Деловой район Дефанс в Париже. Район дефанс париж


Отдых с детьми самостоятельно.Арка ля Дефанс в Париже, район Дефанс (la Defense)

Глядя на Париж с высот Эйфелевой башни, невольно обращаешь внимание на странный, словно из другого времени, выглядящий как кусочек другого города район на западе. Это Дефанс, район офисов и футуристических квартир, этакий Парижский Манхэттен или Сити.Если вы едете в Париж с «отпрыском» подросткового возраста, да еще и уважающим архитектурные эксперименты, то заехать в район Дефанс, безусловно, стоит.

Главное развлечение – огромная квадратная Арка Дефанс (Grand Arche de la Defense), под чьими сводами поместится здание, сравнимое с Собором Парижской Богоматери. На высоту 110 метров вас доставит скоростная кабина лифта. На самом верху арки есть смотровая площадка.Место для Арки выбрано не случайно – она находится на «Большой оси» с Триумфальной аркой и аркой Карузель, что рядом с Лувром, по идее создателей она должна завершать этот «Триумфальный путь». Приглядитесь – отсюда можно увидеть Лувр, Елисейские поля, площадь Согласия, сад Тюильри.

Внутри арки расположились художественная выставка произведений современного искусства, конгресс-залы, ресторан и Музей информатики (единственный своего рода в Европе), где представлены вычислительные машины разных эпох.

Пешеходная зона района Дефанс не менее интересна, её можно назвать музеем под открытым небом. Шедевры современного искусства, оригинальные фонтаны и фонари среди не менее оригинальных зданий – вы словно гуляете по городу Будущего (ну или по крайней мере по городу Будущего в представлении архитекторов второй половины ХХ века).

Наш совет. Не стоит планировать прогулку по району Дефанс, если обещают ветреную погоду. Удовольствия от прогулки в этом случае вы не получите, скорее наоборот – район продувается ветрами сильно.

Чтобы родители могли совместить «приятное с полезным», скажем, что слева от Арки есть огромный торговый комплекс «Les Quatre Temps» (Четыре сезона), где представлены все известные торговые марки. (В воскресенье Quatre Temps закрыт, кроме первого воскресенья начала распродаж).

Официальная информация Grand Arche de la DefenseСайт http://www.grandearche.com/ (есть русскоязычная страница)Адрес: 1 Parvis de la Defence

Проезд: Метро (1 линия), RER (линия А) — остановка «Grand Arche de la Defense».Обратите внимание. Район Дефанс находится в 3-ей тарифной зоне Парижа. Если вы едете линией RER или на автобусе, то нужно взять билет до 3-й зоны.Но туда же идет и линия метро, всё метро Парижа (вне зависимости от расположения станции) считается 1-й транспортной зоной, поэтому если вы добираетесь в Дефанс линией метро, то можно использовать обычный билет, без дополнительной оплаты.

Арка Дефанс открыта ежедневно: 9.00 – 19.00Стоимость билета на Арку Дефанс (на момент написания статьи): взрослый – 10 евро, детский или студенческий – 8.50 евро.Есть семейные билеты: 2 взрослых и 1 ребенок – 22.50 евро, 2 взрослых и 2 ребенка – 25 евро.Подробные тарифы — http://www.grandearche.com/tourisme/tarifs.html

Историческая справка – район DefenseИдея создания квартала принадлежит президенту Шарлю де Голлю. Строительство Дефанса началось в 1955 году, на холме близ Булонского леса. До XIXвека там стояла ветреная мельница, а после был воздвигнут памятник погибшим героям первой мировой войны—«La Defens de Paris» (Защитникам Парижа). Название квартала происходит от названия этого памятника.

Уникальность проекта состоит в том, что район расположен на бетонном плато, которое идет в сторону города от вершины холма. Такая технология строительства была использована впервые. Бетонная плита находится поверх действующих железных дорог и автотрасс. Площадка с каждым годом становится больше, потому что квартал продолжает активно расширяться. Среди многочисленных зданий из стали и стекла, 14 небоскрёбов имеют высоту свыше 180 метров.

Первое здание торжественно было открыто в 1958 году. Национальный центр техники и промышленности в виде гигантской оболочки с тремя точками опоры был одним из первых построек. Ежегодно здесь проводятся промышленные и научно- технические выставки.

К 1963 году очертания нового района стали вырисовываться. В 1970 году уже возвышались 5 небоскрёбов. Проект был приостановлен в 1973 году из-за нефтяного кризиса. По решению правительства стройку продолжили лишь в 1978 году.

Особую известность квартал Дефанс получил после строительства в 1989 г. огромной кубической арки. Проект принадлежал датскому архитектору Йохану Отто фон Шпрекельсену. Строительство закончил его помощник, французский архитектор Поль Андре.Большая арка Дефанс – самое знаменитое архитектурное сооружение. Её высота свыше 100 метров. Арка выглядит как куб полый внутри. Под аркой подвешена конструкция как имитация ткани в свободном падении — «Облако». Её стены облицованы пластинами из каррарского мрамора и стекла.

Строительство арки длилось шесть лет (1983-1989). К двухсотлетию Французской революции и по случаю саммита Большой семерки в июле 1989 года, Grand Arche de la Defense была торжественно открыта. Она поистине настоящий шедевр, который завершает весь архитектурный ансамбль района Дефанс.

travel-child.ru

Париж, Ля Дефанс. - путешествия и прочее

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.Большая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ векаДефанс (La Défense) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries), во внешнем дворе Лувра (Louvre), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde) и площадь Звезды (Place de l'Étoile), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l'Étoile), и упирается в Большую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense) в самом современном районе Парижа.Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Большой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорогаДефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense). Конечным пунктом прогулки станет Большая Арка Дефанс (Grande Arche). Можно доехать сразу до Большой Арки и начинать свою прогулку оттуда. В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDFЯ ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов», люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс. Наверное, когда я бредил об уютной киевской набережной, я рисовал себе нечто похожее на эту зеленую пешеходную зону в самом сердце французской экономики. Вся транспортная сеть спрятана здесь под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс, расположено два огромных торговых центра.Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантовХотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона», этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа» (La Défense de Paris). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путейПланы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier) или Огюста Перре (Auguste Perret). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное)После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.В Дефанс много фонтанов и скульптурСогласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense). Ля ДефансВ 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зонаНе одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.В Дефанс много фонтанов и скульптурОфисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения» - более изысканные в оформлении, к тому же, несколько выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года»). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.Большая Арка ДефансДолгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu), а в 1987 году датского архитектора не стало.Большая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Большая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Большую АркуБольшая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.Большая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Большая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.Дефанс - место смелых архитектурных экспериментовВ современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.Вдоволь нагулявшись по Дефансу, мы с братом спустились у подножия арки в подземный вокзал, откуда отправились на Эйфелеву башню, где нас уже совсем скоро ждал замечательный парижский закат.

ru-travel.livejournal.com

Париж - Район Дефанс | Турнавигатор

Квартал Дефанс (La Défense), куда можно добраться поездами RER или метро, стал одним из наиболее посещаемых туристами мест, когда здесь в 1989 году в ознаменование двухсотлетия Французской революции построили Большую арку (Grande Arche).

Это красивое и удивительное сооружение, представляющее собой огромный полый куб высотой 112 метров, который облицован белым каррарским мрамором.

Расположено данное, безусловно, великое строение современной архитектуры в 6 километрах от Триумфальной арки на дальнем конце Триумфального пути, завершая собой западную часть монументальной перспективы с востока на запад. Внутри арки, которая способна вместить даже Нотр-Дам де Пари, подвешен купол «из облаков», похожий на верхушку циркового тента.

Большая арка Дефанс (La Grande Arche de la Défense) была спроектирована датским архитектором Йоханом Отто фон Спрекельсеном, который умер, не дожив до завершения строительства. Подобно Эйфелевой башни, но в противоположность другим недавно появившимся парижским памятникам, она стала наиболее ярким и изящным примером плодотворного союза дизайна и инновационных технологий.

В арке размещаются министерство, офисы международных компаний, информационный центр стран Евросоюза, а на самом верхнем этаже, Международный фонд прав человека, который устраивает выставки и конференции на темы, связанные с правами человека. По прозрачным шахтам лифты совершают головокружительный подъем на самый верх арки, где можно полюбоваться мраморными двориками Жана-Пьера Рейно «Карта небес», а также познакомиться с экспозицией устраиваемых здесь выставок.

Однако пользование лифтом (ежедневно, 10.00-20.00; зимой до 19.00; 7,50 евро) обходится довольно дорого, а панорама, которую можно увидеть с вершины арки, не намного лучше той, которая открывается со ступенек, ведущих к основанию арки. Сами по себе ступеньки тоже популярное место встреч и удобная точка для обзора окрестностей Парижа; в ясный день отсюда открывается длинная перспектива – от мраморной дорожки внизу на Паперти арки, мимо расположенной далее Триумфальной арки и далее до самого Лувра.

Ближайшие к кварталу Ла Дефанс станции – это станция метро и RER Grande-Arche-de-la-Défense, однако для того, чтобы подойти к Большой арке с наиболее выгодной стороны и осмотреть скульптуры вокруг арки, лучше выйти на остановку раньше, на станции метро Esplanade-de-la-Défense, и минут за двадцать дойти до арки пешком.

Между Большой аркой Дефанс и рекой располагается престижный парижский деловой центр, ставший необычным памятником капитализму конца XX столетия, квартал Дефанс, простирающийся вдоль пешеходной Эспланады Женераль-де-Голль, которую украшают скульптуры и фонтаны.

Впереди, по линии Триумфального пути, расположился целый комплекс из небоскребов – это жилые здания, штаб-квартиры различных компаний, банки и другие учреждения. Все они пытаются перещеголять друг друга своими размерами и блеском.

Деньги здесь уже сделали свое дело, и теперь они заслуживают того, чтобы на их творения обратили внимание. В будни сюда приезжают на работу более ста тысяч человек. По выходным из-за многочисленных туристических развлечений, кинотеатров и огромного торгового центра здесь тоже бывает много народу, хотя к ночи суета прекращается.

С южной стороны от Большой арки виден блестящий шар киноцентра «Дом IMAX», который по размеру экрана превосходит даже кинотеатр Жеод в парке Ла-Виллет. По другую сторону от арки находится здание Национального центра индустрии и техники (CNIT) с изогнутыми линиями.

Когда это сооружение было возведено в 1950-х как торговый выставочный центр, оно стало первым предвестником будущей модернистской архитектуры квартала Дефанс. В этом похожем на ангар здании пол покрыт блестящими гранитными плитами, но их блеск смягчается стройными бамбуковыми деревьями.

В более удаленных уголках здания располагаются офисы практически всех ведущих компьютерных компаний. Здесь есть магазин сети FNAC, а также очень дорогие кафе и закусочные. Менее опасный для кошелька – торговый центр «Четыре сезона» (Les Quatre Temps), самый большой в Европе из центров такого типа.

В этом центре, находящемся по другую сторону от Паперти, на трех этажах располагаются 250 магазинов. Если Вы хотите просто подкрепиться, то, не тратя лишних усилий и не покидая нижнего этажа, зайдите в торговый центр через левый вход – там на Ваш выбор есть блинная, пиццерия и кафе.

Сравнительно недавно здесь появились еще несколько высотных зданий, самым впечатляющим из которых стало похожее на хвостовой плавник, гладкое здание Энергетической компании Франции (EDF) на площади Дефанс, построенное по проекту группы «Пей Коб Фрид».

Причудливые произведения искусства, рассредоточенные по всему пространству Эспланады, служат утешением для глаз после бесконечных корпоративных небоскребов. В информационном центре Дефанс (апрель-октябрь, ежедневно, 10.00-18.00; ноябрь-март, понедельник-пятница, 9.30-17.30), находящемся перед зданием конференц-центра CNIT (The Center of New Industries and Technologies), Вы увидите модели и фотографии этих экспонатов, а также карту их расположения с комментариями.

Огромные неустойчивые фигуры Жоана Миро оплакивают свое неудобное положение под острыми краями и лишенными кривизны верхушками зданий. Напротив находится красное металлическое творение Александра Кальдера – скорее неподвижная, чем характерная для него кинетическая скульптура, а посередине метроном из черного мрамора рисует на Паперти невидимую линию.

Огромная толстая лягушка работы Торричини с кваканьем бросается в тихий симпатичный пруд. Статуя в память обороны Парижа, которая имела место во время осады прусской армии в 1870 году (в честь которой этот квартал и назван дефанс – «оборона»), помещена на бетонном постаменте перед красочным пластиковым водопадом и водоемом с фонтаном, расположенным ближе к Сене. Эта статуя изображает лишенных телесной оболочки людей, которые прижимаются друг к другу вокруг бесконечных бетонных цветочных клумб.

tournavigator.pro

Арка Дефанс в Париже | Мoя Франция

Поднявшись на Эйфелеву башню, каждый обратит внимание на футуристическое сооружение на западе города. Это Арка Дефанс или, как ее еще называют, Большая Арка Дефанс, представляющая собой большие квадратные ворота высотой в сто метров.

Арка Дефанс в Париже, месторасположение, схема проезда

Арка Дефанс

Арка построена в одноименном районе Парижа – Дефанс – современной и фешенебельной части города, которая находится в западном округе. Дефанс часто сравнивают с американским Манхеттеном. Выбор месторасположения был неслучаен: сооружение построено на исторической оси города, находится на одной линии с такими всемирно известными памятниками культуры и архитектуры, как Лувр и Триумфальная арка.

Добраться до района Дефанс можно следующими способами:

• используя рейсовый скоростной поезд – региональный экспресс RER A. Необходимо купить билет до третьей зоны и выйти на остановке «Grand Arche de la Defense»;

• используя линии метрополитена. Все метро в Париже относятся к первой линии, следовательно, необходимо купить обычный билет. Остановка конечная, носит название «Большая Арка Дефанс»;

• используя личный автомобильный транспорт. Двигаться из центра Парижа, следуя таким дорожным знакам «Ie Pont de Neuilly», отсюда дорога будет идти по окружному бульвару «De la Defense». Места для парковки: центральный паркинг (Central Parking), седьмой гараж (P- Defense7), Гранд Арш (Grande Arche PB).

До Арки Дефанс можно добраться тремя видами транспорта: поездом RER A, метро, частным автомобильным транспортом.

Большая Арка Дефанс, история создания

Арка Дефанс в 50-е гг.XX века

Квартал Дефанс (с франц. «оборона Парижа») начал застраиваться в 1955 году по проекту французского архитектора Ле Корбюзье. Основная цель постройки района Дефанс – разгрузка центральной части города.

Во время строительства была впервые использована конструкция бетонного плато в качестве основания для всех будущих зданий. В 1958 году была сдана в эксплуатацию первая в районе высотка. Строительство велось активными темпами, и уже в семидесятых годах прошлого века здесь насчитывалось более пяти первых парижских небоскребов.

Бетонная площадка ежегодно становится все больше, район застраивается и в наше время. Он считается одним из наиболее престижных и дорогих в Париже. По ориентировочным оценкам, уже к 2020 году суммарная площадь офисных помещений составит более миллиона квадратных метров, появятся небоскребы высотой в 323 метра.

Возведение Арки Дефанс было приурочено к двухсотлетию со дня начала Французской революции. По настоянию тогдашнего президента страны Шарля де Голля был проведен конкурс проектов под названием «Лицо Дефанса». Победу одержал датчанин Йохан Отто фон Шпрекельсен благодаря своей смелой архитектурной задумке. Общее количество тогдашних участников составило 484.

Архитектор Шпрекельсен скончался в 1987 году, поэтому руководство строительством легло на плечи его первого помощника – француза Поля Андрё. Строительство велось при участии такой крупной компании, как Bouygues, при поддержке правительства – мэрии Парижа, министерства благоустройства и туризма, министерства транспорта. Активное участие принимали общественные организации, наиболее значимое место занимал «Международный фонд прав человека».

Общее время, ушедшее на строительные работы, составило шесть лет (с 1983 по 1989 год), ежедневно задействованное количество рабочего персонала – около двух тысяч. Торжественная сдача проекта прошла в июне 1989 года и была приурочена к саммиту «Большой семерки», а также к 200-летию со дня начала Французской революции. Дата открытия Арки для широкого круга общественности – 27 августа 1989 года.

Основная идея проекта – возведение аналога Триумфальной арки в двадцатом веке. Монумент посвящен идеям гуманизма, человечности и братству народов, отсюда возникло название «Арка Братства».

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности Арки Дефанс весьма интересны

Геометрическая форма – гиперкуб, выполненный в трехмерном пространстве. Высота составляет 110 метров, ширина – 112 метров, а длина – 108 метров. Масса всей конструкции – 300 тысяч тонн.

Основанием монумента являются двенадцать арок, которые опираются на гидравлические домкраты. Верхнее покрытие – стекло толщиной в пять сантиметров, что позволяет предотвратить деформации, возникающие при действии силы тяжести, внешнего давления. Пластины из стекла сверху покрыты белым мрамором, щелевое пространство заделано с использованием серого гранита.

С внутренней стороны Арка напоминает полый куб. Для того чтобы подняться в верхнюю часть монумента, необходимо воспользоваться лифтом (материал – прозрачное стекло). Пространство внутри Арки отдано под различные нужды, общая площадь помещений не превышает пятисот квадратных метров. Между стенами Арки, согласно задумке архитекторов, создана имитация облака – ткань, натянутая на прутья.

Внутреннее наполнение Арки

Обзорная площадка традиционно находится на вершине монумента, отсюда хорошо просматриваются такие достопримечательности столицы Франции, как Эйфелева башня, дворец Тюильри и Лувр, Елисейские поля, а также башня Монпарнас и площадь Согласия.

В настоящий период времени внутри Арки действуют:

• музей информатики;

• галерея трехмерных картин Димитрия;

• выставка современных художников;

• ресторан «0100».

1. Музей информатики

Музей информатики Арки Дефанс

Месторасположение – Арка Дефанс. Музей является единственным в своем роде на европейском пространстве, был открыт в 2008 году. Основные экспонаты – образцы вычислительной техники, изобретенные в период с начала двадцатого века и до нашего времени. Общая коллекция насчитывает около двухсот экспонатов.

Редкие экспонаты музея информатики

Редкие и уникальные экземпляры: компьютер Cray американского производства весом в полторы тонны; трубка вакуумная, произведенная в 1908 году; французский микрокалькулятор Micral – первый выпущенный образец. Музей часто используют в научных и педагогических целях – здесь проводят лекции лучшие университеты и колледжи Парижа для своих студентов, приводят на плановые экскурсии группы школьников.

2. Галерея интерактивных картин Димитрия

Гостей и жителей Парижа привлекает галерея, художественные работы в которой оформлены в необычном жанре. Автор произведений – художник (русский по происхождению) Иванов Димитрий. Каждая из картин создана при помощи компьютерных технологий, с применением классических стилей графики, станковой живописи. Полотна, выставленные на продажу: «Велосипед», «Вознесенский храм, Екатеринбург», «Счастливый», «Детство золотое».

3. Постоянная выставка «Париж глазами современных художников»

Район Дефанс

На верхнем этаже Арки, в парижской галерее, постоянно действует выставка «Париж глазами современных художников». Здесь представлены работы таких современных мастеров, как Матьё-Мари, Анна Филимонова, Акаги. В свободной продаже находятся художественные полотна, а также предметы для рисования (кисти, гравюры, акварели). Принимаются работы под заказ.

4. Ресторан «0100»

На верхнем этаже монумента расположился ресторан французской кухни под названием «0100». Хозяева и одновременно шеф-повара заведения – Стефан Милан и Стефан Салар. В меню – традиционные французские блюда, подающиеся в авторском виде. Время работы ресторана: с 10 утра до 7 вечера.

Стоимость посещения  Арки Дефанс

Для жителей и гостей города монумент открыт ежедневно. Летнее время работы – 10:00 — 20:00 (в период с апреля по август). Зимнее время работы – 10:00 — 19:00 (с сентября по март).

Цена на входной билет:

• индивидуальное посещение: для взрослых – 10 евро, для детей всех возрастов – 8 евро 50 центов;

• группы, формирующиеся непосредственно перед входом в Арку: для взрослых – 8 евро, для детей всех возрастов – 7 евро;

• группы, формирующиеся по предварительной договоренности с администрацией: для взрослых – 7 евро, для детей любой возрастной категории – 6 евро 50 центов.

На официальном сайте можно приобрести купон на скидку. Для взрослых и детей она составляет 1, 5 евро.

Интересная информация

Во время объявления результатов конкурса «Лицо Дефанса» его победитель Отто фон Шпрекельсен был в своей загородной резиденции. Представителю от жюри конкурса пришлось отправиться на лодке для того, чтобы сообщить о победе конкурсанту.

Арка Дефанс отклоняется от исторической оси Парижа на 6,330. Фундамент здания не получалось заложить на исторической оси Парижа из-за имеющихся здесь автострады и линий метрополитена. Также архитекторам проходилось учитывать реализацию будущего проекта – удлинение первой линии метро Парижа.

В районе Дефанс проживает более двадцати тысяч человек, построены главные офисы 15 компаний – мировых лидеров: автомобильный концерн «Фиат», канадская корпорация Thomson, французский банк Crédit Lyonnais и другие. Суммарное количество работающих в районе компаний – полторы тысячи, количество служащих, ежедневно приезжающих на работу, – сто пятьдесят тысяч человек.

Окрестности

В районе Дефанс поблизости с Аркой имеются шестьдесят памятников – современных произведений искусства.

Главный памятник района – «Палец Цезаря» – работа известного французского художника Сезара Бальдаччини. Скульптура была установлена в Дефансе в 1984 году. Стиль исполнения – авангард, материал изготовления – металл. Высота памятника – 20 метров.

«Палец Цезаря»

Известные скульптуры окрестностей Арки Дефанс:

• «Красный паук», автор – американский скульптор Александр Колдер. Установлена в 1976 году, выполнена из металла, вес – 65 тонн, высота – 15 метров;

«Красный паук»

• «Два фантастических характера», автор – испанец Жоан Миро. Стиль исполнения – абстракция, сюрреализм;

«Два фантастических характера» Х.Миро

• «Яркие деревья», автор – грек Такис.

Арка Дефанс относится к одним из главных достопримечательностей Парижа. Побывав в западном районе города, обязательно поднимитесь на обзорную площадку, которая находится наверху Арки, посетите музей информатики и ознакомьтесь с выставкой современных художников.

, чтобы всегда быть в курсе событий.

www.mafrance.ru

Район Дефанс в Париже - Parigo Voyage

Олицетворение современной деловой жизни Парижа Дефанс расположен с северо-западной стороны центра города. Если вокруг Дефанса находятся в основном невысокие здания и большое количество исторического наследия страны, то на его территории работают и развиваются крупнейшие корпорации мира. Расположенные здесь офисы вмещают более 150 000 работников интеллектуального труда. Постоянных жителей насчитывается около 20 тысяч.

Около 60 лет назад, во времена правления Шарля де Голля перед «старым Парижем» встал вопрос разгрузки автотрасс от транспорта и офисов. Тогда и был спроектирован район Дефанс в Париже. Реализацией проекта занялись лучшие архитекторы того времени. В результате вырос респектабельный деловой центр, который является не только достопримечательностью города, но и функциональным объектом в инфраструктуре города.

Квартал Дефанс в Париже обслуживает подземный транспорт и поезда RER, благодаря чему город уже несколько десятилетий не знает пробок.

Достопримечательность мегаполиса

К этому району невозможно оставаться равнодушным. Он восхищает туристов своими архитектурными решениями и удивительным сочетанием исторических объектов и современного стиля хай-тек.

  • - Роль центрального объекта принадлежит Большой Арке из белого мрамора. Под величественной осью арки имитировано свободно плавающее облако. По размеру Большая Арка стоит наравне с Эйфелевой башней и Монпарнасом;
  • - В 2011-году количество башен в Париже пополнилось небоскребом First, принадлежащим группе страховых компаний. Его высота составляет 231 метра;
  • - Символом развитых технологий и архитектурных замыслов является башня Total с высотой 190 метров;
  • - Памятник в виде большого пальца и множество других причудливых скульптур;
  • - Также здесь расположены башни T1, Areva и Granit.

Район ла Дефанс в Париже – излюбленное место туристов и местных романтиков. Путешествуя, можно встретить множество пар, проводящих время на ступеньках Большой Арки.

Инфраструктура квартала

На территории Дефанс расположены множество современных офисов. Среди которых известный всему миру автоконцерн «Фиат», центр промышленности и техники CNIT, часы-барометр внушительных размеров и множество других зданий делового назначения. В Большой Арке Братства расположены офисы министерств, Международного фонда по правам человека, информцентр стран Евросоюза и иные крупные организации. Также здесь расположены высококлассные отели, рестораны и бары. В целом, территория Дефанс насчитывает более 1,6 км².

Для любопытного туриста одного дня прогулки по Дефанс будет мало. При прогулке может показаться, что здесь сборище фотографов со всего мира. И это правда. Так как район Defense в Париже позволяет разглядеть всю столицу с разных ракурсов и запечатлеть удивительные краски окружающего пространства.

www.transfertparisgo.com

Квартал Большого Парижа-La Defense (Дефанс)

Есть в Париже район, который сами парижане называют Нью-Йорком в Париже-Дефанс (La Defense), что в переводе с французского означает «оборона». Действительно, если посмотреть на карту то видно, что Дефанс относительно исторического центра Парижа расположен к северу-западу, у протекающей рядом Сены, на месте одного из военных фортов, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года.Формально Дефанс не является частью исторического Парижа в границах т. н. Переферик-окружной автострады, построенной параллельно большому бульварному кольцу. Дефанс-это один из многочисленных парижских пригородов, расположенных в регионе Иль-де-Франс («остров французов») и образующих т. н. Большой Париж-самый большой во Франции мегалополис и один из глобальных (мировых) городов.Но тем не менее Дефанс по праву считается одной из частей собственно Парижа, точнее одной из самых современных его частей, своими небоскребами, резко выделяющейся из почти однородной массы преимущественно 6-8 этажных парижских домов.Дома, в непривычном для Парижа стиле, в Дефансе начали строить с конца 50-х годов прошлого века, с эпохи правления генерала Де Голля, взявшего курс на технологическую модернизацию и определенную автономность Франции в североатлантическом блоке. А хай-тековская архитектура Дефанса была призвана стать наглядным символом этой самой деголлевской модернизации.Большая часть Дефанса была застроена в 80-х годах в эпоху правления другой сильной личности-президента Франсуа Миттерана, кстати социалиста, в отличии от правого Де Голля, но также державшего курс на «самостийность» Франции.Именно Миттеран распорядился выделить из госбюджета Франции немаленькую сумму на постройку в Дефансе грандиозной Большой Арки, через которую проходит воображаемая ось, соединяющая все три парижские арки: Большую Арку, Триумфальную арку и арку Карузель в саду Тюильри.Через Большую Арку и весь Дефанс проходит и вполне реальная автострада, спрятанная под землю и выныривающая на поверхность за Дефансом. Также под землей проложена железная дорога с вокзалом и метро. В ближайшее время под Дефансом планируется проложить подземный участок суперсовременного бесконтактного трамвая.Такое решение спрятать все дороги под землю в туннелях, позволило резко разгрузить Дефанс от избыточного транспорта и улучшить местную экологическую ситуацию, да и эстетически облагородить этот район, лишив взор картины чадящего потока машин.Поражает огромный подземный вокзал, обслуживающий и обычное метро и парижскую скоростную двухэтажную электричку RER.По площади Дефанс не очень большое территориальное образование, но довольно компактное. В плане Дефанс выглядит как сердце, по периметру которого проложены наземные шоссе, а через центральную ось-основная дорога (автобан), идущая из центра Парижа на северо-запад и скрытая под землей.На юго-востоке Дефанс соприкасается с Сеной. Здесь проходит граница между этим пригородом и самым шикарным из пригородов Большого Парижа-Neuilly-парижской Рублевкой, где проживают нувориши и где в свое время мэром был бывший президент Франции Николя Саркози.Небоскребы Дефанса уже заметны с Елисейских полей, с которого бульвара начинается самый короткий путь к этому пригороду (Елисейские поля-Триумфальная Арка-Авеню Великой Армии-Порт Майо-Авеню Шарля де Голля). Особенно грандиозно смотрится Дефанс перед мостом через Сену.Чтобы разнообразить картину высоток, архитекторы и градоведы внедрили в Дефанс концепт современной городской скульптуры, вполне в рамках философии постмодерна. Чего стоит хотя-бы «Большой палец» или музыкальный фонтан или фантасмогоричные скульптуры у кинотеатра IMAX. Да, французы эстеты не только в моде, кулинарии, вине и любви, но и скульптурных формах.Сами же парижане выражают далеко не однозначное отношение к своему ультрасовременному району. Как говорится: от любви до ненависти один шаг. Хотя, если верить всякого рода соцопросам и телерепортажам, большинство парижан к Дефансу относятся, мягко говоря, не очень хорошо, полагая, что американосным туповатовыглящим высоткам, да и вообще утилитарной архитектуре, не место в их гламурном изысканном городе. История повторяется. Такое же было и с Эйфелевой башней… Но в любом случае Дефанс не испытывает недостатка в эпитетах (восхищенных или ругательных) и к нему нет безразличного отношения.В функциональном же плане Дефанс-это прежде всего торгово-офисный район с небольшой численностью постоянного населения. К началу 70-х годов Париж начал испытывать большой дефицит офисных площадей. Проблему разрешили, ускорив строительство новых небоскребов в Дефансе. Теперь здесь расположены штаб-квартиры почти всех крупных французских компаний и филиалы некоторых иностранных ТНК. На одном из самых высококих небоскребов Дефанса красуется надпись TOTAL-французской нефтегазовой компании, одной из крупнейших в мире.Днем Дефанс малолюден. Клерки работают, а туристов не так уж и много, точнее мало. Почему? Видимо, из-за географического расположения Дефанса вдали от исторического центра Парижа? Или от антирекламы (есть и такая), гласящая что в Дефансе ровным счетом ничего интересного и вовсе не стоит тратить свое время на осмотр незамысловатых зданий. Но тут, как говорится, дело вкуса. На мой взгляд, будучи в Париже, в Дефанс все же следует сходить (или съездить на метро или электричке). Хотя бы из-за чистого любопытства в смысле наличия в Париже малохарактерного для него, да и для всей Европы, архитектурного стиля. Да и визуальный контраст между османовскими (барон Осман (Haussmann)-префект Парижа при Наполеоне III, в правление которого были построены большинство домов в Центре Парижа) зданиями мансардного типа с обязательным кованным балкончиком и хайтековскими постмодерновыми сооружениями в Дефансе, несомненно прибавит остроту ощущений от посещения Парижа.В темное время суток Дефанс загорается надписями фирм и рекламой. Впечатляет.Утром на эспланаде Дефанса можно встретить пробегающих трусцой людей. Это офисные клерки занимаются физкультурой перед началом своего рабочего дня. Во Франции здоровый образ жизни становится все более популярным и явно набирает обороты.В разгар жаркого дня (а именно в такое время мне довелось пребывать в Париже) приятно посидеть в тени деревьев и рядом с каким-нибудь фонтанчиком в довольно зеленом Дефансе. Хоть Дефанс и утыкан весь высотками, но в зеленых насаждениях недостатка не испытывает. Как уже было отмечено, все коммуникации в Дефансе убраны под землю и таким образом освободилась площадь под рекреационную зону. Территории между небоскребами засажены деревьями и цветами.Величественный вид на весь Париж открывается не только с пресловутой Эйфелевой башни и башни Монпарнас, но и с Большой Арки Дефанса, в которой расположено министерство массовых коммуникаций (что-то типа пиара).В общем, будучи в Париже, не поленитесь; доберитесь и до Дефанса. Оно того стоит. Поверьте. Сам я сначала скептически относился к идее посетить и этот район Парижа. Жалко было время, которое я с жадностью тратил на осмотр исторической части города. Ну небоскребы и небоскребы. Ну и что с того! И в Москве появились таковые (Москва-Сити). Но по мере более тесного ознакомления с информацией о самой современной части Парижа, начало пробуждаться желание побывать и в Дефансе и все увидеть своими глазами, что и было сделано во время моего второго приезда во Францию. Побывав в Дефансе, я вполне насладился зрелищем ультрасовременной архитектуры и постмодерновым экстерьером и вам того желаю.

Кстати. Сравнивая Дефанс и Москву-Сити, можно прийти к выводу о неудачном решении о выборе места под московские строящиеся небоскребы. Дефанс-это природный известняковый холм. Сити же в какой-то яме и по визуальному эффекту проигрывает своему французскому собрату! И еще: Дефанс за чертой Парижа. Московское Сити практически в Центре города, что усиливает и без того сложную транспортную проблему, да и экологическую тоже.В Дефансе весь транспорт спрятан под землю. Вплотную к Сити проходит 3-е московское кольцо и железная дорога.К Дефансу от центра Парижа идет линия скоростного метро и электрички и доехать от Лувра можно за каких-то пять минут. К Сити проложено только обычное метро и добираться от центра (допустим, Кремля) можно только с пересадками.

france-guide.livejournal.com

Деловой район Дефанс в Париже

Деловой район Дефанс в Париже претерпевает реконструкцию. За одно-единственное здание 2,11 миллиарда евро! Эта рекордная сделка по продаже объекта недвижимости, оформленная недавно в Париже, касается так называемого «Cердца Дефанса» (CDéfense), сдвоенной башни, включающей в себя 180 000 кв. мœur офисных помещений. Она была построена в 2001 году архитектором Жан-Полем Вигье (Jean-Paul Viguier) и группой Unibail на месте старой башни Esso – одного из первых высотных сооружений Дефанса.

Эта сделка иллюстрирует превосходное «здоровье» делового квартала, одного из самых больших в Европе. Этот район, окруженный Сеной, – один из наиболее плотно застроенных в Париже, хотя, конечно, рядом с американскими небоскребами, азиатскими башнями и новыми проектами в центральной Европе здания Дефанса, пожалуй, выглядят маленькими фигурками конструктора «Лего». В парижском городском пейзаже, ограниченном 37 метрами в высоту (за немногими исключениями, такими как Эйфелева башня или башня Монпарнас), деловой район Дефанс в Париже обращает на себя внимание издалека. Он появляется на горизонте подобно плотному лесу. Расположенный на так называемой Королевской оси, которая начинается от Лувра, проходит под Триумфальной аркой и продолжается далее на северо-запад, Дефанс кажется на первый взгляд ульем, где единственной задачей каждого обитателя является работа. На самом деле здесь есть и жилье, и многочисленные торгово-досуговые центры.

А главное, Дефанс отнюдь не забыт туристами – включенный во все основные ознакомительные маршруты по Парижу, этот островок современной архитектуры «самого красивого города мира» стал по-настоящему популярным объектом показа.

Получивший в 1960-е годы поддержку Государственного комитета по благоустройству квартала Дефанс (EPAD), этот квартал сегодня выглядит как хронологически развернутый, но очень целостный и единый памятник различных архитектурных периодов. Сегодня он поставлен в ситуацию некоторого парадокса: финансовый успех его наиболее красивых зданий – и несколько пренебрежительное отношение к более старым постройкам, размещенным на слишком маленьких платформах-«подносах» с несоблюдением должных норм комфорта.

Некоторые башни были реконструированы на более зрелищный манер, как, например, башня Nobel архитектора Жана Пруве (Jean Prouvé), которая была первой постройкой в Дефансе.

Башня Opus 12, возведенная архитектурным бюро Dubuisson, Jausserand & Chalbot в 1973 году, также подверглась многочисленным переделкам и обновлениям (последний проект реконструкции был разработан бюро Valode & Pistre). Эти вмешательства в уже существующие сооружения производились, однако, не систематически, а от случая к случаю и были продиктованы в основном пожеланиями и финансовыми возможностями инвесторов. Комплексный план экономического и культурного подъема Дефанса был принят 25 июля 2006 года и подтвержден специальным федеральным законом от 27 февраля 2007 года. Технико-экономическое задание сформулировал министр транспорта, инфраструктуры, туризма и морских дел Франции Доминик Пербен: построить 350 000 кв. м новых площадей, провести реконструкцию существующих офисных (не менее 150 тыс. кв. м) и жилых (100 тыс. кв. м) зданий. К 2013 году в парижском Сити должны вырасти несколько 300-метровых небоскребов, которые изменят «кардиограмму» Парижа. Также планируется провести работы по изменению линии берегов Сены в этом районе, чтобы иметь возможность модернизировать пути транспортного сообщения. Осенью 2006 года группа компаний Generali совместно с застройщиком Vinci Immobilier выиграла конкурс на строительство 300-метровой башни на месте башни Iris, которая вмещала в себя всего лишь 12 тыс. кв. м. Новый небоскреб (так, кстати, и названный – Generali) спроектирован французским архитектурным бюро Valode & Pistre. Эта башня была изначально спланирована так, чтобы максимально сократить энергопотребление. Свою форму она берет от традиционной готической колокольни, продолжая в модернизованном виде традиции нью-йоркского высотного строительства 1930-х годов.

Подобное пластическое решение удачно вписывается в общий ряд параллелепипедов Дефанса. «Мы нуждались в такой архитектуре, которая поможет нам бросить вызов будущему, будет кардинально отличать этот проект от наших предыдущих зданий, и бюро Valode & Pistre полностью справилось с этой задачей, – говорит Анна-Мария де Шаламбэ, директор по недвижимости группы компаний Generali. – Инвестиции в эту башню составляют 500 миллионов евро, то есть мы имеем дело с высокой степенью рисков. Вторая башня, которую Valode & Pistre должны построить на территории Дефанса, что называется, с нуля, носит название T1. Она вознесется на 185-метровую высоту и будет иметь площадь около 70 тыс. кв. м. Высота этажей в ней составит 3,10 м, что, по мнению застройщика, является колоссальным конкурентным преимуществом, ведь такие потолки позволят существенно варьировать наполнение торгово-офисных помещений. Несколько позже, в ноябре 2006 года, был проведен второй конкурс, организованный компанией Unibail, на проект башни Phare (в переводе с французского – «маяк»). Стоит отметить, что участок застройки расположен в самом сердце Дефанса – неподалеку от знаменитой Арки и пешеходной эспланады, ступенями спускающейся к Сене. География будущего объекта привлекла к конкурсу внимание не только профессионалов, но и самой широкой общественности.

В этом творческом состязании участвовали девять всемирно известных архитектурных команд, в том числе Foster & Partners, Atelieur Jean Nouvel, Herzog & de Meuron Architekten. Победителем был признан Том Мейн, глава калифорнийского архитектурного бюро Morphosis. Его башня высотой 300 метров (что ниже знаменитого сооружения инженера Эйфеля на 24 метра, однако значительно выше самого высокого здания в Париже – башни «Монпарнас» (180 м), обещает стать образцом «зеленого» строительства. Ее эффектная двойная оболочка из стали и стекла сделает возможным естественную вентиляцию здания, а целая «роща» ветряков на крыше будет вырабатывать боʻльшую часть электроэнергии для нужд небоскреба. Здание обтекаемых криволинейных форм внутри будет иметь максимально свободные планировки, позволяющие приспособить помещения по любые нужды арендаторов. Еще более высокой должна стать башня Signal. Этот небоскреб включит в себя не только торгово-офисные помещения, но и квартиры. Кроме того, именно здесь расположится штаб-квартира EPAD. И, наконец, планируется построить еще одно здание, – башню Granite высотой 184 м.

Ее расположение на участке в какой-то степени нейтрализует проблему spaghetti junction, то есть многочисленных и довольно хаотичных транспортных развязок. Она спроектирована Кристианом де Портзампарком и будет сдана в эксплуатацию в начале 2008 года. Этот офисный комплекс будет иметь, по замыслу архитектора, вид треугольной призмы. Уже определен и арендатор Granite – небоскреб будет полностью сдан в аренду банку Societe Generale. Одновременно около двадцати более низких зданий будут снесены или полностью реконструированы в соответствии с самыми передовыми техническими и архитектурными требованиями. В этом «концерте идей» Бернар Блед (Bernard Bled), генеральный директор EPAD, намерен дать шанс реализовать себя менее известным проектировщикам. Впрочем, к 2013 году облик Дефанса изменился окончательно не только благодаря появлению новых высотных доминант: помимо строительства офисных башен архитекторы и градостроители предусматривают разрешение транспортных проблем, а также строительство около 1 500 квартир. Это позволило поддержать равновесие «жилье-работа» в районе Дефанс. Подобный путь преодоления жилищного кризиса является частью «плана подъема» EPAD. Однако это обязательство показалось недостаточным парижским депутатам, которые недавно активно критиковали деятельность комитета в прессе. Кроме того, был существенно переработан план окружного бульвара (boulevard circulaire): висячая дорога спустилась на уровень земли, от некоторых виадуков отказались, зато появилось множество велосипедных дорожек. «То, что было автострадой, стало городским бульваром, который пешеходы смогут пересекать в нескольких местах. Это стоило EPAD, который финансировал все работы, за исключением обустройства велосипедных дорожек, 50 миллионов евро. Мы предусматриваем тройной по сравнению с нынешним расход на реконструкцию и строительство дороги такой же длины на другом участке бульвара, так как там более сложный рельеф местности. Мы планируем в некоторых местах создание зон перекрытия», – рассказывает Патрик Тондат (Patrick Tondat), директор EPAD.

План экономического и культурного подъема Дефанса, разработанный EPAD, включает в себя не только градостроительные и инженерные мероприятия, но также меры по оказанию активной помощи владельцам земельных участков и инвесторам. Чиновники понимают, что без привлечения инвесторов грандиозную реконструкцию Дефанса им не осилить. Вот почему административные органы будут выдавать все необходимые согласовательные документы в ускоренные сроки и по значительно облегченной схеме. Инвесторы, в свою очередь, обязуются полностью восстановить внешний вид перестраиваемых зданий. Отмена длительного этапа согласования поможет выиграть время. Также будет предоставлено освобождение от налогов: в каждом здании 40 тысяч перестроенных или реконструированных квадратных метров не будут облагаться налогами, что составит экономию в 244 евро за 1 кв. м.

Наконец, инвесторам и застройщикам будет оказана финансовая поддержка. Большинство девелоперов именно это заставило согласиться на участие в проекте реконструкции Дефанса. «Отрадно, что заказчики так здраво подошли к вопросу взаимодействия с инвесторами, – говорит Этьен Бертье, генеральный директор Icade, группы недвижимости, которая владеет башней Initiale (бывшая башня Nobel) и перестроила башню Descartes. – Теперь главное, чтобы и в дальнейшем нас не начали душить налогами и обременениями». Нужно отметить, что проект реконструкции Дефанса осуществляется в крайне благоприятный с экономической точки зрения период. Парижский рынок торгово-офисных пространств постепенно стабилизируется и даже, можно сказать, процветает. Площади заняты более чем на 80 %.

Так, банк Dexia купил у американской группы Tishman Speyer башню CBX (арх.: KPF), компания Mazars & Guerard заняла здание Exaltis (арх.: Arquitectonica), страховая группа March сдала 19 тыс. кв. м в башне Ariane (арх.: Jean de Mailly), а корпорация Alcan въехала в башню CB16 (арх.: KPF). Следуя простому закону спроса и предложения, арендные выплаты стали расти: сейчас они составляют в среднем 530 евро за 1 кв. м в год против 200 евро в других престижных парижских кварталах. Впрочем, брокеры заявляют, что это явление циклическое.

Скорее всего, несколькими годами позже многие компании покинут занимаемые ими площади и переместятся в другие районы Парижа, значительно менее дорогие. «Да, мне приходилось слышать подобные прогнозы, в основном от иностранных инвесторов и представителей больших акционерных обществ, – признается Бернар Блед. – Однако пока все готовы содействовать и вкладываться в развитие делового района Дефанс в Париже. Когда я сообщил о “плане подъема” на ярмарке MIPIM в Каннах, реакция была такой, что я мог бы продавать права на реализацию проекта с аукциона». «Мы опросили представителей крупного бизнеса в Дефансе. Арендаторы и инвесторы заинтересованы в современных супермаркетах, красивых зданиях, в технологических нововведениях, сервисе очень хорошего качества и доступности, то есть во всем том, что предлагает “план подъема”», – констатирует Тьерри Лару-Пон, помощник генерального директора крупнейшей риелторской компании Франции Atisreal, входящей в группу BNP Paribas Immobilier. «Конечно, должно пройти некоторое время, прежде чем результаты конкурсов и проектов будут воплощены в жизнь, – вторит ему Людовик Делес, директор попечительского совета при парижском отделе недвижимости компании Cushman & Wakefield. – Владельцы должны будут временно расторгнуть все договоры аренды, что, несомненно, является большим стрессом для обеих сторон. Однако два или три проекта уже запущены. И владельцы, и инвесторы, и арендаторы готовы считаться с временными затруднениями».

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru