Церковь Сен-Сюльпис в Париже: подробное описание. Сен сюльпис в париже фото


описание, история, фото, точный адрес

Церковь Сен-Сюльпис в Париже (Франция) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Белокаменная классическая церковь Сен-Сюльпис пусть и не относится к числу самых посещаемых парижских храмов, но определенно заслуживает внимания поклонников литературы, науки, музыки и живописи. Во-первых, именно здесь венчался Виктор Гюго и проходила часть действия романа «Код да Винчи». Во-вторых, по меридиану, проходящему точно через церковный зал, некогда отмеряли координаты ученые и географы 19 века. В-третьих, здесь регулярно устраиваются концерты на третьем по величине органе Франции. И наконец, в-четвертых, церковь Сен-Сюльпис может похвастать фресками Эжена Делакруа и великолепной коллекцией витражей.

Орган церкви Сен-Сюльпис насчитывает 5 клавиатур на 7 октав и признается третьим по величине органом Франции.

Немного истории

Культовое христианское сооружение располагалось на месте нынешней церкви еще в 10 веке — в ходе археологических раскопок был обнаружен каменный фундамент, возможно, принадлежавший часовне. Первый камень в основание современного храма заложила в середине 17 века Анна Австрийская, тогда же было решено придать церкви популярный в то время классический облик. Однако строительство продвигалось крайне медленно — причиной тому стали непрекращающиеся политические распри и технические сложности, а также банальный недостаток средств. В результате одни архитекторы сменяли других на протяжении более 130 лет. В 1870 году церковь Сен-Сюльпис наконец приняла первых прихожан, однако годом позже одна из колоколен пострадала от прусской осады. Реставрацию здесь провели в начале 20 века, а фасад полностью восстановили лишь в 2011 году.

Церковь Сен-Сюльпис

Что посмотреть

Церковь Сен-Сюльпис — маленькая, но ценная жемчужина в короне религиозных сооружений Парижа. Замечательна она сразу по нескольким причинам. Знакомство с церковью неизменно начинается с ее фасада — перед вами предстанет расчерченное арками воздушное пространство, опирающиеся на колоннаду, и две неоконченные колокольни 73 и 68 метров высоты.

Войдя в церковь, обратите внимание на просторный центральный неф, ведущий к алтарю, — он создан в строгих традициях классицизма, и весь интерьер храма напоминает первые византийские базилики. В капелле Святой Девы стоит увидеть великолепную мраморную статуи Девы Марии, попирающей змия, и тонко расписанный синими и голубыми тонами богатый барочный купол, украшенный позолотой и затейливыми завитушками рококо. На витражах можно увидеть монограмму «АМ» — Ave Maria.

Большой орган церкви Сен-Сюльпис — пожалуй, самый замечательный элемент интерьера. Он был создан в конце 18 века и насчитывает 5 клавиатур на 7 октав — это третий по величине орган во Франции.

В числе наиболее известных полотен церкви — «Борьба Иакова с ангелом» и «Святой Михаил, укрощающий дракона» кисти Эжена Делакруа.

Непременно стоит увидеть «гномон» — впечатанную в мраморный пол собора медную полосу — меридиан, который до 1884 года использовался как нулевой. Он рассекает церковь точно по оси север-юг и на протяжении столетий использовался учеными для определения географических долгот, пока на международной конференции в Вашингтоне за пункт отсчета не был принят гринвичский меридиан.

Адрес, часы работы и правила посещения

Адрес: Paris, place Saint-Sulpice, rue Bonaparte. Ближайшая станция метро — Saint-Sulpice.

Часы работы: церковь открыта с раннего утра до вечера. Мессы проводятся ежедневно в 9:00, 12:05 и 18:45, в воскресенье — также в 11:00.

Вход бесплатный, приветствуются пожертвования.

tonkosti.ru

Парижские заметки 2015. Церковь Сен-Сюльпис. Часть седьмая.

1. Как я уже в самом начале писал, в эту поездку я запланировал посмотреть церковь Сен-Сюльпис по двум пунктам, первое это одна из знаковых и самых больших церквей Парижа, а второе это то, что я неоднократно представлял ее себе, окутанную тайнами Приората Сиона (читая в свое время Дэн Брауна), но обо всем по порядку...

2. Без труда найдя ее по карте, а находится она в шаговой доступности между Латинским кварталом и Люксембургским садом, меня постигло первое разочарование - к слову, оно было и последним. Прямо на площади перед церковью был организован какой-то рынок, весь объем ее территории был заставлен палатками, что по достоинству оценить ансамбль церкви и фонтана просто невозможно. Первое что сразу же бросается в глаза во внешнем облике асимметрия двух башен главного фасада: они различаются не только геометрическими формами но и различной высотой 73 метра северная башня и 68 метров южная башня.

3. У порога церкви были французские скауты, может они тоже идут по следам Дена Брауна? Говорят настоятелю собора эти легенды уже до такой степени достали - что он даже небольшое коммюнике с осуждением на дверях собора написал, хотя  благодаря ему, Брауну количество туристов увеличилось, но церкви нужны паломники а не жаждущие тайны кладоискатели.

4. Перед церковью находится фонтан, сначала немного о нем.В свое время, примерно в 1833 году проводилась большая работа по водоснабжению города и было установлено около 1700 питьевых фонтанов, но некоторые, как этот были просто монументальны - например как этот "Фонтан Четырех Епископов".

Чаши с водой венчает своего рода четырехугольник, в нишах которого на все четыре стороны смотрят четыре епископа: Жак Боссюэ, Франсуа Фенелон, Эспри Флешьер и Жан-Батист Массилон - кстати, каждую скульптуру изготовил другой автор. Почему именно эти епископы? говорят они были в свое время ведущими богословами и прекрасными проповедниками церкви. Еще одна деталь - этому фонтану удалось пережить все мятежи и революции и войны в Париже.

5. Многие столетия на этом месте находилась сначала небольшая церквушка, потом аббатство, но гораздо позже было решено построить что-то подобающее Парижу и вот в 1646 году был заложен первый камень (то ли герцогом Орлеана, то ли самой Анной Австрийской, женой Луи XIII). По многочисленным причинам строительство растянулось до 1745 года, в год ее торжественного посвящения.

6. Когда входишь в церковь- то сразу бросается в глаза огромные кропильницы (сосуды с освященной водой, при входе верующие касаются воды пальцами и потом налагают на себя крест) -это натуральные раковины, поставленные на мраморное основание - дар от Венецианской республики.

7. Если повернуть при входе сразу направо - там есть капеллы, которые украшены знаменитым Эженом Делакруа, например этот небольшой купол со Святым Михаил, убивающий дракона.

8.

9. Еще одна работа Делакруа "Борьба Иакова с ангелом", та что справа.

10. Очень просторная, ничего лишнего, строгая церковь.

11. Алтарь церкви.

12. Позади алтаря сияет своим светом капелла Девы Марии - в противовес основной строгости храма, капелла блистает во всей красоте барокко - скульптура Богоматери с младенцем работа Жан-Батиста Пигаля (1714-1785).

10. Ну и конечно волшебный купол оформленный Лемуаном в 1732 году.

11.

12. Очень красивые напольные решетки в церкви.

13. Витражи тоже неброские, строгие.

14.

15.

16. Над входом, занимая все гигантское пространство, словно зависнув в воздухе - орган официальное открытие которого состоялось 15 мая 1781 года.Корпус изготовлен из дуба, его размеры: 12 метров в ширину и 14 метров в высоту.

17. Раз речь зашло об органе, то скажу что здесь венчался Виктор Гюго, гораздо позже Робеспьер. С ней связан герой романа Бальзака "Блеск и нищета куртизанок", в доме напротив "жил" ДАртаньян, а на соседней улице Атос, судя по романам Дюма.))))Ну и конечно с этим храмом связан "Код да Винчи".

18. Наверное пятьдесят процентов посетителей последних лет составляют те, кто хочет посмотреть то что описано Дэном Брауном."... и каждый говорил Сайласу одно и то же: что краеугольный камень весьма хитроумно запрятан в укромном месте, в одной из древнейших церквей Парижа – Церкви Сен-Сюльпис."

19. Конечно, нужно отдать должное Дэну Брауну - он устроил такую гремучую смесь из реальной жизни, реальных памятниках и реальных исторических фигур и событий плюс немного захватывающего детективной выдумки и теперь уже многие читатели не могут отделить зерен от плева.Я начну не с выдумки, а с правды. Хотя, кто знает, где правда, а где ложь???По некоторой информации, церковь обладает уникальной способностью - каждый год в полдень, в день зимнего солнцестояния солнечный луч оказывается прямо на этом квадрате, а потом доходит до самого обелиска - эта медная полоса была установлена как астрономический ориентир то ли 1727 или 1737 году,  для расчета определения равноденствия и соответственно для расчета наступления Пасхи .

20. Именно под этой плитой надеялся найти один из героев Ден Брауна Святой Грааль... но ошибался.

21. ... Медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад....

22.

23. Но тайны в церкви наверное все же есть - а точнее есть потайная дверь, приглядитесь к фотографии - гигантская фреска, снизу справа стоит деревянная исповедальня, а слева немного "играют" разными оттенками плиты на стене. Если присмотреться ближе...

24. Это самая настоящая потайная дверь, на панели сверху есть даже медная кнопка.

25.

26.

27. Над одним из боковых входом есть витраж с двумя буквами: PS, согласно Брауну это означает "Приорат Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году куда входили многие великие люди мира.Официально церковь заявила, что это Petrus Santa, инициалы святого Петра - еще одного покровителя церкви.

28.

29.

На этом пока все, продолжение следует и... открывайте мир!)

platpaul.livejournal.com

Церковь Сен-Сюльпис в Париже: описание, адрес, проезд, фото

Церковь Сен-Сюльпис в Париже пока не входит в число самых известных храмов, но есть множество причин, почему экскурсия по столице Франции не может обойтись без её посещения. Любители и знатоки литературы, истории, живописи и музыки непременно найдут здесь то, что заслуживает их внимания. В этой церкви можно полюбоваться великолепными фресками и витражами, послушать органные концерты и ощутить атмосферу места, в котором некогда венчался Виктор Гюго.

История создания

Судьба церкви Сен-Сюльпис была действительно сложной. Не так много существует зданий, строившихся на протяжении почти полутора веков и всё же оставшихся незаконченными. В десятом веке на месте нынешней достопримечательности находилась, предположительно, местная часовня.

А начало продолжительному строительству, результаты которого можно увидеть сейчас, было положено в 1646 году. По одной версии, первый камень основания будущей постройки заложил герцог Орлеана, вторая приписывает этот поступок Анне Австрийской.

Правда, архитектор Кристоф Гамард, изначально отвечавший за реализацию данного проекта, умер в 1665 году, не успев завершить начатое. С тех пор творцы сменяли один другого, каждый из них привносил в облик церкви что-то своё, но ни один так и не смог закончить строительство.

В 1678 году работы вовсе полностью прекратили по причине нехватки денежных средств и возобновили только в 1714. Новый архитектор Жиль-Мари Оппенорд по проекту авторства Джованни Сервандони сумел почти достроить здание к 1745 году. Ему осталось лишь возвести западный фасад. Но в дело вновь вмешались непредвиденные обстоятельства.

Сперва ударом молнии разрушило большой центральный фронтон. Потом план работ постоянно менялся, но ни один не был полностью реализован. А во времена революции продолжение строительства стало неактуальным. Здание церкви использовали не по назначению, а внутренние помещения разграбили.

Из-за всех возникавших сложностей церковь получилась асимметричной. Две башни, изначально задумывавшиеся одинаковыми, отличаются по высоте более чем на пять метров, а здание в целом по-прежнему имеет незаконченный вид.

Церковь сегодня

Первое, что заслуживает внимания – фонтан четырёх епископов, установленный на примыкающей к церкви площади несколько столетий назад и недавно реконструированный.

Эффектный фасад здания в стиле классического барокко притягивает взгляд, а внутри, в капелле Святой Девы, стоит чудесная мраморная статуя Девы Марии. Капеллу Ангелов же собственноручно расписал фресками знаменитый французский художник Эжен Делакруа. Над входом расположен один из самых примечательных элементов убранства церкви – большой старинный орган, третий по величине во всей Франции, установленный здесь в 1844 году.

Ещё одна достопримечательность, в последнее время вызывающая особый интерес у туристов – медная полоса, вделанная в мраморный пол, пересекающая церковь по оси, с севера на юг, и заканчивающаяся на медном шаре, установленном на верхушке каменного обелиска. Это ничто иное, как французский меридиан, или Линия Розы, принимавшийся во всём мире за нулевой до утверждения в 1884 гринвичского меридиана в качестве пункта отсчёта.

Повышенное внимание посетителей к Линии Розы обусловлено тем, что именно ею вдохновился Дэн Браун на создание легенды, ставшей основой сюжета нашумевшего «Кода Да Винчи».

my-france.club

Монпарнас, сад Люксембур и Сен-Сюльпис

В прошлой истории я рассказала о Монмартре в целом и Сакре-Кёр в частности, упомянула о парижских туалетах, мошенниках и полицейских. Продолжаю.

  • Башня Монпарнас
  • От Монпарнас до сада Люксембург
  • Сад Люксембург
  • Церковь Сен-Сюльпис
  • От Сен-Сюльпис до Пантеона

День пятый, 28 октября, пятница.Четвёртый день в Париже.

День бесплатных музеев и пешего передвижения по Парижу

Утро началось с покупки билетов на метро. Так называемый карнет из 10 карточек мы благополучно прокатали за предыдущие дни. На один день мы решили ограничиться единичными билетами и докупать их по мере необходимости.

Башня Монпарнас

Как обычно, в начале дня осуществляем глобальные замыслы – едем к башне Монпарнас — относительно современному парижскому небоскрёбу.

Метро довозит нас до одноименной станции – Montparnasse – Bienvenue.

В кассе при входе на смотровую площадку сработали наши удостоверения гидов, нам выдали бесплатные билеты и таки всучили брошюру со схемами парижских достопримечательности, которые видны с башни. Сэкономив 30 евро, было очень неудобно отказываться от покупки книжонки за 5. Впрочем, я потом обошла всю башню и отыскивала знаменитые парижские здания, руководствуясь именно этой брошюрой.

На башне Монпарнас нам одновременно и повезло и немного не повезло. Повезло, потому что мы приехали туда раньше всех и первые минут 15 бродили по крыше небоскрёба в одиночестве. Лишь второй или третий рейс лифта привёз группу циливизованных восточных товарищей.

Не повезло, потому что солнце стояло низко и с восточной стороны снимки получились засвеченными. С моей точки зрения, вид и с солнечной стороны был потрясающий и второе обстоятельство я не считаю за неудачу.Зато, в отличие от Эйфелевой башни на небоскрёбе Монпарнас я чувствовала себя как на земной тверди, не испытывая ни малейшего дискомфорта.Не откажу себе в удовольствии представить примерно двадцатую часть отснятых кадров. Начнём с парижской красавицы, Эйфелевой башни.

И ещё один ракурс, с прилегающими улицами.

Утром самым фотогеничным оказался Дом Инвалидов.

Мост Александра III с Большим и Малым дворцами явно угадываются на фоне городской застройки.Триумфальная арка хорошо выделяется среди однотонной парижской архитектуры.

Отлично смотрелась церковь Сен-Сюльпис.

Пантеон как раз оказался с солнечной стороны.

Сакре-Кёр ни с чем не перепутаешь.

И ещё пара панорамных видов.

Внизу я на всякий случай поинтересовалась режимом работы смотровой площадки на крыше небоскрёба – она открыта с 9.30 до 22.30 ежедневно, кроме понедельника.

От Монпарнас до сада Люксембург

По улице Ренн (Rue Rennes) мы движемся на северо-восток, к центру Парижа.

Здесь я намеренно стала обращать внимание на дома-утюги.

В глаза бросился обменник валют, мы удивились очень невыгодному курсу рубля в Париже.А мимо мясных лавок я нигде не могу пройти равнодушно. 😉

Потом я снова поднимаю глаза вверх. Ах, какой дом!

По пути пересекаем бульвар Распай (Raspail)

и неожиданно сворачиваем на него. Сегодня пятница, значит, по всему Парижу будут открыты рынки выходного дня.

Как жаль, что сейчас только начало дня и обременять себя покупками совсем не хочется…. Но несколько снимков совсем не помешают!

Мы возвращаемся на улицу Ренн. Теперь моё внимание захватили знаменитые парижские решётки балконов. Мы слышали, что ни один узор на них не повторяется, они все разные! Жаль, что снизу мало что можно рассмотреть.

Ещё один взгляд назад, в перспективе улицы — башня Монпарнас.

Я снимаю угол Rue d’Assas на её пересечении с Ренн,

она идёт на север, а мы сворачиваем направо и движемся по Асса (Rue d’Assas) на юго-восток. Рассматриваем краснокирпичное здание католического института

а после него поворачиваем налево, на улицу Вожирар (Rue De Vaugirard).Я в который раз поражаюсь удивительному чувству направления супруга! Он ведёт меня по Парижу, словно сам уже раз «сто иль двести ходил из «Известий» и в «Известия».По пути попадается жизнеутверждающий натюрморт…

С Вожирар мы ещё раз свернули направо на Rue Guynemer и оказались у ворот Люксембургского сада.

Сад Люксембург

В саду царит такая идиллия, которую только можно представить в центре большого города.

Я здесь от души снимаю занимающихся своим делом парижан. Многие пришли сюда для пробежки,

разминки,

велоэкскурсии.

и я сразу вспомнила Патриаршие пруды, где жители окрестных домов тоже бегают трусцой. В сад Люксембург приходят просто подышать, посидеть под осенним солнышком, помедитировать,

полюбоваться видами,

почитать книгу,

погулять с детишками,

подготовиться к семинару,

определить своё местонахождение относительно других достопримечательностей Парижа.

Для детей устроена замечательная забава – за небольшую плату можно взять в аренду игрушечную яхту

и управлять ею с берега.

Кстати, этому промыслу уже больше ста лет! Здесь же вдоль Люксембургского дворца ненавязчиво прогуливаются полицейские.

Ах, да, а как же Люксембургский дворец! Конечно, рассмотрели!

— Который уже час?

— А мы разве торопимся? 🙂Но больше всего в Люксембургском саду меня радуют цветы. Красивые шапки георгинов,

миниатюрных «весёлых ребят»,

разноцветных хризантем,скромняг-бегонийсоздают композиции из поздних осенних цветов.

Особенно я порадовалась хризантемам.

Изюминка цветового оформления клумб – чертополох в роли культурного растения.Кто бы мог подумать! Смотрите, как удачно он вписался в композицию клумбы!

На минуточку, сад Люксембург — единственное место в Париже, где мы заплатили за WC. 🙂Мы досыта нагулялись в саду.

Пётр расспросил полицейских (которых я исподтишка фотографировала)о том, как лучше пройти к церкви Сен-Сюльпис. Они посоветовали воспользоваться той же калиткой, через которую мы вошли в сад – так путь будет логичнее.

Церковь Сен-Сюльпис

Мы снова попадаем на улицу Вожирар (Rue De Vaugirard), сворачиваем направо на улицу Бонапарте (Rue Bonaparte) и через несколько метров оказываемся у церкви Сен-Сюльпис. (Saint-Sulpice)

Несколько минут мы рассматривали силуэт храма.

Обычная базилика построена в строгом классическом вкусе. Для нас церковь Сен-Сюльпис – очень необычное и интересное здание. Не буду углубляться в историю создания храма. Любители Дэна Брауна сразу вспомнят «Код да Винчи» и поиски краеугольного камня. Я совсем забыла о нашумевшем фантастическом детективе и просто взирала на башни церкви, одну из которых так никогда и не завершили,

любовалась правильными классическими элементами, в западной церковной архитектуре их встретишь нечасто.

Внутри мы всегда обращаем внимание на ключевые моменты. Это общий вид церкви, алтарь, своды,

кафедра,

орган.

Часто выделяем что-то особенное, уникальное для данной церкви. На этот раз обратили внимание на капители колонн и парус.

В северном нефе церкви Сен-Сюльпис я долго рассматривала сюжеты, изображающие крестный путь Христа.

В статье о Ченстоховской иконе Божией матери в польской Ясной Гуре я рассказывала, что в католичестве очень часто изображают 14 остановок во время восшествия Христа на Голгофу.

Пётр показал мне чашу для святой воды, сделанную из огромной раковины.

Мы обрадовались, заметив знакомое изображение на буклете для прихожан.

А вот о Парижском меридиане, мы ничего не знали и не заметили медную полоску включённую в камень. Она расположена на полу и разделяет церковь точно по оси север — юг. Об этом я прочла уже позже. Парижский меридиан до конца XIX считался нулевым пунктом отсчёта долготы. В 1884 году нулевой меридиан перекочевал в Англию, в Гринвич. В Сен-Сюльпис осталось только напоминание о нём.Про свадьбу Виктора Гюго в Сен-Сюльпис все знают, запишу себе для памяти.Ещё я обнаружила интересные сведения о фонтане Епископов или фонтане Четырех Сторон Света (фр. Fontaine des Quatre Points Cardinaux).

Все четыре стороны фонтана ориентированы по сторонам света и каждый из епископов смотрит строго в свою сторону. Постамент выполнен в виде восьмиугольника: старинного символа Розы Ветров, где каждому направлению отведен свой собственный угол.

От Сен-Сюльпис до Пантеона

Мы обошли Сен-Сюльпис с южной стороны и отправились по Rue Saint Sulpice.

Пересекли перпендикулярную Rue Mabillon. Сняли улицу Rue Garancière, она ведёт на юг, к Люксембургскому саду. На ней видна абсида Сен-Сюльпис.

Параллельно Rue Garancière идёт Rue de Tournon, мы и её запечатлели с дворцом и куполом.

Улица Сен-Сюльпис тупиковая, она упирается в Rue de Condé. Мы выходим на перекрёсток с улицей Rue de l’Odéon. В перспективе л’Одеон снимаем здание Национального театра.

Дальше мы оказались на оживлённой площади с метро.

Неподалёку шумел бульвар Сен-Жермен (Boulevard Saint-Germain). А мы начали поиски кафе.

Начальник крутил головой, обращая внимание на вывески заведений, а я записывала название улиц, по которым мы блуждали – сначала — Rue Hautefeuille, потом – тихая и узкая улица Медицинской школы (Rue de l’École de Médecine), потом – бульвар Сен-Мишель (Boulevard Saint-Michel). Мы даже обнаружили музей средневекового искусства Клюни и единодушно исключили его из парижской программы, даже не успев включить.Наконец, на Сен-Мишель мы приземлились в незатейливой сетевой забегаловке «Pomme de Pain», на Сен-Мишель 30.

Схема наших блужданий.

Мы снова наблюдаем пик наплыва посетителей и через десяток минут – спад. Как будто в Париже все желудки настроены исключительно на одно время и всем парижанам (и примазавшимся) и требуют незамедлительного подкрепления в один и тот же час.

После незатейливого перекуса

мы снова шагаем по Сен-Мишель и я с удивлением обнаруживаю, что нумерация домов в Париже подчиняется тем же правилам, что и в России. То есть улица разделена на чётную и нечётную сторону и дома по одной стороне пронумерованы чётными числами, на противоположной – нечётными. Казалось, бы, это повсеместная практика, не стоит даже обращать внимания на такую обыденность. Но мне сей факт интересен, потому что в Чехии и Польше дома пронумерованы подряд. Там на одной улице дом 48 может находится напротив дома 2.— Куда мы идём? – наконец беззаботно интересуется безалаберная Бортжурналистка, оторвавшись от своих наблюдений.— У нас последний день в Париже, а мы ещё Пантеон не посмотрели и комплекс Сорбонны видели лишь в первый вечер.— Это далеко?— Да нет, уже почти пришли, — указывает Начальник на церковь Сорбонны с серым куполом и часами.

С Сен-Мишель мы свернули на Rue Victor-Cousin,

а с неё на Rue Soufflot. По последней и дошли до Пантеона, который по мере приближения становился всё больше и величественнее.

По ходу объектив зацепил зелёный купол университетской обсерватории и параллельную Rue Victor-Cousin улицу Сен-Жак (Rue Saint-Jacques).

Наконец, перед нами во всей красе предстал Пантеон.

Схема пути от забегаловки «Pomme de Pain» на Сен-Мишель до Пантеона.

Продолжение в рассказе «Пантеон и площадь Вогезов».

kraeved1147.ru

адрес, время работы. Линия розы собора. Eglise de Saint-Sulpice на фото. » Карта путешественника

Контакты

Адрес: 2 Rue Palatine, 75006 Paris, Франция

Телефон: +33 1 42 34 59 98

Время работы: с 07:30 до 19:30

Как добраться

Метро: станция Saint-Sulpice (линия 4), Mabillon (линия 10)

Париж прекрасен и слава его заключается не только в романтическом образе, который близок каждому влюбленному, но и в гармонии, в которой есть все: шумные проспекты, живописные и тенистые скверы для отдыха, уютные улочки и просто огромное количество достопримечательностей, обладающих интересной историей и составляющих действительную ценность этого удивительного города.

Попадая в Париж игнорировать его историческое достояние невозможно, поскольку все оно есть дворцы, поражающие воображение, соборы, внушающие внутренний трепет, великолепные театры и маленькие церквушки: все здесь притягивает взгляд и внимание туристов.

Церковь Сен-Сюльпис в Париже и история ее появления

Увлекательная история церкви Сен-Сюльпис (Eglise de Saint-Sulpice) уходит корнями в седые века и таит в себе немало интересных моментов. И хотя считается, что само здание было воздвигнуто в XVII по велению Анны Австрийской, тем не менее, в ходе раскопок ученные обнаружили доказательства присутствия на месте будущей церкви небольшой часовни, элементы которой датированы X столетием.

Интересно, что строительство сооружения длилось более 100 лет, и эстафета планировки здания передавалась архитекторами из рук в руки. Так, свою лепту в сооружении церкви Сен-Сюльпис внесли такие зодчие, как:

  • Луи Лево,
  • Кристоф Гамар,
  • и другие.

При этом последним, кто воплотил свою задумку в стенах здания, стал Удо де Маклаурен, архитектор, под руководством которого строительство было завершено в 1749 году.

За время существования церковь не

раз была разрушена и отстроена заново, а некоторые фрагменты сооружения так и оставлены недостроенными. При этом достоверно известно, что практически сразу после окончания строительства, сооружение было частично разрушено пруссами.

Сегодня церковь Сен-Сюльпис известна не только благодаря богатой истории, семинарии, расположенной в ее стенах, и любви прихожан, но и фактом присутствия в событиях, которые разворачиваются в книгах Дена Брауна. Именно в стенах этого здания отрицательный герой фанатик Сайлас пытался отыскать краеугольный камень.

Также, особенностью, которая будет интересна любознательным, является и факт присутствия Парижского меридиана (линии розы), который до Международной меридианной конференции, считался нулевым. Ситуация изменилась лишь в 1884 году, когда точкой отсчета был принят гринвичевский меридиан. Свидетельства такого исторического события и по сей день находятся в главном зале церкви в виде медной полосы, впаянной в камень пола и разделяющей помещение с севера на юг точно по оси.

Сен-Сюльпис в наши дни

В настоящий момент церковь Сен-Сюльпис в Париже входит в число самых крупных сооружений такого рода во Франции. Несмотря на смену нескольких архитекторов, здание полностью так и не было достроено, однако зодчим все же удалось создать потрясающую игру света в храме, которая была достигнута посредством своеобразного расположения витражных окон. Такое освещение выгодно оттеняет внутреннее пространство церкви, которое выполнено в виде креста и придает ему мистический и таинственный налет, ввергающие в духовный трепет каждого посетителя.

Настоящей гордостью церкви является созданный в восемнадцатом веке орган, который по праву считается лучшим духовым инструментом Франции. Помимо этого прямо у входа в собор Сен-Сюльпис находятся кропильницы, выполненные из потрясающе красивых раковин. Стены здания расписаны великолепными фресками работы Делакруа, которые не оставят равнодушным даже самого стойкого атеиста и прагматика.

Современная церковь является не только архитектурным памятником, но и историческим. В ее стенах состоялось венчание Ван Гога и его возлюбленной, по названию церкви была создана религиозная организация, члены которой называют себя «сенсюльписами». Кроме того, интересным фактом, коим гордятся служители, является и то, что Ланге де Жержи, будучи настоятелем церкви, самостоятельно соорудил прибор для измерения весеннего равноденствия. Собственной историей обладает и фонтан Сен-Сюльпис, который расположен на площади прилегающей к церкви.

Где расположена церковь и как до нее доехать

Одна из самых больших церквей Франции Сен-Сюльпис находится в 6 округе Парижа в непосредственной близости от таких памятников исторического и культурного значения, как:

Выполненное в иезуитском стиле здание привлекает внимание своим незаконченным фасадом, работы архитектора Сервандони и с каждым годом пользуется все большей популярностью среди туристов разных стран. До недавнего времени, и само здание, и расположенный неподалеку фонтан «четырех епископов» были отреставрированы, и теперь сооружение и прилегающая площадь Сен-Сюльпис подготовлены к посещениям и экскурсиям.

Доехать до площади можно, воспользовавшись общественным транспортом. От Люксембургского сада можно дойти пешком.

Церковь Сен-Сюльпис на карте Парижа:

Церковь Сен-Сюльпис на фото

Великолепный Венсенский парк и замок в пригороде Парижа. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Церковь Сен-Сюльпис (l'église Saint-Sulpice) - Мысли вслух

Одна из самых известных парижских церквей (и вторая по величине в Париже) расположена в двух шагах от Люксембургского сада. Нынешняя церковь - вторая, строили ее 130 лет несколько архитекторов, фасад выполнен по проекту Джованни Сервандони. Освящена в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), франкского священника, жившего в VII веке.

октябрь 2008 года

Теперь даем слово "Афише" по Парижу:Росписи в первой часовне справа от входа были выполнены Делакруа, что стало по тем временам совершенно неслыханным примером сотрудничества церкви и современного искусства

Мы приходили сюда несколько раз: утром, днем и вечером - и все попадали на службу, во время которой бродить по церкви и делать снимки было неудобно. Зато капелла, расписанная Делакруа, как нарочно для туристов, расположена справа от входа - можно осмотреть ее, никого не тревожа. Наконец, поздним вечером церковь опустела....

Знаменитая Богоматерь, которая идет к вам по облакам, словно "девочка на шаре"

В церкви мне вспомнились две книги...

из Дэна Брауна:«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости – здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.

... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.

... Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью....В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть па эту знаменитую линию.

Линия Розы. ... Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.Колоссального древнеегипетского обелиска.Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезла из виду.

... медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis.На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, – то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.Но он был там не всегда.Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день».

И уже у самого выхода - озарение - вот что наметила посмотреть себе давным-давно...Помните в «Двадцати тысяч лье под водой» профессор Аронакс рассматривает кают-компанию «Наутилуса»?«Произведения искусства соседствовали с творениями природы. Водоросли, раковины и прочие дары океанской фауны и флоры, собранные, несомненно, рукою капитана Немо, занимали видное место в его коллекции. Посреди салона из гигантской тридакны бил фонтан, освещенный снизу электричеством. Края резко ребристой раковины этого исполинского двустворчатого моллюска были изящно зазубрены. В окружности раковина достигала шести метров. Стало быть, этот экземпляр превосходил размерами прекрасные тридакны, поднесенные Венецианской республикой Франциску I и служившие кропильницами в парижской церкви св.Сульпиция».

вот она!

фонтан перед церковью

и еще один взгляд...

Ссылкиhttp://www.parisbestlodge.com/saintsulpice.htmlhttp://www.abc-people.com/idea/davinci-code/saint-sulpice.htm

Много-много фотографий церкви:http://www.forbidden-places.net/urban-exploration-saint-sulpice-secrets

nat-ka.livejournal.com

Париж. Сен - Сюльпис. - Мои путешествия

Франция, как девушка с вуалью,Оставляя аромат духов,Словно, укрывая нежной шалью,Приглашает в царство дивных снов.                                                  Marusya

Как много мне надо было увидеть в Париже! У каждого свои причуды. Одной из моих причуд было – пройти по местам из книги моего любимого писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Я не отношусь к 60% людей, которые верят после прочтения книги в то, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине. Не хочу искать расхождений книги с реальностью. Просто люблю этого автора, и, исследуя Париж, припоминаю тексты любимых книг. Экскурсоводы, до проведения экскурсии по Собору Парижской Богоматери, предупреждают, что при сходстве исторических повествований, герои книги В. Гюго – вымышлены. Когда экскурсия заканчивается, обязательно кто – нибудь просит показать, где жил Квазимодо.Роберт Лэнгдон, герой «Кода да Винчи», остановился в отеле Риц. Находится отель на Вандомской площади, которая представляет собой прямоугольный сквер на севере садов Тюильри и востоке церкви де Мадлен. Бронзовая витая колонна в центре площади построена в 1810 году Наполеоном в честь победы французской армии при Аустерлице.

На площадь выходят окна дорогих отелей, квартир и магазинов, включая главные бутики Картье, Шанель и Булгари. В том числе и отеля Риц.

Этот роскошный отель был построен в конце девятнадцатого века и открыт в 1910 году. С тех пор он очаровал многих писателей и художников: он вдохновил Пруста, Коко Шанель жила здесь на протяжении более 30 лет, а Эрнест Хемингуэй объявил это место раем. Отсюда уехала принцесса Диана, чтобы больше никогда не вернуться в этот мир.В "Коде да Винчи" Роберт Лэнгдон проснулся в отеле Риц с декорированными фресками стенами, богато украшенными в стиле эпохи Возрождения, с креслами из позолоченного дерева времен Людовика XVI, в огромной кровати с балдахином.У Дэна Брауна есть, наверно, много завистников, так как они начинают копаться в деталях и удивляются тому, что университетский профессор попадает в Риц, самый маленький номер которого стоит € 650 за ночь.В "Коде да Винчи" убийца отправился в Сен-Сюльпис, чтобы найти краеугольный камень, спрятанный в церкви.Кто-то стремится в эту церковь, желая посетить второй по размеру собор Парижа, кто-то – посмотреть на один из центров развития сюжета произведения «Код да Винчи», кто-то – увидеть французский меридиан. Что это за удивительное место, соединившее в себе десятки достопримечательностей? Это – французская церковь Сен-Сюльпис.

Сен-Сюльпис является одной из самых больших церквей в Париже. Но она была также одной из наименее посещаемых туристами. Репутации ее неважная – уродливая церковь. Есть даже название стиля – Сен-Сюльпис. Из-за книги, число посетителей резко возросло, пожалуй, даже слишком: приходской священник устал видеть в приходе "паломников в поисках истины". Вы не найдете здесь гранитный пол или склеп языческого храма, но церковь семнадцатого века(!) стоит посетить.

Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду. Они имеют разницу в высоте более пяти метров.

Находясь перед церковью Сен-Сюльпис, невольно вспоминаешь, для скольких известных авторов эта церковь была важной. По улицам, находящимся неподалеку от здания, ходили три мушкетера. В «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн описал раковины, находящиеся в этом Соборе: «Произведения искусства соседствовали с творениями природы. Водоросли, раковины и прочие дары океанской фауны и флоры, собранные, несомненно, рукою капитана Немо, занимали видное место в его коллекции. Посреди салона из гигантской тридакны бил фонтан, освещенный снизу электричеством. Края резко ребристой раковины этого исполинского двустворчатого моллюска были изящно зазубрены. В окружности раковина достигала шести метров. Стало быть, этот экземпляр превосходил размерами прекрасные тридакны, поднесенные Венецианской республикой Франциску I и служившие кропильницами в парижской церкви св.Сульпиция».Действительно, при входе в Сен-Сюльпис можно увидеть оригинальные кропильницы, сделанные из натуральных раковин, подаренные Франциску I Венецианской республикой.

А над входом расположен лучший из всех органов Франции, созданный еще в восемнадцатом столетии.

Если зайти в часовню, то можно полюбоваться фресками Делакруа «Битва Иакова с ангелом», «Святой Мишель, поражающий демона» и «Гелиодора из храма».

Из книги Дэна Брауна:«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости – здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.

… Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью.

...В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть па эту знаменитую линию. Линия Розы.

... Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.Колоссального древнеегипетского обелиска.

Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там, наконец исчезла из виду.... Медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен, как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis.На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, – то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем, чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.Но он был там не всегда.Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день».

А истинная история такова: в 1727 г. священник Сен-Сюльпис потребовал установить в церкви гномон (астрономический инструмент, вертикальный предмет, позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту солнца), с целью точно определять время равноденствия и, следовательно, Пасхи. По полу церкви был проложен меридиан, который никогда не называли «Линией Розы», а в 1743 г. появился 11-метровый обелиск.

Этот гномон использовался также для научных исследований, и это его рациональное использование, как утверждают, спасло церковь от разрушения во время Французской революции.Линия означает Парижский меридиан, который протянулся через город с севера на юг через Парижскую обсерваторию, через Люксембургский сад, проходит возле Лувра.

Парижский меридиан - линия видимая. Если смотреть под ноги гуляя по Парижу, меридиан можно увидеть: на всем протяжении в мостовую вмонтированы 135 бронзовых медальонов Араго. Медальоны - самый миниатюрный памятник в Париже, созданный в честь французского астронома Франсуа Жана Доминика Араго, который более точно определил положение меридиана в 1806 году. Такой памятник астроному в 1994 году создал голландец Ян Диббетс. Медальоны имеют в диаметре 12 см, надпись Араго и указатели север-юг.

Обожаю Брауна. Редко кому удается так приблизить свой вымысел к действительности, что после выхода книги и фильма, из мостовой Парижа некоторые медальоны были украдены.

Буквы P и S на окнах на обоих концах Сен-Сюльпис – это Св. Петр и Св. Сюльпис, два покровителя церкви, а не Приорат Сиона.Братство в фильме утверждает, что в число его членов входили некоторые крупные исторические деятели, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон.Реальность иная: это «Ассоциация закона 1901 года» создана в 1956 году. Ее основатель, обвиняемый в мошенничестве, признался перед французским судом в 1992 году, что создал с нуля это тайное общество, которое должно было посадить на трон Франции потомка Меровингов.В "Коде да Винчи" история начинается в большой галерее Лувра, Жак Соньер был найден мертвым возле Моны Лизы Леонардо да Винчи. Так что, продолжение следует.

krisandr.livejournal.com