Базилика Сакре-Кер в Париже. Архитектура и дизайн интерьера. Сакрекер париж


Сакре Кер базилика в Париже

Базилика Сакре-Кёр (Basilique du Sacré Cœur), экскурсия 2001 года, архив клуба

Отзывы о Сакре-Кер

«СВЯТОЕ СЕРДЦЕ» светит над Парижем!Париж, являясь не только французской столицей, но и мировым центром, обладает огромной исторической памятью, и прав был капитан Тромбаль (в романе «Война и мир») из наполеоновской армии пришедшей в Москву – «Oh, Paris, Paris, capitale du monde …», французов заставили уйти, а русские части, в составе союзных прусских и австрийских войск, вошли в Париж, … но понадобилось ещё 61 год, что бы в память уже о другой войне (франко – прусской) был заложен памятный камень в основание места, где воссияет во всей красе базилика «Святого сердца» —(Сердца Христова). Да, и в почву холма был заложен медальон из бронзы «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику». Необходимо вспомнить, что все эти события были осуществлены, несмотря на жёсткое критическое отношение к намерению строительства нового храма, столкнулись два социально непримиримых лагеря французского общества – католиков-роялистов и республиканцев. Католический храм, которым и является базилика Сакре – Кёр, наполнен духовно-нравственными и теологическими символами. Сама архитектура здания должна была олицетворять традиционные христианские ценности –духовный подвиг, монархию и католицизм. Но республиканцы, чувствуя неотвратимость возведения храма, назвали его – « памятник жертвам Великой Французской революции». Важно вспомнить, что в одном из официальных сохранившихся документов тех времен, строящуюся церковь называют — «искуплением преступлений коммунаров». Ведь нужно признать, что решение о строительстве храма означало непризнание идеалов революции, главным из которых был отказ от Веры в Господа Иисуса Христа. Решимость строить монументальный Собор, что как многие думали, «вернула бы величие страны» укрепила в сердцах людей Франции Веру, Надежду и Любовь, именно после того, как в 1870 году в связи с поражением от Пруссии, французы понесли большие человеческие жертвы. Продолжать строительство было очень сложно. Как только определились с местом постройки, так начались суды, выясняя права собственности на землю. Политическая нечистоплотность того времени буквально не давали строить через газетные скандалы известного Жоржа Клемансо – якобы «этот памятник клеймит позором Французскую Республику», и делалось всё, чтобы строительство церкви на Монмартре не состоялось. Денег на работы по возведению Сакре Кер от государства не выделялось, и строительство велось на частные и общественные денежные пожертвования. И всё же в основание Монмартрского холма на память потомкам был зарыт – «ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кёр.» Шли десятилетия за десятилетиями строительных работ, укреплялся холм Монмартр (под ним в старину были каменоломни), ведь это высшая естественная точка Парижа, продолжали изыскиваться необходимые деньги для строительства, и вдруг неожиданная смерть первого архитектора совсем приостановило сооружение «Святого Сердца». После этого базилику взялись проектировать еще пять человек, и из-за этого поползли слухи о дьявольских неудачах строящейся церкви, ведь шестёрка – символ её числа. История возведения «ослепительной красоты Парижа» стала, как одна из самых долгих. «Ослепительность» имеет вполне природное происхождение –Собор построен из такого минерала (привезённый из Шато-Ландон в пригороде Парижа), который белеет под воздействием воды. Наконец то в 1914 году строительство было завершено, но тут Первая Мировая война … и то, ради чего было замысленно возведение храма стало реальностью — изначально этот храм и строился «для искупления грехов»… , то сначала Великой войны это и явилось для народа, как возможность молиться и исповедываться. Из уст в уста передовалась молва – молитва в Сакре-Кёр возвращает солдат с полей сражений живыми. Начались массовые паломничества (хотя с 1885 года народ уже тогда протоптал свою «дорогу к храму»), и не только парижан, но и со всей Франции.Мировая катастрофа войны продолжилась в потрясениях революций и гражданских войн, и из России началась массовая эмиграция во Францию, следуя русской поговорке – «увидеть Париж и умереть!» Но теперь русские, казаки и калмыки были не грозными завоевателями, а брошенными на произвол судьбы людьми, готовые зарабатывать на кусок хлеба любыми способами. И если уж появлялась возможность встретиться, и вспомнить о былом, то русские (а особенно казаки) любили гульнуть среди богемной публике на Монмартре, непременно посещая святыню христианского мира – белый собор Святого Сердца Христа с его белыми куполами и удивительной колокольней высотой в 84 метра, на которой находится «Савояр-дом» — 19тонный колокол. Трепет охватывает душу, когда вверху под куполом лицезреешь мозаичную фреску — поклонение Святому Сердцу Иисуса Христа, раскинувшему руки, а на груди Его сияет золотом сердце в терновом венце. Издалека виден и внешний фасад храма со статуей Христа в центре и двумя конными — Людовика IX Святого и Жанны д’Арк. Некоторые из смельчаков – казаков бахвалились, что обязательно оседлают коней, на которых грозно восседали святые, но это так и оставалось мечтой, как и возвращение в Россию. Ушло время «железного занавеса», и теперь уже из Российской Федерации приезжают не беженцы-эмигранты, а русские туристы, чтобы полюбоваться красотой Сакре-Кёра с его белоснежными куполами, которые так хорошо видны из любой части Парижа. Вот и отзыв — «Добравшись и увидев это грандиозное создание, я поняла, что уже все было не важно — промокла я, устала ли, хочу пить или есть… Была поражена этими куполами, витражами! Зашла во внутрь, оказалось, что время католической мессы. Я послушала ее до конца — почти 1,5 часа сидела неподвижно. Это пение, любимый орган, натуральная акустика. Мурашки бежали почти все время, пробило на слезу, и количество человек вокруг было совсем неважно.»Вандализм самих французов молодого поколения – во время студенческих беспорядков семидесятых годов ХХ века беснующиеся толпы молодёжи требовали сноса Монмартрского Собора, якобы построенного на костях коммунаров, сменился агрессивностью пришлого африканского и арабского населения из бывших французских колоний – «Вечером я бы посоветовала европейцам быть осторожными в этом районе. Когда мы спустились на фуникулёре с холма, то улица как-то моментально опустела и на пустой улице стояли только группы эмигрантов из африканских стран. Смотрели на нас они не совсем дружелюбно. Моего сына схватил один из них и потребовал денег. Всё кончилось благополучно, ребёнок вырвался, мы быстро выскочили на оживлённую улицу, но я бы хотела посоветовать быть осторожным в этом районе.»Сегодня для столицы Франции Сакре-Кёр является одним из знаковых символов не только для самого Парижа, но и для всех творческих личностей мира, как кино так и в музыкальных видеоклипах — Одри Хэпберн в фильме «Сабрина» и Одри Тоту в «Амели» снимаются на фоне Белоснежной Базилики, а «U 2» и «Savage Garden» создают прекрасные песенные композиции рядом с храмом на Монмартрском холме. И молодёжь здесь уже не требует сноса, а мирно отдыхает в одном из самых прекрасных районов Парижа, смотря на нескончаемые потоки туристов со всего Света.Ю.М.

paris1814.com

Базилика Сакре-Кер в Париже. Архитектура и дизайн интерьера

Базилика Сакре-Кер. Общий вид

Расположенная на вершине Монмартрского холма, базилика Сакре-Кер («Святого Сердца Христа») в Париже пользуется, во время туров во Францию, не меньшей известностью, чем Эйфелева башня. В значительной степени, это обусловлено ее белизной, которая является следствием применения особого вида известняка, материал которого успешно противостоит загрязнению. В начале XX века в этом районе располагались студии художников, многие из которых (такие как Брак, Пикассо, Модильяни и Утрилло) обрели в дальнейшем мировую известность.

Силуэт Сакре-Кер формируют пять удлиненных куполов с высокими колокольнями. Вид, открывающийся с высоты ее центрального купола, в ясную погоду позволяет увидеть практически весь город. Сакре-Кер была построена в память жертв франко-прусской войны 1871 г. Вместе с тем, базилика изначально задумывалась как центр паломничества. В то время была распространена точка зрения, что военное поражение Франции явилось наказанием народа за жизнь «вне религии», и что новая церковь поможет искупить эту вину. Финансирование строительства сооружения обеспечивалось из частных фондов по сбору средств.

В 1873 г. Национальное собрание Франции объявило конкурс на разработку проекта. Выбор был сделан в пользу предложения архитектора Поля Абади (1812-1884 гг.). Первый камень базилики был заложен в 1875 г. Во время работ по возведению фундамента возникли трудности (связанные с мягким глинистым основанием и обнаруженными старыми каменоломнями) на решение которых ушло три года. Строительство склепа началась в 1878 г., остальных помещений – в 1881 г. Завершил строительство Сакре-Кер Люсьен Магне, возглавивший его после кончины П.Абади. Для посещений базилика была открыта с 1891 г., но работы над ее интерьером продолжались до 20-х годов XX века. Освящение состоялось 16 октября 1919 г. Оконные витражи, получившие сильные повреждения во время бомбардировок 1944 г., были восстановлены в 1946 г. С 1905 г. сооружение находится в ведении городских властей.

Сакре-Кер представляет собой эклектичную постройку, использующую романо – византийские формы базилики XII в. Сен-Фрон в Перигё на юге Франции. Подобно Сен-Фрон, а также церкви Сан-Марко в Венеции, план Сакре-Кер основан на греческом равностороннем кресте. Все три церкви имеют по пять куполов, однако их расположение в базилике Сакре-Кер изменено. В отличие от Сен-Фрон и Сан-Марко (где купола размещены над четырьмя «рукавами» проходов и в центре их пересечения), четыре купола Сакре-Кер привязаны к точкам плана, где греческий крест вписан в квадрат, и один – в центре. Также, были уменьшены размеры «рукавов», а высоты куполов увеличены по вертикали.

Базилика Сакре-Кер. Мозаика в апсиде алтаря

Базилика примечательна большой полукруглой апсидой и семью часовнями. Большинство архитектурных изменений было обусловлено паломническими функциями сооружения, нуждающимися в большом пространстве для сбора и шествий. Вероятно по этой причине, сооружение не является базиликой в классическом смысле этого слова (подразумевающем план в виде латинского креста, неф, хор и т.д). Размеры Сакре-Кер весьма значительны. Сооружение составляет 84 x 34,5 м. в плане, с куполом на отметке 81,5 м. Колокольня, завершенная в 1914 г. имеет высоту 92,4 м. Самый большой колокол базилики (отлитый в Анси в 1895 г.), названный «Савояр» (la Savoyarde) весит более 19 тонн.

На протяжении большей части XX века архитектура Сакре-Кер воспринималась неоднозначно. Ее считали как символом Парижа, так и образцом дурного вкуса. Существовала и точка зрения, видевшая в архитектуре сооружения образец переходного стиля. Но, время меняет пристрастия и нивелирует противоречия. Сегодня базилика Сакре-Кер, многократно запечатленная на картинах Утрилло, является одним из самых известных символов Парижа.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи Д.Хансера.

Читайте также:

www.5arts.info

базилика Сакре-Кёр / Travel.Ru / Страны / Франция / Париж

Базилика Сакре-Кёр расположена на вершине богемного холма Монмартр, с которого открывается восхитительный вид на Париж. Ко входу в храм можно добраться по большой многоярусной лестнице или на фуникулере.

Собор был построен в римско-византийском стиле по проекту архитектора Поля Абади в 1875-1914 годах. Так долго строительство продолжалось потому, что при воздвижении церкви требовалось укрепление холма Монмартр. Базилика Сердца Христова построена из особого минерала травертина, который добывается в пригороде Парижа, в местечке Шато-Ландон. Этот минерал обладает интересной способностью белеть под воздействием воды. Поэтому базилика Сакре-Кёр уже более ста лет освещает город своей белизной.

По обеим сторонам фасада здания с тройными сводчатыми галереями расположены бронзовые конные статуи короля Людовика Святого IX и Жанны д’Арк, выполненные скульптором Ипполитом Лефевром. Форма куполов у базилики повторяет силуэт храма Сен-Фрон XII века, который находится на юге Франции, в Перигё. 19-тонный храмовый колокол Савояр является самым большим в Париже.

Внутреннее убранство базилики не менее прекрасно: здесь можно полюбоваться витражами, а также прекрасной мозаикой, выполненной художником Люком-Оливье Мерсоном в 1912-1922 годах.

К храму ведет длинная лестницаБазилика на закатеВид с купола собораРасположенная на холме Монмартр базилика возвышается над городомВремя работы: ежедневно с 6:00 до 23:00. Крипта и купол работают ежедневно, летом с 9:00 до 18:45, зимой с 10:00 до 17:45. Стоимость билетов: вход в собор бесплатный, вход в крипту и подъем к куполу стоит 5 евро. Как добраться: фуникулер находится неподалеку от станции метро Anvers, рядом также расположена станция Abbesses. Адрес: 35, rue du Chevalier de la Barre 75018 www: www.sacre-coeur-montmartre.com

guide.travel.ru

Сакре-Кер, Париж - достопримечательности, дизайн, часы работы

Базилика Сакре-Кер, расположенная в 18-м округе, является одним из наиболее посещаемых памятников столицы Франции. Цвет храма напоминает взбитые сливки.

Он расположен на вершине холма Монмартр, а его внешний вид имеет больше сходства с Тадж-Махал в Индии, чем с соседним собором Нотр-Дам.

Строительство и дизайн базилики

Базилика Сакре-Кер сегодня

Проект постройки Сакре-Кер (Святого сердца) инициирован несколькими могущественными людьми. У них было две причины для строительства этого памятника: они решили построить базилику, если столица Франции отделится от войны с Пруссией, и увидели разгром Франции от прусской армии в 1870 году, как моральное осуждение грехов Парижа.  Проект утвердили на национальном собрании в 1873 году и был организован конкурс. Целью конкурса было построить величественную церковь, которая будет верна христианским традициям.

Конкурс выиграл проект Поля Абади, который на тот момент спроектировал уже пару соборов в стране. Он спроектировал больших размеров собор в римско-византийском стиле. Он стоит в резком контрасте с иными, более новыми, сооружениями в Париже.

В 1876 году началась постройка церкви вместе с Абади в роли главного архитектора. Когда он умер в 1884 году, его пост занял Люсьен Магне, добавивший в высоту базилики часы. Они установлены в базилике и являются одними из крупнейших в мире. Находясь на вершине склона Монмартр, базилику можно увидеть практически в любой точке Парижа. Ее самая высокая точка находится даже выше, чем в верхняя часть Эйфелевой башни. Благодаря этому, базилика Сакре-Кер – один из самых видимых ориентиров в Париже.

Вид с панорамной площадки базилики Сакре-Кер

Базилика Сакре-Кер бросает вызов законам физики из-за ее колоссальных основ. Чтобы построить храм, необходимо было выкопать очень глубокие основы (83 скважины по 38 метров под землей, чтобы обеспечить твердость конструкции).

Базилика – это визуальное удовольствие для глаз. Нетронутый белый цвет здания это лишь одна из множества ее прелестей. Начиная с 1914 года, несмотря на загрязнения и испытание временем, здание как-будто до сих пор остается нетронутым. Камни, используемые для строительства, выделяют белое вещество, которое придает зданию красивый белый цвет, даже во время пасмурной погоды. Еще один парадокс по сравнению с другими религиозными зданиями в Париже, которые в основном датируются в эпоху Возрождения, Сакре-Кер существует чуть более века. Тем не менее – это самый посещаемый религиозный памятник в Париже после Нотр-Дам.

Достопримечательности базилики

Архангел Михаил в базилике

Стоит осматривать скульптуры рядом с базиликой еще на подходе к зданию.  На верхотуре Сакре-Кер располагается бронзовая скульптура святого архангела Михаила, которая установлена на одной из колон. Она установлена не далеко от главного входа, на которой расположены статуи Иисуса Христа и Людовика IX. Более могущественной ее делает изумрудный цвет, который сияет на фоне белой базилики.

Статуя, украшенная в доспехи, возвышает копье в руке, стяг которого развивается при ветре. Он держит ногами змею, которая издает предсмертный звук. Она поражена его мечом насквозь, а его левая рука поднята вверх над поверженным соперником. Возвышено находясь над сооружением, он защищает церковь от прихода разного рода зла.

Снаружи базилики вы можете увидеть статуи разного рода горгулий, которые означают то самое зло, с которым борется архангел Михаил. Эти древние творения являются важным элементом храмов и церквей. Их вид всегда нагоняет страх. На фасаде базилики можно увидеть, как обычные виды горгулей, так и новые для тех времен горгульи в облике животного.

Самой яркой среди них является горгулья в виде свиньи. Они были выгнаны из помещения базилики, а их внешний вид показывает темную сторону характера людей, которую спас Иисус Христос. В борьбу против них внутри базилики находятся множество скульптур и картин с ангелами, которые являются посланниками Бога.

Орган в базилике Сакре-Кер

Орган внутри базилики Сакре-Кер

Орган Сакре-Кер воистину невероятных размеров. Он стоит на одном уровне с самыми большими органами мира. Архитектором органа является Кавайе-Коль. Орган включает в себя четыре мануала, клавиши для игры в ручную и педаль. Он был создан из темного дерева, которое успело принять в себя века прошлого века. На него добавлены скульптуры ангелов. Они располагаются в самом центре этого музыкального великана и держат опоры на механических часах.

Являясь частью французской культуры, его уникальность заключается не только во внешнем виде, но и в воспроизведении звука. Он имеет невероятное звучание с более, чем 70 регистрами.

Он опережает свое время своими характеристиками и функциями. За время нахождения в базилике, он пережил пару реставраций. По ходу ее проведение были заменены только те детали, которые имели в себе крупные дефекты. Те части, которые не заменили, со временем начинают разрушаться. Сегодня он покрыт большим слоем пыли, что оказывает негативное воздействие на рост и качество звука. Не смотря на это, на нем регулярно играют при службах, которые находятся в базилике. Своей известностью он уступает только “коллеге” из Нотр-Дама.

Часы работы базилики

Базилика Сакре-Кер ночью

Базилика открыта каждый день с 6 утра до 10.30 вечера.  Вход свободный. Для групповых посещений Бронирование не требуется.

Доступ к куполу базилики снаружи. Предупреждение: есть 300 ступеней, которые помогут вам подняться и без лифта! Часы работы: каждый день с 8.30 до 20:00 (С мая по сентябрь) и с 9:00 до 17:00 (с октября по апрель). Время работы может меняться в зависимости от погоды.

Колокольня закрыта для посетителей.

Базилика посвящена вечному поклонению Святым Дарам и днем и ночью на протяжении более 130 лет. Внутри здания не проводятся экскурсии. Единственным исключением является органный концерт в канун Рождества. Также орган будет играть во время воскресной мессы (11:00, 18:00, 22:00).

my-france.club