Транспорт в Париже. Транспорт париж


"Привет, Париж!", русский гид в Париже, экскурсии париж и франция!

В Париже, как и в любом мегаполисе, существует несколько видов транспорта. Метро, автобус, быстрое метро (RER), такси, пригородные поезда и недавно появившийся трамвай. И конечно, нельзя забыть специальные автобусы, которые вам помогут добраться до аэропорта им. Шарля де Голля, а так же поезда. Но что бы вам проще было выбрать вид транспорта, мы вам подробнее расскажем о каждом из них. Самое общественное из них – метро.Метро. Правительство г.Парижа при создании метро планировало его максимальную доступность и простоту. По этому в настоящее время каждые 10 минут вашей пешеходной прогулки, вы сможете наткнуться на станцию метро. А обширная сеть пересекающихся как паутина линий, помогут вам легко добраться до любого места Парижа максимум с одной пересадкой. Временной промежуток между станциями равен в среднем 1 минуте, поэтому, когда вы знаете точно ваш пункт назначения вы можете легко рассчитать время, за которое вы до него доберетесь. Посчитайте количество станций, прибавьте 10 минут на переход и 3-5 минут ожидания поезда, вот вы и получили чистое время вашего пути. Но не забудьте, что вам еще надо добраться до станции метро.

Этим самым надежным и быстрым видом транспорта вы можете пользоваться с 5.30 до 0.50 или до 1.20 (на некоторых линиях), хотя расписание движения поездов есть на каждой станции и вы можете всегда быть в курсе.

Метро действительно надежнее всех других наземных видов транспорта, потому что там нет пробок и светофоров и единственное, что может вам неожиданно помешать это несчастный случай или забастовка работников метро (правда о ней обычно известно за несколько недель). Стоимость проезда в метро 1.60 евро, но для экономии вы можете приобрести комплект из 10 билетов за 11.60 евро или купить единый проездной на весь день за 5.50. билет купленный в метро действителен так же для проезда в автобусе.

Автобусы в Париже так же хороши для передвижения, во-первых, потому что вы во время поездки  вы сможете наслаждаться видами прекрасного города, а во-вторых, они используют для движения отдельно выделенную полосу дороги и поэтому редко попадают в пробки. Однако вы можете попасть впросак, разыскивая остановку автобуса, так как не всегда остановки для различных направлений одного и того же маршрута, расположены напротив друг друга, что традиционно для России. Поэтому, что бы не тратить время либо поинтересуйтесь о месте расположения остановки на плане, либо спросите у прохожих (только не на немецком языке).

Однако если общественный транспорт вовсе не ваш удел и вы предпочитаете такси, вам придется отказаться от барской привычки взмахивать правую руку, при первом желании поймать машину. Начнем с того, что частный извоз во Франции отсутствует как явление и по этому, вам нужно будет использовать ТОЛЬКО машины со знакомыми с детства шашечками. Но и эти машины вы вряд ли поймаете просто так в любом месте, хотя, конечно можно попробовать и через 30-40 минут, возможно, вам и повезет, но все же много проще найти стоянку такси, которая обозначена специальным знаком, и там, в порядке «живой» очереди сесть в заветный автомобиль. И это стоит того, ибо вы будете вознаграждены поездкой в автомобиле одной из последних моделей, ведущих авто-производителей.

Тарифы на такси различны днем и ночью, но посадка всегда 2 евро, а затем все зависит от маршрута, но в среднем, пол Парижа можно проехать за 15 евро. Ориентируйтесь сами. Дорога в аэропорт вам обойдется от 35 до 50 евро, если вы не попадете в пробку. Избежать неприятных сюрпризов по дороге в аэропорт вам помогут специальные автобусы. Они отправляются от Оперы и с площади Шарля де Голля (там, где воздвигнута Триумфальная арка). Второй вариант дороги в аэропорт без волнений и приключений это направиться туда на RER. Это скоростное метро, которое пересекает Париж за несколько станций и предназначено для того, что бы можно было попасть в так называемое «банлье», то есть пригороды Парижа, проще говоря, «Парижская область». Самое главное, что в RER своя тарификация и стоимость билета зависит от зоны, в которой расположена ваша остановка, или лучше просто назвать станцию и кассир вам продаст именно тот билет, который вам поможет добраться без проблем до пункта назначения. И НИКОГДА не выбрасывайте билет, пока вы не вышли вновь на поверхность. В метро, просто потому что вы можете встретить контролеров в самом неожиданном месте, а в RER, потому что при выходе вам нужно будет вновь пропускать билет через турникет, что бы он открылся, и вы смогли выйти. Штраф за безбилетный проезд составляет 37 евро, и вы можете сколь угодно долго прикидываться глухо-слепым иностранцем, не понимающим никакой язык на свете, без денег и родственников, без документов или, имея корочку генерала любых войск, вы все равно не избежите оплаты штрафа. Вас доставят в полицейский участок и найдут способ оплаты. Поверьте, если ЛУЧШИЙ контролер – это совесть, то самый ЖУТКИЙ контролер – парижский. Удачного вам передвижения по Парижу!

 

Дополнительная информация:

Обсуждение на форуме "Привет, Париж!" >>

Сайты по теме:

Интерактивная карта транспорта Парижа:http://www.ratp.info/orienter/cv/carteparis.php

 

www.privetparis.com

Транспорт в Париже

Основные виды транспорта в Париже – это метро, электрички RER, автобусы и такси. Кроме того, существует фуникулер для подъема на холм Монмартр и специальные автобусы-шаттлы для сообщения между отелями и аэропортами, а также между терминалами аэропортов.

Сеть общественного транспорта Иль-де-Франс поделена на 8 зон. К примеру, Париж – это зоны 1, 2, Версаль – 4, аэропорт Шарль де Голль – 5. Стоимость проезда зависит от зоны, но в пределах города цена фиксированная. На общественный транспорт в Париже, включая метро, RER, автобусы и фуникулер, продаются билеты единого образца и существует система проездных, которые можно приобрести в метро и в аэропорту: Mobilis Pass – на 1 день, Carte Orange – на неделю или на месяц, Paris Visite – специальный проездной для туристов, по которому можно также получить скидку в государственных музеях.

Самый дешевый и популярный транспорт в Париже – это метро. В какой бы точке Парижа Вы ни находились, ближайшая станция метро будет максимум в 10 минутах ходьбы. Разовый билет стоит 1,3 €, книжечка на 10 билетов (carnet) – 10 €. В парижском метро 17 линий, охватывающих город и ближайшие пригороды. Каждая линия обозначается номером и названиями начальной и конечной станции. Пересадки осуществляются по указателю «Correspondance». Большинство станций имеет две платформы, которые не сообщаются между собой. Двери в поездах открываются вручную, за исключением 1 и 14 линии. Метро работает с 5:30 до 1:00, пересадка прекращается в 00:30.

Reseau Express Regional (RER) – это разветвленная сеть региональных экспрессов, на которую в основном возложено сообщение между Парижем и пригородами, а также с аэропортами Орли и Шарль де Голль. RER имеет 5 линий, для обозначения которых используются не цифры, как в метро, а буквы: A, B, C, D, E. Если линия имеет ответвления, они обозначаются цифрами: А2, С3. В Париже поезда RER идут под землей, в пригородах выходят на поверхность. Электрички гораздо быстрее метро, ходят по расписанию и останавливаются реже.

Автобус – не самый удобный вид транспорта, прежде всего, из-за пробок на городских улицах. Автобусы работают по расписанию, большинство выходит на линию с 6 утра до 20:30. Некоторые рейсы не работают в выходные и праздничные дни. Если Вы возвращаетесь откуда-то ночью, в качестве альтернативы такси очень удобны специальные ночные автобусы Noctambus, курсирующие в пределах первых 4 зон с 1:00 до 5:00. Автобусы останавливают поднятием руки. Билеты поштучно продаются у водителя. Для того, чтобы выйти из автобуса, нужно нажать кнопку в салоне возле двери.

Самый дорогой  способ передвижения в Париже – это такси. Привычных нам «частников» в городе нет, поймать машину на улице невозможно. Такси можно заказать в отеле, ресторане или взять на стоянке. Цена за километр зависит от зоны, в пробках действует двойной тариф, багаж оплачивается отдельно. В ночное время, в выходные и праздники действует дополнительная наценка в 15%. Так что пара поездок по городу вполне может вылиться в кругленькую сумму 50 – 70 €.

Рейсы из России прибывают в Международный аэропорт Руасси-Шарль де Голль, расположенный в 25 км к северу от Парижа. Аэропорт имеет 8 терминалов, сообщение между которыми осуществляется при помощи бесплатных шаттлов и локального мини-метро. Если у Вас не заказан трансфер, то добраться из аэропорта до центра Парижа и Северного вокзала можно поездами RER линии B. Время в пути – около получаса, стоимость билета – 7,85 €. Аэропорт с Парижем связывают несколько автобусных линий, в том числе ночной автобус и экспресс до центра города Roissybus. Время в пути – примерно час, стоимость билета – 9,3 €. В залах прилета также есть стойки заказа такси. Дорога до центра города займет не менее часа и обойдется минимум в 50 €.

francelux.ru

Моя Франция / Париж / Транспорт в Париже / Экскурсионные автобусы

Моя Франция / Париж / Транспорт в Париже / Экскурсионные автобусы

Наиболее приемлемый для туристов способ узнать Париж – это экскурсионные автобусы. Они очень приметны – все автобусы красного или желтого цвета, и к тому же двухэтажные.

Автобусы L’Open Tour (желтые). У этих двухэтажных автобусов открытый верх, и на них можно изучить четыре экскурсионных маршрута. Они отправляются каждые 10 или 20 мин. в период с апреля по октябрь, и дважды в час в период с ноября по март включительно.

Grand Tur (с зеленым квадратом на лобовом стекле) является самым продолжительным по  протяженности и времени маршрутом. Начало маршрута – центральный офис L'Open Tour, расположенный  на rue Auber. У маршрута 19 остановок, а также на его протяжении можно пересесть на четыре другие линии.

Автобус от Монпарнаса до Сен-Жермена (опознавательный знак – оранжевый квадрат). пересекает весь Латинский квартал, левый берег Сены, останавливается девять раз, и можно пересесть на три другие линии.

Автобус от Бастилии до Берси (с синимй квадратом) проезжает квартал Маре и набережную Берси.

Автобус от Монмартра до Больших Бульваров (с желтой линией) объезжает окрестности Манмартрского холма.

У туристов есть возможность войти или выйти на любой остановке, на которых установлен знак «L’Open Tour» с желто-красным фоном. На всех автобусах имеются автогиды, которые дают информацию на итальянском, русском, немецком, французском языке.

Билеты на маршрут автобуса L’Open Tour для взрослого пассажира стоят 31 € в день. За два дня поездок придется выложить 34 €. Ребенок от 4 до 11 лет должен купить билет за 15 €. Цена одинакова за проезд в течение одного и двух дней. Если молодому человеку исполнилось 18 лет, стоимость билета составит 20 €, если ребенку нет четырех лет, билет покупать не надо. В стоимость автобусного билета включен ваучер, который дает скидку на поездку на кораблике по Сене или на круиз по этой реке. Скидка составляет от двух до трех € для детей и взрослых соответственно. Также с автобусным билетом можно получить скидку на посещение Диснейленда: 13 € для взрослых и 8 € для детей. Если у пассажира имеется карта Paris Vizite, то автобусный билет обойдется со скидкой в 4 €.

Для приобретения билетов следует посетить центральный офис L’Open Tour, расположенный по адресу: 13.rue Auber 75009 Paris (номер телефона: 01 42 66 56 56). Можно приобрести билет и у водителя автобуса, а также в каком-либо туристическом агентстве, а также на сайте компании L’Open Tour.

Автобусы Les Cars Rouges (красные). Этот автобус ходит по одному маршруту, но туристы смогут ознакомиться со всеми знаменитыми достопримечательностями Парижа, за исключением Монмартра. По ходу следования расположена Эйфелева башня, Лувр, Марсово Поле, Музей Дорсе, Нотр Дам де Пари, Елисейские Поля, Гранд Опера, парк Трокадеро, Гранд Пале.

Автобус ходит по кольцу, с девятью остановками. Маршрут занимает два часа. Начинает работу в половину десятого утра, завершает в семь вечера, интервал движения от десяти до пятнадцати минут. Билет для взрослых стоит 29 €, для детей 15 €. По одному билету можно ездить два дня. Билет на сайте компании продается с десяти процентной скидкой. Во всех автобусах установлены автогиды, вещающие на русском и некоторых других языках.

Автобусы Balabus. Эти туристические автобусы курсируют по всем местам, где расположены основные достопримечательности Парижа. Работает маршрут все праздничные дни и воскресенья, начиная с апреля и до сентября. Маршрут находится в управлении у транспортной компании RATP, оператора парижского общественного транспорта. Автобус начинает движение от квартала Дефанс и следует до Лионского вокзала. Следующая точка расположена у станции метро Gare de Lyon, а затем по ходу движения расположена Большая Арка, у станции метро La Defense. Автобус останавливается у Оперы, СОБРа Парижской богоматери, Лувра, Елисейских Полей, Эйфелевой башни, Триумфальной Арки. Время маршрута – пятьдесят минут, для поездки достаточно приобрести стандартный билет общественного транспорта. С подробностями можно ознакомиться на сайте RATP.

Автобусы Montmartrobus. Для совершения отдельной экскурсии по Монмартру можно воспользоваться специальным рейсовым автобусом Montmartrobus, который движется по кольцу. Эта линия является самым коротким автобусным маршрутом. Ее протяженность чуть меньше трех километров, и ее создали специально для ознакомления с узкими улочками Монмартра. Электрический автобус Montmartrobus начинает движение от площади Пигаль до верхушки холма Монмартр, затем остановка на площади Терти и у собора Сакре-Кёр. Билетами торгует водитель автобуса, и можно воспользоваться обычными билетами для городского общественного транспорта. Эти автобусы тоже находятся в управлении транспортной компании RATP.

www.france-world.ru

ТРАНСПОРТ - Париж - Туры в Париж

Считается, что в Париже три вида общественного транспорта – метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на один из самых живописных холмов Парижа – Монмартр. Сеть общественного транспорта разбита на 5 зон – 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3,4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты.

Париж обслуживают 2 аэропорта - Roissy-Charles de Gaulle, расположенный в 25 км. севернее столицы и Orly, в 14 км. к югу.

Аэропорт Руасси. Справки на английском 01 48 62 22 80, www.adp.frСамый быстрый и дешевый (?7,60) способ добраться из Руасси в Париж - поезд RER линии B. От терминала CDG-2 на станцию RER можно спуститься на эскалаторе, от CDG-1 - доехать на бесплатном автобусе (navette). За 45 минут вы доберетесь до одной из пересадок на метро Gare du Nord, Ch326telet-Les-Halles, Saint-Michel или Denfert-Rochereau. RER работает с 5.24 до 23.58, поезда отправляются примерно каждые 15 минут. Второй вариант - автобусом. Он особенно удобен, если маршрут проходит через то место в Париже, куда вы хотите попасть. C 5.45 до 23.00 автобусы Air Francе отходят каждые 12-20 минут от обоих терминалов. За 35-60 минут можно доехать до Триумфальной арки и Порт-Майо (?10), Лионского вокзала и вокзала Монпарнас (?11,50). Название маршрута указано на лобовом стекле. Автобусы Roissybus за 45 минут (с 5.45 до 23.00) и ?8 довезут до улицы Скриб (остановка у здания парижской Оперы, rer Auber или M Opera). Неудобство автобусов - пробки по дороге.

Аэропорт Орли. Справки на английском 01 49 75 15 15 (6.00-23.30)Станции RER прямо в аэропорту нет, поэтому добираться до одной из ближайших станций придется с пересадкой. Автобус Orlyrail отправляется до станции rer Pont de Rungis (линия C2) каждые 12 минут (с 5.45 до 23.10). Билет стоит ?5,18 и действителен для дальнейшей поездки на rer и метро. Со всеми пересадками поездка займет около 50 минут. Немного быстрее (35 минут) можно добраться до центра города, если воспользоваться полностью автоматическими вагонами Orlyval, которые связывают Орли со станцией Antony на линии rer B, идущей через весь Париж до аэропорта в Руасси. Билет до центра Парижа стоит ?8,70, до Руасси - ?16,25. Отправление Orlyval каждые 7 минут с 6.00 до 20.30 (пн-сб) и с 7.00 до 23.00 (вс). Можно не связываться с RER и добираться до города автобусом, но в таком случае продолжительность поездки сильно зависит от наличия пробок (в среднем от 30 до 50 минут). Автобусы Air France, отправляющиеся из Орли каждые 6 минут (c 6.00 до 23.00), за ?7,62 доставят до Порт д`Орлеан, вокзала Монпарнас и моста Александра III. Каждые 15 минут идут автобусы Orlybus (6.00-23.00, ?5,64) до площади Данфер-Рошро, где можно пересесть на метро или rer. Самый дешевый способ добраться до города (?4,80) - автобусы Jetbus до конечной станции метро Villejuif-Louis Aragon (каждые 15 минут, с 6.15 до 22.15). Дорога из Орли до центра Парижа на такси займет от 20 до 40 минут и будет стоить ?16-26 плюс по ?0,90 за каждое место крупногабаритного багажа.

Метро - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. (карту можно посмотреть в разделе "карта Парижа") В каком бы месте Парижа Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00.30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут. Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5-10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%. Большинство линий метро несколько выходят за пределы исторического центра города, но затем быстро обрываются. Пригородное сообщение возложено на электрички RER.

Автобус очень удобен для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30. По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно. Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Такие места следует уступать им. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.

С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но останавливается гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза. Таким образом, это своего рода экспресс-метро. Неудобство электричек RER заключается в том, что они доходят далеко не до всех районов города. И если от любого дома до метро не больше 500 метров (а обычно – метров двести), то до ближайшей станции RER может быть километра два. Тем не менее пять линий RER обслуживают многие важные пункты – Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам, важнейшие транспортные узлы и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас. Основное предназначение RER – обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички устремляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль. Почти все линии RER за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта. Несколько ее вариантов (мини-схема центра; подробная карта центра; подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. Некоторые поезда RER длиннее остальных, но подавляющее большинство составляют все же короткие поезда. Место их остановки на платформе обозначается знаком “Train Court”. Если же вы остановитесь возле таблички “Train Long”, то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона. Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами – от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная – линия С, на каждом конце которой по четыре ветки, образующих причудливые переплетения вокруг Парижа. Самое интересное, что, поехав по этой линии из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место – Версаль! В некоторых пригородах ходят сразу две линии RER или два ответвления одной и той же линии. Прежде, чем сесть в поезд, прикиньте, какая линия вам удобнее и позволит добраться до места быстрее всего. В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками “Correspondance” с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы, которые могут объединять несколько станций метро и парочку станций RER. И метро, и RER являют собой сочетание различных эпох. Грохочущие древние составы соседствуют с новейшими бесшумными моделями без машиниста, а ультрасовременные станции – с мрачными переходами к соседним старым платформам.

Вокзалы В Париже четыре главных железнодорожных вокзала — Северный, Лионский, Монпарнас и Сен-Лазар.

ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫParis Visite - карточка, действующая определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях, и как подарочный ваучер в ресторанах. Стоит Paris Visite от 8,35 евро (1 день в 3 центральных зонах) до 53,35 евро (5 дней во всех 8 зонах). Использование данной карты не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев не выгодно.

Carte Orange - проездной билет на ВСЕ виды городского транспорта (кроме такси): метро, RER, автобус, фуникулёр на Монмартре, поезда SNCF в пределах зоны действия карты. Карта на неделю (coupon hebdomadaire) действует с понедельника по воскресенье. Продается в кассах метро с понедельника по среду на текующую неделю и с пятницы на следующую. По четвергам недельных проездных нет в продаже. Продается на зоны: 1-2, 1-3, и т.д. Например, Париж – это зона 1-2; Версаль - зона 4, аэропорт Шарль де Голль – зона 5. Представляет собой карту оранжевого цвета, собственно билет (с магнитной полосой на обороте) и чехол (футляр) для фотокарточки и билета. На карте есть место для фото, на которое уже нанесён клей. Сюда следует наклеить фотографию (около 3х4 см), вписать фамилию и имя. Если Ваше фото больше требуемого размера, то в кассе метро Вы можете попросить ножницы и подрезать фотографию до нужного формата. Карта бессрочна, меняется (покупается) лишь проездной билет (на очередной временной период (неделю, месяц). Если на билете не указан номер карты, Вас могут оштрафовать!

Mobilis Pass – транспортный проездной на 1 день. Он стоит от 5,3 евро на 2 зоны, 7 евро на 3 зоны, 12,1 евро на 5 зон и 18,4 евро на 8 зон. Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.

Таким образом, проездной Paris Visite может быть полезен только тем, кто приехал в Париж на несколько дней вдвоем и при этом интересуется в основном музеями «второго ряда». Проездной Paris Visite также выгоден тем, кто приехал в Париж на 2–3 дня или в четверг, когда нет возможности приобрести Carte Orange. Для посещения музеев все таки лучше приобрести Musees Monuments.

france-paris.ru

Общественный транспорт Парижа | Франция по-русски до мелочей

Во Франции функционируют следующие виды общественного транспорта Парижа: метро, автобусы, трамваи и  сеть электропоездов, носящая название Экспресс-Региональная Сеть, или RER. Сеть образует в Париже сложную систему подземного и наземного городского железнодорожного транспорта. Она охватывает полностью город и выходит далеко за его пределы.

Наиболее удобный общественный транспорт Парижа – это метро. Это самый быстрый и самый недорогой способ передвижения по мегаполису. Схему разветвлений его многочисленных линий можно взять в отеле или в кассах метро бесплатно. Все переходы внутри него снабжены четкими указателями, так что заблудиться там никому не грозит.

На все виды транспорта действует единый проездной билет UN TICKET. Билеты продаются либо по одному, либо по десять штук (un carnet). Один билет обойдется дешевле, чем, если брать десять штук по отдельности. По одному билету в метро городской зоны можно ездить на любое расстояние, за городом цена уже будет зависеть от протяженности поездки.

На автобусных маршрутах один билет действителен для поездки по двум участкам, на которые разделена маршрутная линия. Если требуется проехать дальше двух участков, пассажир должен купить второй билет. В салоне автобуса пассажир сам компостирует свой билет. В автобус входят в переднюю дверь. Компостер расположен рядом с водителем.

Это же касается метро и RER, где пассажиры также компостируют билеты сами. На входе расположены автоматы-турникеты. Пассажир вставляет билет в отверстие автомата.  Автомат-турникет втягивает билет; билет компостируется внутри него и возвращается к владельцу. Для напоминания, чтобы его не забыли взять, загорается соответственная надпись.

Существуют также проездные билеты, которые называются CARTE ORANGE. Они рассчитаны на месяц или на неделю, на выбор, и действительны на любой вид транспорта. Это самый выгодный проездной. Его цена зависит от выбранной дистанции поездок. Общественный транспорт Парижа и его окрестности подразделяется на восемь зон. Наиболее выгодным получится проездной CARTE ORANGE, если выбрать зоны 1 и 2, потому что эти зоны охватывают практически всё метро.

Для поездки в Сети годятся билеты метро. В RER билет пропускают через автоматы, как на входе, так и на выходе. Билеты надо сохранять до конца поездки, так как их могут проверить.

У всех линий RER и метро есть свой номер и цветовой код, которые можно увидеть на билете около названия конечной остановки. В какую сторону направится поезд — легко понять по его конечной станции.

Линии общественного транспорта Парижа охватывают все отдаленные пригороды Парижа и связывают их с центром города. Всего этих линий пять, они обозначаются просто: A, B, C, D, и E.    Расходясь в разные стороны, они создают транспортную паутину. К примеру, у линии C – шесть веток разветвления: C1, C2, C3, C4, C5 и C6.

Каждому поезду RER присвоили собственное имя, например, Алекс или Вера. Это помогает пассажирам легче сориентироваться в расписании движения транспорта. Интересно, что поезда здесь ходят двухэтажные. Для удобства пассажиров перед прибытием на перрон поезда, электрическое табло указывает название его конечной станции, а также — все промежуточные остановки.

Здесь можно указать, как можно попасть в наиболее спрашиваемые туристами места по линиям RER: в аэропорт Орли нужно добираться по маршрутам B4 и C2, в Шарль-де-Голль – по линии B3. В Европейский Диснейленд  можно попасть, если следовать маршруту А4, в Версаль – по ветке C5.

 Loading ...

Статью прочли 4 893 раз(а)

france-for-you.ru