Парижское метро. Стоимость метро в париже


Стоимость метро в Париже | Париж и Франция

Октябрь 30th, 2014 admin

Какова стоимость метро в Париже? Как можно сэкономить на метро в Париже? 

Эти вопросы встают практически перед всеми путешественниками. Потому что туристы обычно много пользуются метро.

Разветвленная сеть парижского метрополитена обеспечивает быстрый доступ практически в любую точку города. И, конечно, станции метро есть возле всех крупных туристических достопримечательностей.

Обычно метро — это самый быстрый и удобный способ добраться почти до всего, чего вам хочется.

Как пользоваться метро в Париже и что оно из себя представляет читайте здесь.

А мы пока про экономию продолжим.

Если вы хотите посмотреть все самое интересное в Париже по максимуму, то, возможно, вам придется пользоваться метро от двух до четырех раз в день, а то и больше.

Как правило, лично у меня уходит около 20 билетов на метро за неделю пребывания.

Редакция 2017 года:

Стоимость метро в Париже за 1 билет составляет 1,9 евро. Совсем не дешево, признаемся честно!

Но если вы покупаете 10 билетов сразу (по-французски это называется carnet), то они обойдутся вам по цене в 1,45 каждый.

Экономия 45 евро-центов на каждом билете. Умножьте сами эту цифру на 20, например, и еще на 2, если вас двое. Получается 18 евро на двоих.

Как еще можно сэкономить на метро в Париже?

Navigo — можно купить недельный (есть и месячный) проездной билет Navigo. Однако здесь надо учитывать ряд тонкостей.

Во-первых, он действует с понедельника по воскресенье, следовательно, есть смысл его покупать, если срок вашего пребывания в Париже захватывает одну полную неделю.

Во-вторых, по замыслу властей (так я понимаю) этот проездной совсем не предназначен для туристов. Мало того, что к нему нужна фотография.

При первой покупке вам придется заплатить еще 5 евро за сам проездной. Эти деньги вы платите один раз.

То есть стоимость неограниченного пользования метро, RER и автобусом в пределах Парижа (зоны 1 и 2) в течение недели составляет 22,15 евро+5 евро за проездной.

И здесь уже нужно смотреть индивидуально, намерены ли вы так много пользоваться метро, чтобы покупка  была для вас выгодна.

Однако, если вы остаетесь в Париже на 2 полные недели и более или планируете приезжать часто, то тогда Navigo, скорее всего, себя оправдает. Для получения более полной информации можно посмотреть сайт navigo.fr.

Paris Visit — существует еще такая вещь, как карта Paris Visit. Вот это как раз то, что было создано городскими властями специально для туристов.

Но при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не так выгодно, как хотелось бы.

Карта на 1 день стоит 11,65 евро. Можно пользоваться всеми видами общественного транспорта в зоне 1-3.

Карта действует как скидочный купон (20-30%) в некоторые второстепенные музеи Парижа. Действие карты на самые крупные и известные музеи Парижа не распространяется. Подробности можно посмотреть на сайте  ratp.fr/en/ratp/r_61634/paris-visite.

Mobilis – индивидуальный многоразовый билет, стоимость на 1 день для зоны 1,2 составляет 7,3 евро.

На мой взгляд, совсем невыгодно. Надо проехать на метро не мене 5 раз на 1 день, чтобы оправдать покупку такого билета.

Вот несколько способов, как можно сэкономить на метро в Париже. Какой из них выбирать — решайте сами.

Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

на Ваш сайт.

www.parizh-france.ru

Метро в Париже: схема и стоимость проезда

Метро в Париже очень сильно отличается от стандартных, привычных нам, российских образцов. Тут гораздо больше линий, между остановками меньшее расстояние, сеть метрополитена настолько густая, что можно попасть в любую точку города без особых усилий. Единственный нюанс – при себе должна быть схема метро Парижа. Этот план всегда можно бесплатно получить в любом из отелей, наверняка и там, где остановитесь вы. А можно попросить в кассе метрополитена, там их также бесплатно выдают.

Схема метро Парижа – вещь необходимая

Обозначают линии парижского метро банально номерами, каждая из линий выделена собственным цветом, на каждом плане и указателях цвета совпадают. Очень удобно, прием в метро сочетаются как его линии так и пригородные электрички. Пригородные линии имеют обозначение RER, выделяются на схемах жирными линиями, нумеруются вовсе не цифрами, а буквами латинского алфавита. Станции имеются по всему городу, и на них довольно легко попасть с любой обычной станции при помощи обычного перехода. Не забывайте, если вы собрались ездить в метро в Париже, стоимость проезда по природным линиям несколько дороже – если собрались перейти с обычной линии, то придется доплатить некоторую сумму. Следовательно, сохранять билеты до самого конца поездки.

Организация станций существенно отличается от схемы. У нас все просто – выходим на необходимую линию, выбираем нужное направление, и едем в одну или в другую сторону. Во французской столице все несколько иначе – необходимо не только отыскать нужную станцию, но и то самое направление, в котором вы собираетесь ехать. Но не стоит чего-либо пугаться – тут большое количество схем и понятных указателей, заблудиться не получится при всем желании. Главное, привыкнуть к данной схеме. В ней можно разобраться буквально за первую поездку, а затем можно кататься на метро ежедневно, не испытывая каких-либо проблем или затруднений. Первым делом, заходим в метро.

Стоимость метро в Париже

Дальше нужно приобрести билеты – стоимость одного около полутора евро. Стоит не так уж дешево, но если есть необходимость неоднократных путешествий на метро, то можно несколько сэкономить. Суть в том, что существует возможность их приобретения в виде набора на 10 штук, который стоит около 11 евро. То есть, экономия существенная. Наборы, как и сами билеты, продают в любой кассе. Примечательно, что с помощью данных билетов можно ездить не только в метро, но и на других видах транспорта – трамвае, автобусе, фуникулере.

Приобрели билеты, идем к турникету – там вставляем их в специальные пазы. Билет втянется, проштампуется, вылезет из щели дальше по турникету. Не выкидывайте билет ни в коем случае, контролеры тут возникают внезапно из ниоткуда, и, не найдя у вас билета, оштрафуют на существенную сумму. Ну, ясное дело, билет действителен только во время одной поездки. Затем потребуется отыскать посадочную платформу, обращая внимание на разные разноцветные указатели, коих здесь большое количество, а затем ожидать поезда. Поговорим немного о самих поездах. Дело в том, что на разных линиях типы вагонов разнятся. Есть линии, где вагоны на резиновом ходу, а к станции подходят с шелестом, что удивительно для русских, привыкших к грохоту металла.

Одна деталь, на которую также нужно обратить внимание – тут нет автоматического открывания дверей вагонов. Чтобы открылись двери, необходимо нажать на них специальную кнопку. Либо развернуть металлическую ручку. Кнопки есть как с наружной, так и с внутренней стороны. Если вы стоите на платформе, а рядом с вами встал вагон — подходите и нажимайте.

Вагоны значительно удобнее, чем у нас. Сидения в российском метро стоят вдоль стен. В парижском метро сделано как в автобусах – то есть поперек. Имеются и откидные сиденья для пущего удобства.

Иногда тут метро идет по поверхности, на уровне приблизительно третьего этажа. Очень интересно ехать и смотреть на пролетающие мимо улочки. Когда приехали, нужно, конечно, выбираться. Ориентироваться надо на указатель “Sortie” – это с французского выход. Парижское метро будет постарше нашего, потому оно не отличается такой глубиной, как московское, а на большинстве станций эскалаторы вообще отсутствуют.

В целом – удобный и быстрый вид транспорта.

tour-advices.ru

Парижское метро - Parigo Voyage

Как купить билет на метро в Париже, детальная информация о том, как устроено метро, о его станциях и правилах проезда?Первый электропоезд в парижском метро начал перевозить пассажиров 19 июля 1900 года. С тех пор метро разрослось до 300 станций, что дает возможность быстро и комфортно добраться 4 млн. пассажиров в день в любую точку города. Метро Париж rer – это удобный способ добраться до пригородных электричек. Скоростное метро в Париже насчитывает 14 веток. Надо сказать, что станции в нем расположены достаточно близко друг к другу, поэтому добраться до ближайшей станции можно всего за несколько минут.

Сколько стоит метро в Париже. Зонирование метрополитена

Метро во французской столице делится на несколько зон, в зависимости от них варьируется и стоимость проезда. Так, стоимость метро в Париже в первой и второй зонах, которые ограничены кольцевой дорогой Парижа, несколько ниже, чем в третьей, четвертой и пятой зонах, которые расположены дальше от центра города.

Если возникает необходимость добираться до метро наземным транспортом, проездной билет, который используется, к примеру, в автобусе, для проезда в метро не подходит. Но, в течение полутора часов его можно будет использовать для оплаты проезда в другом наземном транспорте. И, напротив, билеты, приобретенные для проезда в метро, можно использовать в городских трамваях, автобусах, на фуникулере. Стоимость метро в Париже 2015 составляет 1,70 евро для первой и второй зоны, а если приобрести 10 билетов, то их стоимость будет составлять 12,50 евро для взрослых, для детей – 6,20. Можно также приобрести абонемент, так называемый Pass Navigo. Его стоимость также зависит от зоны проезда. Для его оформления возле центральных станций парижского метро расположены специальные офисы, в которые необходимо обратиться с двумя фотографиями (их можно сделать в любом автомате или фотоателье), заполнить заявку. В течение нескольких минут абонемент будет у Вас на руках.

Приобретение абонемента для проезда в парижском метро выгодно, если гости города планируют задержаться в нем не меньше, чем на неделю и, при этом, передвигаться на метро, поскольку его стоимость составляет всего 34,40 евро, что значительно дешевле приобретения разовых билетов. Кроме того, абонемент позволяет добраться в аэропорт или из него в любую точку города, а также посетить Диснейлейнд.

Как купить билет в метро в Париже и сэкономить еще больше?

Необходимо приобрести карту Paris Pass, которая позволяет не только бесплатно пользоваться метро, но и посещать многочисленные музеи. Условия, на которых парижане и гости города могут пользоваться таким способом оплаты проезда, размещены во вкладке Карта Paris Pass. Один обычный билет позволяет единожды проехать в черте города в парижском метро или RER с неограниченным количеством пересадок, безлимитным расстоянием и временем. Если же Ваша цель – выехать за пределы Парижа, то необходимо приобретать новый билет, который нужно хранить до конца поездки на случай контроля.

Как и где купить билеты на проезд в общественном транспорте Парижа

Проездные документы на метро, автобусные и трамвайные маршруты можно приобрести в табачных киосках, на железнодорожных станциях и станциях метрополитена, в наземном транспорте. Оплата в автоматах производится, посредством любой банковской карты. Наличными средствами рассчитаться можно не в каждом из них. Как правило, наличные принимают автоматы, расположенные на пересечении веток метрополитена, а также на его центральных станциях.

Как пользоваться автоматами для приобретения билетов на проезд в общественном транспорте Парижа

Используя ролик, размещенный под экраном, нужно выбрать необходимый билет. Далее следует подтвердить свой выбор, нажав зеленую кнопку или отменить действие, используя красную кнопку. На следующем этапе нужно поместить деньги в монетоприемник, который расположен с правой стороны автомата (щель для монет откроется только после того, как вы выберете билет). С той же правой стороны автомата находится отверстие для банковских карт.

Чтобы приобрести новый билет, используя ролик, остановитесь на надписи «Acheter des tickets, coupon», а для продления абонемента – «Recharger un pass NaviGo». Далее следует подтвердить действие, нажатием зеленой кнопки, а также выбрать один из тарифов:

  • -для приобретения одного взрослого билета необходимо выбрать Ticket a l'unite, Metro BUS. Plein tarif;
  • -для покупки 10 взрослых билетов – Carnet 10 Ticket Metro BUS. Plein tarif;
  • -чтобы купить 10 билетов по льготной цене – Carnet 10 Ticket Metro BUS. Carnet de reduction;
  • -для приобретения проездных документов на пригородные электрички, для проезда в аэропорт, Диснейленд и пр., нажмите Billets Ile-de-France RATP, SNCF, Airports.

 

Карнет состоит из 10 проездных билетов. Соответственно, 2 карнета – это 20 билетов, 3 – 30 и т. д. Далее автомат предложит выбрать способ оплаты: наличными или банковской картой – поместите необходимое (монеты или карту) в приемник. Автомат также предлагает распечатать кассовый чек, необходимо подтвердить или отменить данное действие.

Как не потеряться в метро Парижа

Не растеряться в парижском метро достаточно просто, поскольку на каждой его станции размещенаподробная карта города с названиями станций и улиц. Кроме того, пересечение пригородных электричек и парижского метрополитена позволяет намного быстрее и комфортнее добраться до необходимой станции. А также, на каждой станции около выхода в город размещены таблички, на которых указаны улицы, к которым ведут выходы. Все выходы, а также ветки метро пронумерованы, имеется также список улиц, поэтому сориентироваться в парижском метро достаточно просто.

Как при помощи метрополитена добраться до нужного адреса в Париже

У парижского метрополитена имеется официальный сайт, на котором размещена вся необходимая информация о том, как добраться то того или иного заведения, учреждения, достопримечательности. Достаточно только проложить необходимый маршрут, указав точку, на которой вы находитесь и точку, в которую нужно добраться.

Вам нужно задать исходный пункт, используя команду «Depart», а затем место прибытия, выбрав«Arrivee». Необходимо указывать точный адрес, чтобы был проложен максимально короткий маршрут. Далее необходимо нажать кнопку «Rechercher», которая запустит поиск. В результатах поиска будет предложен оптимальный маршрут.

Кроме того, указав предполагаемое время перемещения по французской столице, автомат примерно рассчитает время в пути, загруженность городского транспорта, пробки на дорогах, покажет расписание пригородных электричек. Также существует возможность детализации маршрута (для этого также есть специальная кнопка), чтобы увидеть, где именно нужно пересесть и на какую ветку метро (автобус, трамвай). Схему маршрута также можно распечатать. Для этого на автомате есть кнопка IMPRIMER.

Для передвижения по Парижу не рекомендуется использование русских схем, где названия улиц, остановок и пр. написаны не на французском, а на русском языке, поскольку в последних можно попросту запутаться. На местных картах с оригинальными названиями указаны также все близлежащие достопримечательности. Следует отметить, что карты и планы Парижа бесплатно выдают в кассах метрополитена и в специальных окошках, расположенных на перронах.

Метрополитен в столице Франции работает без выходных с 5,30 утра и до 00,00-01,00 в будние дни, в дни государственных праздников время работы метрополитена продлевается до 2-2,30 часов ночи. С 8.00 до 9.00 утра и с 17.00 до 18.30 вечера в парижском метро – час пик. Скачать схему парижского метрополитена можно для Iphone и Ipad можно на официальном сайте компании Apple. Установите приложение на свое мобильное устройство, и подробная схема метро всегда будет под рукой.

www.transfertparisgo.com

Метро в Париже

Удобнее всего в Париже передвигаться на метро, объективно — это самый удобный вид транспорта. Метро имеет 14 линий, а станций так много и они так часто расположены, что действительно можно подъехать непосредственно к тому месту, куда требуется, да и зайти в метро можно буквально с любого перекрестка.

Необходимо запомнить, что в Париже очень развита сеть общественного транспорта и при этом одни и те же билеты действительны как на метро, так и на автобус, трамвай или RER в пределах города. Разовый билет можно приобрести на любой из станций метро в автомате или у кассира, в аэропорту, у водителя автобуса или трамвая, а также в туристических центрах.

На 2014 — начало 2015 года однократный билет стоит 1.7 € для взрослого человека и ребенка старше 4 лет, для детей до 4 лет проезд бесплатный. Всю подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте парижского метро , русский язык там не представлен.

В Париже в метро пропускная система, необходимо приобрести билет. Причем, проходить зайцем не стоит, так как проверяющих много, а штраф приличный, около 45 €. Проездной билет необходимо сохранять в течении всей поездки, так как проверить его могут не только при входе, но и в вагоне метро и при выходе.

В парижском метро существует много тарифов, по которым можно приобрести проездные билеты, для туристов подходят только те варианты, что описаны ниже. Стоимость услуги актуальна на 2014 год.

  • Le ticket t+ Обычный вариант билета. Стоимость 1.7€ При покупки 10 билетов — стоимость 13.7€, для детей до 10 лет — 6.85€ Можно использовать на метро, на RER в пределах Парижа, на автобусах в пределах Парижа и трамваях. Можно пересаживаться с автобуса на трамвай или трамвая на трамвай в течении полутора часов после первой валидации билета.
  • Le billet «Origine-Desinasion» Подходящий билет, когда нужно доехать до конкретного места. Работает для метро, RER и SNCF. При покупки 10 билет в одном направлении будет скидка 20%. Для детей с 4 до 10 лет скидка 50%
  • Le billet «Assès aéroports» Билет в аэропорт. Работает для двух аэропортов: Орли и Шарль-де-Голль. До Орли можно добраться на автобусе «Orlybus» за 7.5€ или на метро «Orlyval»: от станции Antony стоимость 9€ для взрослых и 4.5€ для детей с 4 до 10 лет; из Парижа 11.65€ для взрослых и 5.8€ для детей. До аэропорта Шарль-де-Голль можно добраться на автобусе «RoissyBus» за 10.5€ или с помощью RER, но там уже другие тарифы
  • Mobilis (une journée) позволяет неограниченно ездить на всех видах общественного транспорта в течении всего дня. Стоимость — 6.8
  • Paris Visite Может покупаться на 1,2,3 или 5 дней для неограниченных поездок на общественном транспорте с 1 по 3 или с 1 по 5 зоны.

Стоимость с 1 по 3 зоны:на 1 день взрослые 10.85€, дети 5.4€на 2 дня взрослые 17.65€, дети 8.8 €на 3 дня взрослые 24.10$, дети 12.05€на 5 дней взрослые 34.7€, дети 17.35€Стоимость с 1 по 5 зоны:на 1 день взрослые 22.85€, дети 11.4€на 2 дня взрослые 34.7€, дети 17.35 €на 3 дня взрослые 48.65€, дети 24.30€на 5 дней взрослые 59.50€, дети 29.75€

Все 5 зон есть смысл покупать, только ели необходимо в аэропорт и Диснейленд, все остальные места и достопримечательности находятся в пределах 3-й зоны. Такой тип билета действует только с момента активации, так что приобрести его можно заранее. Также на нем есть место для того, чтобы оставить свои инициалы и дату начала работы. Еще он дает скидки на посещения некоторых музеев и выставочных залов, информацию об этом можно получить из брошюры, которую выдадут вместе с билетом

  • Le ticket Jeunes week-end Билет для молодых людей до 26 лет на выходной. Работает только в субботу, воскресенье или праздничные дни, включает в себя с 1 по 5 зону и работает в течении суток с 00.00 до 24.00. Стоимость — 3.75
  • Navigo Проездной, которым чаще всего пользуются местные жители, для гостей Франции он не очень подходит. Стоимость зависит от многих факторов. Более подробно о проездном Navigo можно прочитать по этой ссылке.

О том, как приобрести билет вы может прочесть по соответствующим ссылкам: «как приобрести билет в автомате«, «как приобрести билет у кассира«.

Как использовать билет

Итак, у вас уже есть билет. Теперь необходимо его использовать. Вам нужно подойти к турникету и вставить билет в прорезь, он считается и появится с другой стороны, затем загорится заначек-галочка «верно» зеленым цветом и откроются дверцы. Если этого не произойдет автоматически, можете сами толкнуть дверце перед вами.На всех билетах есть магнитная полоса, так что хранить их с металлом рядом крайне не рекомендуется, так как возможно размагничивание. Если вдруг билет был испорчен, можно обратиться в кассу, там после проверки его заменят на аналогичный, но действующий.

Все станции метро расположены в 1-й тарифной зоне, так что по обычному разовому билету можно ездить по всем станциям, но время ограничено: не более 2-х часов с момента первой валидации билета.

www.guide-de-paris.ru

Метро Парижа - Иностранно.ру

У нас на сайте уже есть большая статья «Общественный транспорт Парижа», но я подумала, что читателям будет интересно узнать про некоторые интересные особенности Парижского метро, и подготовила небольшой очерк.

Стоимость проезда в метро Парижа такая же, как и на других видах транспорта. 1 поездка стоит € 1,9; для удобства можно купить 10 билетов за € 14,5. После компостирования билета поездку можно осуществлять только на метро в течение 90 минут. В течение этого времени можно делать хоть сколько пересадок и ехать куда угодно в Париже. Билет нужно сохранять до конца поездки, иначе контролеры могут выписать штраф.

Билеты на метро можно купить практически на любой станции метро в окошке у продавцов, в табачных и газетных киосках или в автоматах. Так как с людьми я не люблю общаться, то билеты мы покупали только в автоматах, благо, меню автомата есть на английском языке. Правда, с билетами и автоматами не всё так просто: из 4-х партий билетов один раз у нас оказался один бракованный билет, и по закону подлости автоматы по продаже билетов косячили: один не принимал карты, второй был сломан, а третий постоянно выплёвывал монеты. Потом в Интернете я узнала, что люди из-за косячных билетов опаздывали на последний поезд в метро или даже в аэропорт.

Вход в метро осуществляется через турникеты. Чтобы пройти через турникет, нужно вставить билет в приёмное устройство, затем загорается зеленый сигнал, билет нужно забрать с собой и можно проходить. На фото вы видите, что, кроме турникетов, входы в метро оснащаются дверьми. Это делается для того, чтобы безбилетные выходцы из арабских стран и Африки не могли бесплатно кататься в метро, ибо только турникет их не остановит, и они легко через него перепрыгивают.

Из-за зайцев были установлены даже двери на выходе, после Пражского метро – это дикость! Ну и выход украшает надпись Сорти.

Статистика Парижского метро:

  • Количество линий: 16;
  • Протяженность всех линий: 220 км;
  • Количество станций: 302;
  • Дневной пассажиропоток: 5,23 млн. пассажиров;
  • Дата основания: 19 июля 1900 года;
  • Максимальная скорость движения поездов: 70 км/ч, на линии 14 — 80 км/ч;
  • Среднее время движения поездов между станциями: 1 минута и 30 секунд.
  • На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на резиновых шинах.
  • Названия некоторых станций Парижского метро имеют отношение к России — Сталинград (Сталинградская битва), Севастополь (Осада Севастополя), Криме (Крымская война).

Парижское метро (Métro de Paris) – один из старейших метрополитенов в мире после лондонского, будапештского и метро в Глазго. Идея создания метро в Париже витала ещё в 1845 году, но решились его строить только в 1898 году. А открыли первую ветку метро к знаменитой Всемирной выставке 1900 года. По проекту начали строить сразу 10 линий, и к 1920 году почти все они были закончены!

Оформление входа в метро было разработано в стиле арт-нуво французским архитектором и дизайнером Эктором Гимаром в 1900 году. Под чугунным сводом можно увидеть название станции.

В 1998 году была открыта знаменитая линия метро №14, которая вместе с линией 1 являлась полностью автоматической, т.е. подвижные составы двигались без машинистов. Подвижные составы для линии поставляла французская машиностроительная компания Alstom. Такие же полностью автоматические линии компания Alstom делала в Сингапуре.

Большинство линий Парижского метро проложено под землей, иногда с выездами на поверхность. Правда, метро неглубокого залегания, поэтому на переходах и платформах, а также в старых вагонах в летние месяцы очень жарко и душно. С небольшим залеганием станций есть ещё одна проблема – это отсутствие эскалаторов и лифтов. На некоторых станциях они, конечно, есть, но не на всех выходах, поэтому путешественникам со слабыми ногами и тяжелыми сумками будет очень некомфортно выходить и заходить в метро.

Некоторые станции метро очень красиво украшены, например, на станции Лувр установлены скульптуры, и станция выглядит как музей. Станция Бастилия украшена рисунками, рассказывающими о Великой Французской Революции.

Часть подвижных составов метро имеет автоматические двери, а вот в старых вагонах двери открываются путем нажатия на кнопку или с помощью тугих рычагов.

Во всех вагонах есть карты метро Парижа и пригородных электричек, а также вагоны оснащаются современным табло, на которых загорается название следующей станции или табло с индикацией. Есть старые вагоны без табло, и нужно быть внимательным и читать названия станций на платформах.

Метро в Париже работает с 5:30 до 0:30. С пятницы по воскресенье и в праздничные дни парижское метро работает до двух часов ночи. В выходные интервалы движения поездов увеличены, из-за этого в вагоны набивается очень много людей.

На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Вестибюли станций метро Парижа имеют узнаваемое оформление из белого кирпича. На табличках указывается номер линии и конечные станции линии, например, Линия 1 (желтая линия) La Défense ↔ Château de Vincennes.

Я считаю, что ориентироваться в метро Парижа очень легко и понятно. Везде есть полные карты метро, по которым можно определить направление поездки, и где удобно делать пересадки, все выходы обозначаются табличками и указывают улицу, на которую выйдешь.

Некоторые платформы отгорожены от поездов стеклянной стеной и дверями.

Как и в других больших городах, по Парижу удобнее всего передвигаться на метро. Метро Парижа довольно интересно для изучения, и кататься в нем нескучное занятие, т.к. можно наблюдать за самыми разными людьми.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru