Общественный транспорт в Париже. Транспорт в париже


Транспорт в Париже - самая подробная информация

Транспорт в Париже - самая подробная информация о городском транспорте столицы Франции: парижское метро, автобусы, электропоезда RER, трамваи, билеты и карты.

Содержание:

  • Билеты, которые можно приобрести в столице Франции
  • Метрополитен
  • Городской транспорт (автобусы (в том числе и экскурсионные), электропоезда RER, трамваи, велосипеды и водный трансферт)
  • Транспорт, осуществляющий поездки из Парижа в другие города
  • Карты городов, схемы проездов, полезная информация (в ссылках)

Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.

Билеты, которые можно приобрести в Париже

Билет, то есть документ предполагающий право обладателя на проезд в транспорте. Во Франции приобрести билеты можно в метрополитене, бюро туристической информации, аэропорте, RER  или «réseau express régional d'Île-de-France» (сеть поездов).

Tiket T +

Билет, используемым единожды, стоит 1, 90 евро, если покупать набор «Carnet» из 10 билетов, то цена возрастет до 14, 50 евро. Девчатам и ребятам от 4 до 11 лет билет будет иметь стоимость 7, 25 евро. Такой вид документа купить у водителя транспорта нельзя. Документ белого цвета с магнитной полосой насыщенного желто – коричневого оттенка.

Tiket T

Данный вид билета тоже можно использовать только один раз, цена 2 евро. На документе есть надпись «Sans correspondance», благодаря ей при пересадки на новый автобус придется снова потратится. Купить билет можно лишь у водителя транспорта.

Mobilis

Проездной билет на полные сутки. Цена зависит от того в какие зоны собирается путешественник:

1) Первая и вторая зона стоит 7, 30 евро;2)Первая, вторая и третья – 9, 70 евро;3)Первая, вторая, третья, четвертая – 12 евро;4)Первая, вторая, третья, четвертая, пятая – 17,30 евро.

Билет  прикрепляют к карте, имеющей имя и фамилию пользователя, фотография не нужна, но иногда контролеры в целях безопасности требуют показать удостоверение личности гражданина.

Paris museum pass

Карточка, позволяющая увидеть не менее 60 великолепнейших музеев и потрясающие архитектурные сооружения Парижа. Цена варьируется от количества дней:

1) На 2 суток – 48 евро;2) На 4 суток – 62 евро;3) На 6 суток – 74 евро.

Список достопримечательностей столицы Франции:

1)Триумфальная арка;2)Музей армии;3)Центр Жоржа Помпиду;4)Национальный музей искусства Азии – Гиме;5)Музей декоративно-прикладного искусства;6)Выставочный зал «Мода и текстиль»;7)Выставочный зал «Реклама»;8)Музей Ниссима-де-Камондо;9)Музей искусств и ремесел;10)Музей на набережной Бранли;11)Церковь Искупления;12)Музей французской кинематографии;13)Городок науки и промышленности «Универсайнс»;14)Консьержери;15)Национальный музей Эжена Делакруа;16)Экспозиция, посвященная городской канализации в Париже;17)Музей Института по изучению арабского мира;18)Музей искусства и истории иудаизма;19)Лувр;20)Национальный морской музей;21)Городок архитектуры и культурного наследия Франции;22)Музей Гюстава Моро;23)Национальный музей средневековья;24)Музыкальный музей;25)Экспозиция археологических раскопок в склепе Нотр-Дама;26)Собор Нотр-Дам-де-Пари;27)Национальная оранжерея;28)Музей искусств Орсэ;29)Дворец открытий «Универсайнс»;30)Пантеон;31)Музей ландшафтов Франции; Родена;32)Сент-Шапель.

Paris visit

Карточка, дающая право на проезд на один, два, три, пять дней в конкретных зонах:

1) На 1 сутки – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 11, 65 евро, на детский 5, 80; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 24, 50 евро, на детский 12, 25;2) На 2 суток – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 18,95 евро, на детский 9, 45; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 37, 25 евро, на детский 18,60;3) На 3 суток – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 25,85 евро, на детский 12,90; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 52,20 евро, на детский 26,10;4) На 5 суток - в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 37,25 евро, на детский 18,60; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 63,90 евро, на детский 31,95.

При походе в Музей восковых фигур по карте будет сделана скидка 30 % от полной стоимости 24,50 евро; скидка в музей Пикассо составит 2 евро; скидка при поездках на автобусе L’Open Tour составит 6 евро.

Парижское метро и RER

Парижское метро

Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.

В Париже каждая линия носит свое наименование, состоящая из ее конечных станций (например, Louvre — Rivoli). На путеводителях города синим и белым цветом обозначены станции и направления, которые входят в линию, а также показы станции, где можно пересаживаться на другие ветки.

Самым выгодным считается то, что карты метро покупать нет необходимости, ведь всем желающим их просто так раздают в билетных кассах метрополитена и туризма. На каждой станции присутствует большая карта метро.

Немало важным является и тот факт, что метро работает постоянно, не подчиняясь праздникам и выходным дням. График работы – от 6 утра до ½ 1 ночи. Каждый день время отправления и первого и последнего поезда разное, потому что зависит от станции, на которой производиться посадка. Протяженность  маршрута и его время (также время до прибытия следующего трансферта) можно узнать на электронном табло, которое имеется над каждой платформой. Линия метро под номером 14 (как чаще всего ее называют Метеор) – новейшая и быстрая в Париже.

Для всего трансферта билета общие, вся информации о их стоимости написана выше. Стоит помнить, что заходя в общественный транспорт, необходимо сохранять билет до конца поездки, из-за того, что на любой остановке к Вам может подойти контролер. Если билета нет, то контролер имеет право выписать штраф пассажиру.

RER

В чем состоит разница метро и RER?

Метро – это традиционный вид транспорта, где железная дорога находится под землей, имеет множество остановок, маленькие дистанции между линиями, включает в себя частые поезда, не очень понятное расписание.

RER (Réseau Express Régional) – транспортная система, которая, в отличие от метро, покрывает большую часть города. RER распространяет свои действия на два парижских аэропорта (Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly), парижский Disneyland и Château de Versailles.

В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).

RER  или «réseau express régional d'Île-de-France»

Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро,  на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d'Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.

Автобусы

Парижский автобус

В Париже есть 85 маршрутов, по которым передвигаются примерно 2000 автобусов. Движение автобусов начинается в шесть утра и заканчивается в восемь тридцать вечера, только воскресенье выходной. Минус такого вида транспорта - огромная вероятность попасть в пробку в час пик дня. Числовые обозначения, расписание, маршрутные данные, схемы движения и стоимость билета изображены на остановках для автобусов. Чтобы автобус остановился необходимо дать знак шоферу. Попасть в салон транспорта можно только через переднюю дверцу, которая регулируется нажатием красной кнопочки, находящейся либо около водителя, либо располагающейся снаружи. Если на лобовом стекле транспорта перечеркнуто последнее название остановки, значит, автобус туда доезжает до конечной стоянки. Для старичков и бабулечек, беременных женщин, детей, инвалидов места расположены впереди салона автобуса, другим эти места необходимо уступать. Билет стоит 1, 90 евро за штуку. Проездные билеты действуют как в столице Франции, так и в пригороде. Есть исключения: Balabus, Noctilien и транспортные пути движения, которым присуще номера 221, 297, 299, 350, 351. При большом количестве проездов лучше купить набор проездных билетов «Сarnet».

Ночной транспорт

Есть два специальных автобуса, которые совершают поездки в ночное время Noctilien и Noctambus с часу утра до пяти тридцати. Для таких машин есть восемнадцать маршрутов, по которым можно мигрировать как в городе, так и пригороде региона. Чтобы догадаться, что эта остановка для ночного автобуса, необходимо рассмотреть вывеску рядом, если на ней изображена совушка и луна, значит это оно. Шоферам ночного транспорта надо сигнализировать, чтобы они остановились. Конечный пункт у пути движения будут Châtelet, Avenue Victoria, Canal Saint-Martin. В таком виде транспорта билеты единого пользования не действительны, следует покупать новый билет у шофера.

Транспорт для поездок между городами

Линия автобусов  Eurolines, успешно объединяет Париж с его пригородом и всей Европой в целом. Отправка происходит с вокзала Gallieni, имеющего международное значение и локализованного по адесу 28, av. Du General de Gaulle 93541 Bagnolet, станция метрополитена Gallieni. За подробной информацией рекомендуется обратиться в компанию.

Транспорт для экскурсий

Один из лучших способов познакомиться с городом туристу во Франции, покататься на экскурсионных автобусах. Автобусы обыкновенно с двумя этажами, раскрашенные в ярко красный или насыщенно желтый цвет.

Автобус L’Open Tour

Желтый транспорт от L’Open Tour

Такие автобусы с открытым верхом двигаются по четырем маршрутам, экскурсии по которым не оставляют без внимания произведения Парижа. Мигрируют автобусы этой линии с промежутком десяти или двадцати минут с апреля по октябрь, и с промежутком тридцать минут с ноября по март.

Автобус ярко красного цвета от Les Cars Rouges

Путь движения этого транспорта один, но не оставляющий без внимания лучшие места Франции:tour Eiffel, Champ de Mars, Musee du Louvre, Notre-Dame de Paris, Musée d’Orsay, Opéra de Paris, avenue des Champs-Élysées, Grand Palais, Jardins du Trocadéro, кроме Montmartre. Путь движения автобуса кольцевой, имеющий девять остановок и занимающий около двух часов времени. Цена билета для взрослого 29, 70 евро, для детей – 14,40 евро. Действует двое суток; если купить в интернете, будет скидка 10%. Есть адиогиды на языках мира, и даже на русском.

Карты городов и схемы проезда

Гранд Тур (легко узнать из-за зеленого квадратика на лобовом стекле автобуса) считается самым длинным по протяженности и времени в пути маршрутом. Он отправляется из центрального офиса Опен Тур на Рю-Аубер. Маршрут включает в себя 4 пересадки на другие линии движения и 19 приостановок автобусного маршрута.

Монпарнас – Сен-Жермен (имеет квадрат оранжевого цвета) – его маршрут движется по территории Латинского квартала на левом побережье Сены. Автобус  совершает  9 приостановки и 3 пересадки.

Монмартр — Большие бульвары (содержит желтую линию) - здесь гости Парижа могут познакомиться с великолепными землями Монмартрского холма.

Бастилия — Берси (определительный знак – синий квадрат) – путь такого автобуса проходит через квартал Маре и набережную Берси.

Пассажиры автобуса могут совершать посадку и высадку на любых станциях, где пролегает их маршрут. Они имеют отличительный знак - «L’Open Tour» на красно-желтом фоне. Автобусы оснащены аудиогидами на различных языках (русский, английский, французский, немецкий, итальянском, арабском и других речах).

Цена билета за проезд составляет (2018 год):

•    Взрослый – 1 день - 33 евро, 2 дня - 37 евро;•    Детский – с 4 до 11 лет – 17 евро (стоимость неизменна на 1 и 2 дня), до 4 лет - бесплатно.

Билет возможно купить в офисе «L’Open Tour» (адрес: 13 rue Auber, 75009, Paris, номер:+33 142 665 656), водителя маршрута, в Бюро агентствах по туризму  или онлайн на сайте  L’Open Tour.

Трамваи

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.

Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

Водный транспорт

Экскурсионный корабль на Сене

Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.

Бато-Муш

Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches  начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.

Цена билета на корабль:

•    Взрослый – 13.50 евро;•    Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.

Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.

Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность - 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.

Цена:

•    Взрослый – 60 евро;•    Детский – 29 евро.

Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.

Бато Паризьен

Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.

Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.

Батобус

Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.

Велосипеды

Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Тарифная стоимость

Сначала тридцать минут не оплачиваются, затем 1 евро, потом 2 евро, дальше уже по 4 евро.Так как тридцать минут не оплачиваются, то ездить по столице Франции можно бесплатно, от станции к станции, при наличии свободных велосипедов.

traveller-eu.ru

виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticketДействует 90 минут. Стоимость 1,9 евро. Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях. Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот На наземном транспорте: с трамвая на автобус Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!

Билет T ticketТакой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - MobilisДает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали. Зоны 1-2  7,3 евроЗоны 1-3  9,7 евроЗоны 1-4  12 евроЗоны 1-5  17,30 евроНа полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 днейСпециально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

  зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница. 

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.В 4-й зоне - знаменитый дворец ВерсальВ 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии  D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.

Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).

Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne— линияDirection — направлениеCorrespondance — переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

timetraveling.ru

Общественный транспорт в Париже | Путешествуйте сами

В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.

Навигация по статье

МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси

Метро

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO”. Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат. Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском. Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин, но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт. Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты, редко – бумажные деньги.

Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.

Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер, цвет и название.

Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie”.

Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).

Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).

Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr

Схема метро Парижа

Посмотреть и скачать схему в pdf можно здесь.

Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек. («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона — Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Фуникулёр

Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре. Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.

Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45.

Автобусы и трамваи

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien. Они работают с 00:30 до 5:30 утра.

Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа. Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.

Чтобы быть в курсе новостей, присоединяйтесь к нашей группе:

Прокат велосипедов

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris.

Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.

Такси

Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis”. Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.

Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.

Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам).

Популярные сервисы по заказу такси:

Во избежание неприятностей лучше не пользоваться частными такси, предлагающими свои услуги близ вокзалов и в местах большого скопления туристов.

Последнее время активно развивается новый вид транспорта – Taximoto (мото-такси). Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки, но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.

Удачи!)

dorogi-ne-dorogi.ru

Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?

Париж - большой город. Проще всего по нему передвигаться на общественном транспорте, который очень развит в Париже и его окрестностях. Одна проблема: билеты довольно дорогие, а проезжать "зайцем" не рекомендуется - контролеры тут суровые. Мы расскажем, как можно сэкономить на проездных билетах в Париже:

Карнет - это 10 отдельных билетов, которые стоят дешевле

Во-первых, покупать билеты следует в кассах или в автоматах у метро. У водителя автобуса билет купить можно, но он будет действовать только на одну поездку в автобусе и стоить 2 евро, а не 1,90 и не будет действителен при пересадке. Некоторых видов билетов у водителей вообще нет. 

Покупать билетики проще всего "карнетами" (carnet - это 10 отдельных одноразовых билетов). Билет отдельно стоит 1,90 евро, а десятка сразу 14,90 евро. Билет t+ действует в течении часа, но только для одного "захода в метро". Иначе говоря, вы можете пересаживаться с автобуса на автобус, и с ветки на ветку, находясь в метро. Но вы не можете выйти из подземки и снова зайти вниз на другой станции. И, конечно, билетами из одного карнета могут пользоваться несколько человек.

Для детей с 4 до 10 лет включительно можно купить "карнет" за 7,25 евро. Просто попросите в кассе "карнет анфан" (carnet enfant ou carnet de tarif reduit). Детям до 4-х лет билет вообще не нужен.   

Билеты на целый день для взрослых и молодежи

Молодежь до 26 лет может купить специальный билет Ticket Jeune. Он действует только в выходные или праздничные дни, с его помощью можно целый день без ограничений использовать общественный транспорт. Цена зависит от выбранных зон и начинается от 4,1 евро для 1-3 зоны. 

Взрослые могут купить билет Мобилис (Mobilis) для неограниченных поездок по городу и/или в пригородах. Мобилис действителен целый день, кроме того, его можно купить в любой день недели. Цена зависит от зон и начинается от 7,50 евро. Мобилис выгодно использовать, если вы планируете поездку в пригороды Парижа, например, в Версаль или Диснейленд, поскольку он позволяет вам доехать до достопримечательностей, а потом еще и по Парижу поездить. Скажем, билет "до Диснейленда и обратно" обойдется вам в 14,5 евро.

Типы проездных в Париже

Карта Париж Визит (Paris Visit) дает вам возможность неограниченно передвигаться по Парижу в течении нескольких дней. Карточку Пари Визит можно купить на сутки, на 2, 3 дня или на 5 дней. Вы также можете выбрать радиус действия: Париж и близкие пригороды (1-3 зона) либо Париж и все пригороды + аэропорты (1-5 зоны). С этим абонементом можно также получить скидки в музеях и туристических достопримечательностях. Прочитайте и посчитатайте, выгоден ли абонемент Paris Visit? Билет на 1 день на 1-3 зону будет стоить 11,65 евро и в два раза дешевле для детей до 12 лет, и 24,5 для взрослого на 1-5 зоны.

Карта Navigo - это проездной для парижан. Это магнитная карточка, её туристическую версию можно купить за 5 евро (парижане могут заказать её бесплатно, её пришлют по почте). Потом карточку нужно будет зарядить: абонементы бывают месячные, а бывают и недельные. Месячный стоит 73 евро, а недельный 22,15 евро. Причем, имеется в виду календарная неделя: с понедельника по воскресенье, а не 7 дней подряд. Купить недельный проездной можно до четверга текущей недели включительно. Покупать недельный абонемент имеет смысл только если вы останетесь в Париже больше 7 дней, причем в Париже вы будете целую календарную неделю. Навиго становится тем выгоднее, чем дольше вы собираетесь пробытьв Париже. Если вам повезло приехать в Париж на месяц или больше - не раздумывая покупайте Навиго. 

Все эти виды проездных билетов можно купить в любом киоске RATP, либо в автоматах, которые есть на всех станциях метро и RER. Читайте: Как купить билет на метро в киоске RATP?, а также наши фото-инструкции: Как купить билет на метро в Париже? и Как купить билет на RER в Париже + фотоинструкция

Наконец. Не выбрасывайте билет до конца поездки, особенно если путешествуете на RER - турникеты могут стоять на выходе со станций. 

Внимание. Все цены действительны на момент написания статьи. Цены на проездные билеты в Париже меняются каждый месяц, поэтому рекомендуем вам свериться перед поездкой с официальным сайтом: http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_20586/tous-les-titres-et-tarifs/

paris10.ru

Общественный транспорт Парижа - Иностранно.ру

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80
Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит  € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

inostranno.ru

Транспорт в Париже: метро, автобусы, такси

Транспорт в Париже: на чем передвигаться, что выбрать — автобус или такси, где взять в аренду велосипед. А также метро, туристические автобусы, речные кораблики и другие виды транспорта Парижа.

Добавить отзыв Следить

Впервые столкнувшись с «парижскими тайнами» транспортной сети, неподготовленный турист часто ощущает себя полностью сбитым с толку — между тем в кажущемся безумии есть строгая и логичная система (во Франции почти всегда так). Стоит лишь раз понять ее основные принципы — и перемещение на городском транспорте Парижа больше не будет вызывать затруднений. Итак:

Муниципальный транспорт: метро, автобусы и трамваи

Собственно Париж и пригороды (так называемый «Большой Париж») накрепко связаны единой транспортной системой, разделенной на 5 зон: чем дальше от центра, тем больше номер зоны. Тарификация поездок зависит от того, из какой зоны в какую вы направляетесь. Массовому туристу важно знать, что почти все достопримечательности Парижа сосредоточены в зонах 1-2 (исключение — квартал Дефанс, он расположен в 3-й зоне). Исходя из этого можно смело садиться в автобусы с двузначными номерами маршрутов и на любую линию метро — дальше второй зоны они не ходят.

При подземной пересадке важно не перепутать линии метро и RER: это электрички, которые в черте города ходят под землей и маскируются под метро, но вполне способны утащить вас в пригород. К счастью, их легко отличить по бело-красным двухэтажным вагонам.

Автобусы

Парижские автобусы удобны, если вы хотите совместить поездку с осмотром города — они многочисленны, комфортабельны и достаточно быстры, так как используют выделенные полосы. Каждая остановка оснащена номерами и картой маршрутов — можно без спешки разобраться в хитросплетениях автобусной сети.

Трамваи

С парижскими трамваями та же проблема, что и с RER: они ходят в пригороды и способны утащить вас гораздо дальше чем нужно, вдобавок контролеры с радостью воспользуются вашей ошибкой — в точности как в RER.

В Париже принято сигналить рукой водителю, если вы хотите сесть в автобус — иначе он проедет мимо.

Проложить маршрут

Если вы не уверены в себе или вам нужен специфический маршрут, сайт RATP (управляющей всем парижским транспортом компании) придет вам на помощь: просто введите на заглавной странице пункты отправления и прибытия — сайт рассчитает за вас нужные пересадки и время в пути. Там же можно найти интерактивную карту всего парижского транспорта, скачать обычную, а также получить последнюю информацию о ремонтах и забастовках — вещь для Франции отнюдь не лишняя.

Виды билетов

Хотя число разновидностей билетов, проездных и дисконтных карт поначалу способно вогнать в ступор, для туриста все относительно просто.

Если вы остановились в пригороде Парижа, стоит приобрести одноразовый билет Origine-Destination — его стоимость зависит от выбранных начальных и конечных точек вашего маршрута. Книжечка из 10 билетов обойдется на 20 % дешевле в пересчете на стоимость одного билета. Для поездок из аэропортов существуют специальные виды билетов, информация — на официальном сайте RATP.

Одноразовый билет ticket+ стоит 1,80 EUR и дает пассажиру право передвигаться на всех видах транспорта в черте города — от RER до фуникулера на Монмартре (в метро с помощью ticket+ можно доехать до любой станции, не заботясь о хитростях транспортного зонирования, а вот в RER этот билет действителен только в границах зоны 1). Купить его можно в любой кассе метро, причем книжечка из 10 билетов (carnet) стоит 14,10 EUR, и цена одной поездки окажется существенно ниже. Дети до 3 лет передвигаются по Парижу бесплатно, а с 4 до 10 — вдвое дешевле взрослых (7,05 EUR за 10 билетов). С этим билетом вы сможете пересаживаться с метро на RER и обратно в течение двух часов (либо с автобуса на трамвай — в этом случае билет действует на полчаса меньше).

Хотя этим билетом вы можете оплатить поездку где угодно, пересесть с наземного вида транспорта на подземный (и наоборот) по нему нельзя — вам придется заранее выбрать предпочтительный способ передвижения.

Этого ограничения лишены проездные Mobilis и Navigo. Первый стоит 7 EUR и дает возможность перемещаться по Парижу любым видом транспорта в течение суток, главное — не вылезать из города, то есть за пределы 1-2 зоны (есть более дорогие варианты с большим количеством зон, но обычно туристу они малоинтересны). Приобрести его можно там же, где билеты ticket+, после покупки нужно вписать ручкой ваши ФИО и дату использования — за этим достаточно строго следят. Navigo выглядит как обычная карта с магнитной полосой, существуют ее варианты на неделю, месяц и год. Также в продаже есть новая разновидность этого проездного — Navigo toutes zones. Для туриста это подлинная находка — за 21,25 EUR в неделю вы сможете перемещаться по всей транспортной сети Парижа с 1-й по 5-ю зону и не забивать голову лишней информацией. Если же вы планируете провести в столице больше времени, единожды приобретенную карту можно легко пополнить через интернет.

Увы, не бывает роз без шипов: неделя с Navigo начинается не с момента приобретения карты, а с календарного понедельника — если вы оказались в Париже посреди недели, «лишние» дни перед использованием Navigo придется оплачивать с помощью ticket+ или Mobilis.

Paris Visite

Своеобразный гибрид проездного и дисконтной карты, Paris Visite активно рекламируется как идеальное решение для туриста. На деле ее стоимость как проездного завышена по сравнению с Mobilis и Navigo, а преимущества сомнительны: обещанные скидки едва заметны и вдобавок относятся лишь к музеям «второго эшелона», избежать очередей в Лувр или Музей Орсе карта Paris Visite вам тоже не поможет.

Такси

У такси три тарифа: тариф «А» (0,89 EUR/км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 17:00 в черте города, тариф «В» (1,14 EUR/км) — в выходные и праздничные дни, а также ночью и за чертой города в пределах большого Парижа, тариф «С» (1,38 EUR/км) — в выходные и праздничные дни, а также ночью за чертой города в пределах большого Парижа. Посадка — только на специальной стоянке или заказ такси по телефону; можно остановить такси на улице, если машина свободна и находится не ближе 50 м от ближайшей стоянки. Посадка в такси стоит от 2 EUR, каждое место багажа — от 1 EUR.

Велотакси

В городе, помешанном на экологии и здоровом образе жизни, такси на «человеческой тяге» не могло не найти своих поклонников. Конечно, полноценным видом транспорта его назвать трудно, но экскурсионным — вполне. Особенно интересны для туристов велотакси «Король Хлодвиг» — их дизайн отчасти копирует парижские фиакры начала прошлого века. Полуторачасовая прогулка на таком транспортном средстве включает экскурсионный тур по основным достопримечательностям центра Парижа и обойдется всего в 25 EUR с человека, если вы путешествуете вдвоем.

Туристические автобусы

Если вы новичок в столице Франции и толком не знаете, с чего начать знакомство с городом, имеет смысл воспользоваться услугами одной из компаний, организующих автобусные экскурсии — всего их три.

Билеты компании Open Tour самые дорогие, зато сеть их маршрутов самая разветвленная. К тому же эта компания — подразделение RATP, управляющей всей транспортной системой Парижа, поэтому автобусы Open Tour передвигаются по выделенным полосам, как рейсовые автобусы и такси.

Компания Foxity больше ориентирована на бюджетных путешественников — это хороший выбор, если вы хотите получить базовое представление о городе за разумные деньги.

Компания Big Bus Paris занимает промежуточное положение, хотя ее сложно назвать «золотой серединой» — маршрут ее автобусов почти неотличим от Foxity, а ценник приближается к Open Tour. С автобуса любого перевозчика вы можете сойти где захотите, а затем продолжить путь по тому же билету — он действует весь день (есть и варианты на несколько дней).

Какую бы компанию вы ни выбрали, можете быть уверены, что получите звуковое сопровождение на русском языке — наушники к аудиогиду входят в стоимость билетов.

Экскурсии по Сене

Среди множества фирм, организующих подобные экскурсии, наиболее известны Bateaux parisiens и Bateaux mouches. Как правило, экскурсия длится 1-2 часа и включает в себя краткий рассказ о городе на французском или английском языках. Существуют и варианты ночных экскурсий, а также «гастрономический тур», когда вы сможете совместить речную прогулку с романтическим ужином на борту. Цены на мероприятия «все включено» достаточно приемлемые по парижским меркам — ужин на двоих в компании Bateuax parisiens обойдется в 178 EUR. Bateaux mouches предлагают комбинацию ужина на борту и билетов в кабаре Crazy Horse за 215 EUR с человека — выбор за вами!

Несколько особняком стоит компания Batobus — в отличие от конкурентов, на ее судах нет экскурсионной программы, они ближе всего к привычным нам речным трамвайчикам. Из еды на борту — автомат с шоколадками и кока-колой. Зато цены у них существенно ниже (от 7 EUR), и вы сможете по одному билету путешествовать по Сене весь день, выходя на любой остановке и возобновляя путешествие когда угодно (в точности как на экскурсионных автобусах).

Еще один плюс Batobus — возможность использовать его в качестве полноценного городского транспорта, ведь подавляющее количество парижских достопримечательностей — от Лувра и сада Тюильри до музея д’Орсэ и Консьержери — находится в «шаговой доступности» от реки.

В погоне за клиентами все три компании, предлагающие автобусные экскурсии, часто реализуют также комбинированные билеты типа «автобус + речной круиз», «автобус + Диснейленд», «автобус + Версаль» и даже «автобус + Мон-Сен-Мишель». Цена таких билетов значительно ниже, чем экскурсий по отдельности.

Аренда электромобилей и велосипедов

Если вы не мыслите жизни без руля, стоит воспользоваться электромобилями сети Autolib — это относительно дешево и безопасно. Не забудьте только заранее, еще в России, пройти регистрацию через интернет. Уже на месте вам нужно будет отправиться на одну из стоянок Autolib со специальной будкой, где вам вручат членскую карту сети. С ней вы сможете использовать любой свободный электромобиль в Париже и пригородах по цене в 9 EUR за полчаса (для тарифа без абонентской платы). Сеть парковок Autolib быстро распространяется за пределы города, к тому же электромобили Bollore обладают запасом хода в 250 км — этого хватит, чтобы объехать весь регион Иль-де-Франс.

Если же вы поклонник здорового образа жизни и дома не расстаетесь с велосипедом, вам подойдет парижский сервис Velib. Принцип действия схож с Autolib: нужна регистрация в системе и залог в 150 EUR (его заблокируют на вашей кредитной карте). Доступ к сервису на сутки обойдется вам в 1,70 EUR. Первые полчаса аренды бесплатны, вторые обойдутся в 1 EUR, дальше тарифы растут в геометрической прогрессии (к счастью, Париж относительно невелик и пересечь его за час способен даже неопытный велосипедист).

Велосипед в Париже — здоровый, удобный и безопасный вид транспорта. Для велосипедистов повсюду проложены отдельные дорожки либо выделены зоны на тротуарах — вы не рискуете сбить пешехода или сами попасть под колеса.

tonkosti.ru

Общественный транспорт в Париже - Информация для туристов

Париж это большой город. Многие популярные у туристов места и достопримечательности расположены на большом расстоянии друг от друга. Например, расстояние от собора Парижской Богоматери до Триумфальной арки примерно 4,5 километра, от базилики Сакре-Кёр на Монмартре до Эйфелевой башни примерно 5 километров. Версаль и Диснейленд находятся довольно далеко от центра города. Поэтому туристам обычно приходится пользоваться общественным транспортом.

Передвигаться на общественном транспорте в Париже довольно удобно. Но, чтобы сберечь и время и деньги к поездке лучше подготовиться. Запомните (или лучше запишите) название станции метро (RER) или остановки автобуса, на которую вам нужно приехать. Запомните название конечных станций на маршруте, в направлении которых вам нужно ехать (чтобы не уехать в противоположном направлении), а также названия станций пересадки.

Посмотрите наш планировщик маршрутов для передвижения по Парижу (на транспорте и пешком).

Метро, автобус, RER

Чаще всего туристы пользуются автобусами, метро и поездами транспортной системы RER. Основной оператор парижского общественного транспорта – RATP (государственная структура, управляющая общественным транспортом в Париже).

Метро

Парижский метрополитен был открыт в июле 1900 года. Метрополитен имеет 14 линий и более 300 станций. Общая протяжённостью линий метро в Париже более 200 километров. Находящийся на Монмартре фуникулёр также находится под управлением метрополитена. Станции метро имеются практически во всех районах города и расположены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Большинство линий и станций метро расположены под землёй. Стоимость разового билета для проезда в парижском метро составляет €1,90 (2017).Схему метро Парижа вы найдёте на оффициальном сайте RATP (посмотреть схему).

На фоторгафии: вход на станцию метро на площади Пигаль.

RER

RER это система скоростного железнодорожного транспорта в Париже (Reseau Express Regional d'Ile-de-France, Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс). RER имеет 5 линий (A, B, C, D, E) и 257 станций, из которых 33 расположены на территории города. Станции RER имеются как на территории города, так и в ближайших пригородах. Общая протяжённость линий около 600 километров. Часть линий находится под землёй (на территории города).В отличие от метро, станции RER расположены реже, а линии меньше искривлены. Это позволяет передвигаться на большие расстояния быстрее. Стоимость поездки зависит от дальности поездки. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER имеет несколько пересадок на метро на территории Парижа. В черте города (зона 1) пригодны те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Вам, вероятно, будет удобно использовать поезда RER, для того, чтобы попасть, например, в аэропорты Париж — Шарль-де-Голль, Орли и Ле-Бурже, в Версаль и Диснейленд.

Автобус

Париж имеет разветвлённую сеть автобусных маршрутов. Автобусы являются полезным дополнением к метро. Линии внутригородских маршрутов имеют (как правило) двузначные номера. Маршруты автобусов с трехзначными номерами проходят также по территории пригородов. Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30. Имеются также ночные автобусы (Noctilien).Схему автобусных маршрутов Парижа вы найдёте на сайте RATP (посмотреть схему).

Билеты

Билет t+ (разовый билет) действителен для:

  • Метро.
  • RER внутри зоны 1 (территория города).
  • Автобусы (кроме некоторых маршрутов, Orlybus, Roissybus и других).
  • Трамвай и троллейбус.
  • Фуникулёр на Монмартре.

Разрешены пересадки автобус/автобус, метро/метро, метро/ RER и RER/RER (в пределах 90 минут с момента активации). Пересадка между различными видами транспорта не разрешается.Билеты продаются в автоматах и в киосках. Удобнее покупать комплект из 10 билетов (карнэ, carnet) за 14,50 евро (2017).

Карточка Paris Visite может быть очень удобной для туристов. Карточка даёт возможность путешествовать на различных видах транспорта (не на всех) в течение выбранного количества дней в пределах выбранных зон. Карточки выпускаются со сроком действия 1, 2, 3 или 5 дней и для транспортных зон 1-3 или 1-5. Карточка действительна до конца (полуночи, 24:00) выбранных вами суток. Пользоваться карточкой не всегда бывает дешевле, чем покупать разовые билеты, но определённо удобнее.

Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo (Passe Navigo) действует на всех видах общественного транспорта. Карта NaviGo действительна в течение недели (с понедельника по воскресенье) или месяца. Для оформления карты понадобится фотография 3х2,5. При покупке выдаётся две карты (смарт карта и идентификационная карта). Эта карточка выгодна, если вы приезжаете в Париж дольше, чем на несколько дней.

Транспортная карта Mobilis действительна на разных видах транспорта в течение суток c 00:00 до 24:00. Перед началом использования нужно записать в соответствующие поля на карте дату, имя и фамилию (Prénom – имя, Nom - фамилия). Карточки выпускаются для разных транспортных зон. Стоимость от 7,3 евро (2017).

Туристические автобусы Paris l'OpenTour позволяют посетить большинство достопримечательностей Парижа. Вы можете выходить из автобуса, осматривать достопримечательности и затем возвращаться в автобус (hop-on and hop-off). Со второго этажа автобуса удобно осматривать город. Автобусы имеют четыре кольцевых маршрута с остановками в самых популярных у туристов местах. Можно купить билет на один или несколько дней. Аудиогид работает на 10 языках. Стоимость билета от 33 евро (2017).

Аэропорты

Международный аэропорт Шарль-де-Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle, Руасси) расположен на расстоянии 25 километров к северо-востоку от Парижа. Он является самым большим аэропортом Парижа по количеству обслуживаемых пассажиров. До аэропорта можно добраться на поезде RER B, на автобусах (например, 350, 351), на такси.

Аэропорт Париж-Орли (L'aeroport de Paris-Orly, ORY) расположен на расстоянии примерно 14 километров южнее Парижа. От аэропорта до Парижа можно добраться на автобусах, на поезде RER, а также на трамвае Т7.Автобусы маршрута 183 следуют от станции метро Porte de Choisy.Автобусы Orlybus проходят по маршруту Орли - Villejuif-Louis Aragon.До аэропорта можно добраться на автобусе от станций RER Pont-de-Rungis/Aeroport d’Orly (линия С), и Antony (линия В).

Аэропорт Париж-Ле-Бурже (Aeroport Paris-Le Bourget, LBG) расположен на расстоянии примерно 12 километров от центра Парижа. Здесь проводится Парижский авиасалон в Ле-Бурже. В аэропорту расположен музей авиации и космоса.Автобус маршрута 350 следует в аэропорт Руасси (Париж - Шарль-де-Голль) мимо аэропорта Ле Бурже (остановка Musee de l'Air et de l'Espace).До аэропорта можно добраться на поезде RER-B, по направлению в аэропорт Руасси. Ближайшая станция "Le Bourget".

Аэропорт Бове (Aeroport de Beauvais-Tille) расположен недалеко от города Бове, на расстоянии примерно 70 километров от Парижа. Автобусы в аэропорт отправляются от станции Porte Maillot.

Вокзалы Парижа

Железнодорожный транспорт позволяет добраться из Парижа до других городов Франции и до соседних стран. В Париже имеется семь железнодорожных вокзалов.

Билеты на поезда в странах Европы лучше иногда покупать онлайн. Вы, как минимум, можете узнать расписание поездов и стоимость билетов онлайн и купить билет на вокзале позже.

  • Северный вокзал (Gare du Nord). Отсюда следуют поезда на север Франции, а также в направлениях Великобритания (Eurostar), Бельгия, Нидерланды и Германия (Thalys). Расположен в 10-м округе Парижа. Ближайшая станция метро Gare du Nord. От этого вокзала можно добраться до аэропорта Шарль-де-Голль на поезде RER линии B (RER B).
  • Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) это второй по количеству пассажиров вокзал Парижа. Отсюда следуют поезда в направлении Нормандия и пригородные поезда. Вокзал расположен в 8-м округе. Ближайшая станция метро Saint-Lazare.
  • Восточный вокзал (Gare de L'Est). С вокзала следуют поезда в восточном направлении (Нанси, Страсбург, Реймс), а также международные направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия. Расположен на площади Place du 11-Novembre-1918, в 10-ом округе Парижа.
  • Лионский вокзал (gare de Lyon). С Лионского вокзала отправляются поезда, следующие в центральный и юго-восточный регионы Франции, а также в Швейцарию, Италию, Испанию. Ближайшая станция метро Gare de Lyon.
  • Вокзал Берси (Gare de Bercy). Вокзал расположен в двенадцатом муниципальном округе города недалеко от Лионского вокзала. С вокзала отправляются поезда в Италию. Станция метро Bercy.
  • Вокзал Аустерлиц (Gare d'Austerlitz). Вокзал расположен на юге Парижа, в 13-м муниципальном округе. С вокзала отправляются поезда в южном направлении, в том числе до городов Ницца, Барселона, Мадрид.
  • Вокзал Монпарнас. С этого вокзала отправляются поезда на запад и юго-запад Франции, в том числе к городам на Тур, Бордо, Нант, Ренн, Бретань и запад Франции (TGV). Ближайшая станция метро: Montparnasse - Bienvenüe.

www.visit-plus.com