Как передвигаться по Парижу: 10 видов транспорта. Транспорт парижа для туриста


виды транспорта, схемы маршрутов, карты

Самый разумный способ передвижения по городу — пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

 

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей. Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным — до половины второго), с интервалами между поездами 2 — 3 минуты в час-пик и 5 — 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

 

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 — 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города — по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Схема RER

 

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 — 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

 

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

 

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

 

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

 

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды — бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

frenchtrip.ru

Автобусы в Париже, Франция. Цены на туристические, ночные, городские, пригородные автобусы. Карта маршрутов. Автобусов и их маршруты на фото, а также отзывы о них. » Карта путешественника

Париж – большой туристический город, наполненный коренными жителями и приезжими. В связи с этим очень остро стоит вопрос транспорта во французской столице. Поскольку передвижение на собственном автомобиле по городу практически невозможно (из-за маленьких улочек, регулярного отсутствия свободных мест на парковках и т.д.), для обслуживания такого немалого количества людей активно работает городской транспорт: автобусы, метро, трамваи, такси, пригородные поезда.

Они обеспечивают доставку людей в любую точку Парижа и за его пределы. Более того, даже остановки метро и автобусов расположены таким образом, чтоб до любого пункта было не более 10 минут ходьбы (т.е. станции расположены не сильно далеко друг от друга).

Автобусы в Париже

Автобусы в Париже являются одним из наиболее удобных видов транспорта, поскольку:

  • позволяют прекрасно рассмотреть город во время поездки
  • без труда движутся по маршрутам, т.к. для них есть отдельная полоса дороги.

СОВЕТ! Однако будьте внимательны остановки в противоположные стороны движения автобусов не располагаются напротив, лучше уточните место расположения остановки у прохожих или воспользуйтесь картой.

Всего во французской столице около 60 маршрутов автобусов, которые обслуживаются более чем 2 тыс. автомобилей. Воспользоваться этим транспортом можно с 6.00 до 20.30 в любой день, кроме воскресенья.

Париж – туристический город, поэтому всю необходимую информацию (о направлениях и схемах движения автобусов, о стоимости проезда, о местах расположения остановок для пересадки, расписание движения) можно найти на автобусных остановках.

Следует запомнить!

  • В выходные и праздничные дни автобусов гораздо меньше, а время их движения по маршрутам может быть существенно сокращено.
  • Входить в автобус принято через переднюю дверь.
  • Билет можно купить у водителя (не забудьте его прокомпостировать!).
  • Даже если вам необходимо выйти на остановке, заранее сообщите об этом водителю (т.к. автобусы во французской столице останавливаются по требованию), для этого перед выходом нажмите на красную кнопку (она расположена на поручне). Остановка автобуса также производится посредством «голосования».
  • Городские маршруты обозначаются двухзначными номерами, если встретите трехзначные, то это пригородный автобус.
  • Для экономии на проезде можно купить Ticket t+ (это билет, действительный даже при пересадке на другой маршрут, но не более 1,5 часов).

Ночные автобусы Парижа

Париж – город романтики и веселья и, если его атмосфера заставила вас забыть о времени, и вы опоздали на автобус, то не стоит волноваться, ведь по наиболее посещаемым местам Парижа ежедневно ездят ночные автобусы.

Ночными перевозками занимается служба Noctilien. Она, как правило, предлагает доставить людей от одного из людных мест до ближайшего пригорода (конечные станции: авеню Виктории, Шатле, улица Сен-Мартен, Сержи и др.). Остановить их можно в период с 01.00 до 5.30. Такие автобусы имеют специальные распознавательные знаки: вывеска с совой на фоне луны.

Билеты для ночных автобусов отдельные, поэтому нельзя использовать при проезде в них обычные дневные, однако остановка по требованию является неизменным парижским правилом даже в ночное время. Выделяют несколько видов ночных маршрутов (их 18). Более детально с ними можно ознакомиться на их официальном сайте компании: www.vianavigo.com.

Пригородные автобусы Парижа

Общественный транспорт Парижа рассчитан на обеспечение перемещения местных жителей и гостей города в любую точку французской столицы и пригорода в любое время суток. Так, пригородными перевозками занимаются три ведущие компании:

Каждая их них располагает множеством маршрутов, например, перевозчик Optile насчитывает более 40, которые обслуживаются почти 4,5 тыс. автобусов. Билеты можно приобрести в специальных киосках, в автоматах или у водителя.

Как было указано выше, пригородные автобусы имеют трехзначные номера. Самыми часто используемыми среди туристов считаются:

Эти маршруты ходят:

  • с 6.00 до 22.30 (из аэропорта)
  • и с 5.30 до 21.30 (из Парижа). Время ожидания до 20 мин.
  • Если же вы прилетели в аэропорт Бове, то до Парижа (станции Porte Maillot ) можно добраться на специальном автобусе для пассажиров приземлившихся рейсов. Он отправляется каждые 15-30 мин.
  • автобус 171, следующий из Парижа (станция Porte Sevres) до Версаля.Он ходит каждые 10-15 мин.

Туристические автобусы в Париже

После прочитанного возникает вопрос, есть ли экскурсионные автобусы в Париже? Конечно есть, более того их обилие сущ

ственно превышает перечисленные ранее виды общественного транспорта. Так, тур автобусы в Париже представлены несколькими компаниями-перевозчиками, владеющими, как правило, двухэтажными автобусами:

Автобусы Опен ТурЭта фирма владеет желтыми автобусами с открытой крышей, которые в сезон отправляются каждые 15-20 мин., а в зимний период время их ожидания может затянуться до получаса. Они имеют несколько маршрутов, обозначающихся цветными фигурами вместо номера на лобовом стекле:

  • зеленый квадрат (от центрального офиса транспортной компании до rue Auber)
  • оранжевый квадрат(двигается по левобережью Сены: Монпарнас — Сен-Жермен)
  • синий квадрат (Бастилия — Берси)
  • желтая линия (Монмартр — Большие бульвары)

Каждый из указанных маршрутов предусматривает множество остановок на любой из них можно выйти. Также для любителей изучения достопримечательностей в пути может быть предоставлен особый тур – «bus turistic».

Красные экскурсионные автобусы LES CARS ROUGESЭти экскурсионные автобусы имеют один, но очень обширный маршрут, охватывающий большинство парижских достопримечательностей:

Они движутся по кругу, поэтому в период с 9:30 до 19:00 вы можете свободно рассматривать интересующие вас примечательные места, а затем продолжить свой путь на туристическом транспорте компании.

BALABUSТакие автобусы для туристов также объезжают основные достопримечательности французской столицы, однако ездят по маршруту только в праздничные дни и по воскресеньям с апреля по сентябрь.

MONTMARTROBUSАвтобусы этой компании осуществляют перевозки исключительно по Монмартру.

Цены на автобусы в Париже

Стоимость проезда в автобусе зависит от его маршрута, поэтому целесообразным будет указать цены с учетом приведенной выше классификации:

  • Городские автобусыСтоимость одноразового билета составляет 1,70-1,80 евро в зависимости от места покупки.
  • Ночные автобусыСредняя цена поездки по ночному Парижу составит 7-10 евро.
  • Пригородные маршрутыСтоимость билета на пригородных маршрутах соответствует цене в городском автобусе, однако поскольку они имеют несколько конечных станций, то понадобится приобрести несколько билетиков, поэтому итоговая цена поездки выходит выше (например, чтобы полностью проехаться по маршруту автобуса 350 нужно 3 билета, т.е. 5.10 евро).
  • Туристические автобусы
    • желтые: один день 31 евро, два – 34. Предусмотрены детские билеты (для детей в возрасте 4-11 лет), их стоимость 15 евро. Также есть гибкая система скидок, в том числе и на посещение достопримечательностей.
    • красные: билет является действительным два дня, а его стоимость составляет 31 евро для взрослых и 15 евро для детей. Скидка предусмотрена для покупателей онлайн.

Автобусы Парижа на фото

На фото изображены автобусы, а также карты и схемы их маршрутов.

Деловой район Парижа — Дефанс. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Как передвигаться по Парижу: 10 видов транспорта

Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?

  • Проще всего: ходите пешком! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
  • Все же, иногда проще передвигаться на метро. Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра. Стоимость одного билета: 1,7 евро.
  • Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом. На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день. 
  • Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб. Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб, причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю). 
  • Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек. 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля. 
  • Впрочем, вместо РЕР можно взять такси, хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб. 
  • Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер, чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
  • В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги... 
  • Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.   
  • Посетители авиа-салона Ле Бурже, помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете. Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!  

paris10.ru

На автобусе по Парижу

Туристические автобусы в европейских столицах — вещь привычная. Поскольку в Париже очень любят общаться именно на французском (не на английском или русском), то автобусы с русским аудио-гидом — очень полезный спутник туриста.

В последней поездке в Париж, мы отдали предпочтение L’Open Tour, так как именно на таких автобусах путешествовали по Риму и нам понравилось.

К сожалению, нужно иметь в виду, что французы, когда к ним обращаешься на английском, иногда делают вид, что понимают, но выдают дезинформацию, потому что, как выясняется, не очень-то поняли.

Так на мой вопрос: есть ли билет Bus and Boat (как в Риме) мне в гостинице на ресепшен ответили отрицательно, а между тем, такая услуга была (судя по сопроводительной карте, которая дается каждому туристу, купившему билет).

Стоит обратить внимание на то, что билет только автобусного тура на один день стоит 31 евро, а на два дня 36 евро. Учитывая, что разница небольшая, а автобус отправляется по четырем(!) маршрутам, конечно, следует брать тур на два дня (есть и на три), так как за один — все не объехать и не уместить впечатления.

На карте, которую получает турист, четыре маршрута обозначены разным цветом. Зеленая — самая длинная, длительность экскурсии два часа (именно зеленая линия пересекается со всеми остальными), так что можно пересесть и на синюю линию, и на оранжевую, и на желтую.

Кроме того, Оранжевая пересекается с Синей.

Синия линия — маршрут в сторону Бастилии (один час), Оранжевая линия — в сторону Монпарнаса (один час), Желтая линия — в сторону Монмартра (полтора часа).

Советую не откладывать путешествие на вечер, когда начинаются пробки, а начать свое движение прямо с утра.

Летнее и зимнее расписание отличаются, но поскольку зима не скоро, можно смело идти к половине десятого, на одну из остановок зеленой линии, которая дает наиболее полное первоначальное впечатление от прекрасного Парижа.

Общее количество остановок — пятьдесят. Мы жили рядом с Лувром и садились рядом с отелем, но каждый выбирает свою остановку, удобную для него. Билеты можно купить у водителя.

Поскольку придется пересаживаться на разные линии — обратите внимание: на лобовом стекле есть квадрат — по его цвету и можно определить линию, на которой этот автобус трудится.

В данном случае на фото — оранжевый квадрат, а это значит, что мы отправляемся по маршруту Оранжевой линии.

Приятного путешествия и хорошей погоды!

www.tourister.ru

Транспорт во Франции

Общая информация

Движение во Франции – правостороннее (руль слева). 

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км.

Основные дороги Франции делят на следующие группы:

Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.

Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).

Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.

Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт Франции

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев, метро, пригородных поездов и такси.

Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане - частично подземный скоростной трамвай.

Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.

Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции - это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.

Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения: 28.04.2010  наверх

Общественный транспорт Парижа

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.

Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Вы можете попросить карту этих зон на каждой станции метро и RER, вам ее дадут бесплатно. Париж занимает 2 зоны, остальные - пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.

Существует много видов проездных - на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.

Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Автобус

Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит - в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.

Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.

В Париже автобусная сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно приобрести на всех станция метро. Билеты также продаются в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске в виде билета).

Для любителей ночных прогулок во французской столице ходят ночные автобусы, называемые Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).

Такси

Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

У такси есть два тарифа: тариф «А» (0,61 EUR за км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а тариф «Б» (3 EUR за км) действует в выходные и праздничные дни, а также ночью. Посадка в такси стоит 2,5 EUR, каждое место багажа - 1 EUR. 

Автомобиль

В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться.

Метро Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER. 

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) - 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро - это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE - ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии – 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение - 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами – по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай - билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения: 28.04.2010  наверх

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции является самой протяженной железнодорожной сетью среди стран Западной Европы. Париж - крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам. Поезда «Евростар» (Eurostar) - несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием. Высокоскоростные поезда TGV - связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов - 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением. Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом. Справки, бронирование: www.sncf.com Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com

Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Во Франции присутствуют все международные компании по прокату автомобилей, в т.ч. бюджетные.

Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. В некоторых случаях вместо кредитной карты возможен денежный залог. Большая часть компаний требует стаж не менее года и возраст от 21 лет (23 года для некоторых категорий машин). Страховка обязательна.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Париж отдает преимущество «колесам без мотора» и увеличивает количество мест, предназначенных для велосипедистов и любителей роликов: расширяются улицы, используемые автобусами RATP и такси, появляются специализированные безопасные дорожки на главных магистралях. В воскресенье дороги вдоль берегов реки полностью отдаются в распоряжение пешеходам, велосипедистам, роллерам (если не было заранее объявлено об отмене и если нет подъема воды в Сене).

«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах - достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок - платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже "зебра" пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до "российского уровня" им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку "Payant" или "P", что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как "голубая зона" - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как "зеленая зона" - для более длительной парковки и "красная зона" - где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

ТРАНСПОРТ и Карта Метро Парижа - Экскурсионное бюро в Париже

ТРАНСПОРТ В ПАРИЖЕ 

Вы прилетели в аэропорт Шарль де Голль. Как доехать до Парижа?

 

Туристко-информационные стойки: туристическая информация, продажа билетов на транспорт, продажа музейных карт Paris Museum Pass:

Аэропорт Руасси - Шарль-де-Голль: терминалы 2С,2D, 2E, 2F, T1.

Аэропорт Орли : терминалы Орли Сюд и Орли Уэст.

Парижский Диснейленд

Версаль : 2 bis, avenue de Paris

 

Ниже приводим Схему Аэропорта Шарля де Голля с Терминалом 2 и бесплатными шатлами к терминалам 1 и 3.(кликните для увеличения)

Как доехать до Парижа?

 

АЭРОПОРТ Шарль-де-Голль

1. Поезд. До Парижа можете добраться на скоростном поезде "RER". Линия "В". стоимость поездки - 10 €.Время - примерно 30мин. до центра. Ориентируйтесь по указателям желтыми буквами "RER". Спуститься к станции можно человеку по экскалатору, либо при большом багаже на лифте. Билеты можно купить в кассах, либо автоматах при входе на станцию.

Из Парижа - с любой станции линии RER B, направление "Aeroport Roissy Charles de Gaulle". Для терминалов 1 и 3 - остановка "Aeroport Roissy Charles de Gaulle 1". Для терминала 2 -  остановка "Aeroport Roissy Charles de Gaulle 2 TGV"

2. Автобус. Если вам нужно попасть в центр в район "Opera", Вам удобнее взять Экспресс-Автобус "Roissybus" до остановки "Paris Opera"(конечная, рядом с оперным театром). Стоимость поездки - 11 €. Время в пути ~ 60 мин. Время сервиса: 05ч45-23ч00. Отправление: каждые 15-30минут.

Для района "Paris Montparnasse" удобнее на Экспресс-Автобусе "AirFrance". Стоимость поездки - 16,50 €. Время поезки ~ 1ч10мин.

 

3. Такси. Вам не нравяться стояние у касс или любите ездить без попутчиков - к Вашим услугам многочисленные парижские такси. Cтоимость от 60 € до центра. Заказ такси 24/24-7/7 TAXISG7 01.47.39.47.39

 

4.  Личный трансфер. Вы можете заказать трансфер из Аэропорта до отеля в Париже и наоборот круглосуточно (24/24) по фиксированной цене (что дешевле чем на такси). В аэропорту Вас встретит водитель в зале прилёта с вашим именем на табличке.

Автомобиль будет обслуживать только вас и отвезёт напрямую в отель, не будет удлинять путь как таксист и вам не надо будет совмещать вашу поездку с другими пассажирами. Аэропортные шатлы отправляются после набора всех пассажиров и по маршруту к отелям сидящих клиентов.

 

5. Ночной автобус. В ночное время из или в аэропорт вы можете попасть на автобусе. Линия № 143 - с 0ч55 до 5ч08, каждые 30 мин.

Линия №140 - от 01ч00 до 03ч40, каждый час.

 

Аэропорт Шарль-де-Голль находится в пятой транспортной зоне - zone 5.

Аэропорт ORLY

1. Поезд.

Линия RER C - из Парижа - направление "Massy-Palaiseau" или "Pont de Rungis". Время в пути ~ 45мин. Выход - станция "Pont de Rungis  Aeroport d'Orly". Затем пересадка на "navette Paris par le train" до остановок: Paris-Orly Sud: porte F или Paris-Orly Ouest: porte G niveau Arrivees(зал прибытия).

Линия RER B - из Парижа - направление "Saint Remy les Chevreuse" до остановки "Antony" ~ 35 мин. Затем пересадка на navette ORLYVAL до остановок: Paris-Orly Sud : porte K  Paris-Orly Ouest: porte A niveau Departs(зал отправлений).

2. Автобус - из Парижа - остановка "Paris Denfert-Rochereau( рядом с одноимённым метро) автобуса ORLYBUS. Время в пути ~ 30 мин. Каждые 15-20 мин.

3. Ночной автобус - линия №31 - с 01ч00 до 05ч30. Время в пути - 1час. От/до вокзала Gare de Lyon; линия №131 - с 01ч35 до 04ч35. В пути - 25мин. Вокзал Gare de Lyon; линия №144 - 01ч00 до 04ч10. В пути - 45мин. От/до вокзала Paris Est.

 

Аэропорт находится в 4-ой зоне.

Поездки по Парижу. (тарифы на 2018)

 

1. Вы любите ездить на Метро? Парижское метро одно из быстрых и доступных средств передвижения. Стоимость билета "ticket t+" =2 €; 10 билетов(Carnet) = 14,10 €. ДО 26 лет в выходные и праздничные дни проездной на 1 день называется "TICKET JEUNES"(молодежный) и стоит 3€85. Для детей от 4-9 включительно - скидка 50%. До 4 лет проезд на транспорте в Париже - бесплатно.

Билет надо хранить до конца поездки! На выходе бывают контролёры.

 

Метро циркулируют каждый день с 05ч30 до 01ч00 (до 02ч15 по пятницам, субботам и праздничным дням).  Купить билеты можно на станциях метро, терминалах автобусов и в Бисто с указателем красного цвета TABAC.

RER : с 4:45 до 1:30

 

2. Автобус. Развитая , многочисленная разветвлённость автобусных линий даст Вам возможность доехать от центра до самых отдаленных окраин. На каждой остановке автобусов вывешена карта и график маршрутов по Парижу . График движения автобусов: полный-7ч00-20ч30; укороченный-20ч30-00ч30; ночной-00ч30-05ч30; выходные. Подробнее-см.на карте ниже.

 

Билет "ticket t+" - действителен в метро,автобусах,трамвайях. Время действия - 1,5 часа. Вы сможите пересаживаться "автобус-автобус","автобус-трамвай", но не возможно "метро-автобус". На борту автобуса тоже можно купить билет "ticket" 2€ без права пересаживания. Выгоднее покупать заранее.

 

Для туристов существует транспортный купон "Paris Visite" на все зоны, Срок действия - 1, 2, 3 или 5 дней. Как пример, приводим стоимость(€) для зоны 1-3  Париж и пригороды:

Зона   1день     2дня    3дня     5дня    /     Дети между 4-12 лет

1-3     11,15      18,15    24,80    35,70   /         - 50% скидка

Купить можно на станциях метро и вокзалах.

 

Поездка Париж-Версаль (туда) на RER = 3,55 €.

Поездка Париж-Диснейленд (туда-обратно) на RER =14 €

 

ПОЛНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА ПАРИЖА включая МЕТРО

 

смотрите:  ПОЛНАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  КАРТА интерактивная:  MЕТРО ПАРИЖА + АВТОБУСЫ, RER, tram

  (Если вы желаете распечатать карту нажмите на "Impression")

КАРТЫ МЕТРО ПАРИЖ и RER по ЗОНАМ ГОРОДА

(кликните для увеличения изображения)

voyage-paris-france.jimdo.com

Обзорные экскурсии на двухэтажных автобусах

Если вы в Париже ненадолго, а увидеть хочется как можно больше достопримечательностей Парижа, хороший выход – автобусная экскурсия. За 1-2 дня вы увидите практически все основные достопримечательности Парижа. Двухэтажные автобусы типа Hop-on Hop-of хороши также для общего ознакомления с городом, с целью последующего детального изучения.

Все виды автобусов Hop-On Hop-Of в Париже

В Париже есть несколько компаний, которые занимаются автобусными турами. Это, прежде всего, Les Cars Rouges (автобусы красного цвета), Open Tour (желтые автобусы) и Foxity (оранжевые автобусы).

Туристический транспорт идёт по маршруту каждый день, невзирая на праздники и выходные.

Видны автобусы издалека – они красного (или желтого, или оранжевого) цвета и двухэтажные. Верхний ярус обычно открыт для лучшего обзора. Бывалые туристы рекомендуют занимать первые ряды на втором этаже, где от встречного ветра закрывает стекло, и открывается самый обширный вид на Париж.

Основные плюсы туристических автобусов в Париже

Главное достоинство Les Cars Rouges – единый билет на один или два дня, то есть человек, купивший билет, может ездить на любом из красных автобусов. Можно не выходить из одного автобуса, а можно пересаживаться на каждой остановке на следующий автобус, водителю все равно – только покажите ему билет.

К тому же, водитель автобуса выдает вам наушники, и вы можете слушать аудиогид на русском языке в течение всей экскурсии. Для этого разъем наушников вставляется в гнездо возле кресла и выбирается русский язык. Все пояснения интересны и точно привязаны к тому, что видно из окон.

Еще одно достоинство - в дождливую погоду вы можете с одной стороны путешествовать по Парижу, а в другой не промочить ноги.

Билет приобретается у самого водителя, в туристических агентствах или на официальном сайте. Цена двухдневного билета около тридцати евро для взрослого и в два раза меньше для ребенка. Стоимость меняется время от времени, в данный момент – 31 евро для взрослого и 15 для ребенка.

По этой ссылке вы можете найти билеты на красные автобусы Les Cars Rouges со скидкой. Или же вы можете приобрести билеты на нашем сайте. Таким образом, вы сэкономите и купите билет дешевле, чем у водителя в самом автобусе.

Кстати, часто продаются совмещенные туры (например, автобус + подъем на Эйфелеву башню или + речной кораблик), такие предложения обходятся туристам еще выгоднее. Все подобные билеты вы можете посмотреть здесь.

Маршрут туристического автобуса

Сесть в автобус Les Cars Rouges и прочие можно на любой из девяти остановок. Все остановки неподалеку от метро в самых знаменитых местах Парижа. Первый автобус отправляется от метро Трокадеро в половине десятого утра. Следующий автобус отправится от той же остановки примерно через десять минут в летнее время и через двадцать в зимнее. Последние автобусы уезжают в пять-шесть часов вечера.

По дороге можно будет увидеть Эйфелеву башню, Нотр-Дам-де-Пари, Елисейские поля, Марсово Поле, музей Лувр, Музей Орсе, Гранд Опера – и это только самые значимые места. Кстати, возле них и находятся основные станции двухэтажных автобусов.

Полный маршрут длится два часа с четвертью, но такие автобусы мало кто использует, чтобы просто прокатиться по кругу. Обычно туристы доезжают до очередной остановки, выходят, осматривают парижские красоты, например, Эйфелеву башню или Нотр-Дам-де-Пари, а после садятся в очередной автобус и едут до следующей остановки. Скачать маршрут автобуса вы можете на нашем сайте под этой статьёй.

Автобус ездит только по одному маршруту – и это практически единственный минус поездки, зато, если красоты какого-либо места захватили так, что турист провел там весь день, на следующее утро можно ехать красным автобусом дальше по маршруту, и вновь бесплатно! Аудиогид в двухэтажных автобусах достаточно хорош, но достаточен только для ознакомления с городом. Если вы хотите получить более интересную и глубокую информацию, то лучше заранее забронировать дополнительные экскурсии.

Скачать карту с маршрутом "красного" туристического автобуса в Париже!

Les cars Rouges и Big Bus Paris

Совсем недавно, автобусы Les Cars Rouges были переименованы в Big Bus Paris. Компания-владелец этих туристических автобусов решила развивать бренд Big Bus, который присутствует и в Париже, и в Лондоне. Так что не волнуйтесь, если вы купили билет в "красный" автобус, а на остановке вас ждет просто "большой" автобус. Это все та же компания и то же качество поездки. 

Приятного путешествия!

paris10.ru