Театр итальянской комедии (Париж). Театр париж


Театры Париж-билеты: тел. (495)115-15-25

07.10.201814:00ВоскресеньеПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LES HUGUENOTS (Opera)
07.10.201814:00ВоскресеньеПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LES HUGUENOTS (Opera)
07.10.201820:00ВоскресеньеПарижГранд Опера (Гарнье)ТеатрOpera Garnier (Гранд Опера/Гарнье)DECADANCE (Ballet)
08.10.201819:30ПонедельникПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LA TRAVIATA (Opera)
08.10.201819:30ПонедельникПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LA TRAVIATA (Opera)
08.10.201820:00ПонедельникПарижГранд Опера (Гарнье)ТеатрOpera Garnier (Гранд Опера/Гарнье)BéRéNICE (Opera)
09.10.201818:00ВторникПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)TRISTAN UND ISOLDE (Opera)
09.10.201818:00ВторникПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)TRISTAN UND ISOLDE (Opera)
09.10.201820:00ВторникПарижГранд Опера (Гарнье)ТеатрOpera Garnier (Гранд Опера/Гарнье)DECADANCE (Ballet)
10.10.201818:00СредаПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LES HUGUENOTS (Opera)
10.10.201818:00СредаПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LES HUGUENOTS (Opera)
10.10.201820:00СредаПарижГранд Опера (Гарнье)ТеатрOpera Garnier (Гранд Опера/Гарнье)BéRéNICE (Opera)
11.10.201819:30ЧетвергПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LA TRAVIATA (Opera)
11.10.201819:30ЧетвергПарижOpera Bastille (Опера Бастиль)ТеатрOpera Bastille (Опера Бастиль)LA TRAVIATA (Opera)
11.10.201820:00ЧетвергПарижГранд Опера (Гарнье)ТеатрOpera Garnier (Гранд Опера/Гарнье)DECADANCE (Ballet)

www.euroticket.ru

Знаменитый театр парижа 5 букв. Парижский. Сканворд.

знаменитый театр парижа 5 букв

Самые известные театры в мире

Известнейшие театры мира находятся в таких городах, как Лондон, Париж, Вена, Москва, Нью-Йорк, Сидней, Милан и некоторых других. Немалое число театралов мечтают попасть хотя бы в один из театров мирового масштаба.

Самый известный театр в Лондоне

Лондон богат известными, яркими театрами. Самым известным среди них считается Ковент-Гарден. С 1946-го года он является тем местом, где проводят оперные и балетные спектакли. Этот театр – домашняя сцена Королевского балета и Королевской оперы. Местоположение Королевского театра – район Ковент-Гарден, благодаря чему театр и получил свое название.

Современное здание – уже третье, которое возведено на данном месте. В 1720-ом году там возвышалось здание второго лондонского драматического театра. В 1808-ом году произошел пожар, практически ничего не оставивший от Королевского театра. Через год там же появилось новое здание, и театр продолжил работу. Первой постановкой во вновь отстроенных стенах была постановка Шекспира «Макбет».

В 1856-ом году вновь случился пожар, и вновь театр оказался полностью уничтоженным. Чтобы его восстановить, понадобилось два года. Он открылся постановкой «Гугеноты» Мейербера.

В 1990-ом году было принято решение провести полную реконструкцию здания Королевского Лондонского театра. Сейчас его зал вмешает две тысячи двести шестьдесят восемь посетителей. Любой артист балета, актер, оперный певец считает для себя большой удачей получить приглашение и выступить на сцене этого знаменитого театра. Выход на сцену Ковент-Гарден является подтверждением высоких достижений и профессионализма. Особенность театра еще и в том, что все постановки представлены в нем на том языке, на котором они были написаны автором. Гонорары актеров Ковент-Гарден считаются едва ли не высочайшими в мире.

Самый известный театр в Париже

Известнейшим театром Парижа является легендарный театр Гранд Опера. Его история началась аж в 1669-ом году, когда этот оперный театр был основан с согласия Людовика XIV. Его основатели – это поэт Перрен и композитор Камбер. На протяжении сотен лет театр менял не только название, но и местоположение, пока не оказался в IX округе Парижа в здании, которое было построено в 1875-ом году архитектором Шарлем Гарнье. Фасад театра роскошен, его украшают четыре скульптуры, каждая из которых является олицетворением Драмы, Музыки, Поэзии и Танца, а так же семь арок. Верх здания – это величественный сияющий купол.

Сцена Гранд Опера «повидала» за годы существования оперы немецких, итальянских и французских композиторов. Премьера оперы И. Стравинского «Мавра» состоялась именно там. Сегодняшнее его название – Дворец Гарнье, и он является самым посещаемым театром мира.

Самый известный оперный театр

Известнейшим и пожалуй самым лучшим оперным театром уверенно можно назвать Венскую оперу. Недаром родиной многих композиторов мирового масштаба является Австрия. Здание оперы было построено в 1869-ом году. Открытие состоялось оперой «Дон Жуан» Моцарта.

Так как здание театра построили в стиле неоренессанса, оно неоднократно было подвергнуто беспощадной критике. Однако прошли годы, и архитектурное воплощение театра получило, наконец, признание. До сегодняшнего дня здание Венской оперы считается одним из самых красивых в мире.

Во Вторую мировую войну театр был частично разрушен, однако уже в 1955-ом году произошло его торжественное открытие, на котором была представлена опера «Фиделио» Бетховена. По количеству спектаклей с Венской оперой не в состоянии сравниться ни один из театров мира. Там ставится ежегодно около шестидесяти опер. Почитатели оперного искусства имеют возможность наслаждаться на протяжении двухсот восьмидесяти пяти дней в году. Каждый год в Венской опере проходит «Оперный бал», куда приезжает огромное количество, как зрителей, так и участников.

Самый известный театр в мире

Именно Италия эпохи Возрождения дала начало современному оперному искусству. В Милане на территории, которая ранее была местом поселения церкви Санта-Марии делла Скала, был построен театр, названный Ла Скала. Сегодня он носит звание самого известного театра мира. Первой оперой, которая была поставлена на его сцене, стала «Признанная Европа», известного нам по произведениям Пушкина композитора Антонио Сальери.

Первое, что показывают прибывшим в Милан туристам – это театр Ла Скала. Такие имена, как Гаваццени Джанандреа, Артуро Тосканини и Рикардо Мути прозвучали первый раз как раз в стенах Ла Скала. На его сцене были поставлены известнейшие оперы всех времен. Театр ассоциируется с роскошью и богатством. Ни один зритель не остается равнодушным. Мечта любого любителя оперы - попасть в известнейший оперный театр, чтобы насладиться музыкой и почувствовать атмосферу великого искусства.

Последний раз в театре проводилась реконструкция в начале 2000-ых годов. Открытие состоялось в 2004-ом году, и уже на обновленной сцене вновь была показана опера Сальери «Обновленная Европа».

В России тоже есть необычные здания. Например, «Башня Федерация» является самым высоким зданием в России. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о том, кто и когда его построил, о высоте здания и о том, кто является владельцем уникальных помещений.

Автор: Татьяна Сербина

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-izvestnyie-teatryi-v-mire.html

парижский театр сканворд 5 букв

О сайте

Если вы любите интеллектуальный отдых, то наверняка на досуге разгадываете кроссворды или сканворды. Конечно, это очень увлекательное занятие, которое позволяет расширить кругозор и продемонстрировать эрудицию.

Вот только как часто вы сталкивались с ситуацией, когда нужно отгадать, например, слово из 6 букв. о котором вы понятия не имеете? Скорее всего, вы припомните не один такой случай, когда из-за подобного досадного недоразумения оставался не до конца разгаданным очередной сканворд. Но теперь у вас есть уникальный помощник - сервис Кроссопен.ру !

Ответы на сканворды Вконтакте, Одноклассников и многие другие

Что собой представляет наш сервис?

Он заменит вам множество словарей, энциклопедий и начитанных родственников, с которыми вы ранее консультировались, если не удавалось самостоятельно подобрать нужное слово. С Кроссопен.ру вы запросто сможете решать сканворд любого уровня сложности, пользуясь интуитивно понятной формой поиска.

Главное преимущество нашего сервиса - это огромная база слов и вопросов, по которым можно найти подходящий вариант ответа. Удобный интерфейс обеспечит вам быстрый поиск слов из 3, 4, 5 и более букв. Важно учесть, что при этом вы можете уточнить свой запрос, указав тематику, а также уже известные вам буквы - так называемый поиск слов по маске .

Рассмотрим интерфейс на наглядном примере: вам нужно узнать фамилию поэта, в которой 6 букв, и третья - это "ш". Вы задаете поиск слов из 6 букв, кликаете на соответствующую пустую ячейку и вставляете известную вам букву, после чего указываете ключевое слово - "поэт". В итоге вы получаете различные варианты, один из которых обязательно окажется правильным. Так вы можете найти любые ответы на сканворды. ведь это очень просто!

Вы сможете разгадать любой кроссворд!

Наш сервис абсолютно бесплатен, и вы можете свободно использовать его для поиска ответов на вопросы любого кроссворда или сканворда как из газеты, так и на интернет-просторах. Например, в нашей базе содержатся практически все ответы на кроссворды Одноклассников и Вконтакте, что позволит вам разгадывать их быстро и с удовольствием.

Кроме того, вы можете составлять такие интеллектуальные головоломки самостоятельно! Для этого достаточно список слов по алфавиту и выбрать подходящие вам варианты с описаниями, чтобы полученный кроссворд был интересным и познавательным.

Так что если вы любите разгадывать кроссворды, сервис Кроссопен.ру станет для вас удобным и надежным помощником. Проводите свободное время за любимым занятием с удовольствием!

Последние определения слов для поиска

Источник: http://www.crossopen.ru/?one=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD&id=219025

www.eduotdyhat.ru

Грандиозные Театры Парижа - Parigo Voyage

Французская столица богата на достопримечательности. Но, кроме осмотра ее памятников, туристам стоит уделить внимание ее театрам. На сценических площадках Парижа можно увидеть всемирно известные постановки.

Гранд Опера (Опера Гарнье)

Этот государственный оперный театр находится рядом со знаменитым гастрономическим рестораном Кафе де ля Пэ. Здесь можно увидеть представления разных жанров. В театре можно не только послушать знаменитые оперные арии, но и увидеть балет. Среди известных постановок, которые сейчас идут в Гранд Опера, – «Щелкунчик», «Замок Синей бороды», «Иоланта», «Жизель» и многие другие.

Сам театр собой представляет огромное величественное здание, имеющее богатую отделку. Попав внутрь, невозможно не восхититься его роскошным убранством. Здесь повсюду хрустальные люстры, позолоченные лестницы. Залы театра отделаны бархатом.

Одеон

Театр находится неподалеку от Люксембургского дворца. Его особенность – на подмостках Одеона нередко проводятся творческие эксперименты. Помимо показа спектаклей в театре проводятся философские дискуссии. Любители литературы могут прийти послушать чтение произведений известных авторов.

Здание театра впечатляет своими размерами. Что примечательно, в него ведут два входа – Корнель и Мольер. Еще одна особенность театра – в нем располагается самая большая в Париже библиотека.

Мулен Руж

Это кабаре – одна из самых известных парижских сценических площадок в мире. «Красная мельница» находится в районе Монмартра. В кабаре постоянно проходят танцевальные шоу для взрослых, знаменитые своей красочностью и необычностью. На сцене Мулен Руж нередко выступают знаменитости мирового уровня. В кабаре давали концерты Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра и Элтон Джон.

Особенность «Красной Мельницы» – ее самобытность. Работает театр уже более 100 лет, но за это время его интерьеры практически не претерпели изменений.

Театр де ла Виль

Театр считается одной из наиболее престижных парижских сценических площадок. Находится он на площади Шатле. У театра есть специализация – на его сцене ставятся танцевальные постановки. Многие из них получили признание у зрителей всего мира. Билеты в Театр де ла Виль раскупаются уже до начала сезона. В текущем сезоне в нем проходят спектакли, выступают музыканты (Кристоф Барати, Истван Вардай, Амандин Бейер и многие другие), показываются лучшие танцевальные постановки.

www.transfertparisgo.com

Итальянский театр (Париж) Википедия

«Театр итальянской комедии», также «Комеди Итальен» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII—XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII—XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI века и давали регулярные представления вплоть до прихода к власти Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи[1].

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, в составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион. Позднее, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам). В 1673 г. труппа переезжает в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез занимает освободившуюся сцену театра Бургундского отеля[1].

Луи Жакоб. «Изгнание итальянских комедиантов в 1697 году», 1720-е годы. Гравюра с несохранившейся картины Антуана Ватто

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[2].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (с фр. — «Итальянский театр»).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов, было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянских актёров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако главное, на чём держалась комедия дель арте — импровизация — ушло на второй план. Как только итальянские актёры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актёрской игры.

Кроме того, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т. Фиорилли (Скарамуш), Д. Локателли (Тривелен), Д. Бьянколелли (Арлекин), Д. Б. Турри (Панталоне), А. А. Лолли (Доктор), Г. Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж. А. Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б. Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О. Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П. Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа «будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков»[1].

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15 000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированные 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Дживелегов, 2015, с. 220.
  2. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам (Дживелегов, 2015, с. 225).
  3. ↑ Angelo Costantini. La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Литература

  • А. К. Дживелегов. Итальянская народная комедия. Искусство итальянского Возрождения / Сост. К. Л. Мелик-Пашаева. — М. : Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2015. — 552 с. — ISBN 978-5-91328-190-6.
  • С. С. Мокульский. Театр Итальянской Комедии // История западноевропейского театра. — Москва : Искусство, 1957. — Т. 2. — С. 291–305. — 897 с.
  • Итальянский театр Герарди: Избранное: В 2-х тт. / Сост., пер., комм., вступ. ст. А. В. Сахновской-Панкеевой; Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека. — СПб.: Балтийские сезоны, 2007. — 444, 478 с.

wikiredia.ru

Театр итальянской комедии (Париж) - это... Что такое Театр итальянской комедии (Париж)?

А.Ватто, Актёры Итальянской комедии (ок. 1720)

«Театр итальянской комедии» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII - XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII - XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI в. и давали регулярные представления вплоть до прихода к власть Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи.

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, к составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего, труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион; позже, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), в 1673 г. в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез заняли освободившуюся сцену театра Бургундского отеля.

Изгнание итальянских комедиантов в 1697 г., гравюра XVII в..

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[1].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (фр. Итальянский театр).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянский актеров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако, главное, на чем держалась комедия дель арте, импровизация, ушло на второй план. Как только итальянские актеры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актерской игры.

Также, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т.Фиорилли (Скарамуш), Д.Локателли (Тривелен), Д.Бьянколелли (Арлекин), Д.Б.Турри (Панталоне), А.А.Лолли (Доктор), Г.Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж.А.Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б.Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О.Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П.Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа

будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков[2]

.

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированный 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам.
  2. ↑ Цит. по изд.А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — С. 214. — 298 с.
  3. ↑ Angelo Costantini La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Источники

  • А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — 298 с.
  • Итальянский театр Герарди. Избранное. — С.-П.: Санкт-Петербургская театральная библиотека, 2007.

dvc.academic.ru

Театр итальянской комедии (Париж) - это... Что такое Театр итальянской комедии (Париж)?

А.Ватто, Актёры Итальянской комедии (ок. 1720)

«Театр итальянской комедии» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII - XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII - XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI в. и давали регулярные представления вплоть до прихода к власть Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи.

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, к составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего, труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион; позже, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), в 1673 г. в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез заняли освободившуюся сцену театра Бургундского отеля.

Изгнание итальянских комедиантов в 1697 г., гравюра XVII в..

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[1].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (фр. Итальянский театр).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянский актеров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако, главное, на чем держалась комедия дель арте, импровизация, ушло на второй план. Как только итальянские актеры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актерской игры.

Также, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т.Фиорилли (Скарамуш), Д.Локателли (Тривелен), Д.Бьянколелли (Арлекин), Д.Б.Турри (Панталоне), А.А.Лолли (Доктор), Г.Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж.А.Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б.Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О.Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П.Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа

будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков[2]

.

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированный 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам.
  2. ↑ Цит. по изд.А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — С. 214. — 298 с.
  3. ↑ Angelo Costantini La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Источники

  • А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — 298 с.
  • Итальянский театр Герарди. Избранное. — С.-П.: Санкт-Петербургская театральная библиотека, 2007.

med.academic.ru

Театр итальянской комедии (Париж) - это... Что такое Театр итальянской комедии (Париж)?

А.Ватто, Актёры Итальянской комедии (ок. 1720)

«Театр итальянской комедии» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII - XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII - XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI в. и давали регулярные представления вплоть до прихода к власть Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи.

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, к составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего, труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион; позже, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), в 1673 г. в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез заняли освободившуюся сцену театра Бургундского отеля.

Изгнание итальянских комедиантов в 1697 г., гравюра XVII в..

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[1].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (фр. Итальянский театр).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянский актеров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако, главное, на чем держалась комедия дель арте, импровизация, ушло на второй план. Как только итальянские актеры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актерской игры.

Также, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т.Фиорилли (Скарамуш), Д.Локателли (Тривелен), Д.Бьянколелли (Арлекин), Д.Б.Турри (Панталоне), А.А.Лолли (Доктор), Г.Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж.А.Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б.Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О.Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П.Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа

будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков[2]

.

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированный 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам.
  2. ↑ Цит. по изд.А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — С. 214. — 298 с.
  3. ↑ Angelo Costantini La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Источники

  • А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — 298 с.
  • Итальянский театр Герарди. Избранное. — С.-П.: Санкт-Петербургская театральная библиотека, 2007.

biograf.academic.ru