогой, единоборствами, играют в Петанк (это распространенный вид досуга для французов). В парке расположены специальные площадки для петанка, рядом с ними небольшая деревянная будка, в которой наподобие советских спортивных школ выставлены кубки и грамоты. Видимо их выиграла местная команда по петанку. Посреди парка располагается Люксембургский дворец, в котором заседает одна из двух палат французского парламента – Сенат. Напротив дворца располагается восьмигранной формы фонтан, в котором окрестные дети иногда устраивают парусную регату.

Люди на улицах приветливы. В магазинах всегда здороваются и желают хорошего дня или вечера. На второй день нас уже узнавали продавцы в магазине рядом с хостелом. Еда у них, честно говоря, не очень вкусная. Одни консервы. Даже сосиски и те консервированные. Огурцы лежат в ящиках как снаряды – все строго одинаковой длинны и диаметра. Да и цены за все это не самые низкие. Но за то этот магазин работает в выходные и до позднего вечера. Так что в первые дни, пока мы привыкали к парижской жизни, приходилось покупать продукты здесь. Но продавцы там все равно приятные. Рассказывали нам что купить подешевле, что можно приготовить на ужин.

Если пойти по rue d’Asass в сторону центра, то вскоре она сольется с бульваром Raspail, который через rue du Bac выведет на берег Сены, на набережную Вольтера. А если с бульвара Raspail свернуть на узкую rue de Babylone, то выйдете прямо к Дому Инвалидов, а там уже и до Эйфелевой башни недалеко. Всего минут 20 пешком до центра Парижа. Можно было и на метро все это сделать, но это не наш метод, да и впечатления не те. Даже не в плане экономии, просто любим ходить пешком. Тем в метро тоже есть на что глянуть. Точнее, что послушать.

На одной из станций играл целый оркестр, не один человек со скрипкой, а настоящий оркестр. Кстати о набережной, меня всегда интересовало, что за зеленые ящики установлены на ней. Оказалось, что это раскладные прилавки. С них продают в основном всякий старый хлам, стоит он, как и все в Париже, не мало, однако кто-то покупает.

Парижане

Местных жителей в Париже редко можно встретить, они все ездят на машинах. Те, кто ходит по улцам, особенно в центре — туристы. Иногда даже дорогу спросить не у кого.

У моста на набережной к нам подошли две девушки и, показав жестами, что они глухие сунули в руки драный лист бумаги. На нем было написано, что мы хотим пожертвовать для их организации некую сумму денег, которую они предложили указать нам самим. В таблицу под коротким текстом нужно вписать фамилию, адрес и сумму, которую мы для них жертвуем. Там уже были вписаны какие-то фамилии и цифры. Всякие попытки с ними разговаривать или пройти мимо обрывались воздушным поцелуем и поглаживанием по плечу — дурь какая-то. Мы с Катей ничего не имеем против французских глухонемых, но из-за странного поведения девушек решили пожертвовать только 1 евро. Так и написали, по-французски коряво фамилии и здоровую цифру «1». После чего со стороны этих mesdemoiselles последовали требования предоставить им указанные в бланке деньги. Мол, раз написали, надо отдавать. Ну надо, так надо, пришлось порыться по карманам и отдать две монеты по 50 центов. Странные они, эти европейцы, подозрительные. Хотя, может мы их просто неправильно поняли, не знаю. Интересно, в их бумаге люди указывали суммы в 1000 и 10000 евро, они тоже на месте расплачивались.

Пешеходы в Париже часто не пользуются переходами, улицы узкие и многие бегают через дорогу как попало. Водители, несмотря на то, что в целом во Франции ездят аккуратней, чем у нас, скорость перед перебегающими снижать не спешат. Так что, можно и не успеть. Личный транспорт в Париже в основном небольшой. Ездят на автомобилях класса “a” и “b” и больших трехколесных скутерах. Бензин дороже, чем у нас примерно в два раза. В центре Парижа мы видели только одну заправку с ценами ~75 р/литр.

Если Вы поехали в Париж с экскурсией, то скорее всего не увидите огромного количества бомжей. Они живут прямо под мостами через Сену. В основаниях мостов строят шалаши и там у них и кухня, и спальня, и туалет. Вонища… Но далеко не все парижские бездомные такие. Некоторые выглядят как обычные люди. Аккуратно одеваются и не воняют. Просто ночуют на улицах. Спят на туристических ковриках под одеялом или в спальном мешке прямо на тротуарах. Никто их не тревожит, в том числе и полиция.

Монмартр и базилика Сакре-Кёр

Гуляя по французской столице, обязательно стоит посетить Монмартр и базилику Сакре-Кёр. На холме, возвышающемся над ХVIII округом Парижа, стоит базилика, построенная в память о жертвах франко-прусской войны в 1914 году. Название ее переводится как «базилика Святого Сердца». Станций метро на вершине холма нет. Ближайшая станция «Анвер» (Anvers). Можно подождать автобуса, который отвезет вас наверх, воспользоваться подъемником или подняться пешком как мы. Монмартр не слишком высокий, но тем не менее является самой высокой точкой города. Кстати говоря, автобус едет не просто на холм, а по специальному маршруту, который можно посмотреть на официальном сайте.

Сакре-Кёр представляет из себя французский аналог Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Аналог в смысле вариантов его посещения. В базилике, кроме основного помещения, вход в которое бесплатный, можно подняться на смотровую площадку, с которой очень красивый вид на Париж.

У подножья Монмартра проходит бульвар Клиши, на котором расположено знаменитое кабаре Мулен руж, а так же огромное количество магазинов. Там же есть и музей Эротики, в который мы заглянули спустившись с холма. Место не самое интересное. Музей занимает четыре этажа, и скучно становиться уже на втором. При том, что входной билет стоит совсем не дешево.

Дом инвалидов и могила Наполеона

Французы называют его просто «Инвалиды» (Les Invalides). Он строился как место для ухода за инвалидами войны и до сих пор выполняет эту функцию. Хотя большую часть помещений занимает музей армии. Представителям мужского пола обязательно стоит там побывать. Когда мы первый раз зашли во внутренний двор Дома инвалидов, то оказались на чьих-то торжественных похоронах. Внутри было полно полиции и военных, однако музей работал в обычном режиме и туристов до момента выноса усопшего пропускали свободно.

Рядом с музеем в Соборе Дома инвалидов находится могила Наполеона Бонапарта. Да, да того самого. Вы слышали выражение «комплекс Наполеона»? Так вот, судя по тому, какая у него гробница, комплексов у этого человека не было. Посмотрите на фотографии. Хотя конечно, останки Императора привезли сюда с острова Святой Елены, где он был захоронен изначально. Привезли кстати, вместе с надгробием, которое тоже находится в доме Инвалидов. Гробница поражает: под куполом расположен саркофаг из красного порфира размером с небольшой автобус, окруженный двенадцатью статуями в честь побед великого полководца. В отдельном помещении расположена статуя самого Наполеона.

На углу около музея армии есть недорогое кафе. Там можно поесть достаточно плотно за относительно небольшие деньги. Мы там каждый день питались. Кто-то из персонала даже пытался с нами общаться по-русски. При том, что мы сами рта не раскрывали, — как будь-то на нас написано, откуда мы приехали.

Напротив дома Инвалидов, через Сену перекинулся Мост Александра III – это самый красивый мост Парижа. Он был заложен императором Николаем II в честь Франко-Русского союза и назван в честь отца Императора. Мост, как и Эйфелева башня, строился к всемирной выставке 1900 года однако главный приз достался железнодорожному мосту через Енисей в Красноярске. Пройдя по мосту Вы окажетесь на авеню Уинстона Черчиля, пройдя между большим (слева) и малым (справа) дворцами вы попадете на Елисейские поля. Если пойти налево, то попадете к Триумфальной арке, направо — на площадь Согласия (Concorde). Здесь стоит обелиск, на месте которого раньше располагалась гильотина, на которой был обезглавлен Людовик XVI. Если идти дальше, то через сад Тюильри Вы выйдете к Лувру.

В целом, летом в Париже лучше гулять по улицам, а не по музеям. В городе много аллей, парков и скверов. Везде чисто. Кусты и деревья аккуратно пострижены. Поэтому не планируйте по нескольку музеев на один день. Больше гуляйте и сможете почувствовать атмосферу настоящей Франции.

dorogi-ne-dorogi.ru

Прогулка по Парижу - Блоги

Набережные и мосты Сены. И парижские фонари, которые во всем городе одинаковые. Нижние набережные несколько лет назад полностью закрыли для движения автомобилей, поэтому теперь по ним классно гулять и бегать. Я воспользовалась хорошей погодой и вышла на утреннюю пробежку. Вообще, бегать в разных городах стало традицией — только этой осенью я бегала в Париже, Венеции, Берлине… В Москве, к сожалению, для бега уже холодно, а зимний бег я не люблю.

Дарья Сиротина

У меня два состояния: или я куда-то еду, или я собираюсь куда-то ехать. «Путешествовать и молчать об этом — противоестественно», — сказал Петр Вайль в одной из своих книг. Именно эту фразу я считаю своим девизом. Я живу в Москве; с 2012 года ведение блога darsik.com является основным моим занятием. Стиль жизни, в котором огромное место отдано путешествиям, превратился в работу, самую лучшую в мире. В издательстве «Манн, Иванов, Фербер» вышла моя книга «Чемоданное настроение. Правила самостоятельных путешествий», посвященная всем тонкостям организации поездок.

 Вторая половина ноября в Париже в этом году была замечательной — теплая и сухая погода, золотисто-бронзовые листья и идеальные условия для длинных прогулок.

Елки в Париже теперь не ставят — денег, говорят, на это у приходов нет, а государство не помогает, т.к. отделено от церкви.

Рынок на Елисейских полях тоже убрали, вроде бы из-за того, что торговал он всякой непонятной китайской ерундой. Как по мне, так рынок действительно был дурацким. Так что теперь вся надежда в плане украшений — на владельцев баров и магазинов, которые декорируют свои фасады каждый на свой лад. 

Самая красивая елка Парижа — в универмаге Galeries Lafayette.

Раз в час начинается кондитерский беспредел — бублики и конфеты закручиваются в танце.

Одна из королевских площадей Парижа, площадь Дофина на острове Ситэ. Королевскими называют площади, заложенные в честь правления того или иного монарха. Площадь Вогезов, площадь Согласия, Вандомскую и площадь Виктуар вы узнаете по массивным памятникам в центре. А площадь Дофина — еле найдете и никакого памятника не обнаружите, зато обнаружите по периметру множество симпатичных ресторанов.

Еще больше красивых фотографий – в Дашином блоге.

Читайте также

www.euromag.ru