Метро Парижа. Схема метро парижа


Метро в Париже, Франция » Карта путешественника

Париж – замечательный французский город, который давно стал одним из самых посещаемых туристами всего мира. В связи с этим в столице очень остро стоит вопрос о средствах передвижения. Как в любом крупном городе в Париже существует возможность пользования самыми различными видами транспорта:

Из этого списка каждый турист может выбрать себе наиболее подходящий вариант для исследования романтического города с учетом предпочтений по цене, скорости передвижения и комфортабельности поездки. Наиболее универсальным и экономным вариантом для скромных гостей Парижа является метро, о нем и поговорим далее.

Метро в Париже и история его создания

Первые упоминания о парижском метро датируются серединой XIX в., именно в это время были сформированы первые идеи будущего подземного общественного транспорта. Интересным является факт о том, что изначально метро рассматривалось как средство для перевозки грузов. Однако этот вариант был практически сразу отклонен мэрией, поэтому возникло другое противоречие: каким должно быть метро подземным или наземным. Разрешение этих разногласий завершилось спустя практически 50 лет, потому воплощение утвержденных проектов в жизнь произошло лишь в начале XX в.

Днем рождения метрополитена французской столицы можно считать 19 июля 1900 г., когда была открыта первая станция метро (начало ее функционирования приурочили к открытию Всемирной выставки 1900 года). На этом власти города не остановились и полностью реализовали первоначальный проект строительства 6 линий.

Интересным является факт того, что изначально парижане были категорически против строительства подземного транспорта. Основным аргументом противников сооружения метро было беспокойство о здоровье и безопасность пассажиров во время поездки под землей. Особым спросом метро стало пользоваться в период Первой мировой войны в связи с перебоями в работе иного общественного транспорта. Более того, в это время, кроме своего основного назначения подземные линии использовались в качестве бомбоубежищ.

Несмотря на то, что парижский метрополитен не является первым в своем роде, он смело может гордиться введением названия этого общественного транспорта, которое после введения во французское столице стали использовать в мире повсеместно.

В 1920-е годы был разработан проект расширения метро, который предполагал строительство трех новых линий. 1937 г. ознаменовался появлением первых интерактивных карт метро, позволивших пассажирам определять наиболее удобные и короткие маршруты для передвижений. Ближе к середине века было создано уже 14 линий, однако дальнейшее развитие прервалось в связи с началом Второй мировой войны.

В течение следующих 40 лет были совершены лишь незначительные реконструкции существующих линий. Самым весомым достижением этого периода стало введение технологии шинного хода. Новое дыхание парижский метрополитен обрел в 70-х годах. Именно в это время метро французской столицы стало расширяться и его линии вышли за пределы города, а также были запущены первые скоростные поезда RER.

С 1998 г. начала осуществляться автоматизация линий и усовершенствование поездов. Такой длительный период развития позволил сформировать обширную и разветвленную сеть общественного транспорта, которая может обеспечить передвижение огромного количества людей практически в любую точку Парижа и его пригороды.

К слову, не

смотря на всю свою значимость и актуальность метрополитен французской столицы является одним из наиболее бюджетных, на его строительство было выделено всего 4 млн. франков.

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере. Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля.

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:
    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:
  • Линия 3-бисДополнительная линия, состоящая из 4-х станций:
    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:
    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:
    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бисСостоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:
    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 ЛинияВключает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:
    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линияЛиния с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Как пользоваться метро

Вход в метро

  • Для того чтоб воспользоваться метро необходимо найти переход с табличкой «М»
  • Приобрести билет
  • Пройти через турникеты (для инвалидов оборудован отдельный вход в виде двери с решетками левее от турникетов, чтоб ей воспользоваться, необходимо обратиться к сотруднику метро на входе)
  • Закомпостируйте билет, опустив его в специальное отверстие перегородки.

Выберите направление

  • Сделать это необходимо с помощью карты метро. С ней можно ознакомиться на самих станциях или попросить ее бумажный вариант (бесплатно) в кассе продажи билетов.
  • Спуститесь на платформу, чтоб не ошибиться следите за указателями, на которых перечисляются станции, до которых едет поезд с каждой из платформ.

Вход и выход из поезда

  • Если вы находитесь не на 1 или 14 линий (на них автоматические двери и самоуправляемые поезда), то для входа необходимо нажать на кнопку или дернуть за ручку на дверях.
  • Для выхода необходимо также нажать на кнопку или воспользоваться ручкой для открытия двери.

Выход из метроИзучив карту и определившись, какая остановка необходима, для выхода из метро необходимо следовать указателям «Sortie».

Как купить билет

Билеты на метро являются универсальными, ими можно также пользоваться для поездок на автобусе или трамвае. Приобрести проездной можно несколькими способами:

  • В специализированных киоскахТакие пункты покупки располагаются на станциях метро (в основном крупных). Для приобретения билета нужно подойти к киоску и заказать необходимое количество. Неудобство в покупке может составить языковой барьер (киоскеры часто не говорят на английском), поэтому следует запомнить несколько простых фраз:
    • ан карнет де тике – заказ 10 билетов
    • ан карнет анфан – заказ 10 детских билетов (возраст ребенка от 4 до 12 лет)
    • алле – заказ билета в одну сторону
    • алле-ретур – заказ билета в обе стороны.
  • В автоматахИх можно найти на каждой станции, однако сами автоматы бывают нескольких видов:
    • универсальные (для покупки билетов и продления месячного абонемента)
    • только для продления месячного абонемента.

Теперь опишем пошагово, как купить билет в автомате:

  • Выберите, какие билеты вам необходимы: одиночные, карнет (10шт), на RER или другие.
  • Выберите способ оплаты: карточкой или наличными.
  • Вставьте деньги или карту
  • Заберите купленные билеты.
  • У водителей автобусов (более дорогой вариант).

Оплата осуществляется карточкой или монетами, отверстие для бумажных денег встречается довольно редко. При начале использования автомата можно выбрать удобный для вас язык. Переход по меню производится с помощью специального колесика и кнопок «да/нет».

Сколько стоит билет на метро

После ознакомления с вышеизложенным возникает вопрос: сколько же стоит билет на метро? Конкретная цена зависит от зоны, в которую вам необходимо доехать.

  • Единичный билет обойдется в 1,70 евро.
  • Если хотите сэкономить, то лучше покупать «карнет» за 13,70.
  • Детский карнет обойдется в 6,85.
  • Специальные цены устанавливаются для молодежи в выходные дни и по праздникам. В это время можно купить билет на целый день за 3,75 евро.

Не забывайте покупать билеты! Иначе придется заплатить штраф, в метро в Парижа он составляет 37 евро. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте метро Парижа: www.ratp.fr.

Часы работы Метро французской столицы работает с 6.00 до 0.30. В выходные время закрытия продлевается о 2.15.

Метро на фото и видео

Фото: на фото можно увидеть стандартный вход на станцию парижского метро.

Видео: отображает движение поезда в метро Парижа.

Храм Александра Невского в Париже. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Метро Парижа — подробный рассказ «Тонкостей туризма»

Метро Парижа: особенности, карта-схема метрополитена: линии и станции метро Парижа.

Людей, побывавших в московском метро, парижское вряд ли сильно впечатлит — оно оформлено довольно скромно и никаких похожих на дворцы станций там нет.

Наиболее примечательной особенностью парижского метро является сосуществование в нем новых технологий вместе с теми, которые были внедрены практически сразу после постройки. По одним и тем де путям ходят поезда, в которых даже нет машинистов, и поезда с вагонами, для открытия дверей которых нужно нажать на кнопку или передвинуть металлическую защелку.

Оформление входов на станции подчинено тем же принципам — есть и современные, и такие, которые нисколько не изменили своего вида с начала 20 века.

Хотя парижское метро вполне могло и не дойти до нас в том виде, в котором оно существует сейчас. Споры насчет него начались еще в 1845 году, почти за 45 лет до начала его строительства, и противников у принятого в итоге проекта было больше, чем сторонников. Недовольных проектом депутатов не устраивала необходимость загонять парижан под землю и предлагалось пустить поезда на паровой тяге прямо по улицам. Кроме того, было предложено подвесить вагоны с запряженными в них лошадями на находящийся над улицей рельс или соорудить что-то вроде американских горок в 20-30 метрах над городом. Все остальные проекты были отвергнуты, а решающим аргументом в итоге оказалась запланированная на 1900 год Всемирная выставка, на которой ожидалось такое количество посетителей, которое не в состоянии был перевозить весь существовавший до тех пор городской транспорт.

После этого оставалась только проблема с деньгами, которую благополучно решила известная тогда танцовщица Клео. Среди ее многочисленных поклонников был и Леопольд II, король Бельгии, благодаря ее протекции решивший спонсировать строительство.

Первые вагоны в парижском метро были деревянными и в них были купе первого и второго класса — от разделения на которые отказались, впрочем, не так уж и давно.

Всего в Париже 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.

Стоимость проезда

В черте города могут использоваться одни и те же билеты для обоих видов метро. Их необходимо компостировать и сохранять в течение всей поездки. Можно купить недельный проездной на метро (действует строго с понедельника по воскресенье, для него необходимо фото). Стоимость 1 билета — 1,90 EUR. Проездной билет на день — от 7,50 EUR до 17 EUR, в зависимости от количества зон.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

tonkosti.ru

Схема метро в Париже / Travel.Ru / Страны / Франция / Карты

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

guide.travel.ru