Метро Парижа. Схема метро в париже


Метро Парижа - схема, как пользоваться и проложить маршрут, стоимость билетов

Метро в Париже — крайне важная часть системы общественного транспорта, так как имеет очень обширную сеть и обслуживает огромное количество пассажиров. Именно поэтому туристу иногда сложно разобраться с системой метро и с тарифами. Но мы готовы рассказать, как же путешествовать на метро Парижа, чтобы ничего не мешало получению удовольствия от французской столицы.

Содержание статьи:

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Полную интерактивную карту со всеми станциями  можно посмотреть здесь. Ниже — вся центральная зона 1 (фиолетовый пунктир):

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP и 4 линии скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.Здесь можно посмотреть схемы каждой линии метро отдельно.

Чтобы правильно  построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.  См. интерактивную карту.

Часы работы метрополитена с 06:00 до 00.30, в выходные — до 02:15Стоимость билетов:

  • Билет на 1 поездку по зоне 1 — 1,90€.
  • Билет «Карнет» на 10 поездок — 14.50€.
  • Билет «Карнет» для ребёнка — 7.25€

Туристам будет выгоднее купить проездной на 1, 2, 3 или 5 дней по нескольким зонам. Ниже даны цены проездных для взрослых (2 столбик) и детей (3 столбик) по зонам 1-3 (сверху) и 1-5 (снизу).

Билеты на метро можно приобрести в кассах на железнодорожных станциях, в табачных киосках в городе, в автобусах и трамваях, в специальных автоматах в метрополитене.Также можно приобрести проездной онлайн на официальном сайте парижского туристического бюро.

 

Не все сразу ориентируются, как купить билет на метро. Но, если проявить чуть внимания и следовать инструкциям, которые чётко прописаны на автомате и снабжены понятными картинками, то покупка билета не доставит трудностей.

Имейте ввиду, что не многие из автоматов принимают наличные деньги, в основном — банковские карты. Также автомат может не принимать крупные купюры в 100€ или 500€.

Как пользоваться схемой метро

Чтобы спокойно ориентироваться в метро Парижа, схема на русском языке Вам совсем необязательна, так как все достаточно понятно. Более того, она может Вас запутать, так как переведённые на русский язык названия станций могут быть искажены и непонятны.

Гораздо полезнее и понятнее французская хорошо структурированная карта, скачать которую вы можете, заполнив форму ниже:

[convertkit form=4961274]

Все линии RATP обозначены разными цветами, направления RER также разноцветные, выделены жирными линиями и обозначены буквами A, B, C, D. В пригороде линии пригородного метро разделяются на дополнительные ответвления и нумеруются. Например: C1, С2, С3, C4.

Остановки на схеме обозначены жирными точками, станции, где пересекается несколько линий и есть переходы, соединены в одну белую точку (иногда, правда, эта фигура слабо напоминает именно точку, но смысл тот же).

Если у Вас при себе мобильное устройство с интернетом, то Вам будет полезна интерактивная карта метро, которая поможет Вам правильно проложить маршрут. Такую схему метро Парижа официальный сайт сделал максимально удобной для жителей и гостей города, как на французском, так и на английском языках.

Для этого Вам нужно ввести в поле Départ название станции либо место, откуда Вы отправляетесь, например, аэропорт, а в поле Arrivée — название или адрес места, либо название станции, куда Вы планируете поехать. Система предложит Вам максимально удобный и наиболее короткий путь.Либо можно просто отметить флажками на карте пункт отправления и назначения:

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан. Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Воры и карманники в метро Парижа

Как и в любом крупном городе, в Париже есть опасность стать жертвой карманников там, где присутствует большое скопление людей, а именно, в метро. Пожалуйста, будьте бдительны, не храните ценные вещи в карманах, а сумки и кошельки лучше держите в руках.

Я сама однажды чуть не пострадала от эмигрантки из Сербии, которую мой друг буквально поймал за руку, когда она уже доставала кошелёк из моей сумки, висевшей на плече. Причём после разоблачения дама вела себя довольно нагло, что-то нам наговорила и с независимым видом вышла на следующей станции.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о метро Парижа, чтобы не запутаться и не испугаться непривычности при первой поездке. Нужно лишь немного внимательности. Отличного Вам путешествия!

independentravel.ru

Метро Парижа

Метро Парижа: билеты и карта

Вы можете скачать карту метро Парижа, а можете не делать этого: карты выдаются бесплатно в аэропорту, на станциях, в информационных и туристических центрах.

Карта зон Парижа: пригороды.

Карта метро Парижа.

Метро в Париже очень удобное: вы не застрянете в пробке и с легкостью доберетесь почти до любого места, причем не потратив много времени на то, чтобы сориентироваться. Сложно поверить, но в парижском метро около 300 станций!

Купить билеты в метро Парижа легко: вы можете сделать это в кассе или автомате, причем в автоматах есть разные языки. Кстати, если, например, вы купили проездной или набор из 10 билетов, то можете пользоваться ими и в других видах транспорта – все билеты едины.

Итак, в автомате вы можете купить билеты на метро:

  1. Сначала выберите, сколько билетов вам нужно: один, или 10, или проездной.
  2. Затем – количество (например, 3 одиночных или 2 по 10).
  3. Далее – способ оплаты (машины принимают и карточки).
  4. Следующий вопрос – нужен ли вам чек. Честно, мы так и не выяснили, зачем он может быть нужен.
  5. Возьмите билеты в специальной емкости.

Метро Парижа: график работы

Метро Парижа работает с 6 утра до 12 (или чуть позже) ночи. Зависит от конкретной станции, но исходить лучше из приведенных выше данных. Если знаете, что ехать далеко, оставляйте запас времени.

Время работы метро отображается на специальных табло: там указывается, когда придет следующий поезд. На праздники и выходные метро Парижа не закрывается.

Если станция открыта, вы можете пройти внутрь и, преодолев турникеты, оказаться непосредственно в метро. Билет нужно вставлять магнитной полосой вниз – и идти. В это время билет «выползает» чуть впереди – заберите его с собой обязательно.

Если у вас оказалась карта Navigo, то ее достаточно просто поднести к считывающему устройству. Перед некоторыми станциями турникетов нет (!), но это, естественно, не освобождает вас от необходимости иметь при себе билет.

Выходя из метро, следуйте по стрелкам с надписью «Sortie» – выход. Если вы миновали турникеты или дверцы и планируете зайти в метро опять, то нужен новый билет. Если просто хотите сделать пересадку, тоже следуйте по указателям: они очень понятные. Пересадка с метро на RER – это нормально. О других видах пересадок читайте в статье о билетах на парижский транспорт.

Метро Парижа: как сориентироваться

Метро Парижа пользуется особой популярностью у туристов, потому что в нем очень легко ориентироваться. Правда – очень легко! Во-первых, на всех «развилках» вы увидите указатели с названиями тех станций, до которых можно доехать. Во-вторых, даже на пересадочных станциях указатели повторяются много-много раз, а это значит, что вы не заблудитесь точно.

Еще один вопрос у туристов – как найти правильный выход из парижского метро. На каждой станции есть карта не только той местности, что вокруг, но и ее увеличенный фрагмент с обозначенными выходами.

Все надписи в метро Парижа крупные и яркие.

Парижское метро: поезда

Двери в поезд открываются или кнопкой, или специальным рычагом – это отличает их от привычных нам московских. Считается, что если никто не входит и не выходит, то дверь открывать не нужно. Сейчас поезда автоматизируются, поэтому на некоторых линиях уже запущены те, которые работают без машинистов, да и двери открываются сами (в основном – на линиях 1 и 14).

В метро Парижа довольно приятно находиться: поезда с кондиционерами, они приятных ярких цветов, довольно разные, обновляются постепенно.

Внутри нет особенной давки, за исключением часов пик или особых событий в городе.

Линии метро Парижа

Линия метро Парижа № 1, желтая: построена аж в 1900 году! Сейчас насчитывает 25 станций, ведет из Ля-Дефанса в Шато-де-Венсен. Довольно популярная, 16,6 км в длину.

Линия № 2 – синяя: везет из Порт-Дофин в Насьон, тоже открыта еще в 1900 году, последний раз ее продлевали в 1903, сейчас 25 станций и 12,3 км в длину. Она не такая загруженная, как первая.

Третья линия парижского метро, болотного цвета: открыта была в 1971 году, сейчас она протянулась на 11,7 км, насчитывает 35 станций и перевозит почти 100 миллионов человек в год. Ведет из Пон-де-Левалуа – Бекон в Гальени.

Ответвление от нее называется 3-bis, голубого цвета: построено было в 1971 году, всего 4 станции от Порт-де-Лила до Гамбетта. Длина – 1,3 км.

Четвертая линия – пурпурного цвета (сиреневый такой): открыта в 1908 году, в 2013 продлевалась, теперь на ней 27 станций, 12,1 км, это одна из самых загруженных линий. Ведет из Порт-де-Клиньянкур в Мэри-де-Монруж.

Пятая линия – оранжевая, она простроена в 1906 году, имеет 22 станции, протянулась на 14,6 км. Не слишком загруженная, ведет из Бобиньи – Пабло Пикассо в Пляс д’Итали.

Шестая линия (цвета морской волны) метро Парижа была открыта в 1909 году, в ней 28 станций, длина – 13,6 км. Ведет из Шарль-де-Голль – Этуаль в Насьон.

Линия 7 парижского метро открылась в 1910 году, на ней 38 станций, в длину – 22,4 км. За год здесь ездит 121 млн человек! Начало и конец: Ла-Курнёв – 8 мая 1945 года, Мэри-д’Иври, Вильжюиф – Луи Арагон. Станций три, потому что есть ответвление.

7-bis– розового цвета, открылась в 1967 году, на ней 8 станций, 3,1 км в длину. От Луи Блан до Пре-Сен-Жерве.

Восьмая линия работает с 1913 года, в 2011 ее продлили. Сейчас на ней 38 станций, 23,4 км в длину, но годовой пассажиропоток – меньше 100 миллионов. От Балара до Пуэнт-дю-Лак.

Линия № 9 метро Парижа открылась в 1922 году, она 19,6 км в длину, 37 станций, ведет от Пон-де-Севр до Мэри-де-Монтрёй.

Линия 10 – светло-коричневого цвета, открыта в 1923 году, в длину – 11,7 км, на ней 23 станции. Это очень незагруженная линия, на ней ездит меньше 50 миллионов человек в год. От Булонь – Порт-де-Сен-Клу до Гаре-д’Аустерлиц.

Линия 11, коричневая: относительно новая, открыта была в 1935 году, всего 6,3 км, 13 станций от Мэри-де-Лила до Шатле.

Двенадцатая линия – зеленая – открыта была в 1910 году, реконструирована в 2012 году. На ней 29 станций, 15,3 км в длину. От Фронт Попюлэр до Мэри-д’Исси.

Тринадцатая линия – голубая – была построена в 1911 году, а в 2008 ее модернизировали. На ней 32 станции, 24,3 км в длину. Ведет из Авсньер – Женвилье – Ле-Куртий в Сен-Дени – Университе Шатийон – Монруж.

14-я линия метро Парижа – самая современная, она была открыта только в 1998 году, продлена в 2007, на ней всего 9 станций, а пользуется уже 62 миллиона человек в год! Ведет из Сен-Лазар в Олимпиад. Здесь курсируют поезда без машинистов.

Парижское метро – это чудесный мир, возможность быстро объехать весь город и не заблудиться. Если у вас есть вопросы, задавайте их: мы готовы рассказать о работе конкретных станций, графике и других нужных аспектах работы парижского метро.

Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.

Билеты в Париже: цены и типы.

RER в Париже.

Автобусы Парижа.

Добавить комментарий

vo-franciu.ru

cхема метро в Париже и схема поездов RER

В Париже лучше и проще всего передвигаться на общественном транспорте, а то какой же Париж без страшного метро с африканцами и клошарами.  Сориентироваться не сложно, карты транспорта Парижа висят на каждой станции метро или RER. Просто имейте ввиду, что стандартный перегон между станциями метро очень короткий, обычно не больше минуты, а между соседними станциями можно без труда пройтись пешком. Особенно в центре от одной станции до другой — совсем близко.

Если панируете ездить много, то лучше проездной без ограничений поездок. Но, как показывает практика, гулять по Парижу лучше пешком, а на дорогу из отеля и в отель можно приобрести разовые билеты.

Схема метро Парижа

Схема метро Парижа

 

Схема поездов RER в Париже

Схема поездов RER в Париже

frenchtrip.ru