Электрички RER в Париже. Rer карта париж


Ориентируемся на платформе RER – Гид по Парижу

Пригородные электрички RER очень удобны тем, что с их помощью можно без особых проблем добраться до достопримечательностей, которые расположены не в черте города Париж. На RER можно доехать до Диснейленда, посетить Дворец Версаль, успеть в аэропорты Орли и Шарль де Голль. Единственная проблема — на станциях RER достаточно сложно ориентироваться. Конечно, местные жители ко всему привыкли и им не доставляет труда доехать до места назначения, а вот туристам, особенно приехавшим в Париж впервые, придется потрудиться, чтобы добраться до места назначения.

Ориентиры на станции RER:

  • В пределах Парижа RER и обычное метро пересекаются, имеют близко расположенные станции, но следует помнить, что часто станции RER и метро отличаются друг от друга названием, у них могут быть разные входы-выходы и платформы. Это может серьезно запутать неподготовленного туриста. Очень часто между RER и метро в пределах Парижа есть переходы, что весьма удобно, так как можно ездить по одному билету
  • Платформа RER определяется указателем, аббревиатура, написанная синим шрифтом в круге. Это официальное обозначение RER и его можно увидеть везде, в том числе на вагонах поездов, курсирующих по маршруту. Рядом обычно указывается буква = номер линии. Всего 5 линий
  • Перед поездкой рекомендуется запастись картой RER, с помощью которой будет гораздо легче передвигаться. Карту можно получить у кассира RATP бесплатно или скачать с официального сайта по этой ссылке. На карте указаны маршруты каждой линии. Дело в том, что одна и также линия может иметь несколько маршрутов следования, чтобы уехать в правильном направлении, необходимо запомнить конечную станцию своего маршрута и отталкиваться от этих данных
  • Перед тем, как выйти на платформу, необходимо уточнить правильность стороны — направление движения поезда. Некоторые станций RER не имеют переходов между платформами, так что, чтобы попасть на нужную, придется выйти и войти снова, купив новый билет
  • По маршрутам ходят два варианта поездов: полноценные или длинные поезда, останавливающиеся на всех станциях и экспресс поезда, которые останавливаются на определенном ограниченном количестве станций. На каждой платформе RER есть экраны, на которые выносится вся необходимая информация: название поезда; конечная станция следующего поезда; список станций, где он будет останавливаться; время прибытия. Обычно на экране помещается 6 поездов, которые идут один за другим, на первом месте соответственно отображается поезд, который придет раньше. Если не уверены в поезде, лучше подождать следующего, так как ходят они достаточно часто
  • Если необходимо доехать в Париж из пригорода, то подойдет любой поезд из списка, так как разветвление маршрута случается только за пределами города, а в Париже в рамках одной линии идет одно направление.

Не стоит забывать от забастовках. Это касается любого общественного транспорта. Французы очень щепетильно относятся к своим правам и забастовки — это абсолютно нормальное явление. При этом все стоит и сбивается режим работы. Если есть необходимость попасть в конкретное место в определенный день (например, назначен вылет), необходимо предварительно проверить режим работы RER или другого транспорта, а затем все планировать.

www.guide-de-paris.ru

Поезда RER в Париже – абсолютно необходимый транспорт

Линии поездов RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France — Региональная Скоростная Сеть Иль-де-Франс)

RER

проходят под всем городом и соединяют Париж с окрестным историческим регионом Иль-де-Франс. Электрички RER в Париже весьма напоминают отечественные пригородные электропоезда, только гораздо чище и комфортнее. За пределами Парижа они и ходят по поверхности, как обычные электрички, и только внутри городской черты ныряют под землю. Причем ныряют очень глубоко. В отличие от обычного метро, проходящего чуть ниже фундаментов и повторяющего, вследствие этого, всю парижскую топографию, линии RER в Париже проложены на глубине до 100 метров. Им уже не мешают городские коммуникации, потому и перегоны стали прямыми, путь сократился.

Всего в системе RER 257 станций. Только 33 из них расположены в Париже. В нескольких местах организованы пересадочные терминалы со станций метро на станции RER. Во многих случаях передвижение по Парижу гораздо быстрее и выгоднее именно на этих электричках. Прежде всего, это переезды из аэропортов Орли и Шарля де Голля. Не менее популярны поезда в Версаль и Диснейленд. Интерьер поезда RER, идущего в Версаль, расписан в стиле этого музея.

В RER входят 5 линий:

Линия А. Лионский вокзал – площадь Звезды – квартал Дефанс. В противоположном направлении линия раздваивается на два направления – Шесси (здесь и находится Диснейленд) и Буасси-Сен-Леже.

Линия В. Соединена мини-метро с аэропортом Орли на станции «Антони», затем проходит университетский городок, бульвар Сен-Мишель, Нотр-Дам, Северный вокзал, Сен-Дени, а затем раздваивается в направлении аэропорта Шарль де Голль и пригорода Митри.

Линия С. Самая запутанная. На ней два внутренних контура и множество ответвлений. Туристу важно помнить, что на ней лежат Версаль, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де Буа, вокзал Аустерлиц и музей Орсэ.

Линия D. В черте города останавливается на Северном и Лионском вокзалах и переход на линии А и D.

Линия Е. Идет от вокзала Сен-Лазар за город. Строительство линии не завершено.

Билет на метро действителен и на RER, но только в пределах первой зоны, то есть в самом Париже. Поездка за город стоит дороже.Сложность пользования этим транспортом в том, на одну и ту же платформу подаются поезда разных линий, с разными конечными станциями на одной и той же линии, останавливающиеся на всех станциях, или нет. Требуется постоянное внимание к электронным табло и указателям, чтобы не оказаться вместо Версаля, к примеру, в Дурдане.

Есть несколько непривычных нашему туристу нюансов при пользовании RER. Во-первых, не нужно выбрасывать билет до самого выхода на поверхность – турникеты стоят и на выходе. Во-вторых, двери не открываются автоматически, а только по нажатию кнопки рядом с ней. В-третьих, мошенников в Париже не меньше, чем в Москве, и торговля фальшивыми билетами – их прибыльный бизнес. Покупайте ЖД билеты только в кассах или автоматах.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

parisweb.ru

Электрички RER в Париже - Франция

     Решив провести отпуск в Париже, не лишним будет познакомиться с общественным транспортом этого города, ведь без него в Париже никуда. В каждой стране есть свои нюансы, которые не известны туристам. Это касается и транспорта.Париж обладает хорошо развитой транспортной системой. Наиболее популярный общественный транспорт Парижа – это:•    автобусы,•    метро,•    электрички RER•    и такси

     Электрички RER – это наиболее удобный вариант чтобы доехать до желаемого места. Кроме того, он больше всего пользуется спросом у туристов и местных жителей в силу невысокой цены. Поэтому стоит более подробно познакомиться с тем, как этим видом транспорта пользоваться.

      RER переводится как Региональная Скоростная Сеть, она находится в области Иль-де-Франс. Она расположена под Парижем и его окрестностями, соединяя их. На многих линиях, минуя Париж, электропоезда RER «выходят» наружу и дальше едут как обычные электропоезда. Это только в Париже они находятся исключительно под землей, иногда даже на 100 метров вниз под землю.

      Эта система создана в 1969 году. Со временем она увеличивается и на сегодняшний день общая длина линий составляет 587 километров. Это чрезвычайно развита сеть, поезда которой движутся с минимальными интервалами, что делает этот вид транспорта самым удобным и быстрым. Если сравнивать его с нашим метро, но сеть RER намного быстрее из за того, что в ней меньше остановок. Поезда RER в Париже – это своеобразные отечественные электрички, но они намного комфортнее и чище. Некоторые из них двухэтажные.

     График работы сети: 05.30-00.30, но на каждой станции часы работы могут немного варьироваться.     Интервал движения: около 12 минут.

      Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:

•    Линия AНачинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).•    Линия BВ юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).•    Линия СПроходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.•    Линия DТакже идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.•    Линия ЕНачинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

     Основные тарифы RER     Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

      Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

     Во-первых, можно купить обычный билет, который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

     Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

     В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

•    1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;•    2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;•    3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

     Как пользоваться RER     При пользовании RER надо знать определенные правила:•    электрички курсируют по расписанию, которое можно увидеть на платформах;•    если вы приобрели билет на метро, но с ним можно проехать и на электропоезде RER, но исключительно в зонах Парижа;•    перед входом в поезд билет необходимо прокомпостировать, иначе он считается недействительным;•    нельзя выбрасывать или уничтожать билет до окончания проезда, ведь на выходе с поездов тоже установлены турникеты, которые запрашивают билет, также на поезде могут работать контролеры;•    в случае возникновения проблем с контролерами по поводу недействительности билета, вы заплатите штраф в размере от 25 до 45 евро;•    двери открываются только после нажатия кнопки, рядом с дверью, и никогда не открываются автоматически;•    лучше предварительно купить или распечатать с интернета карту или схему сети RER, с помощью которой можно заранее сориентироваться;•    официальный сайт, на котором можно найти всю информацию об общественном транспорте Париже: Ratp.fr.Еще хотелось бы обратить внимание на то, что в Париже достаточно много мошенников, которые предлагают приобрести билет на RER у них, ведь около касс и автоматов могут быть очереди. Поэтому лучше подождать и купить билет, в котором вы будете уверены.

     Самое главное – это внимательность, ведь на одни и те же станции подаются и поезда RER и поезда метро. Необходимо постоянно смотреть на табло и указатели.

     RER и метро: в чем разница     Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

     Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

     Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются. 

     RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

smtravel.com.ua